0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История появления легендарного трактора

Гусеничный трактор ДТ-75 — легенда, ставшая хитом

Легенда, проверенная временем или самый заслуженный трактор на территории всего постсоветского пространства-уникальный гусеничный трактор ДТ-75. История техники начинается с его основоположника: трактора ДТ-54 универсально сочетавшим в себе высокую функциональность, экономичность и надежность. Разработчик трактора ДТ-75 не менее известный конструктор Михаил Александрович Шаров разработал легендарный гусеничный трактор ДТ-75, ставший самым известным на всей территории Советского Союза и стран зарубежья. Надежность и качество ДТ-75 оценили и за рубежом. Так на экспорт трактор был закуплен более 40 странами мира. Это очень сильно подняло авторитет советского тракторостроения и по сей день современный трактор ДТ-75 считается лучшим образцом гусеничной техники не имеющий конкурентов.

Производство самых первых экземпляров трактора ДТ-75 было налажено в 1956 году. Новенькие модели трактора ДТ-75 ждали серьезные испытания, где эти модели добились отличных результатов, после которых руководство завода приняло решение сделать массовый выпуск. В 1959 году десяток тракторов ДТ-75 прошли государственные испытания, отработав сезон под специально установленной максимальной нагрузкой. Данные испытания превзошли все ожидания, гарантировавшие отличное качество машины, высокую производительность и экономичность. В отличие от своих предшественников модель трактора ДТ-75 была значительно легче в весе и выигрывала в скорости, которая выросла на 47% и увеличила показатель в производстве на 47%

Так началась история легендарной сельскохозяйственной машины. Слава о тракторах Волгоградского завода прогремела на весь СССР, колоссально увеличив производство и выпуск техники. Популярность трактора ДТ-75 охватывала не только сельскохозяйственные сферы. Так трактор стал появляться на экранах телевиденья и «снялся в кино» став одним из героев кинофильма «Русское поле» на нем работала главная героиня. Свои положительные отзывы легендарный трактор ДТ-75 получил и в СМИ, став самым обсуждаемой разработкой в сельскохозяйственном производстве не только на территории Советского Союза, но и за рубежом.
По данным на 2010 год ОАО «Волгоградский тракторный завод» выпустил более 2 742 000 единиц гусеничных тракторов ДТ-75. Сейчас трактор ДТ-75 полностью адаптирован под современное производство. На базе популярной гусеничной модели ДТ-75 созданы инновационные версии других популярных тракторов, одним из которых является Агромаш 90 ТГ

Волгоградский трактор ДТ-75 – универсальная гусеничная техника с успехом применяется в лесном хозяйстве, дорожном строительстве, отлично работает в агрегате с сельскохозяйственным оборудованием и землеройным оборудованием для строительных работ.

Сейчас современный трактор ДТ-75 это технически усовершенствованная и модернизированная версия легендарной советской модели, совмещающая в себе базу советских технологий и современные конструкторские разработки, отвечающие всем международным стандартам качества. За время его существования он перетерпел некоторые изменения, не изменяя своему качеству и ремонтопригодности.

Тракторы: история, люди, машины (Ашет Коллекция)

Соберите редкую коллекцию легендарных моделей тракторов в масштабе 1:43 с новой журнальной серией «Тракторы: история, люди, машины». Издательство Ашет Коллекция (Hachette).

Высококачественные литые модели позволят вам в деталях изучить самые известные образцы тракторной техники, а увлекательные журналы познакомят с особенностями их конструкции, историей создания и использования. Тщательно выполненные уменьшенные металлические копии тракторов, которые вы будете получать с каждым номером, позволят вам наглядно проследить развитие тракторостроительной отрасли.

Читать еще:  Разновидности граблей для трактора

Коллекция

Уже около века нашу жизнь невозможно представить без этих железных тружеников. Они пашут землю и перевозят грузы, работают на стройках и чистят улицы городов. А много ли мы знаем о них?
Откройте для себя историю появления и развития русских и зарубежных тракторов с новой коллекцией «Тракторы: история, люди, машины». Ее начинают модели, которые в разные периоды облегчали труд советских людей на полях.

Один из самых первых тракторов – «Универсал», с которого началась история известного сегодня Владимирского тракторного завода.
Герои 1950-х и 1960-х годов – ДТ-54, универсально-пропашной, и Т-16 – для самых разнообразных работ в садоводстве и овощеводстве.
А также МТЗ-50 – один из самых популярных тракторов в СССР, не сходивший с конвейера более 20 лет.


Модели, входящие в состав коллекции, являются высококачественными уменьшенными копиями настоящих машин.

  • Масштаб 1:43
  • Точное воспроизведение оригинала
  • Качественные материалы
  • Высококачественное литье
  • Тонкое исполнение деталей
  • Устойчивая презентационная подставка с подписью для каждой модели
  • Уникальная коллекция моделей

Журнал

Каждая модель сопровождается информативным красочным журналом, который посвящен определенной модели трактора. Специалисты в области истории тракторостроения предоставят вам подробную информацию о модели номера, а также расскажут о выдающихся образцах зарубежной и отечественной техники с 1791 года до наших дней. Вы узнаете о развитии и особенностях сельского хозяйства СССР и России, прочтете о выдающихся русских и зарубежных изобретателях, а также проследите развитие тракторостроения от первых паровых машин до современных дизельных гигантов.

  • Модель номера – Подробное описание одной из моделей тракторов. Особенности конструкции, история появления, основные технические характеристики.
  • История тракторостроения – Появление и развитие тракторов в России и за рубежом.
  • В контексте времени – Информация о развитии сельского хозяйства и других отраслей, в которых применялся трактор номера, в тот период, когда модель начали выпускать серийно.
  • Портреты – Биографии выдающихся деятелей в области тракторостроения.
  • История заводов – Тракторостроительные заводы и их продукция.
  • Тракторы мира – Информация о зарубежном опыте создания тракторов.

Статьи отличаются ясностью и достоверностью, а высококачественные иллюстрации и архивные фотографии делают коллекцию уникальной энциклопедией тракторостроения.

График выхода

Сколько выпусков

Всего запланировано – 60 выпусков.

Рекомендованная цена:
Первого выпуска – 99 рублей.
Второго выпуска – 199 рублей.
Третьего выпуска и далее – 399 рублей.
Периодичность: 1 раз в 2 недели.

Рекламное видео

Форум

Вы можете прочитать отзывы о коллекции Тракторы: история, люди, машины, посмотреть все выпуски журнала и график выхода, а также фото моделей из журнала на нашем Форуме Тракторы: история, люди, машины.

Agroweekend: История создания гусеничного трактора

В начале мая 1935 года было принято решение о перепрофилировании Харьковского завода на выпуск гусеничных тракторов. К очередной годовщине этого события мы решили вкратце вспомнить историю тракторной гусеницы.

Казалось бы, что общего может быть у гусеничного трактора и древнего полководца Ганнибала… Во время римской кампании карфагеняне нередко оказывались в тылу врага, преодолевая болота, казавшиеся непроходимыми. Ганнибалу приписывается изобретение «передвижной гати». Воины шли по собственным щитам, уложенным под ноги. Щиты, выполнившие свою функцию, постепенно передавались вперед. Собственно говоря, был реализован принцип гусеницы, в которой опоры сзади постепенно перемещаются вперед и снова укладываются под колеса.

Читать еще:  Трактор т 25 владимирец описание и технические характеристики

А вот первая «гусеница», напоминающая современную, изобретена была, как считают, французом д’Эрманом. Она представляла собой бесконечную ленту из вращающихся катков, подвижно соединенных планками на торцах. Такая тележка была испытана в 1713 году. Основным ее недостатком оказалась неповоротливость. Кроме того, сама тележка прекрасно преодолевала даже тяжелое бездорожье, но «проходимость» приводивших ее в движение людей или животных оставалась прежней.

Изобретение д’Эрмана опередило время. Понятно, что все его преимущества могли быть реализованы лишь в самоходном экипаже. Нельзя сказать, что идея была забыта совсем. Так, в литературе встречаются рассказы о попытках создать такой «вездеход», приводимый в движение посредством рычагов, продеваемых между нижними и верхними катками. Но отсутствие каких-либо достоверных сведений об успешном (или провальном) использовании такого болотохода заставляет думать, что в данном случае речь идет о художественном вымысле, подхваченном другими авторами. Хотя, утверждать что-то со стопроцентной уверенностью трудно.

Практически одновременно с появлением первых железных дорог возникла идея создания рельсов, которые можно было бы «носить с собой». Вот тут-то и вспомнили о бесконечной ленте д’Эрмана. Ровно через сто лет его соотечественник Дюбоше впервые демонстрирует свой «бесконечный рельс», патент на который был получен в 1818 году. Практически можно говорить о создании гусеницы, очень похожей на современную. Наличие «бесконечного рельса» и паровой машины предопределило дальнейшее направление творчества десятков изобретателей. John Heathcoat широко известен как изобретатель промышленного ткацкого станка. Но, вероятно, именно ему принадлежит честь и создания в 1837 году первого в мире парового гусеничного трактора. Однако, проблемой оставалась управляемость таких машин.

Первой конструкцией, в которой удалось решить проблему управления, стал «вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам» бывшего крестьянина, а впоследствии механика и предпринимателя Фёдора Абрамовича Блинова, уроженца деревни Никольской Черкасской волости Вольского уезда Саратовской губернии. Для каждой гусеницы он использовал свою паровую машину, управляемую отдельно. Это позволяло изменять направление движения, регулируя скорость каждой гусеницы. Департаментом торговли и мануфактур 20 сентября 1879 был выдан патент («привилегия») на это изобретение. Сам же трактор был построен в 1877 году.

Принцип управления гусеничными машинами был придуман, но реализовать его на практике удалось не сразу. Поэтому многие разработки еще достаточно долго выполнялись по «полугусеничной» схеме. Таким был, например, запатентованный уже в феврале 1893 года трактор, который предложил американский изобретатель C. H. Stratton.

Все описанные выше конструкции оказались «мертворожденными» и не нашли практического применения. Пожалуй, первым успешно использовавшимся гусеничным тягачом стал трактор, разработанный английской фирмой «Ричард Хорнсби и сыновья» для доставки угля на электростанцию на Аляске. Железный монстр массой в 40 т оснащался восьмидесятисильной паровой машиной и мог одновременно транспортировать 8 прицепов массой по 12,5 т. За один рейс на электростанцию доставляли около 60 т угля. Кстати, на этом тракторе впервые на практике был использован и прототип современного механизма управления. Трактор успешно работал с 1910 до 1927 года.

Читать еще:  Характеристики трактора т 18

Но для триумфального прорыва «в мир» гусеничным (да и колесным тоже) тракторам пришлось дождаться появления относительно надежного двигателя внутреннего сгорания. Одной из первых дизельные трактора начала выпускать все та же «Ричард Хорнсби и сыновья». Но в продаже тракторов она не очень преуспела и основной доход ей принесла реализация патента на усовершенствованный ленточный движитель, который приобрел Бенджамин Холт (Benjamin Holt). Кстати, его трактора некоторое время тоже оставались полугусеничными.

Именно Холт первым заметил сходство «бесконечного рельса» с гусеницей. И компания, появившаяся в августе 1925 года в результате слияния «Holt Manufacturing Ко» с конкурирующей «CL Best Tractor gaz Ко» стала называться «Caterpillar Tractor Company» («Caterpillar» как раз и переводится как «гусеница»). Кстати, в Советском союзе «гусеничное тракторостроение» начиналось с машины С-60, точной копии Caterpillar Sixty.

Первым же украинским гусеничным трактором стал СХТЗ-НАТИ, разработанный на Харьковском тракторном заводе в тесном сотрудничестве со специалистами Научного автотракторного института. Почти полтора десятилетия он оставался основным гусеничным трактором в СССР.

А вершиной отечественного «гусеничного тракторостроения» стал обновленный ХТЗ-181.

Мы отдаем себе отчет в том, что за рамками нашего обзора остались десятки интересных конструкций. Нельзя объять необъятное. Поэтому для иллюстрации истории создания гусеничных тракторов мы выбрали машины, которые посчитали наиболее характерными.

Узнавайте первыми самые свежие новости агробизнеса Украины на нашей странице в Facebook, канале в Telegram, скачивайте приложение в AppStore, подписывайтесь на нас в Instagram или на нашу рассылку.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

Легендарные гусеничные тракторы Советского Союза, которые были в каждом хозяйстве

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось видео?

Не понравилось?

Текст видео

С момента своего появления гусеничный трактор стал неотъемлемым помощником и инструментом во многих отраслях, основными из которых стали сельское хозяйство, а так же строительные и дорожные работы!
В сельском хозяйстве гусеничные тракторы имели ключевую роль в обработке почвы, посеве, уборке сельхозкультур, а так же освоении целинных и залежных земель.
Время идет и потребность в гусеничной сельскохозяйственной технике на сегодня резко упала, в связи с появлением мощных колесных тракторов, а так же асфальтированного твердого покрытия в хозяйствах, которое быстро приходит в негодность, при движении по нему на гусеничной технике.
Есть конечно гусеничные тракторы, которые не вредят асфальтированному покрытию – это тракторы, у которых в качестве движителя используется резино-тросовая гусеница. Но таких тракторов очень мало и встретить их на полях России большая редкость.
В этом ролике я хочу показать Вам гусеничные тракторы, которые в свое время трудились на благо нашей страны. Практически каждый из Вас, кто хоть как-то пересекался с сельским хозяйством с 70х по 2010 годы знает их или, по крайней мере, видел на полях или машинных дворах хозяйств.

Данную технику мне довелось посмотреть на стоянке перед выездом на территорию ГУСП «Башсельхозтехника», г.Уфа

По вопросам сотрудничества пишите мне на почту: studentBSAU@yandex.ru

Не забудьте так же заглянуть на мою страничку в инстаграм: @landtech_youtube

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector