0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эта модель широко унифицирована с другими серийными камазами

Эта модель широко унифицирована с другими серийными камазами

Конструирование вэдового кара для вооруженных сил многоцелевого назначения, кой мог еще вкалывать в народном хозяйстве, началось в 1989 году. Предполагалось, что главной задачей джипа станет перевозка людей, грузов, буксирование прицепов грузоподъемностью 6-14 тонн. Предусматривалась служба КамАЗ 6350 при температурах от -50 по +50оС на вышине по 4 км а также вероятным преодолением перевалов по 4,6 км.

Эта модель широко унифицирована с иными серийными Камазами

Предполагалась создать таковой джип, в каком все подробности а также узловые системы стали бы унифицированными посреди моделей по 85%, а с остальным народнохозяйственным транспортом на 100%. Бывалые модели грузовых джипов вышли в 1995 году. На их разрешено было устанавливать, кроме грузовых платформ, разное военное амуниция а также остальные особые надстройки. На их была оставлена балансирная задняя подвеска на полуэллиптических рессорах. Без конфигураций осталась дифференциальная раздаточная коробка с блокировкой осевого дифференциала, непрерывно включенными мостами а также интегрированным демультипликатором.

Оснащение, установленное на КамАЗ 6350, как демонстрируют технические свойства, прошло все тесты, а также лишь после чего в 2002 году джипами стали оснащаться ВС РФ. На ведущих мостах с двухступенчатыми редукторами, передние имеют шарниры одинаковых угловых скоростей, а задние — блокировку межколесных дифференциалов. Система тормозов получила свои улучшения, а на управляющее управление был вставлен гидроусилитель. При сборке джипа было известно сапунирование узлов мотора, а также машинка стала герметичной.

При вполне загруженном каре перегрузка на ведущие мосты сочиняет 11,2 т на любой. Ежели машинка владеет прицеп, то его толпа никак не обязаны превосходить 12 т, а целый авторитет автопоезда обязан существовать менее 38,8 тонн. Этот джип может совершенствовать наибольшую прыть 95 км/час, с расходом горючего на 100 км только 36,5 л. Кар оборудован топливными баками, вмещающими 350 а также 210 л, что позволяет долгого автопробега.

Технические свойства кара

Четырехосные модели 6350 имеют завышенную недолговечность, а мотор развивает емкость по 360 л. с. За счет массивного генератора вероятен пуск мотора в температурном режиме -50 — +50оС. КамАЗ 6350 Мустанг оборудован дизельным движком 740.50-360 V-8 с турбонаддувом, кой может действовать на всяком водянистом горючем с рабочим объемом мотора 11,76 л3.

Технические характеристики внедорожника камаз-6350 и его модификаций

КамАЗ-6350 — бортовой тягач повышенной проходимости, выпускаемый Камским автомобильным заводом (КамАЗ). Унифицированный армейский полноприводный автомобиль многоцелевого назначения семейства «Мустанг» — КамАЗ-4350 (4 × 4), КамАЗ-5350 (6 × 6). На платформе тягача монтируется ЗРК Панцирь-С1.

История создания автомобиля КамАЗ-6350

Работы над созданием грузовых автомобилей линейки «Мустанг» начались еще в конце 80-х годов. Перед конструкторами была поставлена задача создать серию максимально унифицированных многоцелевых машин, грузоподъемностью от 4 до 10 тонн, способных двигаться по бездорожью, работать в широком диапазоне температур и в условиях высокогорья.

Впервые широкой общественности КамАЗ-6350 был представлен в 1995 году. Испытания автомобиля продолжались до 2002 года, после чего началось его серийное производство. В том же году машина была принята в эксплуатацию российскими вооруженными силами.

При создании автомобиля учитывался богатый опыт эксплуатации автомобилей Камского автозавода в самых разных условиях, при этом в его конструкции было реализовано большое количество новых решений.

Эта модель широко унифицирована с другими серийными Камазами

Предполагалась разработать такой внедорожник, в котором все детали и узловые системы стали бы унифицированными среди моделей до 85%, а с остальным народнохозяйственным транспортом на 100%. Опытные модели грузовых внедорожников вышли в 1995 году. На них можно было монтировать, помимо грузовых платформ, различное военное снаряжение и другие специальные надстройки. На них была оставлена балансирная задняя подвеска на полуэллиптических рессорах. Без изменений осталась дифференциальная раздаточная коробка с блокировкой осевого дифференциала, постоянно включенными мостами и встроенным демультипликатором.

Оборудование, установленное на КамАЗ 6350, как показывают технические характеристики, прошло все испытания, и только после этого в 2002 году внедорожниками стали снабжаться ВС РФ. На ведущих мостах с двухступенчатыми редукторами, передние имеют шарниры равных угловых скоростей, а задние – блокировку межколесных дифференциалов. Система тормозов получила свои усовершенствования, а на рулевое управление был вмонтирован гидроусилитель. При сборке внедорожника было установлено сапунирование узлов двигателя, и машина стала герметичной.

При полностью загруженном автомобиле нагрузка на ведущие мосты составляет 11,2 т на каждый. Если машина имеет прицеп, то его масса не должны превышать 12 т, а полный вес автопоезда должен быть не более 38,8 тонн. Этот внедорожник может развивать максимальную скорость 95 км/час, с расходом топлива на 100 км всего 36,5 л. Автомобиль оборудован топливными баками, вмещающими 350 и 210 л, что дает возможность длительного автопробега.

Модификации

На базе шасси 6350 было выпущено несколько усовершенствованных версий:

  • КамАЗ-6450 — седельный тягач, выпущенный в 2003 году. Грузовик способен перевозить грузы на прицепах с массой не более 32 тонн. Многие покупатели заменяют стандартный топливный бак и устанавливают дополнительный. При таком тюнинге авто максимальный ход без дозаправки увеличивается до 1400 километров;
  • КамАЗ-6350 с гидромеханической передачей. Коробка передач с 8 передачами была оснащена электронно-гидравлическим управлением. Автоматическое переключение скоростей улучшило проходимость машины, а водители забыли про непроизвольное выключение мотора во время движения.
  • «Медведь». Был разработан на базе стандартного шасси 63501. Он использовался для перевозки сверхтяжёлых артиллерийских установок. Конструкция двигателя была улучшена, что позволило ему при тех же 8 цилиндрах развивать 360 лошадиных сил, максимальная скорость осталась без изменений. Кабина рассчитана на двух человек, а жилой модуль на шестерых. «Медведь» прошёл необходимые испытания и был принят на военное обеспечение в 2009 году. За время производство было выпущено чуть больше 200 экземпляров.

Качество и надёжность грузовика позволят ему ещё долго оставаться в строю и помогать солдатам нести свою службу. Инженеры камского автозавода регулярно занимаются модернизацией транспорта для улучшения его технических характеристик.

Конструкция машины

Устройство КамАЗ-6350 позволяет ему передвигаться по бездорожью. Восьми цилиндровый дизельный двигатель развивает 360 лошадиных сил. Благодаря современному генератору запуск авто возможен после длительного простоя на морозе до -50 градусов. Объём мотора равен 11,76 литрам.

Читать еще:  Самодельный минитрактор из уаза чертежи конструкция видео

Несмотря на высокое качество конструкции транспорта, многие военные жалуются на недостатки. Самой распространённой проблемой считается выход из строя трансмиссии. Если грузовик оснащён КПП 161-й серии, то буксирование сломанной техники возможно на расстояние не более 50 километров, так как передачи работаёт некорректно, половина из них иногда отказывает вовсе.

Также во время буксирования могут порваться поворотные кулаки на переднем мосту, так как они не выдерживают длительной высокой нагрузки. Главным минусом является сложное техническое устройство, которое не позволяет провести быстрый ремонт машины в полевых условиях.

Недостатки встречаются нечасто, а вот преимущества всегда. КамАЗ-6350 Мустанг способен преодолевать водные преграды глубиной до 1,75 метров, подниматься в гору до 31 градуса и переезжать стены до 60 сантиметров в высоту. Для погрузки в кузов используется встроенный манипулятор, который выдерживает грузы до 2 тонн.

Кабина автомобиля рассчитана на трёх человек, имеет спальное место и оснащена скрытой бронёй. Защищены от вражеских обстрелов топливные баки, днище мотора и аккумуляторы, чего нет у основных конкурентов. Защита днища двигателя выдерживает взрыв осколочной гранаты.

В базовой версии кабина не оснащается дополнительным оборудованием. При заказе грузовика на заводе можно выбрать установку тахографа, отопительную систему, панорамное ветровое стекло. Данные надстройки увеличивают комфорт и безопасность передвижения. Первые версии тягача оснащались 10-ступенчатой КПП, затем она была заменена на коробку с 16-ю скоростями.

Передняя (рессорная) и задняя (балансирная) подвески установлены на рессорах. В конструкцию ведущих мостов были добавлены редукторы, блокирующие дифференциалы, и шарниры равных угловых скоростей. Дифференциальная КПП обеспечивает постоянное отключение мостов.

ГУР упрощает управление грузовиком, что особо отмечают военные при передвижении с полной загрузкой. Заднее шасси, раздаточная коробка и блокировка дифференциалов обеспечивает машине высокую проходимость по любому дорожному покрытию. Межколёсная блокировка активируется пневмоприводом. Система реализована неудобно, так как для её включения необходима полная остановка.

Последние годы тягачи оснащаются улучшенными колёсами, инновационным сцеплением, прочной раздаточной коробкой и карданными валами. Такой конструкционный подход позволил увеличить управляемость и проходимость по бездорожью. Грузовик оснащается специальными креплениями, позволяющими менять надстройки кузова.

В 2003 году была изменена конструкция силового агрегата: он стал соответствовать стандартам экологической безопасности «Евро-2». В 2005 году была улучшена безопасность кабины: к базовому бронированию добавили комплекты защиты и универсальный модуль ММ-501.

Главной особенностью последних серий КамАЗ-6350 считается гидротрансформатор, работающий совместно с коробкой передач. Эта конструкция была названа диапазонной гидропередачей, которая упрощает передвижение по пересечённой местности. Подробно с работой этого механизма можно ознакомиться в технической документации авто.

  • Длина — 9,85 метров;
  • Ширина — 2,5 метра;
  • Высота — 3,08 метра;
  • Клиренс — 39 сантиметров;
  • Вес грузовика — 22,6 тонн;
  • Объём мотора — 11,76 литров;
  • Мощность двигателя — 265 лошадиных сил при 2200 оборотах.

Окончательный ценник грузовика зависит от количества выбранных дополнительных функций. Покупка осуществляется только на заводе по заказу. Сборка проходит в специальном цехе, в месяц специалисты выпускают 7-10 экземпляров. Основным заказчиком считается Армия России, но иногда транспорт покупают научные и исследовательские центры.

Технические характеристики

  • Колёсная формула — 8 × 8
  • Габариты
    • Длина, мм — 9850
    • Ширина, мм — 2500
    • Высота по кабине/по тенту, мм — 3080/3260
    • База, мм — 1940+3340+1320
    • Колея, мм — 2050
    • Дорожный просвет, мм — 390
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряженная масса а/м, кг — 12400
    • Грузоподъемность а/м, кг — 10500
    • Полная масса, кг — 22600
    • Масса буксируемого прицепа, кг — 15000
  • Двигатель
    • Модель — КамАЗ-740.50-360 (Euro-2)
    • Тип — дизельный с турбонаддувом
    • Мощность кВт(л.с.)/об/мин — 265(360)/2200
    • Максимальный крутящий момент, Н·м/кГс·м (об/мин) — 1470/1400
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 11,76
  • Коробка передач
    • Тип — механическая, шестнадцатиступенчатая ZF или восьмиступенчатая модели Камаз — 161
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем
    • Исполнение — без спального места
  • Колеса и шины
    • Тип колес — бездисковые
    • Тип шин — пневматические, камерные
    • Размер шин — 425/85R21
  • Платформа
    • Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость, км/ч — 95
    • Ёмкость топливных баков, л — 375
    • Угол преодол. подъема, не менее, град — 31
    • Угол преодол. косогора, не менее, град — 20
    • Наибольшая глубина преодолеваемого брода, м — 1,74
    • Наибольшая ширина преодолеваемого рва, м — 1,4
    • Наибольшая высота преодолеваемого вертикального препятствия, м — 0,55
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 13,9
Читать еще:  Собственный трактор из частей уаза

Достоинства и недостатки КамАЗ-6350

Главными недостатками КамАЗ-6350 можно назвать не слишком высокий уровень комфорта передвижения и значительный расход топлива. Машина довольно жестко ведет себя на неровностях, хотя это, скорее, норма для военных автомобилей. Расход топлива может достигать 40 литров на 100 км. Также к недостаткам машины можно отнести сложность конструкции автомобиля, что делает невозможным ремонт в полевых условиях.

Габаритные размеры автомобиля КамАЗ-6350 «Мустанг»

К несомненным достоинствам КамАЗ-6350, безусловно, относятся высочайший уровень проходимости машины и ее отличные технические характеристики. «Мустанг» сможет проехать там, где другой грузовик застрянет в грязи по самые зеркала. И не просто проехать, а доставить груз или артиллерийское орудие на прицепе. КамАЗ-6350 нипочем лютый мороз или удушающая жара, даже с пробитыми колесами он способен продолжить свой путь.

Трех- и четырехосные грузовики КАМАЗ-6580

Знакомимся с серийными трех- и четырехосными версиями автомобилей семейства КАМАЗ-6580

Одна на всех

Все эти модели связаны друг с другом в первую очередь применением кабины Mercedes-Benz Axor. Кабина одна, но в разных исполнениях. Для шасси 6х2, то есть для магистрального грузовика, используется длинная кабина с высокой крышей – ​с возможностью разместить спальные полки в два этажа. То есть она же применяется и на седельном тягаче КАМАЗ‑5490. Второй вариант для трехосника 6х2 – ​длинная кабина с низкой крышей. Тогда спальная полка только нижняя, но есть возможность на передней стенке изотермического фургона ​выше крыши, разместить рефрижераторную установку. Эти две спальные кабины могут применяться и на седельных тягачах любой колесной формулой: 6х4, 6х6 или 8х4. Даже если это не магистральный тягач, а балластный под трал, то в России спальник просто необходим. Длинная кабина с низкой крышей может быть установлена и на самосвалах, особенно если машина будет эксплуатироваться вдали от цивилизации, как это обычно бывает за Уралом, в Сибири, ближе к Полярному кругу. Если для полноприводного самосвала КАМАЗ‑65802 сделают достойную наших морозов теплоизоляцию, а быть может, и двойное «фирменное» остекление – ​то «за уральским хребтом» конкурентов у него будет немного.
Однако все же основной кабиной для самосвалов, автобетоносмесителей, автокранов и прочей строительной техники является короткая дневная кабина с низкой крышей. Кстати говоря, после того как появилось семейство строительных грузовиков КАМАЗ‑6580 с «мерседесовской» кабиной, как-то поутихла безудержная критика традиционной «камазовской» кабины. Понятно, что для современного дальнобойного тягача она безнадежно устарела, но для самосвала камазовская «скворешня» вполне приемлема и сейчас. Среди разработок последних лет по кабине семейства К3 – ​четырехточечная подвеска на пневмоподушках или на пружинных стойках. С ней машина идет совсем по-другому. А еще есть симпатичный фасад с пластиковым бампером, облицовкой и крыльями, вполне добротно сделаны панели интерьера, используется сиденье водителя с пневмоподвеской. И последний, но немаловажный аргумент – ​доступная цена.
У «аксоровской» кабины КАМАЗ‑5490 оригинальная, «камазовская» нижняя панель решетки радиатора, бампер, подножки, крылья. Материал – ​пластмасса, качественная и прочная, кроме того – ​не подверженная коррозии. Причем бампер и подножки смонтированы выше, чем у «немца» – ​с учетом российских дорог. Кабину в таком исполнении используют и на трехосных «65208» и «65209» колесной формулой 6х2. И точно так же оформлен фасад у самосвалов семейства КАМАЗ‑6580. А зря… Давно известно, что для грузовика строительного назначения и бампер, и облицовку, и светотехнику принято делать оригинальными, отличными от магистрального тягача. Вызвано это максимальной функциональностью, готовностью к тяжелой работе. И лучший бампер для самосвала – ​это стальной трехэлементный… Но у «6580» сама кабина установлена над рамой выше, чем на тягаче «5490», и колеса могут применяться посадкой на 24 дюйма, поэтому не так все плохо. Первоначально у светотехники было два варианта исполнения. Первый – ​с маленькими линзованными фарами Hella, указателями поворотов и габаритами на светодиодах. Второй вариант – ​с блок-фарами. Именно блок-фары используют сейчас на всех машинах с кабиной Axor, хотя отечественные «линзы» для самосвала были бы лучшим решением.
Ширина кабины Mercedes-Benz Axor по дверям – ​2300 мм. При низкой крыше высота от пола до потолка составляет 1510 мм, если кабина длинная, то ее длина ​2250 мм. Ровного пола здесь нет, да он самосвалу и не нужен. Тоннель двигателя возвышается на 300 мм, однако подойти к спальному месту можно ​вполне нормально. Рулевая колонка регулируемая, с пневмофиксатором. Водительское сиденье лицензионное Grammer, на пневмоподвеске, из соседней Елабуги – ​там работает совместное предприятие ООО «ТИС». Важно, что весь интерьер кабины – ​импортный и ничем не отличается от чистопородного Mercedes-Benz Axor. Из-за того что фактически эта кабина одинакова с развозным Atego, грузовиком более легкой серии, у Axor такие высокие арки и крылья передних колес. Но инструментальный ящик всего один – ​в левом крыле, и то небольшой, в правом крыле – ​вообще пустота. В ящики под нижней полкой можно попасть только из кабины, но их размер вполне достаточный. Там легко разместить какие-то пожитки и продукты.
Есть одна особенность КАМАЗ‑5490 и КАМАЗ‑6580, которая делает их даже более комфортабельными, чем Axor, – ​это четырехточечная подвеска кабины. На бюджетных тягачах Mercedes-Benz Axor сначала применялась двухточечная подвеска кабины: впереди на больших сайлентблоках, сзади на пружинных стойках с амортизаторами. Позже появилась четырехточечная подвеска на пружинных стойках. А камазовские инженеры на флагманский седельный тягач сразу поставили пневмоподушки. Подвеска кабины самосвалов семейства КАМАЗ‑6580 сделана на регулируемых пружинных стойках, что надежно даже в морозы и позволяет добиться хорошего уровня комфорта для водителя и пассажира.
Только первые сто кабин Mercedes-Benz Axor поставлялись на «КАМАЗ» в сборе из Германии. Потом это производство наладили на месте и в Челны из Европы привозили шесть крупных заготовок, из которых в особых кондукторах сваривали каркас. Позже на заводе запустили новую сборочную линию, на которой эти шесть блоков уже сваривают из нескольких сотен деталей. Но вся штамповка – ​импортная. Следующий этап – ​окраска. В Набережных Челнах давно наладили катафорезное грунтование кабин, причем ​всех поколений, даже тех, что идут в запчасти на КАМАЗ‑5320. Кабину полностью погружают в огромную ванну, где и происходит электроосаждение грунта на сталь. Благодаря этому коррозионная стойкость кабин стала выше в четыре раза! Окрашивают кабины ​роботы. Сейчас кабину Axor реально окрашивают в следующие цвета: белый (с него все и начиналось), темно-красный, синий, зеленый и желтый, близкий к оранжевому. Напомним, именно в такой яркой расцветке преимущественно выпускались камские самосвалы.

Читать еще:  Мототрактор дв 160 лх

Дизельгейт – ​не для России

КАМАЗ-54901 притормозили — старт серийного выпуска поколения К5 откладывается до лета

Камский завод вынужден снова отсрочить начало серийного выпуска новейшего магистрального тягача КАМАЗ-54901 пятого поколения, сообщила «Российская газета».

Напомним: в мае прошлого года на пресс-конференции, посвященной открытию нового завода по производству кабин для грузовых автомобилей в Набережных Челнах (СП КАМАЗ и Daimler AG), заместитель генерального директора — директор по развитию ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров заявил о том, что уже в 2019 году будет выпущено 100 магистральных тягачей КАМАЗ-54901 с новой кабиной К5. А старт продаж пятого поколения камских автомобилей будет объявлен 1 сентября на выставке «Комтранс» в Москве. Однако позже эти планы были скорректированы.

В декабре прошлого года была собрана опытно-промышленная партия тягачей КАМАЗ-54901 — они сейчас проходят испытания. На главном конвейере продолжается сборка новых машин в режиме тестирования и отладки производства. Но полноценное серийное производство КАМАЗ-54901 начнется не раньше лета 2020 года.

КАМАЗ планирует создать широкую продуктовую линейку семейства К5. Тягач КАМАЗ-54901 станет флагманской моделью. В дальнейшем на рынок планируется вывести самосвал КАМАЗ-6595, который адаптирован для работы в строительном секторе. В ближайшие 2,5 года вся гамма нового семейства тягачей, состоящая из пяти модификаций, будет полностью освоена.

Магистральный тягач КАМАЗ-54901 позаимствовал каркас кабины у Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. В результате его кабина унифицирована с немецким «донором» по большей части внутренних и наружных деталей, но при этом у КАМАЗа свой передок и оригинальный салон. На первых порах российский грузовик будет локализован на 80-85%.

КАМАЗ-54901 оснащается 12-литровым турбодизелем Р6, разработанным в сотрудничестве с немецко-швейцарской компанией Liebherr. Заявленный ресурс силового агрегата — 1,5 млн км при межсервисном интервале 150 тыс. км. Двигатель способен выдавать от 400 до 550 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 2060 Н·м. Мотор работает в паре с роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon. Рассматривается возможность установки и механической коробки передач.

Кабина К5 отличается большим объемом пространства в салоне: от пола до потолка — 1980 мм, внутренняя ширина — 2270 мм. Органы управления и панель приборов с доступом на расстоянии вытянутой руки, сиденье с широким диапазоном регулировок, два спальных места и 10-дюймовый тачскрин.

Стоимость «базового» исполнения тягача составит около 6,5 млн российских рублей. Стандартное оснащение включает увеличенный до 1400 л запас топлива, контроль нагрузки на ведущий мост, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС с автоматическим срабатыванием при опрокидывании, ограничитель максимальной скорости (функцию устройства выполняет адаптационный блок совместно с электронным блоком управления двигателем), система стабилизации ESP. Кроме того, в цену заложен обязательный трехлетний сервисный контракт, покрывающий гарантийный период. Для сравнения: за 7 млн российских рублей сегодня предлагается новая Scania или Mercedes-Benz Actros в «базе».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector