25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель трактора беларус 1221

БЕЛАРУС-1221.2: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: belarus-mtz.by Фото трактора БЕЛАРУС-1221.2

Технические характеристики БЕЛАРУС-1221.2

Передний портальный 2-опорный мост трактора БЕЛАРУС-1221.2 состоит из самоблокирующегося дифференциала, главной передачи (конические шестерни с круговым зубом) и планетарно-цилиндрических конечных редукторов. Управление ПВМ осуществляется золотниковым гидрораспределителем с электроуправлением. Задний мост состоит из главной передачи (пара конических шестерен со спиральным зубом), бортовой (пара прямозубых цилиндрических шестерен) и конечной планетарной передач, а также из механизма блокировки дифференциала в виде гидравлической фрикционной муфты. Трактор производства МТЗ оснащен независимым синхронным двухскоростным ВОМом (механический привод). Управление задним валом осуществляется гидрофицированным механизмом, передним — электрогидравлической системой.

Модель БЕЛАРУС-1221.2 комплектуется механической ступенчатой диапазонной коробкой передач (16 передач переднего хода, 8 — заднего). На заказ машину можно оснастить механической КПП с большим количеством передач: 24 — при движении передним ходом и 12 — задним.

Трактор оснащен 3-дисковыми сухими механическими тормозами (увеличенный типоразмер), состоящими из фрикционных дисков, кожухов, шариков, нажимных дисков и стяжных пружин. Каждый тормоз управляется отдельной педалью, для одновременного торможения есть стопорная планка, которая блокирует педали. Стояночный тормоз диаметром 178 мм (сухой двухдисковый) крепится к кожуху правого рабочего тормоза. По желанию клиента на задний мост трактора можно установить «мокрые» 8-дисковые рабочие и стояночные тормоза. Помимо этого, трактор БЕЛАРУС-1221.2 может комплектоваться однопроводным или двухпроводным пневмоприводом тормозов прицепов.

Источник фото: smolsteh.ru Фото трактора БЕЛАРУС-1221.2

На рассматриваемой модели применяется гидронавесная система, состоящая из масляного бака с фильтром, насоса, органов управления, проточного распределителя (двух- или трехсекционного), гидроподъемника и привода гидроподъемника. Гидросистема управления трехточечным ЗНУ оборудована регулятором-распределителем, встроенным в моноблок, который обеспечивает работу системы в трех режимах (позиционное, силовое и смешанное регулирование).

Грузоподъемность, масса

Эксплуатационная масса трактора БЕЛАРУС-1221.2 составляет 5 300 кг, максимально допустимый вес — 8 000 кг. Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса — не менее 4 300 кг.

BELARUS-1221.2/1221B.2

Трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, транспортных работ.
Трактор BELARUS-1221B.2 с реверсивным постом управления.
Экологический стандарт Stage I.

ДвигательД-260.2S
Мощность, кВт (л. с.)96 (130)
  • Технические характеристики
Двигатель
ТипДизель с непосредственным впрыском топлива с турбонаддувом
МодельД-260.2S (ММЗ)
Мощность двигателя, кВт (л.с.)96 (130)
Номинальная частота вращения, об/мин2100
Число цилиндров, шт.6
Рабочий объём, л7,12
Максимальный крутящий момент, Н•м500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт•ч227
Коэффициент запаса крутящего момента, %15
Ёмкость топливного бака, л135
Трансмиссия
Муфта сцеплениясухая, двухдисковая
Коробка передачмеханическая, синхронизированная
Число передач: вперёд/назад16/8
Скорость движения: вперёд/назад1,5-35/2,75-16,4
Задний ВОМ:
независимый I, об./мин.540
независимый II, об./мин.1000
синхронный, об./м пути4,87
Управление ВОМэлектрогидравлическое
Гидронавесная система
Универсальная, раздельно-агрегатная с гидроподъёмником, обеспечивающим силовое, позиционное и смешанное регулирование глубины обработки почвы
Грузоподъёмность заднего НУ на оси подвеса, кг4300
Максимальное давление, МПа20
Производительность насоса, л/мин.51
Ёмкость гидросистемы, л28
Размеры и масса
Длина общая, мм4500
Ширина (по концам полуосей задних колёс), мм2300
Высота по кабине, мм2850
База трактора, мм2760
Колея, мм:
по передним колесам1540-2090 (ступенчатая)
по задним колесам1530-2150
Агротехнический просвет, мм620
Наименьший радиус поворота, м5,4
Глубина преодолеваемого брода, м0,85
Масса эксплуатационная, кг5570
Шины:
передних колёс420/70R24
задних колёс18,4R38
Колёсная формула4х4

Привод ВОМ – с гидроуправляемой фрикционной муфтой.

МТЗ 1221

Трактор МТЗ 1221 является техникой колесного типа, которая предназначена для выполнения множества поставленных задач в сельском хозяйстве, лесном и для проведения коммунальных и промышленных видов работ. Трактор пользуется особой популярностью благодаря простой своей конструкции, довольно мощному силовому агрегату, высокой проходимостью и, конечно же, большому набору узлов дополнительного навесного оборудования, которое позволяет существенно облегчить рабочий процесс. Под капотом трактора установлен шестицилиндровый дизельный двигатель рядного типа, который способен развить максимальную мощность в 130 лошадиных сил. Также данная модель трактора является 2.0 классом тяговой спецтехники.

Навигация по статье

Читать еще:  Особенности сбора полноприводного минитрактора

Назначение

Трактор МТЗ 1221 особо востребован в сельском хозяйстве, а именно для проведения всего комплекса необходимых работ таких, как: вспахивание поля, обработка грунта, боронирование, культивирование, посев, ну и непосредственно для сбора полученного урожая. В коммунальном хозяйстве данный трактор эксплуатируется для очистки дорог и других участков, благодаря наличию такого навесного оборудования, как дорожные отвалы и разнообразные щетки. В проведении лесных работ, трактор служит для выкорчевывания пней, землеройных и транспортировочных работ.

Навесное оборудование

Данный трактор является универсальным, способным выполнять массу различных видов работ. И неспроста, ведь машина может использовать довольно большое количество разнообразных дополнительных навесных агрегатов таких, как:

  1. Плуги.
  2. Агрегаты для культивирования почвы.
  3. Боронировочное оборудование.
  4. Специальное дополнительное оборудование для обработки почвы.
  5. Дизельное оборудование.
  6. Гидравлические ходоуменьшители.
  7. Фрезеровочное оборудование.
  8. Различные косилки, имеющие гидравлический манипулятор.
  9. Кусторезы.
  10. Косилки-кусторезы.
  11. Оборудование плужно-щеточного типа.
  12. Погрузочное оборудование фронтального типа ПФС-0.75.
  13. Агрегаты, предназначенные для очистки различных участков от снега. Существует всего два вида данного оборудования, это роторное и фрезерно-роторное.
  14. Различные отвалы.
  15. Ковш челюстного типа, предназначенный для силоса.
  16. Обыкновенный ковш, предназначенный для землеройных работ. Имеет объем 0.92 кубических метров.
  17. Сельскохозяйственные вилы без захвата.
  18. Сельскохозяйственные вилы, оснащенные гидравлическим захватом.
  19. Вилы штыкового вида.
  20. Универсальный захват.
  21. Бревнозахват.
  22. Погрузчик фронтального типа.

Модификации

Для большего расширения возможностей данного трактора, Минским тракторным заводом было выпущено семь модифицированных моделей:

  • Модификация МТЗ 1221Т.2 практически ничем не отличается от базовой модели трактора, за исключением замены металлической кабины на тентовую, которую при необходимости можно снять. В основном данная версия модификации востребована при проведении посевных и уборочных работ в сельском хозяйстве.
  • Модификация МТЗ 1221.2 является полноприводной версией трактора, эксплуатация которой востребована в строительных и промышленных работах.
  • Модификация МТЗ 1221.3 получила усовершенствованную трансмиссию и гидравлическую систему. Также данная модификация обладает повышенной грузоподъемностью в сравнении с базовой моделью трактора. Применяется в садоводческих и животноводческих хозяйствах.
  • Модификация МТЗ 1221.2-51.55 получила более мощную силовую установку, максимальная мощность которой достигает отметку в 136 лошадиных сил.
  • Модификация МТЗ 1221В.2 оборудована реверсом и постом управления. Это позволяет при работе использовать оборудование для культивирования почвы и плуги.
  • Модификация МТЗ 1221.4-10/99 является универсальной версией трактора, которая способна использовать все виды дополнительных навесных агрегатов.
  • Модификация МТЗ 1221.4-10/91 отличается от базовой модели завышенным дорожным просветом и полным приводом, которые существенно улучшили проходимость трактора. Предназначена данная версия для выполнения различных работ в труднодоступных местах для более тяжелой спецтехники, к примеру, лесозаготовки.

Технические характеристики

Масса трактора в состоянии отгрузки с завода составляет 5730 килограмм. Длина, от края до края, обладает значением в 4500 миллиметров. Ширина, с учетом краев задних полуосей, составляет 2300 миллиметров. Высота, начиная с самого низа и заканчивая крышей трактора, обладает значением в 2850 миллиметров. Колесная база трактора составляет 2760 миллиметров. Расстояние между передними колесами имеет значение в 1540 миллиметров, а между задними в 1520 миллиметров. При необходимости можно расширить колею путем разворота колес на 180 градусов, получив при этом следующие значения: по передним колесам 2090 миллиметров, а по задним 2150 миллиметров. За счет этого можно повысить проходимые качества данного трактора. Дорожный просвет составляет 620 миллиметров.

Трактор с завода укомплектован дизельным шестицилиндровым дизельным агрегатом, оснащенным системой турбонаддува. Его максимально достигаемая мощность доходит отметки в 130 лошадиных сил, но в одной из модификаций данного трактора имеется доработанный двигатель, номинальная мощность которого составляет 136 лошадиных сил. Топливный бак рассчитан на 160 литров горючего, а при расходе 226 грамм на киловатт в час, позволит выполнять работу довольно долгое время без остановки на дозаправку, что является также неотъемлемым показателем в спецтехнике универсального предназначения.

Муфта сцепления, как и у множества других тракторов двухдисковая, постоянно замкнутая, фрикционного вида. Коробка переключения передач включает в себя 16 передач движения трактора вперед и 8 передач движения трактора задним ходом. Трактор способен развить максимальную скорость на прямом и ровном участке дороги в 34 километра в час. Задний вал отбора мощности независимый с двумя скоростями работы. На первой скорости вал отбора мощности развивает номинальные обороты в 557 оборотов в минуту, а на второй может достигнуть отметки в 1000 оборотов в минуту.

Читать еще:  Минитракторы кентавр модельный ряд

Гидравлическая система трактора обладает грузоподъемностью на оси шарниров нижних тяг в 4500 килограмм. Максимально допустимое давление в гидравлической системе равняется 200 килограммам на квадратный сантиметр. Насос обладает производительностью в 55 литров в минуту. Вся гидравлическая система рассчитана на 21 литр жидкости.

Данная машина относится к тяжелой технике и для того, чтобы эксплуатация не вызывала дискомфорта, трактор оборудован гидравлическим усилителем руля, в который входят насос-дозатор и два гидроцилиндра (расположенные в трапеции руля).

Особенности

Трактор МТЗ 1221 является довольно мощной и надежной машиной, которая способна выполнить довольно объемную работу за удивительно короткое время. Это объясняется огромным набором узлов дополнительного навесного оборудования и высокими тяговыми характеристиками. Также данная модель обладает большим списком модифицированных версий.

Кабина трактора просторная и комфортная. Для эксплуатации машины в различных погодных условиях, в кабине предусмотрены отопитель и система фильтрации поступающего воздуха в кабину с возможностью подогрева. Имеется возможность открытия заднего и боковых окон трактора, а в одной из модификаций и вовсе имеется тентовая кабина, которую в случае необходимости можно будет без затруднений снять. Также предусмотрены стеклоочистители и омыватели, расположенные у лобового и заднего окна. Все рычаги управления и приборы занимают удобное положение.

Высокий дорожный просвет и довольно большие широкие колеса, позволяют применять трактор на различных типах почвы с нестабильной несущей способностью. Благодаря дифференциалу с автоматической блокировкой, расположенном на переднем мосту, пробуксовывание колес сводится к минимуму, что позволяет трактору не увязнуть в мягкой почве или броде.

Но, конечно же, необходимо отметить высокий ресурс двигателя, простоту конструкции и доступность запасных частей, приобрести которые можно по доступным для всех ценам.

Видео

Двигатель

Под капотом трактора расположен шестицилиндровый дизельный двигатель Д-260А, рабочий объем которого составляет 7.12 литров. Данный силовой агрегат способен развить максимально допустимую мощность в 130 лошадиных сил или же 96 киловатт. Номинальный крутящий момент при средних оборотах коленвала составляет 500 Нм. Коэффициент запаса крутящего момента равняется 20 процентам. Сам же коленчатый вал может развить номинальные обороты в 2100 оборотов в минуту.

Диаметр одного из цилиндров двигателя составляет 110 миллиметров, что является стандартом среди других двигателей тракторов этого же класса. Ход поршня обладает значением в 125 миллиметров. Расход топлива при номинальных нагрузках на двигатель составляет 226 грамм на киловатт в час.

Данный силовой агрегат оснащен системой непосредственного впрыска топлива и системой турбонаддува, которая приводится в действие за счет отработавших газов двигателя.

Цена нового и б/у

Трактор МТЗ 1221 можно приобрести у официального продавца спецтехники от данного производителя по стоимости от 1.1 миллиона до 2.3 миллионов рублей. Цена варьируется в связи с модификацией трактора, оснащением, требованиями покупателя/заказчика и наличием дополнительного навесного оборудования. Но также можно приобрести данную машину со скидкой при проведении дилерами специальных акций, за счет которых цены могут упасть до 0.9 миллиона рублей.

Б/у трактор доступен для приобретения по стоимости от 0.7 миллиона и до 1.6 миллиона рублей. Стоимость б/у машины также напрямую зависит от года выпуска, технического и внешнего состояния, комплектации, модификации и наличия дополнительных навесных агрегатов.

Беларус МТЗ-1221: характеристики и компоновка модификаций

МТЗ-1221 – одна из наиболее удачных и высокотехнологичных моделей многопрофильной колесной машины производства Минского тракторного завода, прочно удерживающего первенство на рынках тракторов постсоветского пространства.

МТЗ-1221 – высокотехнологичная машина с большими возможностями

Универсальный Беларус 1221, впервые сошедший с конвейера в 1979 году и сегодня успешно используется при выполнении всех видов сельскохозяйственных работ любой сложности, в строительстве, лесозаготовках, транспорте и муниципальном хозяйстве.

Машина оснащена большим количеством различных приспособлений, позволяющих легко агрегировать трактор с другими устройствами и использовать его для работ по выемке и планированию грунта, погрузочно-разгрузочных операций, транспортировке грузов.

Установленный на МТЗ-1221 вал отбора мощности предоставляет возможность использовать трактор для приведения в действие различных сторонних механизмов. Особенно широкое применение это качество машины получило в мелиорации и орошении: насосы, приводимые в действие ВОМ трактора, позволяют эффективно проводить осушение почв и подавать воду в оросительные системы.

Читать еще:  Устройство трактора к 701

Отличные технические качества машины, ее экономичность, простота эксплуатации и диагностики неисправностей позволили трактору занять лидирующие позиции на рынках постсоветских стран.

Увеличивая объемы пользующейся спросом у российских потребителей модели, Минский тракторный завод наладил сборку МТЗ-1221 на территории России, в Смоленске, Елабуге и Саранске.

Технические характеристики трактора МТЗ-1221

Технические характеристики МТЗ-1221.2
Габариты (мм)5220х2300х2850
Дорожный просвет (мм)480
Агротехнический просвет, не менее (мм)620
Наименьший радиус поворота (м)5,4
Давление на грунт (кПа)140
Эксплуатационная масса (кг)6273
Максимально допустимая масса (кг)8000
Емкость топливного бака (л)170
Расход топлива (г/кВт в час)225
ТормозаДисковые, работающие в масле
КабинаУнифицированная, с отопителем
Рулевое управлениеГидрообъемное

Модификации

В модельный ряд МТЗ-1221 входят машины следующих модификаций:

  1. Базовый вариант трактора – МТЗ-1221.
  2. Разработанная для лесозаготовительного производства модель МТЗ-1221Л, конструктивные особенности которой позволяют использовать машину для сбора хлыстов, погрузочно-разгрузочных и транспортировочных работах при заготовке леса.
  3. МТЗ 1221В.2 – оборудованный реверсивным постом управления вариант машины, поставки которого на российский рынок были прекращены в 2011 году.
  4. МТЗ-1221Т.2 – трактор с ведущим передним мостом и солнцезащитным навесом. Вместо кабины тент-каркас с травмобезопасными атермальными стеклами.
  5. МТЗ-1221.2 “тропик” – оснащен тропическим радиатором и дополнительным баком.
  6. МТЗ-1221.3 – идет в комплектации с двигателем Д-260.2S2 мощностью 131.7 л.с.
  7. МТЗ-1221.4 – трактор с обновленным дизайном. Имеет ведущий передний мост с планетарно-цилиндрическими конечными передачами. Дизельный двигатель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени Tier II.
  8. МТЗ-1221.5 – укомплектован двигателем Д-260.2S3B (133 л.с.). Выбросы в атмосферу соответствуют европейскому стандарту Stage IIIB. Обновленный дизайн зеркал заднего вида и трубы.

Компоновка и эргономика

Оснащенная теплопоглощающими стеклами и современными климатическими системами кабина машины, удобно расположенные в ней приборные панели, отличные звуко-, влаго- и теплоизоляционные характеристики и большая поверхность остекления салона создают максимум условий для комфортной и высокопроизводительной работы оператора.

Силовая установка

Основа силовой установки Белоруса 1221 – рассчитанный на потребление дизельного топлива четырехтактный шестицилиндровый двигатель серии Д-260.2 неприхотлив к горючему и смазочным материалам и имеет низкие показатели их расходования. Работу 136 сильного мотора объемом 7,12 литра обеспечивает система турбонаддува, центробежный топливный насос и одноступенчатый компрессор.

Соответствующий международным экологическим стандартам и нормативам безопасности двигатель составляет достойную конкуренцию своим иностранным аналогам, а по некоторым параметрам превосходит их.

Отдельные партии машин оснащаются еще более экономичными 141 сильными шестилитровыми моторами компании Deutz с расходом горючего 180 г/л.с. в час.

Устройство Беларуса 1221

Трансмиссионный механический блок трактора рассчитан на управление движением с использованием 16 передних и 8 задних передач, существенно отличается от ранее используемых на машинах МТЗ КП. В коробке использована усиленная двухдисковая муфта сцепления.

Благодаря конструкции переднего моста балочного или портального типа, в состав которого входит балка повышенной прочности, существенно увеличены возможности оснащения машины навесным оборудованием.

Еще одно устройство, расширяющее функциональность модели – навесной механизм, позволяющий монтировать на машину дополнительное оборудование в различных положениях с учетом типа его элементов крепления.

Модель оснащается:

  • Сухими или мокрыми тормозами дискового типа;
  • Задним мостом с редукторами планетарного типа и дифференциалом, управляемым электрогидравлической системой с тремя режимами;
  • Задним валом забора мощности с независимым приводом, работающим на двух скоростях;
  • Корпусом заднего моста с полуосями повышенной прочности, оснащенным механизмами крепления тягово-сцепных устройств, полуосей конечных передач и элементов подвески.

Оборудованная автономными контурами фильтрации жидкости и регулирования температуры гидравлическая система трактора позволяет агрегировать модель с механизмами, использующими при работе большой объем масла.

На МТЗ-1221 устанавливают гидравлические системы двух видов:

  1. с гидравлическим подъемником, оснащенным двумя силовыми цилиндрами, установленными вертикально;
  2. с автономным силовым цилиндром, установленным горизонтально.

Аналоги

К аналогам МТЗ-1221 относятся имеющие примерно одинаковую стоимость и технические характеристики с минской машиной тракторы китайского производства YTO1304 и FOTON.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector