0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ломающаяся рама у трактора

Шарнирная рама на УАЗ.
Обзор конструкций «ломающихся» рам.

У обычного человека, фраза «ломающаяся рама» ассоциируется с тяжелой поломкой грузовика или внедорожника.

Однако, есть инженерные решения, которые специально предназначены для такой возможности «переламывать» раму без последствий :).
Это делается для увеличения проходимости и маневренности автомобиля.

Еще в 1919г. итальянский инженер Павези сконструировал автомобиль-тягач высокой проходимости Fiat-Pavesi P4 с колесами очень большого размера. Для поворота автомобиля был реализован принцип «ломающейся» рамы. (источник — patriot4x4.ru)

В нашей стране, в 1961 году по заданию правительства был разработан Трактор К-700 с ломающейся рамой. Целью проекта было — создать первый отечественный колесный трактор, пятого тягового класса. На фото трактор К-701

Полу-рама трактора К-700 имеет внушительные размеры

Сборочный чертеж соединительного шарнира трактора К-700

А кто не помнит городской сочлененный автобус Икарус-280?

Уникальные свойства автомобилей с ломающейся рамой сподвигли многих конструкторов на реализацию такого решения в различного рода вездеходах. Причем как одиночек-самоделкиных, так и в промышленном масштабе.
Тут хотя бы вспомнить шведский гусеничный болотоход Лось, у которого есть множество подражателей.
Но и в рядах колесной техники есть на что посмотреть:

Cнегоболотоходы СКУ

Cнегоболотоходы СКУ, которые производила Северодвинская фирма Дифтонг, имеют две секции соединенных между собой поворотно-сцепным устройством, что позволяет звеньям складываться друг относительно друга в горизонтальной плоскости.
Снегоболотоходы описаны в журнале Авторевю за 2006 год

Фотография шарнирного соединения

Фотография демонстрирующая, что нужно обязательно делать ограничитель поворота

Трактор «Сибиряк»

Универсальное самодвижущееся средство Сибиряк. Подробно описанное в журнале Моделист-Конструктор

На Сибиряке установлена шарнирно-сочлененная рама

Наиболее интересен центральный шарнирный узел.
Он состоит из силового корпуса, являющегося задней частью передней полурамы, шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), передающего крутящий момент к заднему мосту, и шарового корпуса, шарнирно закрепленного и силовом.
Хвостовик шарового вставлен в специальный корпус задней полурамы и имеет возможность поворачиваться в нем при изменении взаимного расположения полурам. Специальный корпус связан с задней полурамой двумя 20-мм пластинами.

Силовой корпус, сваренный из листов толщиной 20 мм. воспринимает нагрузки, действующие на машину в вертикальной плоскости, а шаровая опора, закрепленная в конических подшипниках корпуса, служит для разворота полурам относительно друг друга в горизонтальной плоскости.
Осуществляется такое перемещение гидроцилиндром попорота, установленным между передней полурамой и кронштейном шаровой опоры.

Основой для центрального узла стали детали от поворотного кулака переднего колеса автомобиля ЗИЛ-131 идентичного по конструкции автомобилю ГАЗ-66, но отличающегося размерами.
Хвостовик шарового корпуса и хвостовики полуосей ведущего и ведомого валов ШРУС подверглись доработке.
Подшипниками в осевом шарнире являются бронзовые втулки, а тяговые (продольные) усилия воспринимаются упорным шариковым подшипником. Полости шарниров уплотнены сальниками и набиты консистентной смазкой.


Центральный шарнирный узел:
1 — подшипник 60212; 2— шпилька М10 (6 шт.): 3, 10 — кольца упорные (сталь 45, s2). 4 — шкворень; 5 — манжета (от штатного узла); 6 — кольцо пружинное; 7 —- манжета (1-115×145); 8 — вкладыши (бронза): 9 — проставка; 11 — гайка упорная; 12 — подшипник 8212; 13 — гайка контрящим; 14 — корпус специальный; 15 — корпус центральною шар-шарнирного узла; 16 — кольцо; 17 — вал ведомый; 18 — шаровой корпус; 19 — вал ведущий; 20, 26 — корпуса подшипников (сталь 45). 21 — фланец (cram. 45) 22— гайка М32; 23 — шпилька М5 (6 шт.); 24 подшипник конический (штатный); 25 — крышка подшипника: 27 — кольцо уплотнительное (резина); 28 — манжета (1—85х110); 29 — гидроцилиндр рулевой.

Часто, поворотный узел для вездеходов изготавливают из поворотного кулака переднего колеса полноприводного автомобиля, например из поворотного кулака УАЗ

(с сайта lunohodov.net и karakaty.ru)

Есть шарниры в виде вилки (с форума сайта www.snowmobile.ru)

Сочлененный вездеход «Аркуда» и «Атака»

Вездеходы «Аркуда» и «Атака» производились на Ирбитском автоагрегатном заводе . Описание в журнале Авторевю

Снегоболотоход Тром 8

Описание 8-ми колесного снегоболотохода есть в журнале Авторевю

«Мамонтенок»

Вездеходы с ласковым названием «Мамонтенок» от компании Арктиктранс построены с использованием узлов полноприводного армейского грузовика ГАЗ-66. Описание автомобиля в журнале Авторевю. Описание в журнале «Коммерческий транспорт»

Шарнирное соединение здесь намного массивнее, в отличии от легких вездеходов

Пикапы на основе ВИС-2346

Опытный автомобиль ВИС-2346Э «Капрал» производства компании «ВАЗинтерсервис», первый раз был показан в 2000 году на VI-ом Тольяттинском международном автосалоне.
Автомобиль создан на базе серийного пикапа ВИС-2346 и отличается от него наличием специального опорно-поворотного устройства (шарнира), позволяющего передней и задней частям автомобиля поворачиваться относительно друг друга на угол до 30° в поперечной плоскости.

Основной задачей, которую позволяет решить такая конструкция, является увеличение проходимости за счет уменьшения вероятности диагонального вывешивания машины (при этом, в случае движения машины по ровной дороге шарнир следует заблокировать для обеспечения лучшей устойчивости). Благодаря применению такого решения, ведущие мосты автомобиля получили дополнительно в общей сложности 500 мм свободного неподрессоренного хода — по 250 мм вверх и вниз относительно горизонтального расположения.

Примечательно, что для «Капрала» не пришлось разрабатывать оригинальные комплектующие — установленное в автомобиле опорно-поворотное устройство изготавливается в производстве технологического оборудования АО «АВТОВАЗ» и применяется в заводской робототехнике.
Глушитель с выхлопной трубой переместился из-под полурамы на заднюю стенку пассажирской кабины, поскольку в случае стандартного ее размещения вся система выпуска неминуемо подвергалась бы скручиваниям. Топливный бак у «Капрала» расположился под грузовой платформой, а не под пассажирской кабиной, как у обычного пикапа – такое решение привело к «пляскам» индикатора уровня топлива при перекосах платформы.

В 2005 году, тольяттинской компанией «Техникс Рос Моторс» был создан и презентован схожий по характеристикам автомобиль — собрат «Капрала» — автомобиль «Сержант». (Репортаж drom.ru с производства пикапов ВИС)

Описание этих автомобилей были в журнале ЗаРулем №4 от 2001 года (локально) и в журнале «Колеса» за 2003 год (ВАЗ-2346 «Капрал»: жесткость на скручивание?)

УАЗ-Кемпер со скручивающейся рамой

Используя технологию, которую отработали на «Капралах» были сделаны УАЗы со скручивающейся рамой. Это Кемпер на базе краснодарского автоклуба «Кубань»и грузовичок на базе УАЗ-39095

Машины входили в состав комплекса из трех УАЗов для длительного автономного путешествия по бездорожью.

Основной узел — шарнир, который соединяет две полурамы автомобиля изготовлен согласно патенту за номером 2047531.

На фиг. 1 приведен вид транспортного средства в плане; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 схема разгружения подшипника.
Сочлененное транспортное средство 1 с приводом на все колеса содержит две независимые полурамы А и Б, соединенные между собой с возможностью относительного перемещения. Между полурамами установлен основной шарнир 2, имеющий внутренний диаметр 3, достаточный для свободного прохода через него карданного вала 4.
На полураме Б соосно с подшипником 2 на кронштейнах 5 установлен подвижный элемент 6 (в качестве элемента 6 могут быть использованы, например, вал, установленный в подшипниках, или шаровая опора, или шаровый разъем), вращающийся вокруг оси 7. К элементу 6 неразъемно присоединены брусья 8 и 9. Вторые концы 10 брусьев разъемно закреплены на соединительных элементах 11 полурамы А. Концы 10 брусьев разнесены в стороны от продольной оси автомобиля 7.

Транспортное средство работает следующим образом.
При движении по бездорожью полурамы А и Б могут перемещаться вокруг горизонтальной продольной оси одна относительно другой на угол до 23о. Возможность взаимного перемещения обеспечивает шарнир 2, соединяющий полурамы А, тяги 8 и 9, вращаясь на элементе 6 и отслеживая перемещение одной полурамы относительно другой, разгружают шарнир 2 и увеличивают зону его работоспособности (см. фиг. 3). Возникающие продольные силовые нагрузки между полурамами А и Б воспринимаются в первую очередь соединителями 8 и 9, так как они соединены жестко (без люфтов), частично гасятся за счет их собственной упругости, и затем передаются на шарнир 2.

При движении по дорогам общего пользования силовой каркас работает так же, как и при движении по бездорожью, воспринимая максимум нагрузок и разгружая шарнир 2.

Шарнир в нерабочем положении фиксируется штырями с двух сторон, что позволяет автомобилю комфортно передвигаться по дорогам общего пользования. (на фото штыри вынуты)

Читать еще:  Трактор универсал положивший начало механизации сельского хозяйства россии

Чертежи

Внутри шарнира (подшипника) проходит кардан на задний мост и все коммуникации:
провода, тормозные трубки, воздушные шланги.

Эта конструкция была изначально протестирована на грузопассажирском автомобиле УАЗ-ВД «VARAN»

Самодельный трактор — мой опыт

Начну с того, что сам по себе минитрактор мне, в общем-то, и не нужен был – как и у большинства дачников советского времени, участок у меня всего 6 соток и вполне можно было обходиться без техники. Тут просто сыграла роль тяга к творчеству, плюс уже были кое-какие наработки по созданию самодельного трактора с ломающейся рамой. Да и в гараже к тому времени скопилась изрядная куча “железа” самого разного происхождения.

Например, двигатель мне достался от приятеля, в свое время я помог ему с ремонтом его древнего авто, а взамен получил агрегат неизвестной мне модели, но явно советского происхождения (это явствует из знака качества на литом блоке и соответствующей надписи). Скорее всего, мотор имеет военное происхождение, поскольку на гражданской технике мне такие моторы не встречались, но об этом позже расскажу.

Остальное железо тоже пришло ко мне примерно такими же путями. Недостающие части искал на базе вторчермета, благо база рядом, а к сторожам таких заведений подход известен всем, я думаю.
На изготовление минитрактора было затрачено около года времени, большую часть которого отняли вышеупомянутые поиски. Основная работа велась в свободное время, надо заметить, что у меня есть доступ к станкам и сварке – это позволило избежать всяких проволочек и необходимости обращаться к “дяде” для того, чтобы выточить или приварить какую то деталь.

Над схемой трактора думал не долго, почти сразу же остановился на ломающейся раме (давно хотел попробовать). При такой схеме как мне кажется, есть возможность лучшим образом все узлы и агрегаты трактора. В пользу такой схемы говорит еще и то, что в обычном варианте для передних управляемых колес требуется достаточно много места, тогда как с ломающейся рамой нет необходимости их поворота.

Схема самодельного трактора

Как потом выяснилось, эта схема наилучшим образом показала себя на небольших площадях.

Двигатель

Как уже упоминал выше, двигатель мне достался незнакомый. Это был двухцилиндровый дизель, почти укомплектованный. Мне пришлось дооборудовать его только генератором от Газ-53 и стартером от пятьдесят первого газона. На стартере заменил бендикс – штатный не подошел к маховику дизеля по зубьям. По моим оценкам мощность двигателя находится в районе 20 л.с. Крутящий момент оказался достаточным для того, чтобы без каких либо проблем выполнять все работы на участке. Да, и еще глушитель и топливный бак подобрал от старой мотоколяски, а радиатор вместе с вентилятором от Жигулей.

Конструкция рамы

Раму минитрактор получил сочлененную с переломом по вертикальной плоскости. Поворотный узел выполнен на основе мазовского кардана. Для этого потребовалось несколько простых действий:

  1. Зафиксировать сваркой горизонтальные полуоси крестовины в средней вилке.
  2. Приварить к фланцу задней вилки металлическую пластину толщиной 12 миллиметров.
  3. Соединить фланцы передней и средней вилки болтами, а потом приварить переднюю вилку к ответным частям передней рамы.

Схема рамы трактора

Рама (на виде сверху подрамник и подставка условно не показаны): 1 — бампер (швеллер 6,5); 2 — косынка (стальной лист s4, 8 шт.); 3 — передний лонжерон (труба 60×40, 2 шт.); 4 — ушки передней подвески (стальной лист s4, 8 шт.); 5 — опора передней наклонной стойки (стальной лист 4мм, 2 шт.); 6 — передняя наклонная стойка портала (труба 60×40, 2 шт.); 7 — поперечная балка портала (от грузового автомобиля); 8 — чашка амортизатора (часть диска колеса легкового автомобиля, 2 шт.); 9 —задняя наклонная стойка портала (труба 60×40, 2 шт.); 10 — вертикальная стойка передней полурамы (уголок 70×70, 2 шт.); 11 — сочленяющий шарнир (карданный шарнир от автомобиля МАЗ); 12 — поперечная стенка (стальной лист s12); 13 — продольная стенка (стальной лист s10, 2 шт.); 14 — нижний (внутренний) лонжерон задней полурамы (швеллер № 6,5,2 шт.); 15 — — стремянка Ml6 (стальной пруток диаметром 16, 4 шт.); 16 верхний (наружный) лонжерон задней полурамы (труба 60×40, 2 шт.); 17 — нижний наружный лонжерон подрамника (труба 60×40 2 шт.); 18 — верхний внутренний лонжерон подрамника (швеллер № 6,5, 2 шт.); 19 — продольная балка подставки (швеллер № 6,5 — 2 шт.): 20 — стойка подставки (швеллер № 6,5, 2 шт.); 21 — задняя поперечная балка (швеллер № 9); 22 — передняя поперечная балка (уголок 70×70); 23 — балка заднего моста (от электрокара)

Задняя часть рамы выполнена очень просто: 2 куска швеллера соединены в “П” образную конструкцию с помощью стальных полос толщиной 10 и 12 мм. К швеллерам приварены элементы крепления заднего моста (от электрокара болгарского производства), который фиксируется стремянками через надрамную часть конструкции. Сзади устроена подставка, так же выполненная в форме буквы “П”, и служащая для крепления навески с гидроцилиндром. На навеску можно устанавливать самые разные почвообрабатывающие инструменты – конструкция получилась прочной.

Читать еще:  История разработки и предназначение трактора дэт 250

Как уже упомянул, задний мост использовался от электрокара, он не потребовал никаких переделок и в собранном виде идеально встал на свое место. Единственное что понадобилось – перевернуть передние колеса от “МТЗ” внутренней стороной наружу и переобуть их заново. Это было сделано для того, чтобы размер колеи был равен ширине междурядий (70 см.). Подвеска задней части трактора жесткая, поэтому амортизация достигается некоторым снижением давления в колесах.

Схема мой подвески

Подвеска переднего колеса (поз. 2,3,4,5,6,7.8,9,11,12,13,15 — от автомобиля ЗАЗ-968): 1 — портал рамы; 2 — рычаг подвески (от автомобиля «Запорожец»); 3 — резиновый буфер; 4 — фланец; 5 — амортизатор; 6 — нижний стакан пружины; 7 — пружина; 8 — верхний стакан амортизатора; 9 — винт с шайбой: 10 — резиновая прокладка; 11 — гайка с шайбой; 12 — сайлентблок амортизатора; 13 — штыревой кронштейн рычага подвески; 14 — болт с разрезной гайкой (2 компл.); 15 — сайлентблок рычага (2 шт.)

Передняя часть рамы имеет пространственную конструкцию, соответственно с ней пришлось повозиться подольше. Получилось так от того, что передние колеса (от болгарского электрокара, имеющие вместо нормальных шин, обрезиненный обод) задумал сделать на независимой подвеске. Основные элементы ее взяты от задней подвески старенького “Запорожца”, теперь уже думаю, что стоило все-таки, сделать рычаги подвески самому (немного другой геометрии). Рычаги подвешены на шарнирах, крепящихся к бамперу из швеллера 6.

Амортизаторы верхними концами крепятся в рамочной конструкции, которая огибает колеса (была мысль сделать трактор полноприводным, поэтому предусмотрел возможность подвести полуоси с карданами). Сверху вся конструкция соединяется поперечной балкой с закрепленной на ней площадкой. На площадке установлена приборная панель от “газона”, кронштейн рулевой колонки и топливный бак. Для установки двигателя на полураме предусмотрены лонжероны с резиновыми подушками. Габаритные размеры собранной рамы 2080 на 730 мм.

Трансмиссия

В трансмиссии не стал ничего изобретать, а применил обычную схему со сцеплением, КПП, и карданной передачей. Донором был древний “ГАЗ-51”, передаточные числа его коробки передач как нельзя лучше подошли к характеристикам двигателя. Трактору ведь важнее приличное тяговое усилие, чем скорость, поэтому с этой стороны у меня никогда не возникало претензий к коробке. Еще одним плюсом газовской коробки послужило наличие окна для присоединения вала отбора мощности, от бронетранспортера (“шестидесятки”, подошел вместе с корпусом, как будто родной).

Коробка отбора мощности имеет пару рычагов, один из них задействован на включение вала отбора мощности, а другим рычагом включается привод масляного насоса для гидравлической системы (насос НШ-10).Масляный бак этой системы нашел свое место под водительским сиденьем, вместимость бака 10 литров. Рядом с баком расположен ящик для аккумулятора. К слову – вся электрика на тракторе 12 – вольтовая, аккумулятор от легковой машины.

Картер сцепления присоединяется к мотору через переходник из стальной пластины с отверстиями. Сцепление оборудовано гидравлическим приводом от того же донора, что и вся трансмиссия.
Карданная передача короткая с двумя шарнирами, это дает возможность свободной передачи момента от коробки к редуктору дифференциала даже на критических углах поворота частей рамы относительно друг друга. На этом же валу установлен ручной тормоз барабанного типа вместе с механизмом. Посчитав, что скорость у трактора небольшая, сделал его и рабочим – не ошибся, работает исправно.

Чертеж тормозной системы моего трактора

Схема тормозной системы: 1 — рукоятка; 2 — поводок снятия стопора; 3 — зубчатый сектор; 4 — собачка-стопор; 5 — тяга с вилочным регулируемым наконечником; 6 — приводной рычаг; 7 — барабан с тормозным механизмом; 8 — коробка перемены передач; 9 — карданный шарнир; 10 — ограничитель хода рычага; 11 — болт крепления зубчатого сектора к картеру коробки передач; 12 — ось рычага

Рулевое управление без кинематики, полностью гидравлическое — от автопогрузчика. На мой взгляд, очень удобная система – при заведенном моторе рама полностью складывается при вращении руля одной рукой, мне лично нравится.

Схема рулевого управления (a — левый поворот; b — правый поворот): 1 — руль с гидроцилиндром; 2 — вертикальная стойка передней полурамы; 3 — кронштейн штока рабочего цилиндра, 4 —рабочий цилиндр; 5 — задняя полурама; 6 — сочленяющий шарнир; 7 — шланги гидросистемы

Складывание рамы осуществляет гидроцилиндр, закрепленный своими концами на передней и задней полурамах. Кстати, таким же цилиндром производится поднимание и опускание навесных агрегатов.
Управление гидросистемой осуществляется с помощью золотникового распределителя от трактора семейства «МТЗ». Распределитель закреплен под сиденьем с правой стороны от аккумуляторного ящика.

Эксплуатация трактора не предполагала езду по дорогам общего пользования и в темное время суток, поэтому с приборами освещения заморачиваться я не стал. Для своего удобства только поставил зеркала заднего вида, чтобы при вспашке, да и других операциях не оглядываться постоянно назад.

Минимальный клиренс аппарата вышел около 250 миллиметров, думаю вполне достаточно для условий своего участка.

Самодельный трактор с переломной рамой

Минитрактор является неоценимым помощником для фермера. А минитрактор с переломной рамой считается особым шиком. Рама такого трактора состоит из двух отдельных рам. Передняя и задняя рама соединяются между собой при помощи шарнирного устройства.

Преимущества такой конструкции очевидны для небольших участков: поворот трактора происходит за счёт изгиба (перелома) рамы буквально на пятачке, колёса не поворачиваются.

Минитрактор своими руками

Купить такой минитрактор можно, но есть одно, но – цена, она кусается. Поэтому народные умельцы своими руками делают самодельный трактор 4х4 с переломными рамами из «подручных» средств.

Проект минитратора

Идею создания минитрактора с переломной рамой следует начинать с «вынашивания» проекта. Потребуется продумать компоновку узлов и механизмов, какие рабочие элементы от каких производителей использовать. Маленький трактор представляет сложную систему рабочих механизмов и агрегатов. Работать они должны слаженно и эффективно.

Продумайте комфортное расположение водительского места, оптимальное положение в конструкции места для КПП.

От проекта к чертежам

Для воплощения в металл потребуются чертежи минитрактора с ломающейся рамой. Набросайте чертежи максимально подробно.

Используйте детали от одного производителя для максимального удобства при состыковке в своей конструкции. Как правило, это такие детали:

  • коробка передач
  • двигатель
  • ходовая часть (отдельные элементы)

Полурамы изготавливаются самостоятельно. За основу возьмите жёсткий швеллер, как наиболее подходящий конструкционный материал. С помощью сварочного аппарата изготавливаются две рамы. На раму крепятся узлы и агрегаты.

Читать еще:  Трактор т 40 особенности устройство характеристики видео

Стандартные полуоси заднего моста придётся сделать короче. Этому поможет выполнение токарных работ на станке.

Соединение полурам шарнирным устройством

В большинстве случаев две полурамы минитрактора соединяются между собой шарнирным устройством. За основу можно взять карданный вал грузовика ГАЗ.

Для лёгкости управления минитрактором рулевое управление лучше снабдить гидроцилиндрами. Особенно это почувствуется при пахотных работах.

При вспашке участка скорость минитрактора с переломной рамой оптимальной является в пределах от 3 до 3,5 км/ч. Для этого следует выставить передаточное число редуктора.

Отрегулируйте силу тяги минитрактора. Разумные пределы должны укладываться в рамки от 196 до 300 кгс. Тяга сверх этих параметров лишит минитрактор с ломающейся рамой устойчивости при работе.

Подробнее о раме

Выбор швеллера в качестве материала изготовления рамы минитрактора неслучаен. Швеллер способен обеспечить достаточный запас прочности ломающейся конструкции и максимальную жёсткость.

В наиболее ответственных местах минитрактора использование швеллера оправдано. При изготовлении других элементов:

  • капот
  • крылья
  • каркасное сидение и т. д.

Можно использовать менее жёсткие профили.

Выводы

Самодельный трактор с переломной рамой легко оснастить навесным оборудованием различного назначения. С его помощью минитрактор превращается в универсальное средство для выполнения работ в сельском хозяйстве, строительстве, уборке территории и т. д. Воплощайте свои мечты в реальные образцы минитехники. Сегодня популярно собирать тракторы и разнообразные УАЗ самоделки. Такой вид творчества даст свои положительные результаты, разве будут лишними такие приспособления в хозяйстве истинного дачника?

См. также Минитрактор с переломной рамой (автор Вячеслав Z-INJENER) — 35 видео с подробным описанием и показом процесса изготовления

В чем особенность минитракторов с ломающейся рамой

Большинство современных умельцев, решивших построить самодельный минитрактор с ломающейся рамой, имеют лишь большую кучу потенциально полезных металлических «исходников» в гараже и некий замысел, но не более того. Но если вы хотите узнать, как сделать трактор с переломной рамой своими руками, не переделывая свой проект множество раз из-за конструктивных недоработок, то мы вам искренне рекомендуем обзавестись четкими и подробными чертежами.

Основа минитрактора – рама

Практика многих показывает, что для создания основы отлично подойдет швеллер. От номера пять до номера девять. Швеллер стоит избрать по причине, того, что он весьма жесток на кручение и на изгиб. Мини трактора самодельные с ломающейся рамой, изготовленные из качественного швеллера способны долгое время просуществовать, будучи подвергаемы ежедневным высоким нагрузкам.

Разумеется, швеллер не обязательно использовать для создания всей конструкции. Вы можете воспользоваться профилями другого типа в тех местах вашего будущего минитрактора, которые не предполагают особенных жестких нагрузок. К примеру, вы можете создать козырьковый каркас над сиденьем, использовав для этого 10-ти миллиметровый пруток. Он же подойдет и для создания рамки крыльев.

Узел перелома для минитрактора, также известный, как шарнирное сочленение полурам. Чтобы его создать, можно воспользоваться карданом от главной передачи грузовика. Чтобы упростить себе задачу управления минитрактором во время пахоты, на этапе его конструирования мы рекомендуем задуматься об установке рулевого управления с гидроцилиндрами.


Рама самодельного трактора: 1 — бампер (СтЗ, швеллер 80х80); 2 — проушина крепления двигателя (СтЗ, лист s20): 3 — лонжерон передней полурамы; 4 — кронштейн крепления рулевого цилиндра (СтЗ, лист s20); 5 — проушина навески косилки (СтЗ, лист s20); 6 — стойка крепления кабины (2 шт.); 7 — корпус, центрального шарнирного узла (СтЗ, лист s20); 8 — кронштейн крепления гидроцилиндра подъема кузова и прицепного уст ройства (СтЗ, лист s20); 9 — лонжерон задней полурамы: 10 — узел крепления кузова (СтЗ, лист s20); 11 — пластины связующие 12 — корпус шарнирного узла, специальный (сталь 20, труба 150×1(1); 13 балка крепления раздаточной коробки и пола кабины (от ГА3-66); 14 — кронштейн креплении раздаточной коробки (от ГАЗ-06); 15 узел навески отвала; 16— балка поперечная (СтЗ. труба 80x80x6): 17 — проушина крепления гидроцилиндра отвала (СтЗ, лист s20); 18 — стойка (сталь 20, швеллер 100×46); 19 — поперечина.

Как подобрать двигатель и трансмиссию

Чем отличаются мини тракторы самоделки с ломающейся рамой от покупных экземпляров, в самую первую очередь? Правильно, тем, что возможности подобрать для них наиболее подходящий двигатель почти ни у кого не бывает. Люди берут то, что ближе и дешевле всего. В результате наиболее распространенными двигателями, на которых ездит современная «переломка» стали:

Кроме этого, на некоторых экземплярах попадаются двигатели дизельного типа с двумя или одним цилиндром.

  1. Некоторым умельцам удается раздобыть мотор «М-67».
  2. Если у вас есть возможность установить «МТ-9», то это будет лучший вариант, потому что у него больше объем.

Только знайте, что в этом случае ваша машина 4х4 потребует увеличить передаточное число трансмиссии. Только так вы сможете добиться приемлемого показателя тягового усилия на колесной базе. Также весьма желательно еще до первого запуска и поломки двигателя предусмотреть для него подходящую систему охлаждения. Дело в том, что штатное принудительное воздушное охлаждение, которое могло бы помочь двигателю справиться с задачами, встающими перед минитракторами, там попросту не предусмотрено. В качестве решения проблемы, можно поставить на носок коленвала вентилятор с направляющим кожухом. Но для этого придется изготовить переходник, а значит, нужно будет раздобыть чертеж и для него.

Если у вас появилась возможность безвозмездно разжиться мотором от Москвича или Жигулей, то у вас может получиться очень неплохой минитрактор. Поскольку это отличный способ связать в единое целое сцепление, двигатель и трансмиссию с раздаточной коробкой.

Чаще всего, чтобы создать задний мост, применяют мосты с укороченными полуосями от легковых машин или грузовиков. Операция достаточно проста и потребует всего лишь наличия токарного станка и представления о том, что именно вы делаете. Если у вас будет возможность, то на этом же этапе следует подобрать для редуктора передаточное число.

Колесная база

Рама минитрактора устанавливается на колеса, а подбирать их следует, в зависимости от того, что именно вы собрались со своим трактором делать. Либо вы будете в основном транспортировать грузы и тогда вам нужны диски посадочного диаметра от 13 до 16. Либо вы будете работать в поле, и в этом случае посадочный диаметр должен варьироваться от 18 до 24 дюймов. Поворотный узел переломного минитрактора обеспечивает достаточную степень маневренности, чтобы вы могли комфортно чувствовать себя на любом типе почвы, обрабатывая ее, засевая или собирая урожай.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector