Что представляет собой трактор мтз 100
Обзор трактора МТЗ 100 – характеристики модели
Универсальный пропашной трактор МТЗ 100 относится к тяговому классу 1,4. Современная автотехника появилась в результате глубокой модернизации МТЗ 80.
Для машины характерна традиционная компоновка: силовой агрегат находится в передней части, кабина – рядом с задними колесами, превосходящими по размерам передние.
Технические характеристики МТЗ 100
Многофункциональный трактор предназначен для выполнения различных работ в сельском хозяйстве. Машина может работать с прицепными и навесными приспособлениями, служить приводом промышленных машин стационарного типа, выполнять работы по погрузке и разгрузке.
К техническим характеристикам трактора МТЗ 100 относятся:
- Гидравлическая система грузоподъемностью 30 кН;
- Расход горючего 242 г/кВт в час;
- Бак для топлива вместимостью 156 литров;
- Возможность регулировки колеи;
- Максимальная скорость 34,3 км/ч;
- Клиренс 64,5 см;
- Масса в 3750 кг;
- Габариты 2790х4120х1970 мм.
Высокие тяговые характеристики позволяют трактору перемещать грузы весом до 2 тонн.
Узлы и агрегаты
Двигатель МТЗ 100 четырехтактный с непосредственным впрыском и трубонаддувом. Марка агрегата – «Д-245», мощность – 100 л.с. Мотор трактора экономичен, к тому же обладает повышенным моторесурсом. Срок службы машины увеличивается за счет увеличения прочности блока, шатунно-поршневых элементов и отдельных составляющих системы.
Капот двигателя крепится к корпусу радиатора шарнирным соединением. Ходовая часть МТЗ 100 представлена:
Трансмиссия оснащена уменьшителем хода и понижающим редуктором. Ведущие колеса МТЗ 100 – задние. Раздельно-агрегатная гидросистема обеспечивает легкое сцепление с машинами несамоходного типа.
Жесткая кабина надежно защищает оператора в случае нестандартных ситуаций.
Заказать запчасти для трактора МТЗ 100 вы можете на нашем сайте. В удобном каталоге вы найдете все самое необходимое для эффективного ремонта. Если не знаете, какие подобрать детали к МТЗ – обратитесь к нашему консультанту по телефону + 7 (863) 303-21-21. Квалифицированные специалисты помогут подобрать комплектующие с быстрой доставкой в Ростов-на-Дону и другие города России.
Трактор МТЗ-100
МТЗ-100 – универсально-пропашной трактор, относящийся к 1,4-тяговому классу. Данная модификация разрабатывалась на базе легендарной модели МТЗ-80 путем глубокой модернизации. МТЗ-100 считается базовым трактором семейства «Беларусь», отличающимся повышенной мощностью.
Разработчиком модели выступило минское ГСКБ по универсально-пропашной технике. От МТЗ-80 «Беларус-100» отличался гидрообъемным рулевым управлением, дизелем с турбонаддувом, смешанной регулировкой параметров обработки почвы, термошумовиброизолированной кабиной и универсальной гидросистемой. Несмотря на существенные преобразования, техника сохранила традиционную компоновку, присущую МТЗ-80: кабина располагалась в области задних колес, мотор находился в передней части, задние колеса были больше передних.
Видео МТЗ 100
МТЗ-100 является продуктом Минского тракторного завода. «Беларус-100» используется для выполнения различных сельскохозяйственных работ с применением прицепных, полунавесных и навесных машин и орудий. Также модель эффективна в агрегате с экскаваторами, ямокопателями, бульдозерами и погрузчиками при выполнении трудоемких работ. МТЗ-100 нашел свое применение как привод стационарных машин промышленного или сельскохозяйственного назначения, в транспортных, погрузочно-разгрузочных и уборочных работах.
Данная модель рекомендована для 1-19 зон использования.
МТЗ-102 является доработанной версий МТЗ-100, отличающейся наличием переднего ведущего моста. Модель используется для выполнения схожих функций, но в более сложных условиях.
Технические характеристики МТЗ-100
- «Беларус-100» комплектуется 100-сильным дизелем, позволяющим разогнаться до 34,28 км/час.
- Удельный расход топлива трактора равняется 242 г/кВт в час. Емкость топливного бака составляет 156 литров.
- Грузоподъемность гидросистемы 30 кН.
- МТЗ-100 имеет агротехнический просвет 645 мм, продольную базу – 2500 мм.
- Трактор отличается регулируемой колеей. Для задних колес параметр составляет 1400-2100 мм, для передних – 1250-1850 мм.
- Масса техники равняется 3750 кг.
- «Беларус-100» имеет габариты: высоту – 2790 мм, длину – 4120 мм, ширину – 1970 мм.
Двигатель
МТЗ-100 оборудуется 4-тактным 4,75-литровым дизельным агрегатом марки «Д-245» с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Мощность данной силовой установки составляет 73,5 (100) кВт (л.с.).
Мотор «Беларуса-100» отличается экономичностью, которая исключительно топливной составляющей не ограничивается. В сравнении с аналогами моторесурс «Д-245» практически в два раза больше. Увеличение срока службы достигается за счет повышения прочности шатунно-поршневой группы, блока и отдельных деталей мотора.
Данная силовая установка отличается своей тяговитостью. Она позволит экономить как за счет сокращения затрат на топливо, так и за счет увеличения эффективного использования трактора путем повышения объема работ.
Благодаря использованию масел с низкой вязкостью и свечей накаливания проблем с пуском мотора в зимнее время трактор не имеет. Не уступает аналогам «Д-245» и в скоростных качествах.
Запуск двигателя осуществляется посредством электростартера 243708.
Устройство
Остов МТЗ-100 состоит из корпуса сцепления, заднего моста, полурамы и коробки передач. Мотор в тракторе посредством заднего листа жестко крепится на корпусе сцепления и через шарнирную опору монтируется на переднем брусе. Здесь же установлены радиаторы систем смазки, охлаждения и гидроусилитель руля.
В состав трансмиссии «Беларуса-100» входит коробка передач с ходоуменьшителем, задний мост, понижающий редуктор и сцепление с тормозком. Данная модель имеет 2 ведущих колеса.
Агрегирование с различными машинами трактору обеспечивает раздельно-агрегатная гидросистема с регулятором положения устройства и гидроувеличителем.
Кабина МТЗ-100 имеет жесткий каркас, обеспечивающий надежную защиту водителя при опрокидывании машины. Она герметизирована и оборудована блоком охлаждения воздуха и отопления. «Беларус-100» имеет одноместную компоновку, а органы управления и средства оповещения располагаются перед сиденьем. Откидывание руля от продольной плоскости, поручень и 2-ступенчатая подножка обеспечивают удобный вход и выход из трактора.
Капот мотора установлен шарнирно на облицовке радиатора. Безопасная защелка удерживает его при открывании. Крылья защищают кабину от забрызгивания грязью: задние прикреплены к самой кабине, передние – к поворотным цапфам. Дополнительные грузы на переднем брусе и задних колесах позволяют увеличить сцепные качества трактора.
Опционально в МТЗ-100 устанавливаются боковой ВОМ, предпусковой подогреватель, полугусеничный ход и приводной шкив.
Поддержанных вариантов «Беларуса-100» на рынке не так много. МТЗ-100 начала 2000-х годов обойдется в 400-450 тысяч рублей, за модель 2010-2014-го года выпуска придется отдать не менее 650 тысяч рублей.
Аналоги
Аналогами МТЗ-100 являются модели МТЗ-80 и МТЗ-82, уступающие ему по техническим характеристикам.
Что представляет собой трактор Беларус
Одним из самых функциональных транспортных средств для выполнения сельскохозяйственной работы служит трактор Беларус. Это, бесспорно, универсальная машина. Используя лишь один транспорт, можно выполнить разнообразные виды работ за счет того, что его можно оборудовать вспомогательными навесными агрегатами. В итоге трактор МТЗ может выполнять не только сельскохозяйственные, но и многие другие виды работ: грузоперевозочные, дорожно-уборочные и т. п.
Совершенная техника
Трактор Беларус пользуется популярностью и имеет широкое распространение по всему миру. Он действительно вызывает доверие.
- Во-первых, этот тип техники заключает в себе многолетний опыт проектирования и конструирования сельскохозяйственного транспорта.
- Во-вторых, такой продукт промышленного машиностроения базируется на применении современных технологий производства.
- В-третьих, благодаря постоянному конструктивному усовершенствованию данного вида сельскохозяйственной техники границы ее использования постоянно расширяются.
- В-четвертых, выпускается широкий модельный ряд трактора Беларус. И главное, благодаря чему это транспортное средство имеет высокий уровень популярности, — сам Минский тракторный завод (МТЗ), выпускающий уникальную технику.
С чего все началось
Минский тракторный завод образовался в 1946 г.
В связи со сложной обстановкой перед лучшими советскими умами была поставлена важная задача. Она заключалась в том, что требовалось создать универсальное транспортное средство, которое должно было максимально улучшить производительность сельского хозяйства. Работа закипела настолько быстро, что уже в 1949 г. заводом был выпущен первый опытный образец. А через 4 года стало налаживаться производство двух первых популярных моделей МТЗ: МТЗ-1 и МТЗ-2.
Их основное различие заключалось в разном характере расположения передних колес. Это, в свою очередь, влияло на различие способов их применения. Они предназначались для обработки полей, на которых возделывались определенные сельскохозяйственные культуры. Конечно, первые машины работали не так идеально, как современные, однако на тот момент они представляли собой нечто уникальное. Таким образом, первые МТЗ являлись предвестниками прорыва в светлое будущее.
Еще через 5 лет наступил новый этап развития, повлиявший на ускорение роста Минского завода по производству тракторов. В это время стали выпускать новую улучшенную технику. Этот фактор продвинул производство на новый уровень. Итак, на этом этапе было налажено производство трактора МТЗ-50. Именно данное транспортное средство по праву считается прародителем современной версии трактора Беларус. Можно сказать, что эта модель техники дошла до нас, но в кардинально измененном виде. Именно на основе МТЗ-50 была создана первая удачнейшая серия тракторов минского завода: МТЗ-80 и МТЗ-82. Они характеризовались высокой скоростью, которую прежде не могли развивать первые виды тракторов. А также их появление существенно расширило границы возможности применения техники такого типа. К тому же тракторы 80-й серии выпуска получили возможность дополнительного оснащения большим количеством (более 200 видов) навесных агрегатов. Совершенно новые на тот момент тракторы МТЗ, модельный ряд которых представлен ниже:
- МТЗ-82Р — эта модель отличалась техническими особенностями, обеспечивающими ее качественную производительность в сложных условиях местности, для которой была характерна повышенная влажность почвы. Поэтому тракторы МТЗ этой линии предназначались для успешной обработки полей, на которых возделывались рисовые культуры.
- МТЗ-82Н — эта модель трактора МТЗ отличилась показателями устойчивости. В основном она была предназначена для работы на местности, имеющей небольшой уклон.
- МТЗ-80К — это уже специализированный вид сельскохозяйственного транспортного средства. Устройство трактора МТЗ-80К было настолько улучшено, что позволяло ему работать, исключая возможность крена и снижая риск переворачивания тяжелой техники. Эти моменты помогали избежать многих неприятных последствий. Тракторы этой линии могли успешно стабилизировать и выравнивать характер своего движения. Благодаря таким уникальным качествами они успешно применялись в условиях местности, имеющей крутой уклон или склоны. Ранее такие условия создавали большие проблемы и преграды при работе.
Теперь Минский тракторный завод входит в список самых крупных мировых предприятий, основная деятельность которых направлена на производство транспортно-технических средств, предназначенных именно для выполнения различных видов работ, обеспечивающих функционирование сельского хозяйства на достойном уровне. Основная масса продукции, выпускаемой заводом, представлена всевозможными видами тракторов на гусеничном и обычном колесном ходе. К тому же Минский завод занимается производством вспомогательных навесных агрегатов, которые призваны расширять поле применения трактора Беларус. В дополнение завод успешно производит и иные товары, предназначенные для общественного потребления. Благодаря заводу огромное количество людей решило проблемы трудоустройства.
До сих пор данная техника продолжает развиваться и не перестает соответствовать высоким требованиям, которые характеризуют ее пригодность и качественность. Она характеризуется наилучшими показателями надежности и работоспособности. А научная мысль, на которой такая техника основывается, соответствует современному этапу развития науки о машиностроении.
Более 80% производимой заводом техники реализуется за пределами республики. Причем тракторы Беларус очень любимы фермерами различных стран, которые знают толк в технике такого рода. Она во многом превосходит транспортно-технические средства других марок. К тому же минская техника радует разнообразием. Всегда можно сделать выгодный выбор.
Многообразие вариантов
Современный модельный ряд тракторов Беларус, охватывающий весь спектр сельскохозяйственных работ, представляет усовершенствованные модификации МТЗ. Линейка данной техники основывается на 15 базовых моделях, которые имеют различные виды модификаций.
Модели, пользующиеся наибольшей популярностью:
- Беларус 320.5 — это небольшой агрегат. Его основные индивидуальные характеристики: высокая экологичность, соответствие европейскому стандарту качества, экономичность и производительность. При этом двигатель МТЗ-320.5 является маломощным продуктом итальянского производства. Однако этой мощности достаточно для выполнения требуемых объемов работ в процессе эксплуатации данной техникина малых площадях. Еще одна немаловажная детальная характеристика — это низкий расход топлива МТЗ, что для большинства хозяйств имеет первостепенное значение, учитывая цены на горючее.
- Беларус-572 — это универсальный пропашной трактор МТЗ с двигателем «родного» производителя. Его особенностью является то, что он успешно функционирует без использования в своей конструкции турбонаддува.
- Беларус-622 — это мощная сельскохозяйственная техника. МТЗ — двигатели тракторов этой серии имеют мощность около 62 л. с. Эти модели МТЗ, технические характеристики которых универсальны, обладают небольшими габаритами, низкой массой, возможностью использования дополнительных навесных и прицепных агрегатов.
А Беларус-82.1 — самый популярный еще со времен Советского Союза трактор МТЗ, выпускаемый Минским тракторным заводом. Он характеризуется следующими критериями:
- модернизированность,
- универсальность
- комфортабельность.
Несложно осуществить ремонт МТЗ представленной модели, а все комплектующие представлены в широком ассортименте и по доступной стоимости. Чаще всего именно «промежутка» МТЗ-82.1 нуждается в полной замене. На мотор подобной модели трактора обычно устанавливается качественный генератор МТЗ Г-306Д. Конечно, это не единственный вариант, но именно он как нельзя лучше отвечает техническим требованиям. Он представляет собой трехфазный генератор МТЗ переменного тока с односторонним типом возбуждения, для многих этот момент является даже некоторым преимуществом при выборе. Коробка передач МТЗ этой модели выполняет несколько функций. Во-первых, она позволяет получать различные скорости. Во-вторых, гарантирует достижение необходимых тяговых усилий. В-третьих, она обеспечивает привод на боковой и задний ВОМ.
Навеска трактора МТЗ-82.1 выполняет задачи как важный конструктивный элемент. На ней в итоге будут держаться навесный, полунавесный и прицепные агрегаты. Большим спросом пользуется мульчер на МТЗ данной модификации.
Сравнительно недавно среди потребителей приобрел большую популярность современный дискатор на МТЗ. Он предназначен для обработки и пропашки земель на небольшую глубину и является незаменимым орудием, обеспечивающим качественную работоспособность транспортного средства. Как правило, из-за распространенности и несложного механизма сборки трактор 82.1 является весьма экономичным.
Дискатор — тоже недорогой компактный агрегат, который направлен на выполнение сельскохозяйственных работ малых объемов. Поэтому он незаменим для небольших по площади частных хозяйств, которым невыгодно приобретать дорогую технику. Во-первых, они не смогут покрыть расходы. Во-вторых, такая техника не будет использована на все 100%. Переплачивать бессмысленно, особенно когда есть Беларус-82.1 и специальный дискатор для него. Данный рациональный и бюджетный технический микс сможет в полном объеме раскрыть потенциал используемой техники.
Что еще популярно
- Беларус-922 — это более сильный трактор, мощность которого соответствует 95 л. с. Основное его отличие заключается в том, что кабина МТЗ этой модели низкая.
- Беларус-1025 — трактор, оснащенный еще более мощным двигателем, благодаря чему применяется не только для выполнения сельскохозяйственных работ. Он отлично подходит для любых других типов деятельности. Еще его кабина МТЗ имеет тент-каркас.
- Беларус-1221.2 — это модификация техники минского производства, характеризующаяся мощным полным приводом и работающая на двигателе «родного» изготовителя. Трактор МТЗ данного типа имеет широкое распространение и повсеместное применение. Еще активно используется мульчер на МТЗ-1221.2.
- Беларус-2103 — универсальный трактор, который имеет гусеничный тип хода. Благодаря этому он может отлично проходить не только по сухому грунту, но и по увлажненному. Он незаменим при применении на очень влажных почвах.
- Беларус-3022.2 — это модификация, представляющая собой универсальный трактор МТЗ. Характеризуется очень высоким уровнем производительности. Беларус-3022.2 успешно применяют для выполнения как посевных, так и уборочных работ. Его гидравлика МТЗ является электроуправляемой, что, конечно, играет важную роль при выборе техники как частными потребителями, так и большими фермерскими хозяйствами. А сама регулировка ВОМ МТЗ легка в эксплуатации. Бонус — внутри салона размещен кондиционер.
- Беларус-3522 — это мощный новый трактор МТЗ, который в состоянии выполнять практически любые тяжелые работы. Основные характеристики: многоуровневые тяжелые прицепы для тракторов МТЗ, высокий уровень работоспособности и двигатель мощностью 355 л. с. При всех достоинствах нетрудно провести ремонт трактора МТЗ данной серии, при этом затратив минимальные средства на запчасти и минимум рабочего времени.
Заключение
Трактор Беларус гарантирует выигрышное для потребителя соотношение цены и качества. Его работоспособность полностью сглаживает все расходы как на покупку, так и на ремонт транспортного средства. А характеристики трактора Беларус в большинстве не имеют аналогов. Однако для получения наибольшей выгоды важно правильно подбирать модель техники, что не составит труда, учитывая, что линейка тракторов МТЗ многообразна.
Трактор МТЗ-100
Трактор МТЗ-100 — это универсальная машина, которая станет для вас хорошим помощником на фермерском хозяйстве. Белорус 100 — это очень глубокая модернизация трактора МТЗ-80, отличается, главным образом, более высокой мощностью. По внешнему виду — это классический трактор. Сзади расположены два больших колеса, спереди два меньшего диаметра.
Основное назначение МТЗ-100 — это работы по вспашке, обработки земли, посеву, а так же работ по транспортировке грузов.
Данный трактор оснащён четырёхтактным дизельным двигателем Д-240, который имеет мощность 105 лошадиных сил. Сам двигатель объединён со сцеплением, которое объединено с коробкой передач. Двигатель с турбонаддувом.
МТЗ-100 относится к 1,4 тяговому классу. На этот трактор можно установить очень разнообразное оборудование: прицепное, полунавесное и навесное.
Удельный расход топлива составляет 242 г/кВт в час. Ёмкость топливного бака — 156 литров. Трактор имеет агротехнический просвет 645 миллиметров. Имеется возможность регулировать колею — задние колёса могут регулироваться в пределах от 1400 до 2100 миллиметров, передние колёса в пределах 1250-1850 миллиметров. Масса МТЗ-100 составляет 3,75 тонны.
Двигатель отличается большой тяговитостью. Хорошее качество данного трактора — его не составляет труда завести зимой, по сравнению с многими другими моделями. Запуск двигателя происходит за счёт электростартера.
Кабина полностью обеспечивает безопасность эксплуатации трактора. Она герметизирована и имеет специальное оборудование, предназначенное для обогрева или охлаждения воздуха. Кабина рассчитана только для одного человека — на водителя, пассажирское сиденье отсутствует. Руль имеет возможность откидываться, это обеспечивает удобство при посадке и высадке водителя.
В тракторе «Белорус-100» имеется предпусковой обогреватель, что обеспечивает быстрый пуск в холодное время года.
Цена зависит от года выпуска и состояния машины. Так, за 10-15 летний трактор, придётся отдать от 450 000 рублей. На сравнительно новые тракторы цена будет гораздо выше и начинается от 650 000 рублей.