4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

беларусь мтз 50 технические характеристики трактора

Трактор МТЗ-50 — колесная техника с широкой областью применения

Деятельность по проектированию трактора МТЗ-50 стартовала в 1956 году. Именно в это время был создан двигатель дизельного типа, рассчитанный специально для МТЗ-50. Первая модель трактора сошла с конвейера в 1957 году.

Трактор МТЗ 50

Массовое производство тракторов беларус 50 началось в 1958 году силами Минского завода, который специализировался на выпуске тракторов. МТЗ-50 представляет собой колёсную технику, имеющую широкую область применения.

Особенности эксплуатации

Трактор МТЗ-50 применяется:

  • для проведения сельскохозяйственных работ, обработки почвы, пахоты, для посева и уборки;
  • сельскохозяйственных культур;
  • в промышленном производстве;
  • для решения задач в области строительной индустрии;
  • в коммунальном хозяйстве.

Трактор беларусь МТЗ 50 отличается простотой эксплуатацией, лёгкостью в обслуживании, техника прекрасно работает при использовании любых технических жидкостей. Проведение сервисных работ занимает минимум времени.

Устройство трактора позволяет активно применять огромное количество дополнительного оборудования, которое расширяет область его эксплуатации. Машину можно смело использовать как погрузчик. Элементы могут трансформировать его в экскаватор. Конструкция машины предполагает, что мотор расположен в переднем отсеке, большие колеса – сзади, а маленькие – впереди. При этом именно задние колеса несут ведущую нагрузку, а маленькие – направляющую.
Фото трактора МТЗ-50

Преимущества и недостатки трактора

МТЗ-50 обладает рядом существенных преимуществ:

  1. Затраты на содержание и обслуживание трактора представляются минимальными.
  2. Машина отличается высокой надежностью.
  3. Большая производительность трактора способна конкурировать с российскими и зарубежными аналогами.
  4. Конструкция машины рассчитана на работу в жёстких условиях, в том числе по бездорожью и при резких перепадах температур.
  5. Позволяет использовать большое количество навесного оборудования.
  6. Простота эксплуатации одновременно соседствует с отличной эргономикой.

Недостатками техники являются:

  • Когда требуется обработать большое количество земли, то производительности трактора недостаточно.
  • Некоторые передачи оказываются недостаточно мощными при большой нагрузке.
  • Несмотря на то, что трактор позиционируют как универсальный с точки зрения применяемого топлива, на деле он демонстрирует отчуждение хорошего бензина.

Устройство

Основными элементами трактора являются:

  • Мотор. Для трактора используется модель Д-50 с четырьмя цилиндрами. Для охлаждения его применяют специальные жидкости. Механизм двигателя предусматривает возможность регулировки оборотов. Управление осуществляется путем переключения центробежного рычага. Самым оптимальным топливом служит солярка, которая проходит две стадии фильтрации. Мотор запускается двумя способами: электрическим стартером или ручным методом.
  • Электрооборудование. Оно включает в себя генератор, два стартера, свечи. Переключение электромагнитного реле приводит в движение стартер, оно же используется для его остановки после того, как двигатель набрал необходимые рабочие обороты. Свечи служат для того, чтобы разжечь топливную массу.
  • Трансмиссия исключительно механического типа. Коробка передач трактора МТЗ 50 оборудована девятью передачами для движения трактора вперед и двумя передачами, которые обеспечивают задний ход.

Есть также возможность применения пониженных передач, которые активизируются валом. Трансмиссия системы обладает огромным плюсом, который состоит в том, что переключение передач происходит так, что рабочая мощность не сокращается.

  • Ходовая часть. Она характеризуется жёсткой подвеской и специальным мостом балансирующего типа. Для фиксации колес используются специальные соединения, которые позволяют производить их монтаж и демонтаж в максимально сжатые сроки. Трактор имеет огромную проходимость, которая обусловлена клиренсом в 465 миллиметров, возможностью регулировки колес и большой глубиной протектора шин. Тормозная система отличается надежностью за счет дисковых тормозов.
  • Кабина является комфортабельной с учетом времени выпуска трактора. Специальная грунтовка против ржавчины и порошковая краска защищают кабину от агрессивных условий эксплуатаций. Внутренняя отделка выполнена при помощи вибропласта, он гасит вибрацию от работающего двигателя в кабине водителя.
  • Технические характеристики

    Технические характеристики трактора МТЗ-50 (Беларусь):

    МТЗ 50 1962-1985 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

    Источник фото: carakoom.com Фото МТЗ-50

    Технические характеристики МТЗ-50, масса

    Универсальные колесные тракторы МТЗ-50 общего назначения принадлежат к 1,4 тяговому классу. Тракторы изготовлены по стандартной для сельхозтракторов схеме с полурамной конструкцией. Полурама сделана из двух швеллеров, соединенных между собой передним литым брусом.

    Точек крепления орудий, используемых для проведения сельхозработ, на тракторе три.

    Масса МТЗ-50

    В состоянии отгрузки с завода

    Ходовая часть

    Ширина колеи по передним колесам

    Ширина колеи по задним колесам

    Клиренс под задним мостом

    Клиренс под передней осью

    Клиренс под рукавами полуосей заднего моста

    По заказу трактор оснащался дополнительным оборудованием, которое не было предусмотрено базовой комплектацией. Предлагались следующие опции:

    • предпусковой подогреватель в комплекте с подсоединительной арматурой;
    • приводной шкив;
    • жесткий гидрофицированный крюк;
    • механический привод управления тормозами прицепа (раздельно управляемый);
    • боковой вал отбора мощности;
    • буксирное нерегулируемое устройство с амортизатором;
    • выносные цилиндры с замедлительным клапаном и штуцером в сборе (для управления сельхозмашинами и их рабочими органами);
    • разрывные муфты с кронштейном (в сборе);
    • шланги сцепки (для соединения гидросистем трактора и сельскохозяйственной техники);
    • полугусеничный ход (резино-металлические гусеницы, устанавливаемые на дополнительные натяжные и задние колеса трактора);
    • пневматические колеса с шинами 240-1067 (9,5/9 – 42”) и 420-762 (14-30”).

    Источник фото: carakoom.com Полугусеничное исполнение трактора МТЗ-50

    Габариты

    Длина (по концам продольных тяг)

    Ширина (по выступающим концам полуосей задних колес)

    Трактор МТЗ 50

    Есть техника, которая нас сопровождает по жизни. Мы так привыкаем к ней, что уже не задумываемся о том, когда она появилась. Это в полной мере относится к механизму, о котором пойдёт речь в дальнейшем. Стоит только увидеть трактор МТЗ–50, его внешний вид, сразу узнаете знакомый с детства трактор «Беларусь».

    История знаменитой машины

    Этот агрегат создали на Минском тракторном заводе в далёком 1956 году. Испытывая этот механизм, изучая его слабые и сильные стороны, решили – начать выпускать модернизированный его вариант полноприводный МТЗ–52. Обе модификации выпускались параллельно, каждый год большими объёмами. Сельхозпредприятия за короткий срок получили колёсные тракторы. Потом были ещё ряд модификаций этого уникального механизма. Фото МТЗ–50 до сих пор висит во многих сельхозпредприятиях, этот трактор стал одним из символов сельского хозяйства страны. Его знают и помнят. Хотя базовый агрегат давно не выпускается, отдельные его экземпляры ещё работают. Модернизированные варианты – тем более работают. К ним всегда можно найти детали для ремонта. Цены на запчасти недорогие.

    Предназначение трактора

    Кроме сельского хозяйства, данная модель массово применялась в строительстве и в промышленности. Его можно было использовать для разных нужд, так как у него есть навесное оборудование. Трактор предназначался для:

    • транспортировки грузов;
    • вспашки, боронирования, культивации сельхозугодий;
    • сеяния и обслуживания полевых работ;
    • всевозможных дополнительных действий.

    Технические характеристики МТЗ-50 таковы: для своего времени он считался одним из самых эффективных отечественных тракторов.

    Долгое время ему не было равных среди колёсных механизмов. У этой модели можно менять ширину между колёсами, увеличивать или уменьшать. Достоинства данного агрегата в том, что его можно ремонтировать в любых условиях. Даже в поле. Трактор универсален, благодаря навесному оборудованию. Кроме перевозки грузов, он может работать как погрузчик и как экскаватор. Может бурить грунт. Быть стогометателем. Чистить снег. Стоит только навесить бульдозерный передок. Может работать на разных марках солярки. Даже если солярка некачественная. Вынослив. Работает в любых погодных условиях. Ещё плюс – механизм один из самых дешёвых по себестоимости, Запчасти к нему доступны и стоят недорого.

    Есть и минусы. Прежде всего, невысокая производительность при обработке больших посевных площадей. У него нет кондиционирования. Он слишком шумный. До нынешнего времени выпускаются другие модификации трактора, МТЗ-80, МТЗ-82. Аналогом трактора считается Беларус–500.

    Общие технические характеристики

    Вес трактора МТЗ-50 (в рабочем снаряжении) составляет 3430 кг. Машина имеет такие параметры:

    • длина – 3 метра 85 см.;
    • от левого края до правого края – 1метр 97 см.;
    • высота – 2 метра 78 см.;
    • расстояние между колёс (можно менять) передние – 1 м. 20 см., задние 2 м. 10 см.;
    • топливный бак вмещает 130 литров;
    • имеет раздельно-агрегатную гидравлику;
    • просвет между днищем трактора и землёй – 46 см.;

    Дизель трактора расходует при полной мощности работы 8 литров солярки на 100 км.

    Характеристики двигателя

    Двигатель МТЗ–50 представлен дизелем ММЗ Д-50, который состоит из 4 цилиндров и имеет такие параметры:

    • жидкостная система охлаждения;
    • сила – 55 лошадиных сил;
    • запускается стартёром или вручную.

    Движитель вмещает 4, 74 л. солярки.

    Устройство трактора

    Кабина МТЗ–50 металлическая, защищена от коррозии порошковой эмалью. Система управления в кабине проста. Есть рычаги, педали, руль, приборы, показывающие скорость передвижения, состояние систем гидравлики и топлива. Основой агрегата является сварная половинчатая рама. У муфты сцепления – механические соединения. У заднего моста – мощная основа. Коробка передач. Руль имеет гидравлический усилитель. Радиатор – функционирующий на воде и масле. В гидравлике находится до 21 литра масла. Тормозится через коробку передач и дисковые тормоза. Трансмиссия – механическая. У коробки передач 9 скоростей вперёд, и 2 – назад.

    Есть редуктор, который позволяет не терять мощность при переключениях. Благодаря этому машина достаточно проходима в распутицу. За что её достойно оценили в сельской местности. Машина имеет жёсткую подвеску. Мост — балансирующий. Колёса легко разобрать и отсоединить при ремонте. Передние колёса – ведущие, они много меньше, чем задние. Движитель имеет электрический генератор, 2 стартёра, свечи. При переключении реле стартёр начинает двигаться, что в свою очередь приводит в движение трактор. Когда обороты движителя достигают нужных значений, реле опять переключают. Стартёр перестаёт работать. Работает только силовая установка – в заданном режиме.

    Модификации

    На основе этого трактора было выпущено несколько модификаций. Среди них МТЗ-52 беларусь. Он стал прямым продолжателем МТЗ –50. Технические характеристики МТЗ-52 такие же, как у его прототипа. Единственное отличие в том, что МТЗ-50 одноприводный, а МТЗ–52 – полноприводный. Эту машину выпустили в большом количестве в 60-е – 80-е годы прошлого века, количеством за 1 миллион штук. С середины 90-х агрегат стали наименовать по-другому – Беларус–500. Среди специалистов его по-прежнему называют МТЗ–52. Сейчас его выпускают только небольшими партиями, экспортируемые в другие страны из Белоруссии. Только работающих тракторов б/у этой модели в России много. К тому же есть и другие модификации – МТЗ-80, МТЗ-82, запчасти к которым есть, и они ещё вовсю трудятся.

    МТЗ-50 в своё время был отличным трактором. Сейчас трактора б/у продаются от 150 тысяч рублей до 400 тысяч. Цены колеблются в зависимости от технического состояния машины. Запчастей к этому агрегату тоже ещё достаточно.

    Знаменитый трактор продолжает трудиться. Несколько поколений запомнили его как родной. С ним связано много воспоминаний и судеб. В Интернете можно легко найти предложения о продаже запчастей к нему.

    Трактористы любят этот механизм. Да и мы все его помним и ценим.

    МТЗ-50: описание, технические характеристики, стоимость

    Трактора МТЗ-50 выпускались с 1962 по 1985 год тракторным заводом в Минске. В 90-х годах производство данной модели было возобновлено, но уже под маркой «Беларус-500».

    Техника обладает относительно неплохими рабочими характеристиками, даже несмотря на год проектировки. Данный трактор можно встретить довольно часто не только в деревнях, но и в крупных городах.

    Двигатель трактора

    Практически все трактора серии МТЗ-50, за исключением некоторых модификаций, оборудовались мотором Д-50: рядным, четырехцилиндровым, оснащенным жидкостным охлаждением.

    Нередко он использовался также для установки на водный и железнодорожный транспорт.

    Д-50 обладает следующими основными параметрами:

    • мощность номинальная – 55 л. с.;
    • рабочий объем всех цилиндров – 4,75 л;
    • диаметр рабочего цилиндра – 110 мм;
    • номинальная скорость вращения коленчатого вала – 1 700 об/мин;
    • крутящий момент – 23,2 Н×м;
    • вес двигателя – 410 кг;
    • ресурс двигателя до первого капитального ремонта – 5 000 мото-часов;
    • максимально возможная скорость МТЗ-50 – 33 км/ч.

    Существует модификация мотора под названием Д-50Л, оснащенная специальным пусковым электродвигателем. Данная опция позволяет запускать трактор чрезвычайно просто.

    Мы подготовили для вас статью, из которой вы узнаете цены и основные различия моделей зернодробилок Фермер.

    Регулировка оборотов в двигателе Д-50 осуществляется при помощи специального устройства центробежного типа. Регулятор оборотов, который осуществляет контроль подачи топлива, является всережимным.

    В качестве топлива в двигателе используется обычная солярка. Имеется два фильтра очистки – грубый и тонкий. Именно поэтому двигатель успешно будет работать как при заправке качественным дизельным топливом, так и второсортным.

    Для запуска Д-50 используется специальный пусковой двигатель, имеющий следующие технические характеристики:

    • скорость вращения коленчатого вала при номинальной мощности – 3 500 об/мин;
    • диаметр рабочего цилиндра – 72 мм;
    • ход поршня – 85 мм;
    • рабочий объем – 0,3 л.

    Запуск осуществляется при помощи электростартера, мощность которого составляет 0,6 л. с. Также при необходимости его можно запустить в ручном режиме.

    В качестве топлива для данного устройства выступает бензин, разбавленный обычным дизельным маслом в соотношении 15:1.

    Охлаждение

    На двигателе установлено жидкостное охлаждение. В качестве теплоносителя может использоваться как дистиллированная вода, так и антифриз.

    Регулируется температура жидкости в системе охлаждения при помощи термостата типовой конструкции или специальных жалюзи, расположенных на радиаторе.

    Если имеется необходимость заменить теплоноситель, то сделать это довольно просто: на баке радиатора и блоке цилиндров расположены специальные краники.

    Особенности системы подачи топлива

    Система подачи топлива на тракторе МТЗ-50 состоит из нескольких основных частей:

    • топливопроводов (высокого и низкого давления);
    • насоса, подающего топливо в двигатель;
    • фильтров для тонкой и грубой очистки;
    • бака для заправки топлива.

    Основная рабочая часть системы подачи топлива – топливный насос. Он имеет следующие технические характеристики:

    • число рабочих секций – 4;
    • направление вращения вала – вправо;
    • сухой вес – 14 кг;
    • давление, создаваемое помпой при номинальных оборотах двигателя – 1,7 кг/см2;
    • давление в верхней части насоса при номинальных оборотах двигателя – 1,2 кг/см2.

    Электрооборудование

    Электрооборудование трактора МТЗ-50 состоит из следующих основных частей:

    • генератора;
    • стартера;
    • стартера пускового двигателя;
    • свечей накаливания;
    • системы зажигания.

    Имеет следующие технические характеристики:

    • мощность – 4,5 л. с.;
    • номинальное напряжение на выходе – 12 В;
    • тормозной момент – 7 кг×м;
    • ток, потребляемый при торможении ротора – 1450 А;
    • при полной остановке ротора напряжение на клеммах составляет 7 В;
    • скорость вращения ротора на холостом ходу – 5 000 об/мин;
    • величина тока на холостом ходу – 120 А;
    • напряжение на выходных клеммах, на холостом ходу – 11,5 В.

    Включение стартера осуществляется дистанционно. Для этого используется специальное электромагнитное реле тягового типа, которое устанавливается под корпусом стартера. Оно позволяет в автоматическом режиме отключать стартер после запуска двигателя.

    Для разжигания топливной смеси используются специальные свечи накаливания. Они должны иметь такие технически характеристики:

    • максимальный рабочий ток – 50 А;
    • рабочее напряжение, подводимое к свече – 1,4 А;
    • сопротивление – 0,02 Ом.

    Ходовая часть и трансмиссия

    Оснащается МТЗ-50 только механической трансмиссией.

    В ней присутствует 9 передач для движения вперед и 2 передачи – для движения назад. Для переключения на пониженные передачи используется специальный вал.

    Важной особенностью МКПП является то, что переключения осуществляются без потерь мощности – это позволяет не только сэкономить топливо, но и улучшить проходимость трактора, его ходовые характеристики.

    В конструкции заднего моста имеется специальный дифференциал, на котором установлена функция блокировки. Управление ею доступно из кабины водителя, осуществляется оно при помощи специальной педали.

    Подвеска для задних колес используется жесткая. Это не лучшим образом сказывается на комфорте передвижения. На передних колесах применена полужесткая подвеска, также имеется специальный балансирный мост.

    Задние колеса прикреплены к осям при помощи специальных клеммовидных соединений, что позволяет при необходимости без затруднений отсоединить их. Колею колес можно легко регулировать при необходимости:

    • задние колеса могут регулироваться в диапазоне от 1 400 до 2 100 мм;
    • передние колеса регулируются в диапазоне от 1 200 до 1 800 мм (шаг изменения колеи и передних, и задних колес составляет 100 мм).

    Также высокой проходимости способствует особого вида протектор – его глубина очень велика. Именно она позволяет цепляться за крайне жидкий грунт и с легкостью преодолевать проблемные участки местности.

    На рассматриваемой технике используются дисковые тормоза. Они чрезвычайно надежны и обладают отличными рабочими параметрами.

    Регулировка тормозов крайне проста. Она может осуществляться, пока суммарный износ дисков не составит более 8 мм. Величина полного хода педали в нормальном режиме работы составляет 90 мм (усилие нажатия – 12 кг).

    Управление трактором осуществляется при помощи переднего моста, он является поворотным. В конструкции имеется гидроусилитель.

    Габаритные размеры

    Основные габаритные размеры трактора МТЗ-50:

    • величина клиренса (агротехнического просвета) равна 465 мм;
    • длина от навесной системы до протектора в передней части колес – 3 810 мм;
    • высота от протектора в нижней части колес до крыши кабины – 2 470 мм;
    • ширина (от одного клеммовидного соединения до другого) – 1 970 мм;
    • полная масса (без навесного оборудования и заправочных жидкостей) – 3 600 кг.

    Несмотря на довольно ранние годы выпуска, кабина трактора относительно комфортабельная (особенно, учитывая стоимость этой техники).

    Она покрыта специальной антикоррозионной грунтовкой, окрашена порошковой краской: все это чрезвычайно важно, так как чаще всего МТЗ-50 эксплуатируется в очень агрессивной среде (высокая влажность, обилие органики).

    Кабины на современных МТЗ изнутри обиваются вибропластом, который позволяет оптимально уменьшить вибрацию от двигателя в салоне.

    Двери и окна могут открываться и фиксироваться при помощи специальных стоек (гидравлических).

    Заправочные емкости

    В совокупной сумме заправочные емкости рассматриваемого трактора весят практически 250 кг:

    • количество масла в топливном насосе – 0,2 л;
    • емкость гидроусилителя – 6 л;
    • количество теплоносителя в системе охлаждения – 20 л;
    • топливный бак (основного двигателя) – 100 л;
    • топливный бак пускового мотора – 1,9 л;
    • количество масла, необходимого для смазки двигателя – 12 л;
    • агрегатная гидросистема – 20,5 л.

    Хотя трактор был выпущен еще в конце 20-го века, МТЗ-50 довольно хорошо может показать себя в сельском хозяйстве даже сегодня.

    А здесь вы найдете информацию о культиваторе Викинг 685, собранную на основе отзывов производителей и специалистов в этой области.

    После прочтения статьи http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/maz/istoriya-sozdaniya-4370-i-ego-harakteristiki.html о технических характеристиках МАЗ-4370, вы поймете, почему его прозвали «Зубренок».

    С его помощью можно легко выполнять большую часть работ в данной сфере: перевозку сена и других грузов, обработку почвы (пахота и боронование), а также многое другое.

    Стоимость подержанного трактора МТЗ-50 на сегодняшний день обычно колеблется в диапазоне от 150 до 250 тысяч рублей, что позволяет даже не очень зажиточным фермерам приобрести его.

    При этом он быстро себя окупает. Простой в ремонте и недорогой в обслуживании, МТЗ-50 очень востребован в российской глубинке и даже крупных городах.

    При соблюдении правил эксплуатации, а также своевременном ремонте трактор может прослужить много десятков лет.

    В следующем видеоролике мы увидим, как происходит запуск трактора МТЗ-50:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Читать еще:  Расход топлива трактор т 170 описание и схема электрооборудования т170
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector