Вес трактора т 40 ам спецтехника
Вес трактора т 40 ам спецтехника
Назначение — для обработки и уборки пропашных культур, пахоты легких почв, предпосевной обработки, посева, сеноуборки, а также для транспортных работ.
- Т-40 — 1961-77,
- Т-40А — 1963-77,
- Т40М и Т-40АМ — 1972-95
Т-40 | |
---|---|
Общее количество выпущенных тракторов типа Т-40 за 1961-95 | 1196200 |
Мощность двигателя, л.с. (кВт) | 40 (29,4) |
Конструктивная масса трактора Т-40 (Т-40А), кг | 2370 (2570) |
Число передач вперед/назад | 7/7 |
Диапазон скоростей движения вперед и назад, км/ч | 1,6-26,7 |
Трактор Т-40 — традиционной компоновки и полурамной конструкции, его универсальность обеспечивается возможностью регулирования дорожного просвета и колеи.
На тракторе установлен четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения. Двигатель имеет камеру сгорания неразделенного типа. Муфта сцепления двойного действия обеспечивает независимый привод вала отбора мощности. Коробка передач 7-скоросгная, с реверсом всех передач. Рулевое управление с гидроусилителем. Закрытая цельнометаллическая кабина оборудована вентилятором и стеклоочистителем. Валы отбора мощности с независимым и синхронным приводами для механизмов агрегатируемых машин. Валы имеют выходные концы сзади и сбоку трактора.
На базе Т-40 разработана модификация Т-40А с четырьмя ведущими колесами. Передний ведущий мост с двумя муфтами свободного хода включается автоматически при определенной величине буксования задних колес. Портальная конструкция переднего моста позволила сохранить качества универсально-пропашного трактора.
В процессе производства тракторы Т-40 и Т-40А модернизировались и стали выпускаться под маркой Т-40М и Т-40АМ, мощность двигателя которых повышена до 50 л.с. Кабина тракторов новой конструкции с жестким каркасом для безопасности водителя обеспечивает лучшую обзорность.
Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки
Устройство, запчасти и комплектующие.
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ
РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________
ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________
КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
Тракторы Т-40, Т-40АМ и их рабочие характеристики
Колесные тракторы Т-40, Т-40АМ являются универсально-пропашными сельскохозяйственными тракторами тягового класса 0,9.
Трактор Т-40 АМ представляет собой модификацию повышенной проходимости трактора Т40, отличаясь от последнего наличием переднего ведущего моста с его приводом.
Передний ведущий мост трактора включается и выключается автоматически, в зависимости от дорожных условий при переднем и заднем ходе.
Повышенные тягово-сцепные свойства и высокая проходимость позволяют расширить область применения колесного трактора. Предусмотрена возможность промышленного использования трактора Т-40АМ с различными машинами.
Дизель и корпус трансмиссии трактора Т40 соединены между собой жестко, как это делается у большинства современных тракторов, и вместе с полурамой составляют остов трактора.
Полурама, жестко прикрепленная к корпусу муфты сцепления и эластично, через резиновые прокладки, связанная с передней частью картера дизеля Д-144, принимает на себя толчки и тряску, возникающие при работе трактора Т-40.
Уголковые лонжероны полурамы соединены спереди стальным литым брусом, к которому через кронштейн снизу прикреплен передний мост.
Спереди двигателя Д-144 на кронштейне установлены: гидроусилитель рулевого управления (ГУР) и соединенный с ним гидробак, воздухоочиститель дизеля.
Все механизмы трактора Т-40, расположенные спереди, вместе с дизелем закрыты капотом.
Муфта сцепления, смонтированная на маховике двигателя Д-144, — сдвоенная, включает в себя муфту главного сцепления и муфту сцепления ВОМ. В задней части корпуса муфты расположены механизмы привода и управления заднего и бокового валов отбора мощности.
Задний и боковой валы отбора мощности могут быть использованы как с независимым, так и с синхронным приводом. Размеры хвостовиков ВОМ стандартные.
Коробка передач, главная передача, дифференциал, механизм блокировки дифференциала и механизм переключения передач расположены в одном общем корпусе, называемом корпусом трансмиссии.
Оптимальное использование тракторов на обработке пропашных культур и других операциях обеспечивают четыре рабочие, две транспортные, задняя (резервная) и замедленная (технологическая) скорости.
Реверсирование всех передач позволяет в ряде случаев вести работу при наиболее выгодном расположении орудия относительно трактора, а также повысить производительность при таких операциях, как сбор сена волокушей, легкие бульдозерные работы и т. д.
С левой и правой сторон корпуса трансмиссии установлены рукава, в которых помещены тормоза. К рукавам прикреплены конечные передачи. На полуосях конечных передач закреплены ведущие колеса трактора, снабженные пневматическими шинами.
Колею задних колес трактора Т-40 регулируют изменением положения крепления диска колеса к полуоси конечной передачи. Пневматическая система обеспечивает управление тормозами прицепов в однопроводном режиме, а также прицепов, оборудованных гидроприводом.
Тракторы Т40 оборудованы гидросистемой, в которую входят:
— гидрораспределитель, установленный на задней стенке ящика аккумуляторов с правой стороны трактора;
— масляный насос с приводом, расположенный с левой стороны спереди дизеля;
— гидробак, закрепленный на кронштейне гидроусилителя;
— основной гидроцилиндр, установленный под топливным баком с левой стороны трактора;
— заднее навесное устройство, расположенное на задней плоскости корпуса трансмиссии;
— трубопроводы и шланги для соединения агрегатов гидросистемы и выводы к выносным
гидроцилиндрам.
К маслонасосу гидросистемы через клапан деления потока подключен гидроусилитель рулевого управления, облегчающий управление трактором.
Присоединительные точки заднего навесного устройства тракторов Т-40 стандартные.
Технические характеристики и параметры тракторов Т-40
Скорости (без учета буксования), км/ч — Без ходоуменьшителя / С ходоуменьшителем
Замедленная — 1,62 / 0,60
Первая — 6,13 / 2,23
Вторая — 7,31 / 2,65
Третья — 8,61 / 3,13
Четвертая — 10,06 / 3,65
Пятая — 18,63 / Не включать
Шестая — 26,68 / Не включать
Задний ход — 5,28 / 1,92
Реверс — На все передачи
Тяговые усилия расчетные, кг (Трактор Т-40 / Трактор Т-40А):
на первой передаче — 1100 / 1320
на второй — 990 / 1050
на третьей — 800 / 850
на четвертой — 640 / 680
Габаритные размеры, мм (Трактор Т40 / Трактор Т-40А):
длина — 3660 / 3845
ширина:
— при колее 1200 мм — 1625
— при колее 1800 мм — 2100
высота до верхней точки кабины:
— при дорожном просвете 500 мм — 2370
— при дорожном просвете 650 мм — 2530
Дорожный просвет, мм: 500 / 650
— под передним мостом — 540
Колея, мм — Регулируемая в пределах 1200-1800
База, мм: 2145 / 2250
Наименьший радиус поворота (при колее 1350 мм) по середине следа внешнего переднего колеса с подтормаживанием заднего ведущего колеса, м — 3,4 / 4,5
Вес конструктивный с кабиной, кг — 2369 / 2599
Двигатель трактора Т-40 (Дизель Д-144)
Двигатель трактора Т40 — дизель Д-144 в комплектации с запуском от электростартера или с запуском от пускового агрегата
Способ смесеобразования — Неразделенная камера сгорания (камера в поршне)
Мощность после 60 ч наработки, включая обкатку, кВт (л.с.):
— номинальная — 39+4 (53+5)
— эксплуатационная — 37+4 (50+5)
Максимальная мощность на ВОМ при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля после 60 ч наработки, включая обкатку, кВт (л, с.) — 35,3 (48,0)
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности и номинальной частоте вращения коленчатого вала после 60 ч наработки, включая обкатку, не более, (кВт-ч) — 252 (185)
Удельный расход топлива при максимальной мощности на ВОМ после 60 ч наработки, включая обкатку, не более (кВт- ч) — 265 (195)
Оценочный удельный расход топлива при работе через ВОМ, (кВт-ч) — 286 (210)
Относительный расход моторного масла по отношению к расходу топлива после 60 ч наработки, включая обкатку, не более, % — 1,3 (с учетом расхода масла на угар на весь гарантийный срок работы дизеля)
Относительный расход масла на угар, не более, % — 0,5
КПД передачи от выходного вала дизеля к хвостовику ВОМ при максимальной мощности на ВОМ — 0,96
Номинальная частота вращения коленчатого вала Д-144, об/мин — 1800+27
Число цилиндров, шт — 4
Диаметр цилиндра, мм — 105
Ход поршня, мм — 120
Рабочий объем цилиндров, л — 4,15
Номинальная степень сжатия (расчетная) — 16,5
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Цилиндры трактора Т-40 (Дизель Д-144) — Отдельные, оребренные
Головки цилиндров Д-144- Отдельные на каждый цилиндру оребренные
Поршни трактора Т-40 (Дизель Д-144) — Из алюминиевого сплава
Число колец на поршень:
— компрессионных — 3
— маслосъемных — 1
Коленчатый вал трактора Т-40 (Дизель Д-144)- с противовесами
Число подшипников коленчатого вала:
— коренных — 5
— шатунных — 4
Масса дизеля в состоянии поставки:
— со стартером — 390+10 кг
— с пусковым агрегатом — 430±10 кг
Диаметр клапанов, мм
— впускных — 44
— выпускных — 38
Подъем впускного и выпускного клапанов, мм — 11,6
Топливный насос трактора Т-40 (Дизель Д-144)- Одноплунжерный типа НД 21/4
Регулятор частоты вращения коленчатого вала дизеля — Всережимный
Форсунка — 6Т2-20С2-Ж или 16.1112110
Топливные фильтры:
грубой очистки — сетчатый
тонкой очистки — с фильтрующим элементом
Смазочная система — Под давлением от насоса и разбрызгиванием, с охлаждением масла в радиаторе
Масляный насос трактора Т-40 (Дизель Д-144)- Шестеренный с приводом от коленчатого вала
Масляный фильтр — Реактивная центрифуга
Масляный радиатор — Из оребренной трубки
Средство облегчения запуска — Декомпрессионный механизм или пусковое приспособление 5ПП-40А
Охлаждение трактора Т-40 (Дизель Д-144) — Воздушное, принудительное
Вентилятор — Осевой, с направляющим аппаратом на входе охлаждающего воздуха в вентилятор, с ременным приводом от коленчатого вала
Запуск дизеля — От электростартера или пускового агрегата
Силовая передача трактора Т-40
Муфта сцепления Т-40- Фрикционная, сухая, однодисковая, постоянно замкнутая, с дополнительной муфтой независимого ВОМ
Коробка передач КПП Т-40 — Механическая восьмискоростная, четырехходовая, с поперечным расположением валов, реверсом на все передачи и блокирующим устройством
Ходоуменьшитель Т40 — Редуктор с шестернями наружного и внутреннего зацепления
Блокировка переключения передач — Валик блокирования связан с педалью сцепления
Механизм блокировки, исключающий запуск дизеля с включенной передачей — Качающаяся рамка в механизме переключения передач, воздействующая на электрический выключатель
Главная передача Т-40 — Цилиндрические прямозубые шестерни
Дифференциал Т-40 — Простой, двухсателлитный, закрытый, с принудительным включением блокировки
Конечная передача задних и передних ведущих колес — Цилиндрические шестерни с прямым зубом (одноступенчатый редуктор), расположенные в отдельных корпусах
Раздаточная коробка переднего ведущего моста Т-40 — Цилиндрические шестерни с прямым зубом
Центральная передача переднего ведущего моста — Конические спиральные шестерни
Дифференциал переднего ведущего моста Т-40 — Сдвоенная обгонная муфта двустороннего действия храпового типа, включающаяся автоматически при буксовании колес свыше 4 %
Задний ВОМ трактора Т40 / Т-40 АМ
Тип привода — Независимый / Зависимый, синхронный
Частота вращения, об/мин на передаче (постоянная / переменная) :
— замедленной — 540/ —
— первой — 540 / 415
— второй — 540 / 495
— третьей — 540 / 585
— четвертой — 540 / 680
— пятой — 540 / 1265
— шестой — 540 / 1810
— при заднем ходе — 540 / 360
Направление вращения:
— при переднем ходе — Правое / Правое
— при заднем ходе — Правое / Левое
Боковой ВОМ ( трактора Т-40 / Т-40АМ)
Тип привода — Независимый / Зависимый, синхронный
Частота вращения, об/мин на передаче (постоянная / переменная) :
— замедленной — 1245 / 255
— первой — 1245 / 960
— второй — 1245 / 1140
— третьей — 1245 / 1345
— четвертой — 1245 / 1570
— при заднем ходе — 1245 / 825
Гидросистема трактора Т-40 / Т-40 АМ
Максимальное давление жидкости в гидросистеме, МПа — 17,5 (175)
Число раздельно-управляемых гидроцилиндров: основных, выносных, шт — 1 / 2
Тип гидроцилиндров — Двустороннего действия
Диаметр основного гидроцилиндра, мм — 90
Диаметр выносного гидроцилиндра, мм — 55 или 75
Ход поршня основного и выносного гидроцилиндров, мм — до 200
Регулирование хода поршня — Гидромеханическое
Расстояние между присоединительными элементами гидроцилиндра, мм — 515
Вращение вала насоса — Левое
Подача насоса (при частоте вращения 1800 об/мин коленчатого вала дизеля) — 45 л/мин
Гидрораспределитель — Трехзолотниковый, четырехпозиционный
Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) трактора Т40 — Гидромеханический
Максимальный угол поворота вала сошки, градус — 64
Присоединение сельскохозяйственных орудий — Трехточечное
Приспособление для агрегатирования навесных орудий и машин с трактором — Автоматическая сцепка СА-1
Наибольшая грузоподъемность при вылете центра тяжести орудия относительно оси подвеса 610 мм, кг – 850
ignitionsystem › Блог › Тракторы и Самоходные шасси СССР — Т-40М
Колёсный трактор Т-40М является универсальным сельскохозяйственным трактором тягового класса 0,9.
В 1961 году начался выпуск колесного трактора Т-40, который стал самым массовым трактором, из выпускаемых на Липецком тракторном заводе. С 1961 по 1995 год с конвейера сошло 1 196 200 тракторов Т-40 и его модификаций.
Базовой моделью является универсально-пропашной колёсный трактор Т-40М. Это трактор оснащался двигателем Д-144 мощностью 50 л. с. Предназначен для транспортировки продукции и обработки земли в теплицах, садах и полях, в том числе, с навесным оборудованием: плугом, стогометателем, косилкой, бульдозерным отвалом, фронтальным погрузчиком. Он также легко совмещается с прицепами, разработанными для других типов тракторов. Кабина расположена сзади, двигатель жёстко соединен с 7-ми скоростной коробкой передач + реверс всех скоростей. Рулевое управление с гидроусилителем. Коробка передач, главная передача, дифференциал, механизм блокировки дифференциала и механизм переключения передач расположены в одном общем корпусе, называемом корпусом трансмиссии. Отличительной конструкционной особенностью Т-40 является не продольное, а поперечное расположение валов коробки передач благодаря расположению редуктора непосредственно за муфтой.
Универсально-пропашной колёсный трактор Т-40АМ представляет собой модификацию повышенной проходимости трактора Т-40М, отличаясь от последнего наличием переднего ведущего моста с его приводом. Передний мост включается и выключается автоматически в зависимости от дорожных условий при переднем и заднем ходе. Всё это позволяет расширить область применения колёсного трактора. Так же предусмотрена возможность промышленного использования трактора Т-40АМ с различными машинами. В этом случае он имеет марку Т-40АП.
Трактор Т-40АНМ представляет собой низкоклиренсную модификацию трактора Т-40АМ и предназначен для выполнения комплекса сеноуборочных работ, работ общего назначения и транспортировки грузов на склонах до 20°.
Так же на приведённые модификации устанавливался двигатель Д-37 мощностью 36,5 л. с. Внешне он отличался от трактора с Д-144 скруглённым капотом.
Универсальный трактор «Т-40»
Трактор Т40 — технические характеристики и цена. Обзор ЛТЗ T-40 (и его основных модификаций) с фотографиями.
Т-40 – универсальный колесный трактор, который предназначен для выполнения широчайшего спектра операций в сельском, коммунальном, дорожно-строительном, промышленном и других видах народного хозяйства с использованием прицепных и навесных орудий…
Серийное производство машины на мощностях «Липецкого тракторного завода» было запущено в 1961 году, а продолжалось свыше тридцати лет – до 1995-го. Всего за это время свет увидело почти 1.2 миллиона таких тракторов различных модификаций.
В зависимости от версии, длина «сороковки» составляет 3660-3845 мм, его высота достигает 2370-2530 мм, а ширина насчитывает 1625-2100 мм. Между колесными парами у трактора укладывается база протяженностью 2145-2250 мм, его дорожный просвет не превышает 500-650 мм, а ширина колеи регулируется в пределах от 1200 до 1800 мм.
Конструктивный вес машины (с учетом кабины) варьируется от 2369 до 2599 кг.
Т-40 встречается с двумя четырехцилиндровыми дизельными силовыми установками с непосредственным впрыском топлива рабочим объемом 4.15 литра каждый:
- Первый вариант – мотор Д-37, который генерирует 37 лошадиных сил (27.2 кВт) при 1500 об/минуту и 192 Нм крутящего момента.
- Второй – двигатель Д-144, вырабатывающий 50 «жеребцов» (36.8 кВт) при 1800 об/минуту и 205 Нм доступного потенциала.
Они сочетаются с 7-скоростной реверсивной «механикой», сухой однодисковой муфтой сцепления и ведущими колесами заднего моста с блокируемым дифференциалом.
Вперед трактор способен ехать со скоростью от 0.6 до 26.68 км/ч, а назад – от 1.92 до 5.28 км/ч.
Удельный расход «солярки» у машины варьируется от 252 до 286 г/кВт/час.
Остовом Т-40 является полурамная конструкция, жестко соединенная с корпусом муфты сцепления и эластично связанная (посредством резиновых прокладок) с передней частью картера двигателя.
Спереди машина оснащена пружиной подвеской, а сзади – жесткой архитектурой. Трактор укомплектован рулевым механизмом с гидроусилителем и сухими тормозами ленточного типа с раздельным управлением на левое и правое колеса тыльной оси.
Помимо базовой модификации, «сороковка» доступна и в других исполнениях:
- Т-40А/Т40АМ – полноприводный вариант, оснащенный автоматически подключаемым передним мостом (в зависимости от условий движения).
- Т-40АН/Т-40АНМ – полноприводная модель с уменьшенными высотой и дорожным просветом, которая адаптирована для выполнения различных работ на крутых склонах.
- Т-50/Т-40АП – промышленная версия трактора, оборудованная одноковшовым погрузчиком, которая предназначена для работы с дорожной техникой.
Достоинствами машины являются: надежная и долговечная конструкция, хорошая ремонтопригодность, отличная проходимость, доступное содержание, высокая универсальность и легкая управляемость.
Но имеются в его арсенале и отрицательные моменты: низкий уровень комфорта, большой расход топлива и слабая эффективность работы в жару из-за воздушного охлаждения.
На вторичном рынке России трактор Т-40 (ЛТЗ) в2017 году можно приобрести по цене от