9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство гусеничного крана мкг 25бр

Устройство гусеничного крана мкг 25бр

Кран МКГ 25БР имеет дизель-электрический многомоторный привод, работающий на переменном трехфазном токе напряжением 380 В, Кран может получать питание от собственной электростанции и от внешней электросети.

Кран оборудован грузовыми лебедками основного и вспомогательного подъема, стреловой лебедкой, механизмом поворота и механизмом передвижения.

Грузовая лебедка основного подъема оборудована двумя электродвигателями, соединенными цилиндрическим несимметричным дифференциалом, что позволяет получать три скорости подъема и опускания груза.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Редуктор механизма поворота имеет одну двухступенчатую передачу, что позволяет получать две скорости поворота.

Тормоза механизмов крана колодочные нормально замкнутые размыкаемые гидротолкателями или электромагнитами.

Гусеничные тележки имеют независимые приводы.

Ходовая рама соединена с гусеничными тележками посредством четырех поворотных балок, что позволяет изменять (раздвигать) колею крана (расстояние между тележками). Опорно-поворотное устройство — двухрядное шариковое.

Кран имеет башенно-стреловое оборудование, состоящее из стрелы длиной 33,5 м, маневрового гуська длиной 20 м. Основная стрела длиной 13,5 м состоит из двух секций, выполненных из уголков. С помощью сменных секций стрела может быть удлинена до 18,5; 23,5; 28,5 и 33,5 м. На стрелах может быть установлен жесткий гусек длиной 5 м для вспомогательного подъема. На стрелы длиной 18,5; 23,5 и 28,5 м может быть установлен маневровый гусек длиной 20 м. За счет удаления вставок маневровый гусек может быть укорочен до 15 и 10 м. При работе с маневровым гуськом (башенно-стреловым оборудованием) стрела устанавливается в положение, близкое к вертикальному, и не меняет своего вылета. Изменение вылета крюка достигается подъемом и опусканием маневрового гуська, осуществляемыми полиспастом и лебедкой вспомогательного подъема.

Стреловая лебедка управляется контактором и универсальным переключателем. Остальные механизмы — силовыми контроллерами.

Кран оборудован ограничителем грузоподъемности, ограничителями хода крюков, стрелы и гуська, креномером и аниометром. Ограничитель грузоподъемности односигнального электромеханического типа. Датчик усилия ограничителя грузоподъемности включен в канат стрелового полиспаста.

Подъем и опускание башенно-стрелового оборудования производится с помощью полиспастов стрелы и маневрового гуська.

Кран перевозится (без башенно-стрелового оборудования) на прицепе-тяжеловозе ЗПТ 40-206 грузоподъемностью 40 т тягачом ЯАЗ -210Д или на трех железнодорожных платформах. При перевозке по железной дороге снимается стрела и кабина управления и сдвигаются гусеничные тележки.

Рис. 1. Гусеничный кран МКГ -25БР

Рис. 2. Кинематические схемы механизмов гусеничного крана МКГ -25БР:
а — грузовой лебедки основного подъема, б — грузовой лебедки вспомогательного подъема, в — стреловой лебедки, г — механизма поворота

Таблица 1
Техническая характеристика крана МКГ -25БР

Таблица 2
Грузоподъемность, вылет, высота подъема крюка

Таблица 3
Характеристика канатов

Таблица 4
Характеристика тормозов

Таблица 5
Характеристика электродвигателей

Таблица 6
Характеристика зубчатых колес

Таблица 7
Подшипники качения

Кран СКГ -40 имеет дизель-электрический многомоторный привод, работающий на переменном трехфазном токе напряжением 380 В. Кран может получать питание от собственной электростанции и от внешней электросети.

Кран оборудован грузовыми лебедками основного и вспомогательного подъема, стреловой лебедкой, механизмом поворота и механизмом передвижения. Кинематические схемы механизмов приведены на рис. 4 и 5. Гусеничные тележки имеют независимые приводы.

Рис. 3. Гусеничный кран СКГ -40

Грузовая лебедка основного подъема оборудована двумя электродвигателями, соединенными цилиндрическим несимметричным дифференциалом, что позволяет получать три скорости подъема груза.

Опорно-поворотное устройство — двухрядное шариковое. Основная стрела длиной 15 м состоит из двух секций, выполненных из уголков. С помощью сменных секций стрела может быть удлинена до 20, 25, 30 и 35 м. Все стрелы могут быть оборудованы установочным гуськом длиной 5 м для вспомогательного подъема.

Тормоза механизмов крана колодочные нормально замкнутые размыкаемые гидротолкателями (электромагнитом в механизме поворота).

Рис. 4. Кинематические схемы механизмов поворотной части гусеничных кранов СКГ -40, СКГ -63 и СКГ -100:
а — грузовая лебедка основного подъема, б — грузовая лебедка вспомогательного подъема, в — дифференциал, г — стреловая лебедка, д — механизм поворота; 1

31 — зубчатые колеса

На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование, состоящее из стрелы (трехгранного сечения из труб) и маневрового гуська. Во время работы стрела не меняет своего положения. Изме-пение вылета крюка достигается маневрированием (подъемом и опусканием) гуська с помощью дополнительного полиспаста и грузовой лебедки вспомогательного подъема.

Рис. 5. Кинематическая схема механизма передвижения гусеничного крана СКГ -40:
1—3 — зубштые колеса

Башенно-стреловое оборудование (стрелу и гусек) монтируют и демонтируют с помощью стрелового полиспаста и полиспасты гуська.

Механизмы крана, в том числе передвижения на каждой гусеничной тележке, управляются с помощью кулачковых контроллеров и кнопок.

Кран оборудован ограничителем грузоподъемности и ограничителями хода крюков и стрелы. Ограничитель грузоподъемности пружинного типа встроен в задние канатные тяги, соединяющие надставку двуногой стойки с хвостовой частью поворотной платформы.

Для перевозки по железной дороге кран СКГ -40 разбирают на следующие части: поворотная платформа, ходовая рама, две гусеничные тележки, стрела, вставки стрелы и гусек. Поворотная платформа вписывается в габарит 1-Т. Для перевозки крана требуются три четырехосные железнодорожные платформы.

Кран СКГ -40 имеет приспособления для самопогрузки поворотной платформы на железнодорожную платформу. Погрузка ходовой части крана в разобранном виде производится поворотной частью крана, предварительно закрепленной на железнодорожной платформе.

Таблица 8
Техническая характеристика крана СКГ -40 со стреловым оборудованием

Таблица 9
Техническая характеристика крана СКГ -40 с башенно-стреловым оборудованием

Таблица 10
Грузоподъемность, вылет, высота подъема крюка

  • Грузоподъемность основного подъема указана при работе крана без гуська. При работе крана с основным гуськом (длиной 5 м) грузоподъемность основного подъема снижается на 1,0 т.

Таблица 11
Характеристика канатов ( ГОСТ 2688—69)

Таблица 12
Характеристика электродвигателей

Таблица 13
Характеристика зубчатых колес крана

Устройство гусеничного крана мкг 25бр

Гусеничный монтажный кран МКГ-25 — дизель-электрический грузоподъемностью 25 т, оснащен основным и вспомогательным крюками. Все исполнительные механизмы крана работают от дизель-электрической установки переменного тока ДЭС-60Р с генератором ЕСС-5-92-6М101 мощностью 50 кВт. Кран МКГ-25 может быть так же запитан от внешней сети через гибкий шланговый кабель и кольцевой токоприемник. Грузовая многоскоростная лебедка оборудована короткозамкнутым двигателем и двигателем с фазовым ротором, а также планетарной передачей в редукторе.
В зависимости от направления вращения двигателей и количества включенных двигателей можно получить две скорости подъема и три скорости опускания груза, в том числе посадочную. Регулирование скорости опускания крюка крана МКГ-25 вспомогательного подъема возможно в течение ограниченного времени; скорость подъема этого крюка не регулируется.
В стреловой лебедке короткозамкнутый электродвигатель расположен над барабаном, что обеспечивает компактность этой сборочной единицы. Механизм поворота крана МКГ-25 включает в себя редуктор с вертикальными соосными валами и фланцевый электродвигатель.

Кто производил краны МКГ-25? С 1965 года кран выпускался на Днепропетровском опытном заводе средств механизации.

Модификации гусеничных кранов МКГ-25

Кран МКГ-25.01А. Краны выпускались на Чебаркульском крановом заводе и Днепропетровском опытном заводе средств механизации (ныне ООО «Днепропетровский завод кранов и средств механизации «Днепрокран»).
Кран МКГ-25.01А. Производился Челябинским механическим заводом с 2002 года.

Конструкция крана МКГ-25

1 — гусеничная тележка, 2 — поворотная платформа, 3 — лебедка основного подъема, 4 — дизель, 5 — стрела, 6 — вспомогательный крюк, 7 — гусек, 8 — основной крюк, 9 — лебедка вспомогательного подъема, 10 — механизм поворота.

Читать еще:  Мини погрузчики какие

Технические характеристики крана МКГ-25

Грузоподъемность, т25,0 — 5,2 (5,0) *
Вылет (наименьший — наибольший), м4,2 — 11,9 (5,1 — 13,5)
Наибольшая высота подъема, м12,0 — 7,0 (12,0 — 6,6)
Стреловое оборудование:
.. основноеН **
.. сменное (тип Х количество модификаций)У Х 4; Г Х 5 **
Длина стрелы, м12,50
Скорость подъема (опускания), м/мин:
.. наибольшая6,0 (16,8)
.. наименьшая0,9 (1,1) / (5,0)
Частота поворота, об/мин0,6
Скорость передвижения, км/час0,8
Грузоподъемность при передвижении, т
Дорожный просвет, мм450
Габаритные размеры ходового устройства, мм:
.. длина4700
.. ширина3210
.. ширина трака625
Преодолеваемый уклон пути, град.11
Двигатель:
.. модельД-108
.. наибольшая мощность, л.с.108
.. число оборотов в минуту1000
Тип приводаэлектрический
Мощность генератора, кВт52
Мощность двигателей, кВт:
.. гр узовой лебедки22 + 5
.. вспомогательной лебедки11
.. стреловой лебедки5
.. механизма поворота2,2
.. механизма хода22
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:
.. длина
.. ширина3210
.. высота3790
Рабочая масса, т39
В том числе:
.. масса ходового устройства вместе с опорно-поворотным устройством
.. масса противовеса11,7
Среднее давление на грунт, кгс/см20,8

* — В скобках — для вспомогательной крюковой обоймы.
* *Н — с невыдвижной основной стрелой; У — с невыдвижной удлиненной стрелой; Г— с невыдвижной удлиненной стрелой с гуськом.

Техническая характеристика крана МКГ-25 при работе со сменным стреловым оборудованием

Удлиненные стрелы 17,5 м и 32,5 мОсновная и удлиненные стрелы с гуськом 5 м
Грузоподъемность, т, при вылете
.. наименьшем20,0 — 10,05,0
.. наибольшем4,5 — 2,52,4 — 1,5
Вылет, м:
.. наименьший4,0 — 4,58,0 — 8,7
.. наибольшем12,0 — 14,517,8 — 21,0
Высота подъема крюка, м, при вылете
.. наименьшем17,0 — 32,015,5 — 35,0
.. наибольшем13,9 — 29,56,5 — 30,9

Особенностью конструкции МКГ-25 является применение раздвижного гусеничного устройства. Ширина колеи меняется от 2575 мм до 3675 мм. Гусеничные тележки раздвигаются поочерёдно путём затормаживания одной и включением механизма передвижения другой. Колея крана сужается в обратной последовательности.
Ходовая рама представляет собой сварную конструкцию и опирается на две рамные гусеничные тележки многоопорной конструкции с многоопорным приводом. Ходовая рама и гусеничные тележки крана соединяются при помощи двух шарнирных балок, что позволяет крану при транспортировке вписываться в установленные габариты, а при работе — увеличивать площадь опоры и повышать устойчивость против запрокидывания.

Поворотная платформа крана МКГ-25 опирается на ходовую раму при помощи двухрядного шарикового опорно-поворотного устройства с зубчатым венцом наружного зацепления. На платформе в размещаются основные рабочие механизмы крана: лебёдки подъёма стрелы, а также главного и вспомогательного подъёма груза; дизель-электростанция, расположенная в машинном отделении.

Кабина машиниста крана МКГ-25 находится на поворотной платформе крана. Отгорожена от машинного отделения, утеплена, оборудована вентиляцией и обогревом. Управление всеми двигателями крана осуществляется при помощи контроллерной и кнопочной систем управления: управление стрелой и подъёмными механизмами осуществляется при помощи переключателей, остальные механизмы — при помощи контроллеров.

Длина основной стрелы крана МКГ-25 составляет 13,5м. Для монтажных работ на больших высотах стрела крана наращивается при помощи вставок-секций длиной по 5м (до четырёх). Длина стрелы может составлять: от 13,5м до 33,5м. Дополнительно оголовок каждой стрелы может дооснащаться пятиметровым неподвижным гуськом, на конец которого запасовывается крюковая обойма вспомогательного подъёма грузоподъёмностью 5т. Также на кран может быть установлен гусёк длиной 2,1м.

Башенное-стреловое оборудование крана МКГ-25. В случае необходимости на кран вместо стандартного стрелового, может быть установлено башенно-стреловое оборудование. Высота башни от пола поворотной платформы может составлять от 18,5м до 28,5м с управляемым гуськом длиной от 10м до 20м.

Электрооборудование крана МКГ-25. В качестве электропривода на кране применяются асинхронные крановые двигатели. Для питания электродвигателей привода и аппаратуры установлена автономная дизель-электростанция типа ДУ-50. Также кран может питаться от внешней сети напряжением 380В.
Механизм основного подъёма имеет три скорости подъёма (опускания) за счёт применения двух электродвигателей, которые соединены цилиндрическим несимметричным дифференциалом.
Минимальная (посадочная) скорость груза достигается включением микропривода от малого электродвигателя с короткозамкнутым ротором. Промежуточная (вторая) скорость опускания достигается при одновременной работе двух двигателей, при этом главный из них подтормаживается электрогидравлическим тормозом типа ТКТГ-300. Максимальная (третья) скорость достигается при работе двух двигателей на их естественных характеристиках.
При включении одного малого двигателя достигается малая скорость. Для увеличения скорости подключают в работу главный электродвигатель с фазовым ротором, который регулируется подключением ступеней роторных сопротивлений.

Системы безопасности крана МКГ-25. С целью предотвращения запрокидывания стрелы при случайном обрыве груза кран оборудован тросовым ограничителем. Также кран оборудован конечными выключателями и ограничителями грузоподъёмности для ограничения подъёма грузов и стрелы (соблюдения грузовых характеристик). В башенно-стреловом исполнении, на кран устанавливаются специальные оттяжки, которые предохраняют башню от запрокидывания в сторону поворотной платформы.

Категории

Башенные краны с поворотной платформой

  • Башенный кран КБ-100
  • Башенный кран КБ-100.ОА
  • Башенный кран КБ-160
  • Башенный кран КБ-201
  • Башенный кран КБ-306
  • Башенный кран КБ-308
  • Башенный кран КБ-309
  • Башенный кран КБ-401, КБ-402
  • Башенный кран КБ-403
  • Башенный кран КБ-404
  • Башенный кран КБ-405
  • Башенный кран КБ-406
  • Башенный кран КБ-408
  • Башенный кран КБ-415
  • Башенный кран КБ-416
  • Башенный кран КБ-471
  • Башенный кран КБ-473
  • Башенный кран КБ-474
  • Башенный кран КБ-504
  • Башенный кран КБ-503
  • Башенный кран КБ-515
  • Башенный кран КБ-571Б
  • Башенный кран КБ-572
  • Башенный кран КБ-573
  • Башенный кран КБ-585
  • Башенный кран КБ-674
  • Башенный кран либхер 63K
  • Башенный кран либхер 112 EC-H8
  • Башенный кран либхер 132 EC-H8
  • Башенный кран либхер 200 EC-H10
  • Башенный кран Linden Comansa
  • Башенный кран Terex
  • Башенный кран Potain 178
  • Башенный кран Potain MR 295 H25
  • Башенный кран QTZ 63
  • Башенный кран QTZ 80
  • Башенный кран QTZ 125
  • Башенный кран QTZ 160
  • Башенные краны АБК-4 и АБКС-4м
  • Башенные краны БКСМ 5-5, БКСМ 7-5
  • Башенные краны JASO
  • Гусеничные краны
  • Автомобильные краны

Техническая конструкция гусеничного крана МКГ-25 БР

Гусеничный кран МКГ-25БР с индивидуальным электроприводом механизмов смонтирован на специальном раздвижном ходовом устройстве.

Аббревиатура БР в названии модели означает, что основным рабочим оборудованием является башенно-стреловое.

Начало производства крана — 1977 года. Кран может работать как от сети трехфазного тока с линейным напряжением 380 В, так и от собственной дизель-электрической установки.

Назначение крана – для выполнения монтажных работ при строительстве жилых и промышленных объектов, в отдельных случаях может быть использован на погрузочно-разгрузочных работах со штучными грузами при ПВ не более 15%.

Кран МКГ-25 БР — дизель-электрический с грузоподъемностью 25 т, оснащен основным и вспомогательным крюками.

Все исполнительные механизмы крана приводятся от дизель-электрической установки переменного тока ДЭС-60Р с генератором ЕСС-5-92-6М101 мощностью 50 кВт.

Предусмотрена возможность питания крановых двигателей от внешней сети через гибкий шланговый кабель и кольцевой токоприемник.

Грузовая многоскоростная лебедка оборудована короткозамкнутым двигателем и двигателем с фазовым ротором, а также планетарной передачей в редукторе.

В зависимости от направления вращения двигателей и количества включенных двс можно получить две скорости подъема и три скорости опускания груза, в том числе посадочную.

Регулирование скорости опускания крюка вспомогательного подъема стрелы гусеничного крана МКГ-25БР возможно в течение ограниченного времени; скорость подъема этого крюка не регулируется.

В стреловой лебедке короткозамкнутый электродвигатель расположен над барабаном, что обеспечивает компактность этой сборочной единицы. Механизм поворота включает в себя редуктор с вертикальными соосными валами и фланцевый электродвигатель.

Поворотная платформа опирается на ходовое устройство через двухрядный шариковый круг катания. Механизм передвижения одномоторный с планетарным и двумя бортовыми трехступенчатыми редукторами.

Во всех механизмах и сборочных единицах крана МКГ-25 широко использованы подшипники качения, что увеличивает долговечность и надежность работы, улучшает условия обслуживания и ремонта крана.

Грузовая лебедка основного подъема управляется командоконтроллером; лебедка вспомогательного подъема, стреловая лебедка и механизм передвижения — магнитными пускателями; механизм поворота — кулачковым контроллером.

Гусеничные краны могут перемещаться с грузом на крюке, если стрела расположена вдоль ходового устройства. Кран оснащен основной стрелой 13,5 м. С помощью секций (двух 5-метровых и одной 10-метровой) ее можно удлинять до 18,5; 23,5; 28,5 и 33,5 м.

Стрела имеет Г-образный наголовник, на котором закрепляется неуправляемый 5-метровый гусек вспомогательного подъема.

Неуправляемые гуськи на основных и удлиненных решетчатых стрелах улучшают параметры стрелового оборудования кранов МКГ-25БР— увеличивают вылет и высоту подъема крюка.

Однако наклонная стрела ограничивает полезное подстреловое пространство, вследствие чего уменьшается ширина и снижается высота сооружений, которые можно монтировать с помощью крана.

Рис. 1. Ходовое устройство гусеничного крана МКГ-25 БР

1 — гусеничные тележки; 2 — центральная рама; 3 — кабельный барабан; 4 — поворотные балки; 6 и 8 — натяжное и ведущее колеса; 6 — поддерживающий рельс; 9, 10 и 12 — редуктор, электродвигатель и тормоза механизма передвижения; 11 — отверстия для установки блокирующих пальцев; 13 — тяги; 14 — гусеничные ленты; 15 и 16 — опорные и поддерживающие катки

Ходовое устройство крана МКГ-25 (рис. 1) состоит из центральной рамы, правой и левой гусеничных тележек (соединяющихся шарнирно с центральной рамой при помощи поворотных балок), ведущих и натяжных колес, поддерживающих и опорных катков, рельса, поддерживающего холостую ветвь гусеничных лент, тяг с отверстиями 11 для установки блокирующих пальцев.

К центральной раме крепят барабан для хранения кабеля, используемого при работе от внешней сети. Механизм передвижения представляет собой двухмоторный привод и состоит из фланцевых электродвигателей, бортовых редукторов и тормозов.

В транспортном положении телескопические тяги вдвинуты, а в их отверстия вставлены блокирующие пальцы. Поворотные балки располагаются вдоль гусеничных тележек, а сами тележки прижаты к центральной раме. Тележки раздвигаются последовательно.

Основным рабочим оборудованием крана МКГ-25БР является башенно-стреловое. В комплект сменного рабочего оборудования входит башенно-стреловое оборудование нескольких модификаций, а также стреловое оборудование с основной и удлиненными стрелами с гуськами и без них.

Кинематическая схема механизмов крана приведена на рис. 2. В качестве силовой установки использована дизель-электрическая станция ДЭУ-50, состоящая из дизеля марки Д-108-1 мощностью 108 л. с. и синхронного генератора марки ЕСС5-92-6М101 мощностью 62 кВт.

Механизмы лебедок унифицированы с механизмами лебедок кранов МКП-25 и МКГ-25. Механизм поворота состоит из двигателя, четырехступенчатого двухскоростного редуктора с кареткой переключения передач, расположенной на втором валу, и открытой передачи.

Бортовые четырехступенчатые редукторы механизма передвижения присоединяются к балкам гусеничных тележек шарнирно и являются как бы их продолжением.

Управление механизмами электрическое. Управление торможением механизма вращения гидравлическое безнасосное, по схеме: педаль — главный тормозной цилиндр — исполнительный цилиндр — рычаг тормоза.

Запас тормозной жидкости находится в подпитывающем бачке, закрепленном на передней стойке портальной части крана.

Рис. 2. Кинематическая схема механизмов крана МКГ-25

I — двигатель; II и V — четырехступенчатые редукторы; III — открытая передача; IV — механизм поворота; VI — дизель; VII — генератор; VIII — стреловая лебедка; IX — вспомогательная лебедка; X — грузовая лебедка; XI — каретка переключения передач

Технические характеристики гусеничного крана МКГ-25 БР

Грузоподъемность, т — 20,0 — 7,2

Вылет (наименьший — наибольший), м — 4,2 — 11,2

Наибольшая высота подъема, м — 22,0 — 14,2

Высота башни, м — 13,5

Длина стрелы, м — 10,0

Скорость подъема груза, м/мин:

— наибольшая — 7,3
— наименьшая — 0,4

Скорость опускания груза, м/мин — 0,4; 3,5 и 7

Частота поворота, об/мин — 0,3 — 10

Скорость передвижения, км/час — 0,9 — 1,1

Дорожный просвет, мм — 440

Габаритные размеры ходового устройства МКГ-25БР, мм:

— длина — 5450
— ширина — 3200 / 4300
— ширина трака — 700

Преодолеваемый уклон пути, град. — 15

— модель — Д-108-1
— наибольшая мощность, л.с. — 108
— число оборотов в минуту — 1070

Мощность генератора, кВт — 52

Мощность двигателей, кВт:

— грузовой лебедки — 30 + 3,5
— вспомогательной лебедки — 11
— стреловой лебедки — 5
— механизма поворота — 3,5
— механизма хода — 2 Х 16

Габаритные размеры в транспортном положении, мм:

— ширина — 3200
— высота — 3905

Рабочая масса, т — 40,1

Масса противовеса — 5,6

Среднее давление на грунт, кгс/см2 — 0,62

Рис. 3. Стреловое оборудование МКГ-25

1 — полиспаст стрелы; 2 — головка стрелы; 3 — гусек жесткий; 4 — стойка гуська жесткого; 5 — оттяжка; 6 — основание; 7 — вставка L=10 м; 8 — вставка L=5 м; 9 — оттяжка стойки гуська; 10 — оттяжка гуська жесткого; 11, 12, 13 — ось; 14, 15 — блок; 16, 17, 18,19 — палец; 20 ,22 — втулка клиновая; 21, 23 — клин; 24 — масленка; 25
— подшипник 217; 26 — подшипник 42217; 27, 28 — шплинт.

Рис. 4. Башенно-стреловое оборудование МКГ-25

1 — полиспаст стрелы; 2 — полиспаст гуська; 3 — гусек маневровый; 4 — оттяжка; 5 — основание; 6 — вставка L=10м; 7 — вставка L=5 м; 8 — оттяжка; 9 — головка башни; 10 — стойка гуська верхняя; 11 — стойка гуська нижняя; 12 — стяжка; 13 — амортизатор; 14 — стяжка; 15,16,17 — ось; 18 — блок; 19,20 — палец; 21 — подвеска; 22 — втулка клиновая; 23 — клин; 24 — зажим; 25,26 — масленка; 27 — подшипник 42217; 28,29,30 — шплинт.

На кранах МКГ-25 устанавливают следующие основные приборы безопасности:

— ограничитель грузоподъемности (грузового момента), который выключает механизмы крана при превышении грузоподъемности, допустимой для данного исполнения крана и вылета. Этот прибор обычно включает в себя указатель величины загрузки крана;

— ограничитель подъема стрелы или гуська (в башенно-стреловом исполнении) в кранах, у которых стрела и управляемый гусек имеют гибкую подвеску, устанавливают в устройствах, предохраняющих стрелу и гусек от запрокидывания назад;

— ограничитель высоты подъема крюка на основном и вспомогательном подъемах устанавливается на оголовках стрел и гуськов МКГ-25БР.

Система управления выполняется так, что после срабатывания ограничителя автоматически выключается соответствующий механизм или группы механизмов. Возобновление работы возможно только в сторону уменьшения влияния фактора, вызвавшего срабатывание ограничителя.

Например, после срабатывания ограничителя высоты подъема возможно только опускание крюка. После срабатывания ограничителя грузоподъемности возможно только опускание груза или уменьшение вылета крюка, что ведет к уменьшению грузового момента.

Грузовысотные характеристики крана МКГ-25 БР определяются тремя основными параметрами: грузоподъемностью, вылетом и высотой подъема. Эти параметры для каждого исполнения приводятся в паспорте крана в графической или табличной форме.

График грузоподъемности состоит из двух участков: горизонтального и наклонной кривой. Наклонная часть кривой на вылетах 6—18 м определяется из условия устойчивости крана.

Точка пересечения горизонтальной и наклонной частей графика при вылете 6 м определяется из условия устойчивости крана МКГ-25 и прочности стрелового оборудования, так как в этом положении в стреловом оборудовании возникают наибольшие усилия.

График дает возможность: по заданному вылету определить величину допустимой грузоподъемности и наибольшую высоту подъема крюка; по заданной грузоподъемности найти вылет, при котором может быть поднят заданный груз, и наибольшую высоту подъема крюка; по заданной высоте подъема крюка найти наибольший вылет, при котором может быть обеспечена требуемая высота подъема, и соответствующую вылету величину допустимого груза.

Технические характеристики гусеничного крана МКГ-25БР

В 1965 году на Днепропетровском опытном заводе начали выпускать гусеничные краны МКГ-25 на ходовом устройстве с многокатковыми гусеничными тележками.

Базовую модель стали совершенствовать, создавая модификации. Технические характеристики МКГ-25БР во многом совпадают с параметрами первой модели, но имеют свои преимущества, подсказанные опытом работы с этим краном.

Гусеничный кран МКГ-25 — применение и преимущества

Отличительные особенности устройства крана МКГ-25:

  • Ходовая часть. Тележки с гусеницами — раздвигающиеся, на них держится сварная рама. Ширина колеи варьируется от 2,57 до 3,67м — это придает прочность при подъеме тяжеловесов.
  • Поворотная платформа крепится на силовую раму. На платформе размещены все рабочие узлы кранового подъемного механизма.
  • Крановое оборудование. Стрела МКГ-25 — небольшой длины, что допускает работу в помещении с потолками = 8м, крепление гуська — жесткое.
  • Кабина крановщика с панорамным остеклением размещена на поворотной платформе. Действия стрелы и подъемных механизмов координируются с помощью переключателей, остальное оборудование управляется контроллерами.
  • Электрооборудование. На МКГ установлена дизельная электростанция независимого типа ДУ-50, от которой питаются все рабочие узлы крана. При наличии стандартной электролинии, подключиться к ней можно с помощью гибких шланговых кабелей и кольцевых токоприемников.

Несколько приводных электродвигателей позволяют оператору крана регулировать подъем и спуск грузов. Подъем груза имеет 2 скорости, а спуск — 3, одна из которых — «посадочная».

  • Силовая установка. На кране установлен диз.двигатель мощность которого = 50 кВт. Скоростная лебедка работает с помощью двигателя и редукторной планетарной передачи.
  • Безопасность эксплуатации. Все узлы, отвечающие за подъем, спуск грузов и стрелы, имеют командные контролеры. Также контролируются и ограничиваются углы поворотов платформы.

Из-за своих конструктивных особенностей у кранов МКГ-25 есть преимущества:

  • легкость, надежность в эксплуатации и обслуживании;
  • работа на неподготовленных площадках;
  • дизель — электрический кран экономит топливо;
  • башенное и стреловое исполнение;
  • нет сложных гидроузлов.

Технические характеристики МКГ-25 обуславливают применение крана:

  • монтаж спецоборудования для химической и нефтеперерабатывающей промышленности;
  • промышленное и жилое строительство;
  • монтаж подземных блоков различных строений;
  • возведение невысоких промышленных зданий и горнодобывающих шахт;
  • укладка дорожных ЖБ плит;
  • разгрузка/погрузка строительных материалов, оборудования;
  • шахтные разработки.

Технические характеристики базовой модели

Кран МКГ-25 — основные технические характеристики:

  • грузоподъемность = 25/5,2т (основной/доп.крюк);
  • работу главной рабочей лебедки обеспечивают 2 двигателя, которые могут вращаться в обе стороны;
  • скорость движения вспомогательного крюка МКГ-25 при подъеме не регулируется. Регулировка на ограниченное время возможна только при опускании груза;
  • вылет основной стрелы – минимальный = 4,2м, максимальный = 11,9м;
  • вылет по доп.гуську мин. = 5,1м, макс. = 13,5м;
  • наибольшая высота подъема грузовой стрелой (12м), при комплектации с неподвижной стрелой = 7м;
  • наибольшая высота подъема вспомогательным крюком = 12м, при комплектации с неподвижной стрелой = 6,6м;
  • основная рабочая стрела = 12,5м;
  • обороты вращения поворотной платформы = 0,6об/мин;
  • давление на грунт ≈ 0,8кгс/см²;
  • транспортная скорость движения = 0,8км/ч;
  • клиренс = 45см;
  • габариты ходовой платформы = 4,7х3,21м;
  • ширина гусеничного трака = 625мм;
  • уклон, преодолеваемый во время движения = 11º;
  • вес (в полном снаряжении, с противовесом 11,7т) = 39т.

Комплектация

МКГ-25 стандартно комплектуется:

  • генератор (60 кВт);
  • стрела = 14/34,5м (стандартная/полная длина);
  • маневровый гусек = 20м, жесткий = 5м;
  • дизель-электрический привод всех исполнительных механизмов. Можно запитаться от внешней сети 380В через кабель;
  • 2 крюка — основной и дополнительный;
  • на стрелу может устанавливаться наголовник (из сменного оборудования) . На нем крепится гусек (5м) для дополнительной лебедки и крюка.

Транспортировка

По дорогам МКГ самостоятельно не перемещается. Для перевозки по дорогам стрелу, гусек и противовес грузят в полуприцеп.

Ходовое устройство с поворотной платформой перевозят на трейлере. Заезжает кран на трейлер самостоятельно.

Для перевозки ж/д транспортом нужно 3 платформы по 60т. Передвижение по автодорогам не требует сопровождения ГИБДД.

Модификации МКГ-25БС и БР, их технические характеристики

Буквенная аббревиатура МКГ обозначает «Монтажный Кран Гусеничный».

Затем через дефис указывают грузоподъёмность в тоннах, а затем буква, соответствующая данной модели: «Р» — раздвижное ходовое устройство, «Б» — башенно-стреловой.

Модификация БС

В июне 1967г ЦКБ «Главстроймеханизации» начало серийное производство модификации МКГ-25БС с усовершенствованными техническими параметрами. Модификацию собирали в г.Днепропетровске на заводе металлоконструкций.

Главной особенностью новой модели было наличие в качестве сменного башенно-стрелового оборудования (БСО), которым можно было дооснастить кран.

МКГ-25БС используется в 2-х комплектациях:

  • Со стреловым оборудованием — для монтажных работ в строительстве промышленных объектов.
  • С БСО — для работы с длинномерными ЖБИ (длина = 12м), работа на надшахтных копрах и в шахтах (добыча каменного угля).

Основные параметры МКГ-25БС:

  • Размер стрелы в комплектации только со стрелой = 13,5-32,5м
  • Размер мачты (БСО) = 18,5-28,5м
  • Размер регулируемого гуська в БС комплектации = 10-20м
  • Рабочая зона = 360º
  • Вылет стрелы (минимум/максимум) = 2,5/25м
  • Макс.глубина опускания лебедки = 5м.

Модификация БР

В 1977г. на Чебаркульском РМЗ в началось серийное производство усовершенствованной модификации самоходного крана МКГ-25БР на базе крана МКГ-25 .

Применение МКГ-25 БР:

  • строительства пром.объектов, в особенности подземных блоков зданий,
  • мостостроение;
  • сваебой;

  • возведении разных энергоблоков;
  • укладка ЖБ плит, в основном — длинномеров.

Достоинства МКГ-25БР:

  • возможность работы на подвижном грунте;
  • кран подходит для использования в чрезвычайных условиях и ограниченном пространстве;
  • стреловое оборудование повышенной прочности для предотвращения деформаций;
  • строительный, монтажный режимы работы с несколькими скоростями;
  • способность разворота по любой траектории;
  • возможность эксплуатации при контрастных температурах (±50ºС).

Гусеничный кран МКГ-25БР — технические характеристики:

  • размеры 6,96х4,42х3,915м;
  • грузоподъемность = 25т;
  • длина стрелы = 14,4/34,4м (основная/с доп.звеньями);
  • жесткий гусек = 5м;
  • максим.вес на жестком гуське = 5т;
  • максимальная высота подъема = 47м;
  • вылет стрелы (мин/макс) = 4,75/21,5м;
  • дизель-электростанция = 60кВт;
  • вес крана = 36,6т.

Технические характеристики МКГ-25БР позволяют в случае необходимости нарастить вылет стрелы до 21,5 м, а высота подъема увеличится в этом случае до 47 м.

Фото МКГ

Краны МКГ-25БР за работой в разных местах и ракурсах:





Видео работы МКГ-25БР

Как именно работает модель, можно увидеть на видео:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector