0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство двухбалочного мостового крана

Устройство мостового крана

Рассмотрим на примере мостового двухбалочного крана его устройство и основные компоненты которые в большей части можно и отнести и к однобалочным опорным и подвесным кранам

Балка пролетная(ездовая)- главная несущая конструкция крана предназначенная для передвижения грузовой тележки. В зависимости от типа крана и его грузоподъемности может иметь следующие основные конфигурации:

  1. Ездовая балка мостового крана коробчатого сечения представляет из себя металлоконструкцию сваренную из листового металла и имеет прямоугольный профиль.
  2. Мост трубчатого сечения с приваренным для усиления металлоконструкции двутавровой балкой.
  3. Пролетная балка из двутаврового сечения применяется только на кранах мостовых с облегченным режимом работы.
  4. Решетчатая конструкция пролетной балки

Концевая балка является опорным элементом пролетной балки и представляет собой жесткую сварную металлическую конструкцию чаще всего коробчатого сечения, с установленной на ней ходовой частью крана.

Металлическая конструкция концевой балки состоит из двух поясов, двух вертикальных стенок и диафрагм, размещенных внутри балки. Для установки ходовой части крана к концевым балкам приваривают посадочные платики с обработанными поверхностями, к которым при помощи болтов крепят буксы с ходовыми колесами. Соединение главных балок моста с концевыми осуществляют сваркой.

Грузовая тележка двухбалочных мостовых кранов представляет из себя сварную металлоконструкцию, посредством которой происходит перемещение груза вдоль пролетных балок, а также его подъема. На однобалочных мостовых кранах функцию грузовой тележки выполняет электрическая таль. В целом механизм передвижения грузовой тележки аналогичен механизму передвижения крана.

Привод передвижения крана представляет из себя механизм состоящий из мотор-редукторов приводящий в движение приводные колеса крана расположенные на концевых балках. Поскольку привод передвижения расположен на обоих концевых балках важной задачей обеспечения равномерности нагрузки является синхронность работы мотор-редукторов. Однако для малых пролетов возможно изготовление с одним центральным приводом.

Подкрановые рельсы мостовых кранов имеют другой профиль относительно железнодорожных и маркируются в зависимости от грузоподъемности и режима работы крана следующим образом: КР 70, КР80, КР100, КР120, КР140. Также в качестве рельса на передвижение грузовой тележки может выступать стальной квадрат если нагрузка на тележку не столь велика.

Крановые колеса на мостовых кранах могут иметь различные габариты и изготавливаются из стали 65Г с последующей закалкой поверхности катания. Приводными называют те колеса которые работают совместно с мотор-редукторами и обеспечивают передвижение крана вдоль цеха.

Крюковая подвеска включает блоки, которые вместе с верхними блоками на раме тележки и огибающим блоки канатом образуют полиспаст. На мостовых кранах для обеспечения при подъеме-опускании груза только его вертикального перемещения, создания равномерной нагрузки на опоры барабана и благоприятных условий для нагружения пролетной части моста применяют сдвоенные полиспасты, т. е. такие, при которых на барабан одновременно наматываются две ветви каната.

Основной принцип работы двухбалочного опорного электрического мостового крана

Недаром наибольшее применение получили именно электрические опорные двухбалочные краны. Они обладают наибольшим тяговым усилием, так как оснащаются более мощными приводными устройствами и имеют дополнительную балку. Это позволяет не только обеспечить большую грузоподъемность, но и улучшить стабилизацию при перемещении всей конструкции по рельсам.

Общее устройство двухбалочных кранов

Принцип работы двухбалочного опорного электрического мостового крана зависит от его конструктивных особенностей. В общем плане все разновидности подъемных устройств с электроприводом одинаков:

  • Опорные краны имеют в своей конструкции ходовые колеса, которые опираются на рельсы. Они расположены на железобетонной подушке, оборудованной на земле или опорах. Также имеются рельсы и на колесных балках, по ним передвигается грузовая тележка с грузоподъемным механизмом.
  • Краны могут управляться с кабинки оператора, распложенной наверху, а также могут быть управляемыми с пола посредством выносного пульта с кабелем или дистанционно. Необходимость в том или ином виде зависит от требований предприятия и вида им выполняемой деятельности.

Как осуществляется движения в кране?

Перемещение груза вдоль моста крана осуществляется за счет самоходной электрической тележки. На ней смонтирована электромеханическая лебедка, которая посредством троса поднимает или опускает груз. На лебедке закреплена электрическая таль.

Читать еще:  Принцип работы и изготовление своими руками измельчителя травы

Мост двухбалочного крана также передвигается за счет электромеханического привода, который передает вращение ходовым колесам посредством червячной, цепной и зубчатой передач. Электрический привод может быть размещен непосредственно на оси ходовых колес, тогда вращение передается за счет редуктора, или в стороне, тогда движение осуществляется посредством механической передачи.

В качество электрических моторов чаще всего применяются серводвигатели обычно трехфазного исполнения или частотные с управлением от частотного преобразователя. Последние являются более надежными, так как позволяют стабилизировать скорость движений и тяговый момент.

Варианты исполнения и комплектации

Двухбалочный мостовой кран с электрическим приводом может быть автоматизированным и с ручным управлением, что зависит от требований предприятия. Но чаще всего такие краны управляются оператором посредством выносного пульта или блока управления, размещенного в подвесной кабине оператора. В любом случае передвижение, ровно, как и управление грузоподъемным устройством, осуществляется электромеханическим приводом с различными передаточными устройствами.

Применение и отличительные особенности между электрическим и механическим кранами

В отличие от механических грузоподъемных кранов установки с электрическим приводом могут справиться с погрузкой намного быстрее. Немаловажным фактором при этом является стабильность работы, что достигается благодаря автоматизированной системе отключения.

Система управления может оснащаться рядом дополнительных датчиков концевого и промежуточного положения, если требуется организовать полуавтоматическое управление. Это позволит значительно облегчить работу оператора, и ускорить процесс выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Преимущества кранов с электрическими приводами:

  • скорость погрузочно-разгрузочных работ;
  • стабильность перемещений;
  • большая грузоподъемная сила;
  • высокий энергетический ресурс.

Двухбалочные опорные мостовые краны: от выбора до монтажа

Кран мостовой опорный двухбалочный — разновидность грузоподъемного механизма для перемещения тяжелых грузов.

Они могут работать в сложных климатических условиях, на предприятиях с агрессивной средой и высокими температурами – в химической, нефтеперерабатывающей, лесной, металлургической промышленности, в аэропортах, судоверфях, на военных базах.

Двухбалочные краны отличаются от однобалочных большей грузоподъемностью (до 500 т), производительностью, осевой устойчивостью. Эти гпм конструктивно сложнее, более металлоемки, стоят дороже.

Краны мостовые электрические двухбалочные опорные выпускаются в обычной или специальной комплектации, в различном климатическом исполнении. По желанию заказчика могут дооснащаться специальными захватами (литейными, магнитными, грейферными) и другими приспособлениями.

Устройство двухбалочного мостового крана

Подвижный мост крана состоит из 2-х параллельных балок коробчатой, сплошностенчатой или решетчатой конструкции, в зависимости от грузоподъемности.

За счет соединения с поперечными концевыми балками, на которых размещена ходовая часть, кран мостовой опорный двухбалочный передвигается по рельсам подкрановых путей в верхней части производственного цеха или наружной эстакады. Рельсы монтируются на подкрановых балках, которые крепятся к колоннам здания или наземным опорам.

Подъем грузов осуществляется подъемным механизмом грузовой тележки, передвигающейся по мосту. Тележка имеет сварную раму, оснащается одним или двумя механизмами подъема с редуктором и устройством передвижения с тихоходным валом для равномерного распределения нагрузки на ходовые колеса.

Мостовой кран приводится в движение мотор-редукторами, работающими синхронно. Электроэнергия поступает по проложенным вдоль пролета троллеям, через гибкий кабель подводится к тельферу. Управление краном осуществляется из кабины, или с пульта радиоуправления с пола.

Со схемой двухбалочного мостового крана вы можете ознакомиться на нашем сайте.

Кран двухбалочный мостовой имеет следующие основные характеристики:

  • режим работы («A») — всего 6 градаций, от «редкого» до «весьма тяжелого». Показатель зависит от сочетания класса использования и нагружения крана;
  • класс нагружения («Q») подразделяется на «легкий», «умеренный», «тяжелый», «весьма тяжелый»;
  • класс использования («U») — делится на 9 позиций, зависит от числа рабочих циклов за весь срок службы ГПМ.

Основные характеристики необходимо учитывать при выборе параметров двухбалочного мостового крана перед покупкой, чтобы не допускать преждевременного износа и выхода гпм из строя при сверхнормативном нагружении.

Чтобы не ошибиться с выбором, обратитесь за консультацией к нашим специалистам.

Параметры двухбалочных электрических мостовых кранов

  • грузоподъемность – от 1 до 500 т (включает массу груза с учетом грузозахватного устройства и тары);
  • высота подъема – от 3 до 52 м;
  • скорость подъема – от 2 до 40 м/мин;
  • скорость перемещения тележки – от 40 до 60 м/мин;
  • скорость движения крана – до 125 м/мин;
  • длина пролета – от 4,5 до 34 м (расстояние между осями крановых колес);
  • температурный режим – от -40 до +40°С (зависит от условий эксплуатации и климатического исполнения крана);
  • тип размещения – У1, У2, У3 (на улице, под навесом, в помещении);
  • исполнение – взрывобезопасное, пожаробезопасное, тропическое, специальное (по оснащению грузозахватными механизмами).
Читать еще:  Устройство консольных кранов

Возможна дополнительная комплектация крана мостового двухбалочного, цена обсуждается при заказе

  • устройство плавного пуска;
  • механизм переключения скоростей (от 1 до 4);
  • устройство частотного регулирования;
  • оснащение дополнительными системами торможения;
  • система радиоуправления.

Особенности монтажа

Монтаж мостового крана двухбалочного включает следующие этапы:

  • снятие замеров и разработка проекта;
  • изготовление узлов и деталей;
  • устройство подкранового пути;
  • монтаж грузоподъемного механизма на постоянное место;
  • испытания, приемка в эксплуатацию.

Кран мостовой электрический двухбалочный опорный может быть смонтирован несколькими способами:

  • поэлементным (части крана поднимаются раздельно и монтируются на месте установки);
  • крупноблочным (укрупненные узлы (полумосты) собираются в монтажной зоне и поднимаются к месту сборки).

Для того, чтобы получить полную информацию о всех особенностях монтажных работ и их стоимости, обращайтесь к нашим специалистам.

Общее устройство мостового крана

Сфера применения мостовых кранов очень широка, они используются во всех существующих отраслях промышленности. Такой тип кранового оборудования применяется при перемещении грузов в закрытых цехах и на открытых площадках во всех климатических зонах. Конструкция мостовых кранов всегда индивидуальна. Тип привода, вид исполнения и оснащение крана подбирается исходя из поставленных перед грузоподъемным оборудованием задач и особенностей конкретного участка.

Основные узлы мостового крана

Несмотря на огромное разнообразие модификаций мостовых кранов, у каждого из них есть основные узлы, характерные именно для этого типа грузоподъемных механизмов. Здесь это пролетное строение и концевые балки. Рассмотрим их более подробно:

  • Пролетное строение состоит из одной или двух пролетных балок. Однобалочный мостовой кран или кран-балка, отлично подходит для эксплуатации на закрытых площадках. Ранее его конструкция представляла собой двутавр с усилением из трубы, но мы применяем более современную технологию и изготавливаем мост по типу сварная балка. Такая конструкция более надежна, имеет современный вид и хорошо зарекомендовала себя по всему миру. Однобалочные мостовые краны отлично подходит для проведения работ с грузами массой до 20 тонн. Двухбалочный мост в подавляющем большинстве случаев имеет коробчатую конструкцию, в 99 % применяется в мостовых кранах опорного типа и крайне редко в подвесных. Для обеспечения необходимой грузоподъемности и требуемого запаса прочности балки пролетного строения собираются методом сварки и имеют дополнительное усиление. Двухбалочный мостовой кран способен выдерживать груз массой более 100 тонн, а длина его пролета может доходить до 60 метров;
  • Концевые балки обеспечивают движение моста вдоль кранового пути и изготавливаются в случае кранов с малой грузоподъемностью до 5 тонн из профиля, а для кранов с большей грузоподъемностью из сварного короба. В зависимости от типа эстакады могут быть подвесными или опорными. Подвесные устанавливаются на нижнюю полку двутавра, они дешевле и компактней опорных, но позволяют поднимать груз весом только до 10 тонн. Опорные концевые балки устанавливаются сверху подкранового пути, такая конструкция дает возможность работать с грузом массой до 100 и более тонн.

Концевые балки подвесного типа

Корпуса концевых подвесных балок

Изготовление пролетной балки мостового крана

Пролетная балка мостового крана

Механизмы мостовых кранов

Основные механизмы мостовых кранов включают в себя оборудование, обеспечивающее передвижение крана, захват и перемещение груза, а также включают в себя органы управления и средства безопасности. Их конструкция напрямую зависит от конструкции основных узлов мостового крана.

  • Привод мостового крана монтируется на концевых балках и служит для перемещения моста по крановому пути. На опорных эстакадах колеса привода находятся сверху рельса, а подвесные кран-балки комплектуются специальными тележками, позволяющими мосту передвигаться по нижней полке двутавра. В качестве силового агрегата используются двигатели, передающие крутящий момент через редуктор или систему шестерен непосредственно через колеса.
  • Грузовая тележка перемещается вдоль пролетной балки и служит для перемещения механизма подъема для подъема груза в нужной точке. Она состоит из рамы, с установленными на нее мотор-редукторами.
  • Механизмом подъема мостовых кранов в большинстве случаев является передвижной или стационарный электрический тельфер, но в случае тяжелых режимов работы или большой грузоподъемности применяется лебедка (развернутая схема). Такой грузоподъемный механизм включает в себя электродвигатель, трансмиссионный вал, редуктор, блоки, барабан, трос и т.д. Подобные механизмы применяются только на кранах двухбалочного типа.
  • Тормозная система мостового крана необходима для регулировки скорости подъема, опускания и удержания груза на весу, а также для контроля перемещения грузовой тележки вдоль пролетной балки. В механизмах мостовых кранов чаще всего используются колодочные или диско-колодочные тормоза.
  • Кабина мостового крана может быть, как подвижной, так и стационарной. Стационарные кабины крепятся с одной из сторон крана, их используют при высоте подъема до 22 метров. При большей высоте на пролетную балку рекомендуется устанавливать подвижную кабину, потому что она обеспечивает наилучший обзор. Кабины открытого типа не остекляют и устанавливают на краны, которые рассчитаны на работу только в закрытых помещениях. Кабины закрытого типа всегда остеклены и подходят для управления мостовыми кранами, установленными на открытых площадках.

Грузозахватные механизмы. К ним относятся крюки, скобы, грейферы и электромагниты. Для предотвращения выпадения груза, крюки комплектуются предохранительными замками. Исключением являются мостовые краны в литейных цехах, предназначенные для транспортировки расплавленного металла или жидкого шлака.

  • Грузовые скобы (петли) используют на кранах большой грузоподъемности. Заводить строп в петлю сложнее, но вероятность его соскакивания практически полностью исключена.
  • Грейфер служит для транспортировки сыпучего груза. Он выполнен в виде стального ковша, состоящего из двух половин – челюстей. Конструкция грейфера исключает самопроизвольное раскрытие при перемещении груза.
  • Магнитные грузозахватные устройства представляют собой электромагнит круглой и или прямоугольной формы и применяются для транспортировки грузов из стали и чугуна.
Читать еще:  Самокат с мотором своими руками

Дополнительное оборудование для мостового крана

Модернизация мостового крана дает возможность повысить безопасность на производстве, увеличить эффективность производственных процессов. Установка дополнительного оборудования возможна как на этапе изготовления крана, так и в процессе его эксплуатации.

  • Ограничитель грузоподъемности автоматически прекращает подъем груза при превышении его массы выше установленного лимита. Он устанавливается на канат грузоподъемного механизма и повышает безопасность на производстве, помогает избежать аварийных ситуаций, а также серьезных поломок механизмов мостового крана.
  • Радиоуправление повышает производительность мостового крана и делает его использование более безопасным. Основными преимуществами дистанционного управления является максимально точное позиционирование груза и отсутствие необходимости в услугах крановщика (его функции выполняет оператор). Система дистанционного управления может быть установлена как при изготовлении крана, так и при его модернизации.
  • Весы мостового крана крепятся на грузозахватный механизм и представляют собой подвесную конструкцию с электронным табло и крюком. Они служат для измерения массы груза непосредственно во время проведения погрузочно-разгрузочных работ. Использование крановых весов дает возможность избежать перегрузки оборудования и измерять массу грузов любого типа.
  • Частотный преобразователь (инвертор) используется как альтернатива релейно-контакторной схеме и подключается непосредственно к двигателям привода мостового крана. Благодаря инвертору исключаются рывки при включении механизма передвижения крана, перегруз двигателей при старте и остановке, увеличивается точность позиционирования груза. В результате повышается безопасность перемещения груза, увеличивается энергоэффективность мостового крана, а также снижает затраты на техническое обслуживание и ремонт крановых механизмов.

Где получить больше информации об устройстве и конструкции мостовых кранов

Специалисты нашего завода «Атлант-Кран» готовы предоставить полный объем информации о конструкции мостового крана и помочь в выборе оборудования оптимально подходящего для решения задач на Вашем производстве. Заказывайте бесплатную консультацию прямо на нашем сайте. Мы находимся в Москве, но готовы выполнить работы по проектированию, изготовлению и монтажу мостовых кранов для любого региона России и ближнего зарубежья. Звоните нам прямо сейчас!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector