Типы портальных кранов - Дневник садовода
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Типы портальных кранов

Основные типы портальных кранов

Портальные перегрузочные краны

Портальные перегрузочные краны представляют собой сложно сконструированную машину, предназначенную для подъема и транспортировки грузов. Комплектация зависит от технологических манипуляций, которые требуют точности в исполнении работы крана. Стандартный комплект деталей перегрузочного порта: портал, ходовая телега, опора-поворотник, противовес неподвижный, управленческая кабинка, механическая кабинка, двигающийся противовес, стрелка, приспособление измененного вылета, жесткий оттяжной механизм, хоботок, рабочее оснащение на смену, и другие запчасти к портальным кранам .

Портовые краны

Портовый кран отвечает за перемещение и разгрузку крупногабаритных контейнеров в порту. Они отличаются большим грузоподъемным механизмом — до 20 тонн. Подъемники больше 3 тонн имеют запасное оборудование — грейфер, используемый при обращении с сыпучим грузом или с единичными отгрузками. Грейферы применяются и на легких кранах, в основном для поставки угля на морские судна. Для того чтобы упростить манипуляции по подъему, такие подъемники оснащены захватом. На морских пристанях, которые имеют специальные места для обращения с насыпными массами, необходимо использовать грейфер поднимающий грузы до 25 тонн.

Во всех вылетах кранов грузоподъемность постоянна. Максимум вылета от 15 до 40 м, и зависит от размеров склада и судна. Минимальный вылет необходимо делать наименьшим из — за конструктивных мыслей, чтобы обслужить как можно больше площади порта. Количество рельс находится в зависимости от размера пути портала. Они бывают:

  • однопутными (поворотная часть в центре портала),
  • имеющими 2 пути и смещенный поворотник,
  • 3-хпутными (подвижная поворотная часть),
  • имеющие вид буквы Г — в них опору раме составляет ходовой элемент телеги с одной стороны, которая передвигается по железнодорожным путям на эстакаде.

На реке, где берега имеют откосы, используют полупортал сложной конфигурации, перемещаемые по путям на различных слоях. Эта манипуляция подвигает центр крана ближе к кораблю, не допуская дорогих строительных работ. В моменты повышения воды в речке (осенние и весенние паводки чаще всего), ходовая и низ металлопрокатной части вынуждены трудиться под водой. Давление на колесо части ходового механизма обычно не превышает 20-30 тонн из-за того что сооружения дорогостоящие.

Применение

Краны в порту выполняют огромный спектр работ: перемещение единичных масс с помощью захвата, работа с тяжестями, грейферная обработка навалочных грузов, магнитные работы, отгрузка ломаного металла, спредерная обработка. При устойчивом грузопотоке для перемещения сыпучих грузов используется бункерный кран (кенгуру). Повышения объема работ можно добиться убрав из рабочего процесса оборачиваемость. Грейфер направляется к бункеру и обратно, осуществляя подъем и вылет. На кране установлены транспортеры, в которые грейфер насыпает материал. Они доставляют товар на склад. Фирменный кран выпускаемый компанией «Кампнагель» имеет передвижной бункер, для сокращения массы стрелы и расстояния хода грейфера.

Портальные краны. Описание. Характеристики

1.1. Перегрузочные портальные краны.

Портальный кран – сложная подъёмно-транспортная машина, сложность конструкции которой определяется сложностью технологических операций и повышенных требований к точности исполнения и работы крана.

Рисунок 1 – Кран портальный. Общий вид.

1-ходовая тележка;2-портал;3-опорно поворотное устройство;4-неподвижный противовес;5-кабина управления;6-кабина для механизмов;7-механизм изменения вылета;8-подвижный противовес;9-стрела;10-жёсткая оттяжка;11-хобот;12-сменное рабочее оборудование;

1.2 Классификация портальных кранов по их назначению

Портальные краны по функциональному назначению разделяются на: перегрузочные, монтажные, строительные, судостроительные (рис. 2)

Рисунок 2 – Блок-схема классификации портальных кранов

1.3 Перегрузочные портальные краны

Портовые краны. Грузоподъемность кранов, используемых в портах при погрузке массовых грузов, колеблется в пределах от 1,5 до 20 тонн. При грузоподъемности свыше 3 т. они обычно снабжаются сменным оборудованием — грейферами для работы с насыпными грузами и крюками для работы со штучными грузами. Для кранов грузоподъемностью до 3 т., включительно применение грейферов весьма ограничено, в основном они используются для снабжения углем каботажных и речных судов. Поэтому для упрощения подъемного механизма такие краны обычно изготовляются только с крюками. Для специализированных морских причалов при больших количествах насыпных грузов целесообразно применение грейферных кранов грузоподъемностью до25 т.

Читать еще:  Крупнейших производителей спецтехники в 2020г техноактив инвест

Портовые краны обычно имеют постоянную грузоподъемность на всех вылетах. В зависимости от ширины прикордонных складов и обслуживаемых судов портовые краны имеют максимальный вылет от 15 до 40 м (и 30 м обычно 25). Минимальный вылет принимается из конструктивных соображений. В целях обслуживания наибольшей площади с одной установки крана следует стремиться иметь этот вылет наименьшим. Ширина колеи портала (расстояние между осями подкрановых рельс зависит от количества железнодорожных путей, перекрываемых порталом. Обычно порталы выполняются однопутными, трехпутными двухпутными и. В некоторых случаях порталы заменяются Г-образными полупорталами, в которых горизонтальная рама металлоконструкции одной стороной опирается непосредственно на ходовые тележки, катающиеся по подкрановым рельсам, уложенным на несущих конструкциях зданий прикордонных складов (рис. 3) или на специальных эстакадах. В речных портах, имеющих откосные набережные, иногда применяются полупорталы специальной конструкции, которые перемещаются по рельсам, уложенным

Рисунок 3 – Полупортальный кран

на разных уровнях (рис. 4). Это позволяет приблизить ось вращения крана к разгружаемому судну, не прибегая к возведению дорогостоящих массивных стенок набережных. При больших колебаниях уровня воды в реке во время паводков ходовые тележки, идущие по нижнему рельсу, и часть металлической конструкции полупортала часто работают под водой.

Поворотная часть крана на однопутном портале устанавливается на середине его пролета, на двухпутном она иногда смещается к одному из подкрановых рельсов в зависимости от условий работы крана. Поворотная часть крана на трехпутном портале иногда выполняется передвижной, что увеличивает обслуживаемую площадь, но усложняет конструкцию крана.

Ввиду высокой стоимости сооружения подкрановых путей и набережных давление на ходовые колеса кранов обычно ограничивается 20-30 т. В зависимости от этого давления определяется число ходовых колес.

Рисунок 4 – Перегрузочный портальный крана на полупортале специальной конструкции

Возможности применения портальных кранов для выполнения широкого спектра операций:

▬ перевалки штучных грузов при помощи грузового крюка;

▬ работы с тяжелыми грузами;

▬ обработки навалочных грузов при помощи грейфера;

▬ работы с магнитом;

▬ перегрузки металлолома при помощи прямоугольного грейфера;

▬ обработки контейнеров при помощи спредера.

Краны с бункером (краны типа «кенгуру») на портале (рис. 5) применяют для выгрузки сыпучих грузов из судов при устойчивом грузопотоке.

Вращение исключено из рабочего цикла крана, тем самым повышается производительность. Движение грейфера из трюма к бункеру и обратно обеспечивают только механизмы подъема и изменения вылета. Из грейфера

Рисунок 5 – Портальные краны с бункером (типа «кенгуру»)

груз высыпается в бункер и доставляется на склад транспортерами, один или два из которых установлены на кране. Размеры бункера в плане, с учетом раскачивания грейфера на канатах, значительны. Для уменьшения раскачивания длина подвеса должна быть возможно меньшей. При передвижении крана вдоль судна бункер не должен выступать в сторону берегового рельса за габарит портала. В кране завода ПТО им. С. М. Кирова (рис. 5, а) бункер выполнен поворотным. При выгрузке груза из судна бункер устанавливают горизонтально, а при перемещениях крана вдоль пирса — вертикально; при этом бункер не задевает надстроек судна. В кране фирмы «Кампнагель» из тех же соображений бункер выполнен передвижным (рис. 5, б). Это позволяет уменьшить длину перемещения грейфера и массу стреловой системы.

Разнообразие конструкции порталов объясняется разнообразием требований к порталам и кранам, различием в традициях и опыте краностроительных предприятий и малой изученностью границ рационального применения структур порталов. Порталы различаются по типу присоединения опор к верхнему ригелю (шарнирное и жесткое) по числу соединений с частью (трех-и четырёхопорные) по способу образования конструкции (решетчатые, рамные (см. рис. 6 а, б) рамно-башенные (рис.6, в), рамно-раскосные (рис.6, г), по числу присоединений опор к верхнему ригелю: двух-(рис.6, 6) и четырехстоечные (рис.6, а) и т. д. На конструкцию портала влияет тип опорно-поворотного устройства: на многокатковом круге, на поворотной колонне и на шаровом опорно-поворотном круге.

Читать еще:  Достоинства шагающих экскаваторов

Рисунок 6– Порталы: а – рамный четырёхстоечный; б – рамный двухстоечный; в – рамно-башенный; г – рамно-раскосный

Четырехстоечные порталы по сравнению с двухстоечными более металлоемки, но менее подвержены деформациям, что важно для монтажных кранов. В конструкциях кранов, выпускаемых в последние годы, широко применяют рамно-башенные порталы, в которых цилиндрическая (рис.7, в), цилиндроконическая или пирамидальная башня присоединена к рамной

Рисунок 7– Схемы порталов: а – однопутного; б – двухпутного; в – трёхпутного

Рисунок 7 – Рамный четырёхстоечный портал коробчатой конструкции

конструкции. Согласно статистическим данным применение дзухстоечных и рамно-башенных порталов расширяется, а четырехстоечных сокращается.

1.5 Рабочее оборудование

К рабочему оборудованию относятся; спредеры, двухчелюстные грейферы, электромагниты, многочелючтные грейферы, крюковые подвески, траверсы.

Рисунок 8– Рабочее оборудование: а – спредер; б – двухчелюстной грейфер; в – электромагнит; г – многочелюстной грейфер

Рисунок 9 – Рабочее оборудование: а – крюковая подвеска; б – траверса

Портальный кран

Заводы производители кранов: Балткран

Грузоподъемность: до 300 тонн

Вылет: до 40 метров (стандартная величина 32 метра)

Цена на кран: от 300 млн. рублей

Стандарты: ГОСТ 1451-77, ГОСТ 9238-73

Портальными называют полноповоротные стреловые краны, устанавливаемые на передвигающихся по рельсам порталах.

Виды портальных кранов

По назначению портальные краны делятся: перегрузочные и монтажные.

По типу присоединения опор к верхнему ригелю порталы различают на: шарнирный и жёсткий.

По способу образования конструкции: решётчатый, рамный, рамно-башенный, рамно-раскосный.

Для перегрузочных порталов работа крюковой подвеской примерно на 25 % характерно увеличивает грузоподъемности по сравнению с работой грейфером. При работе грейфером грузоподъемность как правило является постоянной величиной на всех вылетах; при работе крюковой подвеской грузоподъемность увеличивается по мере уменьшения вылета и обычно удваивается при вылетах, равных примерно 0,6 наибольшего.

Обычно применяют полиспаст переменной кратности или редуктор с изменяемым передаточным числом, если хотят увеличить грузоподъемность. Грузоподъемность перегрузочных портальных кранов при работе грейфером стандартно не превышает 16 тонн, т.к. больший грейфер не входит в железнодорожный вагон, но может достигает до 40 тонн.

Наибольший вылет у перегрузочных кранов стандартно равен 32 метров, но может изготавливаться в редких случаях до 40 м. Стандартная высота подъема составляет 22-28 метров.

В настоящее время с связи с увеличением размеров строящихся судов можно наблюдать увеличение параметров монтажных кранов. Наряду с кранами относительно небольшой грузоподъемности 20–32 тонн все чаще встречаются краны грузоподъемностью до 50-160 тонн.

Устройство портальных кранов

Портальный кран представляет собой пространственную раму, которая располагается над железнодорожными путями, по которым свободно могут двигаться жд составы.

Поворотная часть крана, поворачивающаяся относительно портала на неограниченный угол, состоит из платформы, колонны и стрелового устройства. На поворотной части устанавливают механизмы подъема, поворота и изменения вылета стрелы, кабину крановщика и машинную кабину, а также электрооборудование.

Портал обычно опирается на четыре ходовые тележки 7% число колес которых зависит от массы крана, различных нагрузок на кран и допускаемого давления колеса на рельс. Обычно половина ходовых колес являются приводными, приводимыми в движение механизмом передвижения.

Цена на портальный кран

Расчет стоимости крана зависит от следующих факторов:

Преимущества портального крана

  • Хороший обзор зоны монтажа из кабины машиниста
  • Простота и надежность крана в эксплуатации

Недостатки портального крана

  • Необходимость подкрановых путей
  • Ограничения передвижения с грузом, низкая маневренность

Область применения портального крана в портовых сооружениях

  • Для выгрузки сыпучих грузов
  • Для работ с штучными грузами
  • Для работы на судостроительных и судоремонтных предприятиях, в морских и речных портах и во многих отраслях народного хозяйства для подъемно–транспортных операций с различными грузами.
Читать еще:  Как сделать зернодробилку и крупорушку своими руками

Портальные краны

Это грузоподъемное оборудование с поворотной частью, установленной на передвижной металлоконструкции, ездящей по рельсам и способной пропускать под собой ЖД вагоны и другой транспорт. Портальные краны нашли широкое применение в области строительства силовых зданий, шлюзов, плотин, гидростанций и других важных объектов. Они активно используются в судовых доках и на прикордонных складах, при работе с массовыми, ответственными штучными, сыпучими грузами.

Устройство портального крана

В общем случае состоит из следующих механизмов:

Нога – элемент с тележкой внизу (холостая или моторная), обеспечивающий перемещение по крановому пути. Количество ног разнится в зависимости от модели и может быть равно как 3 или 4 (классический вариант), так и 8 или даже 16. Все тележки при этом оборудованы противоугонным захватом, у каждой есть индивидуальный привод (если они моторные), а крайние обязательно буферные.

Оголовок – площадка соединения ног, квадратной или круглой формы. Помимо окончательного формирования портала, с величиной проезда 10,5 м (стандарт на 2 пути) или какой-то другой, также является узлом соединения электрооборудования – всех приводов тележек. Плюс, оголовок – это еще и опорный элемент, принимающий нагрузки от поворотного устройства.

Токоподвод – кабель, гибкий или на барабане, который прикреплен к одной из ног или к соединительному ригелю, и сматывается/разматывается при движении крана. Также ток может подводиться при помощи троллея, но это достаточно затратный вариант, использующийся только тогда, когда на рабочем объекте нецелесообразно прокладывать кабель из-за высокой вероятности его обрыва или повреждения.

Поворотное устройство – колонна или круг на катках, контактирующих с оголовком. Поддерживает и центрирует привод, обеспечивающий вращение крана-портала. Передает нагрузки и вертикальное давление на оголовок.

Стреловое устройство – с захватным механизмом, выполняющее операции вертикального и горизонтального (если вылет может изменяться) перемещения грузов. Оборудовано системой подвижных противовесов, благодаря которой во время работы достигается равновесие по отношению к оси качания.

Классификация портальных кранов

По назначению выделяют:

  • Перегрузочные – наиболее распространенный тип, применяются в портах и на складах. Оснащаются крюками, магнитными шайбами или грейферами – для перемещения штучных, металлических или сыпучих тел. На всех вылетах их грузоподъемность остается постоянной – от 1,5 до 30 т.
  • Монтажные – обычно устанавливаются на судостроительных и судоремонтных верфях, отличаются большой высотой ног. Используются при работе со штучными грузами особой ответственности, могут оснащаться двумя крюками и противоопрокидывающими захватами. У них малая рабочая скорость и переменная, зависящая от вылета, грузоподъемность – от 12,5 до 160 т.
  • Строительные – применяются там, где нужно в течение длительного времени механизировать работы высокой производительности. С их помощью, например, укладывают бетон при возведении плотин. Строительные краны портального типа, как правило, оснащаются крюками и отличаются высокой скоростью перемещения грузов весом в 10-20 т (обычно) по горизонтали и вертикали на расстояние в 50-70 м.

По типу (схеме) стрелы выделяют:

  • прямые – вылет остается неизменным;
  • шарнирно-сочлененные – с гибкой или жесткой оттяжкой, прямолинейным или профилированным хоботом, уравнительными блоками или полиспастами – все это направлена на изменение вылета;

По конструкции портала краны классифицируют на:

  • решетчатые – каждая нога представляет собой отдельную конструкцию;
  • рамные – ноги соединяются попарно и таким образом крепятся к ригелю через оголовок;
  • рамно-башенные – аналогичные предыдущим, но доходят только до оголовка;
  • рамно-раскосные – каждая нога шарнирно присоединена к ригелю.

По числу опор (ног) выделяют:

По количеству соединения ног с верхним ригелем портал-краны:

При этом характер соединения ног с верхним ригелем может быть:

  • жестким – ноги не двигаются;
  • шарнирным – опоры могут менять свое положение (после оголовка).

По ходовому устройству портальные краны бывают:

  • на рельсах – передвигаются исключительно по проложенному пути;
  • пневмоколесные – более мобильные, возможны даже их повороты на месте.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector