Стрела экскаватора эо 2621 - Дневник садовода
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стрела экскаватора эо 2621

Стрела экскаватора эо 2621

WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике.

Главная
От автора
Мой фотоархив
Новости
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
Масштабные модели
Фотообзоры техники
Наши поиски
Статьи и литература
Ссылки
Спасибо за сотрудничество!

Экскаватор ЭО-2621В-3
описание и технические характеристики

Неполноповоротный экскаватор ЭО-2621В-3, относящийся ко 2-й размерной группе, предназначен для механизации земляных и погрузочных работ небольших объемов. Его монтируют на пневмоколесном тракторе ЮМЗ-6КЛ. Эта машина предназначена для разработки грунтов I…IV групп и погрузки сыпучих и мелкодробленых материалов. Машина оборудована рабочим оборудованием двух видов: экскаваторным и бульдозерным. Всего же машина может быть оснащена 22 видами сменного рабочего оборудования и рабочих органов.
Основной рабочий орган экскаваторного оборудования — ковш 0,25 м3 прямой и обратной лопаты. Кроме того, экскаватор может быть оснащен погрузочным ковшом 0,5 м3, крановой подвеской, вилами, телескопической рукоятью, грейфером, обратной лопатой со смешенной осью копания, гидромолотом, зубом-рыхлителем, захватом, буровым оборудованием, профильным и специальными ковшами.

Экскаватор ЭО-2621В-3:
1 — топливный бак; 2 — бак рабочей жидкости; 3 — кабина машиниста; 4 — рычаг управления; 5 — гидрораспределитель; 6 — гидроцилиндр стрелы; 7 — гидроцилиндр рукояти; 8 — стрела; 9 — рукоять; 10 — гидроцилиндр ковша; 11 — ковш; 12 — рычаг; 13 — выносная опора; 14 — гидроцилиндр опоры; 15 — поворотная колонна; 16 — насосная установка; 17, 18 — рамы; 19 — гидроцилиндр отвала бульдозера; 20 — рама отвала; 21 — отвал бульдозера

Ковшом обратной лопаты отрывают небольшие котлованы, ямы с отвесными стенками, траншей для подземных коммуникаций, неглубокие каналы. Профильным ковшом очищают мелиоративные каналы.
Ковшом прямой лопаты разрабатывают мелкие забои, расположенные выше уровня стоянки машины, производят зачистные работы в котлованах, погрузку сыпучих и мелкокусковых материалов.
Решетчатым ковшом грузят крупнокусковые материалы.
Ковшом грейфера отрывают колодцы, очищают траншеи и каналы, грузят различные материалы и породы.
Погрузочный ковш используют для легких зачистных работ и погрузки мусора, снега и других материалов.
Крановую подвеску применяют на погрузке и разгрузке штучных грузов, на укладке трубопроводов и установке столбов.
Вилами пользуются при погрузке.
В передней части трактора устанавливают бульдозерное оборудование, которое используют для засыпки траншей, очистки дорог, сгребания строительного мусора. Его можно применять для работы с грунтами до II группы включительно.
Гидромолот и зуб-рыхлитель используют для вскрытия асфальтового покрытия. Кроме того, зубом-рыхлителем можно взламывать корку мерзлого грунта толщиной до 300 мм.
Гидромолотом вскрывают также бетонные покрытия, дробят бутовые камни и мерзлый грунт. Гидромолотом, оборудованным трамбовочной плитой, уплотняют насыпные грунты.
Обратной лопатой со смещенной осью копания отрывают траншеи вблизи зданий и сооружений. Узкие траншеи для прокладки кабеля отрывают специальным ковшом. С помощью захвата грузят бревна и другие штучные материалы. Буровым оборудованием отрывают шурфы различного диаметра на глубину до 2 м.
В отличие от предыдущих моделей на экскаваторе ЭО-2621В-3 установлен новый унифицированный ковш 0,25 м3 прямой и обратной лопат, который имеет более рациональную конструкцию. Этот ковш более жесткой конструкции, днище его не открывается; существенно повышена долговечность. Угол поворота ковша увеличен за счет применения шестизвенного механизма.
Для улучшения рабочих параметров машины, особенно с основным оборудованием «обратная лопата», применена удлиненная рукоять, что позволило увеличить такой важный показатель, как глубина копания, с 3,5 до 4,15 м.
С целью повышения срока службы рабочего оборудования на гидроцилиндре ковша установлен разгрузочный клапан.
Устойчивость экскаватора при работе возросла за счет введения гидрозамков в конструкцию гидроцилиндров выносных опор и отвала бульдозера. Для обеспечения надежной работы усилена металлоконструкция бульдозерного оборудования.

Техническая характеристика экскаватора ЭО-2621В-3

Базовая машинаТрактор ЮМЗ-6КЛ
Вместимость, м3:
.. основного ковша обратной лопаты0,25
.. сменных ковшей0,15 — 0,5
ДвигательД-65
Мощность двигателя, кВт44
Скорость передвижения, км/чдо 19
Наибольший угол подъема, град13
Управление основными механизмами1,7 и 2,4
Конвеер:гидравлическое
Эксплуатационная масса с рабочим оборудованием «обратная лопата», т6,1

Рабочее оборудование монтируют на рамах, крепление которых выполнено таким образом, чтобы разгрузить остов трактора. Бульдозерный отвал с помощью гидроцилиндра можно устанавливать на разной высоте. Кроме основного назначения, отвал выполняет также роль противовеса. Для повышения устойчивости экскаватора в работе к раме крепят выносные опоры. С помощью двух гидроцилиндров опоры опускают на грунт или во время движения машины поднимают вверх.
На раме смонтированы также поворотная колонна и механизм поворота экскавационного рабочего оборудования, состоящего из стрелы , рукояти и ковша. Каждой из этих сборочных единиц управляют с помощью одного (стрела и ковш) или двух гидроцилиндров (рукоять). Жидкость к этим гидроцилиндрам подают под давлением от насосной установки. Запас рабочей жидкости для гидросистемы находится в баке.
Машиной управляют путем перемещения золотников гидрораспределителя. Сиденье машиниста может быть повернуто на 180°. При одном его положении машинист управляет трактором во время передвижения, а при другом — работой экскаватора. Для удобства обслуживания топливный бак вынесен в переднюю часть трактора.
Замену рабочего оборудования машинист выполняет в течение часа с помощью крана грузоподъемностью до 0,25 т. При отсутствии подъемных средств для перемонтажа необходимо участие второго рабочего.
Системой привода полностью определяются производительность машины, качество выполнения земляных работ, рациональное совмещение рабочих операций, максимальное использование мощности силовой установки.

Обратная лопата:
1 — гидроцилиндр ковша; 2 — тяги; 3 — ось; 4 — унифицированный ковш обратной и прямой лопат; 5 — узкий ковш; 6 — профильный ковш; 7 — специальный ковш; 8 — зуб-рыхлитель; 9, 10 — болты; 11 — вилочный захват

Рабочее оборудование устанавливают на поворотном корпусе колонны. Ковш 4 крепят на оси 3 и через тяги 2 соединяют с гидроцилиндром 7. Так же монтируют на рукояти ковши 5, б и 7 и зуб-рыхлитель 8. При монтаже вилочного захвата вилы крепят неподвижно на рукояти болтами, а захват устанавливают шарнирно на оси 3 рукояти.

Прямая лопата:
4 — унифицированный ковш обратной и прямой лопат; 12 — гидроцилиндр рукояти; 13 — погрузочный ковш; 14 — решетчатый ковш; 15 — ковш для зерна

При переоборудовании на прямую лопату ковш 4 располагают зубьями наружу и закрепляют на нижней вилке рукояти тягами. Штоки гидроцилиндров 12 закрепляют в нижнем отверстии рукояти. Таким же образом монтируют ковши 13, 14 и 15.

Грейфер
16, 21 — пальцы; 17- рукоять; 18 — трубопровод; 19, 20 — рукава; 22 — головка грейфера; 23 — гидроцилиндр ковша грейфера; 24 — челюсть ковша грейфера; 25 — грейферные вилы; 26 — ковш без зубьев

Перед установкой грейфера отсоединяют рукава гидроцилиндра 7 ковша, штоки гидроцилиндров 12 и саму рукоять. Снимают рукоять вместе с ковшом и гидроцилиндром ковша. Рукоять 17 грейфера соединяют со стрелой пальцем 16. Штоки цилиндров рукояти закрепляют на проушине рукояти. Головку 22 присоединяют к рукояти пальцем 21.
На головке устанавливают две челюсти 24, перемещающиеся двумя гидроцилиндрами 23. Рабочая жидкость подводится по трубопроводам 18 и рукавам 19 и 20. Вместо ковша грейфера с зубьями можно смонтировать на рукояти грейферные вилы 25 или ковш 26 без зубьев.

Описание, особенности и характеристики экскаватора ЭО-2621

ООО «ГРАНТЭК XX1» представляет экскаватор ЭО-2621. Эта техника успешно сочетает в себе надёжность, универсальность, многофункциональность, мобильность и дешевизну эксплуатации. Она идеально подходит для использования на территориально удалённых объектах разного назначения. Полноприводная формула 4х4 делает ее пригодной для эксплуатации практически во всех регионах РФ и ближнего зарубежья.

Модификации экскаватора ЭО-2621

Одноковшовый неполноповоротный экскаватор ЭО-2621 устанавливается на шасси колёсных тракторов МТЗ-82 «Беларус» или ЮМЗ-6Л. Это прямой предшественник модели Э-2515. Наиболее современная версия экскаватора ЭО-2621 имеет индекс В-3 и отличается расширенной кабиной с увеличенной обзорностью, гидравлическим приводом колонки стрелы (ранее стоял цепной) и кавитационными клапанами, исключающими порывы напорных шлангов.

Характеристики экскаватора ЭО-2621 на базе МТЗ-82 «Беларус»:

  • эксплуатационная масса: 6,3 т;
  • длина: 7,7 м;
  • ширина: 2,4 м;
  • высота: 2,78 м;
  • мощность двигателя: 59,6 кВт;
  • максимальный радиус копания: 5,3 м;
  • минимальный радиус поворота в транспортном положении с навесным оборудованием: 6,3 м;
  • максимальная глубина копания: 4,15 м;
  • производительность: 40 м3/ч;
  • угол поворота рабочего инструмента: 160°;
  • высота погрузки: 3,8 м;
  • усилие врезания в грунт: 26 кН обратной лопатой и 25 — прямой;
  • продолжительность рабочего цикла при максимальной глубине копания: 25 секунд с обратной лопатой и 18 — с прямой;
  • давление в гидросистеме ЭО-2621, ограниченное предохранительными клапанами: 7,5 МПа (бульдозер) и 10 МПа (экскаватор);
  • преодолеваемый уклон пути на сухой твёрдой поверхности: 13°.

Из чего состоит экскаватор ЭО-2621?

Конструкция этой техники включает в себя:

  • шасси трактора;
  • отвал бульдозера;
  • обвязочную раму и раму бульдозерного оборудования;
  • топливный бак;
  • гидравлическую систему;
  • насосную группу;
  • кабину;
  • бак гидросистемы;
  • механизм поворота;
  • рукоять;
  • ковш;
  • стрелу;
  • распределители;
  • соединительные трубопроводы;
  • поворотную колонку;
  • выносные опоры.

На штатную подвеску экскаватора ЭО-2621 возможна установка 22 экскаваторных и бульдозерных рабочих органов, среди которых:

  • стандартный ковш;
  • обратная лопата со смещённой осью (позволяет копать ров вплотную к стенам зданий);
  • узкий траншейный ковш;
  • вилы;
  • ковш увеличенного объёма;
  • захват;
  • гидромолот;
  • погрузочный ковш;
  • зуб-рыхлитель;
  • крановый крюк;
  • грейфер и прочие.

Сфера применения экскаватора ЭО-2621

Эта универсальная техника используется для следующих целей:

  • рытья котлованов, траншей, колодцев;
  • погрузки в транспорт сыпучих материалов и других грузов массой до 400 кг;
  • чистки и выравнивания дорог, стройплощадок;
  • планировки территории;
  • засыпания траншей;
  • сгребания строительного мусора;
  • сбрасывания грунта;
  • возведения насыпей;
  • разработки забоев;
  • установки столбов;
  • укладки труб, кабеля;
  • корчевания мелких пней;
  • вскрытия бетонных покрытий;
  • дробления камня, мёрзлого грунта;
  • очистки снежных завалов.

Экскаватор ЭО-2621 обладает повышенной функциональностью. Благодаря этому он применяется в коммунальном и сельском хозяйстве, строительной сфере, энергетике, промышленности и других отраслях деятельности человека.

Особенности работы экскаватора ЭО-2621

В конструкции этой техники предусмотрены 2 самостоятельные гидросистемы с одним баком для рабочей жидкости. Первая приводит в действие рабочее оборудование от 3 шестерённых насосов НШ32-3. Жидкость подаётся через распределитель в цилиндры рукояти, ковша и стрелы. Вторая гидросистема отвечает за работу выносных опор, поворотного механизма и бульдозера. Все насосы функционируют от коленвала двигателя посредством редукторной передачи.

Отвал бульдозера одновременно служит противовесом. Для повышения устойчивости экскаватор ЭО-2621 снабжен выносными опорами. Управление производится из кабины посредством гидрораспределителей. Ковш поворачивается относительно нижнего шарнира рукояти.

В целях ограничения давления в поршневой полости гидроцилиндра предусмотрен разгрузочный клапан, перепускающий рабочую жидкость в штоковую полость цилиндра, а избыток — в бак. Плавное затормаживание обеспечивается специальными демпферными устройствами.

Эксплуатационные плюсы экскаватора ЭО-2621:

  • экономичность, небольшой расход топлива;
  • простота и удобство управления (рычаги смонтированы с обеих сторон кабины и находятся на расстоянии вытянутой руки);
  • надёжность, неприхотливость, ремонтопригодность;
  • усиленная обвязочная рама;
  • доступность и дешевизна запчастей и расходных материалов;
  • эксплуатация в широком диапазоне температур (от –40 до +40 °C);
  • гидравлика повышенной мощности;
  • современный дизельный силовой агрегат ДТ-65Н с 9-ступенчатой коробкой передач;
  • производительная вентиляционная система с отопителем;
  • эргономичная и просторная кабина с широким углом обзора и поворотным креслом механизатора;
  • быстрая смена инструмента двумя людьми непосредственно на рабочем месте (процесс занимает около 20 минут);
  • повышенная маневренность и малогабаритность.

Все эти качества обеспечивают востребованность экскаватора ЭО-2621.

Экскаватор ЭО 2621. История модели и технические характеристики

Ярким представителем коммунально-строительной техники является экскаватор ЭО 2621, который известен не только на просторах бывшего Советского Союза, но и далеко за его пределами. Такая популярность была завоевана за счет надежности и ремонтопригодности при невысокой стоимости как самого агрегата, так и запасных частей к нему. Модель, объединяющая в себе экскаватор и бульдозер, выполнена на базе трактора «Беларусь», позволяет при сравнительно малых расходах топлива перемещать технику в течение дня между удаленными объектами для выполнения различного рода механизированных земляных работ.

История модели

Свою историю эта универсальная модель ведет от трактора Т-30 на базе которого, в начале 60-х годов, было смонтировано быстросъемное навесное оборудование, предназначенное для проведения земельных и погрузочно-разгрузочных работ небольшого объема. Называлась она Э-201. Спустя некоторое время модель усовершенствовали и стали выпускать Э-221 уже на базе первых моделей трактора «Беларусь» МТЗ-5.

В 1974 году Златоустовский и Бородянский завод по выпуску экскаваторов освоили и приступили к изготовлению навесной конструкции под маркой ЭО-2621В, уже на шасси ЮМЗ-6КЛ. В эту модель были внесены кардинальные изменения, которые коснулись компоновки кабины, что дало возможность значительно расширить ее и сделать более эргономичной, позволив установить поворотное кресло машиниста. Модернизация коснулась манипулятора и механизма ковша, что за счет усиления конструкции и применения более мощной гидравлики удалось увеличить глубину прокопа до 3,4 м и увеличить силу разрезания грунта.

С 1986 года к конвейерному выпуску модернизированной модели ЭО-2621 В-2 на базе ЮМЗ-6АКЛ приступает Саранский завод. Механизм экскаватора уже имел угол поворота ковша 210 градусов и новый механизм колен стрелы, что уже позволило раскапывать грунт до глубины 4,25 м. И только в конце восьмидесятых годов появилась, существующая на сегодняшний день хорошо проработанная версия экскаватора ЭО 2621 под индексом В-3. Отличался ЭО-2621В-3 от предыдущих агрегатов гидравлическим приводом поворота колонки стрелы, до этого стоял не очень надежный цепной привод и кавитационными клапанами, которые исключили порыв напорных гидравлических рукавов (шлангов).

На сегодняшний день экскаватор ЭО 2621 выпускают более 12 предприятий на территории СНГ, кроме этого имеется ряд сборочных цехов в странах дальнего зарубежья.

Технические характеристики

В основном, одноковшовый экскаватор-бульдозер выпускают на базе колесного шасси тракторов «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ/6АМ и МТЗ-82П и относят ко 2-ой размерной категории. Предназначается эта модель для механизированного производства земляных работ с грунтами 1-4 категории.

Популярность этой модели у потребителей основывается на универсальности и большой функциональности. Экскаватор ЭО 2621 оснащается основным рабочим оборудованием экскаваторного типа так и целым рядом дополнительного таким, как:

  • бульдозерный отвал,
  • погрузочный ковш объемом 0,5 м3,
  • крановая подвеска вместо ковша,
  • три вида погрузочных вил,
  • телескопическая рукоять,
  • грейфер,
  • обратная лопата со смешенной осью копания,
  • гидромолот,
  • буровое оборудование.

Основные технические характеристики:

Базовая машина — трактор «Беларусь»МТЗ-82ПЮМЗ-6АЛ/6АМ
Эксплуатационная масса, кг63005700
Мощность двигателя, кВт (л. с.)59,6 (81)44 (60)
Габаритные размеры в транспортном положении, мм
длина7700±1006480
ширина24002200
высота38003800
Максимальная транспортная скорость передвижения, км/ч18,020,0
Минимальный радиус поворота с навесным оборудованием в транспортном положении, м6,35,7
Преодолеваемый уклон твердого сухого пути, º1317
Дорожный просвет, мм190400
Давление в гидросистеме, ограничиваемое предохранительными клапанами, Мпа16±17,5 или 10
Ширина захвата бульдозерного отвала, мм22902290
Навесное экскаваторное оборудование:
Номинальная вместимость ковша, м30,1 – 0,280,1 – 0,28
Наибольшая глубина копания, мм39004150
Наибольший радиус копания, мм52005300
Наибольшая высота выгрузки, мм35003200
Угол поворота рабочего оборудования, º160160
Продолжительность рабочего цикла (при наибольшей глубине копания), сек2518

Работа экскаватора ЭО 2621 (видео):

Машины › Другие › ЮМЗ-6АКЛ ЭО-2621В-3 Петушок

ЮМЗ-6АКЛ ЭО-2621В-3 1991, двигатель дизельный 4.9 л., 60 л. с., задний привод, механическая коробка передач — отзыв владельца

ЮМЗ-6АКЛ ЭО-2621В-3 Петушок

Отзыв владельца

Жена подарила на Новый 2020 год трактор ЮМЗ-6АКЛ ЭО-2621В-3.

Кабина нового образца, так называемая «большая».

ЭО-2621В-3 обозначает установленный агрегат экскаватора.

Поворот стрелы осуществляется уже при помощи гидроцилиндров (раньше ставили цепной привод). Говорят так надежнее и меньше мороки с обслуживанием.

Аккумулятор и стартёр пока отсутствуют как класс (то есть начиная 1991 года, когда трактор сошел с конвейера, и до сегодняшнего момента их, конкретно на этом тракторе, никогда не было). Зато установлен двухтактный бензиновый пусковой двигатель П-10УД. Для тех, кто в танке: Сначала заводишь пускач, с помощью шнура (на подобии бензопилы или бензотриммера), потом рычагом осуществляешь передачу крутящего момента на дизель. Когда схватится дизель, глушишь пускач.

Для большего комфорта запуска есть два пути:
1) Выбросить пускач и на его место установить редукторный стартер;
2) Установить стартёр для запуска пускача, а далее по описанной схеме.

Первый вариант точно не рассматриваю (хотя он менее гемморойный), по второму, вроде, есть интерес. Главное сохранить ручной запуск (шнурком).

По электрике, после трудных 90-х годов, мало чего осталось. Не хватает двух приборов, задних фонарей, передних габиритов и тд. Но то, что осталось вполне себе работает (после замены сгоревших предохранителей). Правая фара, задняя фара (светит в сторону ковша, для работы в тёмное время суток), дворник и сигнал.

Руль крутится одним пальчиком (ГУР). Экскаваторная установка и отвал на полном ходу, разве, что масло подтекает.

Читать еще:  Особенности мини комбайна заря
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector