Самодельный мотобур для рыбалки - Дневник садовода
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный мотобур для рыбалки

Мотобур своими руками из бензопилы

Самодельный мотобур, сделанный своими руками из бензопилы «Дружба».

Думаю, уже никого не удивишь самоделками из бензопилы, вот и я решил сделать мотобур. Использовал бензопилу «Дружба» и сверлильную приставку с 3 конусом к данной пиле.

Редуктор взял от сверлильной приставки, затем, немного изменив каркас-раму пилы, сам аппарат получился тяжелей китайских аналогов (примерно 18 кг), но зато и более тяговитым на малых оборотах. Использую для бурения два шнека на 80 и 150 мм.

Мотобур забуривается очень легко под своим весом, вот есть видео:

Автор самоделки: Владимир Владыцкий.

Как устроен мотобур? Принцип работы, эксплуатационные характеристики +Фото и Видео

На современном рынке в изобилии представлено огромной количество мотобуров, как для самых взыскательных потребителей, так и множество бюджетных вариантов. Бюджетное оборудование обещает потребителю высокие эксплуатационные характеристики. Но не спешите бежать в магазин. Как показывает практика бюджетный мотобур не всегда отвечает заявленным производителем требованиям. Что делать если дорогостоящее оборудование не по карману, а бур необходим? Можно сделать мотобур своими руками.

Если вы все-таки сомневаетесь в целесообразности самостоятельного изготовления мотобура, то тогда вы просто не представляете, какой объем работ за небольшой промежуток времени можно сделать при помощи этого инструмента.

Обычно механизированный бур – это силовая установка, иными словами мощная дрель, которая при помощи обыкновенного механического привода соединяется с простым ручным буром.

Критерии, которыми должен обладать хороший мотобур сделанный своими руками

  • Мощность. Для того, чтобы максимально и качественно производить хозяйственные работы будет достаточно трех лошадиных сил. Некоторые устанавливают двигатель в шесть лошадиных сил. Это зависит от того для каких работы вы собираетесь применять инструмент. Важно отметить, что если мотобур легкий и компактный, то управлять вы им сможете самостоятельно. В случае если бур будет более мощный – вам понадобиться помощник.
  • Объем двигателя. Этот критерий играет такую же роль, как и мощность. Если объём вмещаемой топливной смеси максимально большой, то и возможности инструмента шире. На что нужно ориентироваться при выборе объема двигателя? На почву. Разные земляные породы требуют разных характеристик двигателя.
  • Функциональность, другими словами буровая способность.

Если вы решились собрать мотобур своими руками, то важно знать, что это не поклейка обоев и даже не кирпичная кладка, здесь мало что зависит от вашего таланта. Для того чтобы самостоятельно собрать мотобур нужно обладать базовыми навыками токарного дела и познаний о принципах работы элементарных механизмов. Ничего сложного в сборке мотобура своими руками нет, если вы разбираетесь в редукторах. В таком случаем вы без труда сможете сделать втулку необходимого диаметра и сделать надежное крепление. Без вышеописанных навыков и знаний при изготовлении мотобура не обойтись. Поэтому, если вы не обладаете такими компетенциями, стоит обратиться к знакомым с соответствующими навыками.

Мотобур можно сделать из бензопилы

Функциональность такого устройства обеспечена благодаря техническим характеристикам бензопилы. Бензопила имеет:

  • Надежный и неприхотливый в эксплуатации двигатель;
  • Герметичную подачу топлива;
  • Простую и понятную систему отбора мощности. Благодаря имеющемуся входному валу бензопилы можно навесить любую насадку.

Внимание. Рекомендуем использовать именно бензопилу для создания мотобура, потому что вы сможете отсоединять буровую насадку и пользоваться пилой, когда это необходимо.

Если у вас нет бензопилы

… а покупать ее ради такого дела не имеет смысла, тогда можно сделать мотобур при помощи дрели.

Сделать мотобур из дрели намного легче, чем из бензопилы. Лучше использовать дрель с высокой мощностью, идеально подойдет перфоратор. Процесс изготовления мотобура из дрели легче, потому что отпадает необходимость искать редуктор – он уже есть в конструкции перфоратора. Более того, бур агрегатируется с перфоратором без дополнительных деталей. На перфораторе всегда имеется предохранительная муфта, которая находится между выходным валом и валом, который бур приводит в движение.

Если у вас нет перфоратора, и в вашем распоряжении обычна дрель, стоит отметить, что сделать мотобур из простой дрели несколько сложнее. Важно, чтобы дрель была мощность не меньше 2кВт и обладала ресивером. Далее нужно обзавестись червячный редуктор (можно купить новый, можно использовать б/у). Вам понадобиться шнек, его можно сварить самостоятельно или купить готовый. После того, как у вас есть все детали их нужно собрать в конечную конструкцию.

Преимущество использования пилы для изготовления мотобура в том, что она абсолютно автономна. Дрель же работает исключительно от сети, что сужает спектр использования такого мотобура. Но у дрели есть другое преимущество: отсутствие топливной смеси и масла, поэтому работать таким мотобуром можно в холодное время года, в то время как бензопила в таких условиях просто замерзнет.

Читать еще:  Как сделать ручной культиватор своими руками

Заключение

Мотобур это незаменимый инструмент в таких случаях, когда необходимо просверлить лунку до 30 см и глубиной до двух метров. Но важно помнить, что работа с этим инструментом имеет повышенную травмоопасность и необходимо соблюдать технику безопасности.

Сделать мотобур самостоятельно возможно, но необходимо обладать определёнными знаниями и умениями, а также приобретать дополнительные детали для монтажа. Это может сделать изготовление бура своими руками экономически невыгодным.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Стойка для мотобура

Завтра выезжаю на малую родину, предстоит работа по установке забора. Соответственно надо будет бурить ямки под столбы. Столбов предстоит поставить немало. Собственно для этих целей был приобретен мотобур ADA Ground Drill-5. Посмотрев на ютуб видео, пришел к выводу что необходимо изготовить стойку по подобию этой:

Кое что изменил, но суть та же. Сделал более удобную рукоять с газулей и собрал из мелкомодульных шестерен редуктор с отношением 1:4.5. Редуктор собрал на втулках от авто. Цепь от ГРМ (3 шт). Звездочки от натяжителя Москвича 412. Все собирал по месту без чертежей.

Самое интересное что даже не удалось опробовать по назначению :). Предполагаю что внизу надо будет приварить экран сантиметров на 15-20 от попадания земли на нижнюю звезду.

П.С.
Пробурил 32 отверстия на глубину 60-80 см под трубы 40х60 самодельным буром на 70 мм. Без стойки это сделать мне было бы очень трудно, так как основное усилие идет при извлечении бура. Земля плотная целинная, как почти везде в Зауралье. Смеси 92 бензина с маслом съел всего около 1.2 литра.

Комментарии 21

Бурил в глине 1 м глубиной, 200 мм шнек. Глина такая, что лопата втыкается как в дерево. Одному тяжело, колбасит не подецки. Наловчились вдвоем — по обе стороны встали, так гораздо легче, придерживаешь, с напрягом, но в меру. Пробурили отверстий 150 примерно, в общей сложности.

В процессе работы станет понятно, что одновременно крутить и держать очень тяжело. Это не управление мопедом. На мой взгляд, что бы существенно облегчило труд — это двуручный упор вокруг мотора, газ, при этом открывается просто на полную, чтобы не заморачиваться на него.

Бурили тоже вдвоем, второй человек просто вставал на раму для веса, помогало побыстрее забуриваться.

Читать еще:  Как прокачать сцепление на камазе пгу

Напишите как в практике покажет. Интересно.
Мне кажется проблемная конструкция.
Точность особо не нужна. Глаз видит.

Пробурили 30 отверстий самодельным буром на 70 мм под профильные трубы 40х60 на глубину 60 см. Пару раз по неопытности загнал глубже и пришлось по сантиметру на полном газу отвоевывать :). Бурильная установка не ради точности, а для приложения меньших усилий, с чем она замечательно справилась.
Пару отверстий бурил буром на 200 мм под столбы, на глубину 80 см. До глины идет замечательно, а дальше проблемно. При прикладывании усилия сверху, мотобуру становится плоховато, надо дозировать усилие. Но главное — нужна другой конструкции голова бура, надо больше зубов.
Как на видео:

Не нужна другая конструкция. Просто полный газ нужно открыть и усилия сверху особенно не прилагать, ровно держать при этом.

Эта конструкция итог нескольких лет использования человеком мотобура почти в профессиональных целях, в том числе и бурения горизонтальных 7 метровых проколов под дорогой: www.forumhouse.ru/threads/284530/

Вот для семиметровых горизонтальных проколов она как раз и подойдет. Может и для вертикального бурения диаметром 300 мм и глубиной более 1,5 м тоже подойдет. Но для заборного применения 200 мм и до 1 м — доставит больше трудностей, чем работу облегчит.

Мотобур из триммера – выбор двигателя и поэтапная сборка

Мото- или ледобур – это одно из самых простых приспособлений, собираемых на основе хозяйственного триммера. Оборудование практически не нуждается в кардинальных переделках. Все, что потребуется от оператора – это включить в устройство несколько дополнительных элементов, и строго действовать по определенному алгоритму. В итоге конструктору удастся собрать мотобур, который сможет одинаково успешно проделывать лунки, как во льду, так и в почве.

Особенности выбора силового агрегата

Первое, на что нужно обратить внимание, выбирая двигатель для мотобура из триммера – это его мощность. Этот фактор, в свою очередь зависит от планируемых габаритов самоделки. Если в дальнейшем изготовитель хочет собрать большой бур из триммера , который будет способен справиться с проделкой крупных лунок для закладки свайного фундамента, то ему потребуется надежный двигатель, мощностью от 4 л. с. Если таких потребностей у конструктора нет, и ему нужен бур для проделки небольших лунок во льду или почве, соответственно, для сборки лучше всего использовать мотор, мощностью до 3–4 л. с. Такой двигатель будет потреблять низкие объемы топлива и его будет легче переносить по участку.

Второй важный критерий – это комплектация силового агрегата для мотобура из триммера. Практически каждый современный триммер оборудован мотором, в устройство которого входит система облегченного пуска, предварительный подогрев карбюратора, антивибрационная система и улучшенное воздушное охлаждение. Каждое из этих конструктивных решений играет важную роль в работе силового агрегата, поэтому для изготовления мотобура лучше использовать двигатель, укомплектованный всеми перечисленными опциями.

Как из триммера сделать ледобур?

Весь процесс изготовления мотобура из бытового триммера состоит из нескольких этапов. От их последовательности зависят шансы собрать качественное и долговечное оборудование, которое будет исправно служить своему владельцу на протяжении многих сезонов.

Правила изготовления шнекового механизма

Чтобы сделать ледобур из триммера своими руками , его устройство нужно оборудовать шнеком. По своей форме этот элемент напоминает винт, необходимый самоделке для нарезания слоя льда или почвы.

Чтобы собрать шнековый механизм для мотобура из триммера, конструктору нужно сердечник, наконечник и предварительно сделанное винтовое лезвие. Сердечник должен быть изготовлен из максимального прочного материала. Чаще всего для создания этого элемента используется металлическая толстостенная труба. Чтобы мотоледобур из триммера выдерживал сверление твердых грунтов, металл для изготовления сердечника потребуется закалить – это предотвратит ее деформацию при скручивании.

Читать еще:  Расчет объема котлована фундамент своими руками

Для изготовления сверлящего лезвия конструктору потребуется сталь марки 65Г. Кроме высокой прочности, этот металл легко поддается обработке трубогибом.

Сборка наконечника для мотобура из триммера должна выполняться при помощи твердосплавного металла. На профиль созданной детали оператор должен нанести желобки – такая конструкция позволит мотобура беспрепятственно погружаться в любой грунт или лед, независимо от его толщины. С обратной стороны наконечника потребуется установить хвостовик, который послужит связующим звеном между приводным редуктором и соединительной муфтой.

Особенности выбора редуктора

Чтобы собрать ледобур из бензокосилки , конструктору потребуется редуктор. Он играет одну из самых важных ролей в устройстве приспособления – при помощи редуктора создаваемой ДВС усилие передается с его штатного вала на другой вал, отличающийся пониженной изначальной угловой скоростью и предварительно повышенным моментом вращения.

По направлению непрерывного вращения встроенного заводского рабочего элемента встроенные редукторы для мотобуров делятся на следующие виды:

  • механизмы с валом, вращающимся по ходу стрелки часов;
  • редукторы с заводским валом, вращающимся против хода стрелки;
  • механизмы обратного или реверсивного типа;
  • инверсные литые редукторы – второе их название – планарные.

Мотобур из триммера своими руками лучше всего комплектовать реверсивным заводским редуктором. Этот механизм может вращаться, как по, так и против часовой стрелки. Благодаря этой особенности при заклинивании рабочего бура в почве, оператор сможет без особых проблем извлечь его обратно.

Выбор типа расположения валов и сборка редуктора

На следующем этапе конструктор должен выбрать тип расположения штатного вала двигателя и вала самого бура. Существует 2 варианта:

  • параллельное заводское расположение валов на одной оси;
  • расположение элементов под углом 90 ⁰ по отношению друг к другу.

Самой большой популярностью среди изготовителей пользуется конструкция с параллельным расположением валов. Это решение выделяется простотой в собственноручной установке и легкостью в ремонте.

После подготовки комплектующих нужно изучить чертежи , которые помогут в изготовлении редуктора.

Порядок действий оператора во время сборки механизма должен быть таким:

  1. Сначала потребуется установить жесткую устойчивую муфту. При создании силовым агрегатом повышенных вибраций, конструктор может использовать гибкую муфту. Таким образом, деталь будет смягчать удары бура и гасить колебания ДВС;
  2. Затем необходимо соединить червячный вал и цельнометаллическую шестерню 2-рядного типа;
  3. Во время сборки редуктора изготовитель должен оставить между его деталями небольшое отверстие – оно потребуется для беспрепятственного внесения смазочного материала;

После выполненных действий конструктор получит простой 1-скоростной редуктор, который сможет непрерывно передавать усилие силового агрегата на рабочий орган мотобура из триммера.

Самостоятельная сборка мотобура

Для последовательного изготовления мотобура из имеющихся деталей конструктору потребуется схема , в которой должны быть указаны места установки комплектующих.

Порядок сборки должен быть таким:

  1. Для начала нужно разобрать триммер, сняв с него штангу с установленными на нее режущими органами;
  2. Затем к мотору необходимо подключить редуктор, соединив вал двигателя и вал установленного механизма;
  3. После этого оператор должен установить рабочий орган самодельного мотобура из триммера, прикрепив его к редуктору болтовыми фиксаторами.

После сборки оборудования нужно провести его испытания. Для этого необходимо заправить топливный бак и начать бурение мягкой рыхлой почвы. Если во время этого из моторного отсека мотобура из триммера не доносятся посторонние звуки, значит, можно приступать к сверлению твердого грунта или толстого слоя льда.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector