1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Роторный экскаватор эршрд 5000 эр 1250 и bаgger 293

Corum Group ЭР-1250-17/1 : технические характеристики, описание, обзор

Технические характеристики Corum Group ЭР-1250-17/1 :

Производительность по разрыхленной горной массе теоретическая, максимальная2000 м3/ч
расчетная усилии копания:
105 Н/см21250 м3/ч
80 Н/см21600 м3/ч
Производительность по массе транспортируемого материала расчетная2500 т/ч
Удельное усилие копания при максимальной теоретической производительности60 Н/см2
Высота копания17 м
Глубина копания1 м
Ширина заходки при заданной высоте копания максимальная28 м
Радиус максимальный:
копания24,4 м
выгрузки23,75 м
Высота выгрузки3,3 . 6,5 м
Мощность привода ротора315 кВт
Диаметр ротора6,5 м
Ширина ленты конвейера1,2 м
Скорость ленты конвейера:
стрелы ротора4,5 м/с
стрелы разгрузочной4,9 м/с
Скорость передвижения315 м/ч
допустимый уклон рабочей площадки.:
при работе3 град
при передвижении5 град
Среднее удельное давление на грунт0,13 Мпа
Присоединительная мощность высоковольтного электрооборудования1063 кВА
Габаритные размеры:
длина48500 мм
ширина15930 мм
высота22480 мм
Эксплуатационная масса экскаватора675000 кг

Технические характеристики техники в каталоге основаны на информации, взятой из официальных источников, в том числе с официальных сайтов производителей.

К нашему сожалению, даже официальные документы могут содержать ошибки и опечатки. Кроме этого, характеристики могут отличаться в зависимости от региона поставки техники, а также изменяться производителями без предварительного уведомления.

В связи с этим, мы рекомендуем пользоваться опубликованной информацией в качестве основного обзора моделей, и при совершении покупки уточнять параметры, имеющие для Вас большую значимость, у продавца.

Если вы заметили ошибку, неточность, или не нашли какую-либо модель в справочнике — пишите редактору сайта: [email protected]

Bagger 288 и 293

Признаться честно, я очень люблю эти грандиозные большие, тяжелые механизмы. Когда вижу такие вещи то просто поражаюсь труду инженеров воплотивших это в жизнь. Итак перед нами самые большие роторные экскаваторы в мире — Bagger 288 в свое время установивший мировой рекорд среди экскаваторов тяжеловесов (масса 12 840 тонн) и Bagger 293 этот рекорд побивший (масса 14,200 тонн).

Bagger 288

Итак начнем с заслуженного старичка построенного немецкой компанией Krupp в далеком 1978 году. Эта махина высотой 96, длиной 240 и шириной в 46 метров просто поражает воображение своей монстрообразностью. Чего стоит только один ротор диаметром 21,6 метров (высотой с 8-этажный дом) и 18 ковшами по 6,6 кубометров каждый. Ротор делает по 48 оборотов в минуту. За день перелопачивается около 240 000 кубометров породы.

Что любопытно, обслуживанием этого суперэкскаватора занимается команда состоящая всего из 4 человек: 2 сменяющих друг друга экскаваторщика, координатор ленточного конвеера и глава отряда. Для удобства команды прямо на экскаваторе сооружено помещение для отдыха с едой, водой и туалетом. При большом желании там видимо можно даже поселиться =)

Читать еще:  Обзор модели самосвала краз 65055

Экскаваторщик сидит в кабине расположенной на гигантской руке и при помощи джойстиков управляет огромным ротором. Его задача корректировать направление и угол наклона ротора для обеспечения оптимальной его работы, а также наблюдение за тем, чтобы ротор не повредили посторонние включения породы. Координатор же без конца бегает по огромному экскаватору отслеживая работоспособность всего механизма в целом. Глава отряда же прокладывает путь это гигантской машины и определяет куда двигаться дальше. Работает машина круглосуточно в три смены.

Вся эта система электрическая и питается от толстенного силового кабеля длиной в 1 км. Кушает суперэкскаватор такое количество электроэнергии которое хватило бы на один небольшой город (16,5 мегаватт). Еще бы, ведьв нем установлено 16 электродвигателей по 560 КВт каждый. Благодаря 12 гусеницам шириной по 3.8 метра давление которое эта махина создает на почву равна всего лишь 17,1 Н/см ? что позволяет ей проезжать по грунту не повреждая при этом почву.

За всю свою жизнь на далекое расстояние этот экскаватор перемещался всего лишь один раз, в 2001 году он сменил место работы и переместился на другое место работы, в карьер Garzweiler (до этого он трудился на карьере Hambach). Это была грандиозная операция длившаяся 3 недели и собравшая толпы зевак.

За это время аппарат преодолел несколько шоссе, речушек и проехал через несколько линий электропередач.

Специально перед переездом грунт засеяли густой травой, а шоссе и речки покрыли метровым слоем песка и камней. Одновременно с этим места где экскаватор уже проехал сразу же очищались.

Вообщем в работе этот гигант и по сей день. Остается только удивляться этому гигантскому аппарату.

(кликабельно)

В 1995 году фирмой TAKRAF был построен Bagger 293 размерами не превышающий своего предшественника, но массой уже 14,200 тонн и 20 ковшами на роторе объемом по 15 кубометров. Экипаж этой машины составляет 5 человек. В настоящее время это самый большой экскаватор в мире.

АО «СУЭК» ввело в эксплуатацию роторный экскаватор-гигант ЭР-1250

На крупнейшем Бородинском разрезе имени М.И. Щадова, входящем в состав Сибирской угольной энергетической компании, введен в эксплуатацию роторный экскаватор-гигант ЭР-1250. Длина машины превышает 48 метров, высота — 22,5 метра (уровень восьмиэтажного дома), масса — почти 700 тонн. Подобная техника широко используются на добыче полезных ископаемых, прежде всего, бурых и каменных углей. Производительность экскаватора — 1250 кубических метров горной массы в час.

На Бородинском разрезе ЭР-1250 присвоен порядковый номер 94. Монтаж и наладку экскаватора осуществляли специалисты сервисных предприятий СУЭК — Бородинского ремонтно-механического завода (БРМЗ) и Назаровского горно-монтажного наладочного управления (НГМНУ). В процессе сборки машина подверглась масштабной модернизации: управление экскаватором осуществляется с помощью джойстиков, кабина оснащена бортовыми компьютерами и экранами, на которые выводится информация с камер наружного наблюдения, штатное электрооборудование заменено на более современное и надежное, что позволит свести к минимуму возможности выхода из строя электрической части и простои мощной техники.

Читать еще:  Фронтальный телескопический погрузчик особенности

Экипаж ЭР-1250 № 94 возглавил старший машинист Олег Герменчук, представитель шахтерской династии, общий стаж которой превышает 180 лет. На Бородинском разрезе машина в комплексе с самоходной сортировочной установкой Warrior-2400 будет отгружать потребителям сортовой уголь повышенного качества.

Самый большой в России роторный экскаватор ЭРШРД-5250

На разрезе «Берёзовский-1» в городе Шарыпово Красноярского края бурый уголь добывают при помощи пары самых крупных в стране экскаваторов роторного типа. ЭРШРД-5250 — это «Экскаватор роторный шагающе-рельсовый добычной». Два десятка ковшей, закреплённых на роторе-«колесе» этой гигантской самоходной машины, способны вынимать до 5250 кубометров угля в час.

1. Длина стрелы экскаватора этого типа позволяет ему обрабатывать пласты до 30 метров в высоту. Именно поэтому ЭРШРД-5250 на Берёзовском работают парой: мощность угольного пласта на этом месторождении достигает 60 метров!

3. Принцип действия роторного экскаватора основан на непрерывном вращении большого «колеса»: расположенные по его окружности ковши зачерпывают породу или уголь и затем самостоятельно опорожняются под действием сил гравитации или инерции.

4. ЭРШРД-5250 можно сравнить с 17-этажным домом: высота агрегата составляет 51 метр.

5. Масса экскаватора — около 4000 тонн. Столько же весили, к примеру, более 2500 популярных в советские времена легковых машин ГАЗ-24 «Волга».

6. Экипаж ЭРШРД-5250 составляет 4 человека (машинист, оператор, специалист, следящий за разгрузкой и транспортировкой горной массы и бригадир экипажа).

7. Идею «копающего колеса» придумал ещё Леонардо да Винчи в XVI веке. Однако путь от идеи до её реализации занял несколько сотен лет: принцип действия роторного экскаватора был запатентован в США в конце XIX века, первый действующий агрегат создали в Германии в 1916 году, а в нашей стране роторные экскаваторы начали использовать в середине XX века в Донбассе.

8. На роторном колесе диаметром 11,5 метров установлено 22 ковша. За час агрегат добывает 4500 тонн угля. Меньше чем за минуту заполняет вагон грузоподъёмностью 84 тонны.

9. ЭРШРД-5250 копает на глубину 2.1 метра.

10. Кабина машиниста роторного экскаватора.

11. Ротор экскаватора ЭРШРД-5250 заставляют вращаться два электропривода мощностью по тысяче киловатт каждый.

12. Ёмкость ковша ЭРШРД-5250 — 600 литров.

13. На каждом ковше роторного экскаватора установлено по четыре зуба. В советские годы разработка новых форм режущих поверхностей пользовалась популярностью в среде изобретателей и рационализаторов, они пытались увеличить износостойкость этих элементов.

Читать еще:  Технические характеристики камаз 6460 6х4

14. Разрез «Берёзовский-1» входит в состав Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК) — крупнейшей угледобывающей корпорации России. Разрез разрабатывает месторождение бурого угля в Шарыповском районе Красноярского края. Его главная особенность — небольшая глубина залегания.

15. Залежи бурого угля сформировались в Юрский геологический период (150 млн лет назад). Мощность (то есть толщина угольного пласта) на Берёзовском месторождении достигает 60 метров. Над углём расположен слой породы.

16. Первая стадия процесса открытой добычи угля — вскрышные работы.

17. На разных предприятиях в зависимости от горно-геологических условий породу дробят либо взрывами, либо снимают при помощи экскаваторов.

18. «Слоистый пирог» горной породы.

19. Снятую породу самосвалами отвозят в места, где уже отработаны угольные пласты, чтобы засыпать огромные ямы и таким образом производить рекультивацию производственных участков.

20. На разрезе «Берёзовский-1» для транспортировки породы используют карьерные самосвалы Komatsu HD785.

21. В кузов самосвала-гиганта помещается 90 тонн породы.

22. Слой угля, «обнажённый» для работы роторного экскаватора.

24. Экскаватор ЭРШРД-5250 приводят в действие электродвигатели, которые потребляют до 4500 кВт/ч энергии. К агрегату её подводит линия электропередачи напряжением 10 киловольт. Для оптимизации и удешевления производственного процесса экскаваторы работают, в основном, по ночам, когда действуют льготные энерготарифы.

26. Ротор экскаватора ЭРШРД-5250 совершает более 40 оборотов в минуту.

27. Тридцатиметровая роторная мачта экскаватора удерживается и управляется при помощи системы стальных тросов и лебёдок.

28. Роторные карьерные экскаваторы — одни из самых крупных агрегатов, созданных человеком. В России крупнейшим добычным механизмом этого типа является ЭРШРД-5250. В мире же лидерство удерживает немецкий экскаватор Bagger 293 массой 14200 тонн, построенный в 1995 году и оснащённый 20 ковшами по 15 кубометров каждый.

29. Комплекс ЭРШРД-5250 на разрезе «Берёзовский-1» запустили в 1986 году. При этом сборка и монтаж горного оборудования заняли два года.

30. Экскаватор ЭРШРД-5250 произведён Ждановским заводом тяжёлого машиностроения имени Ильича, сейчас это ОАО «Азовмаш» (г. Мариуполь, Украина). Для разреза «Березовский-1» было выпущено четыре таких экскаватора, из них сейчас работают два.

31. Главным потребителем добытого на разрезе бурого угля является Берёзовская ГРЭС-1. Для транспортировки топлива на электростанцию создана уникальная конвейерная линия.

32. Добытый экскаватором в забое уголь выгружается на ленту транспортёра.

33. Длина магистрального конвейера от разреза до ГРЭС составляет 15 км.

34. Бурый уголь значительно дешевле каменного, однако уступает ему по теплоотдаче и ряду других характеристик. Бурый уголь перед использованием обычно измельчают до порошка. Берёзовская ГРЭС создавалась с учётом всех особенностей топлива. Станция признана самой экономичной в России.

35. Потребление бурого угля должно возрасти после планируемого запуска третьего энергоблока ГРЭС.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×