Распространенные портальные краны - Дневник садовода
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распространенные портальные краны

Строительная техника

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » Строительная техника » Портовые/Плавающие краны » Портальные краны, краткий курс

Портальные краны, краткий курс

Сообщений 1 страница 4 из 4

Поделиться12007-12-29 10:11:24

  • Автор: Михаил_К
  • В теме
  • Зарегистрирован : 2007-09-05
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 18
  • Уважение: +2
  • Позитив: 0
  • Провел на форуме:
    6 часов 39 минут

Хотя раздел называется портовые краны, но портальные и портовые краны – две некоторые разницы.
Портовый – то, что стоит в порту, а там бывают не только портальные.
Портальный – имеющий в основании портал (грубо говоря – четыре ножки) и возможность поворота стрелы. При этом стрела может быть любого типа — горизонтальная с тележкой, как на башенных кранах, изменяемого наклона (подъемная), фиксированного наклона с дополнительным механизмом изменения вылета (шарнирно-сочлененная стрела).
Например, часто встречающийся на заводах ЖБИ кран КП-300 по сути является портальным краном, хотя и похож на недоставленный башенный кран. Так как такие краны больше подходят для раздела «башенные», то рассматривать их не будем, а посмотрим на то, что стоит в портах, на складах массовых грузов, на предприятиях крупного машиностроения.

Поделиться22007-12-29 10:57:23

  • Автор: Михаил_К
  • В теме
  • Зарегистрирован : 2007-09-05
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 18
  • Уважение: +2
  • Позитив: 0
  • Провел на форуме:
    6 часов 39 минут

Основное назначение – уменьшение веса противовесов (и соответственно веса самого крана) за счет увеличения площади, при проецировании на которую центра масс не происходит опрокидывания крана.
Второе назначение – пропуск между ног автомобильного или железнодорожного транспорта, проезд над механизмами или сооружениями. Следует отметить, что далеко не все портальные краны допускают (нет необходимости) проезд транспорта, а проезд над механизмами и сооружениями крайне редок, так как невозможен на рабочем участке и допускается только при передвижении с рабочего участка на ремонтный.

Портал состоит из ног и оголовка.

Ноги могут располагаться симметрично, но обычно портал в плане не является квадратом, а вытянут по одной координате. Наиболее распространенные краны с симметричным порталом – «Кировцы» (краны Подъемтрансмаша им Кирова) с расстоянием прохода 10,5 м (два железнодорожных пути). Но и их нельзя повернуть на 90 градусов, так как в этом случае закроется возможность проезда между ног. Обычно между ногами, расположенными вдоль рельса, располагаются стяжки, лестницы и прочее оборудование.

Поделиться32007-12-29 10:59:40

  • Автор: Михаил_К
  • В теме
  • Зарегистрирован : 2007-09-05
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 18
  • Уважение: +2
  • Позитив: 0
  • Провел на форуме:
    6 часов 39 минут

Нога внизу заканчивается одной или несколькими тележками. Тележки бывают моторными или холостыми. На холостой тележке двигателя нет.
Обычно портальный кран имеет четыре двигателя передвижения, то есть по одному на каждой ноге. В этом случае нога заканчивается тележкой с двумя колесами, на одно из которых работает двигатель.
Бывают краны, на которых обмоторены только две ноги, но это очень легкие краны и встречается такой вариант очень редко.
Также встречаются портальные краны с 8 или 16 (ооочень редко) двигателями передвижения. Это тяжелые краны, у них бывает до 4 (четырех) тележек на ногу, причем иногда внутренние крайние тележки соседних ног имеют дополнительную связь в виде балансира. Комбинации моторных и холостых тележек на одной ноге в этом случае может быть самой причудливой.
Крайние тележки должны заканчиваться буферами.
На тележках обязателен противоугонный захват, минимальное их количество – по одному на ноге, возможно и большее количество, если масса крана такова, что одного на ноге может не хватать для удержания массы крана при расчетной ветровой нагрузке.
На доковых портальных кранах, кроме противоугонных захватов предусматриваются устройства удержания при крене, также обычно устанавливаемые на тележке.
Внутренность ноги обычно используется для прокладки кабелей. Лестницы для машиниста внутри ноги не размещаются, только снаружи.
На одной ноге обычно располагается кабельный барабан (подробности в разделе «питание крана»)

Поделиться42007-12-29 11:18:00

  • Автор: Михаил_К
  • В теме
  • Зарегистрирован : 2007-09-05
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 18
  • Уважение: +2
  • Позитив: 0
  • Провел на форуме:
    6 часов 39 минут

«Верх табуретки». Служит для соединения ног, основное назначение – прием нагрузок от поворотной части на опорный подшипник или посредством колонны. В оголовке расположено электрооборудование, обеспечивающее передвижение крана.
Бывает разной формы. Например, на старых «Кировцах» имел круглую в плане форму, на более поздних квадратную.

Стандартно считается в железнодорожных путях – 1, 2 или 3. Наиболее распространены на 2 пути (10,5 метров).
Те портальные краны, которые не работают с транспортом внутри портала, могут иметь другую ширину. Так, строительные портальные краны обычно имеют уменьшенный проезд.

Читать еще:  Саранский завод автосамосвалов

Портальные краны

ZPMC, обладая собственной проектной и производственной базой, производит портальные краны грузоподъёмностью от 10 т до 800 т для всех назначений. За счёт простоты в эксплуатации и надёжности портальные краны ZPMC являются универсальным и экономически оптимальным решением для любого порта.

Надёжная конструкция и низкие эксплуатационные расходы по праву сделали портальные краны ZPMC лидером в этой отрасли, особенно там, где требуется постоянная работа в трудных условиях (порты Азии, Африки и Латинской Америки).

Факты

  • 1200+ портальных кранов в списке референций ZPMC на сегодняшний день
  • 120 портальных кранов грузоподъёмностью до 100 т производится компанией ZPMC в год
  • 48% доля портальных кранов с грузоподъёмностью более 40 т
  • 80% портальных кранов крупнейшего порта мира «Шанхай» — краны ZPMC
  • 40%+ доля портальных кранов ZPMC в Бразилии
  • 32 страны эксплуатируют портальные краны ZPMC с грузоподъёмностью до 100 т

В собственном флоте ZPMC имеются суда грузоподъёмностью от 60 000 до 100 000 т, которые могут одновременно транспортировать до 12 собранных портальных кранов в любой порт мира, что существенно уменьшает время перевозки и обеспечивает надёжную работоспособность кранов.

Для портов, не принимающих крупногабаритные суда, разработана схема монтажа портальных кранов, состоящих из двух и более частей, с использованием плавучих кранов, что на сегодняшний день является самым оптимальным и экономичным решением для установки портальных кранов.


Транспортировка и монтаж портальных кранов

Референции

Caofeidian Port East Terminal

Dafeng Sea Port Co., Ltd

GuangXi TianSheng Harbour Co., Ltd

HaiNan JinHai Paper Co., Ltd

Lianyungang Xinlian Bulk Cargo Terminal Co.,Ltd

Quanzhou Port

SHANDONG LANSHAN Port

Обратная связь

Видео

ООО «ЗПМС» © ДОЧЕРНЯЯ КОМПАНИЯ ZPMC В РОССИИ (RUSSIAN SUBSIDIARY «ZPMC» LLC)

125047, Москва, Россия, 2-я Брестская улица, д. 8, офис 1301

125047, Russia, Moscow, 2-ya Brestskaya st. 8 bld. 1301 off. +7 495 725 09 65

Портальные краны, их классификация и назначение

Портальный кран предназначен для поднятия груза. Особенностью такого оборудования является размещение устройства в портале. Передвижение крана осуществляется при помощи рельс, которые располагаются на полотнах различного вида.

Сейчас самыми популярными являются модели RHC, выделяющиеся невысокой стоимостью и отличным качеством.

Краны с портальным механизмом бывают различные. К примеру:

  • Устройства балочного типа.
  • Доковые.
  • Портовые.
  • Баржевые.
  • Конвейерного типа.
  • Рельсовые.
  • Устройства типа мост.
  • Устройства мостового типа.

Подобный агрегат включает в себя пролет в виде моста, с определенным количеством консолей. Их количество зависит от предназначения крана, а также от его рабочих условий. Также частью конструкции является транспортная тележка. Помимо этого, в конструкцию входит металлический корпус, передвижной механизм, захват с автоматическим режимом работы, проводники электрического тока, барабан, используемый при наматывании кабеля, длинномерный захват, стойки вертикальные, а также грейфер. Элементы конструкции изготавливаются из стали с низким показателем легирования. Рама устройства изготавливается с использованием металлических балок, которые в сечении имеют форму короба, скрепляемых между собой посредством сварки. Каждый кран оснащен устройствами защиты, которые защищают как сам кран, так людей, выполняющих работы.

Портовый тип кранов.

Некоторые краны имеют возможность перемещать грузы, масса которых достигает 20 тонн. Если устройство способно поднимать более трех тонн, на него устанавливаются изменяемые компоненты. К числу таких компонентов относятся крюки, которыми поднимают единичные грузы, а также грейферы, которыми перемещают сыпучие материалы. Такой тип кранов оснащен стрелой, которая может выстоять вперед до сорока метров. На этот показатель будут влиять: размер складских помещений, а также виды кораблей, которые будут обслуживаться этим краном. Колея имеет определенную ширину, размер которой варьируется в зависимости от того, сколько имеется железнодорожных полотен.

Краны рельсового типа.

Это устройства, используемые для обслуживания контейнеров. Для своего перемещения они используют рельсовое полотно. Данные краны комплектуются спредером, который дает возможность штабелировки контейнеров пачками до сорока штук. Они обладают отличительной чертой — использованием для питания электрического тока. Также в их преимущества можно записать выдающуюся скорость движения, и немалую грузоподъемность. Краны такого типа отлично справляются с погрузкой большого количества контейнеров на железнодорожные платформы. Терминал для погрузки, оснащенный подобным аппаратом, значительно повысит свою производительность, без изменения погрузочной площади.

Пневмоходный тип кранов.

Они предназначены для выполнения задач в складских помещениях. Обладают высокими скоростными показателями, в результате чего выполняют значительно больше работы. Комплектация такого устройства может быть настроена под желания заказчика.

Устройства подобного типа очень надежны, в связи с:

  1. Отсутствием гидравлических элементов.
  2. Использованием электрических двигателей, работающих на технологии переменного электрического тока.
  3. Возможностью регулирования частоты работы электрического привода, изменяющего скорость работы.
Читать еще:  Комбайн зерноуборочный палессе gs 12

Доковый тип кранов.

Данные устройства выделены в отдельную группу. Их основное предназначение — выполнять задачи, связанные с грузовыми работами в пределах дока. Такие устройства также могут быть монтированы на плавучей станции. Для большей устойчивость конструкции, данный кран оснащается противовесами. Дополнительную устойчивость могут придавать опоры, залитые цементной смесью.

Краны конвейерного типа.

Данные устройства предназначены для выполнения погрузочных операций с сыпучими материалами. Аппараты этого типа способны выдавать огромную производительность в работах, производимых под уклоном. Угол наклона может стать значительно больше, если использовать сразу 2 привода.

Балочные краны.

Подобные устройства используются на предприятиях с различной спецификой, а также в складских помещениях, приуроченных к производству. Предназначены подобные краны для постройки разнообразных строений, а также для работы в промышленной зоне, или для нужд граждан.

Баржевый тип кранов.

Устройства используются для обслуживания различных судоходных устройств. Местом расположения крана может являться понтон. Краны могут базироваться в речных водах, морских водах, а также иметь возможность самостоятельного передвижения, или быть только грузом для буксира. В зависимости от конструкции данного устройства, может присутствовать возможность совершать поворот, или же отсутствовать возможность это делать.

Типы грузоподъемных кранов

Существуют различные виды кранов, соответственно и устроены они по-разному.

Портальные краны. Необходимо отметить, что такие краны также бывают различных видов и для них приняты специальные обозначения:
КПМ – кран портальный монтажный,
КПП – кран портальный перегрузочный,
КПД – кран портальный доковый.

Конструкция портальных кранов представляет собой поворотную стреловую систему, установленную на портал, который передвигается по подкрановым путям. Полупортал, на который устанавливается портальный кран, предназначен для пропуска различных видов транспорта. Применяются портальные краны преимущественно в морских и речных портах, на судостроительных и судоремонтных заводах и в плавучих доках, при строительстве гидротехнических сооружений. Таким образом, в отличие от предыдущих кранов, портальные краны предполагают узкую сферу использования.
Подъем груза на портальных кранах осуществляется с помощью крюков и грейферов, на монтажных с помощью крюков.
Подкрановых путей может быть от одного до трех, соответственно, ширина колен подкранового пути составляет 6, 10,5 и 15,3 м. Грузоподъемность портальных кранов различная для перегрузочных и монтажных кранов. Так, для перегрузочных кранов грузоподъемность составляет 5-40т, для монтажных – до 300т. Вылет стрелы достигает 40м.

Мостовые краны широко применяются при строительстве и в производственных цехах. Так, мостовые краны применяются в промышленности, строительной индустрии, складском хозяйстве. Также краны мостовые с грейфером широко применяют в металлургической промышленности.
По своей сути, мостовые краны, являются разновидностью подъемного крана. Мостовой кран представляет собой конструкцию с опорным или подвесным мостом. Крановый путь является опорным элементом для несущих деталей мостового крана. Рельсы для мостового крана укладываются либо на стенах здания, либо на эстакадах, находящихся вне здания. По рельсам передвигается несущая балка или мост. Таким образом, при использовании мостового крана, не занимается основная площадка. Грузовая тележка с лебедкой, обеспечивающей подъем груза, перемещается по мосту. Мостовой кран оборудован крюками магнитом или грейфером. Такая возможность значительно расширяет сферы использования двухбалочных мостовых кранов. Однобалочные мостовые краны значительно легче и маневреннее двухбалочных. Дополнительно, на однобалочные мостовые краны можно навесить консольную тележку.

Один из самых распространенных видов мостового крана – кран-балка. Состоит кран-балка из концевых балок, пролетной балки и подъёмного механизма. Концевые балки и пролетная балка крепятся между собой, обеспечивая тем самым перемещение механизма подъема. За счет подъемного механизма, груз может перемещаться в горизонтальном и вертикальном направлении. При этом сам подъемный механизм движется по пролетной балке. Кран-балка снабжен либо ручной, либо электрической талью (непосредственно подъемный механизм). Кран-балку ни в коем случае нельзя использовать для перемещения различных отравляющих и токсичных веществ и для перемещения людей. В основном, кран-балка используется для погрузочно-разгрузочных работ и для монтажа на производстве или складском помещении.
Использовать кран-балку лучше всего либо под навесом, либо в закрытом помещении. Допустимый перепад температур от -200С до +400С. Кран-балки могут быть ручные или электрические (питание идет от электродвигателя, подключенного в сеть через провод или кабель) и опорные или подвесные.
Опорные кран-балки передвигаются преимущественно по направляющим путям. Такие пути представляют собой либо квадрат, либо рельс, установленный на металлических или бетонных опорах.
Кран-балка опорная включает в себя следующие составляющие:

  • пролётная балка
  • концевые балки (имеют ходовые колеса)
  • подкрановые пути
  • подъёмный механизм

Подъемный механизм в ручном кран-балке устроен с помощью цепных талей. Соответственно, электротали применяют для кран-балки с электрическим приводом. Управлять кран-балкой с электрическим приводом можно либо с пульта управления, либо с пола.
Подвесные кран-балки перемещаются по подвесным путям, которые находятся в самом здании, либо вне здания, по эстакадам.
Подвесные кран-балки состоят из:

  • пролетная балка;
  • концевая балка жесткая
  • концевая балка подвижная
  • ходовые каретки, перемещающиеся по подкрановым двутавровым направляющим (к ним подвешивают балки)
  • подъёмный механизм
  • кнопочный пульт для управления электрической кран-балкой
Читать еще:  Как сделать асфальт своими руками без особых финансовых вложений

Если существует такая необходимость, то пролетную балку усиливают при помощи вертикальной шпренгельной конструкции.
Кран-балки существуют двухпролетные и однопролетные. Их использование на производстве, зависит от площади обслуживания.
Имея одинаковую грузоподъемность, кран-балки подвесные значительно легче опорных. Еще один плюс подвесных кран-балок – большая площадь обслуживания, нежели у опорных. При помощи подвесных кран-балок появляется возможность обслуживать площадь у стен.

Консольные краны. Следующая разновидность кранов – консольный кран. Консольные краны бывают двух разновидностей: настенно-консольный кран и колонный кран.
1. Настенно-консольный кран состоит из настенной фермы, по которой передвигается настенная тележка с лебедкой, обеспечивающей подъем груза. Применяют настенно-консольные краны преимущественно в цехах, с целью уменьшения работы мостовым кранам. Настенно-консольные краны устанавливаются стационарно: ставится колонна, а на ее основе монтируют консоль. Возможность использования консольных кранов во многом зависит от специфики производства и помещения, но все-таки преимущественно консольные краны используют в небольших помещениях.
2. При использовании колонного крана, вместо настенной фермы, используется стационарная колонна. Колонные краны используют для обслуживания различных агрегатов, поэтому и применяют их на машиностроительных заводах.

Козловые краны. Еще один вид кранов – козловые краны. Несущие конструкции козловых кранов опираются на крановый путь за счет опорных балок. Козловые краны широко применяют на различных производствах. В частности, без них не обойтись при обслуживании складов, штучных грузов, контейнеров и лесных грузов, для монтажа сборных промышленных и гражданских сооружений, для обслуживания гидроэлектростанций и секционного монтажа в судостроении. Устанавливают козловые краны на открытых площадках.

Кран-штабелёр внешним видом напоминает кран-балку, однако конструкция кран-штабелера имеет несколько отличий. Главное – в конструкции кран-балки используют таль, а на кран-штабелере – вилочный штабелер. Собственно, примерно такую конструкцию имеет погрузчик, но своими маневренными качествами и проходимостью, погрузчику далеко до кран-штабелера. Кран-штабелер может проехать даже в узком проходе и, соответственно выполнить работу, которая недоступна погрузчику.

Самоходные гусенечные краны. Существует отдельный вид кранов, который перемещается на гусеничном шасси – самоходный гусеничный кран. Конечно, доставлять такой кран – достаточно трудоемкая задача, но гусеничный кран оправдывает затраты. С его помощью можно достичь большей высоты подъема и гусеничный кран обладает большой грузоподъемностью. Чтобы снизить затраты на транспортировку гусеничного крана с места на место, широко применяется принцип агрегатного построения. Такая возможность позволяет не только облегчить демонтаж, но и перевозку грузов. Работают гусеничные краны, как от дизель-электрического агрегата, так и от электрической сети. В конструкцию гусеничных кранов включено большое количество различного оборудования, что повышает производительность и мощность этих кранов. Гусеничный кран состоит из: ходовой и поворотной части, лебедки, механизма вращения, генераторной и дизель-электрической станции, монтажной стойки, кабины, грузовой подвески и крюковой обоймы и др. Транспортировка гусеничного крана происходит при помощи специального транспорта.

Консольные краны. Следующая разновидность кранов – консольный кран. Консольные краны бывают двух разновидностей: настенно-консольный кран и колонный кран.
1. Настенно-консольный кран состоит из настенной фермы, по которой передвигается настенная тележка с лебедкой, обеспечивающей подъем груза. Применяют настенно-консольные краны преимущественно в цехах, с целью уменьшения работы мостовым кранам. Настенно-консольные краны устанавливаются стационарно: ставится колонна, а на ее основе монтируют консоль. Возможность использования консольных кранов во многом зависит от специфики производства и помещения, но все-таки преимущественно консольные краны используют в небольших помещениях.
2. При использовании колонного крана, вместо настенной фермы, используется стационарная колонна. Колонные краны используют для обслуживания различных агрегатов, поэтому и применяют их на машиностроительных заводах.

Краны на рельсовом ходу. На строительной (грузовому порту и т.д.) площадке устанавливаются специальные рельсы, по которым происходит перемещение крана. Самые распространенные краны на рельсовом ходу – со стрелой 15 м (комплектацию дополняет грузовой крюк для одинарных грузов), иногда может быть вставка стрелы еще на 5м, также дополняют конструкцию грейферами, лебедками и другими деталями. Выпускаются различные виды кранов на рельсовом ходу: с поворотом башни и без, стационарные, закрепленные и свободно стоящие на опорной раме.

Copyright Liftcenter полное или частичное копирование без письменного разрешения запрещено.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector