0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Производители экскаваторов в россии спецтехника

Заводы спецтехники в России

Зарубежные заводы спецтехники, локализованные в России

На территории России действует четыре завода спецтехники всемирно известных брендов — Caterpillar, Komatsu, Hitachi и Volvo. Остановимся на каждом из них подробнее.

Источник фото: tsn-group.ru В 2014 году предприятие ООО «Катерпиллар Тосно» насчитывало порядка 700 специалистов

Завод спецтехники в Тосно

В 2000 году состоялось официальное открытие завода Caterpillar в Тосно (Ленинградская область). Его строительство длилось 3 года. Сегодня на предприятии ООО «Катерпиллар Тосно» общей площадью 24 га выпускаются две модели гусеничных экскаваторов (Cat 336D2L и 320D2L), а также самосвалы — Cat 773 (55 тонн) и Cat 777 (90 тонн). Производство последнего осуществляется с 2014, а 55-тонника — с 2011 года.

Источник фото: tsn-group.ru В 2016 компания Caterpillar получила сертификат Минпромторга РФ

Помимо основного завода в 2010 году в Новосибирске была организована производственная площадка по выпуску кузовов для вышеупомянутых моделей внедорожных самосвалов. Производство экскаваторов локализовано на 25%, самосвалов — более чем на 50% (данные за 2015 г.). Руководство концерна продолжает инвестировать в завод спецтехники в Тосно и рассматривает все варианты наращивания производственной мощности. Сейчас предприятие способно выпускать 2 300 единиц техники.

Источник фото: zeppelin.ru Объем инвестиций на данный момент достиг $1,5 млрд

Японские заводы спецтехники

Свои заводы спецтехники построили в России сразу два крупнейших японских концерна — Komatsu и Hitachi. Первый разместился в Ярославле и стал 28-й по счету площадкой бренда в мире. С июня 2010 года на предприятии ООО «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус» организована сборка гусеничных экскаваторов серии PC массой от 20 до 40 т. С сентября 2011 с конвейера сходят 91-тонные самосвалы HD785-7.

Производственная мощность завода спецтехники рассчитана на выпуск 3 000 машин в год. Организовано порядка 230 рабочих мест.

Источник фото: istk.ru Площадь предприятия ООО «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус» — 50 га

Концерн Hitachi обосновался в индустриальном парке «Раслово» (Тверская обл.) в 2013 году. На предприятии «ХКМ Евразия Мануфэкчеринг», мощность которого составляет 2 000 единиц в год, производится 5 экскаваторов серии ZX массой от 18 до 33 т. При сборке этих моделей используются отечественные комплектующие (противовес, рабочее оборудование, ходовая и основная рамы).

Источник фото: img-fotki.yandex.ru «ХКМ Евразия Мануфэкчеринг» — это 35-й по счету завод среди всех производств HCM

В начале 2016 года из-за кризиса предприятие, как и многие другие, вынуждено было сокращать количество выпускаемой продукции (с 1 февраля по 29 апреля). Многие сотрудники на этот период были отправлены в вынужденный производственный отпуск. Однако с 2017 года рынок восстанавливается.

Источник фото: bilmard.ru Завод «Вольво Восток» обеспечил жителям Калуги 300 новых рабочих мест

Завод спецтехники в Калуге

В мае 2013 состоялось торжественное открытие калужского завода «Вольво Восток». В компактную производственную площадку (почти 3 га) было вложено около $40 млн. На предприятии собираются экскаваторы Volvo EC серии D массой 22-48 т. Помимо этого, шведский концерн в Калуге производит грузовики средней тоннажности и седельные тягачи.

Российские заводы спецтехники

Крупнейшие отечественные заводы, которые выпускают землеройные машины, — это «Промтрактор» (бренд ЧЕТРА), «ЧТЗ-Уралтрак», «САРЭКС» (до 1990 г. известный как Саранский экскаваторный завод), «Кранэкс», «ДСТ-УРАЛ», «Дормаш» (ранее носивший название Орловский завод автогрейдеров), «Эксмаш», «ПО ЕлАЗ» (Камский тракторный завод) и совместное российско-американское предприятие «РМ-Терекс».

Самой богатой историей могут похвастаться такие заводы, как «Кранэкс» и «ЧТЗ-Уралтрак». Первый был запущен еще в далеком 1932 году. Тогда было налажено производство многоковшовых баггеров-экскаваторов для добычи торфа. После войны предприятие начало выпускать экскаваторы, которые совершенствовались на протяжении десятков лет. Сегодня модельный ряд этой техники представлен серией ЕК от 23 до 44 тонн.

Источник фото: transport-center.ru Основной вид продукции завода «Кранэкс» — гусеничные экскаваторы

С конвейера завода «ЧТЗ-Уралтрак» первый гусеничный трактор «Сталинец-60» мощностью 60 л.с. сошел в 1933 году. Через 4 года в Париже на всемирной выставке модель С-65 была отмечена высокой наградой — дипломом «Гран-при». В настоящее время завод выпускает бульдозеры тяговых классов 10-15 и 25 тонн, трубоукладчики, колесные погрузчики грузоподъемностью от 3 до 7 тонн.

Читать еще:  1 самый большой портовый кран

Источник фото: exkavator.ru «ЧТЗ-Уралтрак» основан в 1933 году

История еще одного старейшего предприятия «САРЭКС» начинается с военных лет, когда был создан завод по ремонту двигателей грузовиков (1943 г.). Сборка экскаваторов была налажена лишь в 1959 году. Сегодня «САРЭКС» производит шасси, трактора и мини-погрузчики ЧЕТРА МКСМ.

Источник фото: tplants.info «Сарэкс» выпускает тракторы марки «Агромаш» и МКСМ 800/1000/1200А

Не такой богатой историей, но немаленькими успехами может похвастаться завод «Промтрактор». Свой первый бульдозер Т-330 он выпустил в 1975 году (тогда предприятие носило название «Чебоксарский завод промышленных тракторов»). Сегодня под брендом ЧЕТРА, который появился только в 2002 году, на данной площадке производятся бульдозеры, трубоукладчики, экскаваторы, погрузчики. Стоит сказать, что «САРЭКС» и «Промтрактор» входят в состав «Концерна «Тракторные заводы» .

Источник фото: chetra.ru Модернизированная модель бульдозера Т6

На отечественном рынке известны также предприятия «Дормаш» и АО «ПО ЕлАЗ». Первый в 2015 году отметил свой 60-летний юбилей. Сейчас под маркой «Дормаш» можно встретить автогрейдеры всех сегментов, бульдозеры, фронтальные погрузчики.

Источник фото: orel-dormash.ru За всю свою историю «Дормаш» произвел и реализовал 47 тыс. автогрейдеров

«ПО ЕлАЗ», созданное 32 года назад, сегодня может похвастаться лицензионным выпуском турецких экскаваторов-погрузчиков под брендом «ELAZ-BL». В 2013 году было подписано соглашение с компанией Cukurova, согласно которому отечественное предприятие получило исключительное право на использование технологий для производства и дальнейшую реализацию ЭП. На российском заводе производится также лицензионная сборка тракторов «Беларус-1221» и «МТЗ-82». Помимо этого, продукция «ПО ЕлАЗ» представлена широкой линейкой коммунальных и дорожно-строительных машин на базе белорусских тракторов и различных шасси грузовых автомобилей.

Источник фото: elaz.ru Экскаватор-погрузчик «ELAZ-BL 880»

Пожалуй, самыми молодыми предприятиями являются «ДСТ-УРАЛ» (2000 год основания) и «Эксмаш» (2005 г.), входящее в группу компаний UMG. Последнее расчитано на производство 450-600 машин в год в зависимости от вида техники (колесные и гусеничные экскаваторы, промышленные перегружатели). Основная продукция завода «ДСТ-УРАЛ» — это бульдозеры, трубо- и кабелеукладчики, тракторы и сваебойные машины.

Источник фото: umg.ru В 2017 «Эксмаш» представил новинку в классе 28 тонн — экскаватор E280C

Отдельного внимания заслуживает совместное российско-американское предприятие «РМ-Терекс». Оно было образовано весной 2012 года, когда промышленная группа «Базовый элемент» начала сотрудничать с многоотраслевым концерном Terex Corporation. Сегодня «РМ-Терекс» занимает лидирующие позиции на рынке спецтехники России. Вся продукция компании (экскаваторы, погрузчики, автогрейдеры, карьерные самосвалы и пр.) собирается на различных отечественных заводах («Тверской экскаватор», «Брянский арсенал», «Челябинские строительно-дорожные машины», «Заволжский завод гусеничных тягачей» и др.).

Источник фото: rm-terex.ru Автогрейдер Terex TG200 выпускается на заводе «Брянский арсенал»

Наши группы в Telegram, Viber, WhatsApp. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Экскаваторные заводы

Здесь собраны российские производители дорожно-строительной техники в количестве 6 штук. Имеется возможность отобрать экскаваторные заводы нужного региона, ознакомиться с продукцией, почитать отзывы.

САРЭКС производит экскаваторы, трактора.

Республика Мордовия, Саранск, ул. Пролетарская, 126А

Производство навесного оборудования для спецтехники (ковши, быстросъемы, клыки — рыхлители, отвалы и грейфера).

Иваново (Ивановская область)

153029, Россия, Иваново, 3-я Петрозаводская улица, дом 12

Основная продукция: производство экскаваторов

Воронеж (Воронежская область)

Воронеж, пр-кт Московский, 11

Основная продукция: производство экскаваторов

Донецк (Ростовская область)

Донецк, пр-кт Ленина, 30

Основная продукция: производство экскаваторов

Златоуст (Челябинская область)

Златоуст, ул. Бориса Ручьева, 2

Основная продукция: производство экскаваторов

Рынок экскаваторов в России: строительная техника

Такое падение темпов роста производства в I квартале обусловлено сокращением выпуска продукции на ОАО «САРЭКС» (на 81,2%) и на ГУП «Омский завод транспортного машиностроения» (на 61,5%). Наибольшее снижение зафиксировано за первые два месяца – на 27,3%, при этом ОАО «САРЭКС» потеряло 87,3% и ГУП «Омский завод транспортного машиностроения» – 57,9%.

Нестабильностью производства сегмент экскаваторов отличается уже более 10 лет. В период 2000 –2006 гг. объемы выпуска не превышали 4 тыс. единиц в год, а в 2003-м этот показатель не дотянул и до 3 тыс. Уже в 2007 г. российские предприятия выпустили 6265 ед. экскаваторов, показав рост более 48%.

Читать еще:  Область применения вилочных погрузчиков из китая

За первую половину 2008 г. было произведено 3500 ед. техники, с октября месяца мировой финансовый кризис приостановил положительную динамику, итог 2008 г. составил лишь 5506 ед. экскаваторов. 2009 год совсем провалил производство: почти в 4 раза с результатом 1391 ед. Следующий год снова пошел в рост (+49%), и объем выпуска экскаваторов составил 2121 ед. 2011 год закончился с незначительным снижением (2112 ед.). А вот прогноз на текущий год относительно позитивен и предполагает рост порядка 33%.

Помесячная динамика производства экскаваторов показывает стабильные сезонные колебания (кроме переломного 2008 г. с резким падением в начале кризиса). Последующие три года сходны низким стартом в начале года, далее наблюдаются колебания с увеличением в конце каждого квартала и наибольшим результатом в конце года. Начало текущего года достаточно динамичное, но относительно невысокое по объемам.

В целом российское машиностроение значительно потеряло в объемах во время кризиса, на сегменте строительной техники это заметно отразилось. Наибольшее общее падение за период c 2004 г. составило порядка 80%, положительный прирост последних двух с половиной лет позволил достичь всего лишь половины докризисных результатов. В 2011 г. наибольший прирост производства показали бульдозеры, экскаваторы, хотя темпы производства были замедлены.

Сегмент экскаваторов насчитывает 10 крупных и средних производителей. Но основной костяк изменяет состав: «Ковровец» ушел с рынка в 2009 г., а ему на смену пришел новый завод Komatsu (Ярославская область). Причем за два года работы он поднялся на второе место в рейтинге производителей и претендует на лидерское место, планируя выпускать 3000 экскаваторов в год. В то же время доля лидера ОАО «Тверской экскаватор» уменьшается с более половины всех экскаваторов в стране за предыдущие периоды до порядка 28% на сегодняшний день.

Сегодняшняя рыночная ситуация оставляет мало возможностей отечественным производителям: доля иностранных экскаваторов в продажах превысила 92%. В 2010 и 2011 гг. в страну было ввезено порядка 3 и 7 тыс. экскаваторов соответственно на сумму $1,68 млрд. Из них наибольший объем обеспечивают пять компаний: японские Hitachi и Komatsu, корейские Hyundai, Doosan и американская Caterpillar. Основными странами, поставляющими экскаваторы на российский рынок, являются Япония, Корея, Германия, Китай, Великобритания, Франция, США и Италия.

Первой «поселилась» в России американская Caterpillar, построив в 1997 г. завод в г. Тосно (Ленинградская обл.). Самой активной на российской территории оказалась японская Komatsu, открыв завод по сборке гусеничных экскаваторов, вилочных погрузчиков и карьерных самосвалов в Ярославле. В 2011 г. в Твери началось строительство предприятия еще одной японской компании – Hitachi. Volvo заявила о своих намерениях открыть производство в России еще в 2008 г., но еще не осуществила их. Новое предприятие должно обосноваться на одной производственной базе с действующим с 2009 г. автосборочным заводом Volvo, а проектная мощность составит 2 тыс. машин в год.

Радует, что наши производители не сдают свои позиции импорту без боя. Например, в 2005 г. команда бывших инженеров и менеджеров Тверского экскаваторного завода создала новое сборочное производство «Эксмаш», собирая технику по собственным проектам. Предприятие успешно заняло в 2011 г. третью позицию по объему выпускаемой продукции в России и вторую среди отечественных производителей.

Другие отечественные производители экскаваторов для выживания активно сотрудничают с иностранными компаниями. Так, «Кранэкс» поставляет металлоконструкции для ярославского Komatsu. Группа ГАЗ в прошлом году сформировала СП по производству строительно-дорожной техники с американской Terex. Подобное СП (по производству кабин для стройтехники) было создано с немецкой Fritzmeier.

В целом на рынке строительной автотехники импортные поставки стремительно увеличиваются каждый год. Значительное снижение поставок было в кризисном 2009-м – тогда импорт был даже меньше внутреннего производства. Но в последующие два года заграничные поставки показали огромный прирост – 187 и 120% соответственно. Так же динамично увеличивается и доля импорта – с более половины рынка в 2009-м до 78% в 2011 г. Прирост импорта ожидается положительным и в текущем году.

Читать еще:  Как отрегулировать сцепление камаз

Рынок стройтехники в 2011 г. вырос почти вдвое, но эта динамика меньше, чем в 2010 г., когда рост был почти в два с половиной раза. Но бурная динамика обусловлена всего лишь снижением в шесть раз рынка в 2009 г., а докризисные показатели еще не достигнуты. 2012 год предполагает дальнейший рост производства до 6,3–6,5 тыс. машин (прирост 23–25%) по основным видам техники. Только импорт все равно будет доминировать, но, возможно, не с трехкратым перевесом, как в прошлом году.

В то же время экспорт более чем в десять раз ниже импорта и стабильно снижается. Если эта тенденция не переломится, в скором времени отечественные производители будут работать только на внутренний рынок. Причем российский экспорт экскаваторов только на 76% состоит из техники местного производства, 24% – это купленная ранее за рубежом техника, но уже не востребованная.

Структура российского импорта выделяет пять крупных стран-поставщиков из разных регионов. Из них 25% и лидерское место принадлежат японской технике, но динамика при этом стабильно отрицательная. Китайцы и корейцы удерживают примерно по 20% рынка, и доля их постоянно растет. Великобритания замыкает пятерку лидеров с показателем 10% от всей импортной продукции. Объемы остальных поставщиков не превышают 10%-ной отметки. Стоит отметить, что американская техника в кризисный 2009 г. потеснила лидирующих конкурентов, увеличив свои поставки почти до 20% рынка.

Наиболее динамичной позицией российского импорта в I квартале 2012 г. является производство механических лопат, экскаваторов и одноковшовых погрузчиков («ВладВнешСервис»). Прирост составил 121,4% относительно аналогичного периода предыдущего года. Максимальные поставки этой продукции были из Великобритании – 28,2% всего импорта в Россию. За этот период данную технику в Россию поставляли 150 компаний на общую сумму $64 313 055.

Экскаваторные заводы и производители дорожно-строительной и специальной техники

Подрубрики «Машиностроение и металлообработка»

Информация

Выпуском экскаваторов – самоходных землеройных машин, предназначенных для разработки мягких горных пород, выемки, погрузки и перемещения грунта, — в России заняты экскаваторные заводы либо специализированные производства на заводах транспортного и тяжелого машиностроения.

Современные экскаваторные заводы – это в основном крупные комплексы, состоящие из механообрабатывающего, кузнечно-штамповочного, сварочного, литейного, термического, слесарно-сборочного и др. производств. На многих из них сложились собственные конструкторские и технологические школы, разрабатывающие новые образцы экскаваторной техники, предназначенной для применения в градостроении, мелиорации, на строительстве шоссейных и железных дорог, туннелей, каналов и дамб, при прокладке нефте- и газопроводов, разработке карьеров и в других сферах хозяйственной деятельности.

Землеройная техника, производимая на экскаваторных заводах, классифицируется по типу двигателя – дизельная и электрическая, способу перемещения – сухопутная и плавучая. Выпускаются экскаваторы колесные и гусеничные, многоковшовые (роторные и цепные) и одноковшовые (драглайн, механическая лопата).

Около 60% мирового экскаваторного парка составляют строительные одноковшовые экскаваторы, которых на сегодня насчитывается более 200 моделей.

Кроме разработки, производства и реализации экскаваторов, предприятия осуществляют выпуск запасных частей и узлов, а также сменных видов оборудования для землеройной техники – погрузочных ковшей, гидромолотов, гидроножниц, грейферов, позволяющих использовать экскаватор в качестве универсальной многофункциональной машины.

Впервые в России выпуск неполноповоротных железнодорожных одноковшовых экскаваторов был начат в 1902 г. на Путиловском заводе. После Октябрьской революции, несмотря на грандиозный размах строек первых пятилеток и большую потребность в землеройной технике, экскаваторы в СССР не производились до 1930 г.

Сегодняшний рынок данного вида спецтехники в наибольшей степени зависит от темпов роста строительства в России. По данным Союза машиностроения РФ, после заметного спада в 2008-2009 г. в январе-феврале 2010 г. произошло резкое увеличение производства экскаваторов — на 320% по сравнению с тем же периодом 2009 г.

Страница для вашего предприятия!

Более 3000 промышленных предприятий зарегистрированы на WikiProm. Присоединяйтесь к нам, чтобы вас увидели новые клиенты.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector