13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности камаза 5460

Магистральные тягачи КамАЗ: по пути эволюционного развития

Приступая к реализации программы по производству магистральных тягачей, Камский автозавод не стал изначально замахиваться на грандиозные планы, решив идти по эволюционному пути.

Первой камазовской моделью, имеющей все признаки магистрального тягача, стал именно КамАЗ-5460. Однако в конструкции этой модели присутствовал ряд временных решений, и, естественно, модель требовала существенных доработок.

Новый КамАЗ 5460

Следующей моделью магистрального тягача челнинских автомобилестроителей стал появившийся в 2006 году КамАЗ 5460-046-22 «Стайер». На модернизированной машине был установлен малооборотистый дизельный силовой агрегат КамАЗ-740.37-400 мощностью 400 л.с, оснащенный топливной аппаратурой производства компании Bosch. Обновленный двигатель соответствовал экологическому стандарту Euro-3. Двигатель, как и в прежней модели, был агрегировaн с 16-ступенчатой коробкой передач ZF.

А вот задний мост тягача был заменен на совершенно новую скоростную гипоидную модель производства болгарской компании Madara. Магистральный тягач комплектовался тормозной системой Wabco с системой антиблокировки тормозов ABS и гидроусилителем руля RBL. Грузовик предлагался покупателям в комплектации с шинами Michelin типоразмера 315/60R22,5 и седельно-сцепным устройством компании Jost с высотой седла 1150 мм от дорожной поверхности.

Кабина «Стайера» мало отличалась от кабины прежней версии КамЗ-5460. Правда, определенные изменения появились и здесь. Так, в конструкции подвески кабины появились гидравлические замки, была обновлена приборная панель и установлено новое водительское кресло Pilot с пневмоподвеской. Однако, в целом, эти незначительные изменения не позволили приблизить кабину к современным нормам и требованиям.

В связи с этим неоднократно появлялись слухи о том, что менеджмент КамАЗа ведет переговоры с компанией MAN о покупке лицензии на кабину TGA. Однако далее слухов дело так и не пошло, и комфортабельная современная кабина так и осталась в мечтах автомобилистов. Рассматривалась также возможность оснащения магистрального тягача кабиной от грузовика MAN F2000, лицензия на производство которого давно была перeдана китайской компании Shaanxi.

Для того чтобы кабина обрела индивидуальность, и не походила на кабины MAN и Shaanxi, был объявлен тендер на проведение рестайлинга, основными претендентами на победу в котором считались челнинское дизайнерское бюро «Автодизайн» и компания «АстраРосса».

Однако очередной финансовый кризис помешал проведению тендера, и проект так и остался нереализованным. Позже гамму кабин для новых магистральных тягачей модели «КамАЗ»-5490 разработали по заказу российского автопроизводителя в Южной Корее.

Поиск отличий

Рассмотрим основные черты, которые отличают новую гамму камазовских кабин. В первую очередь, бросается в глаза обновленная радиаторная решетка с боковыми обтекателями, уменьшающими завихрения и загрязнение дверей.

Грузовик получил и новый бампер с интегрированной светотехникой и вкручивающимися буксирными проушинами. Для облегчения доступа в кабину появились подножки с решетчатыми накладками. Более эффективную очистку лобового стекла обеспечивают трехщеточный стеклоочиститель, позволяющий очищать практически всю поверхность стекла.

В шоссейных версиях кабина комплектуется аэродинамическим обтекателем, позволяющим снизить расход топлива. Бросается в глаза и высокое качество всех пластмассовых элементов кабины, поставляемых челнинской компанией РИАТ и турецким производителем комплектующих изделий.

В новой модели магистрального тягача гидроподъемник кабины перенесен из-за крыла в самый низ правой подножки. Конструкторы не предусмотрели установку специального рычага для подъемника, и в качестве рычага, как и прежде, применяется монтажка, лежащая в специальном инструментальном ящике.

Гидронасос кабины теперь за подножкой

Двери тягача, оснащенные пластиковыми ручками, открываются непривычно мягко. Мягкость обеспечивают замки с легкового автомобиля ВАЗ – 2108, которыми заменили традиционные роторные замки, требующие частой регулировки.

Кабина получила также новые пластиковые ступени, стальной противопдкатный брус, удобные кресла на пневмоподвеске. На выбор покупателей тягач моет комплектоваться креслами, производимыми в Елабуге, челнинской компании РИАТ и екатеринбугрской фирме Pilot.

Новый салон выглядит вполне достойно

Приборная панель кабины знакома по интерьеру грузовиков Euro-3. Панель сделана из добротного пластика и отличается качественной сборкой.

Те, кому довелось посидеть в кабине «дакаровских» КамАЗов, знакомы с непривычной схемой работы крана ручника, перемещающегося не вверх-вниз, а влево-вправо.

По аналогии с этими машинами, конструкторы оснастили КамАЗ-5460 ручником с такой непривычной для большинства водителей схемой управления. Другим продуманным решением следует назвать установку тумблера пневморегулировки руля под краном стояночного тормоза.

Рулевая колонка теперь регулируется во всех плоскостях

Для удобной посадки за рулем, даже бывалым водителям КамАЗов понадобится проявить смекалку. К несомненным преимуществам обновленного тягача следует причислить установку полноценного спального места на газовых упорах вместо допотопного «корабельного» гамака.

Другим преимуществом является четырехточечная пневматическая подвеска кабины с элементами конструкции ZF Sachs. Новая конструкция обеспечивает не только плавность хода, но и безопасность.

Раньше при проведении сертификационных тестов кабину били тяжелым грузом снизу, в районе лонжеронов рамы. Сейчас удар наносится выше, в результате чего появились незапланированные деформации пола. В результате пришлось идти на усиление каркаса, и устанавливать пневмоподвеску кабины. Это позволяет при ударе отделаться разрушением задних опор, а передние опоры позволяют кабине уйти назад с минимальными повреждениями.

Вслед за Европой

Сертификацию новый камазовский магистральник проходил с силовым агрегатом КамАЗ-64-420 мощностью 420 лошадей в версии Euro-3 оснащенным системой впрыска топлива BoschCommon Rail.Блок электронного управления китайского производства расположен в развале блока.

В модернизированной версии двигателя 740-сеии помимо новой топливной аппаратуры присутствует и ряд иных усовершенствований. Благодаря чугуну ЧВГ 35 с вермикулярным графитом удалось повысить прочностные характеристики корпуса двигателя, снизив при этом уровень шума работающего мотора.

Помимо того, внесены изменения в конструкцию элементов цилиндро-поршневой группы. Совместно с компанией FederalMogul разработаны и внедрены новые сплавы и технологии обработки поршневых колец хромо-алмазным покрытием. Долговечность двигателя обеспечивает применение технологии карбонитрирования коленвала.

Инновации появились и в системе смазки и охлаждения. Так, увеличилась площадь теплообмена в масляном теплообменнике. Помимо прочего, в конструкции обновленного тягача, из-за установки форсунок топливоподачи, изменена форма головок блока и применен цельнолитой кратер стандарта SAE 1.

У кабины появилась пневмоподвеска

Покупателям доступны и версии обновленного тягача без установки топливной аппаратуры Common Rail с двигателями мощностью 360 л.с. Помимо того, эти версии тягача могут оснащаться 320-сильными агрегатами КАМАЗ-740.61-320, которыми также комплектуется модель КамАЗ-5460.

Примечательно, что, несмотря на внешнюю схожесть с базовой моделью, модернизированные длинноходные дизельные агрегаты обновлены на 70 %. Сделано это, естественно, не для того чтобы доставить головную боль инженерам и снабженцам, а для обеспечения приемлемых мощностных характеристик, крутящего момента, повышения долговечности.

Внешне изменения не так заметны, но в модернизированных версиях двигателя увеличен диаметр болтов крепления коренных подшипников, модернизированы системы питания, охлаждения, смазки.

Читать еще:  Как сделать мотор на велосипед своими руками в домашних условиях

Для достижения параметров, соответствующих стандартам Euro-3, двигатели оснащаются ярославскими топливными насосами высокого давления с электронной системой управления или аналогичными бошевскими агрегатами Bosch P7100.

ТНВД увеличивают распыление топлива, что наряду с распылителями форсунок позволяет добиться высокоэффективного сжигания топливной смеси. Важным для наших климатических условий дополнением является топливозаборник и фильтр-отстойник с системой электроподогдева. В северном исполнении машины оснащаются и системой подогрева топливной магистрали. Теперь водителям, наконец, можно забыть о многочисленных самодельных приспособлениях, при помощи которых они пытались разогреть застывающую солярку в топливном баке.

АКПП ZF AS-Tronic

По примеру европейских коллег, челнинские автомобилестроители агрегировали 420-сильный двигатель с АКПП ZF AS-Tronic. Таким образом, педали сцепления в кабине КамАЗа нет.

Управление коробкой передач осуществляется посредством джойстика, позаимствованного у семейства магистральных тягачей DAF. Надписи на рукоятке джойстика позволяют интуитивно разобраться с функциями АКПП. Литера А означает включение автоматического режима, М – ручного,С – полуавтоматического. Режимы DM и RM – медленные, применяются при маневрировании.

Все передачи включаются, как и положено, незаметно. При переключении передач не ощущается рывков и торможений. Даже при движении с 20-тонным полуприцепом, тягач плавно и уверенно набирает ход. Дополнительное удобство водителю предоставляет индикатор включенной передачи, интегрированный в панель приборов.

На совместном предприятии ZF Кама пока не освоили производство автоматических коробок передач ZF AS-Tronic. На повестке дня здесь освоение 9-ступенчатых коробок Ecomid, а также наращивание объемов производства и локализации 16-ступенчатых коробок популярного семейства Ecosplit.

Магистральные тягачи КамАЗ 5460 доступны в двухосном исполнении и оснащении задним мостом FAW китайского производства. Именно в такой версии машина прошла сертификацию.

Помимо того, выпускается трехосная версия тягача с задней рессорной подвеской, предназначенная для транспортировки сверхтяжелых грузов в сцепке с самосвальным полуприцепом. В этом варианте машины оснащаются мостами производства компании Madara или мостами собственного производства. Конструкторы КамАЗа разработали новые мосты с разнесенной главной передачей и ступичными редукторами и усиленной литой балкой именно для тяжелых версий тягача.

У тягачей с этими мостами клиренс под редуктором составляет 350 мм, что вполне приемлемо для автомобилей этого класса. Другим несомненным достоинством мостов новой конструкции является наличие системы межосевой и межколесной блокировки. Назначенный ресурс новых мостов отечественной разработки сопоставим с агрегатами Madara, выпускаемыми в Болгарии по лицензии компании Skoda.

Послевкусие

Следует отметить, что освоив и приступив к серийному производству новых, соответствующих современным стандартам кабин, КамАЗ сделал огромный шаг на пути налаживания производства полноценных магистральных тягачей. Этот сегмент оставался неосвоенным с первых дней существования российского автогиганта, и стремление камазовцев заполнить пустующую нишу заслуживает похвалы.

На пути создания магистрального тягача, конструкторы и разработчики КамАЗа помимо кабин, ведут модернизацию длинноходных V-образных двигателей 740-серии. Специально для магистральных тягачей была создана 420-сильная версия этого силового агрегата.

Улучшение параметров мощности, экономичности, прочих эксплуатационных характеристик было достигнуто путем внедрения и интегрирования современной электронной топливной аппаратуры Common Rail. Помимо того, в конструкции обновленного двигателя присутствует и ряд других инноваций, позволивших получить качественный и конкурентоспособный продукт.

Все прежние достижения камазовцев стали важнейшей составляющей на пути создания нового магистрального тягача КамАЗ-5490 с миллионным ресурсом и совершенно новой кабиной.

Магистральный тягач КамАЗ «New 5460»

KamAZ 5460 (обновленный) технические характеристики и цены. Обзор «обновленного тягача» с фотографиями.

Обновленный к 2010 году КамАЗ-5460 – один из самых популярных двухосных магистральных тягачей в линейке грузовиков камского автопроизводителя. В рамках той модернизации данная модель получила усовершенствованную цельнометаллическую кабину на улучшенной пневмоподвеске. Кроме того, новая кабина щеголяет более современным экстерьером, а также салоном повышенной комфортабельности, снабженным высокой крышей и двумя спальными местами, что заметно упрощает использование тягача при междугородних и межрегиональных перевозках.

Длина колесной базы обновленного тягача КамАЗ-5460 равна 3950 мм, т.е. в ходе модернизации она не изменилась. Общая габаритная длина при этом немного подросла – до отметки 6340 мм, а на передний свес приходится 1340 мм. Высота седла варьируется в диапазоне от 1100 до 1150 мм (для автомобиля со снаряженной и полной массой, соответственно), а максимальная высота теперь составляет 3130 мм. Ширина тягача (без зеркал) – 2500

2550 мм. Обновленный тягач комплектуется прежним литым седлом с двумя степенями свободы и 2-дюймовым (50,8 мм) сцепным шкворнем.

Снаряженная масса рестайлингового КамАЗ-5460 равна 7 350 кг, что соответствует аналогичному показателю у дорестайлинговой модели. Грузоподъемность (нагрузка на седло) также равна прежним 8 700 кг. Полная масса тягача — 16 200 кг, при этом максимально допустимая нагрузка на переднюю ось не превышает 6 200 кг, а на задний мост – 10 000 кг. Добавим, что на дорогах с разрешенной осевой нагрузкой 130 кН (13 тс) грузоподъемность возрастает до отметки 10 500 кг. Соответственно полная масса тягача увеличивается до 18 000 кг, а допустимая нагрузка на переднюю и заднюю оси до 6 500 и 11 500 кг.

Магистральный тягач КамАЗ-5460 способен тянуть за собой полуприцеп с общей массой не более 32 500 кг.

Под обновленной кабиной, производитель разместил и обновленный двигатель – на роль которого был выбран 8-цилиндровый V-образный дизельный агрегат «740.64-420» с рабочим объемом 11,76 литра, системой прямого впрыска топлива и турбонаддувом с функцией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Максимальная полезная мощность данного турбодизеля составляет 420 л.с., достигаемых при 1900 об/минуту. Пиковый крутящий момент, по данным производителя, фиксируется уже при 1300 об/минуту на отметке 1864 Нм, что обеспечивает обновленному тягачу КамАЗ-5460 (с полной массой) возможность разгоняться до 110 км/час на дороге с твердым покрытием.
В качестве КПП для 420-сильного дизеля разработчики предлагают 12-ступенчатый «автомат» ZF-Astronic12AS 1931ТО с электропневматическим дистанционным управлением и однодисковым автоматизированным сцеплением. Передаточное отношение главной передачи КПП составляет 3,36.

Магистральный седельный тягач КамАЗ-5460, в рамках «модернизации к 2010 году», получил более жесткую рамную платформу с усиленными лонжеронами, но с прежней рессорной подвеской спереди и пневматической подвеской сзади. Колесная формула прежняя – 4х2. Все колеса тягача снабжаются барабанными тормозами с пневматическим приводом. Отметим, что рабочий диаметр тормозных барабанов на всех колесах равен 420 мм, ширина тормозных накладок составляет 180 мм, а совокупная площадь их рабочей поверхности не превышает 4800 см². Эта машина способна преодолевать подъемы с углом не более 10 градусов.

Читать еще:  Бульдозер чтз т 800

В список базового оснащения седельного тягача входят: двухступенчатая подножка с противоскользящим покрытием, новая система боковых зеркал, рулевой механизм RBL, гидроусилитель руля, панель приборов с антибликовым покрытием, аудиоподготовка, противотуманки, автономный отопитель кабины, регулируемые кресла Grammer, бескамерные шины R22,5, два аккумулятора по 190 А*ч каждый, а также два топливных бака (350+350 литров).
Средняя цена базовой комплектации седельного тягача КамАЗ «New 5460» (по данным на 2014 год) в салонах дилеров составляет порядка

Обзор и характеристики КамАЗа-5460

КамАЗ-5460 – грузовик, предназначенный для перевозки полуприцепов. Он относится к 2003 году выпуска. Его основная функция – перевозка полуприцепов на дальние расстояния. Машина производится в России на Камском автомобильном заводе. Сборка узлов происходит с применением иностранных агрегатов и запчастей. Машина обладает более высокими показателями грузоподъемности и вместительности. Марка разработана на базе марки 6520. Колесная формула автомобиля 4Х2. На заднем мосту находится пневматическая подвеска, которая снижает высоту посадки до 1,2 метров. Машина укомплектована деталями иностранного производства.

Содержание:

Дизайн

Камский завод предлагает обновленный дизайн кабины внутри и снаружи. Машина оснащена силовым дизельным агрегатом с вмонтированной турбиной.

Вместо кузова расположено сцепное оборудование, за счет которого тягач может перевозить грузы крупных габаритов. У модели появилась другая радиаторная решетка с обтекателями с боков. Они служат для снижения завихрения по бокам. Поэтому двери не сильно загрязняются.

На бампере КамАЗ-5460 спереди встроена усовершенствованная светоусилительная техника и буксирные проушины. Появились новые подножки, которые упрощают подъем в салон. Они сделаны из пластика, а не из металла, как в других моделях. Усовершенствованный обтекатель, расположенный на крыше кабины, улучшает аэродинамику автомобиля и снижает потребление горючего.

На некоторых моделях установлен 3-щеточный стеклоочиститель. Он плотно прилегает к стеклу. Под бампером есть стальной противоподкатный рус. Гидравлический подъемник перемещен за правую ножку вниз. К гидроподъемнику подходит монтажка в качестве рычага. Она находится на шасси в емкости для инструментов.

Дверь тягача открывается наиболее мягко. Ручки дверей сделаны из пластика. Замки поставлены с машины ВАЗ 2108 вместо роторного замка, который часто ломается.

Дополнительные типы предусматривают крепление другого оборудования. Например, модель 5460М оснащена дополнительной крепежной системой, с помощью которой возможно перевозить контейнеры или грузы крупных размеров. Панель приборов КамАЗ-5460 стала более совершенна. Кресло для водителя на пневмоподвеске стало более удобным. Дополнительно вмонтирован педальный узел с рулевой колонкой.

Модификации кузова

Машина выпускается с различными вариантами кузова. Стандартный вид представлен сцепным устройством для закрепления полуприцепа. Машина обладает мощной несущей рамой, с помощью которой возможно крепить различные виды кузовов:

  • платформа;
  • самосвал;
  • рефрижератор;
  • бортовой;
  • седельный тягач;
  • борт с тентом.

На дополнительные модификации возможен монтаж вспомогательного оборудования. Модель 5460М оснащена вспомогательными крепежными элементами, благодаря которым возможно перевозить контейнеры и грузы наиболее крупных размеров. Удлиненный грузовой элемент рамы дает возможность для монтажа практически всех типов кузовов, даже цистерн.

Обновление 2010 года

Самая востребованная модификация КамАЗа является обновленный в 2010 году автомобиль. Его маркировка – 046-22 «Стайер». Модель обладает следующими характерными особенностями:

  • усовершенствованная цельнометаллическая кабина КамАЗ-5460 с модернизированной металлической подвеской;
  • силовой агрегат более современного типа работает на дизельном топливе с наличием вмонтированной турбины;
  • усовершенствованные лампы головного света, мощностью 120 Вт;
  • современный дизайн;
  • длина – 6340, передний отвес – 1340 мм;
  • высота седла – 1100-1150;
  • высота – 3130 мм;
  • наличие дизельного двигателя КамАЗ-740.37-400. Мощность 400 л.с.;
  • ширина – 2 500 мм;
  • снаряженная масса – 7350 кг;
  • модернизированная рама – 5320;
  • шины модернизированы под асфальтированную дорогу;
  • заменена задняя часть моста на гипоидную марку;
  • обновленный двигатель: 8 цилиндров, V-образный с объемом 44,76;
  • наличие под ножкой кабины вмонтированного гидравлического подъемника и насоса для подкачки шин;
  • рамная платформа более жесткая с усиленными лонжеронами;
  • расход топлива на 100 км составляет не менее 25 литров дизельного горючего. С увеличением загрузки увеличивается потребность в горючем;
  • максимальный вес загрузки находится в пределах 20 тонн.

Салон кабины

В кабине есть три места с пневматической подвеской. Они более комфортабельны по сравнению с прошлыми моделями. Сиденья произведены в Елабуге. Также возможно установить другие виды сидений, выпущенных фирмой РИАТ из города Челны или PILOT.

В некоторых модификациях КамАЗ-5460 предусмотрено еще одно спальное место с газовыми упорами. Модель обладает дополнительными функциями и инструментами. В грузовике стало много электроники, которая позволяет проще управлять им. Панель инструментов салона выпущена из пластика, которая соответствует стандартам Евро-3. Она обладает повышенным качеством сборки, и у нее отсутствуют зазоры. На панели находится противобликовая пленка, которая выпущена российско-американской фирмой «Аметек».

Двигатель и КПП 5460-го

ХарактеристикиПоказатели
Максимальная скорость, км/ч90
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см311760
Мощность, л.с. / оборотах400/2200
Момент, н·м / оборотах1764/1250-1350
Расход комби, л на 100 км36.0
Тип коробки передачМеханическая, 16 передач
ПриводЗадний

Двигатель КамАЗ-740.64-420, отвечает нормам Евро-3, мощность 420 л. с. Установлена система впрыска Common Rail, за которую отвечает компания Bosch. Грузовики с такой системой впрыска выпускаются маленькими партиями. Встроен электронный блок управления, который находится впереди, в развале блока. Он произведен в Китае.

Для места цилиндров используется новая материя – чугун ЧВГ35 с вермикулярным графитом. Он повышает прочность основного корпуса и снижает шумы заведенного мотора на 0,1-1,5 Дба. Также произведено улучшение системы цилиндров и поршней вместе с представителями из Federal Mogul.

Более усовершенствованы применяемые сплавы КамАЗ-5460. На кольца поршней нанесено хромо-алмазное покрытие. Для повышения качества моторов введен способ карбонитрирования коленвала. Система смазки и охлаждения также подверглись изменению.

Масляный теплообменник теперь представлен с прибавившейся плоскостью теплообмена. Изменена форма головки блока цилиндров, с учетом наличия форсунок.

У двигателя появились значительные новшества. Он прекрасно работает во время продолжительных поездок. Увеличенная мощность позволяет увереннее ехать по дороге.

Коробка передач у базовой модели 16-ступенчаиая, механическая. Есть модели с автоматическим переключением скоростей. КПП выпускается компанией ZF.

Для управления таким автомобилем предусмотрен джойстик настраивания коробки. Он взят от седельных грузовиков ДАФ. Обозначения функций: А – автоматический режим, М и С – означают ручной и полуавтоматический режимы. Режимы DM и RM помогут при поворотах. Переключение передач происходит плавно. Разрывы между ними не чувствуются. Даже если грузовик груженный 20-тонным грузом, он способен быстро развивать скорость. Для удобства и наглядности на панели приборов есть индикатор, который показывает, выбранную передачу.

Шасси КамАЗа-5460

На грузовике шасси укороченное. Оно заимствовано от модели 5320 и является самым подходящим и удобным. Основное отличие модели от других – у нее нет одного ведущего моста. У грузовика в наличии 2 оси, одна ведущая. Мост оснащен блокировкой дифференциала и скоростным редуктором. В шасси предусмотрена система подкачки колес. Осталась неизменной ширина колеи. Вмонтировано несколько поперечных стабилизаторов. Они обеспечивают устойчивость тягача на крутых поворотах при высокой скорости.

Одно из преимуществ модели – пневмоподвеска. Она состоит из деталей ZF Sach. Ее внедрение обеспечивает плавность движения и безопасность. Благодаря ей тягач оснащен четырьмя режимами поднятия кабины.

Кабина окрашена элементами, обладающими высокой коррозионной стойкостью. Показатель у модели в 3 раза лучше других разновидностей тягача. Тормозная система состоит из пневматического привода с барабанными механизмами. Диаметр барабана 420 мм, тормозные накладки по ширине – 180 мм.

Неисправности КамАЗа-5460

В связи с усовершенствованием, у тягача могут быть следующие неисправности:

  • корректор негерметичен по давлению надувочного воздуха;
  • к корректору не подходит масло;
  • проницаемый впускной тракт;
  • турбокомпрессор заедает;
  • излишний расход масла (возникает в связи с долгой работой на холостых оборотах);
  • температура масла достигла аварийных отметок (связано с засором теплообменника масляного фильтра или заеданием термоклапана);
  • повышенная температура охлаждающей жидкости (натяжка поликлинового ремня стала слабой).

На начало 2018 года цена на тягач составляет от 2 до 3,5 миллиона рублей. На стоимость влияет модификация грузовика и наличие дополнительных опций. Если у грузовика новая кабина и практически все обновления и новшества, цена может достигать 4 миллионов рублей. Подержанные варианты оцениваются в 1,5-2,5 миллиона рублей.

Несмотря на использование кабины и комплектующих от иностранного производителя 5460 не имеет подобных грузовиков по ценовой категории. Цена тягача невысокая. Ее уровень достигнут благодаря локализации производства. Большая часть деталей, узлов и агрегатов отечественного производства.

Можно взять грузовик в аренду на определенный срок. Аренду предоставляют как частные предприятия, так и официальный дилер. Основной фактор, влияющий на ценник аренды – срок использования.

Для покупки необходимо обратиться с заявлением к официальному дилеру. В нем указываются параметры в характеристиках грузовика.

Обновленная модель КамАЗа-5460 стала больше походить на грузовик иностранного производства. Среди новшеств особое внимание стоит уделить повышение комфортности кабины, улучшенная подвеска заглаживает неровности, более мощный силовой агрегат, слаженная работа коробки передач и двигателя.

Видео

Полшага до мечты
Седельный тягач КамАЗ-5460-046-22 «Стайер»

Магистральные седельные тягачи – элита грузовых автомобилей. Без такого автомобиля в модельном рядуне выйдешь на мировой рынок, даже если ты каждый год лидируешь в столице Сенегала.

КАМАЗ не стал сразу замахиваться на грандиозные, но плохо реализуемые проекты и предпочел осуществлять программу по магистральным тягачам эволюционным, а не революционным путем. Сначала, в 2003 году, появился серийный тягач КамАЗ-5460, у которого были все признаки магистрального тягача, но в конструкции было еще много временных решений. Естественно, что такая машина нуждалась в дальнейшем совершенствовании. Вслед за ним выпустили модернизированный тягач КамАЗ-5460-046-22 «Стайер». Широкой общественности его представили на прошедшем Московском международном автосалоне (ММАС-2006), а ознакомительный мини-тест «Стайера» журналисты «грузовых изданий» смогли провести в Казани на презентации первого фирменного технического сервиса КАМАЗа (см. статью «Сервис для КамАЗа»).

На обновленном автомобиле КамАЗ-5460-046-22 «Стайер» установили отечественный малооборотный дизель КамАЗ-740.37-400 (Euro 2) мощностью 400 л.с. с топливной аппаратурой фирмы Bosch. Ранее на КамАЗ-5460 ставили двигатель мощностью 360 л.с. Коробка передач осталась прежней 16-ступенчатой от фирмы ZF, а вот задний мост совершенно новый – скоростной гипоидный болгарского предприятия Madara. На тягаче применена импортная тормозная система Wabco с ABS и гидроусилитель руля RBL. А шины Michelin размерностью 315/60 R22,5 и седельно-сцепное устройство JOST обеспечили на КамАЗ-5460-046-22 высоту седла на уровне 1150 мм от уровня дороги. Перечисленное сочетание агрегатов и комплектующих на автомобиле «Стайер», по мнению его создателей, должно положительно сказаться на топливной экономичности грузовика (расход 36 л/100 км), его тягово-динамических характеристиках и ресурсе всего автомобиля (500 тыс. км).

Кабина нового «Стайера» не очень отличается от ранних КамАЗ-5460, но в ее подвеску введены новые гидравлические запоры, а внутри кабины стандартно установлена новая, достаточно симпатичная панель приборов. Для водителя установили кресло с пневмоподвеской Pilot. Подвергся изменениям и педальный узел – теперь педали выполнены с верхней подвеской.

К сожалению, представленный на мини-тест автомобиль КамАЗ-5460-046-22 был без полуприцепа, поэтому в полной мере оценить все тяговые возможности новой машины, в том числе и возросшую мощность двигателя, было невозможно. Тем не менее, прокатившись на одной «голове», можно отметить, что по сравнению с предыдущими моделями КамАЗ комфортабельность кабины стала намного лучше, хотя шумность и вибрации остались высокими. Сочетание водительского кресла Pilot, регулируемой рулевой колонки и педального узла с верхней подвеской педалей можно назвать удачным, по крайней мере явных нареканий по эргономике рабочее место водителя не имеет. А вот рычаг переключения коробкой передач очень наклонен вперед. В результате, чтобы включить или выключить некоторые передачи, приходится сильно наклоняться.

В движении, особенно на высоких скоростях, тягач нужно постоянно подруливать, чтобы он сохранял прямолинейное движение. Неприятно. Это вызывает неуверенность в поведении автомобиля в целом, хотя тормоза очень эффективные. Но я бы предпочел, чтобы тормоза не выдавали сразу весь свой потенциал после небольшого нажатия на педаль, а были более предсказуемыми. Из положительных новшеств можно отметить появление на «Стайере» системы круиз-контроля. Современному тягачу без нее уже не обойтись.

Не скажу, что КАМАЗ, освоив в производстве автомобиль «Стайер», сделал большой шаг к полноценному магистральному тягачу в своей производственной программе. Скорее это только полшага. Но стремление челнинцев к движению вперед похвально. Ведь нам показывали не очередную «перспективную модель», а вполне товарный продукт, который возможно заказать у дилеров. И никто не скрывает, что «Стайер» в нынешнем виде далеко не окончательный вариант магистрального тягача. Ожидается, что уже в следующем году его заменит тягач КамАЗ-5480 с общим ресурсом 700 тыс. километров.

Его будут оснащать двигателем мощностью 420 л.с. (Euro 3) и модернизированной кабиной увеличенного объема с полноценной четырехточечной пневмоподвеской. Пиком же эволюции магистральных тягачей КамАЗ к 2010 году должен стать автомобиль с «миллионным» ресурсом и совершенно новой кабиной. Какой? Пока секрет.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector