3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности и правила перевозки экскаватора тралом

Правила и способы перевозки негабаритных грузов. Теория и опыт пользователей Экскаватор Ру

Для перевозки негабаритных грузов необходимо оформление соответствующих документов. Перевозка техники невозможна в тех случаях, когда документы на ее транспортировку оформлены неправильно, либо их количество не соответствует требуемому, а также в тех случаях, когда параметры перевозимой техники не соответствуют данным, указанным в сопроводительных документах, когда груз закреплен с нарушениями, либо когда выбранный вид транспорта не позволяет производить перевозку данного вида груза.

Источник фото: t-s-c.ru

Негабаритные перевозки должны осуществляться с соблюдением правил безопасности, что требует использования специальных приспособлений для крепления техники и проведения погрузочных и разгрузочных работ.

По пути следования автомобиля, на котором перевозится строительная техника, должны соблюдаться ряд дополнительных условий. К примеру, необходимо полное отсутствие мостов, искусственных сооружений или путепроводов, а спуски и подъемы не должны превышать 8 градусов. Если маршрут перевозки строительной техники проходит через железнодорожный переезд, то необходимо согласование с Министерством путей сообщения, а также присутствие представителей железнодорожной службы при проезде тягача через железнодорожное полотно. Кроме того, недопустимо, чтобы негабарит перевозился по заболоченной местности, мостам и прочим искусственно созданным сооружениям.

Способы перевозки техники

Первоочередный вопрос, который встает при необходимости перевозки негабарита – это выбор способа транспортировки и вида специализированного транспорта.

В данном обзоре мы рассмотрим следующие способы перевозки строительной техники:

  • Перевозка на низкорамной платформе (трале)
  • Перевозка в кузове грузовой машины
  • Транспортировка своим ходом / буксиром

Источник фото: exkavator.ru/other/board

Перевозка техники на низкорамной платформе (трале)

По статистике перевозка негабаритных грузов по территории России при помощи специальных автомобилей (низкорамников) осуществляется значительно чаще, чем каким-либо другим способом, в том числе железнодорожным. Грузоподъёмность низкорамников сравнима с железнодорожными платформами (достигает несколько десятков тонн), но, при этом, они более мобильные, и доставка груза происходит в более короткие сроки. Низкорамные платформы могут быть различной длины, ширины, обладать различным предельным углом въезда и погрузочной высотой. Открытая платформа низкорамного автомобиля позволяет размещать негабарит большой высоты и превосходящий платформу по ширине. Перевозка автомобилями с низкорамными платформами обеспечивает низкое расположение центра тяжести строительной техники, тем самым повышая ее устойчивость.

Для удобной и безопасной перевозки техники на низкорамник устанавливаются крепежные устройства, гидравлические манипуляторы, лебедки и прочие приспособления.

К недостаткам перевозки строительной техники низкорамником является цена услуги, в связи с чем возникает соблазн обойтись более доступными способами.

Источник фото: t-s-c.ru

Перевозка техники в кузове грузового автомобиля

Ситуация

Необходимо транспортировать экскаватор-погрузчик на расстояние 250 км на грузовой машине в кузове

Возможно, если «подспустить» колеса и опустить стрелу.

Колеса нужно обязательно снимать! «Подспущенных» колес может быть не достаточно, а если спустить полностью, то потом можно обратно не накачать и придется перебортировать. Если же перевозить технику на низкорамнике (70 см), то снимать ничего не нужно – только необходимо опустить стрелу. Главное — ограничение по высоте посмотреть по всему пути следования машины.

На некоторых экскаваторах-погрузчиках иностранного производства колеса бескамерные. Исходя из этого делаем вывод: снимать колеса или просто спустить.

Привез три дня назад из Москвы во Владимир на полуприцепе, высота полуприцепа — 1,4 м. Опустил стрелу, опустил фронтальный ковш, поднял упоры и спустил колёса. В результате — габарит. Ровно 4 м! Всем спасибо за совет — сэкономил деньги на трале.

В обсуждении участвовали пользователи Форума Экскаватор Ру: dimsen33, met@don, MiningRus, Нафис.

Источник фото: exkavator.ru/other/board

Транспортировка техники своим ходом

Ситуация

Буксировка колесного экскаватора своим ходом (разовая перевозка на 450 км), сцепка с тягачом не предусмотрена

Буксиром тоже возят, но после того как накроется ходовая. Был случай, один знакомый приобрел Hyundai 170 на пневмоходу. Начал гонять своим ходом по всем заказчикам. На сегодняшний день экскаватор возят буксиром с помощью КамАЗа. Насколько мне известно, в итоге накрылась коробка передач, и ремонтировать не собираются – сумма ремонта около 400 тыс.руб. Но на 450 км однозначно нужен трал. К тому же, если с завода не предусмотрена сцепка, то нечего возить прицепом.

Трал будет однозначно дешевле по сравнению с заменой запчастей, которая, возможно, потребуется после такого пробега. Вы хотя бы цену трала узнайте. А потом запросите цену, скажем, бортового редуктора у Hyundai. И без того они часто ломаются (бортовые) не только на Hyundai, а везде где стоит ходовая ZF. А тут еще такой пробег. К тому же буксировщик не будет ехать 40 км/ч (или на нормальных для экскаватора скоростях), его скорость будет такой, чтобы побыстрее доехать. Не экономьте на перевозках – и экскаватор прослужит Вам долго и больше заработает денег.

Сам перегонял более чем 200 км своим ходом новый Hidromek без каких-либо последствий. Правда, потратил около 10 часов доброго времени суток, плюс были небольшие конфликты с сотрудниками ГИБДД. При этом я настоял, через каждые 1.5-2часа перерыв минут на 30.

Какие расстояния и какую периодичность в перегонах колесных экскаваторов можно считать не критичными? — в пределах 25-30 км в день, т.е до заказчика и обратно.

Читать еще:  Описание гусеничных экскаваторов погрузчиков case

Источник фото: mirtrans.org

Высказывание по теме

Почти каждый гаишник, завидев экскаватор на трале, бросает все дела и бежит тормозить: НЕГАБАРИТ. Из всех перевозок, когда имел разговор с последними, НИ РАЗУ НЕ ПРОВЕРИЛИ ЗАКОННОСТЬ перевозки, в смысле, наш это экскаватор или ворованный. ВОТ ГАБАРИТ — это важней. Не редко встречал спецрулетки у гаишников — или начинаются с 5 см, или меряют и выходит 2,60 м, у нас же перед выездом получалось разными рулетками 2,53-2,54 м. Вот так.

В обсуждении участвовали пользователи Форума Экскаватор Ру: Нафис, Колхозник, Олег Николаевич, АКр, HITACHIST, Димон Тагил.

Наши группы в Telegram, Viber, WhatsApp. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Особенности перевозки крупногабаритной техники

Строительство автомобильных дорог или благоустройство городских территорий не обходится без использования тяжёлой техники. Её транспортировка к месту проводимых работ не всегда является лёгкой задачей. В данной статье пойдёт речь именно о данном вопросе.

Весь изложенный ниже материал составлен на основе опыта перевозки спецтехники клиентами нашей компании.

Классификация

Прежде всего необходимо понять, с чем, собственно, мы имеем дело. Большая часть строительной техники классифицируется как «негабаритная», так как её вес и размеры превышают установленные нормы. Это означает, что подобная спецтехника не может быть перевезена любым транспортом, так как это может угрожать безопасности участников дорожного движения.

Регламентация

Перевозка негабаритной дорожной техники регламентируется рядом нормативных актов. Перед перевозкой необходимо оформить все соответствующие документы. Пренебрегать данным вопросом ни в коем случае нельзя. В случае недостачи необходимых документов, равно как и в случае неверного их заполнения, компании грозит солидный штраф. То же самое касается и случаев, когда данные, указанные в сопроводительной документации, расходятся с фактическими параметрами перевозимой дорожной техники. Используемый вами транспорт должен (в соответствии с документацией) быть в состоянии производить транспортировку выбранной вами спецтехники. Кроме того, техника должна быть закреплена в соответствии с регламентом.

Соблюдению правил безопасности при перевозке крупногабаритных грузов уделяется особое внимание. Для погрузочных/разгрузочных работ, а также для крепления спецтехники используются специальные приспособления.

По пути следования транспортировщика, посредством которого осуществляется перевозка, должен соблюдаться ряд определённых условий. Перед поездкой маршрут должен быть тщательным образом проанализирован на предмет наличия спусков и подъёмов, угол которых превышает допустимые 8°. Если таковые имеют место, транспортировать спецтехнику нельзя. Кроме того, запрещено осуществлять перевозку тяжёлых крупногабаритных грузов по дороге, проложенной в заболоченной местности, а также по мостам и прочим сооружениям, созданным искусственно. Если по маршруту следования перевозимой спецтехники есть железнодорожный переезд, пересечение тягачом железнодорожного полотна производится после согласования с Министерством путей сообщения и только в присутствии сотрудников железнодорожной службы.

Способы транспортировки тяжёлой крупногабаритной техники

Первоочерёдный вопрос, возникающий при необходимости транспортировки негабарита, связан с выбором специализированного транспорта, а также с выбором способа транспортировки. В данной статье будут рассмотрены следующие способы:

  • Транспортировка спецтехники своим ходом/посредством буксировки.
  • Транспортировка в кузове грузового авто.
  • Перевозка на трале (низкорамной платформе).

Транспортировка спецтехники своим ходом

Опытом перевозки спецтехники своим ходом поделятся клиенты нашей компании.

Задача

Разовая перевозка колёсного экскаватора на 450 км посредством буксировки. Сцепка с тягачом при этом не предусмотрена.

Совет 1

Обычно к буксировке прибегают после того, как ходовая часть спецтехники повредилась. Был случай, когда человек приобрёл экскаватор Hyundai 170 на пневмоходу и начал ездить на нём своим ходом по всем заказчикам. Сегодня этот экскаватор транспортируют буксиром при помощи КамАЗа. Частые длительные поездки привели в результате к поломке коробки передач. Ремонтировать её владелец машины не собирается, так как сумма ремонта составляет порядка 400 000 рублей.

Как показывает практика, на 450 км тяжёлую технику лучше транспортировать тралом. Да и потом, если сцепка не предусмотрена производителем, к чему подвергать дорогостоящую спецтехнику внештатным испытаниям?

Совет 2

Аренда трала обойдётся дешевле, чем замена запчастей, которая однозначно потребуется после 450-километрового пробега. Сравните стоимость аренды низкорамника, скажем, со стоимостью бортового редуктора для Hyundai. Они и без того ломаются часто, притом не только на Hyundai, но и на практически всей спецтехнике с ходовой ZF. Что и говорить о таком длительном пробеге. Учтите также, что водитель буксировщика, движимый желанием поскорей доехать, не будет соблюдать указанную в паспорте спецтехники скорость 40 км/ч.

Не экономьте на перевозках тяжёлой спецтехники, и она прослужит вам долго. Эта техника предназначена для работы, но никак не для марафонских бросков.

Совет 3

Недавно лично перегонял новый Hidromek своим ходом. Расстояние было порядка 200 км. Никаких тяжёлых последствий не обнаружил, что, впрочем, понятно: техника ведь новая. Потратил я на это дело порядка 10 часов. Не обошлось, кстати, без небольших конфликтов с ГИБДД. В процессе транспортировки каждые полтора-два часа останавливался и делал 30-минутный перерыв.

Совет 4

Владельцы спецтехники часто спрашивают, какие расстояния и какую периодичность перегонов можно считать критичными для колёсных экскаваторов. Исходя из опыта, могу сказать: до 25-30 км в день.

Читать еще:  Как сделать каркас основу подъемного механизма крана

Высказывания по теме

Одной из основных проблем при перевозке являются сотрудники ГИБДД. Едва завидев экскаватор на трале, они сразу же бросают все дела и бегут тормозить негабарит. Притом из всех случаев остановки ни разу не была проверена законность перевозки, т.е. документы, заверяющие, что этот экскаватор наш, а не ворованный, ни разу проверены не были. Габариты, по всей видимости, важнее. Доводилось видеть и “специальные” рулетки гаишников, начинающиеся с 5 см. Замерив груз перед выездом разными рулетками, у нас получалось 2,54-2,55 м, а после замера гаишников — все 2,6 м. Так что будьте внимательны и возите с собой рулетку (а лучше несколько от разных производителей).

Транспортировка спецтехники в кузове грузового авто

О возможности перевозки строительной и дорожной техники в кузове грузовой машины расскажут клиенты компании «ВИК 95».

Задача

Экскаватор-погрузчик необходимо транспортировать в кузове грузовой машины на расстояние 250 км.

Совет 1

В принципе, процедура осуществима, хоть управлять грузовиком и будет достаточно сложно. Я бы рекомендовал немного приспустить шины спецтехники и полностью опустить стрелу.

Совет 2

При таком способе перевозки колёса необходимо снимать. Приспустить их, мне кажется, недостаточно. Можно, конечно, спустить их полностью, но после такой процедуры обратно их можно уже и не накачать, так что придётся перебортировать. Исключением являются случаи, когда есть возможность транспортировки дорожной техники на низкорамнике (70 см). Если таковой доступен, то снимать ничего не нужно, достаточно лишь опустить стрелу и предварительно посмотреть ограничения по высоте на протяжении всего маршрута следования.

Совет 3

На большинстве современных экскаваторах зарубежного производства колёса бескамерные. Отсюда вывод: приспускать шины или снять их.

Высказывания по теме

Недавно вёз экскаватор из Москвы во Владимир на полуприцепе, высота которого 1,4 м. Последовав данному мне совету, поднял все упоры, спустил колёса, опустил фронтальный ковш и стрелу. Замерял — габарит! Ровно 4 метра. Сэкономил деньги на трале.

Перевозка крупногабаритной техники на трале (низкорамной платформе)

Несмотря на дешевизну вышеописанных способов, перевозка спецтехники по России чаще всего осуществляется именно посредством низкорамников. Их грузоподъёмность можно сравнить разве что с железнодорожными платформами. При этом они более мобильные, что обеспечивает более быструю и беспроблемную доставку груза.

Тралы могут быть различной ширины и длины. Предельный угол въезда также может варьироваться, равно как и погрузочная высота. Открытая платформа трала делает возможным размещение на ней негабарита, превосходящего трал по ширине.

Основное преимущество тралов состоит в том, что они обеспечивают строительной или дорожной технике низкий центр тяжести, повышая таким образом её устойчивость. Для более надёжной транспортировки на платформу можно установить лебёдки, гидравлические манипуляторы и другие приспособления.

К недостаткам перевозки крупных грузов на трале можно отнести разве что цену услуги, в связи с чем многие владельцы спецтехники пытаются найти промежуточный вариант, более подходящий для их бюджета.

21.08.2019
Смольный стремится повысить качество дорожных работ

На последнем заседании городских чиновников, прошедшем 20 августа в Смольном, был рассмотрен вопрос о возможности перехода с организациями, осуществляющими дорожное строительство и ремонт дорог, на трехлетние контракты.

подробнее

29.11.2018
Утвержден перспективный план Ленинградской области по дорожному строительству

Губернатор Ленинградской области А.Дрозденко утвердил предварительную программу по развитию дорожной отрасли на период с 2019 по 2023 годы, которая предполагает увеличение количества дорог, находящихся в нормальном состоянии, на 737 км.

подробнее

Перевозка экскаватора: особенности и правила

25 мая 2017 г. 12:03

Негабаритный груз – экскаватор – как перевезти?

К перевозке экскаватора прибегают в двух случаях. В той ситуации, когда спецтехника имеет шасси-гусеницы и при проведении работ на значительном расстоянии — в другом городе или в другом регионе. Если же техника является самоходной, то доставка экскаватора осуществляется своим ходом. Учитывая, что спецтехнику относят к негабаритным грузам, то и ее перевозка должна осуществляться с привлечением специального транспорта.

Транспорт для перевозки экскаватора

Происходит перевозка экскаватора, как и любой другой спецтехники — тракторов, бульдозеров и другой, с использованием трала. Представляет он из себя низкорамный тягач, обладающий высокой грузоподъемностью. Некоторые тралы могут перевозить спецтехнику массой в 50-70 т.

Особенность специального транспорта средства заключается в расположении рамы на высоте в 40-80 см. Трал оборудован платформой, которая опускается для удобства въезда экскаватора и гидравлическим приводом. Последний помогает изменять клиренс, что иногда необходимо для облегчения погрузки и для снижения высоты перевозимой спецтехники.

Проблемы транспортировки экскаватора

Перед тем, как будет осуществлена перевозка экскаватора, необходимо разрешить такие проблемы, как:

  • подготовка пакета документов. Без наличия разрешений, полученных в таких органах, как УВД, ГУВД, ГИБДД и МВД, транспортировка спецтехники запрещена. Причем необходимо получить документы от органов тех городов и областей по территории которых будет следовать техника. Существуют ситуации, когда перечисленные выше органы предоставляют служебный транспорт для сопровождения;
  • погрузка экскаватора на трал. Если техника не может самостоятельно заехать на площадку, то задействуют металлический трос или лебедку. Допускается применение погрузчика или крана;
  • выбор маршрута. Возможна транспортировка экскаватора не по всем улицам. Зачастую тяжеловесные грузы доставляют, объезжая крупные населенные пункты. На пути следования не должно быть объектов техногенного и природного происхождения, которые могут помешать деятельности. К последним относят мосты, туннели, узкие места, а также элементы коммуникаций. Маршрут следования согласуется заранее;
  • подготовка к работе. Для удобства перевозки может быть удалена кабина, обвес, стрела, ковш, специальные приспособления и многое другое. Это все погружается на трал или везется на другом транспортном средстве. Специалист должен заранее уточнить, какими габаритами и весом обладает экскаватор. Данные сведения указаны в техпаспорте. На основе этих данных подбирается трал;
  • перевозка. Трал и экскаватор оборудуют специальными знаками, предусмотренными «Правилами Дорожного Движения». Закрепляют спецтехнику тросами, ремнями и различными приспособлениями.
Читать еще:  Как сделать зернодробилку своими руками из болгарки пылесоса

Выгрузка происходит по предварительно разработанной схеме. Первым делом гидравлическим приводом опускают платформу на максимально низкую высоту. После устанавливают трап, по которому экскаватор съезжает.

Перевозка спецтехники

Одним из самых распространенных видов негабаритных грузов является спецтехника. Условно можно разделить всю технику на колесную и гусеничную.

Колесная спецтехника:
Автокран, Асфальтоукладчик, Грейдер, Каток, Погрузчик (фронтальный, вилочный, мини), Экскаватор.
Гусеничная техника:
Гусеничный кран, Асфальтоукладчик, Бульдозер, Трубоукладчик, Фреза дорожная, Экскаватор, Экскаватор — погрузчик.

Разберем некоторые особенности перевозки различных видов спецтехники и моменты, на которые нужно обратить внимание.

Тип полуприцепа для перевозки негабарита.
Есть два основных вида низкорамников для перевозки спецтехники — обычные полуприцепы-тяжеловозы (в том числе и раздвижные) и полуприцепы «корыта». Основные отличия между ними это высота погрузочной площадки и способ заезда техники.

Обычный низкорамник:
Техника заезжает сзади по откидывающимся или приставным аппарелям. Так как высота таких телег обычно составляет 80-90см, такой тип заезда иногда бывает сложно выполним, особенно с короткими аппарелями.


Корыто:
Техника заезжает осуществляется спереди (в большинстве случаев), так называемый «передний заезд». Такой способ значительно безопаснее. Тягач отстегивает нижнюю погрузочную площадку с осями и отъезжает. Телега лежит на земле и спецтехника легко заезжает на нее, при этом угол заезда минимален. После погрузки тягач подцепляет телегу, и груз готов к транспортировке.

Выбор аппарелей для заезда.
Данный вопрос актуален при заднем заезде. В зависимости от типа техники могут понадобиться аппарели разной длины и ширины. Длина влияет на угол заезда. Например, ножничный самоходный подъемник вряд ли осилит заезд под углом более 25 градусов. В то же время колесный трактор легко заедет по коротким аппарелям под углом 30 и более градусов.

Свесы, передний и задний.
Также нужно обращать внимание на свесы спецтехники. При большом угле заезда и больших свесах возможна такая ситуация, что техника упрется передним бампером (рамой или другим конструктивным элементом) в аппарели. Или заехав на аппарели упрется кормой в землю.

Ширина колеи, уширители.
Абсолютное большинство прицепов имеют ширину погрузочной площадки 2,5 метра. Некоторые телеги укомплектованы уширителями — силовыми элементами, которые в разложенном виде расширяют полуприцеп до 3 метров. При ширине спецтехники по колесам более 2,5 метров нужно обращать внимание на ширину колеи. Главное правило — груз должен стоять на прицепе, и основной вес должен приходиться именно на прицеп, а уширители играют вспомогательную роль. Например, если вы грузите бульдозер массой 35-40 тонн, катки гусениц должны стоять на полу, иначе вы рискуете погнуть или сломать уширители, так как они не рассчитаны на такой большой вес. Если же ширина колеи превышает 2,5 метра, и масса груза очень большая, то для такой перевозки лучше использовать негабаритные полуприцепы с шириной погрузочной площадки 3 метра. Некоторые гусеничные краны с шириной колеи более 3 метров перевозят корытом погрузив их на брюхо. В таком случае вес равномерно распределяется по все телеге, а гусеницы висят в воздухе по бокам прицепа.

Длина колесной базы, чтобы не попасть в раздвижку.
Еще одним важным моментом является длина колесной базы. Этот параметр актуален для колесной техники. С короткой базой как правило не возникает проблем, но с длинной возможны случаи, когда при заднем заезде техника может сесть на брюхо на край прицепа, там где крепятся аппарели. Это актуально, например, при погрузке грейдеров (может зацепиться средним отвалом) при использовании коротких аппарелей. Также при использовании раздвижного полуприцепа важно следить, чтобы колеса спецтехники не попали на раздвижную часть пола.

Разные хитрости: спустить колеса, слить гидравлику, спустить подушки.
При перевозке спецтехники есть некоторые хитрости, позволяющие иногда сократить расходы на перевозку. Также это может пригодится при проезде под путепроводами и мостами:
— При перевозке колесной спецтехники можно спустить колеса, чтобы груз стал габаритным или даже снять их.
— Если техника перевозится на гидравлическом полуприцепе, то для уменьшения общей высоты можно слить масло из системы гидравлики и занизить полуприцеп на пару сантиметров.
— Если полуприцеп с пневматической подвеской, то можно приспустить подушки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector