1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Органы управления трактора т 150 спецтехника

Органы управления трактора т 150 спецтехника

Для включения стартера поворачивают ключ включателя по часовой стрелке.

Педаль сблокирована с рычагом, при нажатии на нее подача топлива увеличивается.

В нейтральном положении рычага муфта сцепления выключена. Для ее включения рычаг перемещают вниз. Перемещая рычаг вверх, включают пусковую шестерню, которая отключается автоматически при запуске дизельного двигателя.

Шторку радиатора закрывают, перемещая цепочку на себя. Цепочка может быть зафиксирована в пазах направляющих втулок в любом положении.

Для управления механизмами силовой передачи и рабочим оборудованием служат следующие рычаги и педали: рычаги переключения передач, рулевое колесо, педаль тормоза, рычаг переключения рядов коробки передач, рукоятки управления распределителем навесной системы, рычаг управления муфтой вала отбора мощности, педаль главной муфты сцепления.

Каждым рычагом соответственно переключают передачи левого и правого бортов трактора. Номер передачи определяют по меткам указателя, против которых стоят рычаги. Если оба рычага стоят против одной метки, а рулевое колесо находится в исходном положении, гусеницы будут вращаться с одинаковой скоростью, и трактор будет двигаться прямо. Когда на бортах включены разноименные передачи, а рулевое колесо находится в исходном положении, трактор поворачивается по дуге окружности с фиксированным радиусом в сторону борта, имеющего меньшую передачу. При включении передачи 1—2, 2—3, 3—4 фиксированный радиус поворота будет равен 13 м, при передачах 1—3, 2—4— 7 м, а на передачах 1 — 4 около 5 м.

Рулевым колесом пользуются при поворотах трактора с нефиксированным радиусом поворота.

Педаль тормоза необходима для экстренной остановки трактора. Она снабжена защелкой горного тормоза, что позволяет удерживать трактор на уклоне.

Крайнее заднее положение каждой рукоятки соответствует положению «подъем». При перемещении рычага вперед до первой фиксации он устанавливается в «нейтральное» положение, а до второй фиксации — в положение «опускание». Крайнее переднее попожение рычага соответствует положению «плавающее».

Исходному положению педали соответствует включенное положение главной муфты сцепления.

На щитке перед трактористом размещены следующие контрольно-измерительные приборы: тахомотосчетчик, указатель давления масла в гидравлической системе трансмиссии и указатель давления масла в системе смазки двигателя, амперметр, указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Тахомотосчетчик показывает число оборотов коленчатого вала дизельного двигателя в минуту, а счетчик на приборе отсчитывает моточасы работы двигателя.

К сигнальным и вспомогательным устройствам относятся следующие приборы: контрольная лампа включателя «массы», контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя, контрольная лампа аварийной температуры жидкости в системе охлаждения двигателя, кнопка звукового сигнала, переключатель вентиляторов, включатели 7 плафона кабины и задних фар, ручка центрального переключателя света.

При переводе рычажка переключателя вниз включается обдувающий вентилятор, при переводе его вверх — вентилятор-пыле-отделитель.

В исходном положении (ручка нажата до отказа) освещение выключено. В положении I (ручка вытянута наполовину) — включены габаритные фонари. В положении II (ручка вытянута полностью) — включены передние фары. Щиток приборов освещается только при положении I и II; яркость освещения щитка можно увеличить поворотом ручки по часовой стрелке.

Органы правления колесного трактора. В кабине колесного трактора размещены точно такие же органы управления и контрольно-измерительные приборы, как и на гусеничном тракторе, но некоторые приборы и рычаги имеются только на колесных тракторах: тахоспидометр, манометр для контроля давления воздуха в пневматической системе привода тормозов, рулевое колесо, рычаг торможения прицепа, рычаг ручного центрального тормоза, рычаг включения привода насоса навесной системы, рычаг включения привода ВОМ и привода насосов гидросистем трансмиссии и рулевого управления колес, рычаг включения привода переднего моста, рычаг переключения рядов раздаточной коробки и ходо-уменьшителя, рычаг переключения передач, ножной переключатель света, контрольная лампа указателей поворота, переключатель указателей поворота.

В верхней части тахоспидометра нанесены четыре концентрические шкалы, по которым определяют скорость Трактора в соответствии с включенной передачей транспортного ряда. В нижней части прибора размещена шкала, показывающая число оборотов коленчатого вала в минуту. На приборе установлен также счетчик моточасов работы двигателя.

Манометр имеет две шкалы и две стрелки. По верхней шкале определяют давление воздуха в воздушных баллонах, по нижней — в тормозных камерах.

В переднем положении рычага насосы включены от колес, а ВОМ выключен. В среднем положении — насосы включены от двигателя, ВОМ выключен. При перемещении рычага назад включается ВОМ, а насосы приводятся во вращение от двигателя.

Читать еще:  Система жидкостного охлаждения на грузовике камаз 55111

Переключатель позволяет переключать ближний свет передних фар на свет подфарников или переключать свет передних фар с дальнего на ближний и наоборот (в положении II центрального переключателя).

Перед поворотом трактора рычажок переключателя переводят соответственно влево или вправо. После окончания поворота рычажок следует установить в нейтральное положение.

Органы управления трактора т 150 спецтехника

3.2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ТРАКТОРА Т-150К

Все органы управления трактором, контрольно-измерительные приборы, сигнализация и коммутационная аппаратура размещены в кабине (рис. 4):

Рис. 4. Органы управления трактором и контрольные приборы.
1 — блок предохранителей. Установлен под крышкой вещевого ящика;
2—включатель «массы». Имеет две кнопки. При нажатии на центральную кнопку «минус» аккумуляторной батареи подключается на «массу». При нажатии на нижнюю кнопку —отключается;
3 — указатель давления масла в гидравлической системе коробки передач. Действует во время работы дизеля. Диапазон шкалы 0—1,6 МПа (0—16 кгс/см2). Нормальное показание 0,95—1,05 МПа (9,5—10,5 кгс/см2);

4 — контрольная лампа аварийного давления воздуха в пневмосистеме загорается красным светом при понижении давления до 0,45—0,55 МПа (4,5—6,5 кгс/см2);

5 — контрольная лампа указателей поворота. При включении указателей загорается мигающим зеленым светом;

6 — головка крана управления стеклоочистителем. Стеклоочиститель включается поворотом полочки крана против часовой стрелки. Вращением головки регулируют скорость стеклоочистителя,

7 — переключатель указателей поворота. При переводе рукоятки влево включаются указатели левого поворота, при переводе вправо — правого поворота. После окончания поворота необходимо перевести рукоятку переключателя в нейтральное положение;

8 — манометр двухстрелочный для контроля давления воздуха в пневматической системе. Прибор имеет две шкалы, градуированные в кгс/см2, стрелка верхней шкалы показывает давление И воздушных баллонах, нижней — в тормозных камерах;

9 — переключатель вентиляторов. При переводе рукоятки вниз включается обдувающий вентилятор, вверх — включается вентилятор-пылеотделитель;

10 и 11 — включатели плафона кабины и задних фар. Плафон и задние фары включаются переводом рукоятки соответствующего включателя в верхнее положение;

12 — тахоспидометр. Показывает скорость трактора (в км/ч) на четырех концентрических шкалах, размещенных в верхней части прибора, в соответствии с включенной передачей III диапазона и частоту вращения коленчатого вала дизеля в минуту на шкале, размещенной в нижней части прибора. Установленный па приборе счетчик отсчитывает моточасы работы дизеля;

13 — включатель стартера. Для включения стартера повернуть ключ по часовой стрелке до упор;

14 — кнопка выключения зажигания пускового двигателя. При нажатии на кнопку зажигание выключается;

15 — указатель давления масла в системе смазки дизеля. Действует во время работы дизели. Диапазон шкалы 0—0,6 МПа (0—6 кгс/см2). Нормальное показание 0,3—0,5 МПа (3—5 кгс/см2);

16 — амперметр. Контролирует зарядно-разрядный режим аккумуляторной батареи;

17—указатель температуры охлаждающей жидкости. При включении включателя «массы» показывает температуру жидкости в системе охлаждения дизеля. Нормальное показание 353—373К (80—100°С);

18 — рукоятка центрального переключателя света. Переключатель может быть поставлен в одно из трех фиксированных положений: 0—рукоятка вдвинута до отказа, освещение выключено; I—рукоятка наполовину вытянута, включены габаритные фонари; II — рукоятка полностью вытянута, включены габаритные фонари и дальний или ближний свет передних фар — в зависимости от положения ножного переключателя света. При установке рукоятки в положение / или II включается также освещение приборных щитков. Кроме того, рукоятку можно вращать. При этом будет изменяться яркость освещения приборов;

19 — рулевое колесо;

20 — кнопка звукового сигнала;

21 — кнопка включателя для контроля исправности ламп фонарей аварийной сигнализации в системах смазки и охлаждения дизеля;

22 — рычаг ручного управления топливным насосом дизеля. При перемещении рычага на себя подача топлива увеличивается. Крайнее переднее положение рычага соответствует прекращению подачи топлива;

23 — рычаг переключения диапазонов коробки передач. Он служит для включения I, II и III диапазонов передач и заднего хода. Рычагом включают тот или иной диапазон во время трогания трактора с места при выжатой муфте сцепления. Положения рукоятки рычага переключения диапазонов показаны на рис. 5;

Читать еще:  Автокраны ивановец особенности и применение

24 — контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости. Загорается красным светом при температуре жидкости в системе охлаждения дизеля 371—377К (98—104°С);

25—контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки ди-зеля. Загорается красным светом при понижении давления масла до 0,19—•-0,13 МПа (1,9—1,3 кгс/см2);

26—рычаг переключения передач. Расположен на кронштейне рулевой колонки и связан тягой с рычагом распределителя гидросистемы коробки передач. Он имеет четыре фиксированных положения (рис. 6), которые соответствуют четырем передачам коробки передач. На кронштейне рычага установлен указатель включенной передачи;

27 — цепочка управления шторкой радиатора дизеля. Цепочка может быть зафиксирована в любом положении в пазах направляющей втулки;

28 — цепочка управления воздушной заслонкой карбюратора пускового-двигателя. При перемещении тяги на себя заслонка прикрывается;

29 — рычаг включения приводмой шестерни и муфты сцепления редуктора пускового двигателя. При перемещении рычага вверх (положение I) (рис. 7) включается приводная шестерня, при перемещении вниз (положение 11) замыкается муфта редуктора. В нейтраль ном положении рычага (Н) муфта редуктора всегда выключена, а цриводная шестерня либо включена, либо выключена;

30— рукоятка управления краником бензоотстойника пускового двигателя. При повороте рукоятки против часовой стрелки краник открывается;

31 — педаль управления топливным насосом дизеля. Сблокирована с рычагом 22

32 — рычаги управления распределителем гидравлической системы заднего навесного устройства. Схема положений рычагов показана на таблице, прикрепленной па задней панели кабины;

33 — педаль управления тормозным краном;

34 — педаль управления муфтой сцепления. Педаль сблокирована с механизмом блокировки переключения передач, что не позволяет переключать скорости при включенной муфте сцепления;

35— ножной переключатель света предназначен для переключения передних фар с дальнего света на ближний или наоборот при установке рукоятки 18 центрального переключателя в положении 11;

36 — рычаг включения привода переднего моста. При перемещении рычага вперед включается передний мост;

37 — рычаг центрального (стояночного) тормоза;

38 — рычаг управления гидроподжим пой муфтой редуктора ВОМ. При перемещении рычага вверх муфта включается,

39 — рычаг включения привода редуктора ВОМ, а также привода насосов гидравлических систем коробки передач и рулевого управления от колес трактора. Схема положений рычага показана на рис. 8. Включать ВОМ следует при неработающем дизеле. При буксировке трактора с неисправным дизелем для

управления поворотом следует включать привод насосов от колес. Для этого снимите

крышку люка в полу кабины и вдавите до от-

на стопор и перевести рычаг в нейтральное положение. При работающем дизеле привод насосов от колес включать нельзя;

40 — рычаг включения привода насоса гидравлической системы заднего навесного устройства. При перемещении рычага вперед насос включается;

41 — рычаг торможения прицепа. Схемы положений рычагов 23, 26, 29, 36,

39 и 40 показаны на таблице, прикрепленной на передней панели кабины слева;

42 — рычаг управления автосцепкой. Верхнее положение рычага соответ-

ствует утопленному положению фиксатора, позволяющему производить подсоединение и отсоединение рамки автосцепки от замка навесного орудия;

43 — включатель вентилятора воздухоохладителя-отопителя;

44 — включатель водяного насоса воздухоохладителя-отопителя.

Рис. 8. Схема положений рычага включения привода редуктора ВОМ и приводов насосов гидросистемы коробки передач и рулевого управления от колес;
1—насосы включены от колес, ВОМ выключен; 2 — насосы включены от .дизеля, ВОМ выключен; 3 — насосы включены от дизеля. ВОМ включен.

Трактор Т-150: технические характеристики и особенности строения

В 1971 году на Харьковском заводе стали выпускать трактор Т-150. Эта модель заменила т-125, который производился с 1962 по 1967 год. Инженерам была поставлена задача модернизировать его. В результате этого был создан новый вариант машины. Благодаря своей надежности, её использовали для работ в сельском хозяйстве, строительстве.

На производстве выпускали, кроме колесной машины, еще и гусеничный вариант. Органы управления трактора Т-150 соответствуют модели Т-150К. Поэтому поломанную деталь можно легко заменить.

Характеристика трактора

Высокую маневренность машине обеспечивает рама, положенная в основу модели сочлененной схемы:

она состоит из передней и задней части и соединяется положенным между ними шарниром. Гидропровод является исполнительным устройством.

Управление же происходит при помощи круглого рулевого колеса.

Читать еще:  Прицепные жатки и сельскохозяйственные комбайны для тракторов мтз

На передней раме установлены такие элементы трактора:

  • трансмиссия;
  • силовой агрегат;
  • кабина водителя.

Благодаря шинам с низким давлением, обеспечивается высокая проходимость трактора. Эта модель оснащена движителем колесного типа.

Т-150 достигает 30 км/ч при полной снаряженности, весит 8 тонн. На заводе на эту модель установили пневматическую тормозную систему барабанного типа. В действие приводится при помощи педали, установленной в кабине водителя.

Двигатель Т-150

В первые годы выпуска трактора устанавливали силовые агрегаторы СМД-60 и СМД-62. Этот двигатель был четырехтактного типа, мощностью в 160 л. с., при 2000 об/мин и потреблялось 180 г/л.с. ч. топлива. Вес трактора Т-150 — 1 тонна.

Двигатель запускается при помощи электростартера или накрученной на шкиф веревкой. Работу агрегатора также обеспечивает система охлаждения, вентиляция и установленный воздухоочиститель. Это все входит в устройства трактора Т-150к.

Модернизированные модели Т-150 выпускаются с двигателем ЯМ3−236. Этот агрегатор производят на заводе в Ярославле. Он имеет — 175 л. с. при 2200 об/мин.

При такой мощности машина способна выполнять продуктивную работу как в сельском хозяйстве, так и при использовании в строительстве.

Коробка передач

На харьковском предприятии устанавливали механическую коробку передач с 12 скоростями. Они распределены на 4 диапазона:

Переключаются скорости на ходу при помощи гидроподжимных муфт. В результате этого не происходит разрыв мощности внутри диапазона. Управление же коробкой передач осуществляется с помощью рычага, установленного внутри кабины тракториста. Перед переключением коробки выжимается сцепление и устанавливается рычаг в нужном положении.

У Т-150К стоит механическая трансмиссия. Она состоит из таких элементов:

  • главная и конечная передача;
  • коробка смены передач;
  • главная передача и карданный вал.

Кабина транспорта

Для комфортной работы созданы все условия. Кабина Т-150 — закрытого типа. Оснащена стеклами со всех сторон. Внутри размещаются самые важные измерительные приборы и органы управления.

Перед рулем размещен орган управления, показывающий объем топлива и количество масла в двигателе, а также спидометр.

Для продуктивной работы установлен воздухоочиститель с кондиционером. Это дает возможность находиться длительное время за работой, не испытывая дискомфорт.

Транспорт может использоваться в самых разных сферах, благодаря навесному оборудованию. Так, в сельском хозяйстве трактор применим в пахоте, обработки земли перед посевом и уборкой. С помощью навесного оборудование используется при строительстве и при проведении дорожных работ.

Модификации трактора Т-150

На базе этого трактора на харьковском заводе производят следующие типы машин:

  • Т-154 — эта машина используются в военных целях: инженерные войска и артиллерия;
  • ЛТ-157 — машина предназначена для работы в лесной зоне. Отличается от Т-150 улучшенной шумоизоляцией в кабине, а также наличием каркаса безопасности.
  • Т-156 — производится для выполнения погрузочных работ, Т-150 же не может выполнять подобную работу. Т-156 оснащен многочисленными фарами для освещения рабочей территории.

Эти модификации создаются на базе Т-150, поэтому при ремонте не возникает никаких проблем с поиском нужной детали. Завод выпускает унифицированные элементы управления для машин.

Специалисты отмечают такие достоинства модели:

  • Сильный двигатель, благодаря которому получается продуктивно выполнять поставленные задачи;
  • Применимость в самых разных областях — от строительства до сельского хозяйства, так как технические характеристики трактора Т-150 соответствуют разным сферам деятельности.
  • Созданные комфортные условия в кабине рабочего. Вентиляция и кондиционер позволяют продолжительное время отводить работе.

Существуют и недостатки: колесная модель сильно давит на почву, для этих целей лучше использовать гусеницу; повышенное расходование горючего, что приводит к понижению производительности труда.

Органы управления трактора т 150 спецтехника

кнопка включателя звукового сигнала;

контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жид-

кости в системе охлаждения двигателя. Загорается красным светом при

температуре жидкости в системе охлаждения двигателя 98-104 ºС;

контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки

двигателя. Загорается красным светом при понижении давления масла в

системе до 0,04-0,07 МПа (0,4-0,7 кгс/см

1.4.2 Все органы управления трактором ХТЗ-181, контрольно-

измерительные приборы, сигнализация и коммутационная аппара-

тура размещены в кабине (см. рисунок 7):

Рисунок 7 – Органы управления и контрольно-измерительные приборы

дефлекторы системы микроклимата кабины. Направление потока

воздуха, подаваемого в кабину, регулируется вращением колец и поворо-

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector