4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Описание тормозов камаз

Пять контуров тормозной системы автомобилей КамАЗ 5320 (4310)

Разделение тормозной системы автомобилей КамАЗ 5320 (4310) позволяет действовать каждому контуру независимо, что важно при возникновении неисправности.

Контур I

Это контур передней оси состоит из ресивера вместимостью 20 л с датчиком падения давления и краником, тройного защитного клапана, двухстрелочного манометра, клапана ограничения давления, клапана контрольного вывода, нижней секции тормозного крана, двух камер и прочих механизмов, шлангов и трубопроводов. Кроме того, в первый контур входит трубопровод от клапана тормозной системы прицепа до нижней секции крана.

Ниже на схеме ниже показано устройство тормозных систем автомобиля КамАЗ-4310. Для КамАЗ-5320 картинка немного ниже:

Контур II

Это контур тормозов задней тележки.

Устройство тормозов тележки автомобилей Камаз 5320 (4310) состоит из верхней секции тормозного крана, части тройного защитного клапана, ресиверов с общей вместимостью 40 л с датчиком давления и кранами слива конденсата, клапана контрольного вывода автоматического регулятора, двухстрелочного манометра, четырёх тормозных камер, тормозных механизмов промежуточного и заднего мостов тележки, шланга и трубопроводов.

В контур входит трубопровод от клапана управления тормозными механизмами до верхней секции тормозного крана.

Контур III

Это контур стояночной, запасной тормозных систем и комбинированного привода тормозных механизмов полуприцепа (прицепа). Он состоит из:

  • двойного защитного клапана,
  • двух ресиверов общей вместимостью 40 л, датчиком давления и краном слива конденсата,
  • двух клапанов контрольного вывода ручного тормозного крана,
  • ускорительного клапана,
  • четырёх пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер с датчиком давления,
  • части двухмагистрального перепускного клапана,
  • клапана управления с двухпроводным приводом тормозной системы прицепа,
  • одинарного защитного клапана,
  • клапана управления тормозами прицепа с однопроводным приводом,
  • головки типа «А» однопроводного привода и двух головок «Палм» двухпроводного привода тормозов прицепа,
  • трёх разобщительных кранов трёх соединительных головок,
  • пневмоэлектрического датчика «стоп-сигнала»,
  • двухпроводного привода тормозов прицепа,
  • шлангов и трубопроводов.

Контур IV

Этот контур вспомогательной тормозной системы своего ресивера не имеет. Он состоит из пневматического крана, части двойного защитного клапана, двух цилиндров привода заслонок, пневмоэлектрического датчика, цилиндра привода рычага останова двигателя, трубопроводов и шлангов.

Контур V

Этот контур аварийного растормаживания не имеет исполнительных органов и своего ресивера.

Он состоит из части двухмагистрального перепускного клапана, пневматического крана, части тройного защитного клапана, соединяющих аппараты шлангов и трубопроводов.

Пневматические тормозные приводы автомобиля Камаз и прицепа соединяются тремя магистралями: магистралью двухпроводного привода, питающей магистралью и магистралью однопроводного привода. В питающей части тормозного привода моделей 53212 и 53213, для улучшения влагоотделения на участке «регулятор давления — компрессор», предусмотрен влагоотделитель, устанавливаемый в зоне интенсивного обдува на первой поперечине автомобиля. На всех моделях КамАЗ с такой же целью на участке «защитные клапаны – предохранитель» от замерзания защищает конденсационный ресивер ёмкостью 20 литров.

Тормозная система автомобилей КамАЗ

Тормозные системы с пневмоприводом состоят из тормозных механизмов и пневматического привода. Пневматический привод широко используют на автомобилях средней и большой грузоподъемности, автобусах и прицепах. Он позволяет развивать большие тормозные силы при небольшом усилии водителя.

Наиболее совершенную конструкцию тормозных систем с пневмоприводом имеют автомобили КамАЗ .

Тормозной механизм автомобилей КамАЗ колодочного типа, установлен на всех шести колесах автомобиля. Тормозные механизмы всех колес относятся к рабочей тормозной системе, а колес среднего и заднего мостов — одновременно и к стояночной и запасной тормозным системам.

Тормозные камеры предназначены для приведения в действие тормозных механизмов передних колес (камера типа 24) и колес среднего и заднего мостов (камера типа 20 с энергоаккумулятором). Цифры 24 и 20 указывают размер активной площади диафрагмы камеры в квадратных дюймах. Диафрагма камеры типа 24 зажата между корпусом и крышкой стяжным хомутом. В диафрагму через шайбу упираются возвратная пружина и шток с вилкой, соединяемой с регулировочным рычагом тормозного механизма.

Пневматический привод тормозов автомобилей КамАЗ включает в себя компрессор, регулятор давления, предохранитель от замерзания, двойной и тройной защитные клапаны и пять независимых пневмо-контуров привода тормозных механизмов: рабочей тормозной системы передних колес; рабочей тормозной системы колес среднего и заднего мостов; стояночной и запасной тормозных систем, а также колес прицепа или полуприцепа; вспомогательной тормозной системы и системы питания сжатым воздухом других потребителей; аварийного растормаживания стояночной тормозной системы.

Двухсекционный тормозной кран предназначен для управления контурами рабочей тормозной системы и комбинированным приводом тормозных механизмов прицепа. Кран имеет две независимые секции, включаемые последовательно.

При торможении автомобиля нажимают на тормозную педаль. Усилие через систему тяг и рычагов привода передается на рычаг 5 ( рис. 135,а ) тормозного крана и далее через толкатель 6 и упругий элемент 4 следящему ступенчатому поршню 3. Поршень 3 перемещается вниз, сжимая пружину 8, касается клапана 2 и закрывает тем самым выпускное окно, разобщая вывод II с атмосферой. При дальнейшем опускании поршня 3 открывается клапан 2.

Сжатый воздух, подводимый из баллона к выводу III, через открытый клапан 2 поступает к выводу II и далее в тормозные камеры колес среднего и заднего мостов.

Рис. 135. Тормозные краны: а — двухсекционный: 1 — ускорительный поршень; 2 и 10 — клапаны; 3 и 9 — ступенчатые поршни; 4 — упругий элемент; 5 — рычаг; 6 — толкатель; 7 — упорный болт; 8 — пружи канал; А — полость; I — вывод к торм ным камерам передних колес; II — вывод к т мозным камерам колес задней тележки; III и V — выводы к воздушным баллонам; ( ручной: 1 — пружина выпускного клапа 2 — уравновешивающая пружина; 3 и 5 пружины штока; 4 — кулачок; 6 — направляющий колпачок; 7 — шток; 8 — фиксатор рукоятки (защелка); 9 — седло; 10—выпускной клапан; 11 — поршень; А и Б — полости; I — вывод к энергоаккумуляторам через ускорительный клапан; II — вывод в атмосферу; 11 вывод к воздушному баллону; в — с кнопочным управлением: 1 —корпус; 2 — фильтр и кнопка толкателя; 4 — пружина толкателя; 5 — выпускной канал; 6 — клапан; 7 — пружина клапана; А—отверстие; I — вывод к воздушному баллону; II — вывод в атмосферу; II — вывод к пневматическим цилиндрам

Следящее действие верхней секции тормозного крана заключается в том, что сжатый воздух будет поступать в тормозные камеры до тех пор, пока сила нажатия на рычаг 5 не будет уравновешена действующей силой сжатого воздуха и усилием пружины 8 на поршень 3.

С повышением давления в выводе II сжатый воздух через канал а проходит в полость А над ускорительным поршнем 1 второй секции крана. Поршень 1, имеющий большую площадь, перемещается вниз и действует на ступенчатый поршень 9, который закрывает выпускное отверстие клапана 10, разобщая вывод I с атмосферой. Затем открывается клапан 10.

Сжатый воздух, подводимый из баллона к выводу IV, через открытый клапан 10 поступает к выводу 1 и далее в тормозные камеры передних колес. С повышением давления воздуха в выводе I растет давление в полости под поршнями 1 и 9. Это давление и усилие пружины уравновешивают силу, действующую на лоршень 9 сверху. Вследствие этого в выводе I устанавливается давление, соответствующее усилию на рычаге тормозного крана, т. е. осуществляется следящее действие и в нижней секции крана.

При повреждении пневмоконтура, соединяемого с верхней секцией тормозного крана (отсутствие давления воздуха в выводах II и III), нижняя секция тормозного крана будет управляться механически. Усилие через толкатель 6, упорный болт 7 будет передаваться непосредственно на шток ступенчатого поршня 9.

Выход из строя нижней секции тормозного крана (отсутствие давления воздуха в выводе I) не влияет на работоспособность верхних секций.

Ручной тормозной кран предназначен для управления пружинными энергоаккумуляторами привода стояночной и запасной тормозных систем через ускорительный клапан. При отсутствии торможения сжатый воздух подводится к выводу III крана ( рис. 135,6 ). Под действием пружин 3 и 5 шток 7 занимает нижнее положение, седло 9 прижато к выпускному клапану 10, а сам клапан отведен от поршня 11. В этом положении сжатый воздух из вывода III через отверстие в поршне 11, полость А под поршнем, кольцевую щель между клапаном 10 и поршнем 11, полость Б поступает к выводу I и далее к ускорительному клапану, который обеспечивает подачу воздуха в цилиндры энергоаккумуляторов, сжимая их пружины и растормаживая тормозные механизмы. Полость Б с выводом II не сообщается.

При повороте рукоятки вместе с ней поворачивается направляющий колпачок 6, который скользит по кулачкам 4 и приподнимается вместе со штоком 7. Нижний конец штока — седло 9 отходит от клапана 10, который под действием пружины 1 поднимается, прижимаясь к днищу поршня И и разобщая вывод III с полостью Б и выводом I. Поднимаясь еще выше, шток 7 открывает внутреннее отверстие клапана 10 и сообщает полость Б с выводом II, а следовательно, вывод I с выводом II и атмосферой. Полости пружинных энергоаккумуляторов сообщаются с атмосферой, а их пружины приводят в действие тормозные механизмы колес среднего и заднего мостов.

Стояночный тормоз включается при повороте рукоятки до отказа и фиксировании ее защелкой 8. При частичном повороте рукоятки крана включается запасная тормозная система.

Следящее действие этой тормозной системы осуществляется поршнем 11 и уравновешивающей пружиной 2. Из промежуточных положений рукоятка автоматически возвращается в начальное положение, соответствующее выключению тормоза.

Тормозные краны с кнопочным управлением предназначены для подачи и отключения сжатого воздуха. Один кран управляет тремя пневмоцилиндрами моторного тормоза — замедлителя вспомогательной тормозной системы, другой — системой аварийного растормаживания стояночной тормозной системы.

При нажатии на кнопку 3 ( рис. 135, в ) толкателя впускной клапан 6 открывается, а выпускной канал 5 в толкателе закрывается. Сжатый воздух через вывод I поступает к выводу III и далее к исполнительным механизмам (пневмо-цилиндрам). При отпускании кнопки толкатель под действием пружины 4 возвращается в исходное положение, а впускной клапан 6 закрывается усилием пружины 7. Из пневмоцилиндров сжатый воздух через вывод III, канал 5, отверстие А, фильтр 2 и вывод II выходит в атмосферу.

Ускорительный клапан ускоряет впуск сжатого воздуха в цилиндры аккумуляторов и выпуск его из них, что приводит к уменьшению времени срабатывания привода стояночной и запасной тормозных систем.

Для уменьшения времени срабатывания напорная пневмолиния, соединяющая баллон, клапан и энергоаккумуляторы, выполнена в виде коротких трубок большого диаметра, а пневмолиния управления клапаном от ручного тормозного крана — в виде более длинной трубки ме шего диаметра.

Исходное положение (без тор жения) —поршень 3 ( рис. 136 , находится в нижнем положении, пускной клапан 1 закрыт, впу ной клапан 4 открыт. Сжатый возд через вывод III, открытый клапан 4 и вывод I поступает в цилиндру аккумуляторов. Одновременно сжатый воздух подводится и в камеру 2 от ручного тормозного крана.

Рис. 136. Ускорительный (а) и перепускной (б) клапаны пневмопривода автомобилей КамАЗ: 1 — выпускной клапан; 2 — камера; 3 — поршень; 4 — впускной клапан; 5 — пружина; 6 — мембрана; 7 и 8 — седла; I — вывод к цилиндрам энергоаккумуляторов; II — вывод в атмосферу; III — вывод к воздушному баллону; IV — вывод к ручному тормозному крану; V — вывод к крану аварийного растормаживания; VI — вывод к ускорительному клапану.

При торможении ручным тормозным краном сжатый воздух из камеры 2 через отверстие в кране выходит в атмосферу и давление в ней уменьшается. Под действием разности давлений поршень 3 перемещается вверх, выпускной;клапан 1 открывается, а впускной клапан 4 под действием пружины 5 закрывается. Сжатый воздух из цилиндров аккумуляторов через вывод I, открытый выпускной клапан 1 и вывод II выходит в атмосферу, и тормозные механизмы затормаживаются.

Растормаживание происходит путем подачи сжатого воздуха через вывод IV в камеру 2. При этом пор шень 3 перемещается вниз и сначал закрывает выпускной клапан 1, затем открывает впускной клапан Сжатый воздух из баллона чер вывод III, открытый клапан 4 и выво I поступает в цилиндры энергоак кумуляторов, а они растормаживаю тормозные механизмы.

Перепускной клапан предназначе для управления энергоаккумулят рами посредством одного из дву независимых пневмоконтуров. Вы вод I (рис. 136, б) соединен с магистралью энергоаккумуляторов, вывод V — с магистралью крана аварийного растормаживания, вывод VI — с магистралью ускорительного клапана.
Когда автомобиль растормажи вается ручным тормозным краном сжатый воздух поступает через вы вод VI, передвигает мембрану 6, при жимает ее к седлу 7 и через вывод наполняет цилиндры энергоаккумуляторов. При аварийном растормаживании автомобиля сжатый воздух подается к выводу V, прижимая мембрану 6 к седлу 8, и далее через вывод I в цилиндры энергоаккумуляторов.

При выпуске воздуха из энерго-аккумуляторов мембрана 6 остается прижатой к тому седлу, к которому она переместилась ранее.

На автомобилях КамАЗ установлен автоматический регулятор тормозных сил, предназначенный для автоматического изменения давления воздуха в тормозных камерах задней тележки (среднего и заднего мостов) в зависимости от значения действующей на нее вертикальной нагрузки. Этим достигаются регулирование тормозных сил на колесах ведущих мостов и устойчивое движение автомобиля при торможении.

Ремонт автомобилей

Руководства по ремонту, обслуживанию, эксплуатации

Устройство тормозных систем (разделение на контуры) автомобилей КамАЗ 5320 (4310)

Автомобили КамАЗ оснащены четырьмя автономными тормозными системами:

  1. Рабочая (состоит из двух контуров передней оси и задней тележки)
  2. Запасная
  3. Стояночная
  4. Вспомогательная

Контуры тормозных систем имеют общие элементы, но работают они независимо, что обеспечивает высокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации.

Схема многоконтурного пневматического привода тормозных систем автомобилей КамАЗ

  1. Компрессор
  2. Тормозная камера передних колес
  3. Клапан контрольного вывода
  4. Клапан ограничения давления
  5. Датчик электромагнитного клапана тормозной системы прицепа
  6. Кран вспомогательной тормозной системы
  7. Воздухораспределитель
  8. Кран аварийного растормаживания стояночной тормозной системы
  9. Ресивер тормозной рабочей системы
  10. Конденсационный рессивер
  11. Ресивер тормозной рабочей системы
  12. Кран для слива конденсата
  13. Датчики падения давления и датчик включения стояночной тормозной системы
  14. Тройной защитный клапан
  15. Ручной кран стояночной тормозной системы
  16. Пневмоцилиндр привода механизмов вспомогательной тормозной системы
  17. Двухстрелочный манометр рабочей тормозной системы
  18. Двухсекционный кран рабочей тормозной системы
  19. Двойной защитный клапан
  20. Регулятор давления
  21. Предохранитель от замерзания
  22. Ресивер стояночной тормозной системы
  23. Ресивер вспомогательной системы
  24. Клапан управления тормозной системой прицепа с однопроводным приводом
  25. Клапан управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом
  26. Одинарный защитный клапан
  27. Ускорительный клапан
  28. Тормозные камеры задних колес с энергоаккумуляторами
  29. Клапан быстрого растормажмивания
  30. Регулятор тормозных сил
  31. Двухмагистральный перепускной клапан
  32. Соединительная головка управляющей магистрали
  33. Соединительная головка питающей магистрали

Контур I (контур тормозов передней оси)

  • Ресивер на 20 литров с датчиком падения давления и краником
  • Тройной защитный клапан
  • Двухстрелочный манометр
  • Клапан ограничения давления
  • Клапан контрольного вывода
  • Нижняя секция тормозного крана
  • Две тормозные камеры (тип 24)
  • Прочие механизмы, шланги и трубопроводы

Контур II (контур тормозов задней тележки)

  • Верхняя секция тормозного крана
  • Часть тройного защитного клапана
  • Ресивера общей вместимостью 40 литров с датчиком давления и кранами слива конденсата
  • Клапан контрольного вывода автоматического регулятора
  • Двухстрелочный манометр
  • Четыре тормозные камеры (тип 20)
  • Тормозные механизмы промежуточного и заднего мостов тележки
  • Шланги и трубопроводы (трубопровод от клапана управления тормозными механизмами до верхней секции тормозного крана)

Контур III (контур стояночной, запасной тормозных систем и комбинированного привода тормозных механизмов прицепа)

  • Двойной защитный клапан
  • Два ресивера общей вместимостью 40 литров с датчиком давления и кранами слива конденсата
  • Два клапана контрольного вывода ручного тормозного крана
  • Ускорительный клапан
  • Четыре пружинных энергоаккумулятора тормозных камер с датчиком давления
  • Часть двухмагистрального перепускного клапана
  • Клапан управления с двухпроводным приводом тормозной системы прицепа
  • Одинарный защитный клапан
  • Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом
  • Головка типа «А» однопроводного привода и двух головок «Палм» двухпроводного привода тормозов прицепа
  • Три разобщительных крана трёх соединительных головок
  • Пневмоэлектрический датчик «стоп-сигнала»
  • Двухпроводной привод тормозов прицепа
  • Шланги и трубопроводы

  1. Тормозной кран обратного действия с ручным управлением
  2. Ускорительный клапан
  3. Ресивер
  4. Клапан двухмагистральный
  5. Клапан контрольного вывода
  6. Тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором

Контур IV (контур вспомогательной тормозной системы)

  • Пневматический кран
  • Часть двойного защитного клапана
  • Два цилиндра привода заслонок
  • Пневмоэлектрический датчик
  • Цилиндр привода рычага останова двигателя
  • Трубопроводы и шланги

  1. Кран включения вспомогательного тормоза
  2. Рычаг заслонки вспомогательного тормоза
  3. Заслонка
  4. Корпус заслонки

Контур V (контур аварийного растормаживания)

  • Часть двухмагистрального перепускного клапана
  • Пневматический крана
  • Часть тройного защитного клапана
  • Трубопроводы и шланги

Как работает пневматический привод тормозных систем

Работа привода рабочей тормозной системы

Сжатый воздух из компрессора через регулятор давления и предохранитель от замерза­ния поступает к блоку защитных клапанов. Он состоит из двойного и тройного клапанов, которые заполняют воздухом ресиверы всех контуров тормозных систем.

Защитные клапаны отрегулированы так, что сначала заполняются ресиверы контура III (стояночного и запасного тормозов), а за­тем ресиверы остальных контуров.

Воздух из ресиверов емкостью 40 и 20 литров поступает в соответствующие секции тормозного крана. При нажатии на педаль тормоза воздух из нижней секции через клапан ограничения давления поступает в тормозные камеры (тип 24), которые приводят в действие тормозные меха­низмы колес передней оси. Из верхней секции крана че­рез регулятор тормозных сил воздух подается в тормоз­ные камеры (тип 20), которые приводят в действие тормозные механизмы колес среднего и заднего мостов. Одновременно от обоих контуров рабочего тормоза по отдельным маги­стралям воздух поступает к клапану управления тор­мозами прицепа с двухпроводным приводом.

Работа привода запасной тормозной системы

Тормозной кран стояночного тормоза имеет следящее устройство, которое позволяет притормаживать автомобиль с интенсивно­стью, зависящей от положения рукоятки тормозного крана.

При повороте крана из управляющей магистрали уско­рительного клапана выпускается воздух, количество которого пропорционально углу поворота рукоятки. При этом через атмосферный вывод ускорительного клапана выходит соответствующее количество воздуха из цилиндров пружинных энергоаккумуляторов. Одновременно с тор­можением автомобиля притормаживается прицеп или полу­прицеп.

Работа привода стояночной тормозной системы

Для затормаживания автомобиля или автопоезда на стояке необходимо установить рукоятку тормоз­ного крана в заднее фиксиро­ванное положение. При этом, воздух из управляющей ма­гистрали ускорительного клапана выходит в атмосферу. Одновременно через атмосферный вывод ускорительного клапана выпускается воздух из цилиндров энергоакку­муляторов тормозных камер. Пружины, разжимаясь, приводят в действие тормозные механизмы заднего и сред­него мостов. Одновременно тормозной кран включает клапан управления тормозами прицепа с двухпровод­ным приводом.

Для выключения стояночного тормоза рукоятку тор­мозного крана следует установить в переднее фиксиро­ванное положение. При этом воздух из ресиверов проходит через тормозной кран и поступает в управляющую магистраль ускорительного клапана, который срабатывает и начинает пропускать сжатый воздух из ресивера через перепускной клапан, минуя тормозной кран, в пружинные энергоаккумуляторы. При этом силовые пружины сжимаются и прицеп растор­маживается.

В случае аварийного падения давления в контуре при­вода стояночного тормоза пружинные энергоаккумуляторы срабатывают, и автомобиль затормаживается. Для того чтобы автомобиль растормозить, необходимо воспользо­ваться системой аварийного растормаживания.

При нажатии на кран аварийного растормаживания, сжатый воздух из воздушных ресиверов через трехмагистральный защитный клапан и перепускной клапан поступит в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов и сожмет пружины, растормаживая автомобиль.

Если отсутствует запас сжатого воздуха в контуре аварийного растормаживания, автомобиль можно растор­мозить с помощью устройств для механического расторма­живания, которые встроены в цилиндры пружинных энер­гоаккумуляторов. Для этого следует вывернуть винт до упора. При этом он через упорный подшип­ник упрется в днище поршня и поднимет его вверх, сжимая силовую пружину энергоаккумулятора. Толка­тель, поднимаясь, освободит шток тормозной камеры, который под действием возвратной пружины поднимется вверх. Пружины стянут колодки, и автомобиль растормозится.

Работа привода вспомогательной тормозной системы

При нажатии на кран включения вспомогательного тормоза сжа­тый воздух из ресивера поступает в пневмоцилиндры. Шток цилиндра, связанный с рычагом рейки топливного насоса, переместится, и подача топлива пре­кратится. Штоки цилиндров, связанные с рычагами заслонок вспомогательного тормоза, повернут заслонки, и они перекроют приемные трубы глушителя.

Контакты пневмоэлектрического датчика, установ­ленного в магистрали перед цилиндром, замкнутся, и включится электромагнитный клапан прицепа, который частично пропустит сжатый воздух из воздушного баллона прицепа в его тормозные камеры. Таким образом, осуществ­ляется притормаживание прицепа, что предотвращает «складывание» автопоезда.

Описание тормозов камаз

Для обеспечения высокой надежности, помимо рабочей и стояночной тормозных систем, на автомобилях КамАЗ устанавливают вспомогательную и запасную тормозные системы.

Вспомогательная тормозная система служит для длительного поддержания постоянной скорости (на затяжных спусках) за счет торможения двигателем, что достигается прекращением подачи топлива в цилиндры двигателя и перекрытием выпускных трубопроводов.

Запасная тормозная система предназначена для остановки автомобиля при выходе из строя рабочей тормозной системы. Принцип действия запасной системы заключается в срабатывании пружинных энергоаккумуляторов, которые приводят в действиетормозные колодки колес среднего и заднего мостов при выходе воздуха из рабочей тормозной системы.

Принципиальная схема системы тормозов автомобиля КамАЗ приведена на рис. 178.

Сжатый воздух из компрессора поступает в регулятор давления, который автоматически поддерживает давление сжатого воздуха в пневмоприводе и одновременно выполняет роль разгрузочного устройства компрессора. От регулятора давления воздух поступает в предохранитель против замерзания конденсата. Воздух, проходящий через предохранитель, насыщается парами спирта, которые препятствуют замерзанию конденсата. Далее воздух поступает к двойному и тройному защитным клапанам, к которым присоединены пневмоприводы пяти независимых контуров: первый контур привода тормозных механизмов передних колес, состоящий из воздушного баллона, трубопроводов, нижней секции тормозного крана, клапана ограничения’ давления и тормозных камер передних колес; второй контур привода тормозных механизмов среднего и заднего мостов состоит из воздушного баллона, трубопроводов, верхней секции тормозного крана, автоматического регулятора тормозных сил и тормозных камер колес среднего и заднего мостов с пружинными энергоаккумуляторами

Привод вспомогательного тормоза состоит из пневматического крана управления, цилиндров привода заслонок выпускных трубопроводов и цилиндра выключения подачи топлива; пятый контур системы пневматического аварийного растормаживания стояночного тормоза не имеет своего воздушного баллона и исполнительных органов и состоит из крана аварийного растормаживания, подключенного к тройному защитному клапану.

Этот контур предназначен для трехкратного растормаживания стояночного тормоза (при неработающем двигателе) после аварийного затормаживания автомобиля с целью увода автомобиля в безопасное место.

Тормозные камеры передних колес автомобиля КамАЗ подобны по устройству тормозным камерам автомобиля ЗИЛ-130.

Тормозные камеры среднего и заднего мостов снабжены энергоаккумуляторами

При торможении рабочей тормозной системой сжатый воздух подается в наддиафрагменную полость. Диафрагма, прогибаясь, воздействует на диск, перемещая шток и поворачивает регулировочный рычаг с разжимным кулачком тормозного механизма. Торможение колес среднего и заднего мостов происходит так же, как и передних колес. При включении стояночной тормозной системы воздух из-под поршня энергоаккумулятора выпускается, пружина разжимается и поршень перемещается вправо. Толкатель через диафрагму воздействует на шток, который, перемещаясь, поворачивает регулировочный рычаг — автомобиль затормаживается. При выключении стояночной тормозной системы сжатый воздух поступает под поршень энергоаккумулятора, который, перемещаясь влево, сжимает пружину и дает возможность штоку тормозной камеры под действием возвратной пружины энергоаккумулятора вернуться в исходное положение.

В случае аварийного затормаживания автомобиля и невозможности воспользоваться системой аварийного оттормаживания необходимо вывернуть винты устройства аварийного оттормаживания автомобиля.

Защитные клапаны предназначены для разделения подачи сжатого воздуха и отключения поврежденного контура с целью сохранения сжатого воздуха в других контурах.

Для автоматического регулирования давления в тормозных камерах среднего и заднего мостов автомобиля в зависимости от осевой нагрузки при торможении используется регулятор тормозных сил, который устанавливают на раме автомобиля и соединяют упругим элементом на. штанге с балками среднего и заднего мостов автомобиля.

Контроль за исправностью тормозных систем обеспечивается световой и звуковой сигнализацией, датчиками которой являются пневматические выключатели в разных точках системы пневматического привода.

Давление в первом и втором контурах контролируют по двухстрелочному манометру на панели приборов в кабине автомобиля.

Для отбора сжатого воздуха из системы и проверки ее работы предусмотрены клапаны контрольного вывода, установленные в различных точках тормозных контуров. Герметичность контуров пневматического привода тормозов необходима для обеспечения надежности в работе и безопасности движения. Проверка герметичности производится по показаниям манометра, контрольным лампам, а также на слух.

Автомобиль КамАЗ может быть использован для работы с полуприцепом и прицепом. Полуприцепы и прицепы оборудованы тормозной системой с однопроводным или двухпроводным приводом. Для этого на автомобиле-тягаче устанавливают соответствующие соединительные головки с разобщительными кранами.

Читать еще:  Комбайн нива ск 5
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector