2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ока вездеход своими руками

Вездеход из Оки своими руками

Самодельные вездеходы, в основном конструируют и собирают охотники и рыбаки, чтоб беспрепятственно добираться до места рыбалки или же охоты. Собирают самодельную технику, прямо в своих гаражах, просто из автохлама и металлолома.

И вот наш автор тоже решил собрать вездеход на шинах низкого давления, донором ему послужил автомобиль «ОКА» Давайте же внимательно рассмотрим конструкцию самоделки.

Рама самодельная, раздатка, мосты и рессоры взяты от ГАЗ-69. На раму установлен кузов от «Оки».

Двигатель и коробка передач, также взяты от «Оки».

Салон остался практически без переделок.

Колёса Трэкол 1300. Также имеется гидроусилитель руля от Рено.

Испытания показали что оптимальная скорость вездехода, составляет порядка 40 км/ч, расход топлива на 100 км около 5-6 литров, что для такой техники довольно неплохо.

Самодельные трактора и вездеходы

Авто самоделки своими руками, вездеходы, трактора и мотоблоки

Вездеход из Оки своими руками

Вездеход из Оки построенный своими руками: чертежи, фото и описание.

Этот вездеход построен на базе малолитражного автомобиля «Ока». Предлагаем посмотреть и ознакомиться с конструкцией самоделки.

Использованы запчасти и материалы:

  • Двигатель и КПП от Оки.
  • Мосты от УАЗа.
  • Раздаточная коробка от Нивы.
  • Колёса от Краза.
  • Рулевое и рессоры от Волги.
  • Квадратная труба 50*50*2.5 мм — 20 метров.
  • Листовой металл.

На фото показаны чертежи рамы вездехода. Рама сварена из квадратной трубы 50*50*2.5 мм, на раму ушло 20 метров профиля. Получилось прочно и легко, вес рамы около 50 кг.

Рессоры поставил от Волги, изначально рессоры содержали по пять листов, но было снято по два листа и как оказалось потом зря, нужно было оставлять все пять. Амортизаторы от Нивы.

На фото показан самодельный переходник для соединения УАЗ-овского кардана с Нивской раздаткой. Сделан так, берем 2 фланца УАЗ и Нива, от нивовского отрезаем рабочую часть сальника, обратными сторонами стыкуем между собой фланцы и обвариваем, получается переходник.

Раму и мосты покрасил, установил двигатель. Дифференциал в коробке заварен, Оковская «граната» обрезана и к ней приварен фланец под Нивовский кардан.

Читать еще:  Трактора агромаш модельный ряд спецтехника

Поставил рулевое от Волги, рулить тяжеловато, со временем нужно ставить гидроусилитель.

По скольку посадка колес на УАЗ-овских мостах узковата, решил сделать колесные диски с вылетом, чтобы колеса разнести подальше от кузова. Это нужно чтобы был достаточным радиус поворота передних колес.

Покрышки взял от Краза, процесс обдирки осуществлялся с помощью бензопилы, которой нарезались полосы. Обдирал элекктротельфером, подрезал канцелярским ножом.

Однажды в дороге полетели оба шруса со стороны колес. Причина этому не известна, но запасные теперь всегда вожу. Возможно есть дополнительная нагрузка из-за вылета колес, или просто недостаточно прочности для тяжелых условий. А так вездеход служит уже несколько лет и пока больше серьезных поломок не было.

Полноприводная «Ока» на шинах низкого давления

Вездеходо-каракато строение болезнь не излечимая, стоит только начать как это становится хобби и смыслом жизни и вот очередное творение. Донор Ока, мосту УАЗ и раздатка от Нивы, в общем классический вездеход с кузовом и двигателем от автомобиля.

Так как посадка колес на УАЗ-овских мостах узковата было решено делать колесные диски с вылетом чтобы колеса разнести подальше от кузова. Это нужно чтобы был достаточным радиус поворота передних колес. Покрышки от Краза, процесс обдирки осуществлялся с помощью бензопилы, которой нарезались полосы. Обдирал эл.тельфером, подрезал канцелярским ножом.

Ниже на фото чертеж рамы. Рама сваривалась из квадратной профильной трубы 50*50*2.5мм, на раму ушло 20 метров профиля. Получилось прочно и легко, вес рамы думаю не более 50кг в таком виде так как один поднимаю без проблем.

Рама перешедшая с чертеж в металл.

Рессоры установлены от Волги, изначально рессоры содержали по пять листов, но было снято по два листа и как оказалось потом зря, нужно было оставлять все пять. Амортизаторы Нивские задние.

Монтаж двигателя и стыковка раздатки.

Самодельный переходник для соединения УАЗ-овского кардана с Нивской раздаткой. Сделан так, берем 2 фланца уаз и нива, от нивского отрезаем рабочую часть сальника, обратными сторонами стыкуем между собой фланцы и обвариваем, получается переходник.

Читать еще:  Устройство двухбалочного мостового крана

Раму и мосты покрасил, отмыт и установлен двигатель. Дифференциал в коробке заварен, Оковская «граната» обрезана и к ней приварен фланец под Нивский кардан.

Рулевые тяги, хотел ставить с гидроусилителем так как колеса ведь придется поворачивать не маленькие, но чтото дороговато, пока поставил рулевое от Волги. Рулится тяжело, но терпимо, потом все равно поставлю гидроусилитель.

После того как был установлен кузов про фото просто забыл, процесс работы увлек полностью, вот что получилось. Все начиналось в новогодние праздники и хотелось построить вездеход как можно быстрее, по крайней мере до тепла, что а итоге и получилось.

Немного из жизни этого вездехода. В общем однажды попросили помочь знакомые выздеходчики, которые умудрились в ручье перевернуть переднюю секцию вездехода странника вверх колесами. Поехал выручать, но не доехал до них, развалился шрус с длинной стороны моста. Пришлось ночевать в машине, утром уже мне на помощь подъехал знакомый на переломке и привез привод, поменяли, проехал 2 метра раздался хрусь с другой стороны, короче передний привод кончился. Чинить уже не-было не сил ни запчастей. Переломкой мой вездеход тянуть не получилось, поэтому пришлось бросить его и ехать домой за запчастями.

Вот так бывает, полетели оба шруса со стороны колес. Причина этому не известна, но запасные теперь всегда вожу. Возможно есть дополнительная нагрузка из-за вылета колес, или просто недостаточно прочности для тяжелых условий. А так вездеход служит уже больше четырех лет и пока больше серьезных поломок не-было.

Инверторы ИБП CyberPower системы бесперебойного и автономного электро-питания (котлы, сигнализация, видео-наблюдение и др.)

Автомобиль «Ока» или вездеход своими руками

Компактная модель «Ока» сошла с конвейера АвтоВАЗа в 1989 году и ее производство длилось до 2008 года. Те, кто успел обзавестись этой миниатюрной легковушкой, теперь пробуют ее модернизировать и порой получаются очень любопытные экземпляры.

Что делают из «Оки»

Наиболее распространенный вид усовершенствования «Оки» это установка огромных шин низкого давления, что повышает проходимость авто.

Читать еще:  Комбайны для эффективной уборки картофеля виды и особенности

Также при этом изменяется ходовая часть, которую берут от других ТС. Чтобы удобнее было монтировать громадные колеса, мастера подрезают крылья. При этом значительно меняется экстерьер «вездехода».

Есть примеры, когда автолюбители устанавливают защиту дна, что понижает нагрузку.

Подвергаются изменениям и силовые характеристики «Оки». Изначально под капотом экономного компакта устанавливали маломощные моторы, но если есть возможность оснастить «вездеход» более сильным агрегатом, то мастеров не пугает даже трудоемкий процесс.

Есть умельцы, которые так преображают кузов и общий экстерьер «Оки», что их можно показывать на выставках.

Вездеход из «Оки»

Чтобы сотворить из компактной малолитражки гусеничный вездеход лучше приобрести готовые гусеницы и приводные валы от «Бурана». С первыми отлично сочетается КПП с тормозами от «Оки».

Шлицевая часть приводных валов удаляется и монтируется на «Оку». ШРУСы годятся «родные», так же как и тормозные диски которые удобно подключать к разным системам. Подобную работу выполняют и с передними валами, после чего монтируются тормозные механизмы. Тормоза рекомендуется устанавливать в передней части.

Как вариант существуют самодельные модели «Оки» с гусеницами на каждом колесе, что снижает общую массу авто.

Недостатки вездеходов «Ока»

Переделанная в вездеход «Ока» активно «пожирает» моторное масло и быстро изнашивает «обувку».

Все сварные швы рамы требуют постоянного контроля, а механизмы и детали доставляют меньше хлопот, если покрыты специальным материалом. Поддон картера требует специальной защиты.

Если пружины не заменены на рессоры, то они очень быстро изнашиваются, что вызывает дискомфорт для пассажиров во время передвижения.

Некоторые мастера прикрепляют листы пенопласта, что повышает водоходные свойства авто.

«Ока» вездеход своими руками

В общих чертах переделка «Оки» в вездеход происходит по следующей схеме.

  • Разрабатывается подробная схема рамы из профильных труб
  • Устанавливается и подключается раздаточная коробка
  • Устанавливаются рессоры, наделенные повышенными вездеходными свойствами
  • Подрезают крылья авто для установки шин большого диаметра
  • Ходовую лучше брать от «Нивы»
  • Оптимальный двигатель от ВАЗ-1111
  • Рулевое управление подойдет от ВАЗ-2109

Когда все усовершенствования произведены, остается только обкатать новую «Оку» по бездорожью.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×