0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор самосвала камаз 55111

«Строительный» самосвал КамАЗ-55111

KamAZ 55111 — технические характеристики и цена в России. Обзор трехосного (6х4) самосвала «55111» с фотографиями.

Самосвал КамАЗ-55111 считается самым массовым строительным грузовиком Камского автозавода. Такое утверждение основано на том факте, что самосвальная техника пользуется повышенным спросом и именно на модели «55111» сошлись «цена, качество и надежность».

Самосвал с индексом «55111» пришел на смену десятитонному самосвалу «5511» в 1988 году. Грузоподъемность теперь выросла до 13 тонн. Тогда же была поставлена обновленная кабина, которая выделяется высокой крышей, а также в качестве усовершенствования выступили прямоугольные фары в бампере.

Внешне КамАЗ 55111 очень похож на пятнадцатитонный самосвал «65115». Разница только в грузоподъемности, а значит – стоимость перевозки тонны груза на «55111» будет выше. Хотя, по отзывам водителей два ведущих моста с колесными редукторами собственного производства, установленные на балансирной тележке создают хорошее впечатление при эксплуатации. Также очень удобны легкие ЗИЛовские колеса размером 10.00 R20 (280 R508). Единственный недостаток колес – они пневматические, камерные. Использование камерных шин в условиях строительного бездорожья и мусора представляется сомнительным. Колесная формула этой машины – 6х4.

Кабина у КамАЗ’а 55111 металлическая, наклоняемая устанавливается дневная двухместная. Вход-выход, по отзывам водителей вполне удобны. По заказу можно приобрести самосвал в тропическом исполнении или в модификации «ХЛ» для эксплуатации в районах крайнего севера.

Кузов самосвала цельнометаллический традиционного ковшового типа с защитным козырьком, который перекрывает пространство между кузовом и кабиной. Разгрузка назад. Имеет стандартный подогрев отработавшими газами для устранения примерзания груза. Объем платформы 6.6 кубометров. По отзывам водителей, кузов для специальных целей (например, перевозка торфа) можно было нарастить. Опрокидывание платформы традиционно гидравлическое. Трехступенчатый телескопический гидроцилиндр приводится в действие через привод коробкой отбора мощности.

Если говорить о технических характеристиках — самосвал КамАЗ-55111 комплектуется дизельным двигателем с турбонаддувом 740.51-240 мощностью в 240 лошадей. При рабочем объеме в 10.85 литра предполагается расход топлива в районе 30 литров. Есть не очень положительные отзывы водителей о двигателе и о карданных валах. Однако в процентном отношении негативные высказывания тонут в массовости эксплуатации. Двигатель агрегатируется с десятиступенчатой механической коробкой передач. По отзывам экспертов, лучшим вариантом было бы установить КПП разработки ZF. И не потому, что это громкое имя, а потому, что реализованное передаточное отношение практически идеально подходит для эксплуатационного режима самосвала.

В связи с изменениями, которые получил КамАЗ-55111 при переходе от предшественника 5511, улучшились также и эксплуатационные качества нового «народного любимца», а в сочетании с довольно демократичной ценой срок окупаемости автомобиля прилично сокращается.

Цены на «новый» (точнее сказать в «отличном состоянии», т.к. производство прекращено в 2012 году) самосвал КамАЗ-55111 порядка 1.5 миллиона рублей (и менее, в зависимости от состояния машины).

При этом, к примеру, стоимость «хорошо побывшего в эксплуатации» КамАЗа 55111 выпуска 2002 года с пробегом, который приближается к 100 тысячам километров

400 тысяч рублей. Однако по выражению бывалых водителей «нужно смотреть», поезженный самосвал может обладать букетом проблем.

Технические характеристики и особенности устройства самосвала камаз-55111

С 1988 по 2012 год Камский автозавод выпускал мощный и маневренный самосвал, технические характеристики КамАЗа-55111 сделали машину незаменимой на различных строительных площадках, в сельском хозяйстве. Основное назначение автомобиля – перевозка различных сыпучих материалов с последующей разгрузкой путем опрокидывания кузова.

Технические параметры

К отличительным особенностям автомашины можно отнести гидроцилиндр подъёма кузова КамАЗа 55111, который обеспечивает автомобилю удобство задней разгрузки. Кроме того, потребители отмечали оптимальную стоимость автомобиля, удобство обзора, высокую устойчивость, превосходные показатели управляемости и маневренности, а также оптимальный уровень теплового комфорта. Также машину отличает экономичное потребление топлива, удобство сервисного обслуживания и высокий уровень безопасности.

Самосвал 55111 имеет следующие технические характеристики:

  • колёсная база — 6 колёс, 4 ведущих;
  • номинальная масса — 9,150 т;
  • грузоподъёмность КамАЗ — от 10 до 13 т, среднее значение — 12,8 т;
  • предельная скорость 80–90 км/ч;
  • габаритные размеры — полная высота 276,5 см; длина 670 см, ширина 250 см;
  • максимальный угол подъёма кузова — 60°.

Устройство модели 55111, аналогично любым другим автомобилям, имеет определённые преимущества и недостатки по сравнению с конкурентами. Самосвал оснащён цельнометаллической сварной платформой ковшового типа, предусматривающей наклон в направлении переднего борта. Свободный промежуток между кабиной и кузовом закрывается козырьком. Отработанные газы используются для обогрева днища, предотвращая примерзание сыпучих грузов к основанию.

В сравнении с предшествующей моделью, обновлению подвергся и дизайн кабины. В частности, был увеличен её объём и немного приподнята крыша. Спереди установлены прямоугольные фары. Металлическая кабина, рассчитанная на трёх человек — водителя и двух пассажиров, имеет наклон вперёд. Изнутри кабина имеет качественную гидро- и шумоизоляцию. Вход и выход рассчитаны на обе стороны.

Объём кузова КамАЗ составляет 6,6 кубических метров. Платформа опрокидывается за счет гидравлики: для этого на автомобиле используется телескопический трёхступенчатый гидроцилиндр КамАЗ 55111. Агрегацию цилиндра осуществляет коробка отбора мощности, функционирующая посредством привода.

Обзор самосвала КамАЗ-55111

Ценится самосвал КамАЗ-55111 за его невероятную ремонтопригодность в отечественных условиях, свободную возможность модернизации и доработки конструкции, а также внушительный срок службы с учетом агрессивных условий эксплуатации, в том числе на строительных участках и в горнодобывающей промышленности.

Читать еще:  Как сделать надежный подъемник в гараже своими руками

Что касается технических особенностей эксплуатации, стоит отметить то, что модель загружается сзади. Ее можно использовать для перевозки навалочных, а также сыпучих грузов различного типа.

Модель отличается высокой просторной кабиной, рассчитанной на двух человек. Но есть в ней и негативная особенность – эргономика пространства весьма условная. Проблемы ощущаются даже с обзором трассы и требуется некоторое время для того чтобы освоить этот транспорт.

Эксплуатировать модель можно даже в условиях с суровым северным климатом, ведь в ней предусмотрено утепление кабины. Платформа кабины цельнометаллическиая и при необходимости обслуживания опрокидывается вперед, открывая доступ к скрытым деталям.

Ходовая часть модели колесная с формулой 6х4. В ней используются 20-дюймовые колеса со злой резиной. Это обеспечивает хорошую маневренность и высокую проходимость

Модель имеет несколько модификаций, которые имеют незначительные отличия. Все они нашли свое применение в строительстве, сельском хозяйстве и даже горнодобывающей отрасли промышленности.

Самосвал КамАЗ-55111: вид сзади

Технические характеристики Камаз 55111

Двигатель

КамАЗ-55111 комплектуется 4-тактным 8-цилиндровым дизельным силовым агрегатом модели «КАМАЗ 740.51-240», являющимся доработанной версией предыдущего двигателя «КАМАЗ 740». Данная модификация является турбированной и имеет V-образное расположение цилиндров. Мотор самосвала соответствует стандарту «Евро-2». Охлаждение наддувочного воздуха происходит в ходе работы.

Параметры агрегата «КАМАЗ 740.51-240»:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 176(240) кВт(л.с.);
  • частота вращения – 2200 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 912 Нм.

Ходовая часть

Ходовая часть автомобилей состоит из рамы, колес, подвески и мостов. Рама – основа машины, на ней устанавливаются и крепятся все остальные конструкционные элементы. Рама самосвала КамАЗ-55111 представляет собой клепанную лонжеронную конструкцию.

Задняя подвеска КамАЗа-55111

Колесная формула машины – 6×4, все колеса дисковые, имеющие обод 7.5–20 дюймов (или 190–508 сантиметров). На колесах установлена камерная, пневматическая, так называемая, «злая» резина 10.00 R20 (280R508), обеспечивающая высокую маневренность и проходимость. Все колеса оснащены тормозами барабанного типа. Диаметр барабанов – 40 см, ширина тормозных накладок – 14 см.

Передняя подвеска КамАЗа-5511 представляет собой конструкцию из двух полуэллиптических рессор. В систему передней подвески входят также два телескопических гидроамортизатора и два пустотелых резиновых буфера сжатия. Две полуэллиптические рессоры и реактивные штанги на резинометаллических шарнирах представляют собой балансирную заднюю подвеску.

Система электропитания автомобиля

В автомобилях КамАЗ-5511 используется система электропитания в один провод с напряжением в 24 Вольт. Два стартерных аккумулятора 6-СТ-190 установлены в специальном отсеке с правой стороны рамы. «Минус» бортовой сети замкнут на массу. Во время работы электропитание обеспечивается трехфазным генератором с выпрямителем. Мощность генератора 800 Ватт. Генератор устанавливается в моторном отсеке, под кабиной.

Механизм опрокидывания платформы

Управление подъемом кузова осуществляется из кабины водителя с помощью электропневматического пускателя. В состав опрокидывающего механизма КамАЗа-55111 входят:

Подъем кузова КамАЗа-55111

  • одноступенчатая коробка отбора мощности;
  • масляный бак;
  • масляный привод;
  • масляный насос;
  • трехступенчатый телескопический гидроцилиндр;
  • пневмопривод;
  • электрические пневмоклапаны и клапаны ограничения.

Кузов поднимается на 60° за 19 секунд, а опускается за 18 секунд.

Цена нового и б/у

Производство самосвалов КамАЗ-55111 завершилось в 2012-ом году, потому новые модели на рынке отсутствуют. Свежие варианты доступны по цене от 1,7 миллиона рублей. Стоимость грузовика с пробегом около 100000 километров (2000-2003-ий года) составит 300-500 тысяч рублей.

Аренда автомобиля КамАЗ-55111 доступна по цене 700-800 руб/час. При этом данную модель смело можно назвать одним из наиболее доступных самосвалов на российском рынке.

Аналоги

Усовершенствованным вариантом модели КамАЗ-55111 является КамАЗ-65111. К аналогам данного самосвала также можно отнести ЗИЛ-170, который выступил в качестве прообраза КамАЗ-55111.

Обзор популярного самосвала КамАЗ 55111

Наверное, по праву одно из ведущих мест на автомагистралях нашей страны принадлежит грузовому транспортному средству — Камаз 55111 самосвал. Объемы продаж грузовых автомобилей – самосвалов постоянно достигают довольно высоких уровней, однако самосвал машин модели 55111 смог довольно гармонично объединить в себе главные критерии, по которым любой покупатель принимает окончательное решение в процессе покупке грузовика – это высокий уровень надежности, вполне удовлетворительная цена, хорошие эксплуатационные характеристики и довольно неплохое качество. Визуально данный грузовик очень напоминает также хорошо зарекомендовавший себя самосвал, но отличается от него грузоподъемностью. Масса груза, которую в состоянии перевозить этот автомобиль составляет 20 тонн.

У опытных водителей уже давно сложилось очень благоприятное впечатление от работы на грузовом транспорте представленной модели. Данная техника первоначально оценивается за колесную формулу 6х4, два ведущих моста, колесные редукторы и балансирную тележку, а также очень удобные в обращении дисковые колеса с камерными шинами размерностью 10.00R20.

Модель самосвала КамАЗ 55111 является улучшенной модификацией 10-тонной модели 5511. С момента своего появления в 1988 году, этот автомобиль считается одним из наиболее популярных строительных машин в нашей стране. Надежный, практичный, удобный в эксплуатации – он объединил в себе все характеристики, так необходимые рабочей технике.

Читать еще:  Как подобрать кран

Основное назначение самосвала КамАЗ, модели 55111, – транспортировка грузов строительного и промышленного характера. Эти автомобили активно эксплуатируются в карьерах, где осуществляется добыча полезных ископаемых, на строительных площадках и в сельскохозяйственной индустрии.

Одним из достоинств автомобиля являются его относительно малые габариты, позволяющие передвигаться в стесненных городских условиях. К несомненным преимуществам этой спецтехники можно отнести простоту и надежность конструкции кузова, большой угол его опрокидывания (60°), хороший обзор из кабины, устойчивость, управляемость, наличие экономичной топливной системы.

Особенности кабины и кузова самосвала КамАЗ

При вместимости самосвальной платформы 6,6 куб.м., грузоподъемность автомобиля составляет 13 тонн. Кузов ковшового типа представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию. Его подогрев осуществляется выхлопными газами, что делает возможным перевозить грузы в холодное время года без риска их примерзания к кузову. Разгрузка самосвала происходит через задний борт. Пространство между кузовом и кабиной надежно защищено специальным козырьком. С помощью электропневматического дистанционного управления водитель легко управляет движением грузовой платформой непосредственно из кабины.

Колесная формула трехосного самосвала КамАЗ 55111 – 6х4. Он отличается хорошей проходимостью, маневренностью и имеет относительно малый радиус разворота (9м). Это дает возможность беспрепятственно маневрировать даже в ограниченном пространстве рабочей площадки. Максимальная скорость автомобиля – 90 км/ч. Угол подъема достигает 25°.

Металлическая наклоняемая кабина этого грузовика,изготовленная в индивидуально-модельном дизайне, с высоким верхним перекрытием, расположена непосредственно над двигателем и рассчитана на трех человек. Спальное место в кабине не предусмотрено. Шумо- и теплоизоляции кабины выполнены очень качественно, а система отопления обеспечивает комфортные условия для работы водителя даже в морозные дни.

Технические характеристики самосвала

Самосвал КамАЗ 55111 комплектуется дизельным двигателем с турбонаддувом и системой промежуточного охлаждения. Мощность силового агрегата – 240 л.с., объем – 10,85 л., двигатель соответствует стандартам Евро-2. Вместимость топливного бака составляет 350 литров, расход топлива – 30 л / 100 км. Трансмиссия – десятиступенчатая, механическая с механическим дистанционным управлением.

Существуют следующие модификации модели КамАЗ 55111:

  • 55111-018 – базовый автосамосвал, грузоподъемность которого составляет 13 тонн
  • 55111-016 – автомобиль, предназначенный для работы с самосвальными прицепами

Самосвал КамАЗ 55111: цена, фото

Этого народного любимца можно назвать самым доступным автосамосвалом на отечественном авторынке. Относительно недорогая стоимость автомобиля и отличные эксплуатационные характеристики обуславливают востребованность модели среди покупателей.

Новый грузотранспортировочный Камаз самосвал 55111 на современном рынке можно приобрести по цене около 1.7 миллиона рублей. Существует возможность доукомплектовать камаз с автоподнимающимся кузовом прицепом, а можно оформить заказ на приобретение автомобиля с дополнительной комплектацией (различным навесным оборудованием).

Если проанализировать показатели вторичного рынка грузовиков, то выясняется, что цена нового камаза, выпущенного в 2001 году и пробежавшего 80 тысяч километров составит примерно 500 тыс. рублей. Подержанные машины с 20-летним пробегом предлагают за 300 – 500 тыс. рублей.Маневренность и высокий уровень грузоподъемности данного транспорта составляют оптимальное сочетание с его стоимостью.

Несмотря на тот факт, что модель самосвала КамАЗ 55111 является одной из массовых, производитель снимает её с производства, предлагая усовершенствованный вариант – автосамосвал КамАЗ 65115.

Народный самосвал № 55111

В 1988 началась долгая эра КамАЗа 55111, который заменил на «боевом посту» своего предшественника № 5511. Прошедший горнила переходного периода, исколесив тысячи автомобильных дорог, побывав на многочисленных строительных площадках, этот автомобиль и сегодня востребован, успешно перевозит сыпучие и строительные материалы на просторах постсоветского пространства. Изюминка самосвала — задняя загрузка и подогрев днища кузова. Более подробно рассмотрим технические характеристики самосвала и познакомимся с комплектацией автомобиля.

Описание

КамАЗ 55111 использовался в строительной области. Загрузка грузов задняя. Кабина наклоняемая по ходу движения авто, без спального места рассчитана на 3-х человек: одного водителя и двух пассажиров. Предполагалась его эксплуатация в дневное время. Самосвал выполнен в 4-х комплектациях. На авто установлен дизельный агрегат на 8 цилиндров. Колёсная формула 6 х 4. КамАЗ 55111 имеет грузоподъёмность — 13 тонн.

Газ 3307: технические характеристики, схема проводки, грузоподъемность (фото, видео, цена).

Современный Грюнвальд полуприцеп отечественного производителя и его описание тут.

Технические характеристики

Все технические характеристики автомобиля представлены в таблице 1.

Таблица 1 — Технические характеристики КамАЗ 55111

Общие данные

Габариты

Весовые параметры и нагрузки

Коробка передач

Кабина

Колёса и шины

Самосвальная платформа

Общие характеристики

ПроизводительКамАЗ
Год производства1987-2012
Тип кузоваСамосвал
ПлатформаРазгрузка задняя, обогрев выхлопными трубами
Колесная формула6х4
Длина6685 мм
Ширина2500 мм
Снаряжённая масса а/м, кг

Грузоподъёмность а/м, кг

Полная масса, кг

9050

22400

МодельКамАЗ-740.51-240 (Евро-2)
ТипДизельный с турбонаддувом
Мощность кВт (л.с.)176(240)
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объём, л10,85
ТипМеханическая
Без делителя5 ступеней передач
С делителем10 ступеней передач
ТипРасположенная над двигателем, с высокой крышей
ИсполнениеБез спального места
Тип колёсДисковые
Тип шинПневматические, камерные
Размер шин10.00 R20 (280 R508)11.00 R20 (300 R508)
Объём платформы, м. куб6,6
Угол подъёма платформы, град60
Направление разгрузкиНазад
Максимальная скорость, не менее км/ч90
Угол преодол. подъёма, не менее, %25
Радиус поворота, внешний габаритный, м9
Гидроусилитель руляЕсть
Объем бака, л250
Дополнительный бак, лМожет оснащаться, 350
Пробег без дозаправки, км800

Всего выпущено четыре варианта автомобиля № 55111:

Все модификации с одинаковым силовым дизельным агрегатом. Двигатель агрегируют с МКПП: 152 с передаточным числом 5,43 на 1 и 16 серии. На 18 модификации передаточное число составляет 5,94. Длина шасси и тип шин одинаковый. Вес каждой машины составлял 9050 кг. Топливные баки рассчитаны на 250 литров солярки.

Кузов

Сварная платформа ковшового типа, цельнометаллическая. Наклон направлен на передний борт. Козырёк закрывает свободное пространство между кузовом и кабиной.

Днище обогревается за счёт отработанных газов, что не даёт сыпучим грузам примерзать к его основанию.

Максимальный угол наклона кузова равен 60-ти градусам. Объем платформы 6,6 кубометров.

Система подъема кузова

Опрокидывание платформы выполняется с помощью гидравлики. На машине установлен для этих целей телескопический гидравлический цилиндр на три ступени. Агрегирует через привод коробкой отбора мощности.

Кабина

Впереди установили фары прямоугольной формы. Кабина выполнена из металла с наклоном вперёд по ходу движения авто. Кабина рассчитана на 3-х человек.

Внутри кабины неплохая шумо и гидроизоляция. Вход-выход рассчитан на две стороны.

Двигатель

Дизельный агрегат с турбонаддувом. Развивает мощность 240 л.с. при 2200 об/мин. Максимальный крутящий момент 912 Нм достигается при 1100 об/мин. Двигатель V-образный 8 цилиндровый.

Детальнее о двигателе КамАЗа 55111 и его комплектующих можно посмотреть в руководстве по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ начиная с 14 стр.

Коробка передач

КПП механическая на десять ступенек в двух вариациях:

  1. Без делителя на 14,5 ступенек, значение раздаточного числа — 7,22. 5 МКПП.
  2. С делителем на 15,5 ступеней. Раздаточное число — 6,53. 10 МКПП.

Расход дизельного топлива

Расход топлива КамАЗа 55111 самосвала — 30 литров на 100 км. Объём топливного бака КамАЗа 55111 вмещает 250 литров топлива и может преодолеть расстояние в 800 км без дозаправки. На специальных модификациях КамАЗах 55111 заправочные объёмы увеличены. Модели оснащаются баком на 350 литров солярки, что дает возможность увеличения прохождения большего расстояния без дополнительной заправки.

Тормоза

Схема тормозной системы КамАЗа 55111 — это симбиоз мелких деталей и компонентов.

Схема тормозов КамАЗа 55111 делится на основную и вспомогательную. Первая контролирует ситуацию во время движения. Вторая (стояночная) удерживает грузовик во время стоянки и остановки. В том числе под уклоном.

Рисунок 1 — Схема тормозного механизма

Пояснение к рисунку 1:

  1. Ось колодки.
  2. Суппорт.
  3. Щиток.
  4. Гайка оси.
  5. Накладка осей колодок.
  6. Чека оси колодки.
  7. Колодка тормозная.
  8. Пружина.
  9. Накладка фрикционная.
  10. Кронштейн разжимного кулака.
  11. Ось ролика.
  12. Кулак разжимной.
  13. Ролик.
  14. Рычаг регулировочный.

Детальнее о тормозной системе читайте в руководстве по эксплуатации КамАЗа 55111 в разделе «Тормозная система» стр. 188.

Зил 4331: технические характеристики и его модификация (видео, цена, отзывы).

Автомобиль КамАЗ 4308 — труженик малого и среднего бизнеса, описание и характеристики здесь.

Универсальный и экономный самосвал марки КамАЗ 65115 на этой странице.

Схема электропроводки

К сожалению схема электропроводки КамАЗа 55111 не претерпела значительных изменений по сравнению с прежней моделью 5511.

Описание к электро схеме КамАЗа 55111 есть в разделе «Электрооборудование» инструкции по эксплуатации КамАЗа 55111 на стр. 213.

Отзывы владельцев

Отзывы о КамАЗе 55111 — 80% положительные. Об этом говорит нам статистика. Давайте ознакомимся в чём солидарны владельцы самосвала:

  1. Трудно сейчас найти машину подобного класса стоимостью менее 2 000 000 рублей, которая без капризов, «поглощала и переваривала» нашу солярку.
  2. Наличие запасных частей, их доступность и приемлемая цена, играют не последнюю роль в выборе грузовика.
  3. Из-за простоты конструкции он легко поддается ремонту.

Преимущества

  • манёвренность машины, в условиях города;
  • хорошую проходимость по бездорожью;
  • небольшой радиус разворота авто;
  • возможность защиты кузова навесом;
  • подогрев платформы также «+»;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • справедливое соотношение цена — качество;
  • неприхотливость работы за счёт использования дизельного топлива.

Недостатки

Главный недостаток — плохая эргономика. Эта машина не выпускается серийно, снята с производства. Пневмосистема КамАЗа 55111 не совершенна. Новые самосвалы более совершенны в техническом плане. Объем кузова КамАЗа 55111 составляет 6,6 м. куб — этого мало для эффективной и прибыльной работы.

Несмотря на все «Фу», автомобиль компенсирует имеющиеся недостатки стоимостью. Подкупает возможностью приобретения и ведения самостоятельного бизнеса, что называется, «с колёс».

Заключение

КамАЗ 55111 — востребованный самосвал с функцией задней загрузки. Грузоподъёмность 55111 модели 13 000 кг. Расход топлива 30 л на 100 км. Максимальная скорость не менее 90 км/час. При полном баке (250 л) способен проехать 800 км без дозаправки. Доступны запасные детали, легок в ремонте.

Видео

В видео материале наглядно показано какой из себя грузовик внешне. Так же показан подъем кузова самосвала.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×