12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Назначение стояночной тормозной сис автомобиля камаз 5320

Назначение стояночной тормозной сис автомобиля камаз 5320

Автомобили и автопоезда КамАЗ-5320 оборудованы четырьмя автономными тормозными системами: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной. Имея общие элементы, тормозные системы работают независимо и обеспечивают высокую эффективность торможения при любых условиях эксплуатации. Кроме того, автомобили оснащены аварийной системой растормаживания тормозов стояночной тормозной системы, системами контроля и аварийной сигнализации о работе тормозных систем и их приводов, а также приводом тормозов прицепа.

Рабочая тормозная система оснащена пневматическим приводом, выполненным по двухконтурной схеме: контур привода тормозов передних колес и прицепа и контур привода колес задней тележки и прицепа. Исполнительными органами привода являются тормозные камеры. Привод управляется педалью, расположенной в кабине автомобиля и механически связанной системой тяг с двухсекционным тормозным краном. Тормозные механизмы системы установлены на всех шести колесах автомобиля.

Тормозной путь при торможении рабочей тормозной системой дол- -жен быть для автомобиля не более 23 м и автопоезда 25 м, установившееся замедление — для автомобиля и автопоезда не менее 3,6 м/с2.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Стояночная и запасная тормозные системы объединены в одной конструкции, т. е. имеют общие пневматический привод с ручным тормозным краном и тормозные механизмы, установленные на колесах задней тележки (тормоза колес задней тележки являются общими для трех тормозных систем — рабочей, стояночной и запасной). Отличие в тормозных системах заключается лишь в способе управления ручным тормозным краном.

При использовании тормозной системы как стояночной рукоятка тормозного крана устанавливается в одно из крайних фиксированных положений в зависимости от включения или выключения тормозной системы; при использовании тормозной системы как запасной ручной тормозной кран имеет следящее действие, которое позволяет снижать скорость движения автомобиля с интенсивностью, зависящей от положения рукоятки тормозного крана.

Тормозной путь при торможении запасной тормозной системой должен быть для автомобиля не более 29 м и автопоезда 30 м, установившееся замедление — для автомобиля и автопоезда не менее 2,8 м/с2.

Вспомогательная тормозная система представляет собой моторный тормоз-замедлитель, для включения которого заслонками дроссельного типа перекрываются выпускные трубопроводы двигателя и отключается подача топлива. В результате двигатель переводится в компрессорный режим с приводом от трансмиссии. Возникающий благодаря силам противодавления в выпускном газопроводе и трения прокрутки двигателя момент сопротивления тормозит автомобиль с плавным замедлением на затяжных спусках горных дорог. Привод управления заслонками моторного тормоза-замедлителя и рычагом отключения подачи топлива пневматический.

Аварийная система растормаживает тормозные механизмы колес задней тележки при автоматическом срабатывании пружинных энергоаккумуляторов и остановке автомобиля из-за утечки сжатого

воздуха в случае повреждения привода стояночной тормозной системы. Привод аварийной системы растормаживания сдублирован — пневматический и устройство для механического растормаживания, встроенное в цилиндр с пружинным энергоаккумулятором.

Система контроля и аварийной сигнализации о работе тормозных систем и их приводов световая и акустическая. Во всех контурах пневматического привода тормозов и в воздушных баллонах тормозных систем встроены электропневматические выключатели (датчики), которые при действии любой тормозной системы замыкают цепи электрических ламп стоп-сигнала, а при недостаточном давлении в воздушных баллонах — сигнальных электрических ламп на панели приборов автомобиля и звукового сигнала (зуммера).

Кроме того, все контуры пневматического привода снабжены клапанами контрольных выводов, при помощи которых производится диагностика технического состояния пневматического тормозного привода, а при необходимости и отбор сжатого воздуха.

Привод тормозов прицепа автомобилей-тягачей комбинированный — однопроводный и двухпроводный, что обеспечивает буксировку прицепов (полуприцепов), тормозные системы которых оборудованы приводами, выполненными по одной из конструктивных схем.

Назначение стояночной тормозной сис автомобиля камаз 5320

Назначение и общее устройство пневматического привода тормозов автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320

Пневматический привод предназначен для управления впуском и выпуском сжатого воздуха, приводящим в действие тормозные механизмы, что позволяет существенно облегчить труд водителя. Он обеспечивает пропорциональность между интенсивностью торможения и величиной усилия, приложенного к тормозной педали и возможность управления тормозами прицепа с требуемой разницей между режимами торможения прицепа и тягача.

Использование в приводе сжатого воздуха возможно только при наличии в нем приборов, которые позволяют изменять в зависимости от усилия, приложенного к органу управления, давления воздуха в исполнительных механизмах, от величины которого зависят усилия, приводящие в действие тормозные механизмы.

Читать еще:  Описание грейферного экскаватора

Пневматический привод тормозов состоит из системы питания привода сжатым воздухом и шести контуров, обеспечивающих привод тормозов рабочей тормозной системы колес передней оси автомобиля и прицепа; тормозов рабочей тормозной системы колес задней тележки и прицепа; тормозов стояночной и запасной тормозных систем автомобиля и прицепа, а также питания комбинированного привода тормозов прицепа (полуприцепа); заслонок моторного тормоза-замедлителя вспомогательной тормозной системы и питания потребителей; аварийной системы растормаживания тормозов стояночной тормозной системы; тормозов прицепа (соответственно контуры I, II, III, IV, V и VI).

Первые четыре контура имеют свои воздушные баллоны, отделены один от другого двойным и тройным защитными клапанами и действуют независимо друг от друга, в том числе и при возникновении неисправностей. Защитные клапаны отрегулированы так, что сначала заполняются воздушные баллоны контура привода тормозов стояночной и запасной тормозных систем, а затем — воздушные баллоны остальных контуров тормозных систем. Для питания сжатым воздухом контура V используются воздушные баллоны контуров I и II, а для питания контура VI — воздушные баллоны контура III.

Принципиальная схема пневматического привода тормозов изображена на рис. 7.2.

Система питания привода сжатым воздухом создает запас сжатого воздуха для обеспечения работы потребителей. Она включает в себя компрессор 1, регулятор давления 2 и предохранитель от замерзания конденсата 3.

Контур привода тормозов рабочей тормозной системы колес передней оси и прицепа состоит из части тройного защитного клапана 15, воздушного баллона 13 емкостью 20 л, нижней секции двухсекционного тормозного крана 19, клапана ограничения давления 21, клапана 22 контрольного вывода, двух тормозных камер 20, трубопроводов и шлангов, соединяющих эти аппараты, и трубопровода от нижней секции тормозного крана 19 к нижней секции клапана 28 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

Контур привода тормозов рабочей тормозной системы колес задней тележки и прицепа состоит из части тройного защитного клапана 15, воздушного баллона 12 емкостью 40 л, верхней секция двухсекционного тормозного крана 19, автоматического регулятора тормозных сил 23, четырех тормозных камер 24, клапана 22 контрольного вывода, трубопроводов и шлангов, соединяющих эти аппараты, и трубопровода от верхней секции тормозного крана 19 к верхней секции клапана 28 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

Контур привода тормозов стояночной и запасной тормозных систем и прицела, а также питания комбинированного привода тормозов прицепа (полуприцепа) состоит из части двойного защитного клапана 8, двух воздушных баллонов 11 общей емкостью 40 л, клапана 22 контрольного вывода, ручного тормозного крана у, ускорительного клапана 27, части двухмагнстрального перепускного клапана 26, четырех пружинных энергоаккумуляторов 25, трубопроводов и шлангов между ними, трубопровода от ручного тормозного крана 17 к средней секции клапана 28 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом и трубопровода от воздушного баллона 11 к одинарному защитному клапану 29 для питания воздухом привода тормозов прицепа.

Контур привода заслонок моторного тормоза замедлителя вспомогательной тормозной системы и питания потребителей состоит из части двойного защитного клапана 8, воздушного баллона 10 емкостью 40 л, клапана 22 контрольного вывода, пневматического крана двух цилиндров 5 привода заслонок моторного тормоза-замедлителя, цилиндра 6 привода выключения подачи топлива, трубопрводов и шлангов между аппаратами. От контура привода вспомогательной тормозной системы сжатый воздух поступает к дополнительным (неторкозным) потребителям: стеклоочистителям, пневмосигналу, пневмогидравлическому усилителю сцепления, управлению агрегатами трансмиссии и пр.

Контур привода системы аварийного растормаживания тормозов стояночной тормозной системы состоит из части тройного защитного клапана 15, пневматического крана 16, части двухмагистрального перепускного клапана 26, трубопроводов и шлангов, соединяющих аппараты. Питание привода системы аварийного растормаживания тормозов стояночной тормозной системы осуществляется от воздушных баллоне» 12 и13 контуров рабочей тормозной системы.

Привод тормозов прицепа автомобилей-тягачей—комбинированный (однопроводный и двухпроводный) включает в себя клапан 28 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, защитный одинарный клапан 29ч клапан 30 управления тормозами прицепа с однопроводным приводом, три разобщительных крана 31 и три соединительные головки—две головки 33 типа «Паям» для двухпроводного привода тормозов прицепа и одна головка 32 «А» для однопроводного привода тормозов прицепа. Питание привода тормозов прицепа осуществляется от воздушного баллона 11 контура привода стояночной и запасной тормозных систем.

Читать еще:  Описание шагающего экскаватора эш 10 70

Рис. 7.2. Схема пневматического привода тормозов:

1 — компрессор; 2 — регулятор давления; 3—предохранитель от замерзания конденсата; 4 — датчик пневмоэлектрический включения электромагнитного клапана прицепа; 5 — цилиндр пневматический привода заслонки моторного тормоза-замедлителя; 6— цилиндр пневматический привода рычага останова двигателя: 7 — пневматический кнопочный крае управления вспомогательной тормозной системой; 8— двойной защитный клапан; крен слива конденсата; 10— воздушный баллон вспомогательной тормозной системы; 11 — воздушный баллон стояночной (запасной) тормозной системы и питания тормозов предала; 12 воздушный баллон привода тормозов задних колес рабочей тормозной системы; 13— воздушный баллон привода тормозов передних коте рабочей тормозной системы; 14 — датчик падения давлении в баллоне; 15 — тройной защитный клапан; 16 — пневматический кнопочный кран аварийного растормаживания стояночной тормозной системы; 17- ручной тормозной края управления стояночной и запасной тормозными системами; 16 — двухстрелочный манометр; 19 — двухсекционный тормозной кран; 20 — тормозная камера типа 24; 21 — клапан ограничения давления; 22 — клапан контрольного вывода; 23 — автоматический регулятор тормозных сил 24— тормозная камера типа 20; 25— пружинный энергоаккумулятор; 26 — двухмагистральный перепускной клапан; 27— ускорительный клапан; 28 — клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом; 29— защитный одинарный клапан; 30— клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом: 31 — кран разобщительный; 32 — головка соединительная типа А; 33 — головка соединительная типа «Палм»: 34 — задний фонарь; 35— контрольные лампы и сигнализатор; 36 — аккумуляторные батареи; А — питающая магистраль двухпроводного привода тормозов прицепа; С — тормозная (управляющая) магистраль двухпроводного привода тормозов прицепа; В — соединительная магистраль однопроводного привода

Назначение стояночной тормозной сис автомобиля камаз 5320

Расположение органов управления тормозной системой в кабине представлено на рисунке 8. Рабочая тормозная система, как и на всех автомобилях со ступенчатой механической трансмиссией, приводится в действие средней педалью 2, расположенной справа от рулевой колонки.

На полу кабины под рулевой колонкой расположена кнопка 1 крана управления вспомогательной тормозной системой. Справа от сиденья водителя расположена рукоятка 4 крана управления стояночной и запасной тормозными системами. Крайнее фиксированное положение рукоятки соответствует срабатыванию стояночной тормозной системы, промежуточные положения – различной интенсивности торможения запасной тормозной системой. Кнопка 3 крана системы аварийного растормаживания расположена под панелью приборов (рис. 9).

Общий вид панели приборов показан на рисунке 9, где отмечены только те элементы, которые относятся к тормозной системе автомобиля. Следует также отметить, что комплектация и внешний вид панели приборов может изменяться для различных моделей и модификаций автомобиля.

Рисунок 8 — Расположение органов управления тормозным приводом.

1 – кнопка крана управления вспомогательным тормозом; 2 – педаль рабочего тормоза; 3 – кнопка крана аварийного растормаживания; 4 – рукоятка крана управления стояночным и запасным тормозами.

Рисунок 9 – Панель приборов.

1 – блок контрольных ламп; 2 – двухстрелочный манометр; 3 – кнопка крана аварийного растормаживания; 4 – предупредительные сигналы о падении давления в ресиверах контуров

5 – сигнал включения стояночного тормоза.

Манометр 2 позволяет водителю по одной шкале контролировать давление в ресивере контура I, по другой шкале – контура II. В блоке 1 контрольные лампы 4 включаются красным светом в случае падения давления в соответствующем контуре, при включении звучит зуммер. Контрольная лампа 5 включается красным прерывистым сигналом при срабатывании стояночного тормоза.

Вопросы для самопроверки:

1. Объясните общее устройство пневматического тормозного привода автомобиля КамАЗ – 5320;

2. Объясните назначение и устройство участка питания автомобиля КамАЗ – 5320;

3. Объясните назначение и устройство контуров тормозного привода автомобиля КамАЗ – 5320;

4. Объясните работу контуров тормозного привода автомобиля КамАЗ – 5320;

5. Объясните расположение органов управления и приборов сигнализирования тормозной системы автомобиля КамАЗ – 5320.

6. Объясните отличия тормозного пневмопривода автомобиля ЗИЛ – 130 от КамАЗ – 5320.

Литература:

1. Тур Е.Я. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1990.

2. Михайловский Е.В. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1985.

3. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. – М.: Транспорт, 1989.

Пехальский А.П. Устройство автомобилей. – М.: «Академия», 2005.

Камаз 5320: модификации модели, применение. Технические характеристики

Назначение Камаза 5320

Камаз 5320, год выпуска 1979-2001. Относится к категории грузовых бортовых автомобилей. Трёхосевой, идеально подходит для работы с прицепами или для формирования состава автопоезда. Кузов имеет форму металлической платформы, борта откидываются как сбоку, так и сзади. Прототипом данной модели стал практически всемирно известный ЗИЛ-170 (год выпуска 1968).

Читать еще:  Вместимость камаза самосвала 55111

Назначение: грузоперевозки любых материалов, преимущественно, сыпучих; строительство, карьеры, геология.

Модификации основной модели

Ни в настоящее время, ни во время выпуска первых партий модификации бортового автомобиля 5320 не были представлены.

Технические характеристики тягача КАМАЗ 5320

Общие характеристики КАМАЗ 5320:

  • колёсная формула 6×4;
  • размеры габаритные в длину 8395 мм, в ширину 2500 мм, в высоту 2830 мм;
  • передние колёса, колея 2010 мм;
  • задние колёса колея 1850 мм;
  • просвет дорожный в наименьшей точке 34,5 мм;
  • высота погрузочная 1370 см;
  • грузоподъемность автомобиля максимальная 8000 кг;
  • масса прицепа на буксире 8000 кг;
  • масса (вес) автомобиля Камаз 532- равна 15305 кг;
  • двигатель модели 740.10 (евро 0);
  • мощность двигателя 210 л.с;
  • восьмицилиндровый, имеет V-образное расположение;
  • объем в литрах – 10,85;
  • механическая коробка переключения передач (КПП), двухступенчатая, сухое дисковое сцепление;
  • колеса без дисков, пневматика, камерные с размером шин 9.00R20 (260R508) и ромбовидным/гусиная лапка рисунком;
  • бортовая платформа оснащена откидными металлическими бортами, размеры платформы составляют 5200х2320 мм;
  • максимально развиваемая скорость для данной модели 85 км/час;
  • расход топлива (автопоезд) 35 л на 100 км;
  • вместимость топливного бака 170 л;
  • радиус при повороте 9,3 м;
  • тормозной путь 21 м.

Рабочее место водителя: как оно выглядит?

Кабина водителя в КАМАЗе 5320 трехместная, не предусмотрено спальное место. Кабина с подвеской, откидывается при необходимости назад, например, для осуществления ремонта. Поворотные форточки, безопасное лобовое стекло с хорошим обзором, тип вентиляции – естественный и через люк. Есть мягкая обивка, шумоизоляция. Регулируемые сиденья гарантируют комфортное вождение и просто пребывание в кабине. Рулевая система с ПГУ.

Электрика: электросхема с описанием

Цветная электросхема электрического устройства КАМАЗ модели 5320

Тормозная система

На картинке представлена цветная схема тормозной системы автомобиля Камаз 5320

Основные неисправности

По отзывам водителей со стажем, чем старше грузовик, тем больше о нем нужно беспокоиться, чаще проводить ремонт.

Самые частые «жалобы» это:

  • повреждения магистральных трубок;
  • не удачно настроен датчик воздухофильтра;
  • потеки топлива;
  • кислородный шланг нужно часто заменять;
  • сбои электрооборудования (в частности, электропроводки).

Где приобрести запчасти на Камаз 5320?

Наиболее удобный способ – покупка в интернет магазине. У официальных дилеров, возможно, также есть требуемые запчасти, но, как правило, чем старше модель автомобиля, тем сложнее найти на неё запчасти. Хорошая новость: запчасти именно к этому грузовику, например, тот же делитель передач, приобрести несложно– это подчеркивают отзывы водителей (популярная в 70-80-х модель, большой запас «железа»).

Коды ошибок

Расшифровка системных уведомлений у старых моделей Камазов происходит немного иначе, чем на тех, что начали выпускаться 20 лет назад.

Для примера приведено изображение приборной панели Камаз 5320

Вот так выглядит блок контрольных ламп, на нём указано значение каждого индикатора.

Фотогалерея Камазов 5320

Фото автомобилей КАМАЗ 5320:


Стоимость нового и Б/У автомобиля, аналоги

Купить КАМАЗ 5320 сейчас можно только уже в состоянии после эксплуатации, поскольку его выпуск был остановлен Камским автомобильным заводом в 2001 году. Цена такой машины б/у составляет, в зависимости от состояния, от 300 тысяч до 850 тысяч рублей. Встречаются и сильно подержанные экземпляры ценой от 100 тысяч рублей.

Аналоги среди бортовых грузовиков: 53212, 4310.

Видео обзор Камаза 5320

Обзор КАМАЗ 5320 от владельца. Смотреть видео:

Трансформация КАМАЗА, ремонт:

Отзывы о Камазе 5320

Павел:

«Не особо комфортный, но надежный. Трудяга, можно сказать. Идеальный вариант для коротких перевозок. Удобство кабины среднее, устройство машины в целом максимально простое, доступ к коробке электроприборов не удобный, сложно добираться, но если разрешать себе не торопиться и не хотеть сделать всё очень быстро, но проблем с ремонтом не будет. Зимой не особо тепло, но в целом комфортно. Ремонт механики доступный для осуществления даже без ямы.

Достоинства: грузоподъемность хорошая, мощный и надежный.

Недостатки: холодная кабина, трудный доступ к электроприборам».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector