Назначение и устройство кранов скг - Дневник садовода
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Назначение и устройство кранов скг

Назначение и устройство кранов скг

Основное назначение крана — монтаж строительных конструкций. Кран может также осуществлять погрузку и разгрузку тяжелых штучных грузов, раскладку и укрупнительную сборку конструкций (рис. 71).

Максимальная грузоподъемность главного подъема крана — 25 г, вспомогательного — 5 т.

Кран СКГ-25 может работать двумя грузовыми крюками (главным и вспомогательным) как раздельно, так и вместе.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Механизмами крана могут выполняться такие операции: подъем (спуск) груза крюком, подъем (спуск) груза стрелой, поворот стрелы, передвижение крана.

Многомоторный дизель-Электрический привод дает возможность крану совмещать все рабочие движения. При работе крана рекомендуется совмещать по две-три операции, как например: подъем (опускание) груза крюком или стрелой с поворотом или передвижением; подъем (опускание) груза крюком с поворотом и передвижением.

Рис. 71. Кран на гусеничном ходу СКГ-25: 1—поворотный круг; 2—гусеничная тележка; 3—балласт; 4—силовая установка; 5—кабина крановщика; 6— портал; 7—стрела; 8—гусек;

Отличительными особенностями конструкции крана являются: многомоторный привод с дизель-электрической силовой установкой переменного тока; многокатковое опорно-поворотное устройство с боковыми направляющими роликами для восприятия отрывающих усилий; отдельные механизмы передвижения для каждой гусеницы крана, расположенные по диагонали.

Для крана использованы поворотная платформа с силовой установкой, механизмами, кабиной и стрелой железнодорожного крана СК-25, а гусеницы — крана-экскаватора Э-2001. Такая унификация узлов значительно упрощает изготовление крана.

Кран работает от электросети переменного тока напряжением 380 в или от собственной электростанции ДСС-3, состоящей из дизеля КДМ-46 мощностью 80 л. с. и генератора переменного тона СГ-60/6 мощностью 60 ква. Электростанция расположена нч поворотной платформе. На ней же расположены лебедки основного и вспомогательного подъемов и стреловая лебедка, механизм поворота, пусковая регулирующая аппаратура с пультом управления, кабина машиниста и шарнирно соединенная с платформой стрела.

Кран имеет основную стрелу длиной 15 ж и 5-метровые вставки для увеличения длины стрелы до 20 и 25 м; в комплект входит также гусек длиной 5 м.

Стрела удерживается 8-кратным полиспастом с канатным расчалом, а гусек — канатной тягой.

Схема запасовки грузового полиспаста основного подъема зависит от грузоподъемности и соответствующей длины стрелы (рис. 72). При длине стрелы 15 м применяется 6-кратный полиспаст, при стреле 20—25 м — 4-кратный. Грузовой полиспаст вспомогательного подъема — постоянный 2-кратный.

Торможение груза и стрелы при спуске производится двигателем. Для удерживания на весу груза и стрелы используются колодочные тормозы с короткоходовыми электромагнитами.

Управление грузовой лебедкой основного подъема производится при помощи командоконтроллера, остальными механизмами — обычными контроллерами.
Ходовая часть крана состоит из двух многоопорных гусениц и ходовой рамы, соединенных четырьмя полуосями. Механизмы передвижения крана смонтированы на консольных площадках, прикрепленных к торцовым стенкам ходовой рамы.

Кран снабжен оригинальным ограничителем грузоподъемности, учитывающим действие статических и динамических нагрузок, а также нагрузок от уклона и ветра. Устройство ограничителя заключается в следующем: на двух кронштейнах, прикрепленных к поворотной платформе, шарнирно посажены не-равноплечные рычаги. На коротких плечах рычагов помещены обратные ролики, длинные плечи соединены вертикальной осью с толкателем, упирающимся в рычаг с грузом. Рычаг одним концом посажен на ось, а на другом висит груз весом 0,52 т и линейка, воздействующая на конечный выключатель, размыкающий главную электрическую цепь. Груз стремиться переместить толкатель и связанные с ним рычаги вниз, этим обеспечивается постоянный контакт обратных роликов с опорным кругом.

Общее передаточное отношение рычагов равно 29,4, это создает давление на ролик и ось кронштейна около 7,5 т. Ограничитель отрегулирован так, что срабатывает, как только опрокидывающий момент превышает номинальный на 1,0% (требование Госгортехнадзора).

Рис. 72. Схемы запасовки канатов крана СКХ-25:
а — стреловой полиспаст; б — полиспаст основного подъема при стреле 15 м; в—то же, при стреле 20 и 25 м; г — полиспаст вспомогательного подъема; 1 —барабан лебедки подъема стрелы; 2—барабан лебедки основного подъема; 3—барабан лебедки вспомогательного подъема.

В задней части поворотной платформы крана размещается балласт из чугунных плит общим весом 7,92 т.

Преимуществом крана СКГ-25 является возможность быстрой самопогрузки на железнодорожные платформы без применения вспомогательных механизмов.
Демонтаж и погрузка крана производится бригадой в составе 6 человек.

Назначение и устройство кранов скг

Кран СКГ-631 на гусеничном ходу широко применяется для любых строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Кран обладает грузоподъемностью до 63 тонн или (в специальном исполнении до 100 тонн) в зависимости от установленного стрелового оборудования и массы противовеса.
Кран удобен для работы с крупногабаритными и крупнотоннажными грузами. Имеет большой радиус рабочей зоны действия. Эффективен для работы в замкнутых пространствах, при монтаже металлоконструкций.
Является дальнейшим развитим модели крана СКГ-63 и имеет аналогичное с ним конструктивное исполнение и кинематические схемы механизмов. За счет улучшенной компоновки сборочных единиц, применения высокопрочных сталей и других конструктивных решений отличается от него лучшими грузовысотными характеристиками при одинаковой конструктивной массе. Улучшены эрогономические показатели крана и условия работы машиниста.

Кто производил краны СКГ-631? Выпускался с 1987 г. Раменским механическим заводом Главстальконструкция Минмонтажспецстроя СССР.

В СКГ-631 предусмотрено башенно-стреловое оборудование, состоящее из стрелы (башни) и маневрового гуська. Во время работы стрела не меняет своего положения и имеет передний предварительно напряженный расчал. Изменение вылета управляемого гуська башенно-стрелового оборудования производится грузовой лебедкой вспомогательного подъема.
При стреле 12 м кран обладает максимальной грузоподъемностью — 100 т, при высоте подъема крюка 11,3 м; при оборудовании крана стрелой 17,6 м его грузоподъемность составляет 63 т.
Стрела длиной 17,6 м является основной для крана СКГ-631. Она состоит из трех секций, на конце стрелы закрепляется съемный оголовок. С помощью сменных секций стрела может быть удлинена до 22,5; 27,7; 32,6 и 37,7 м.

Читать еще:  Агромаш модельный ряд трактора комбайны характеристики

Стреловое исполнение крана СКГ-631

Стрелы крана могут оборудоваться установочным гуськом длиной 7,60 м для вспомогательного подъема. Маневровый гусек длиной 29,2 м. С помощью сменных секций (вставок) его длина может быть уменьшена до 24,0; 19,0; 16,6 м. Стрела и гусек треугольного сечения и выполнены из труб.

Стреловое исполнение крана СКГ-631 с установочным гуськом

Башенно-стреловое исполнение крана СКГ-631

Контргруз выполнен из трех частей: основного — 14 т и двух дополнительных по 8,5 т. Кран оснащен двумя грузовыми лебедками: основного подъёма и вспомогательного. Опорно-поворотное устройство двухрядное шариковое. Ходовая часть с широкими гусеничными лентами позволяет устойчиво работать с максимальными грузами на грунтовых площадках. Сочетание страховочных приспособлений, концевых выключателей и приборов безопасности позволяют безопасно эксплуатировать данный кран.

Технические характеристики крана СКГ-631

Максимальная грузоподъемность, т63
Вылет при наибольшей грузоподъемности, м6,4
Длина основной стрелы, м17,6
Максимальная длина стрелы, м37,7
Максимальная высота башни, м37,7
Длина вставок для удлинения стрелы, м10; 10
Длина гуська для стрелы, м7,6
Длина гуська для башни, м16,6; 19,0; 24,0; 29,2
Максимальная высота подъема груза, м63,1
Частота вращения поворотной платформы, об /мин0,3 0,1
Скорость наматывания каната основного подъема на барабан, м/мин0,29 – 4,7
Скорость передвижения, м/мин12,5±0,5
Конструктивная масса крана (с основной стрелой), т86
Среднее давление на грунт без груза, кг/см1,00
Кратность запасовки каната при наибольшей грузоподъемности8
Кратность запасовки каната при наибольшей высоте подъема груза2

Для перевозки крана СКГ-631 по железной дороге его разбирают на следующие части: поворотная платформа, опорная рама, две гусеничные тележки, дополнительные контргрузы, стрела, маневровый гусек, вставки в стрелу и гусек, консоль маневрового гуська и установочный гусек. Для перевозки крана требуется пять четырехосных железнодорожных платформ. Кран СКГ-631 снабжен приспособлениями для погрузки машинного отделения поворотной платформы на железнодорожную платформу.

Далее кран СКГ-401. Технические характеристики.

Категории

Башенные краны с поворотной платформой

  • Башенный кран КБ-100
  • Башенный кран КБ-100.ОА
  • Башенный кран КБ-160
  • Башенный кран КБ-201
  • Башенный кран КБ-306
  • Башенный кран КБ-308
  • Башенный кран КБ-309
  • Башенный кран КБ-401, КБ-402
  • Башенный кран КБ-403
  • Башенный кран КБ-404
  • Башенный кран КБ-405
  • Башенный кран КБ-406
  • Башенный кран КБ-408
  • Башенный кран КБ-415
  • Башенный кран КБ-416
  • Башенный кран КБ-471
  • Башенный кран КБ-473
  • Башенный кран КБ-474
  • Башенный кран КБ-504
  • Башенный кран КБ-503
  • Башенный кран КБ-515
  • Башенный кран КБ-571Б
  • Башенный кран КБ-572
  • Башенный кран КБ-573
  • Башенный кран КБ-585
  • Башенный кран КБ-674
  • Башенный кран либхер 63K
  • Башенный кран либхер 112 EC-H8
  • Башенный кран либхер 132 EC-H8
  • Башенный кран либхер 200 EC-H10
  • Башенный кран Linden Comansa
  • Башенный кран Terex
  • Башенный кран Potain 178
  • Башенный кран Potain MR 295 H25
  • Башенный кран QTZ 63
  • Башенный кран QTZ 80
  • Башенный кран QTZ 125
  • Башенный кран QTZ 160
  • Башенные краны АБК-4 и АБКС-4м
  • Башенные краны БКСМ 5-5, БКСМ 7-5
  • Башенные краны JASO
  • Гусеничные краны
  • Автомобильные краны

Краны СКГ

Специальный гусеничный кран, имеющий дизель-электрический привод, являющийся многомоторным. Полноповоротная техника, которая снабжена механизмом передвижения и вращения, механизмом, поднимающим стрелу, также основного и вспомогательного подъема. Питается техника от внешней электросети или от собственной электростанции, которая установлена в хвостовой части поворачивающейся платформы и состоит из генератора и дизеля. Для того чтобы снизить эксплуатационные расходы, рекомендуется питать кран от внешней электросети. Это способствует увеличению моторесурсов дизеля, отсутствию шума, повышению времени работы крана и уменьшению трудовых затрат на обслуживание техники.

К характерным чертам СКГ также можно отнести:

  • наличие запасного горючего, хранящегося в баках;
  • вода в радиатор и горючее в баки подается с помощью насосов;
  • дизель снабжен подогревателями, которые упрощают работу в зимнее время;
  • унифицированный механизм стрелоподъемной лебедки;
  • вспомогательный подъем, оснащенный электродвигателем с двумя скоростями;
  • барабаны имеют винтовую нарезку, и выдерживаю многослойную навивку каната;
  • лебедки крепятся сразу к поворотной платформе, на площадке смонтирован их электродвигатель;
  • каждая гусеничная тележка имеет свой индивидуальный электродвигатель.

Передвигается кран при работе одного двигателя сразу на двух тележках или при совместной работе обоих электродвигателей.

СКГ-63

Кран СКГ-63 применим в различных погрузочных и разгрузочных работах, при монтаже и строительстве. Раменский механический завод производил технику в годы СССР при Минмонтажспецстрое. Может поднимать грузы до 63 тонн. В более модифицированной версии специальное оборудование поднимает грузы весом в 100 тонн, на что влияет противовес и применяемая стрела. Многомоторный привод техники электрический. Работает при напряжении в 380 вольт на переменном токе из трех фаз. Питание осуществляется двумя способами: внешний источник или собственная дизель-электрическая станция. Она располагается в отдельном блоке и при необходимости поставляется на строительную площадку. Стрела и маневренный гусек составляют башенно-стреловое устройство.

Технические характеристики:

  • 6,4 м – вылет при грузе весом в 63 тонны,
  • 17,6 м – стрела в ее основном положении,
  • 37,7 м – стрела при max увеличении,
  • 10 м – размер вставок, увеличивающих стрелу в длину,
  • 7,6 (16,6) м – гусек для стрелы (и башни),
  • 63,1 м – подъем груза на max высоту,
  • 0,3 об/мин – частота оборотов поворачивающейся платформы,
  • 4,7 м/мин – скорость, при которой происходит наматывание троса,
  • 12,5±0,5 м/мин – скорость СКГ-63 при работе,
  • 86 т. – вес техники в классической комплектации,
  • 12,5±0,5 м – длина маневренного гуська,
  • 5000/6100/4365 мм – габариты гусеничного крана.

Электрическая схема

СКГ-63/100

Кран СКГ-63/100 способен на двойную грузоподъемность – от наименьшего веса до 63 и даже 100 тонн. Монтируется также в двойном исполнении – в стреловом варианте и в башенном. Минмонтажспецстрой СССР обеспечивал Раменский механический завод постоянным госзаказом на спецтехнику. Для увеличения стрелового вылета используют второй дополнительный противовес и наклонную башню. Для перевозки данной строительной техники необходимо пять единиц автотранспорта – низкорамный трал, способный поднимать до 38 тонн груза и 12-метровые полуприцепы. Грузоподъемность крана меняется в зависимости от веса противовеса. Идеален в работе с крупным блочным и тяжеловесным оборудованием.

Гусеничные краны

Гусеничные краны работают на многих стройплощадках во всём мире. И в ряду других подъёмных механизмов, автомобильных и башенных кранов, бывают незаменимы. В сравнении с автомобильными кранами у них большая грузоподъёмность. Большой плюс в том, что они могут работать без выносных опор, которые необходимы автокранам. Поэтому гусеничный кран может перемещаться по площадке даже с грузом допустимого номинального веса на крюке. Гусеницы позволяют передвигаться по любой площадке. Проходимость гусеничного крана намного выше, чем у колесного. Тяжелый гусеничный движитель внизу обеспечивает низкий центр тяжести и устойчивость без дополнительных противовесов. Тяжелая нижняя часть позволяет оснащать такие краны более длинной, чем у автокранов, стрелой, которая способна поднимать больший вес, чем колесные варианты. Такой кран мобилен, подвижен, может развернуться практически на месте, способен подъехать на любой участок стройплощадки и сразу, без дополнительной подготовки, приступить к работе. Силовой агрегат в комплекте с гусеницами обеспечивает мощное тяговое усилие.

Часто на гусеничные краны подвешивают грейферы, электромагниты и копровые приспособления. На них устанавливается планетарная лебедка, которая выполняет плавное и спокойное перемещение грузов, что позволяет крановщику подавать грузы на место с очень большой точностью.

Положительная особенность их ещё в том, что они просты и удобны в управлении, что делает обучение работе крановщика на нем простым и быстрым.

На небольшие расстояния, например, в зоне строительства трубопровода или на большой стройплощадке такие краны переезжают сами. Транспортировка на дальние расстояния требует очень простого по сравнению с башенными кранами демонтажа и по прибытию на место монтажа стрелы.

Для перевозки применяют стандартные автоприцепы, на которые кран со снятой стрелой заезжает своим ходом. Вполне возможна перевозка и железнодорожными платформами. При необходимости, такой кран можно разобрать на несколько крупных узловых частей и перевезти куда угодно на нескольких грузовиках.

Гусеничные краны – универсальная строительная техника. Их можно увидеть на монтаже крупногабаритного и тяжелого оборудования, любых конструкций из металла и железобетона, на любых стройках, будь то жильё или объекты металлургической, нефтехимической и любой другой промышленности. Они поднимают вагоны в случае схода их с рельсов. могут работать на разборах аварийных завалов и даже поднимать севшие на мель суда.

Подготовка к работе башенного крана требует определенного времени. Нужно устанавливать рельсовые пути и монтировать сам кран. Если стройплощадка готова к началу работ, чтобы не было простоев и потери времени, работы в котлованах и на первых этажах сможет выполнить гусеничный кран. А на строительстве зданий средней этажности башенный кран может быть не нужен вовсе. Его с успехом заменит гусеничный.

Конструкция

Все гусеничные краны созданы по одной классической схеме. Основные части и узлы:

Ходовая часть, поворотная часть, механизм поворота, лебедка, силовой дизель-электрический агрегат, генераторная группа, кабина управления, монтажная стойка, опорно-поворотное устройство, оборудование стрелы, башенное оборудование, обоймы крюка. Также каждый кран оборудован устройствами и приборами безопасности.

Гусеничный кран может быть укомплектован разными видами рабочего башенного и стрелового оборудования. Самая распространенная длина прямых стрел от 10 до 20 м. Высота подъема может быть значительно увеличена за счет вставных секций. Используются также гуськи разной длины. В результате длина стрелы гусеничного крана может удлиняться до 60-100 м, а в некоторых случаях, например, для подъема небольших грузов, даже более 100 м.

Скорость подъема зависит от грузоподъёмности и длины стрелы и колеблется в пределах от 5 до 25 метров в минуту. Скорость вращения от 1 до 4 метров в минуту. Подъем самой стрелы из низшей точки в высшую происходит за 1 – 3 минуты.

Сам кран может передвигаться со скоростью до 10 км в час.

Силовая установка

Самый распространенный силовой агрегат для таких кранов – это дизель в паре с генератором переменного тока стандартной сетевой частоты 50 Гц и стандартным напряжением 220 и 380 В. Поэтому кран может работать от внешней сети через кабельное подключение, что можно также считать большим плюсом, потому что можно обходиться без дизельного топлива.

Приводы основных механизмов – ходового, поворотного, грузового и механизма подъема стрелы выполняются по стандартной схеме.

На каждом механизме стоит свой электродвигатель, оснащенный тормозом и редуктором, который передает крутящий момент на рабочий узел.

Иногда малые гусеничные краны делают на базе экскаваторов. На таких моделях можно встретить гидравлическую или механическую трансмиссию и дизельные двигатели.

Ходовая часть

Для устойчивости в поперечном направлении в некоторых моделях применяют раздвижные тележки. Основная часть представляет собой неповоротную раму, которая опирается на две гусеничные тележки с приводом. Гусеницы состоят из многочисленных звеньев и имеют большую площадь опоры на грунт, что обеспечивает низкое давление, всего около 0,1 МПа.

Вместо механического привода сегодня на современных кранах ставят гидравлический. И такие модели пользуются хорошим спросом. В них работает два насоса. Это позволяет одновременно выполнять любые операции, например, подъем и поворот, движение без падения давления в гидросистеме. Любые операции на таких кранах выполняются точно и плавно. Это обеспечивается за счет пропорциональных распределителей в гидравлическом управлении. На кранах с гидравликой крановщику не нужно прилагать больших усилий для управления.

Одни из последних моделей гусеничных кранов на российском рынке оснащены телескопической стрелой. Такая стрела даёт ряд преимуществ. Нужная длина достигается не за счет монтажа дополнительных вставок, а просто за счет выдвижения стрелы. Также появляется возможность переноса груза в дополнительной плоскости.

Ещё недавно телескопические стрелы имели почти на 50% меньше грузоподъёмность, чем решетчатые. Но сегодня в телескопических стрелах стали применять овоидный профиль, что уже повысило их грузоподъемность и продолжает повышать за счет новых технических решений.

Причем стоимость кранов с решетчатой и телескопической стрелой примерно одинакова, а иногда телескопический вариант даже дешевле.

В Европе гусеничные краны с телескопической стрелой распространены уже очень широко.

Типы кранов

Первый тип — универсальные гусеничные машины, которые можно использовать и как кран, и как экскаватор. Достаточно сменить оборудование с кранового на экскаваторное. Грузоподъемностью таких машин от 5 до 63 т, среди них есть модели с улучшенными эксплуатационными характеристиками для монтажа. Это модели Э-652Б — дизельный, Э-10011Е — дизельный кран с турботрансформатором, Э-2505 — дизель-электрический кран на постоянном токе и Э-2503 — электрический кран на постоянном токе.

Второй тип — самоходные стреловые гусеничные краны грузоподъемностью 20 – 63 т. Их делают на базе экскаваторов. Эти модели отлично выполняют строительно-монтажных работы: Э-1252Б, и дизельные Э-2508.

Третий тип — самоходные стреловые краны грузоподъемностью 10 – 160 т типов ДЭК, СКГ, МКГ.

Отдельный тип кранов – это краны с короткими стрелами. Их используют там, где не нужен длинный вылет стрелы и большая высота. А именно для монтирования конструкций в котлованы, в подземную часть зданий, для погрузки и разгрузки любых грузов – оборудования, контейнеров, пакетированных грузов и т.д. Важно то, что при необходимости стрелы таких кранов можно удлинять и использовать для работы на монтаже строительных конструкций на полную высоту и вылет стрелы в пределах заданных характеристик таких моделей.

Всеми гусеничными кранами с грузоподъёмностью не более 25 тонн управляет один крановщик. Если грузоподъемность выше, согласно ЕТКС и ЕНиР, требуются два человека – крановщик и помощник.

Технические характеристики

Гусеничные краны краны конструктивно созданы так, что рассчитаны на работу без выносных опор, на грунтовом основании без специальной подготовки.

В современных моделях кранов СКГ-40 и СКГ-63 в опорных катках применяют роликовые подшипники. Это повышает срок службы катков.

Гусеничные тележки кранов бывают двух видов – многоопорные тележки, которые приспособлены для передвижения по мягкому грунту, и малоопорные, которые созданы для движения и работы на скалистом грунте. Но почти на всех гусеничных кранах ставятся многоопорные тележки. Делается это потому, что малоопорная тележка для скалистого грунта не годна для работы на обычном грунте. А скалистый грунт встречается редко. И напротив, многоопорная тележка для обычного мягкого грунта может работать на скалистом грунте или железобетонном основании, если подсыпать под гусеницы песок или мягкий грунт толщиной 10-15 см. Делается это для того, чтобы равномерно распределялось давление на катки и твердую несущую поверхность.

Ходовая часть гусеничного крана располагается на опорной раме. На неё приходятся большие нагрузки. Раму делают из профилированной листовой стали. Для опорных рам тяжелых кранов применяют низколегированную сталь. Она более мягкая и пластичная, лучше поддается сварке, и менее хрупкая. То есть, такая сталь быстрее прогнется, чем даст трещину.

На раму сверху устанавливается несущий контур, на котором в свою очередь закреплено поворотное шестеренчатое кольцо, по которому весь кран может делать оборот на 360 градусов.

Гусеничные тележки крепятся к концам поперечных балок рамы с помощью приваренных пальцев прямоугольного или круглого сечения.

Гусеничный ход характеризуется следующими параметрами:

  1. Ширина колеи, то есть расстояние между гусениц, которое замеряют по продольным осям посередине гусеничной ленты.
  2. База, размер по длине крана от оси холостого колеса до оси приводной звездочки.
  3. Ширина самой гусеничный ленты. В отличие от трактора или танка, площадь гусениц крана рассчитывается с учетом снижения давления на грунт, а колея и база (ширина и длина) ходовой части рассчитывается для обеспечения необходимой устойчивости. Оба эти параметра рассчитаны на то, что кран может работать без выносных опор.

Легкие краны давят на грунт с усилием от 0,5 кгс/см2 без груза и ненамного больше, от 0,6кгс/см2 во время подъема груза. У средних и тяжелых кранов этот показатель достигает 1,4 кгс/см2 без груза и 1,6 кгс/см2 с грузом.

Это средние показатели при равномерном давление по всей площади гусениц. Но во время работы нужно учитывать, что с максимальным грузом на крюке давление гусениц на грунт под стрелой может быть до 3-5 кгс/см2.

Приводными делаются обе гусеничные тележки крана, это дает хорошие ходовые качества и маневренность крана при поворотах и разворотах на месте.

На многомоторных моделях с дизель-электрической силовой установкой на каждой гусеничной тележке стоит отдельный электродвигатель с независимым управлением. Поэтому разворот крана можно делать, включая привод только одной гусеницы, или включая двигатели обеих гусениц с вращением в разные стороны, что дает возможность развернуть весь кран на месте вокруг оси.

На кранах с одномоторным приводом приводные шестерни гусеничных тележек связаны с двигателем классическими редукторами с шестеренчатыми передачами. А управление проводится через муфты сцепления. Обратное движение гусениц проводится через механизмы реверса.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector