0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоцикл harley dnepr k750

Гибрид “Харлея” и “Днепра”

Этот колясочник, который собрали ребята из немецкого ателье «Berlin’s Metric Custom», еще раз доказывает, что если руки золотые, то можно совместить несовместимое и любой полет фантазии воплотить в жизнь.

Единственный в своем роде Harley-Dnepr K750 «Elenifae» имеет яркую и насыщенную историю. Началась она с того, что Ричард, владелец ателье «Berlin’s Metric Custom», нашел на просторах ebay древний двигатель Harley Ironhead. Когда через некоторое время друг подарил ему раму от мотоцикла “Днепр” — возникла идея создать на их основе своеобразный стим-панк колясочник.

В результате долгого и кропотливого труда, серьезных переделок, ювелирной подгонки крепежных точек, применения множества мелких самодельных деталей и пр. появился гибрид «Днепра» и Harley-Davidson.

Как признался Ричард, коляску пришлось оторвать от другого проекта, поскольку она идеально вписывалась в общую концепцию нового боббера. Но больше всего проблем возникло с рамой от “Днепра”. Она оказалась совершенно кривой, поэтому в результате искусных манипуляций от нее осталась только небольшая часть с серийным номером.

Примечательно, что Harley-Dnepr K750 «Elenifae» соответствует нормам немецких правил дорожного движения, поэтому является не просто проектом кастом-байка, а самым настоящим транспортным средством.

Harley-Davidson Street 750 – ТЕСТ/ОБЗОР

Дальновидный

Harley-Davidson Street 750:

2015 г. в., 749 см3, 56 л. с.,

206 кг, от 605 000 руб.

текст: Даниил Кочергин
фото: Никита Колобанов

на фото: Даниил Кочергин

>>Мировую общественность невероятно взбудоражил тот факт, что в линейке оригинальных мотоциклов Harley-Davidson появилась модель, разработанная и произведенная в Индии – стране, далекой от самобытности марки и от американской мечты ровно настолько, насколько Штаты далеки от мировой победы коммунизма.

Как же так? Неужели любимый бренд готов поступиться традициями ради завоевания (не факт, что успешного) доли рынка в сегменте среднекубатурных мотоциклов и, как следствие, ради банального увеличения прибыли? И если не это цель, то что же?

Я лично знаю нескольких преданных клиентов и почитателей H-D, по мнению которых, маленький по габаритам Harley-Davidson Street 750 отбросил непомерно большую тень на всю компанию в целом…

Время покажет, правы ли были те, кто порицал решение о начале производства Harley-Davidson Street 750, или же это не более чем обыкновенное ворчание консерваторов. Пока же с уверенностью можно сказать только одно: действительно, с появлением Street 750 марка Harley-Davidson уже не будет прежней. Новинка – совершенно нетривиальный для компании формат.

Она особенна во всем, начиная с габаритов и заканчивая настройкой «V-твина» с жидкостным (!) охлаждением. И я соглашусь со многими: в Street 750 безвозвратно утерян узнаваемый, а для кого-то и ставший родным дух мотоциклов H-D. Почему? Я полагаю, вопрос куда более философский, чем кажется на первый взгляд. Представьте себе общество, для которого все привычные вещи имеют иные размеры, чем приняты у нас.

Эти люди по-другому высчитывают длину, объем, площадь, температуру… Даже потенциал техники они измеряют не так, как остальное человечество. С незапамятных времен приняв иные «точки отсчета», они выстроили свою обособленную культуру. Другие единицы измерения породили кардинально отличающуюся от нашей среду обитания, косвенно повлияли на менталитет, на систему ценностей… На все!

Небольшой цилиндр стрелочного спидометра, включающий в себя жидкокристаллический экран одометра и «раскрашенный» необходимыми индикаторами, – и есть вся приборная панель.

Нет-нет, это не пролог к фантастическому роману. Я говорю о наших извечных соперниках – англосаксах. Ведь до недавнего времени только их трудом строились все без исключения мотоциклы Harley-Davidson.

И, вероятно, как раз из-за того, что для обычного европейца с его метрической системой исчисления в этих мотоциклах непривычно все – от объема топливного бака или двигателя до толщины рукояток или ширины подножек, для абсолютного большинства (в том числе и для меня) Harley-Davidson стал своего рода «дверью» в другой мир.

Стоит лишь присесть на сиденье и примериться к H-D – приходит ощущение того, что уже первая поездка откроет что-то новое в понимании окружающей действительности, станет импульсом для нового взгляда на привычные вещи. Наверное, именно по этой причине на мотоциклах Harley-Davidson не гоняют в левом ряду МКАД: его обладатель живет в другом измерении, и торопиться вместе с неугомонной толпой ему ни к чему.

Читать еще:  Клуб владельцев и любителей автомобилей камаз

Помимо того что небольшой мотоцикл носит звучное имя, он ко всему прочему принадлежит к самому «хулиганскому» блоку аппаратов американского концерна – Dark Сustom. Несмотря на все заявления о том, что звучит двигатель Harley-Davidson Street 750 как должен, я привычного саунда так не услышал.

При взгляде с такого ракурса Street 750 невообразимо далек от остального семейства – он «европеец», созданный в большей степени европейцами для европейцев, но в… Азии.

Согласитесь, более банальное происхождение вряд ли возможно придумать. Зато все в нем знакомо и привычно. Объем двигателя? Пожалуйста – никаких вам нелогичных 1690 см3 (103 in3) или 1290 см3 (73 in3). Вместо угловатых, трудно представляемых (но достойных уважения) цифр – до боли знакомые 749 см3.

Вместо романтических галлонов, которые у нас, жителей Евразии, вызывают ассоциации скорее с черно-белыми вестернами, нежели с мерой объема, в случае с младшеньким «Харлеем» – самые что ни на есть обыкновенные литры: именно их использовали для расчета объема топливного бака.

И литров ровно 13, что в сочетании со скромным (по меркам марки) объемом двигателя говорит: Harley-Davidson Street 750 создавался не для подернутых маревом хайвеев, а для густонаселенных и тесных мегаполисов.

Да и с виду мотоцикл кажется до боли знакомым. Образ Street 750 далек от образа настоящего «железного» мотоцикла. Визуально он худощав и легок: тонкие перья вилки и миниатюрные задние амортизаторы вкупе с не самой массивной рамой, то тут, то там предстающей взору, создают эффект невесомости, а наличие пластиковых элементов отделки добавляет аппарату воздушности.

В отличие от своих заокеанских собратьев, у Street 750 все как у любого уважаемого бюргера: передние указатели поворотов расположились не на руле, а на траверсах, задние – вместе с габаритами и стоп-сигналом переместились с крыла на пластиковый кронштейн крепления номерного знака. «Поворотники» овальной формы невелики и выполнены… да-да, также из пластика.

По-европейски расположены и органы управления: слева – кнопка ближнего-дальнего света и тумблер включения сигналов поворота, справа – кнопки стартера и тумблер включения зажигания. привычный европейский стандарт! только не стоит забывать, что все это – шок для истинных ценителей марки и абсолютный нонсенс для коренных «американцев».

В 2015 году у всей линейки H-D тормоза стали эффективнее. Конечно, новинка не осталась в стороне – даже без ABS экстренно остановить Street 750 нетрудно. Даже самый маленький из всех ратьев H-D традиционно комплектуется ременной главной передачей.

Так ведь можно смело заявить, что и перед нами не «янки»! Harley-Davidson Street 750 собирается в индийском подразделении компании. И это становится понятно буквально на первых метрах поездки (и футы здесь ни при чем, заметьте), – эргономика и посадка сразу же выдают происхождение.

Чуть выше, чем нужно, разместившиеся подножки, глубокое, удобное сиденье и классическая, не слишком широкая перекладина руля, до которой необходимо чуть-чуть тянуться, создают совершенно особое положение райдера. схожие ощущения я испытывал, пилотируя royal enfield на просторах небезызвестного штата Гоа. Cказать, что это неудобно, нельзя. однако и признать удобство можно только с натяжкой. приемлемо, привыкаешь, но не более.

Благо на сегодняшний день благодаря программе заводского тюнинга harley-Davidson любой мотоцикл марки можно настроить под себя без особых проблем. И Street 750, этот слегка неуклюжий отрок из столь уважаемой и прогрессивной семьи, – не исключение. Даже несмотря на то что Harley-Davidson Sreet 750 является самым дешевым аппаратом в линейке, он – полноценный родственник легендарного семейства. а его хозяин – уважаемый член многомиллионного сообщества ценителей стиля жизни H-D, пользующийся всеми привилегиями такового.

Основная изюминка «индийского» мотоцикла – сочетание демократичной цены (даже несмотря на последствия санкций) и невероятной величины мира, двери в который открываются перед новоиспеченным владельцем harley-Davidson. И это как раз то, ради чего и стоит купить Street.

А что же еще кроме новых знакомых, непрекращающихся тусовок и многочисленных «ивентов» открывает для себя счастливчик. совершенно новый мотор revolution X с жидкостным охлаждением! Двигатель, помимо того что обладает абсолютно нетипичными для H-D параметрами (для начала – это самый «маленький» силовой агрегат компании), показывает неплохую динамику. к слову, Street 750 – единственный мотоцикл марки в «стоке», который мне удалось, пусть и невысоко, поднять в wheelie.

Читать еще:  Габаритные размеры камаза самосвала высота ширина длина

Естественно, что таких характеристик вполне хватает для того, чтобы без труда маневрировать и на стремительных проспектах, и в лабиринтах узких улиц. Главное, держаться подальше от «низов», столь привычных для остальных круизеров h-D. если же не ждать чуда и держать стрелку тахометра на середине шкалы и выше, складывается впечатление, что под тобой и вовсе мотоцикл, далекий от понятия «классический чоппер».

Нетерпимость к «низам» – главная особенность настройки revolution X, выделяющая мотоцикл из общего ряда моделей, – скрыта от пользователя большими передаточным числами на первых двух передачах (14,25 и 10,07). Благодаря этому при неторопливом прошивании автомобильных заторов к помощи сцепления прибегаешь не чаще, чем обычно.

Очень удобно и радует, учитывая тот факт, что при этом ход рычага сцепления на Street 750 невероятно легок. Легок и сам мотоцикл в управлении. Нетипичный малый вес вкупе с внушительным клиренсом позволяют не слишком придираться к качеству дорожно го покрытия (даже несмотря на слабоватую подвеску), а предельно низкий центр тяжести не только дает целый букет возможностей для объезда ямок, кочек и прочих дорожных сюрпризов, но и является отличным помощником при прохождении поворотов, скоростных и не очень.

Чайной ложкой дегтя в управляемости можно считать небольшой предельный угол поворота руля, из-за чего в ограниченном пространстве разворачиваться приходится в несколько этапов. Однако это мелочь, ибо катить мотоцикл вручную проще простого. Все это оценят наши прекрасные мотоциклистки и райдеры, не обладающие серьезным опытом вождения.

Ведь Harley-Davidson Street 750 создавался для новичка, а посему все на нем несложно. И большинство привычных манипуляций (поиск «нейтрали», управление бортовым компьютером), и эргономика (панель приборов собрана в один традиционный для марки блок, а органы управления расположены знакомо), и даже пилотирование: прохождение поворотов, а также экстренное маневрирование предсказуемы на любой стадии.

Он призван подарить молодому райдеру настоящий медовый месяц (читай – сезон-два) с миром двух колес, познакомить, а в последующем и влюбить его в остальных более экстравагантных представителей семьи Harley-Davidson.

Charlotte: метрический кастом на базе Днепр K750

Холодная война, пассивно-агрессивное противостояние между сверхдержавами ХХ века, которое длилось почти 50 лет. Кровавая Великая стена через Германию разделяла территорию и взгляды жителей на четкое понимание «здесь мое, там твое». У меня это ассоциируется с двумя детьми, дерущимися на заднем сиденье семейного автомобиля.

Вот только вместо кулаков, государства «угрожали» друг другу ядерным оружием. Как далеко заходили их эгоистические намерения, можно судить по одержимости Востока атрибутами американской поп-культуры, а Запада – фильмами о шпионаже с весьма односторонними взглядами на суть проблемы. Я уверен в одном, Западная мото культура оказала значительное влияние на Восток. Но, в этой статье я хочу рассказать об обратной тенденции, когда Восточная техника послужила вдохновением для Западного мастера. Речь пойдет о метрическом кастоме Шарлотта ‘Charlotte’, построенном Ричардом Гордоном (Richard Gordon Faika) на базе Советского оппозитного мотоцикла Днепр с двигателем К-750.

Ричард поделился с нами следующей историей своей жизни: «Мой интерес к двухколесным транспортным средствам оформился очень давно. Еще когда мне было всего 4 года я поставил на свой самокат более толстое заднее колесо и убрал тормоза. В 7 лет я выменял мопедку за самодельную пневматическую винтовку и, хотя я так ни разу на нем и не прокатился, но со своими желаниями уже определился».

«После того, как мои родители перебрались в Западную Германию, мы обосновались в Западном Берлине. В школьные годы, я построил свое первое двухколесное мото-транспортное средство на базе велосипеда и двигателя от какого-то мопеда. В 16 лет я построил свой первый концепт двигателя – роторный двигатель, но в коммерческом плане затея провалилась из-за отсутствия опыта. После того, как я закончил профессиональную подготовку в качестве механика двигателей внутреннего сгорания и электрика, я больше интересовался программным обеспечением компьютеров и написанием музыки. В 1997 году я основал свою собственную небольшую веб-дизайнерскую компанию в качестве дополнительного заработка. На заработанные деньги я приобрел свой первый автомобиль, о котором давно мечтал – Бимер 7-й серии. Десять лет спустя в 2007 году меня одолела ностальгия и я приобрел два русских военных мотоцикла в состоянии металлолома. Это и стало началом постройки метрических кастомов. Теперь моя компания делает тюнинг наборы для мотоциклов и многое другое, например, электронное зажигание для истинных поклонников легендарных Советских оппозитов».

Читать еще:  Технические характеристики экскаваторов liebherr колесные модели

«Мне в руки попалась рычажная вилка спрингер, сделанная моим хорошим другом и потрясающим механиком, проживающим в Румынии. К этому времени он создал свой собственный магазин и мы помогали друг другу. Одним из первых его байков была «крыса», именно этот аппарат своей рычажной вилкой и редким оппозитным двигателем натолкнул меня на идею постройки Шарлотты. Конечно, мне хотелось реализовать задумку в своем собственном стиле, красиво и качественно. Для этого я создал новую раму. Конечно, я использовал некоторые старые детали, кое-что современное, многое изготовил сам. Оппозитный двигатель К-750 был полностью переделан. При постройке мотоцикла мне пришлось учитывать немецкие законы дорожного движения.. Я изготовил собственное электронное зажигание, которое работает по моей собственной программе. Все это было сделано для того, чтобы получить максимальную отдачу от старенького модифицированного двигателя».

«Мне нравится стиль мотоциклов двадцатых годов, черный цвет с небольшими «вкраплениями» хрома в сочетании с современными технологиями, например: мой собственный блок управления, индикаторы и цифровое электронное зажигание».

Сейчас на своей Шарлотте Ричард накатал больше 10 000 км. Так что, дамы и господа – рано списывать отечественные оппозиты со счетов. Они не только продолжают благодарно возить своих владельцев по современным дорогам, но и становясь редкими, снова входят в моду. Отличная работа и так держать, мистер Faika!

Автор текста: Андрей Vandamm, Vitaliy Немировский, Татьяна Angel эксклюзивно для CUSTOMMOTO

Обзор мотоцикла К-750 «Днепр»

Мотоциклы в Советском Союзе были в почете, учитывая дефицит автомобилей. Надежные и в чем-то даже комфортабельные они были намного доступнее и дешевле легковушек. Особенно удобными считались версии с коляской: и тёщу можно перевести, и небольшой груз. Отдельную нишу занимали тяжелые 4-х тактные модели. Они производились на 2 заводах: с 30-ых годов в Ирбите (Урал) и с 50-ых в Киеве (Днепр).

Мотоцикл К-750 Днепр в советские времена был популярным транспортным средством. За трудолюбие и надежность владельцы ласково называли его «Касиком», а он в свою очередь здорово выручал их и в городе, и на селе.

Гены у мотоцикла немецкие – от BMW, хотя они уже почти не просматриваются, многое переделано и модернизировано советскими конструкторами. Улучшения пошли ему на пользу. Он стал более мощным и маневренным. Модель сошла с конвейера в 57-ом году, и в народе сразу же получила прозвище «Касик».

Видно, что это не игрушка. Мотоцикл тяжелый, брутальный с внушительными габаритами. Военная окраска – знак армейской службы. Крылья массивные, бензобак большой, люлька тоже вместительная. У мотоцикла двойная трубчатая рама, толстая передняя телескопическая вилка с амортизаторами. Руль довольно тонкий, изогнутый. Всё оборудование 12-вольтовое

Двигатель – оппозитный, 2-х цилиндровый, 4-тактный с карбюраторной системой питания, рабочим объёмом 750 куб.см. Заводится Днепр с кик-стартера. Звук работающего мотора низкий с характерным для оппозитника «шелестом» – ни с чем не перепутаешь. Посадка низкая, за рулем сидеть не очень удобно, но управление довольно комфортное. Мотоцикл четко слушается руля. Тормоза – отзывчивые.

Трансмиссия – 4-х скоростная. Передачи – очень короткие, переключаются не быстро. Из-за коляски его немного тянет вправо, но в целом идет он довольно ровно и уверенно. У мотоцикла есть привод на колесо коляски, что здорово увеличивает его проходимость, хотя «Касик» и без него неплохо чувствует себя на бездорожье. По ощущениям это все-таки дорожный мотоцикл, его можно разогнать до 90 км/ч. И все, же главное не скорость, а грузоподъёмность. По паспорту он берет до 300 кг.

Мотоциклы Днепр служили в армии, в милиции, в ГАИ, а на «гражданке» встречались чаще на селе, где использовались практически круглый год. Всего было выпущено 100 тысяч штук. Стоил такой мотоцикл около 1800 рублей – почти вдвое дешевле Горбатого Запорожца, но в свободную продажу они поступали редко.

К-750-е уже давно не выпускают, да и заводы закрылись. И, тем не менее, многие экземпляры до сих пор на ходу благодаря большому запасу прочности, несложному обслуживанию, ремонту и доступным запчастям.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×