0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мостовой кран особенности

Мостовой кран

Это грузоподъемная машина, захватное устройство которой расположено на передвижной тележке (либо тали), в свою очередь перемещающейся по мосту. Последний представляет собой подвижную конструкцию, выполненную из высокопрочной стали. Мостовой кран может быть оснащен различными захватными механизмами: ковшом, магнитом, грейфером, устройством для подъема контейнеров и так далее.
Пик выпуска этих грузоподъемных машин пришелся на 80-е годы ХХ века: с конвейеров советских заводов ежегодно сходило по 6000-7000 моделей различной грузоподъемности.

С нулевых годов XXI века мостовые краны выпускаются в количестве до 1500 единиц (если считать производителей из всех стран бывшего Союза). Зато их делают специализированные заводы, разрабатывающие и предлагающие новые решения для специфических задач строительства.

Виды мостовых кранов

    Подвесные; Опорные; С креплением на двух балках; Однобалочный вариант.

Классификация мостовых кранов

Модели разделены по трем ключевым признакам.

По конструкции классифицируют:

  • Опорные — краны, мостовая конструкция которых напрямую и сверху опирается на рельсовый путь, по которому она передвигается.
  • Подвесные — модели, крепящиеся на рельсовый путь снизу, к его полкам.
  • Козловые — краны, мост которых с помощью опор устанавливается на рельсовый путь.

По грузоподъемности выделяют модели:

  • Первой группы — работающие с весом до 5 т;
  • Второй группы — поднимающие до 50 т;
  • Третьей группы — рассчитанные на вес до 300-320 т.

По назначению кланы классифицируют на:

  • Общие — решают стандартные строительные задачи;
  • Специальные — обеспечивают проведение специфических грузоподъемных операций.

По типу привода выделяют:

  • Ручные — необходимо приводить в движение лебедку для выполнения рабочих задач.
  • Электрические — функционируют без участия оператора, от сети.

Общее устройство мостового крана

Мостовая конструкция каждой модели очень проста: она представляет собой соединение двух пролетов коробчатого сечения с концевыми балками. Вместе они образуют рельсовый путь, с упорами-ограничителями на концах, для блокирования движения тележки.

У каждой пролетной балки есть по 2 горизонтальных пояса

На первый устанавливаются опорные краны, под второй монтируются подвесные. Также у пролетной балки есть большие и малые диафрагмы — для устойчивости и более равномерной передачи нагрузок. Чтобы можно было обслуживать мостовой кран, на пролетные балки монтируются специальные площадки.

По рельсовому пути перемещается тележка — в общем случае рама с закрепленными на ней механизмами передвижения и подъема грузов. Схемы сборки каждого узла обычно унифицированы.

Сама рама — это пересечение продольных и поперечных балок с настилом. Также тележка может быть оснащена буфером ограждения, ограничителями подъема крюка, линейкой для фиксации крайних положений. Обычно она весит от 0,2 до 0,4 грузоподъемностей (Q) мостового крана.

Тележка перемещается посредством механизма передвижения, оснащенного цилиндрическими колесами и сделанного по одной из унифицированных схем. У него может быть центральный привод сразу на оба колеса или раздельный на каждое, навесной редуктор и тормоз. И сами колеса могут быть не только цилиндрическими, но и коническими, устанавливаемыми вершиной как в наружную сторону, так и во внутреннюю (в последнем случае — только неприводные).

Видео обучающие


Кран мостовой магнитный г.п.30т с поворотной тележкой

Кран мостовой опорный: виды и особенности

Кран мостовой опорный – это одна из разновидностей грузоподъемной техники, применяемой для подъема и перемещения разнообразных грузов в промышленности, на складах и погрузочно-разгрузочных терминалах, при строительстве различных объектов.

Мостовой опорный кран отличается тем, что грузозахватное устройство (таль или тельфер) перемещается по мосту – жесткой и прочной стальной конструкции, состоящей из одной или двух пролетных балок, опирающихся на концевые балки, перемещающиеся с помощью колес поверх рельсовых подкрановых путей, установленных на специальных опорах или несущих конструкциях здания. В противоположность подвесному крану, перемещение грузозахватного устройства которого осуществляется в плоскости, расположенной под крановыми путями, грузовая тележка опорного крана перемещается в плоскости, расположенной над крановыми путями.

Подвесные и опорные краны – это основные виды мостовых кранов, выделяемые по способу перемещения.


Виды мостовых опорных кранов

Мостовые опорные краны можно разделить в зависимости от конструкции на однобалочные и двухбалочные.

  • Кран мостовой однобалочный – это наиболее распространенный вариант мостового крана. Он отличается универсальностью и хорошим сочетанием характеристик. Его предельные характеристики – максимальная длина пролета – 32 м, грузоподъемность – 16 т. Если требуется обеспечить работу крана в помещении с шириной более 32 м, или нужна возможность поднимать более тяжелые грузы – лучше обратить внимание на двухбалочную конструкцию.
  • Кран мостовой двухбалочный считается более прочным и надежным, он может иметь пролет до 50 м, а грузоподъемность до 100 т. Две параллельные мостовые балки обеспечивают не только большую прочность и грузоподъемность, но и более стабильное положение груза, поэтому считаются более безопасной конструкцией. К сожалению, вполне логично, что такой кран будет стоить гораздо дороже.
Читать еще:  Общее описание автокранов либхер liebherr

Разновидности грузозахватных устройств

Как мостовой однобалочный кран, так и двухбалочный могут комплектоваться грузозахватными органами разных типов. Обычный стандартный вариант – это таль (или тельфер) с крюком. Кроме того, возможна установка магнитных захватов, грейферов, или каких-либо иных, специальных устройств (например, захвата для контейнеров). В каждом конкретном случае это определяется условиями заказчика и теми задачами, для решения которых приобретается кран. А говоря проще – это зависит от типа грузов, которыми планируется манипулировать.

Общие достоинства мостовых опорных кранов:

  • Большая надежность, долговечность и грузоподъемность;
  • Относительно невысокая стоимость устанавливаемого на кран оборудования;
  • Высокая скорость сборки, монтажа крана, определяемая простотой конструкции крана;
  • Простота работы и обслуживания крана;
  • Хорошая ремонтопригодность. И крановые пути и сам кран могут быть отремонтированы и даже модернизированы при необходимости;
  • Невысокая масса (сравнительно с кранами других типов);
  • К плюсам можно также отнести универсальность таких кранов и возможность работы в самых различных условиях и широком диапазоне температур (от -20 до +40 градусов Цельсия).

Применение разных видов мостовых кранов

По области применения мостовые опорные краны можно разделить на:

  • цеховые;
  • строительные;
  • транспортные;
  • палубные и т.п.

Каждая сфера применения крана обуславливает особенные условия эксплуатации (внутри помещения, снаружи, температура, влажность, наличие загрязнений и т.п.) и специфику решаемых задач. От этого зависит, какое исполнение крана будет выбрано, какие потребуются дополнительные конструктивные элементы или оборудование (защита от влаги, пыли, радиоуправление, дополнительные ограничители, тормозные механизмы и т.д.).

Поэтому перед тем как решиться кран мостовой опорный купить, следует внимательно обдумать его предназначение, условия эксплуатации, характер транспортируемых грузов, а также особые требования (дополнительная защита, особые органы управления, электропитания и т.п.), сформулировав это в ряд четких характеристик. В этом случае никаких проблем с заказом крана, монтажом и его последующим использованием не возникнет.

Конструктивные особенности кранов мостового типа

Технологический процесс большинства производственных предприятий связан с необходимостью механизировать операции по вертикальному я горизонтальному транспортированию грузов с большим диапазоном веса. Эту механизацию наряду с другими транспортными средствами осуществляют при помощи мостовых кранов, представляющих собой специальные устройства, передвигающиеся с грузами вдоль и поперек цеха.

Мостовой кран, кран грузозахватный орган которого подвешен к грузовой тележке или тали, перемещающейся по мосту.

Основные параметры мостового крана: грузоподъемность, размеры пролетов, высота подъема крюка (грузозахватного органа), скорость подъема груза, скорость передвижения крана и тележки, режим работы и т.д.

Грузоподъемность, т. е. вес максимального груза, который может быть поднят краном, колеблется для различных кранов от 5 до 300 т. Краны новой конструкции отличаются от кранов старой конструкции грузоподъемностью. Вместо грузоподъемности 5, 10, 15, 20, 30 и 50 т принято 3,2; 5; 8; 12,5; 20; 32 и 50 т.

Расстояние между осями подкрановых рельсов называется пролетом мостового крана. Пролеты мостовых кранов бывают от 8 до 32 м.

Мостовые краны, подразделяются на двухбалочные и однобалочные (кран — балки).

Однобалочные и двухбалочные краны могут быть выполнены опорными или подвесными. Опорный кран перемещается по рельсам, уложенным на металлических или железобетонных подкрановых балках; подвесной — по нижним полкам двутавровых балок, расположенных пол нижними поясами стропильных ферм. Находят применение одно-, двух- и более пролетные подвесные краны.

В зависимости от типа грузозахватного органа мостовые краны подразделяются на крюковые (с одним, двумя и более крюками), магнитные, с подъемным электромагнитом и грейферные.

Однобалочные мостовые краны (кран-балки) состоят из двутавровой балки, концы которой прикрепляются к концевым (поперечным) балкам, снабженным ходовыми колесами. По мосту передвигается грузовая тележка, либо используется ручная или электрическая таль, перемещающаяся по нижнему поясу балки. При больших пролетах главная балка усиливается фермами (вертикальными, горизонтальными).

Мостовые краны состоят из: моста, с механизмом перемещения крана, тележки

(электрической тали) с механизмом перемещения тележки (тали) и механизмом подъема и

Таким образом эти краны выполняют три движения:

а) подъем и спуск груза,

Читать еще:  Самодельные грабли ворошилки для трактора спецтехника

в) продольное перемещение груза.

Рассмотрим более подробно устройство мостового крана: Мост крана состоит из двух пролетных балок коробчатого сечения. Балки изготовлены из листовой стали толщиной 5—6 мм в зависимости от грузоподъемности и усилены гофрами. В наружном вертикальном листе балки для облегчения предусмотрены окна. Перпендикулярно пролетным балкам расположены концевые (поперечные) балки также коробчатого сечения.

К концевым балкам на буксах присоединено по два ходовых колеса , одно из которых приводное, поверху балок установлены перильные ограждения, а к торцам присоединены пружинные буфера , которыми мост упирается в тупики, установленные по концам. подкрановых рельсов. По пролетным балкам уложены подтележечные рельсы , по которым передвигается крановая тележка. Вдоль пролетных балок предусмотрены площадки с перилами для обслуживания грузовой тележки и механизмов передвижения крана, а также для размещения жестких троллей (стойки с уголковым прокатом), либо гибких троллей.

Механизмы передвижения выполнены по различным схемам: с центральным приводом от одного двигателя, с тормозом и редуктором на два колеса, с раздельным приводом на каждое колесо.

Устройство кранов большой грузоподъемности имеет следующие особенности: Учитывая большую массу крана и груза, а также с целью уменьшения нагрузки на колеса мост должен опираться на восемь колес при грузоподъемности 80 и 125 т и на шестнадцать при большей грузоподъемности. Колеса попарно объединены в балансирные тележки, которые при наличии восьми колес шарнирно крепятся на концевых балках моста, а при наличии шестнадцати колес — с помощью балансирных балок. Вследствие возможного поворота в шарнирах обеспечен контакт с рельсами, имеющими отклонения в вертикальной плоскости. Механизм передвижения выполнен с раздельным приводом: при восьми колесах — приводными являются два колеса, при шестнадцати — четыре.

Грузовая тележка состоит из рамы, на которой из унифицированных узлов собраны механизмы подъема груза и передвижения тележки. Рама выполнена из опирающихся на ходовые колеса двух продольных балок, соединенных поперечными балками и покрытых сверху листом настила. На тележке предусмотрены ограничители высоты подъема крюковой обоймы, линейка для выключателей ее крайних положений на мосту крана, буфера и перила ограждения.Тяжелые краны оборудуются двумя механизмами подъема. Масса тележки составляет 0,3 — 0,4Q (Q — грузоподъемность) У легких кранов (группы режима 1К, 2К, 3К) в качестве механизмов подъема применяют электротали, стационарно закрепленные на раме тележки. Масса таких тележек 0,2 — 0,25 Q.

Управление краном осуществляется из кабины посредством аппаратов управления или с пола посредством кнопочной станции или пульта(радиоуправление). Кабина крановщика устанавливается под галереей моста с противоположной стороны от главных троллейных проводов.

Мостовые краны снабжаются предохранительными устройствами и приборами безопасности:

  • ОВП – ограничитель высоты подъема груза (блочной подвески);
  • Два ограничителя механизма хода крана. На кран — — балках устанавливается при скорости передвижения кран – балки более 0,5 м/с;
  • Два ограничителя механизма хода тележки.(на кран-балке устанавливаются буферные устройства)
  • Блокировка двери кабины;
  • Блокировка люка выхода на мост;
  • Аварийный выключатель;
  • Блок замок или ключ управления.

рис.1 Электромостовой кран

Электромагнитные краны относятся к специальным и предназначены для подъема и транспортирования ферромагнитных материалов (скрапа, стружки, листового и профильного проката, изложниц для разливли стали и т. д. ). Эти краны снабжены грузовыми электромагнитами, подвешиваемыми на крюковой подвеске или траверсе (на гибком или жестком подвесе), расположенной в продольном или поперечном направлении относительно моста.

Грейферные краны предназначены для подъема и транспортирования сыпучих и кусковых материалов. В качестве грузозахватного устройства эти краны имеют грейферы различного исполнения. Грейферные краны имеют грейферную лебедку с двумя барабанами, один из которых предназначен для наматывания замыкающего каната при закрытии челюстей (замыкающий), а другой — для наматывания поддерживающего каната (подъемный). Подъемный барабан работает совместно с замыкающим при подъеме и опускании грейфера. Грузоподъемность этих кранов определяется суммарной массой грейфера и груза. На мостовых грейферных кранах преобладающее распространение получила лебедка с независимыми барабанами. Лебедка устанавливается на тележке мостового крана и состоит из двух одинаковых однобарабанных лебедок: замыкающей и поддерживающей. Эти лебедки имеют соответственно замыкающий и поддерживающий барабаны, двигатели, редукторы и тормоза. По конструктивному исполнению эти лебедки аналогичны крюковым лебедкам мостовых кранов общего назначения.

Основные причины аварий: обрывы стальных грузовых канатов, неисправность тормозов, неисправность предохранительных устройств, хрупкие разрушения металлоконструкций, обрыв крюков.

Что такое мостовой кран

Мостовой кран – самый распространенный вид промышленного грузоподъемного оборудования. Конструкция крана позволяет максимально полно включить каждый квадратный метр производственного помещения сферу его потенциальной деятельности. Свободно перемещаясь в направлениях вперед-назад и вправо-влево, мостовые краны используют также и строительную высоту помещения и доставляют грузы практически в любую точку рабочего пространства. Кроме того мостовой кран занимает крайне мало полезной площади помещения, так как основные элементы его конструкции расположены в верхнем ярусе рабочего помещения. Несмотря на большие нагрузи и интенсивный режим эксплуатации, мостовые краны считаются относительно металлоемким оборудованием. Область применения мостовых кранов очень широка. Мостовые крановые конструкции – неотъемлемая часть технологического оборудования в машиностроении, на предприятиях химической и нефтеперерабатывающей промышленности, в крупных транспортных узлах и складских помещениях, на теплоэлектростанциях и предприятиях пищевой промышленности.

Читать еще:  Комбайн нива ск 5

Устройство и классификация мостовых подъемных кранов

По своему назначению все мостовые краны делятся на устройства общего и специального назначения. Первые в качестве грузозахватного элемента используют крюк, а вторые – различные функциональные приспособления: грейфер, электромагнит, металлургический кран. Электрические тельферы уже многие годы считаются лучшим решением для мостового крана.

Основным элементом конструкции является однобалочный или двухблочный мост.

У двухбалочных кранов по мосту перемещается грузовая тележка, оборудованная тельфером.

  • Двухбалочный мостовой кран отличается большей, по сравнению с однобалочной конструкцией, устойчивостью и более тяжелым режимом работы. Мост, по которому перемещается грузовая тележка, представляет собой конструкцию из двух параллельно расположенных ходовых балок, которые опираются на концевые. Мостовые краны двухбалочного образца также считаются более производительными по грузоподъемности.
  • Кран мостовой однобалочный, имеющий также другое, более распространенное название «кран-балка», имеет в основе конструкции моста всего одну пролетную балку двутаврового сечения, которая опирается на перпендикулярно расположенные концевые балки. К преимуществам данного типа кранов относятся меньшая цена конструкции, ее легкость, простота монтажа и обслуживания, по сравнению с двухбалочным мостовым краном. Однако грузоподъемность их уступает более надежным и устойчивым двухбалочным кранам.

Мост с грузовой тележкой движется по надземному крановому пути по проложенным железнодорожным или специальным крановым рельсам.

В зависимости от того, каким образом мостовой кран удерживается на подкрановых путях, различают два типа мостовых конструкций.

  • Опорный мостовой кран опирается колесами на рельсы кранового пути. Такая конструкция считается более надежной и безопасной, а ее недостатком являются сложность монтажа и высокая цена.
  • Подвесной мостовой кран подвешивается снизу к балкам рельсового пути. Эта конструкция считается экономичной, но значительно уступает опорной в грузоподъемности и режимах работы.

Основные критерии оценки качества мостовых ГПМ

  • Производительность крана определяется количеством груза (в тоннах), перемещаемых за определенную временную единицу.
  • Ширина пролета мостового крана – расстояние между рельсами кранового пути.
  • Скорость подъема/опускания ГПМ – скорость перемещения грузозахватного механизма по вертикали.

Режим эксплуатации мостовых кранов определяется действующим ГОСТ и подразумевает 6 групп.

Класс эксплуатацииРежим использования
А0Редкий
А1Нерегулярный
А2Регулярный малой интенсивности
А3Регулярный средней интенсивности
А4Нерегулярный интенсивной (двухсменная работа)
А5Интенсивный при трехсменной работе
А6Весьма интенсивный при трехсменной работе

Как выбрать мостовой кран

Сфера применения мостовых кранов чрезвычайно широка, что определяет огромное количество поставщиков данного вида ГПМ на рынке грузоподъемного оборудования. Как сориентироваться в таком количестве предложений и выбрать качественную, надежную и износоустойчивую технику?

  • Прежде всего, следует обратить внимание на предложения, исходящие непосредственно от заводов-производителей ГПМ. Согласно действующему законодательству, все предприятия-производители мостовых кранов на территории РФ подконтрольны органам Ростехнадзора, что подтверждается сертификатом соответствия ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».
  • Большое значение имеет техническое оснащение предприятия. Так, на заводе «БТ Кран» мощность производственных помещений позволяет собирать краны с пролетом моста до 28,5 м и грузоподъемностью до 32 тонн.
  • Немаловажным условием надежности производимой техники является выбор партнеров, занимающихся поставкой комплектующих. Люберецкий Крановый Завод сотрудничает с болгарскими предприятиями-изготовителями КИТ комплектов.
  • Для того, чтобы новый мостовой кран был доставлен в самые кратчайшие сроки, а также, для своевременного поступления расходных и комплектующих материалов, большое значение имеет и территориальное расположение завода-производителя. Завод «БТ Кран» расположен в Московской области, в самом центре основных транспортных артерий РФ, что делает сроки поставки оборудования оптимальными.

Чтобы узнать цену на нашу продукцию звоните по телефону – +7 (495) 229-04-61 или воспользуйтесь формой заявки ниже

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×