Монтаж однопролетной кран балки - Дневник садовода
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Монтаж однопролетной кран балки

Как происходит монтаж и демонтаж кран-балки: изучаем по порядку

Существуют многие особенности демонтажа и монтажа мостовых кранов. Они сложны и требуют осуществления опаснейших высотных работ. Потому очень важно знать все нюансы, возникающие в процессе.

Монтаж однопролетной кран-балки

Лучше использовать двутавры, похожие на букву «Н», длинной 24, 30, 36, 45 метров. Монтаж такой кран-балки можно проводить, если нарушение наклона стенок ходовой балки по горизонтали не превышает 0,01 мм. Небольшие отклонения подкранового пути относительно рельс и горизонту не запрещают дальнейший монтаж.

Монтаж кран-балки однопролётной начинают после окончания сварочных работ. Дальнейшая установка будет описана ниже в пункте: «монтаж однобалочного двухпролетного мостового крана». Не забудьте установить специальные опоры для недопущения схода крана.

Установка однопролетной подвесной кран-балки

Почему нужно поменять браузер Internet Explorer 6.0 на другой?

Браузер Internet Explorer 6.0 является не просто браузером старой версии, а устаревшим браузером, браузером старого поколения. Он не может предоставить все возможности, которые могут предоставить современные браузеры, а скорость его работы в несколько раз ниже! Internet Explorer 6.0 не способен корректно отображать большинство сайтов.

Если по каким либо причинам Вы не имеете доступа к возможности установки программ, то рекомендуем воспользоваться «portable» версиями браузеров. Они не требуют инсталляции на компьютер и работают с любого диска или вашей флешки: Mozilla Firefox или Google Chrome.

Ignore and continue

This site is built on the advanced, modern technologies and does not support Internet Explorer 6.0.

It is insistently recommended to you to choose and establish any of modern browsers. It is free of charge and also will take only some minutes.

Особенности демонтажа

Демонтаж крана мостового типа выполняется тогда, когда соблюдены установленные нормы безопасности. Демонтажный процесс мостового крана проводится в противном порядке от монтажного.

Видео с отрывком демонтажа крана

Монтаж начинается либо из необходимости смены старого крана на новый, либо в связи с окончанием исполняемых работ, либо тогда, когда цех нужно освободить от крана. Большая часть мостовых кранов выполнили установленные сроки и нуждаются в замене или капитальном ремонте.

Основной причиной износа кранов являются серьезные поломки металлоконструкций или дефекты. Главные изъяны – это коррозия, трещины, отрицательные прогибы пролетных балок.

Услуга ремонта мостовых кранов не является популярной, так как часто выгоднее купить новое оборудование, нежели потратить какую-то сумму на капитальный ремонт. Более того, после совершения ремонта мостовой кран служит не больше 3-4 лет. Потому очевидно, что в экономическом плане выгоднее будет установить новое оборудование.

Процесс демонтажа мостового крана. Подрядчик — компания ТехКранМонтаж

Есть несколько вариантов проведения работ по демонтажу мостовых кранов, но исходят из того, с какой целью эксплуатируется оборудование. Если предполагается, что в будущем кран утилизируется, то после его снятия с подкрановых балок убирают кабельную разводку, тросы и электродвигатели. Узлы, пролетные балки, агрегаты, которые остались, делят на части и отправляют на металлолом. Если мостовой кран будет перемещен в другое место, то от мостов нужно отсоединить ходовые и грузоподъемные механизмы, а затем перевезти кран в другое место.

Полиспасты или стреловые самоходные краны, которые подвешены к балкам, часто являются «помощниками» при демонтаже мостовых кранов. Также могут использоваться монтажные мачты, но такое бывает редко.

Есть некоторые мероприятия, которые следует проводить перед демонтажными работами.

  1. Нужно оградить территорию, которая будет нужна для работ по разборке крана;
  2. Обустроить грузоподъемные механизмы и оснастку (установить приспособления, лебедки для того, чтобы была возможность укрепить концевые балки т.п.);
  3. Установить опоры для фиксации крана на крановых путях;
  4. Приготовить площадку, где будут складываться демонтированные единицы крана.

После завершения подготовительных работ нужно зафиксировать башмаки под колесами или тележкой крана. Это нужно для того, чтобы предотвратить самостоятельное движение оборудования. Следующее действие – отключить кран от электричества и непосредственно разобрать его.

Еще одно фото от «ТехКранМонтаж». Момент демонтажа кран-балки грузоподъемностью 16,5 тонн

Последующие этапы демонтажа зависят от крановой конструкции. Если кран с двумя полумостами, то сначала нужно убрать грузовую тележку, разделив ее на части. Затем нужно поделить на полумосты мостовую часть конструкции, предварительно освободив ее от оборудования. Последнее – по очереди снять полумосты.

Если у крана две главные балки, то сначала проводят демонтаж кабины, главных балок и тележки, а потом – концевые.

Читать еще:  Башенный кран qtz 80

Why it is necessary to change browser Internet Explorer 6.0 to another?

Browser Internet Explorer 6.0 is not simply a browser of the old version, it is an out-of-date browser, a browser of old generation! It cannot give all possibilities which can be given by modern browsers, and speed of its work is several times lower! Internet Explorer 6.0 is not capable to display the majority of sites correctly.

Демонтаж крана мостового

Демонтаж крана выполняется, как при монтаже, но наоборот, соблюдая технику безопасности. Обычно такая операция нужна при замене старого мостового подвесного крана на новый образец. Основные изъяны крана – это коррозия, трещины, прогибы пролётных балок.

Ремонт подвесного мостового крана дорогая услуга, поэтому лучше провести демонтаж, и купить новый кран. Существует две цели демонтажа крана: утилизация или перевоз на новое место.

1. При первом варианте разбор кран производиться так: снимается и убирается с подкрановых балок вся кабельная разводка; удаляются тросы и электрическое оборудование; остальные узлы и детали снимают и отправляют на пункт приёма металлолома.

2. Если кран ещё будет использоваться, то с мостов снимают ходовые механизмы и транспортируют на новое место.

Так осуществляется разбор мостовых кранов с помощью самоходных кранов со стрелами

Не забудьте провести следующие работы по подготовке перед началом демонтажа:

  • Оградить зону проведения работ.
  • Настроить все механизмы и оснастку.
  • Установить опоры для поддержания крана.
  • Подготовит площадь для временного хранения крана.

По завершению работ под колесами крана, тележки фиксируются специальные башмаки, дабы не допустить самовольного движения крана. Затем отключите мостовой кран от электричества. Далее всё зависит от строения крана: у крана с двумя полумостами снимают грузовую тележку, а затем снимают и кабину; демонтируются по очереди полумосты. А, если у крана две балки главные, то сначала убирается кабина и тележка, а затем и концевые балки.

Особенности монтажа и установки кран-балок

«ТехКранМонтаж» профессионально выполнит установку кран-балок. Мы предлагаем комплексную услугу «под ключ»: подготовка проекта, монтаж подкрановых путей (опор, балок, направляющих), сборка грузоподъемной машины, пуско-наладка, проверка работоспособности, гарантийное обслуживание.

Выполняется монтаж кран-балки двумя способами:

  • Отдельными блоками. Используется в небольших помещениях, где нет возможности применять вспомогательную грузоподъемную технику. Также этот способ применяется для монтажа подвесных кран-балок.
  • Полносборочный вариант – наиболее эффективный, экономически выгодный и оперативный способ монтажа. Собранная на земле кран-балка поднимается с помощью вспомогательной техники (обычно автокраном) на подкрановый путь. Используется для монтажа опорных кран-балок.

Порядок проведения работ

Монтаж осуществляется в три этапа:

  • Составление проектной документации. После проведения обследования, условий эксплуатации грузоподъемной машины и необходимых расчетов, специалисты разрабатывают проект.
  • Устройство подкрановых путей. Они могут располагаться на колоннах, крепиться к стенам или стропильной системе помещения. Выполняется монтаж опор, подкрановых балок и двутавра (по нему перемещаются концевые балки крана).
  • Сборка кран-балки и ее подъем, подключение питания посредством гибкого токоподвода или троллейного шинопровода.

На заключительном этапе проводятся испытания крана в статическом положении и динамике, а также составляется отчетной документации.

Двухпролетные подвесные кран-балки

Данный тип ГПМ перемещается не по двум, а по трем двутаврам закрепленным на стропильной системе или фермах здания. Это позволяет значительно увеличить рабочую зону крана, обслуживать всю территорию цеха по ширине. Комплект поставки включает:

  • Несущую балку (мост). Она представляет собой две симметричные части, которые впоследствии соединяются между собой «в замок».
  • Концевые балки: подвижные (крепятся на двух крайних двутавровых путях) и жесткая (устанавливается посередине).
  • Тельфер и электрооборудование.

Монтаж двухпролетной кран-балки производится следующим образом. На подкрановые пути устанавливаются концевые балки. Как и говорилось выше, их расположение: подвижные — по краям, жесткая – посередине.

На земле собирают мост, устанавливают на него тельфер, подключают электрооборудование. Готовая конструкция поднимается и торцевыми концами аккуратно «вкатывается» на посадочные места крайних подвижных балок. Сначала в кронштейн одной, потом второй. Далее совмещают отверстия моста и кронштейна жесткой балки, выполняют фиксацию с помощью болтового соединения.

Важные моменты

Выполняя монтаж подвесной или опорной кран-балки необходимо:

  • Удостоверится в соответствии длины моста и ширины пролета.
  • Определится с местоположением системы питания, особенно закрытых троллейных шинопроводов.
  • Правильно рассчитать сечение двутавра (учитывая нагрузку), из которого будет выполнен монтаж подкрановых балок и направляющих.
  • Обеспечить безопасность работ, в том числе установить ограничители движения на концах подкрановых путей.
  • Проверить целостность всех элементов конструкции, при обнаружении неисправностей устранить выявленные дефекты.
Читать еще:  Как прокачать сцепление на камазе пгу

Монтаж кран-балки

Если на производстве ежедневно необходимо выполнение грузоподъёмных задач, то вы не сможете обойтись без кран-балки. И если в плане её выбора, среди существующих разновидностей, всё достаточно просто, то монтаж такого устройства работа немного сложнее. Устанавливая кран такого типа, необходимо в первую очередь следовать всем рекомендациям по технике безопасности. Доверять монтаж необходимо специалистам, которые предварительно изучили все конструкционные особенности устройства, а также провели предварительную оценку помещения, в котором будет размещаться сам механизм. Изучение конструкции важно не только потому, что без этого невозможно выполнить работу качественно, но и по той причине, что срок установки балочного крана зависит именно от всех особенностей устройства.

Способы сборки

Установить кран балку возможно несколькими вариантами. Выбор метода же зависит от веса механизма, места, где он будет монтироваться (снаружи или внутри), а также конструкционных особенностей и прочих нюансов. К примеру, в самом начале монтаж кранов балок может выполняться посредством регулировки подкрановых путей, после чего специалисты будут заниматься уже градационным обустройством самого крана. Иным решением будет сбор всех крупных блоков, которые содержит кран балка, воедино, после чего их нужно будет просто разместить в нужной точке.

Монтажные задачи

Для сборки крана балки используются таковые приборы:

  • монтажная мачта;
  • кран самоходного типа (наиболее удобное средство) или металлические построения в каркасе объектов.

Тем не менее последний указанный вариант можно применять только в том случае, если конструкции здания способны удержать всевозможные во время монтажа нагрузки. При этом независимо от выбранного метода монтажа кран балки выполняется согласно следующим этапам:

  • раскладка составляющих крана в монтажной зоне;
  • монтаж балочного крана на подкрановых путях;
  • подъём моста;
  • финальные работы по регулированию крана балки.

Традиционно монтаж кран балок можно начинать только при соблюдении таких условий:

  • выполнены работы по обустройству металлических конструкций на объекте, где планируется применять кран балку; в данной ситуации конструкции из металла не нужно устанавливать на всю длину объекта, ведь согласно минимальным требованиям будет достаточно 5-6 колонных пролётов;
  • завершён монтаж подкрановых путей и проверено их качество;
  • на монтажной платформе проложена железнодорожная колея;
  • длина секции для установки на объекте равняется двукратной длине моста.

Последующий монтаж

После получения акта по выполнению задач на подкрановых путях можно выполнять сам монтаж кран балки. К слову, акт приёма на все подкрановые пути может оформляться как целиком, так и для отдельного отрезка.

Перед установкой механизма следует проверить соответствие пролёта для крана балки пролёту подкрановых путей, осмотреть узлы крана на предмет дефектов, устранив их при наличии, а также проверить болтовые соединения и наличие достаточное количество масла в узлах, которые подвержены наибольшему трению (при необходимости их нужно смазать), ведь в противном случае монтаж будет некачественным.

Также важно помнить, что установка кран балок потребует проведения сварочных работ, а их можно выполнять при температуре не ниже 20-ти градусов ниже нуля. После сварки всех швов их, вместе с примыкающими зонами, необходимо защитить от натёков металла, а также брызг и грязи.

Далее будет описана процедура установки крана балки однопролётной подвесного типа. Для двухпролётного крана основной перечень работ аналогичен, хотя в нём существуют некоторые свои особенности.

Сборка подвесной кран-балки на один пролёт

Исходя из грузоподъёмных характеристик монтируемого крана-балки, специалисты рекомендуют для подкрановых путей во время установки механизма применять двутавры, длина которых подбирается в зависимости от условий. Монтировать кран-балку можно только в том случае, если горизонтальное отклонение по высоте стенки в ходовой балке составляет не больше 0,01 миллиметра. Также во время установки допускаются небольшие горизонтальные погрешности подкранового пути, а также самих рельс относительно друг друга. Однако эти отклонения не могут превышать указанных в инструкции, иначе кран-балка будет установлен с нарушениями в технике безопасности.

По окончанию всех подготовительных и сварочных работ проводится непосредственно сам монтаж кран балки. Для этого на несущую балку монтируется всё электрическое оборудование, а также таль, закреплённая при помощи струбцин посередине балки. Концевые балки монтируются на подкрановых путях, на последнем этапе привариваются подкосы и устанавливаются крановые опоры, после чего монтаж можно считать оконченным.

Читать еще:  Как поднять кузов на камазе

Монтаж подвесных и опорных кран балок

Монтаж кран балки во многом обуславливает безопасную и безаварийную работу грузоподъемного оборудования в течение всего расчетного срока службы, поэтому должен выполняться специалистами с необходимыми допусками и опытом.

Специфика кран-балок и их типы

Кран-балкой обычно называют упрощенную модель мостового крана небольшой грузоподъемности (до 10 т). Мост состоит из одной балки чаще всего двутаврового сечения. Грузоподъемный механизм в большинстве случаев – это электрический тельфер, управляемый с пульта. Такие кран-балки в основном применяются при погрузочно-разгрузочных работах на небольших складах и в промышленных цехах.

Кран-балки (так же как и вообще мостовые краны) бывают опорными и подвесными. Монтаж подвесной кран-балки проще в силу более простой конструкции крановых путей, для которых, как правило, не требуются опоры – они крепятся к перекрытиям здания.

Работы подготовительного этапа

Несмотря на большую простоту монтажа кран-балок, по сравнению со сложными мостовыми кранами повышенной грузоподъемности, перед монтажом обязательно выполнение ряда условий:

  • проведение замеров всей зоны работы будущей кран-балки;
  • проверка несущей способности перекрытий и стен здания;
  • разработка пакета документации – проект, смета и т.д. (с последующим согласованием);
  • монтаж крановых путей.

Если мы осуществляем монтаж кран-балки собственного изготовления, то никаких проблем при монтажных работах не возникает, потому что все оборудование производится с учетом всех необходимых условий и особенностей места, где будет производится установка опорной или подвесной кран-балки.

Перед самим монтажом требуется, чтобы уже были установлены все необходимые опорные конструкции строения, где кран-балка будет эксплуатироваться – капитальные стены, несущие колонны и т.п. Они должны быть рассчитаны таким образом, чтобы выдержать вес не только самих конструктивных элементов помещения (например, крыши), но также массу крана с его максимальным грузом. Также должны быть установлены подкрановые пути. Перед началом монтажа крана требуется проверить подкрановые пути – они должны быть ровными, без повреждений и дефектов, должны допускать установку на них кран-балки выбранного типа и грузоподъемности, а также отвечать всем правилам и РД.

Работы по монтажу опорных кран-балок включают следующие этапы:

  • раскладка элементов кран-балки на монтажной площадке, проверка комплектности;
  • сборка опорных концевых балок на подкрановых путях;
  • сборка и подъем моста кран-балки;
  • проверка качества выполнения монтажных работ;
  • завершающий этап монтажных работ – пуско-наладка.

Главное требование для выполнения монтажных работ по установке кран-балки – соблюдение техники безопасности, поскольку чаще всего это массивная конструкция большого размера, нарушения в работе с которой чреваты не только повреждением конструкции здания и оборудования, но и риском для здоровья людей.

Именно поэтому монтаж опорных кран-балок и подвесных должны осуществлять только опытные специалисты, хорошо знающие технологические и конструктивные особенности кран-балки и всех ее узлов, а также внимательно ознакомившиеся с конкретными условиями монтажной площадки.

Монтаж подвесной кран-балки

Монтажные работы включают в себя все основные этапы, описанные выше, с небольшими различиями:

  • расположение всех элементов конструкции в сборочной зоне, проверка их качества, комплектности;
  • установка электрооборудования, подъем и установка ходовых тележек, концевых балок;
  • подъем и закрепление мостовой балки;
  • проверка качества монтажных работ, пробный пуск;
  • испытания, пуско-наладка и сдача объекта.

Для монтажа подвесной кран балки инструкция предполагает применение различного оборудования и машин, монтажных кранов или можно использовать конструкции самого здания (фермы, пролеты, опорные колонны) при условии, что они могут выдержать монтажные нагрузки.

В каждом отдельном случае стоимость работ определяется несколькими факторами: размерами и типом крана (подвесной, опорный), характером установленного на кран-балке грузоподъемного устройства (тельфер с крюком или грейфером, с пультовым или дистанционным управлением и т.д.), а также особенностями монтажной площадки – ее размерами, возможностью размещения специальной техники и пр.

Чтобы узнать точную стоимость монтажа кран балок, отправьте нам запрос или позвоните по номеру телефона +7 (495) 646-86-21

Лучше всего, если изготовление и монтаж кран балок выполняет одна и та же организация. Мы готовы рассмотреть все условия и возможности, пойти навстречу заказчику, обеспечить кроме монтажа пусконаладочные работы, взять на себя обслуживание и ремонт крана в дальнейшем. С нашей стороны работу выполняют профессиональные мастера, поэтому мы предоставляем гарантию на все выполненные виды работ.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector