1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модификации бортового автомобиля камаз 5308 4х2

КамАЗ-5308. Технические характеристики. Трансмиссия, тормоза и электропитание

КамАЗ-5308: легкий универсальный грузовик

КамАЗ-5308 принадлежит к легкому типу рамных грузовиков, автомобиль предназначен для перевозки грузов на короткие и длинные расстояния. Также на платформе этого шасси могут устанавливаться фургоны, автокраны, цистерны, другие надстройки, достаточно часто автомобиль служит в качестве эвакуатора.

Серийное производство КамАЗ-5308 стартовало в 2007 году и продолжается до нынешнего времени. Автомобиль выпускается в модификациях с двумя колесными формулами: два на два и четыре на два. В остальном он имеет схожую конструкцию с другими шасси Камского автозавода: переднее расположения двигателя и бескапотную цельнометаллическую кабину. В салоне устанавливается два сидения на пневмоподвеске, спальное место доступно опционально. Приборная панель – нового типа, трехсекционная, изготовлена из пластика. Отметим хорошую обзорность, благодаря наличию большого панорамного ветрового стекла. Вместе с тем здесь не предусмотрен кондиционер, нет регулировки рулевой колонки, не установлены электро стеклоподъемники, отсутствует опция подогрева сидений.

Стоимость нового КамАЗ-5308 в базовой комплектации стартует с 2 400 000 рублей, шасси со специальными надстройками может стоить на 1-1,5 миллиона рублей больше. Цена автомобиля с пробегом, выпуска 2010-2012 годов начинается с 1 100 000 рублей, здесь все зависит от комплектации, пробега и технического состояния автомобиля.

Габариты и грузоподъемность

  • Длина: 9 540 миллиметров
  • Ширина (без учета зеркал): 2 045 мм;
  • Высота: 2 570 мм;
  • Межосевое расстояние: 5 500 мм;
  • Вес снаряженного автомобиля: 7 200 килограмм;
  • Полная масса грузовика: 15 тонн;
  • Предельная грузоподъемность: 7 800 кг;
  • Максимальная масса в составе автопоезда: 28 000 килограмм;
  • Объем платформы: 13,3 м3;
  • Минимальный клиренс: 35 сантиметров;
  • Максимальная скорость: 115 км/час.

Двигатель и расход топлива КамАЗ-5308

Автомобиль приводится в движение одним из лицензионных дизельных агрегатов:

  • CUMMINS 6ISВe 245;
  • CUMMINS 6ISВe 285;
  • CUMMINS 6ISВe 300.

Все это рядные шестицилиндровые дизеля, оснащенные технологией турбонаддува и системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. В двигателе устанавливается топливный насос высокого давления и топливная система компании Бош, благодаря которым достигается максимальный уровень сгорания топлива и уменьшается его потребление. Силовые агрегаты также оборудованы электронным блоком управления ECM, который повышает эффективность их работы и контролирует техническое состояние.

Отличие моторов состоят в их мощности (245,285 и 300 лошадиных сил соответственно). Все турбодизеля имеют рабочий объем в 6,7 литра и отвечают требованиям стандарта Евро 4 или Евро 5.

Как правило, грузовик КамАЗ-5308 комплектуется топливным баком на 350 литров. Норма расхода топлива при движении со скоростью 60 км/час составляет 28 литров горючего на 100 километров пути.

Трансмиссия, тормоза и электропитание КамАЗ-5308

В базовой комплектации модель комплектуется шестиступенчатой коробкой передач ZF 6S1000. Эта «механика» представляет собой шестиступенчатый редуктор, который обеспечивает хорошую динамику разгона и плавное переключение передач. Все передние скорости включаются через синхронизатор, задняя передача при помощи зубчатой муфты.

Топовые модели КамАЗ-5308 оборудуются девятиступенчатой коробкой переключения скоростей КП ZF 9S1310, которая отличается надежностью и обеспечивает комфорт при движении по городу и автомагистралям.

Коробка передач агрегатируется с двигателем посредством сухого однодискового диафрагменного сцепления модели ZF&S MF-430 или MF-395. Узел оборудован гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Автомобиль оборудован дисковыми тормозами с поддержкой АВС. Также КамАЗ-5308 оснащен стояночным тормозом на пневмоприводе.

Система электрооборудования выполнена по одноконтурной схеме. Все электрические и электронные схемы питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей. Кроме того, автомобиль снабжен регулятором напряжения и 28-вольтовым генератором, мощностью 2 киловатта.

Более полное описание, подробные технические и эксплуатационные характеристики грузовика КамАЗ-5308 можно найти в таблице:

Тип транспортного средстваБортовой автомобиль
Колесная формула4х2
Полная масса автопоезда, кг28000
Полная масса автомобиля, кг15000
Снаряженная масса автомобиля, кг7200
Грузоподъемность, кг7800
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг5000
Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг10000
Длина, мм9670
Ширина, мм2550
Высота, мм2635
Межосевое расстояние, мм5600
Передний свес, мм1270
Задний свес, мм2800
Размер шин285/70 R19,5
Тип кузоваБортовая платформа
Объем платформы, м. куб.13,3
Размеры платформы, мм7200х2470х750
Тент, каркасЕсть
Тип кабиныРестайлинговая
Спальное место1
Экологический стандартЕВРО-5
Модель двигателяCummins ISBe6,7 Е5
Мощность л.с.300
Топливная аппаратураТНВД CR/CP3S3/L110
Объем топливного бака, л350
Модель КППZF 9
Модель сцепленияZF9&SACHS/MFZ 395
ПодвескаПневматическая
Межосевая блокировка дифференциалаНет
Межколесная блокировкаЕсть
Передаточное отношение главной передачи3,91
Читать еще:  Бульдозер четра т 20

Видео обзор КамАЗ-5308 на youtube

Обзор фургона на шасси КамАЗ-5308:

КамАЗ-5308- видео обзор бортового тентованного грузовика:

КамАЗ-5308 – изотермический фургон:

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-5308

Иван Кротов, 38 лет, Ленинградская область:

Машину купил шесть лет тому в автосалоне и надеялся некоторое время поездить без поломок. Но неприятности начались уже не двенадцатой тысяче – заклинил передний подшипник передней ступицы. Поменял на импортный. Через две тысячи потек сальник на задней ступице. И с тех пор все время случаются поломки, но двигатель и коробка пока неприятностей не доставляли. А вот электропроводка сделана отвратительно? из дешевой проводки. Комфорт в кабине отсутствует, сильная вибрация. Жалею, что купил КамАЗ-5308.

Характеристики грузового автомобиля КамАЗ-5308 и его модификаций

КамАЗ-5308 — это большегрузный автомобиль, предназначенный для транспортировки промышленных грузов и объектов строительного и коммунального назначения.

Устройство и внешний вид

Это небольшое транспортное средство с хорошим уровнем маневренности.

Фары и кузов имеют прямоугольную форму, кабина (рассчитанная на 2 места) — откидная.

Внутри салона расположена панель управления из качественного пластика. Для комфортной работы она развернута в сторону водителя. Также внутри есть спальное место, рассчитанное на одного человека. Благодаря высокой крыше водитель может отрегулировать сиденье по высоте. Рулевая колонка регулируется как по наклону, так и по вылету.

Устройство включает в себя такие элементы и системы, как:

  • двигатель;
  • механизм сцепления;
  • тормозная система;
  • трансмиссия;
  • коробка передач;
  • электрооборудование;
  • звуковая и световая сигнализации.

Технические характеристики

Технические характеристики автомобиля:

КамАЗ-5308 — грузоподъемность, кг8200
Модель мотораCummins ISBe-245
Мощность двигателя245 л. с.
Количество цилиндров6
Наибольший крутящий момент1100 Нм
Максимальная скорость движения115 км/ч
Размер шин самосвала285/70R9,5
Средний расход топлива на 100 км, л23
Рабочий объем двигателя, л6,7
ТурбонаддувЕсть
Механизм сцепленияМеханический
СцеплениеФрикционное, дисковое
Дорожный просвет, м0,3
Колесная база, м3,2
Экологический стандартЕвро-4
Преодолеваемый угол подъема30°
Частота вращения коленчатого вала1900 об/мин
Межколесный блокираторЕсть
ТопливоДизельное
Внешний габаритный радиус, м8
Масса, кг15 тыс.

Модификация D3

Технические показатели модели 5308-6023-97 (D3):

Нагрузка, оказываемая на переднюю ось, кг3,8 тыс.
Нагрузка, оказываемая на заднюю тележку, кг3,35 тыс.
Максимальный вес поднимаемого груза, кг7,7 тыс.
Допустимая масса прицепного оборудования, кг13 тыс.
Модель двигателяCummins 6 ISBe285, Евро-3
МоторДизельный, оснащен турбонаддувом
Частота вращения коленвала2500 об/мин
Крутящий момент, Нм970
Количество цилиндрических элементов6
Расположение цилиндровВ 1 ряд
Рабочий объем, л6,7
Подогреватель предпусковой системыDBW-2016
Объем топливного бака, л350
Напряжение, В24
Генератор, Вт2000
СцеплениеОднодисковое, диафрагменное
Диаметр ведомого диска, см43
Модель коробки передачZF 9S 1310

Модификация A4

Технические параметры модели А4:

Уровень грузоподъемности, т7505
Максимальная скорость движения, км/ч100
Время, необходимое для разгона, с30
Наибольший преодолеваемый подъем30°
Расстояние тормозного пути, м8
Норма расхода топлива при скорости 60 км/ч29
Габаритный радиус поворота, м9
Система топливной отдачиCommon Rail
Мощность силового агрегата300 л. с.
Система управления сцеплениемМеханическая
Модель двигателяCummins ISB6/7e4
Емкость бака для топлива, л350
Автопоезд, кг28 тыс.
Вид кузоваГрузовик
ТНВДV-образный
Допустимый вес прицепного устройства, кг13 тыс.
Крутящий момент, Нм1097
Расстояние поворота по внешнему колесу, м7,5
Масса автомобиля с оборудованием, кг15 тыс.

Отзывы владельцев и стоимость

Цена на новую модель стартует от 3,5 млн руб.

Евгений, 44 года, Воронеж: «Покупал КамАЗ в 2015 году. За 3 года эксплуатации износились тормозной механизм и шасси. Из достоинств могу отметить маневренность и высокую скорость».

Михаил, 36 лет, Нижний Новгород: «Работаю на этой модели уже 6 лет. За все это время заменил только рулевое управление, все остальные основные узлы работают исправно».

Владислав, 57 лет, Липецк: «Хорошая техника, но со своими недочетами. Например, через год эксплуатации начались проблемы с подвеской и задними ступицами, их пришлось заменить».

Читать еще:  История комбайна и комбайностроения

Николай, 49 лет, Омск: «Из преимуществ модели могу отметить хороший угол обзора и комфортабельную кабину водителя, а из недостатков — постоянные сбои в работе электрооборудования».

Дмитрий, 51 год, Мурманск: «Зимой сложно завести мотор, техника просто отказывается работать уже при -20°С. Через полгода использования заклинили задние ступицы и отключилась АБС».

КамАЗ-5308

КамАЗ-5308 относится к легкому классу. Данный автомобиль используется для междугородных и пригородных перевозок разнообразных типов груза. Модель выдерживает осевую нагрузку до 10000 кг. Сам грузовик можно эксплуатировать с общей массой в 14000 кг. КамАЗ-5308 готов выдерживать даже сравнительно большие перегрузки, потому его применяют для транспортировки крупных партий грузов.

Главной конструктивной особенностью модели считается низкорамное шасси, имеющее погрузочную высоту в 910 мм. Показатель удалось улучшить за счет использования низкопрофильных шин с диаметров 19,5 дюйма, сокращения высоты профиля рамы и уникальной конструкции подвески. Благодаря грузоподъемному борту и малой погрузочной высоте рамы удалось снизить длительность погрузочно-разгрузочных работ, что увеличило производительность машины. Дополнительно кузов автомобиля может оснащаться тентом.

Семейство КамАЗ-5308 включает:

  • автомобили-фургоны с колесной базой шесть на два и четыре на два;
  • автомобильное шасси, предназначенное для установки специальных надстроек разнообразного типа (для дорожных, строительных, коммунальных предприятий) с колесной базой шесть на два и четыре на два;
  • бортовые тягачи с колесной базой шесть на два и четыре на два.

КамАЗ-5308 используется для выполнения следующих задач:

  • местные перевозки в границах населенных пунктов на дистанцию до 1000 км;
  • региональные, пригородные и междугородние перевозки;
  • перевозки промышленных грузов на средние дистанции;
  • перевозки ремонтных, строительных грузов и объектов коммунального назначения.

Грузовик ввиду своих небольших размеров является очень маневренным. Им легко управлять на небольших и узких территориях и в плотном потоке машин. Также модель обладает современным экстерьером и рестайлинговой кабиной.

Базовый КамАЗ-5308 представляет собой тягач, оборудованный бортовой платформой. С его появлением Камский завод смог навязать борьбу иностранным моделям в сегменте небольших грузовиков. Главным преимуществом автомобиля стала небольшая стоимость, подкрепленная хорошим качеством и ремонтопригодностью.

Технические характеристики

КамАЗ-5308 имеет грузоподъемность в 8200 кг. Полная масса автомобиля составляет 15000 кг, снаряженная – 6650 кг. Нагрузка на задний мост составляет 10000 кг, на переднюю – 5000 кг.

Тягач может буксировать прицеп массой до 13000 кг и разгоняться до 115 км/час.

Габаритные характеристики модели:

  • длина – 9540 мм;
  • ширина – 2045 мм;
  • высота – 2570 мм.

Расход Топлива

На 100 км пути при движении по трассе и скорости 60 км/час КамАЗ-5308 расходует около 28 л горючего. Топливный бак автомобиля вмещает до 350 л, что обеспечивает длительное время эксплуатации без дозаправки.

Двигатель

КамАЗ-5308 может комплектоваться одним из трех вариантов агрегата:

  • CUMMINS 6ISВe 245;
  • CUMMINS 6ISВe 285;
  • CUMMINS 6ISВe 300.

Данные 6-цилиндровые дизельные рядные агрегаты с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и турбонаддувом имеют рабочий объем в 6,7 л. Силовые установки различаются показателями мощности и максимального крутящего момента. Мощность и крутящий момент CUMMINS 6ISВe 245 составляют 180 кВт (245 л.с.) и 850 Нм, CUMMINS 6ISВe 285 – 209 кВт (285 л.с.) и 950 Нм, CUMMINS 6ISВe 300 – 220 кВт (300 л.с.) и 1100 Нм соответственно.

Другие параметры двигателей также схожи.

Устройство

КамАЗ-5308 оснащается механической 6-ступенчатой коробкой передач ZF 6S1000. В топовые версии устанавливается 9-ступенчатая КП ZF 9S1310. Данный элемент имеет телескопический механический привод и диафрагменное, сухое, фрикционное однодисковое сцепление модели F&S MF-430 или MF-395. Гидравлический привод управления снабжен пневматическим усилителем.

Двигатель автомобиля дополнительно комплектуется муфтой отключения вентилятора, обеспечивающей сокращение расхода топлива и оптимальный тепловой режим. Для сокращения попадания пыли в рабочие органы в системе питания установлен воздушный фильтр. Глушитель позволяет снизить уровень шума при выпуске отработавших газов.

Рама КамАЗ-5308 относится к лестничному типу и состоит из лонжеронов постоянного сечения швеллерного типа с высотой профиля в 240 мм, что сокращает погрузочную высоту. Лонжероны выполнены со специальной перфорационной сеткой. Буксирная поперечина, литые интегрированные кронштейны и передний противоподкатный брус расположены в передней части рамы.

Читать еще:  Бульдозер т 15 технические характеристики спецтехника

Передняя подвеска установлена на параболических малолистовых рессорах, характеризующихся небольшим пониженным внутренним трением. Здесь же находятся стабилизаторы поперечной устойчивости и гидравлические амортизаторы.

На автомобили с колесной формулой четыре на два монтируется задняя пневматическая 2-балонная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, на машины с колесной формулой шесть на два – задняя пневматическая 4-балонная подвеска.

Передняя ось представляет собой цельнокованую балку двутаврового сечения. Колеса с низкопрофильными бескамерными шинами позволяют снизить погрузочную высоту автомобиля.

В рулевой механизм КамАЗ-5308 встроен гидроусилитель, облегчающий выполнение поворотов.

Автомобиль оснащается пневматической двухконтурной тормозной системой с ABS. Дисковый тормозной механизм ведущего моста имеет две плавающие колодки. Аналогичный вид имеет и передний тормозной механизм. Стояночный тормоз оборудован пневматическим приводом.

КамАЗ-5308 комплектуется металлической 2-местной кабиной, находящейся над силовой установкой. Благодаря низкому расположению высадка и посадка осуществляются предельно просто. Для автомобиля доступны два вида кабин улучшенного дизайна: увеличенная со спальным местом и одиночная.

Для грузовика предлагается значительное количество надстроек и съемных платформ, существенно увеличивающих его универсальность.

Собственники модели КамАЗ-5308 характеризуют ее как надежный и производительный автомобиль, проблемы в работе которого возникают крайне редко.

Цена нового и б/у

Стоимость автомобиля КамАЗ-5308 без пробега начинается от 2,4 миллионов рублей.

Б/у варианты являются более доступными. Так, модель 2011-2012-го года можно приобрести за 1,6-1,8 миллиона рублей.

Аренда грузовика данной модификации на рынке пользуется небольшой популярностью. Стоимость часа на КамАЗ-5308 обойдется примерно в 900 рублей.

Аналоги

Основным конкурентом КамАЗ-5308 на отечественном рынке считается ЗИЛ-5301 «Бычок».

Камаз 5308: модификации модели, применение, особенности, цена

Камаз 5308

Камаз 5308 — рефрижератор, фургон, эвакуатор, как его только не называют. Универсальный бортовой автомобиль грузового назначения. Идеально подходит для маневрирования на городских дорогах. Отличается малым расходом топлива при большой грузоподъемности. Обладает погрузочной высотой 910 мм. Предназначен для пригородных, городских и междугородних поездок. Основное назначение: перевозка пищевых и непищевых продуктов. Может использоваться и как обычный грузовик с тентом, и как перевозчик замороженных продуктов.

Технические характеристики

Основные технические параметры Камаз 5380:

  • присутствует каркас, на который можно установить тент;
  • небольшие размеры, хорошая маневренность на городских дорогах;
  • расход топлива на 100 километров — 25-28 литров;
  • грузоподъемность: 8200 кг;
  • тип двигателя (Евро 4): Cummins, объем 6,7л;
  • 6 цилиндров, мощность, в зависимости от модификации двигателя, составляет 245, 285 либо 300 лошадиных сил;
  • колесная формула: 4х2 либо 6х2 (гораздо более редкий вариант);
  • полная масса машины 15 тыс.кг;
  • тормоза: пневматическая, дискового типа.
  • сцепление: ZF9&SACHS/MFZ 395
  • КПП: механическая 6-ти или 9-ти ступенчатая, ZF 9.

Как выглядит кабина и электросхема автомобиля Камаз 5308

Кабина оснащена одним раскладным спальным местом. Сиденья анатомической формы, тканевые. Хорошая обзорность, лобовое стекло без серединной перемычки. Присутствуют три стеклоочистителя, на боковых частях кабины прикреплены два зеркала (с каждой стороны по два), для запрыгивания в кабину есть подножка. Учитывая класс данного бортового автомобиля и его городское назначение, шумоизоляция — по отзывам владельцев — у машины средняя. Кабина низкая, поэтому забраться в неё очень просто (в сравнении с другими Камазами высокого типа).

Электросхема:

Фотогалерея Камазов 5308

Фото Камаз 5308:


Видео обзор Камаза 5308

Отзывы о Камазе 5308

Виталий:

«Купил такой камаз 8 лет назад, покупал уже не новый, на тот момент пробег у машины был почти 20 тысяч километров. В настоящее время машина не на ходу. В данный момент находится в ремонте по следующей причине: передняя ступица сделала «сюрприз» и на ней рассыпался подшипник, до этого была проблема — заклинивал. После заклинивания обнаружилась течь сальника задней ступицы. Подобрал и заменил, но обнаружилась другая проблема — крепление выхлопной трубы.

Достоинства: если они и были, то всё ушло в процессе постоянного ремонта. Единственный плюс, который сейчас приходит на ум, это малый (для такого мощного двигателя) расход топлива порядка 25 литров на 100 км.

Недостатки: плохая шумоизоляция кабины, низкое качество крепления заднего моста.

В общем, мне с покупкой не повезло, среди всех Камазов, на которых приходилось работать и просто ездить — это самый ужасный!».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector