1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конструкция стреловых кранов

Стреловые краны

Это машины поворотного типа, отличающиеся от других расположением грузозахватного механизма – он устанавливается именно в конце стрелы. Последняя может состоять из 1, 2 или 3 секций, но у нее всегда значительный вылет – от 9,5 и до 23,5 м или даже больше, за счет гуська. Современные стреловые краны активно используются на объектах промышленного строительства, при возведении мостов, прокладке ЖД полотна, газо- и нефтепроводов, выполнении операций погрузки-разгрузки, проведении восстановительных и/или аварийных работ. Могут быть как передвижными (мобильными), так и стационарными.

Конструкция стреловых кранов

неповоротная рама – корпус машины;

  • ходовое устройство, если кран передвижной;
  • поворотная платформа – с кабиной управления и всеми подъемными механизмами;
  • опорное устройство, обеспечивающее устойчивость;
  • стрела с определенным вылетом.
  • Это конструкция для самого общего случая, конкретные же модели могут быть дополнены и другими ключевыми частями и механизмами.

    Классификация кранов стрелового типа

    По виду они могут быть:

    • Самоходные – передвижные, на шасси, рабочий орган закреплен как раз на ходовом устройстве, удобные своей мобильностью.
    • Башенные – поворотные, с вертикально ориентированной башней, на которой установлена стрела.
    • Судовые – стационарные, устанавливаемые на кораблях для выполнения погрузочно-разгрузочных и других работ.
    • Деррик – поворотные, с вертикальной мачтой (с двумя опорами) и шарнирно закрепленной на ней стрелой.
    • Полу- и портальные – устанавливаемые на передвижных платформах, сквозь которые может проезжать транспорт.
    • Монтажные – стационарные, неповоротные, собираемые именно на объекте работ.

    По типу ходового устройства выделяют следующие стреловые краны:

    • железнодорожные – передвигающиеся по рельсам;
    • автомобильные – на усиленных шасси машин;
    • гусеничные – на тележках повышенной проходимости;
    • пневмоколесные – с дополнительными опорами, на специальных шасси;
    • плавучие – устанавливаемые исключительно на судах

    В отдельную категорию нужно выделить частные случаи, например, краны стрелового типа, снабженные тракторными или другими специальными шасси.

    По приводу все модели можно классифицировать на:

    • Электрические – одно- и многомоторные, в последнем случае каждый механизм получает питание от своего отдельного электродвигателя.
    • Механические – получают движение от двигателя внутреннего сгорания, например, от дизельного генератора.
    • Гидравлические, которые также могут быть оснащены индивидуальными моторами.
    • Комбинированные – когда у одного механизма, например, механический двигатель, а у другого – электрический (возможны варианты).

    По изменяемости стрелы краны бывают:

    • невыдвижные – все секции жестко соединены между собой;
    • выдвижные – какие-то секции выдвигаются и складываются, за счет чего изменяется длина вылета.

    При этом стрелы могут быть прямыми решетчатыми и с перегибами, телескопическими и шарнирно-сочлененными и даже наращиваемыми за счет гуська. Вариантов оборудования очень много – главное, чтобы выдерживала подвеска, которая может быть гибкой или жесткой.

    Конструкция стреловых кранов

    По сравнению с другими самоходные стреловые краны отличаются высокой мобильностью и маневренностью. Наиболее мобильны из них пневмоколесные краны: они имеют высокую скорость передвижения, могут передвигаться по обычному грунтовому основанию и приспособлены для перевозки на большие расстояния без разборки самоходом или с применением тягача.

    Рис. 123. Стреловые самоходные краны о — гусеничный; б — железнодорожный; в — иневмоколесный; 1 — стрела, 2

    поворотная платформа; 3 =- опорно-поворотное устройство; 4 —ходовая часть

    Высокой мобильностью обладают и железнодорожные краны; по рабочей площадке они передвигаются самоходом, а на большие расстояния — в составе железнодорожного поезда.

    Наиболее маневренными являются гусеничные краны: они могут передвигаться по рабочей площадке в любом направлении с грузом на крюке и не требуют установки дополнительных опор. Благодаря высокой маневренности и достаточной в условиях строительной площадки мобильности гусеничные краны являются наиболее эффективными монтажными механизмами для промышленного строительства.

    Рис. 124. Схемы исполнения рабочего оборудования гусеничного крана CKJ-40
    а — д — стреловые; е — к — то же, с установочным клювом; л — п — башенно-стреловые

    Важной отличительной особенностью стреловых самоходных кранов является универсальность их рабочего оборудования — стрелы этих кранов могут быть удлинены за счет типовых вставок и оснащены клювами (гуськами).

    На рис. 124 показаны различные исполнения рабочего оборудования крана СКГ-40. Универсальность рабочего оборудования значительно расширяет область применения стреловых кранов. Они могут успешно применяться для производства строительно-монтажных работ при возведении различных сооружений, отличающихся своими размерами, а также для погрузочно-разгрузочных работ, при укрупнительной сборке конструкций и обслуживании складов.

    Конструкция механизмов самоходных кранов в основном зависит от типа привода и источника энергии. Современные стреловые самоходные краны чаще всего имеют многомоторный дизель-электрический привод (рис. 125). Механизмы крана при таком приводе выполнены в виде отдельных агрегатов с индивидуальными электродвигателями, получающими питание от собственной дизель-генераторной установки — электростанции. На механизмах гусеничных и железнодорожных кранов применяются электродвигатели переменного тока, питание которых может осуществляться непосредственно от внешней электросети. Это позволяет значительно сократить эксплуатационные расходы, повысить срок службы (моторесурсы) дизеля и улучшить условия работы машиниста крана. При работе крана от внешней сети отсутствует шум, что весьма важно.

    На механизмах пневмоколесных кранов чаще применяют электродвигатели постоянного тока, что связано с необходимостью широкого диапазона регулирования скорости передвижения крана, легко осуществляемого при применении электрических машин постоянного тока.

    Электростанции постоянного тока; применяемые на самоходных стреловых кранах, значительно сложнее и дороже в изготовлении и эксплуатации, чем электростанции переменного тока. Они имеют не менее двух генераторов, дизель, гонный электродвигатель и передачу, соединяющую генераторы либо с дизелем, либо с гонным электродвигателем. Последний подключается к сети переменного тока и обеспечивает работу крана от внешней электросети.

    Электростанция переменного тока состоит лишь из дизеля и генератора, соединенных муфтой.

    Читать еще:  Как самому сделать буровую установку для воды

    Стреловые самоходные краны грузоподъемностью до 16 т имеют одномоторный (групповой) дизель-механический привод (рис. 126). Механизмы крана при таком приводе кинематически связаны с двигателями общей трансмиссией, состоящей из большого количества валов, зубчатых и других передач, муфт включения, управляемых тормозов и механизмов реверсирования.

    В кранах небольших грузоподъемностей применяются многомоторные дизель-гидравлические приводы. Механизмы крана при таком приводе, так же как и при многомоторном дизель-электрическом, выполняются в виде отдельных агрегатов с индивидуальными гидромоторами, получающими питание от собственной дизель-насосной установки.

    Краны с дизель-электрическим многомоторным приводом по сравнению с кранами, имеющими групповой дизель-механический привод, обладают преимуществами — они постоянно готовы к работе; управление ими удобно; они снабжены простыми и блочными механизмами; можно получать питание от внешней сети и совмещать рабочие операции. Такие краны нашли широкое применение в строительстве.

    Рис. 125. Кинематическая схема механизмов гусеничного крана СКГ-40
    1 — грузоподъемная лебедка; 2 — лебедка вспомогательного подъема; 3 — стрелоподъемная лебедка; 4-= механизм вращения; 5 — механизм передвижения; 6 — дифференциал; 7 — электростанция; 8 — гусеничная тележка

    В соответствии с Правилами Госгортехнадзора все стреловые самоходные краны оборудованы ограничителями грузоподъемности. Работа краном при бездействующем ограничителе грузоподъемности запрещается.

    Рис. 126. Кинематическая схема механизмов гусеничного крана МКГ-10:
    1 — дизель; 2 — коробка перемены передач; 3 — реверс грузоподъемной лебедки; 4 —реверс стрелоподъемной лебедки; 5 — раздаточная коробка; 6 — механизм вращения; 7 — -зубчатый венец опорно-поворотного устройства; 8— угловая (коническая) передача; 9 — центральный редуктор механизма передвижения; 10 а 11 — бортовые редукторы гусеничных тележек; 12 — стрелоподъем-ная лебедка; 13 — грузоподъемная лебедка

    Наиболее универсальным является ограничитель грузоподъемности ОГМ-1 ВНИИСтройдормаша. Он состоит из датчика усилия, встроенного в канатные тяги стрелового полиспаста, датчика угла поворота стрелы, расположенного у корня стрелы, и корректирующего устройства, собирающего показания двух датчиков и дающего импульс на отключение механизма (механизмов) крана. Однако этот ограничитель очень сложен в регулировке и ненадежен в работе.

    Широкое применение нашел ограничитель грузоподъемности, состоящий лишь из одного датчика усилия, который устанавливается в тяги, соединяющие оголовок надставки двуногой стойки с хвостовой частью поворотной платформы.

    После срабатывания ограничителя грузоподъемности электросхема крана предусматривает возможность опускания крюка и подъема стрелы. Кроме ограничителя грузоподъемности стреловые самоходные краны оснащаются ограничителями хода стрелы, клюва и крюков.

    Механизмы дизель-электрических кранов управляются с помощью контроллеров или кнопок. Эта система управления является наиболее простой и надежной. Краны с дизель-механическим приводом имеют рычажную, гидравлическую насосную или безнасосную и смешанную системы управления механизмами.

    При эксплуатации стреловых самоходных кранов необходимо строго соблюдать требования, изложенные в Правилах Госгортех-надзора и Инструкции по эксплуатации, монтажу и перевозке крана, прилагаемой к паспорту каждого крана. Особое внимание необходимо уделять состоянию подкранового пути (основания, на котором работает кран), предотвращая чрезмерное отклонение грузового полиспаста из плоскости подвеса стрелы. Необходимо учитывать, что ограничитель грузоподъемности не реагирует на перегрузку стрелы, вызванную отклонением грузового полиспаста из плоскости подвеса стрелы, и лишь муфта предельного момента механизма вращения предохраняет стрелу от такой перегрузки. Даже незначительное (на 1—2°) от допустимого отклонение грузового полиспаста из плоскости подвеса стрелы может вызвать перенапряжение поясов стрелы и их разрушение.

    Весьма опасна просадка пути (основания), она может вызвать недопустимое увеличение вылета стрелы и опрокидывание крана, а также недопустимое отклонение грузового полиспаста из плоскости подвеса стрелы и разрушение стрелы.

    При небольшом вылете стрелы следует опасаться увеличения ее вылета за счет деформации (податливости) стрелового полиспаста или полиспаста маневрирования клювом, поэтому при подъеме тяжелого груза необходимо вначале поднять его на высоту 100— 200 мм, проверить вылет стрелы, а затем производить дальнейший подъем.

    Повышенные требования предъявляются к подкрановому пути (основанию) и обеспечению вертикальности грузового полиспаста при эксплуатации кранов, оснащенных башенно-стреловым оборудованием. Подкрановый путь должен быть строго горизонтальным и не допускать просадки. В нерабочем состоянии маневровый клюв должен быть опущен в горизонтальное положение.

    Конструктивные особенности и классификация стреловых кранов: читаем по пунктам

    Кран стрелового типа (англ. Jib type crane / фр. Appareil de levage du type grue; стреловой кран) — кран, у которого грузозахватное устройство подвешено к блокам на концевой части стрелы или подвешено к грузовой тележке, перемещающейся вдоль стрелы. Выпускаются в передвижном и стационарном исполнении.

    Общая классификация

    Стреловой кран «Пионер»
    на крыше здания

    К кранам стрелового типа относят:

    Калькулятор

    Сервис бесплатной оценки стоимости работы

    1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
    2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

    Номер вашей заявки

    Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

    Оформить еще одну заявку

    Стреловые самоходные краны

    Стреловым краном грузят танк КВ

    Стреловые краны подразделяют на несколько групп, самая распространённая из которых — группа самоходных (передвижных) кранов, в зависимости от условий эксплуатации оборудуемых различными ходовыми устройствами.

    Для независимого перемещения по местности они оснащены специальным ходовым устройством. Стреловое оборудование этих кранов — сменное. Всё это позволяет быстро изменять параметры и использовать их при выполнении широкого круга задач.

    Стреловые краны относятся к группе универсальных кранов, предназначенных для подачи строительных конструкций и материалов на строящиеся объекты, а также для механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах. В процессе монтажных работ их используют для поддержания конструкций при их закреплении на месте монтажа.

    Кроме того, они широко применяются:

    Достоинства и недостатки

    Основное достоинство — способность быстро перебазироваться с одного объекта на другой, а затем сразу по прибытии на новое место начать работу. Благодаря этому краны успешно используются на рассредоточенных объектах с небольшим объёмом работ.

    Читать еще:  Отличительные особенности автокранов

    Главный недостаток — передвижение с грузом допускается со значительными ограничениями.

    Классификация стреловых кранов

    Самоходные стреловые краны

    …на специальном шасси автомобильного типа

    Стреловые самоходные краны классифицируют по следующим характеристикам: грузоподъёмности, конструкции ходовой части, типу привода, типу рабочего (стрелового) оборудования, а также по исполнению подвески стрелового оборудования.

    Конструкция ходовой части

    • По конструкции ходовой части (шасси), стреловые краны подразделяются на следующие виды:

    Привод стреловых кранов

    …Башенно-стреловое исполнение крана…

    …стрела одноковшового экскаватора…

    • В стреловых самоходных кранах используют:
    • По типу привода механизмов самоходные стреловые краны делятся на две группы:

    Тип стрелового оборудования

    В стреловых кранах применяются:

    Конструкция стрелового оборудования

    По конструкции подразделяется на два основных типа:

    По конструкции, в свою очередь, решётчатые стрелы подразделяются на четыре подвида:

    Гибкая с системой канатов…

    …жёсткая с гидроцилиндром…

    Изменяемость длины стрелы

    Длина стрелы может оставаться постоянной или изменяемой, при использовании специальных выдвижных устройств. По этому признаку стреловые устройства разделяют на:

    Подвеска стрелового оборудования

    В зависимости от используемого стрелового оборудования, различают два типа подвесок:

    Параметры

    Параметрами называются основные величины, характеризующие кран. Основными параметрами стреловых кранов являются:

    Высотные

    Скорости

    Наклон и поворот

    Для стреловых поворотных кранов должна быть обеспечена возможность подъёма наибольшего рабочего груза на расчётном уклоне при всех положениях поворотной части.

    • Расчётный угол наклона — угол, величина которого:

    При работе на выносных опорах для стреловых кранов угол наклона может приниматься 1° 30″. Расчётный угол наклона с башенно-стреловым оборудованием определяется проектирующей организацией и указывается в паспорте крана (в СССР введено информационно-директивным письмом Госгортехнадзора СССР от 26 августа 1971 года).

    Габаритные

    Маркировка

    Каждой модели стрелового крана присваивают индекс, в котором зашифрованы его конструктивные особенности и основные характеристики.

    Как устроены стреловые автокраны

    Реакция экспертов на просьбу рассказать об автокранах со стрелами, соперничающими по длине с футбольным полем, оказалась на редкость прозаической: обычные краны, только большие. Что ж, это нормальный взгляд профессионалов, которым повседневная работа редко оставляет поводы для удивления. Нам же остается задавать наивные вопросы, чтобы выяснить, как все-таки работают эти машины — обычные и необычные одновременно.

    Где они применяются?

    Передвижные стреловые краны большой грузоподъемности — инструмент специфический. В самом деле, на строительстве многоэтажных зданий в основном используются башенные краны, для малоэтажной стройки и, скажем, работ по прокладке труб подойдут передвижные краны грузоподъемностью 25−45 т. А вот тяжелые автокраны применяются в основном для «точечных» операций, связанных, как правило, с монтажом промышленного оборудования. Именно поэтому такие машины редко приобретаются для долгосрочного использования, а чаще арендуются. Самое полное представление о том, куда и зачем катаются по России эти гиганты, можно получить в компаниях, отдающих краны в аренду.

    Деррик-кран. Одна из конструкций, обеспечивающих высокую грузоподъемность, называется деррик-краном. Ее характерная особенность — наличие второй, вспомогательной стрелы, которая работает как оттяжка. В деррик-кране используется дополнительный «плавающий» (подвесной) балласт.

    «Наши машины постоянно в дальних командировках, — рассказывает Олег Агафонов, заместитель генерального директора по технической части компании «Рентакран», базирующейся в Подмосковье. — Из недавних работ — монтаж двух мегаваттных ветрогенераторов в Калмыкии. Генератор в сборе весит 47 т, нижний бетонный элемент — 50 т. Скажете, не так уж тяжело для 500-тонного крана? Да, но надо понимать, что лишь очень мощная машина способна нести стрелу достаточной длины, для того чтобы поставить ту же гондолу генератора на высоту 70 м. На строительстве нового терминала аэропорта Шереметьево наш 500-тонный кран монтировал деталь атриума весом 18 т. Причина использования тяжелого крана та же- стрелой пришлось дотягиваться на расстояние 60 м. Подъехать на кране ближе оказалось просто невозможно».

    Но неужели для кранов, способных поднять сотни тонн груза, в России нет настоящей работы? «Есть, конечно, — отвечает Олег Агафонов. — Тяжелые грузы встречаются, например, при монтаже оборудования для металлургического производства. Недавно ставили две свечи дожига на металлургическом комбинате. Каждая свеча высотой 112 м. Или вот в Липецке устанавливали воздухонагреватель Калугина — 100 т. В Невинномысске — котел-утилизатор, те же 100 т. Никакой вертолет с такими грузами не справится. Эта работа — только для кранов».

    Чтобы обеспечить вертикальную и боковую устойчивость стрелы и крана и повысить его грузоподъемность, используются оттяжки, конфигурация которых может заметно отличаться. Например, на телескопической стреле крана LTM 1400−7.1 перпендикулярно к продольной оси стрелы монтируется Y-образная конструкция, два своеобразных «рога» с полиспастами на концах. Пара вант крепится к заголовку стрелы, удерживая «за голову» конец длинного рычага. Далее ванты расходятся под углом, проходят через полиспасты и вновь сходятся у основания стрелы, где жестко связываются с балластом. Так, с одной стороны, увеличивается грузоподъемность крана, а с другой — повышается боковая устойчивость стрелы, которой можно управлять, ослабляя и натягивая ванты с помощью лебедки. Если на телескопическую стрелу устанавливается гусек-удлинитель, применяются дополнительные оттяжки, только уже не Y-типа, а А-типа.

    Как они передвигаются?

    Прежде чем рассказать о технических особенностях тяжелых автокранов, необходимо сразу заметить, что современные машины, производимые лидерами отрасли (Liebherr, DeMag, Grove и др.), насыщены электроникой и автоматикой. Водителю и оператору крана стоит только задать машине нужную программу, и многое она сделает сама. Вот пример: 400-тонный кран Liebherr LTM 1400−7.1 несет на себе телескопическую стрелу длиной от 46 до 60 м. Длина машины со сложенной стрелой — почти 19 м. Ширина — 3 м. Понятно, что управлять такой махиной в пути или при маневрировании- задача, не сравнимая даже с «пилотированием» тяжелой фуры, поэтому человеку нужна помощь автоматики. В распоряжении водителя есть несколько предустановленных программ «активного управления». Это значит, что в зависимости от угла поворота руля и скорости движения все колесные мосты (их семь) работают так, чтобы оптимизировать угол поворота. Если кран просто движется по дороге, то первые три моста (всего их семь) управляются постоянно. Мосты 4 и 5 «подруливают» до скорости 30 км/ч, а затем фиксируются в положении «прямо». Мосты 6−7 работают (поворачиваясь в сторону, противоположную повороту руля) до скорости 60 км/ч, а затем также фиксируются в положении «прямо». Этим достигается повышенная маневренность и устойчивость на больших скоростях и снижается износ шин, цена которых для тяжелой техники весьма чувствительна. Есть программы движения без заноса, предусмотрен и режим маневрирования, при котором все мосты повернуты в одну сторону под одинаковым углом. В этом случае кран едет по диагонали.

    Читать еще:  Комбайн сампо 130

    Мобильность — одно из главных преимуществ колесного крана. Его самоходная доставка к месту работы обходится дешевле перевозки, скажем, гусеничного крана в разобранном виде на платформах. Правда, в нашей стране все не так просто. «Согласно российскому законодательству, по дорогам общего пользования разрешается движение транспортных средств с нагрузкой не более 10 т на ось, — объясняет Олег Агафонов.- Общая же масса машины не должна превышать 38 т. В эти параметры самые тяжелые краны (до 100т) не вписываются, поэтому требуется спецразрешение ГИБДД. Беда в том, что разрешение требует долгих согласований, и если, например, заказчику кран нужен срочно, мы не можем его отправить из-за бюрократических препон. Иногда эту проблему приходится решать самому заказчику. Когда наши краны, работавшие в Липецке, потребовалось перебросить в Калмыкию для монтажа ветряков, сопровождение нам прислал президент республики Кирсан Илюмжинов. Так и ехали конвоем — два крана и 11 автомобилей сопровождения».

    Зачем тогда гусеничные краны?

    Если существует техника одинакового назначения, но разной конструкции, значит, у каждой из конструкций есть свои плюсы и минусы. До строй-площадки колесный кран добросить проще и дешевле (даже с учетом административных ограничений), но как только машина заняла исходную позицию для работы, ее тут же лишают подвижности. Дело в том, что колесные мосты не рассчитаны на нагрузки, которые испытывает работающий с тяжелым грузом кран. Кроме того, у колесного крана высокая база и, соответственно, высоко расположен центр тяжести. Чтобы придать машине большую устойчивость, а заодно и защитить от поломки ходовую часть, кран ставят на выносные опоры- аутригеры — и слегка приподнимают над площадкой. После установки на аутригеры кран сможет работать только в пределах зоны вылета, то есть перемещать грузы там, куда достает стрела. Гусеничный кран таких ограничений лишен. У него более широкая и низкая база, в него уже встроен грузобалласт, и аутригеры ему не требуются. Гусеничный кран может перемещаться по стройплощадке вместе с грузом, и именно поэтому такие краны гораздо чаще приобретают на длительный срок, а не арендуют.

    В сложенном виде телескопическая стрела напоминает баллистическую ракету.

    В чем отличие телескопической стрелы от решетчатой?

    Колесные краны с телескопической стрелой производят, пожалуй, наиболее сильное впечатление. В сложенном виде стрела напоминает межконтинентальную баллистическую ракету, приютившуюся на спине тягача, а затем, почти как та же ракета, взлетает высоко в небо. Главное достоинство складной стрелы — ее компактность, упрощающая передвижение. Да и привести «телескоп» в рабочее положение можно всего за несколько минут. А вот длинные решетчатые стрелы состоят из сегментов, и они путешествуют к месту работ в разобранном виде. Чтобы собрать стрелу, понадобится несколько часов и… еще один кран. Зато решетчатая стрела, не уступая телескопической в жесткости, имеет значительно меньшую массу, что, естественно, повышает грузоподъемность крана.

    На самом деле никакого бескомпромиссного «или — или» не существуют. Для достижения максимальной высоты подъема телескопические стрелы комбинируют с решетчатыми конструкциями — удлинителями стрелы, которые профессионалы называют «гусёк». Гусёк может быть жестко смонтирован со стрелой либо иметь степень свободы и управляться с помощью отдельной лебедки — в этом случае он называется «качающимся гуськом».

    Необходимый элемент колесного крана — выносные опоры, аутригеры. Нагрузка на них контролируется компьютером.

    Легко ли в наши дни крановщику?

    Повторимся: современный кран — невероятно высокотехнологичная машина, и кабина крановщика выглядит не хуже пилотского кокпита. Панель приборов, ЖК-дисплей, пульт с множеством кнопок, джойстики для управления грузовой и стреловой лебедками — здесь, как и в новейших авиалайнерах, царит принцип fly-bу-wire, или управления по проводам. Иными словами, все, что исходит из кабины крановщика, — это цифровые команды, подаваемые по шинам данных к электронным блокам электромеханических исполнительных устройств. Любая работа начинается с выбора предустановленных параметров, представленных на дисплее средствами графического интерфейса. Выбирается вес и тип балласта, конструкция стрелы, тип подвеса, вводятся ограничения угла поворота стрелы и движения груза. В ходе работ «человеческий фактор» находится под контролем компьютера. В частности, программа «ограничитель грузового момента» гарантирует, что при нормальных условиях любые, в том числе и не вполне корректные действия оператора крана не смогут привести к опрокидыванию машины. Если только не случится что-то непредсказуемое и не зависящее от человека — например, проседание грунта.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector