2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конструкция и комплектующие элементы крана

Технические характеристики стрелового крана кс-55713 и всех модификаций — разбираем обстоятельно

Галичанин КС-55713 – одна из самых востребованных моделей на рынке специализированной техники России. Система управления оборудованием надежная и простая благодаря стандартным рычагам, а применение гидравлики импортного производства гарантирует устойчивость к отказам во время работы. Модель подходит для большого ассортимента рабочих задач.

Конструкция и комплектующие элементы крана

Грузовые характеристики «Галичанин» КС-55713

Все действия разработчиков были направлены на создание специальной установки для работы с большими грузами в условиях «тесноты» современных городов-миллионников.

Автокран КС 55713 является стреловым, имеет грузоподъемность до двадцати пяти тонн. Крепится на максимально маневренные шасси машины КамАЗ.

Габариты крана, несмотря на способность проводить погрузочно-разгрузочные работы с большим весом, достаточно небольшие и прекрасно вписываются даже в маленькие стройплощадки.

Управление установкой осуществляется с помощью двигателя автомобиля-базы, а именно — переключением коробки передач, приводящим в действие аксиально-поршневые гидронасосы. Иногда необходимо оборудование базовой машины дополнительной коробкой отбора мощности.

Для удобного и легкого управления грузоподъемный кран оснащен гидравлической системой, которая позволяет специализированной технике совершать одновременно несколько строительных заданий и плавно двигать стрелой для выполнения поставленных задач.

Особенности стрелы крана

Особого внимания заслуживает стрела крана «Галичанин». Несмотря на свои скромные размеры в сложенном виде, она способна телескопически выдвигаться и доставлять груз на высоту почти 22 метра.

Из чего состоит автокран «Галичанин» КС-55713

Преимуществом (среди других кранов грузоподъемностью до 25 тонн) является дополнительное оснащение стрелы девятиметровым гуськом, который увеличивает рабочую зону непосредственно под стрелой и обеспечивает выполнение монтажных работ на больших участках. Для манипуляций с гуськом нет необходимости в применении сторонних грузоподъемных автомобилей (установок), поскольку его выдвижение (задвижение) производится без особых усилий вручную оператором.

Стрела может выдвигаться (задвигаться) вместе с находящимся на крюке грузом. Такая техническая характеристика позволяет доставлять груз в труднодоступные места, а также аккуратно проносить его между стоящими близко объектами.

Радиус поворота стрелы крана КС-55713 «Галичанин»

Оснащение кабины

Цифровое оснащение устройства всесторонне направлено на гарантию безопасного использования установки во всех возможных видах строительных работ. Кабина крана КС 55713 оборудована микропроцессорами с цифровыми индикаторами, отображающими сигналы на дисплее. Управление панелью приборов совершает машинист.

Оснащение блока управления электронными датчиками обеспечивает защиту установки от перегруза, перегрева, от неконтролируемых движений стрелы (в том числе, влекущих опрокидывание самого грузоподъемного крана). Автокран защищен от влияния высокого напряжения (при условиях работы вблизи мощных линий электропередач), а также имеет блок памяти, которая фиксирует основные рабочие задачи.

Кабина крана КС-55713 «Галичанин»

Модификации КС-55713 со стрелой 21,7 м

Модификации КС-55713-1, КС-55713-3, КС-55713-4, КС-55713-5 имеют трех секционную телескопическую стрелу длиной 9,7 — 21,7 м и дополнительно оснащаются решетчатым гуськом длиной 9 м. Перевод гуська из транспортного положения в рабочее и обратно производится вручную без применения дополнительных грузоподъемных средств.

Технические характеристики

При выдвижении выносных опор на максимально расстояние периметр опорного контура в направлении и при нормальном положении к оси установки равен 490х580 см. При втянутых балках периметр уменьшается до 490х227 см. Автокран, укомплектованный основной стрелой и находящийся в транспортном положении весит 20 тонн 200 кг. При добавлении гуська он тяжелеет на 450 кг. Максимальная полезная мощность установки доставляет 280 л.с., при частоте вращения силового агрегата 1900 оборотов в минуту.

Агрегат обладает следующими предельными техническими характеристиками:

  • грузовой момент — 80 т.м.;
  • поднимаемый груз — 25 т. при вылете — 3,2 м.;
  • длина стрелы- 9,7-21,7 м.;
  • длина гуська -9 м.;
  • стрелы/стрелы и гуська 21,7 / 30 м.;
  • опускание крюка/с вылетом — 9,7 / 12 м.;
  • вес перевозимого груза с выдвинутой секцией – 4 т.;
  • груза может опускаться со скоростью м/мин в зависимости от массы груза 1/6/25 т.;

По трассе кран на любой базе разгоняется не выше 60 км/ч. Во время работы поворотная часть вращается со скоростью не выше 1,4 об/мин. Формула колесных шасси 6х4. КамАЗ и УРАЛ оснащены двигателем, который имеет мощность 219 кВт.

КС-55713-1К

Автомобильный кран КС-55713-1К, изготавливается заводом «Клинцы». Он оснащается элементом для контроля нагрузки ОНК-140. Контролировать систему можно посредством дисплея, в салоне крана. Шасси данного объекта специального оборудования – КамАЗ. Стрела имеет длину 21 м. На ней можно поднимать груз до 25 тонн. С максимальным вылетом кран способен поднять до 6,6 тонн веса. Обладает подъемной высотой 21 метр.

Кран КС 55713 1 имеет следующие технические характеристики:

Кран KC-55713-1В

Автомобильный кран «Галичанин» имеет колесную базу КамАЗ-65115. Он обладает грузоподъемностью весом до 25 тонн. Длина гексагонального профиля телескопической стрелы составляет 28 метров. Можно установить решетчатый гусек, имеющий длину 9 метров, с углом наклона от 0 до 30 градусов. За счет этого элемента увеличивается длина стрелы и подстрелковое пространство.

Благодаря использованию колесной базы 6х4 на кран-стреле можно работать даже в самых стесненных для подобной техники условиях. Крановые операции выполняются при помощи стандартных рычагов управления, которые отличаются простотой и надежностью.

Дополнительное оборудование крана

КС 35714

Кран автомобильный КС 35714 в отличие от других моделей имеет шасси УРАЛ-5557. Колесная формула данного образца техники 6х6. Максимальный вес, который способен поднять кран – 16 тонн. В комплект основного рабочего оборудования входит трехсекционная телескопическая стрела.

Читать еще:  Как нарастить борта на камазе

Кран КС-35714 ровным счетом ничем не отличается от КС-35715, кроме своего шасси. Все технические характеристики остаются без изменений, так же как и комплектация этого производительного и надежного стрелкового крана.

Кран КС-35715

КС 35715 кран автомобильный на базе МАЗ-5337 является одним из конкурентов автомобиля. Функционально он мало чем отличается КС-35713, но уступает в некоторых технических составляющих. Так, Минский образец имеет меньшую способность поднимать грузы: 16 тонн.

Он оснащен насосом, который выполняет функцию привода. Стрела имеет три части и телескопический тип. В комплекте имеется удлинитель. Наличие бортового компьютера позволяет наблюдать за состоянием основных параметров автомобиля: грузоподъемность, длина, вылет стрелы и др.

Модификации КС-55713 со стрелой 23,7 м

Модификации КС-55713-1Л, КС-55713-3Л, КС-55713-5Л имеют телескопическую стрелу длиной 23,7 м с профилем «Овоид» и дополнительно оснащаются решетчатым гуськом длиной 9 м с изменяемым углом наклона (0, 20, 40 градусов).

Безопасность

Безопасность работы подъемного средства обеспечивает аппаратный набор и устройства, в т. ч. микропроцессорные ограничители нагрузки с выводом рабочих параметров на экран в кабину оператора. Он в автоматическом режиме защищает технику от перенапряжения и потери устойчивости. Система координатной защиты средства нужна, когда работать приходиться на ограниченном участке. Ее составляет встроенный блок телеметрической памяти и модуль защиты машины от контакта с опасным напряжением во время работы недалеко высоковольтных линий.

Описание крана модели КС-55713

Галичанин КС-55713 установлен на автомобильном шасси МАЗ-6303. Шасси трехосное, что гарантирует высокую маневренность и возможность использования крана в условиях различных типов подъездных путей. Привод осуществлен гидронасосами, приводящимися в действие коробкой передач автомобиля. Колесная формула – 6х4.

Привод кранового оборудования индивидуальный. Стрела телескопической конструкции с дополнительным оснащением решетчатой конструкцией – длина гуська составляет 9 метров. Стрела выполнена из гексагонального профиля, длина ее 28 метров. Угол наклона гуська изменяемый – 30 или 0 градусов, что позволяет увеличивать подстреловое пространство и рабочую зону.Грузоподъемность автокрана Галичанин этой модели – 25 тонн. Имеет несколько модификаций. В конструкции использованы РТИ, изготовленные по европейским стандартам на иностранных производствах.

Эксплуатация

Назначение этого крана – погрузочно-разгрузочные и строительно-монтажные работы на рассредоточенных объектах. Его шасси наделяют кран отличной маневренностью и легкостью в управлении, поэтому он может работать на площадках, каковы бы не были его подъездные пути, а компактные размеры позволяют эксплуатировать кран даже в городах с их стесненными условиями. Благодаря возможности изменения длины стрелы при наличии на ней груза, становится легко доставлять грузы даже в труднодоступные места или перемещать их между установленными ранее конструкциями или сооружениями. Наличие возможности наращивания основной стрелы посредством 9-ти метрового решетчатого гуська, обеспечивает увеличение зоны обслуживания и размера подстрелового пространства по сравнению с аналогичными моделями данных механизмов.

Видео: Обзор автокрана Галичанин

Оставьте заявку на поиск лучшей цены

Заполните форму ниже и Вам перезвонит менеджер и проконсультирует Вас по любым вопросам и подберет лучшую цену в России

Преимущества и недостатки

По мнению специалистов и непосредственно машинистов автокраны марки «Галичанин» являются среди отечественных и даже некоторых зарубежных лучшими в своем классе. Здесь имеется в виду эксплуатационные характеристики, надежность и безопасность применения, неприхотливость в обслуживании и продолжительный период эксплуатации без серьезных поломок.

Особенно отмечаются в лучшую сторону планетарные редукторы с дисковыми тормозами механизмов подъема груза и поворота крана, что увеличивает их эффективность и длительность работы. При установке импортных уплотнителей, РВД, фитингов не требуется их замена и ремонт в течение всего срока эксплуатации подъемного средства.

Среди проблем, с которыми приходиться сталкиваться во время работ, чаще всего связаны с ограничителем нагрузки крана и ОНК-160, который довольно дорогой и капризный в работе. Большая часть времени по обслуживанию техники уходит на наладку именно этих устройств. Другой недостаток связан с качеством комплектующих отечественного производства, в частности, гидромотором грузовой лебедки. Течь масла по валу через сальник, заклинивание регулятора на ускорителе – довольно частые явления. Гидрозамки опор 541.08 были недостаточно надежными, но после их замены на импортные проблемы с ними исчезли.

Узлы и оборудование

Основным узлом мостовых кран-балок является механизм подъема груза, помимо которого краны разных типов включают от 1 до 3 а в некоторых случаях и до 6 разных механизмов:

  1. вращение поворотной части (поворотной стрелы) грузовых тележек;
  2. подъем или выдвижение консоли моста;
  3. перемещения грузовой тележки;
  4. изменения вылета стрелы;

Механизмы передвижения крана

Передвижные краны также имеют механизм передвижения крана. В кранах с большой грузоподъемностью, помимо механизма главного подъема, зачастую устанавливают один или два самостоятельно работающих механизма для более быстрого перемещения грузов с меньшей массой.

Механизмы подъема и захвата груза


Механизм подъема груза разработан из гибкого подъемного органа (часто – стального каната) и грузовой однобарабанной или двухбарабанной лебедки.

Непосредственно к канату или через нижнюю обойму полиспаста крепятся грузовой крюк или разные грузозахватные устройства, которые могут действовать автоматически.

Например, пневматические присосы, подъемные электромагниты, грейферы, клещевые захваты и т.п. (П.к., соответственно, называются крюковыми, грейферными, клещевыми, магнитными, контейнерными и т.д.).

Если есть необходимость иметь несколько ступеней скорости подъема (скажем, посадочную, высокую для грузов с малой массой) используют многоскоростные лебедки.

Читать еще:  Описание грейферного экскаватора

В ситуациях, когда необходима особенно большая точность в работе в технологических операциях (например, в каких-либо металлургических мостовых кранах), а также во время штабелирования грузов используют жесткий подвес.

В таком случае грузозахватное устройство крепится к штанге, которая двигается по вертикальным направляющим. Жесткий подвес целиком препятствует раскачиванию груза, тем не менее, достаточно утяжеляет кран.

Для того чтобы обеспечить безопасность работы, механизмы подъема должны снабжаться ограничителями хода грузозахватного устройства, ограничителями грузового момента или грузоподъемности.

У некоторых подъемных кранов есть крановые весы, который действуют автоматически. Они позволяют определить массу груза, который поднимается.

Механизмы передвижения грузовых тележек

Механизмы передвижения тележек и кранов по рельсовому пути бывают зачастую с приводными колесами, и реже с канатной тягой (она обычно используется исключительно для грузовых тележек).

Приводные колеса могут быть с раздельным и центральным приводом. Вращение колес с центральным приводом совершаются одним двигателем через трансмиссионный (промежуточный) вал.

В раздельном приводе приводная двухколесная ходовая тележка или каждое колесо оснащены своим двигателем.

Конструкция мостового крана

Краном мостового типа называется подъемный кран с грузозахватным устройством, подвешенным к грузовой тележке или тали, которые перемещаются по подвижной стальной конструкции (мосту). Благодаря своей конструкции мостовой кран может перемещать груз в любую точку рабочей площади ограниченной длинами подкрановой и пролетной балок.

Мостовой кран условно можно разделить на две основные группы элементов: механические узлы и электрооборудование, позволяющее управлять работой крана.

Механические узлы мостового крана

Мост крана, который также имеет другое название – пролётная балка – это несущая конструкция крана, предназначенная для движения по ней грузовой тележки. Мост крана состоит из одной или двух пролетных балок, соединенных с концевыми балками, которые в свою очередь могут передвигать всю конструкцию мостового крана по подкрановым балкам. На мосту крана могут располагаться одна или две грузовые тележки, на одном или двух независимых путях.

Грузовая тележка мостового крана или просто крановая тележка предназначена для перемещения и подъема груза вдоль пролета (пролетной балки мостового крана). Конструкция тележки представляет собой раму, сваренную из поперечных и продольных балок, которая опирается на ходовые колеса и имеет очень жесткую конструкцию. На раме тележки располагается подъемный механизм (вспомогательного и основного подъемов), механизм для передвижения самой тележки вдоль моста крана, токоприемник, а также устройства безопасности. На однобалочных мостовых кранах устанавливают таль или тельфер, двухбалочный кран оснащают грузовой тележкой.

Таль или тельфер – подвесное грузоподъёмное устройство с ручным или механическим приводом (обычно электрическим). Тали широко применяются как в качестве самостоятельного грузоподъемного механизма, так и в тележках однобалочных мостовых кранов.

Таль с электрическим приводом (тельфер) представляет собой лебедку с редуктором, электродвигателем, барабаном или звёздочкой, тормозом и крюковой подвеской. Различают тали стационарные и передвижные (механизированные), подвешенные к специальным тележкам, перемещающимся по подвесным монорельсовым путям.

Балка концевая является составной частью мостового крана и выполняет функции механизма передвижения моста крана по расположенными перпендикулярно подкрановым путям и одновременно служит в качестве опоры моста. Балка концевая состоит из корпуса, колесных блоков и мотор-редуктора. Балки концевые, входящие в состав крана мостового, принято называть комплектом концевых балок.

Подкрановый путь служит для перемещения мостового крана по подкрановой балке. Для мостового крана подкрановый путь может быть выполнен опорным (для опорных мостовых кранов) и подвесным (для подвесных мостовых кранов). В зависимости от этого подкрановый путь может быть двух типов: рельсовый или балочный. В качестве рельсов применяется квадратная или полосовая сталь, железнодорожные рельсы или специальные крановые рельсы.

Подкрановые балки – это основной несущий элемент крановой конструкции, воспринимающий и передающий крановые нагрузки на неподвижное основание и обеспечивающий безопасную работу крана на всем пути его передвижения. На подкрановой балке находится подкрановый путь. Подкрановые балки могут быть выполнены из металлических балок или железобетона. Подкрановые балки являются конструктивным элементом крановой эстакады.

Крановая эстакада – это глобальное инженерное сооружение, состоящее из опор и пролетного горизонтального строения, являющегося несущей конструкцией для мостового крана. Крановая эстакада может устанавливаться в производственном помещении или под открытым небом.

Крановая эстакада встроенного типа используется в производственных помещениях или цехах и устанавливается на опоры. В качестве опор могут быть использованы колонны цеха, на которых и устанавливаются подкрановые балки. Также крановая эстакада может иметь самостоятельную конструкцию. В этом случае в качестве опор используют колонны или фермы из металлоконструкций с фланцевым основанием.

На площадках открытого типа, под открытым небом, устанавливается открытая крановая эстакада. Колонны эстакады при этом устанавливаются на собственном фундаменте.

В соответствии с Правилами для удобного и безопасного обслуживания кранов, их механизмов и электрического оборудования, расположенных вне кабины, в конструкции мостовых кранов предусматривается устройство соответствующих галерей, площадок и лестниц.

По типу подвески моста крана мостовые краны делятся на опорные и подвесные.

Опорный мостовой кран – это кран, концевая балка которого опирается на рельсы подкранового пути, расположенные сверху подкрановой балки.

Подвесной мостовой кран – это кран, концевая балка которого крепится на подкрановый путь, расположенный на нижнем поясе тавровых или двутавровых подкрановых балок.

По количеству пролетных балок мостовые краны делятся на однобалочные и двухбалочные. В соответствии с этим мостовой кран имеет либо одну, либо две пролетные балки. Двухбалочные краны устойчивее, имеют более равномерное распределение нагрузок от груза и могут поднимать больший вес.

Читать еще:  Вилочные фронтальные погрузчики

Кабина управления располагается на мосту крана в месте, обеспечивающем наилучший обзор и безопасность работы крановщика, чаще всего ее располагают по краям или в середине пролета моста крана. Иногда кабину управления подвешивают к грузовой тележке. В некоторых случаях для улучшения обзорности кабина имеет возможность автономно перемещаться вдоль пролета крана.

Электрооборудование мостового крана

Электрооборудование мостового крана разделяют на основное, обеспечивающее передвижение моста и грузовой тележки и подъем/опускание груза, и вспомогательное, выполняющее различные дополнительные функции, напрямую не связанные с основной работой крана.

Основное оборудование

  • электродвигатели переменного тока;
  • системы управления – контроллеры, контакторы, реле управления, магнитные пускатели, рубильники и прочая аппаратура, позволяющая осуществлять управление электродвигателями;
  • электромагниты, электрогидравлические толкатели и другие устройства, обеспечивающие работу стопорных тормозов;
  • автоматические выключатели, предохранители, реле тока и другие устройства электрической защиты;
  • ограничители грузоподъемности, ограничители движения в крайних положениях и другие устройства механической защиты.

Вспомогательное оборудование

  • дополнительное осветительное оборудование;
  • приборы звуковой сигнализации;
  • приборы обогрева (электропечь в кабине управления краном);
  • измерительная аппаратура;
  • дополнительная защита.

Электропитание механизмов

Подвод электропитания к элементам крана может осуществляться двумя способами: троллейными линиям или гирляндными кабельными системами.

В конструкцию мостового крана входят такие элементы электрооборудования, как электрошкаф, пульт управления, токопровод и др.

Электрошкаф – это металлический ящик, в котором находится электрическое оборудование крана – контроллеры, контакторы, реле управления, магнитные пускатели, резисторы, частотные преобразователи, рубильники и прочая аппаратура, позволяющая осуществлять управление электродвигателями.

Управление мостовым краном может быть пультовым (оператор управляет краном при помощи пульта управления с пола) или из кабины управления, установленной на мостовом кране. В зависимости от этого мостовой кран может быть оснащен либо пультом управления, либо кабиной управления.

Пульт управления – это устройство для контроля и управления крановым оборудованием. Пульты управления подразделяются на подвесные пульты и пульты с радиоуправлением.

Подвесной пульт управления может иметь независимое передвижение вдоль пролетной балки, подвешен к электрошкафу или перемещаться совместно с крановой тележкой вдоль моста крана.

Пульт с радиоуправлением осуществляет управление краном по каналу радиосвязи и не связан с краном проводами.

Токопровод для мостового крана обеспечивет подачу электроэнергии от сети на движущийся кран, а также его механизмы. Токопроводы бывают двух типов – троллейный и гибкий.

Троллейный токопровод к мостовому крану осуществляется при помощи троллеев жесткого типа и токоприемников, скользящих по ним при движении крана. Но чаще всего, из-за простоты и удешевления конструкции используют токоподвод с гибким кабелем – гирляндный токопровод. Токопровод с гибким кабелем (гирляндного типа) часто применяют для питания грузовых тележек и обязательно – при работе кранов в пожаро- и взрывоопасных средах.

Какие бывают детали и запчасти для кранового оборудования?

В производственных помещениях, а также на складах широко распространено использование мостовых, козловых, пролетных и портальных кранов. Они оснащены тельфером — основным грузоподъемным механизмом, — в виде электрической лебедки, движущейся по горизонтали балки. Большая часть запчастей, нуждающихся в замене — это элементы тельфера.

Чаще всего проблемы возникают с:

  • редукторными шестернями;
  • электродвигателями привода;
  • в барабане;
  • подшипниками валов.

Неподвижные элементы крана редко подвергаются поломкам, поэтому почти никогда не приходится заменять балку, опору. Кабины и пульты управления реже всего подвергаются поломкам.

Кран мостового типа

Такая конструкция являет собой подъемник, имеющий устройство для грузо-захвата, подвешенное к грузовым тележкам, позволяющей свободное перемещение грузов в любое место, ограниченное только длинной подкрановых и пролетных балок. Элементы крана разделяют по типу на две основные группы: механический узел и элементы оборудования.

Элементы электрооборудования

Элементы электрооборудования разделяют на оборудование основного типа и вспомогательного. Элементы основного типа заведуют передвижением мостов, грузовых тележек и подъемом/спуском грузов. Вспомогательные элементы носят поддерживающий характер и не связаны напрямую с выполнением основной работы.

Среди основного оборудования выделяют:

  • электродвигатели;
  • различные СУ;
  • электромагнит;
  • автоматические выключатели;
  • ограничитель грузоподъемности.

Среди вспомогательного оборудования выделяют:

  • приборы звукового оповещения;
  • приборы систем обогрева;
  • оборудование дополнительной защиты.

Механические узлы мостовых кранов

Одни из важнейших элементов — это несущие балки (мосты крана). По ней осуществляется движение грузовой тележки, и она служит несущей опорой всей конструкции. Мост крана включает одну или две пролетные балки, которые соединяются с концевыми балками. Концевые балки обеспечивают движение конструкции вдоль балок.

На пролетных балках может размещаться до двух грузовых тележек. Они предназначаются для подъемов и переносов грузов. Машины, имеющие один мостовой кран, оснащают только талью или тельфером, а имеющие два крана — грузовыми тележками.

Концевые балки — это составные части несущих балок. Они передвигают мосты крана по путям, а также играет роль опоры. В состав концевой балки входят корпуса, колесный блок и моторы-редуктор. Чаще всего эта конструкция называется комплект концевой балки.

Движение по балке происходит по пути. Он бывает рельсовым и балочным. Рельсы изготавливаются из квадратной или полосовой стали. Основным несущим элементом является подкрановая балка. Она воспринимает и передает на неподвижное основание всю нагрузку.

Механизмы и электрическое оборудование крана расположено не в кабине в целях безопасности при обслуживании.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector