1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классификация тракторов по тяговому усилию спецтехника

Классификация тракторов

Тракторы различных марок отличаются мощностью двигателя, габаритами, массой и другими параметрами, но в основном схожи по конструкции. Далее рассмотрено устройство наиболее распространённых в нашей стране сельскохозяйственных тракторов МТЗ-80 (МТЗ-82) и ДТ-75МЛ (ДТ-75Д), уделено особое внимание оригинальным механизмам и системам тракторов Т-ЗОА-80, ЛТЗ-55 и Т-150К.

Классификация тракторов

Трактор — это самоходная машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения, приведения в действие сельскохозяйственных и других машин, а также буксирования прицепов. Тракторы классифицируют по следующим признакам.

По назначению тракторы делят на три группы: общего назначения, универсально-пропашные и специальные.

Тракторы общего назначения применяют для выполнения основных сельскохозяйственных работ при возделывании сельскохозяйственных культур (вспашка, дискование, сплошная культивация, боронование, посев и уборка). Эти тракторы отличаются от других малым дорожным просветом и повышенной мощностью двигателя.

Универсально-пропашные тракторы используют при уходе за пропашными культурами и выполнении других сельскохозяйственных работ. В связи с этим некоторые универсально-пропашные тракторы снабжены сменными ведущими колесами с широкими (для выполнения работ общего назначения) и узкими (для работ в междурядьях) шинами, а также имеют большой дорожный просвет и ширину колеи, регулируемую по ширине междуряднй.

Специальные тракторы — это модификации какого-либо тракгора общего назначения или универсanьно-пропацшого, предназначенные для выполнения определенного вида работ (на виноградниках, хлопчатнике) или разных работ, но в строго определенных условиях (на болотистых почвах, в горном земледелии).

По конструкции ходовой части (по типу движителя) тракторы бывают гусеничными и колёсными.

Гусеничный трактор с большой опорной поверхносгью незначительно уплотняет почву. При высокой проходимости он способен развивать значительное тяговое усилие. Колесный трактор более универсален по сравнению с гусеничным, и его можно использовать как на полевых, так и на транспортных работах, несмотря на худшее сцепление с почвой.

По типу остова тракторы делят на рамные, остов которых представляет собой раму; полурамные — образуют две короткие продольные рамки, привернутые или приваренные к корпусу заднего моста; безрамные — состоят из соединенных корпусов отдельных механизмов.

По номинальному тяговому усилию в зависимости от конструкции тракторы подразделяют на девять классов. Номинальным считают тяговое усилие, при котором трактор работает с наибольшей производительностью на стерне средней влажности и твердости. Девять тяговых классов составляют типаж сельскохозяйственных тракторов.

Система тракторов

Система тракторов — это технически, технологически и экономически обоснованная совокупность всех моделей тракторов, рекомендуемых в производство. В каждом тяговом классе существуют базовые модели (основные наиболее массовые тракторы) и модификации, на которых установлены унифицированные с базовыми моделями двигатели и ряд других составных частей. При их унификации (единообразии) облегчаются изготовление и эксплуатация тракторов.

Модель — машина с определёнными конструкцией и расположением агрегатов. Базовой называют наиболее распространенную и универсальную модель тракторов, имеющую специализированные модификации.

Модификация — видоизмененная базовая модель. Она специализирована по назначению и унифицирована с базовой моделью.

Марка трактора — условное кодовое название модели определенной конструкции. Для обозначения марки трактора вначале пишут буквенные знаки, обозначающие сокращенное название завода-изготовителя, первые буквы определенного слова или характерное для трактора слово и через черточку — цифру, указывающую мощность двигателя в лошадиных силах или номер модели.

Серийную и готовую к производству сельскохозяйственную технику включают в каталог. Рассмотрим модели и модификации сельскохозяйственных тракторов различных тяговых классов.

Мини-тракторы тягового класса 0.2 (Т-012, АМЖК-8, МТЗ-082, МТ-15 н др.) предназначены для работы на мелкоконтурных,селекционных полях и в фермерских хозяйствах. Их можно агрегатировать с плугом, косилкой, культиватором, прицепной тележкой и другими орудиями и машинами, изготовленными специально для них.

Мини-трактор, или малогабаритный трактор, — это универсальное мобильное энергетическое средство с двухосным колесным шасси или гусеничным движителем.
Мотоблок — универсальное мобильное энергетическое средство на базе одноосного шасси, управляемое с помощью штанговых рычагов идущим следом оператором. Условно мотоблок можно отнести к тяговому классу 0,1.

Тракторы и самоходные шасси тягового класса 0,б (Т-25А, Т-ЗОА-80, ТТЗ-ЗО, ХТЗ-2511, Т-25ФМ, СШ-25 и Т-16МГ) служат для выполнения междурядной и предпосевной обработок, посева, посадки овощных культур и санов, ухода за посевами, уборки сена, транспортных работ и могут приводить в действие стационарные машины.

Самоходные шасси — это разновидность трактора, на раме которого смонтирована грузовая платформа для перевозки грузов или навешены рабочие органы сельскохозяйственных машин и орудий, а также агрегаты для работы в коммунальном хозяйстве. Самоходные шасси СШ-25 и Т- I6МГ используют в овощеводстве, садоводстве, полеводстве и животноводстве.

Тракторы тягового класса 0,9 ЛТЗ-55, ЛТЗ-55А, ЛТЗ-55АН, ВТЗ-45АТ, ТТЗ-80.10 и Т-28Х4М) благодаря широкому диапазону передач, реверсивному ходу на всех передачах и регулируемой колее колёс применяют на многих сельскохозяйственных работах (предпосевная обработка, посев, борьба с вредителями, междурядная обработка и уборка пропашных, технических и овощных культур, вспашка легких почв на малой площади и уборка сена), а также на транспортных работах и для привода стационарных машин.

Тракторы тягового класса 1,4 (МТЗ-80, МТЗ-82, ЮМЗ-6АКМ, ЮМЗ-6ДМ, ЛТЗ-60АБ) эффективно используют при возделывании и уборке технических и овощных культур. В агрегате с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями они служат для вспашки, культивации, боронования, посева, посадки, междурядной обработки и заготовки кормов, разбрасывання удобрения, перевозки, а также приводят в действие стационарные машины.

Для работы в различных условиях выпускают тракторы 25 модификаций марки «Беларусь». Они отличаются комплектацией. Например, трактор «Беларусь-920» имеет двигатель мошностыо 90 л.с. и все ведущие колеса. У него синхронизированная коробка передач с постоянным зацепленнем шестерен и несколькими диапазонами передач, которые переключаются на ходу, как у автомобиля.

Все базовые модели в тяговых классах 0,6; 0,9 и 1,4 — это колесные универсально-пропашные тракторы. В число их модификаций входят тракторы повышенной проходимости со всеми ведущими колесами, пропашные тракторы для высокостебельных культур с высоким агротехническим просветам и горные тракторы для работы на склонах.

Читать еще:  Мотоцикл harley dnepr k750

Тракторы тягового класса 2 (свекловодческий Т-70СМ и виноградниковый Т-70В) гусеничные. Разработаны гусеничный трактор Т-90С, колесные тракторы «Беларусь-1221», ЛТЗ-155, ЛТЗ-95 и универсальное шасси «Беларусь» ШУ-356.

На тракторе «Беларусь-1221» установлен шестицилиндровый дизель мощностью 130 л.с. с турбонаддувом. Коробка передач с переключением на ходу. Трактор снабжен передней и задней навесками и может быть оборудован редуктором вала отбора мощности (ВОМ) и дополнительным ВОМ.

Трактор ЛТЗ-155 называют интегральным, потому что в нём объединены (интегрированы) составные части различных видов агрегатов — от простых до комбинированных (совмещенных). Мощность двигателя 150 л.с. Особенность интегрального трактора — модульный принцип построения. Его собирают из трех основных частей-модулей: энергетического, управляющего и технологического. Энергетический модуль состоит из дизеля, трансмиссии, переднего ведущего моста с колесами, навесного устройства и ВОМ. Управляющий модуль — это пост управления, расположенный в кабине. Его можно повернуть на 180 гр. для продолжительной работы задним ходом, например, с волокушей или на уборке в качестве комбайна.

Технологическим модулем служит задний мост в сочетании с различными устройствами для работы с сельскохозяйственными орудиями и машинами, навешенным уборочным агрегатом на уборке, грузовой платформой или седельным устройством на транспортных и даже лесохозяйственных работах. У тракторов возможно увеличить или уменьшить агротехнический просвет.

Шасси ШУ-356 с двигателем мощностью 80 л.с. предназначено для выполнения различных сельскохозяйственных полевых работ и перевозки грузов на платформе вместимостью 2,5 м3.

Тракторы тягового класса 3 (гусеничные ДТ-75Д, ДТ-75Н, ДТ-175М, ВТ-100, ВТ-130, ДТ-75МЛ, ДТ-75Т, Т-150, ХТЗ-180Р, ХТЗ-200 и колесные ВТ-130К, Т-150К, Т-15К, ХТЗ-121) предназначены для основной обработки почвы, посева и уборки урожая, а также для транспортных работ. Колесные тракторы имеют все ведущие и одинаковые по размеру колеса.

Трактор ДТ-175М имеет двигатель мощноспю 170 л.с. В трансмиссию включен гидротрансформатор для автоматического измерения скорости движения в зависимости от тягового сопротивления орудия. Дизель трактора ВТ-130 регулируется по мощности (145 л.с. н 120 л.с.). Мощность (145 л.с.) обеспечивается за счет турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Кабина откидывается набок и снабжена системой автоматизированного контроля работы трактора.

Гусеничные тракторы ВТ-130 и Т-150 унифицированы по основным сборочным узлам с их колесными модификациями ВТ-130К и Т-150К.

Тракторы тягового класса 4 (гyсеничный Т-4А) служат для выполнения энергоёмких работ. Их применяют на полях большой площади. Разработан модернизированный трактор для степных зон Т-402.

Тракторы тягового класса 5 (Кировец К-701М, К-700А и К-744 со всеми ведущими и одинаковыми по размеру колесами) используют для вспашки, культивации, лущения стерни, посева, снего-задержания на большой мощами и транспорпiровання. Мощность ди-зеля этих тракторов 350 л.с. Разработан гусеничный трактор Т-250 этого тягового класса.

Тракторы тягового класса 6 (гусеничный трактор Т-170М) применяют на полях большой площади при выполнении энергоёмких сельскохозяйственных и мелиоративных работ.

Классификация тракторов по назначению, по типу ходовой части, по остову и номинальному тяговому усилию

Трактор — это самоходная машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения и приведения в действие сельскохозяйственных и других машин, а также для буксирования прицепов. Двигатель может приводить в действие рабочие органы стационарных сельскохозяйственных машин через вал отбора мощности (ВОМ) или с помощью шкивного приспособления.

Тракторы классифицируют по следующим признакам:

По назначению тракторы делят на три группы;

Тракторы общего назначения применяют для выполнения основных сельскохозяйственных работ, при возделывании с сельскохозяйственных культур (вспашке, дисковании, сплошной культивации, бороновании, посеве и уборке). Эти тракторы отличаются малым дорожным просветом и повышенной мощностью двигателя. К ним относятся тракторы: ДТ-54А, ДТ-75 и др.

Универсально — пропашные тракторы используют при уходе за пропашными культурами и выполнении других сельскохозяйственных работ. С этой целью у некоторых универсально — пропашных тракторов предусмотрены сменные ведущие колеса с широкими шинами для выполнения работ общего назначения и с узкими шинами для работ в междурядьях. Чтобы не повредить растения, тракторы имеют большой дорожный просвет и ширину колеи, регулируемую по ширине междурядий.) К ним относятся тракторы: «Беларусь» МТЗ-50ПЛ и МТЗ-5М, «Владимирец» Т28М , ЛТЗ — 155 и др.

Специальные тракторы — это модификации какого либо трактора общего назначения или универсально — пропашного, предназначения для выполнения определенного вида работ (на виноградниках, хлопчатнике) или разных работ, но в строго определенных условиях (болотистых почвах, в горном земледелии ). Так, специальный трактор МТЗ — 80 Х для механизации возделывания хлопчатника оборудован одним передним (управляемым) колесом, болотоходный ДТ- 75Б снабжен широкими гусеницами для работы на болотистых почвах, крутосклонный МТЗ — 80К (горный) применяют для работы на склонах крутизной до 16?.

Ходовая часть — группа механизмов и устройств, образующих тележку на колесах или гусеницах, способную передвигаться под действием усилия, переданного силовой передачей от двигателя

По конструкции ходовой части тракторы бывают:

Гусеничный трактор имеет большую опорную поверхность и поэтому незначительно сминает и уплотняет почву. Такой трактор с высокой проходимостью способен развивать большое тяговое усилие. К ним относятся тракторы: Беларус 1502, ДТ — 75, Т10М и др.

Колесный трактор более универсальный по сравнению с гусеничным, и его можно использовать как на полевых, так и на транспортных работах, но сцепление с почвой у него хуже. К ним относятся тракторы: ТК -701Р3,К — 701 — Т и др.

По типу остова тракторы разделяются на:

Рамные тракторы — остов которых представляет собой клепаную или сварную раму. К ним относятся тракторы КПД — 35, Т — 38, ДТ — 54 и др.

Читать еще:  Картофелеуборочный комбайн dr 1500 grimme

Полурамные трактора — образует две короткие продольные балки, привернутые или приваренные к корпусу заднего моста. К ним относятся тракторы «Беларусь», С — 80, С — 100, «Универсал» и др.

Безрамные трактора — состоят из соединенных корпусов отдельных механизмов. К ним относятся тракторы ХТЗ — 7, ДТ — 14 и др.

По номинальному тяговому усилию тракторы подразделяют на девять классов, различающихся по конструкции.

Номинальным считают тяговое усилие, которое способен развивать трактор, работая с наибольшей производительностью на стерне средней влажности и твердости.

Девять тяговых классов составляют типаж сельскохозяйственных тракторов.

Типаж — это технически, технологически и экономически обоснованная совокупность всех моделей тракторов, рекомендуемых в производство.

В каждом тяговом классе имеются базовые модели и модификации, на которых установлены унифицированные с базовыми моделями двигатели и ряд других составных частей. Унификация (единообразие) составных частей облегчает изготовление и эксплуатацию тракторов.

Таблица 1. Классификация тракторов по тяговому усилию

Номинальное тяговое усилие, кН

Тракторы тягового класса 0,2.

Тракторы тягового класса 0,2 (Т-10, АМЖК-8, МТЗ-12К и др.) предназначены для работы на мелкоконтурных, селекционных полях и в фермерских хозяйствах. Их можно агрегатировать с прицепной тележкой, плугом, косилкой, культиватором, и другими машинами, изготовленными специально для них.

Тракторы тягового класса 0,6.

Тракторы и самоходные шасси тягового класса 0,6 (Беларус-320, Т-30А — 80, Т — 25А, СШ-28, Т-16МГ и др.) выполняют междурядную обработку, овощных культур и садов, предпосевную обработку, посев и посадку овощей, уход за посевами, уборку сена, транспортные работы и могут приводить в действие стационарные машины.

Благодаря конструкции таких тракторов можно изменять продольную базу и агротехнический просвет (расстояние от нижней точки трактора до почвы).

С помощью самоходных шасси Т — 16МГ и СШ — 28 в агрегате с навесными машинами можно выполнять различные работы в овощеводстве, животноводстве, садоводстве и полеводстве.

Тракторы тягового класса 0,9.

Тракторы тягового класса 0,9 (ЛТЗ-55, ЛТЗ-55А, ЛТЗ-55АН, и др.) благодаря широкому диапазону передач, реверсивному ходу на всех передачах и регулируемой колее передних и задних колес выполняют все виды сельскохозяйственных работ, связанных с предпосевной обработкой, посевом, борьбой с вредителями, междурядной обработкой и уборкой пропашных, технических и овощных культур. Их используют также на транспортных работах и для привода стационарных машин.

Тракторы тягового класса 1,4.

Тракторы тягового класса 1,4 (МТЗ-80.1, МТЗ-82, Беларус-923 и др.) эффективно используют при возделывании и уборке технических и овощных культур. В агрегате с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями они выполняют вспашку, культивацию, боронование, посев, посадку и заготовку кормов,погрузку и выгрузку различных грузов, разбрасывание удобрений, приводят в действие стационарные машины. В агрегате с прицепами их применяют на транспортных работах.

Все базовые модели в тяговых классах 0,6; 0,9 и 1,4 — это колесные универсально-пропашные тракторы. В числе их модификаций выпускают тракторы повышенной проходимости со всеми ведущими колесами, пропашные тракторы для высокостебельных культур с высоким агротехническим просветом и горные тракторы для работы на склонах.

Тракторы тягового класса 2.

Тракторы тягового класса 2 (Т-70СМ и Т-70В) гусеничные и имеют специальное назначение свекловодческий и виноградниковый. Их двигатели взаимозаменяемые с колесными моделями тракторов тягового класса 1,4.

Тракторы тягового класса 3.

Тракторы тягового класса 3 (гусеничные ДТ-75М, Т-150, ДТ-175М, и колесный Т-150К со всеми ведущими и одинаковыми по размеру колесами) предназначены для основной обработки почвы, посева и уборки урожая, а также для транспортных работ.

Тракторы тягового класса 4.

Тракторы тягового класса 4 (гусеничный Т-4А) предназначены для выполнения энергоемких работ.

Тракторы тягового класса 5.

Тракторы тягового класса 5 (трактор «Кировец» К- 701М со всеми ведущими колесами) служат для вспашки, культивации, лущения стерни, посева, снегозадержания и транспортирования.

Тракторы тягового класса 6.

Тракторы тягового класса 6 (гусеничный трактор Т — 130 используют на полях большой площади при выполнение энергоемких сельскохозяйственных и мелиоративных работ.

Классификация тракторов по тяговому классу

Большинство людей, не знакомых близко с коммунальным хозяйством или аграрной сферой, при слове «трактор» представляют модели средней мощности вроде МТЗ-4522 — высотой в два человеческих роста и с большим бульдозерным отвалом, в котором при желании можно прокатить человека. Когда-то именно такие модели были наиболее востребованы и примелькались на городских и деревенских улицах, стройплощадках, а также в фильмах. Сегодня ассортимент тракторных заводов включает в себя как мини-трактора, подходящие для дачных участков, так и сверхмощные промышленные гусеничные модели. Разобраться в этом многообразии поможет тяговый класс тракторов — основная единица унификации.

Что такое тяговый класс трактора

Он определятся по наибольшему тяговому усилию, которое развивает трактор. Выражается оно в тонн-силах. Однако это усилие существенно зависит от внешних условий, в первую очередь от типа и состояния почвы, а также от того, оснащена ли машина колесами или гусеницами. Для того чтобы определить классы тяги тракторов, их испытывают в стандартизированных условиях.

Для сельскохозяйственных тракторов испытания проводятся на стерне (убранном поле) колосовых при нормальным уровнях влажности и твёрдости почвы. При этом установлены нормативы буксования:

  • не более 3 % для гусеничной техники;
  • до 16 % для колёсных;
  • до 14 % до колесных полноприводных.

Для промышленных тракторов тяговое усилие определяется на сухом песке.

Таблица классификации сельскохозяйственных тракторов по тяговому классу

Классификация тракторов включает в себя семнадцать классов — от мотоблоков до промышленных моделей.

0,1 — мотоблоки с воздушным охлаждением. Это компактная и недорогая двухколёсная техника без кабины и сиденья. Используется на дачных участках для культивации земли, посадки и уборки картофеля, свеклы и других корнеплодов, перевозки небольших грузов (собранного урожая, компактных и лёгких стройматериалов, мусора и пр.).

Читать еще:  Договор купли продажи погрузчика образец спецтехника

0,2 — мотоблоки с водяным охлаждением массой от 200 кг и минитрактора. Подойдут для просторных приусадебных участков и мелких фермерских хозяйств. Помогут убрать скошенную косилкой траву, выкопать яму под кусты и саженцы, вспахать небольшое поле (в пределах 10 соток).

0,4 — полупрофессиональные мини-тракторы. Популярны в частных фермерских хозяйствах и городских коммунальных службах, где убирают снег, подметают дороги, оттаскивают спиленные деревья и выполняют весь перечень уличных работ. Представляют собой удобное сочетание мощности, компактности и маневренности. Для дачных участков, как правило, не подходят — слишком дорогие и крупные.

0,6 и 0,9 – более мощные сельскохозяйственные машины, подходящие для всех видов агроработ на участках от 50 соток. Установив подходящее рабочее оборудование, можно использовать их для подготовки и удобрения почвы, посева и уборки урожая, расчистки улиц, копки канав, ям и прудов, сноса небольших деревянных конструкций и т. д.

1,4 — полноценная аграрная и строительная техника, подходящая для выполнения больших объёмов работ. Мощность машин этого класса позволяет применять их на стройплощадках и в коммунальных службах для расчистки территории, сноса конструкций, рытья котлованов и каналов (в том числе при ремонте подземных коммуникаций). Незаменимы при зимней уборке парковых аллей, широких тротуаров, проезжей части и больших территорий (автостоянок, стадионов, парков и пр.).

2 — колёсные и гусеничные машины, подходящие для использования в сложных условиях и на бездорожье. Трактора второго тягового класса применяются на лесозаготовке, карьерных работах, при возделывании полей, в том числе в горных районах (например, при сборе винограда). Их стоимость ориентирована на крупные предприятия.

3 — 5 классы интересны возможностью применения колесной базы 6 на 6. Кроме того, с 3 класса тяги появляются болотоходные гусеничные машины и другая спецтехника, предназначенная для использования в сложных условиях.

6—8 классы представлены высокопроизводительными тракторами, обрабатывающими сотни гектаров земли, а также используемые на карьерных работах. Увидеть их в черте города практически невозможно: из-за больших габаритов их перевозят на спецтехнике.

9, 10, 15, 25, 75 классы — сверхтяжёлая профессиональная техника, используемая на карьерных работах, горно-рудной промышленности, реже — в строительстве и сельском хозяйстве (в основном, для мелиоративных и дорожных работ).

Для справки: самый большой трактор из тех, что производятся на европейской части мира — Т-800. Разработан и собран на Челябинском тракторном заводе. Он развивает усилие в 75 тонн (максимальное — до 140 тонн). А самый большой трактор в мире — американский Big Bud 747, развивающий невероятное усилие в 760 тонн. При непревзойдённой мощности он имеет и существенные недостатки — при имеющемся размере бака топлива хватает только на 10 минут работы. Впрочем, от машин такой мощности редко требуются длительное функционирование.

Заключение

В любых технических описаниях для каждой модели тракторов указываются тяговый класс и мощность двигателя. Руководствуясь этими данными, можно очертить примерный перечень интересующих моделей и выбирать по более узким характеристикам: производитель, качество сборки, размеры и пр. Таблица тягового класса тракторов поможет сориентироваться в разнообразии моделей и сделать оптимальный выбор.

Классификация тракторов

Трактор – это гусеничная или колесная машина, которая приводится в движение с помощью, установленного на ней двигателя и предназначена для перемещения, а также приведения в действие различного вида машин и орудий (тележек, саней, стационарных машин от ВОМ и прочее).

Есть несколько классификаций тракторов:

  • по остову;
  • по назначению;
  • по области применения;
  • по типу ходовой части;
  • по мощности;
  • по тяговому усилию.

А теперь поподробней. По остову трактора различают:

  • рамные – в этом случае остов состоит из сварной или клепаной рамы;
  • безрамные – в этих агрегатах конструкция остова заключается в соединении корпусов отдельных механизмов;
  • полурамные – конструкция остова состоит из корпуса трансмиссии и 2 лонжеронов, которые привариваются к корпусу.

Классификация тракторов по назначению:

  • специальные: эти трактора являются модификациями, используют их для выполнения конкретного вида робот или же в конкретных условиях (на виноградниках; на болотистой местности);
  • общего назначения: агрегаты используются для выполнения основных сельскохозяйственных работ (вспашка, боронование и т. д.);
  • универсально-пропашные: технику применяют для ухода, уборки и посева пропашных культур.

По области применения:

  • промышленные;
  • лесопромышленные;
  • лесохозяйственные;
  • сельскохозяйственные.

По типу ходовой части:

По мощности двигателя разделяют:

  • до 50 л. с.;
  • до 100 л. с.;
  • до 200 л. с.;
  • свыше 200 л. с.

Классификация тракторов по тяговому усилию

Тяговые классы тракторов имеют следующие обозначения:

  • 0,2 – малогабаритные и универсальные минитрактора;
  • 0,6 – самоходные шасси;
  • 0,9 – трактора с широким диапазоном передач и реверсивным ходом;
  • 1,4 – агрегаты этого класса предназначены для уборки технических и овощных культур;
  • 2 – гусеничные трактора Т-90С и колесные «Беларусь-1221», JIT3-95, JIT3-155, а также шасси «Беларусь» Шу-356;
  • 3 класс тяги включает в себя колесные модели агрегатов, по типу ХТЗ-121, T-15K, а также гусеничные агрегаты (ДТ-75Д, BT-130, ДТ-75МЛ, T-150 и др.);
  • 4 класс – сюда входит гусеничный агрегат Т-4А и его модификация Т-402;
  • 5 – сюда входят трактора с идентичными размерами колес: «Кировец» K-701M, К-744 и K-700A;
  • 6 – один из примеров техники этого класса может быть гусеничный Т-170М.
Тяговый классНоминальное тяговое усилие, кН
0,21,8. ..5,4
0,65,4…8,1
0,98,1…12,6
1,412,6…18
218.. .27
327…36
436…45
545…54
654…72

Что такое тяговый класс трактора и как он обозначается?

Тяговое усилие трактора – это максимальная производительность агрегата на почве средней влажности и твердости. Как же определить тяговый класс? Для его определения путем расчета учитывается в первую очередь эксплуатационная масса, а также тип ходовой системы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×