12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классификация грузоподъёмных кранов по типам

Основные типы грузоподъемных кранов

Область распространения Правил

Правила распространяются на:

· грузоподъемные краны всех типов, включая мостовые краны-штабелеры с машинным приводом;

· грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной уп­равления;

· краны-экскаваторы, предназначенные для работы только с крюком, подвешенным на канате, или электро­магнитом;

· грузозахватные органы (крюки, грейферы, грузоподъ­емные электромагниты, клещевые захваты и т. п.);

· грузозахватные приспособления (стропы, захваты, траверсы и т. п.);

· тару, за исключением специальной тары, применя­емой на металлургическом производстве, а также в мор­ских и речных портах, требования к которой устанавлива­ются отраслевыми правилами и нормами.

Правила не распространяются на:

· грузоподъемные машины, установленные в шахтах, на морских и речных судах и иных плавучих сооружени­ях, на которые распространяются специальные правила;

· экскаваторы, предназначенные для работы с земле­ройным оборудованием или грейфером;

· грузоподъемные краны-манипуляторы кг краны-тру­боукладчики, на которые распространяются соответству­ющие правила Госгортехнадзора России;

· грузоподъемные краны, предназначенные для работы только с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, люльками, буровым оборудова­нием и т. п.);

· грузоподъемные машины специального назначения (например, напольные, завалочные и посадочные машины, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладочные ма­шины и т. п.);

· монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются (мачты, шевры, балки и т. п.);

· грузоподъемные краны с ручным приводом;

Кран грузоподъемный — грузоподъемная машина, осна­щенная стационарно установленными грузоподъемными механизмами. Классификация грузоподъемных кранов в виде схемы приведена на рис. 1.1

В соответствии с федеральным законом от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных про­изводственных объектов» предприятия, цехи, площадки, на которых используются стационарно установленные гру­зоподъемные механизмы, относятся к категории опасных

Кран короткобазовый
Рис. 1.1. Классификация грузоподъемных кранов

производственных объектов.

Рис. 1.2. Грузоподъемные краны

Кран мостового типа — это кран, у которого грузоза­хватный орган подвешен к грузовой тележке, перемеща­ющейся по мосту. К этому типу относятся мостовые (рис. 1.2) и козловые краны.

Кран кабельного типа — это кран, у которого грузо­захватный орган подвешен к грузовой тележке, переме­щающейся по несущим канатам. К этому типу относят кабельные краны.

Кран стрелового типа — это кран, у которого грузоза­хватный орган подвешен к стреле или к грузовой тележке, перемещающейся по стреле.

Кран портальный — это кран поворотный на портале, предназначенном для пропуска железнодорожного или ав­томобильного транспорта.

Кран башенный — это кран поворотный, со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположен­ной башни.

Кран стреловой — это кран поворотный, у которого стрела закреплена на поворотной платформе, размещен­ной непосредственно на ходовом устройстве (автомобиль­ный, пневмоколесный, гусеничный и т. п.).

Кран железнодорожный — это кран, смонтированный на платформе, передвигающейся по железнодорожному пути. Железнодорожные краны похожи по устройству на стреловые.


Кран консольный — это кран стрелового типа, грузоза­хватный орган которого подвешен к жестко закрепленной консоли (стреле) или тележке, перемещающейся по кон­соли. На машиностроительных и ремонтных предприяти­ях широко применяются консольные поворотные краны на колонне.

Основные параметры кранов

1. Грузоподъемность т — наибольшая масса груза, на подъем и перемещение которого кран рассчитан в задан­ном режиме работы (рис. 1.3). В соответствии с международными стандартами в приложении 2 Правил указаны следующие виды грузоподъемности: грузоподъемность полезная mп = масса груза; грузоподъемность нетто mн = mп + масса съемных грузозахватных приспособлений; грузоподъемность полезная mп = масса груза; грузоподъемность миди mM = тп + масса несъемных грузозахватных приспособлений; грузоподъемность брутто тб = тм + масса подъемно­го средства (канаты, цепи).

В нашей стране под грузоподъемностью обычно понима­ется грузоподъемность нетто (для стреловых кранов — гру­зоподъемность миди). Краны иностранного производства могут иметь грузоподъемность разного вида. Вид грузо­подъемности крана указан в его паспорте.

2.Вылет L — расстояние по горизонтали от оси вра­щения поворотной части до вертикальной оси грузозах­ватного органа.

3.Грузовой момент М = Q • L (т м) — произведение ве­личин грузоподъемности Q и соответствующего ей вылета L.

4.Пролет S — расстояние по горизонтали между осями рельсов кранового пути для кранов мостового типа. Вы­лет и пролет — это параметры, характеризующие величи­ну зоны, обслуживаемой краном.

5.Высота подъема Н — расстояние от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в верхнем положении. Для мостовых кранов высота подъема опреде­ляется от уровня пола.

6.Глубина опускания h — расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находя­щегося в нижнем рабочем положении.

7.Колея К — расстояние по горизонтали между осями рельсов или колес ходовой части крана стрелового типа.

8.База В — расстояние между осями опор (ходовых тележек) крана, измеренное вдоль пути. Группа классификации (режима) — характеристика ме­ханизма или крана, учитывающая его использование по грузоподъемности, а также по времени или числу циклов работы. Международные стандарты предусматривают во­семь групп классификации (режимов) от А1 до А8.

Зависимость грузоподъемности крана от вылета (грузовая характеристика)

Грузоподъемность кранов стрелового типа зависит от вылета обратно пропорционально. Максимальную грузо­подъемность кран имеет на наименьшем вылете, при уве­личении вылета его грузоподъемность уменьшается.

Зависимость грузоподъемности крана от вылета показы­вает его грузовая характеристика. Рассмотрим грузовую характеристику.гусеничного крана ДЭК-251 (рис. 1.4), ко­торый имеет максимальную грузоподъемность 25 т на вы­лете 5 м. При увеличении вылета грузоподъемность умень­шается, и при наибольшем для данного стрелового оборудо­вания вылете — 14 м кран может поднять всего лишь 4 т.

Грузовысотная характеристика показывает, как зави­сит высота подъема крюка от вылета при определенных значениях длины стрелы, а также показывает грузоподъ­емность крана, соответствующую данному вылету.

Грузовысотная характеристика объединяет грузовую и высотную характеристики крана. Она более полно ха­рактеризует возможности современных стреловых кранов с телескопическими стрелами.

Например, по приведенной на рис. 1.5 грузовысотной характеристике определим значения основных параметров крана в точке А, когда при максимальной длине стрелы -21,7 м грузоподъемность минимальная — 0,6 т. При таком положении стрелы кран имеет наибольший вылет — 18 м, соответствующая ему высота подъема — 11,5 м.

ВНИМАНИЕ! Лицо, ответственное за безопасное произ­водство работ кранами, должно знать технические харак­теристики кранов, работой которых руководит.

Устойчивость крана — это способность крана противо­действовать опрокидывающим моментам (рис. 1.6).

Читать еще:  Описание мини экскаватора стронг m 1000

Опрокидывающий момент относительно ребра опроки­дывания (ро) создают:

— сила инерции Fин, которая возникает при изменении скорости подъема и опускания груза. Устойчивость крана также снижает уклон рабочей площадки.

Опрокидывающий момент, создаваемый грузом, равен произведению веса груза на вылет а относительно ребра опрокидывания.

Силы, удерживающие кран от опрокидывания. Стре­ловой кран является свободностоящей машиной, которая удерживается от опрокидывания собственным весом G. Вес крана создает восстанавливающий момент, равный про­изведению веса крана на плечо b.

Рис. 1.6. Устойчивость крана: 1 — выносная опора; 2 — пропротивовес

a
G
Кран как весы

Устойчивость крана повышается за счет увеличения массы крана противовесом 2, который монтируется в за­дней части поворотной платформы. Вторым способом по­вышения устойчивости стрелового крана является уста­новка выносных опор 1. При этом увеличивается плечо b, соответственно уменьшается вылет а.

Причины опрокидывания кранов:

1. Превышена грузоподъемность крана на данном вылете.

2. Нарушены правила установки крана (не установлены выносные опоры, угол наклона площадки больше допустимого, и др.)

3. Неисправен рельсовый крановый путь.

4.Кран работает при скорости ветра, превышающей ука­занную в паспорте.

5.Башенный или другой рельсовый кран не установлен на противоугонные устройства по окончанию работы.

Все краны рассчитаны с запасом устойчивости, поэтому опрокидывание крана всегда является результатом грубо­го нарушения правил безопасности.

Дата добавления: 2014-12-27 ; Просмотров: 12610 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Что такое кран: Типы кранов

В общем случае это машина, перемещающая в пространстве грузы, закрепленные при помощи захватных механизмов. Под современное понятие термина «кран» (от немецкого «журавль») подпадает широкая группа техники, объединенной общими принципами конструкции и рабочего цикла. Более подробная классификация включает в себя тип самой машины, ее привода, опоры и захватного органа, грузоподъемность, степень поворота, возможность перемещения и ряд других параметров.

У каждой модели 3 ключевых узла:

Металлоконструкция — это основа, то есть опоры и пролеты крана. Сечение ее может быть решетчатым либо коробчатым — выбирается при проектировании конкретной модели.

Захватное устройство — орган, фиксирующий и удерживающий перемещаемый груз. По своему действию может быть автоматическим — спредер, пневмоприсос, магнит и тому подобное — или механическим — петля, крюк.


Подъемный механизм — лебедка и гибкий орган, обеспечивающий передвижение груза по вертикали, то есть цепь или канат, с закрепленным на ним захватным устройством. Может комплектоваться ограничителями — хода, момента и так далее — для безопасности эксплуатации.

В общем случае любая модель выполняет 3 операции:

фиксация груза — происходит его захват;

перемещение груза в нужную точку и разгрузка — рабочий ход;

возврат к первоначальному положению — холостой ход.

Дальше рабочий цикл крана повторяется. При этом во время рабочего и холостого хода могут возникать ускорения и торможения, во время которых появляются динамические нагрузки.

  • Мостовые краны — их металлоконструкция представляет собой мост, по которому перемещается электрическая таль или тележка. В этот тип входят козловые и консольные машины, штабелеры и многие другие.
  • Стреловые краны — их захватное устройство либо непосредственно на стреле, либо на передвигающейся по ней тележке. В этот тип входят портальные, башенные и другие машины.
  • Кабельные краны — их захватный механизм установлен на тележке, передвигающейся направляющим канатам. Последние в свою очередь надежно зафиксированы в опорах, мобильных или стационарных.
  • Козловые — их пролеты располагаются на опорах (с 1 или 2 стойками), передвигающимся по рельсовым путям, которые монтированы на надежное бетонное основание. Оснащаются тележками и грузозахватными устройствами.
  • Портальные — с полным поворотом (на 360 градусов), движутся по рельсовому пути, проложенному по эстакаде или даже земле. Конструкция их может быть решетчатого, рамного, комбинированного типа.
  • Башенные — поворотные, с телескопической или высотной конструкцией и молотовидной или подвесной стрелой. Могут быть на самоходном, приставном, прицепном, самоподъемном основании.
  • Железнодорожные — с полным поворотом, монтируемые на специальные платформы, которые ходят по ЖД рельсам. Могут быть с механическим и ручным приводом, одними или многими двигателями.
  • Плавучие — они устанавливаются на остойчивые передвижные понтоны, как самоходные, так и нет. Могут быть поворотными, стационарными и комбинированными, козлового типа, с мачтой и качающейся стрелой.
  • Мачтовые — поворотные, стрела каждого из них с помощью шарниров соединяется с мачтовым пролетом, у которого есть и верхняя, и нижняя опора. Могут быть жестконогими и вантовыми.
  • Консольные — с механизмом захвата, установленным либо на тележку, либо на саму консоль, зафиксированную на ферме или же колонне. Могут быть настенными, колонными, двухплечевыми, передвижными.
  • Настенные — любой конструкции, которую только можно зафиксировать на неподвижной опоре. Могут быть передвижными, если их рельсовый путь будет проложен по стене.
  • Велосипедные — перемещающие грузы только в горизонтальной плоскости. Оборудованы электродвигателем, устанавливаются на однорельсовую наземную трассу.

По типу привода:

  • Электрические — осуществляют рабочие операции благодаря двигателю постоянного или переменного тока.
  • Гидравлические — такой привод делает возможной легкую регулировку скоростей и занимает мало места.
  • Пневматические — предназначены для работы в средах, где применение электричества может быть опасным, например, в пожаро- и взрывоопасных помещениях.

По возможности передвижения:

  • Стационарные — установленные на зафиксированные основания и поэтому не могущие перемещаться.
  • Радиальные — передвигаются строго по заданной кольцевой траектории (опора является центром «орбиты»).
  • Переставные — установленные на основания, которые можно перемещать, — вручную или грузоподъемным оборудованием.
  • Передвижные — могущие перемещаться в пространстве, делятся на:
  • Самоходные — они едут сами, благодаря подводу электроэнергии;
  • Прицепные — их возят на буксире.
  • Самоподъемные — перемещающиеся по вертикали в процессе возведения объекта.
  • Быстромонтируемые — устанавливаются на рабочем участке за срок до 30 минут (за счет собственных механизмов сборки) и так же быстро демонтируются для переезда на новое место.

По степени поворота:

  • Неповоротные — по отношению к опоре не вращаются.
  • поворотные;
  • поворотные — вращаются с углом менее 360 0 (не полноповоротные) и более 360 0 (полноповоротные);
  • неполноповоротные (на угол менее 360 o ).

По типу захватного устройства:



Крюковые — наиболее старый, простой и классически распространенный вид машин.

Читать еще:  Фронтальные погрузчики caterpillar спецтехника строительная и погрузочная техника

Клещевые — захватный механизм тоже механический, но характер фиксации груза немного другой.

Грейферные — у них захватное устройство представляет собой большой ковш (черпак).

Магнитные — грузы надежно фиксируются при помощи электромагнитного поля.

Контейнерные — захватным устройством является спредер, то есть навесная распорка с несколькими держателями.

Есть краны и с более специфическими грузозахватными механизмами: со штабелерами, стрипперами и так далее — конкретную модель выбирают, отталкиваясь от особенностей работ.

По виду привода рабочих механизмов:

По степени поворота:

  • Неповоротные — по отношению к опоре не вращаются.
  • поворотные;
  • поворотные — вращаются с углом менее 360 0 (не полноповоротные) и более 360 0 (полноповоротные);
  • неполноповоротные (на угол менее 360 o ).

По типу захватного устройства:

  • Крюковые — наиболее старый, простой и классически распространенный вид машин.
  • Клещевые — захватный механизм тоже механический, но характер фиксации груза немного другой.
  • Грейферные — у них захватное устройство представляет собой большой ковш (черпак).
  • Магнитные — грузы надежно фиксируются при помощи электромагнитного поля.
  • Контейнерные — захватным устройством является спредер, то есть навесная распорка с несколькими держателями.
  • Штыревые
  • Штабелеры
  • Литейные
  • Стрипперные
  • Посадочные

Есть краны и с более специфическими грузозахватными механизмами: со штабелерами, стрипперами и так далее — конкретную модель выбирают, отталкиваясь от особенностей работ.

ООО «Технекс» — Грузоподъемное оборудование под Ключ

Классификация грузоподъемных кранов и оборудования

Домкрат

Домкраты предназначаются для подъема груза на небольшую высоту (до 1 м) и делятся на винтовые, реечные, гидравлические и пневмогидравлические с ручным и электрическим приводом

Лебёдка

Лебедки служат для подъема, опускания и подтягивания грузов, а также для различных погрузочно-разгрузочных и монтажных работ. Лебедки изготовляются с ручным и электрическим приводом и бывают общего назначения, используемые как самостоятельные механизмы, и специальные (крановые), являющиеся частью механизмов кранов.

Ручные однобарабанные лебедки Ручные однобарабанные лебедки применяются при строительных и монтажных работах (ГОСТ 7014—74)

Электрические крановые лебедки применяются для подъема груза и стрелы.

Шпиль

Шпили применяют на железнодорожных путях для маневровых передвижений вагонов, на судах для подъема якорей, в портах и доках для подтягивания к берегу судов и др.

Тали и подвесные тележки
Тали предназначаются для подъема, опускания и горизонтального перемещения грузов по однорельсовому пути. Управление подъемом груза и перемещением талей кнопочное. В зависимости
от привода тали разделяют на ручные и электрические.

Механизмы передвижения тали и подъема груза могут быть одно- и двухскоросрными.

Ручные тали
тали бывают- стационарными (подвесными) и передвижными, шестеренными и с червячным механизмом.
Грузоподъемность талей ручных: шестеренных (ГОСТ 2799—75)
0,25—8 т (табл. IV.1.6, рис. IV.1.1, а); червячных (ГОСТ 1106—74)

Электрические тали

Электрические тали выполняют в виде самостоятельных механизмов или как часть механизмов однобалочных мостовых,козловых и консольных кранов. Электрические тали общего
назначения (ГОСТ 22584—77) применяют для работы в помещениях и на открытом воздухе при температуре окружающей среды от—40 до 40 °С при условии защиты от непосредственного
воздействия дождя и снега. Во взрывоопасной среде применяют взрывозащищенные тали.

Мостовые краны

Мостовые краны являются основным грузоподъемным оборудованием производственных цехов, закрытых и открытых складов.
В качестве грузозахватного органа кранов служат: крюки, грейферы, электромагниты (мостовые краны общего назначения, захваты и другие специальные устройства (специальные мостовые
краны). Краны, предназначенные для обслуживания металлургических цехов, представляют группу металлургических кранов (мульдомагнитные, мульдозавалочные, литейные, краны для
раздевания слитков, колодцевые, ковочные, закалочные, с лапами и др.).
Грузоподъемность мостовых кранов достигает 500 т, пролеты —60 м, высота подъема — 50 м и в специальном исполнении — 600 м шахтный кран). Скорость (м/с): передвижения моста 0,5—2,5,
передвижения тележки 0,1—1, подъема груза до I.
Кабина управления располагается на мосту крана в месте, обеспечивающем наилучший обзор и безопасность работы крановщика, а при необходимости — на тележке или имеет возможность автономно перемещаться вдоль пролета крана. Кранами со скоростью передвижения до 1 м/с можно управлять с пола.
Применяют дистанционное управление, особенно при наличии трех механизмов. При редком использовании и малой грузоподъемности применяют краны с ручным приводом. Грузовые тележки,
а иногда и мосты (во взрывоопасной среде) могут иметь токоподвод в виде гибкого подвесного кабеля на передвижных поддержках.
Находят применение краны с гидроприводом .
На мосту крана могут располагаться две грузовые тележки на одном или двух путях. В случае ограничения габарита крана по высоте грузовая тележка перемещается внутри моста. Для
подачи груза за пределы пролета крана применяют тележки с поворотной стрелой или консольной фермой. В кольцевых зданиях краны перемещаются по кольцевым путям разного радиуса (краны
кольцевые, хордовые и др.).
Мосты кранов с грузовой тележкой выполняют двухбалочными (листовой и ферменной конструкции) или однобалочными, а с талью ручной или электрической — однобалочными (кран-балки).
Механизм подъема груза крюкового крана включает однобарабанную (при больших грузоподъемностях двух- и четырехбарабанную) лебедку со сдвоенным полиспастом
и расположением барабана обычно поперек моста. Для вспомогательных операций (в том числе ускорения подъема легких грузов) ставят второй механизм подъема.
При креплении крюка на специальной траверсе на ней можно устанавливать механизм вращения крюка. Подъемные лебедки могут быть размещены на поворотной раме с приводными колесами
(вращающиеся тележки).
При необходимости устранить качание груза (преимущественно для металлургических кранов, а также кранов-штабелеров) применяют жесткий подвес груза на подъемной колонне с
направляющими штангами.
Механизмы передвижения мостов выполняют с раздельным приводом (с каждой стороны моста), для малых пролетов — с центральным приводом. При больших мощностях привода в кранах ответственного назначения (например, металлургических) предусматривают по два механизма передвижения на каждой половине моста.
Механизмы передвижения грузовых тележек аналогичны механизмам передвижения мостов.
Ходовые колеса кранов выполняют двухребордными либо безребордными с горизонтальными направляющими роликами. В четырехколесных механизмах приводными являются два колеса. Ходовые колеса грузовых тележек выполняют двух- и одноребордными.

Мостовые краны общего назначения с электрическим приводом

К кранам общего назначения относятся крюковые краны с гибким подвесом груза, а также магнитные и грейферные краны, снабженные съемным электромагнитом или грейфером.
Крюковые однобалочные краны, имеющие в качестве грузовой тележки самоходную электрическую таль (кран-балки), могут быть опорными или подвесными.

Читать еще:  Как уложить асфальт своими руками

Мостовые электрические однобалочные краны (кран- балки)

Мостовые электрические однобалочные краны (кран- балки) делятся на — опорные (с управлением из кабины); б — подвесные.

При грузоподъемности более 10 т подвесные краны выполняют двухбалочными со специальными грузовыми тележками, перемещающимися по нижним поясам несущих балок мостов. Общая
длина многопролетных кранов может достигать 100 м.

Двухбалочные краны

Грузовые тележки двухбалочных кранов выполняют преимущественно опорной конструкции. Они имеют один или два механизма подъема о крюковыми подвесками и механизм передвижения. Применяют грузовые тележки облегченной конструкции, имеющие меньшие массу и
габаритные размеры. В таких тележках барабан подъема располагается на одной оси с холостыми колесами механизма передвижения и выполняет роль поперечины, соединяющей продольные балки .

Грузовые тележки мостовых кранов

Грузовые тележки мостовых кранов делятся на опорные двухбалочного сплошнотенчатого моста, подвесные двухбалочных ферменных мостов,опорные однобалочных мостов, консольно-подвесные однобалочных мостов, консольные двухпутные, угловые одяобалочных мостов, угловые с наклонными ходовыми лесами.

Мостовые краны специального назначения

К этому типу относятся краны со специальными грузозахватными устройствами, грейферами, магнитами, клещами, лапами, а также краны, имеюшие особенности конструкции в связи со
спецификой обслуживаемого технологического процесса или оборудования, в частности кольцевые краны для обслуживания доменных печей, закалочные, литейные. В этом же параграфе дана
краткая информация о близких к ним по конструкции машинах, таких как стеллажные краны-штабелеры, мульдозавалочные машины, хотя они и не относятся к мостовым кранам.
Подавляющее большинство кранов специального назначения обслуживает непрерывные технологические процессы.

Краны-штабелеры мостовые и стеллажные

Краны-штабелеры мостовые и стеллажные используют для обслуживания складов. Режим работы
управляемых из кабины и автоматических кранов относится к группе 6К, а управляемых с пола — к группе 5К по ГОСТ 25546—82.Основными элементами кранов-шгабелеров являются мост, движущийся по подкрановым конструкциям, и тележка с вертикальной колонной или
рамой, по которой перемещается каретка, несущая грузозахватный орган и в необходимых случаях кабину крановщика.

Мостовые краны-штабелеры имеют механизмы передвижения крана и тележки, механизм подъема, а также поворота грузонесущего органа или его выдвижения. Вертикальная металлоконструкция
перемещается по путям, уложенным на полу, подвешенным к перекрытиям или установленным на стеллалжах. По этой металлоконструкции перемещается каретка с грузонесущим органом и
кабиной крановщика, если кран неавтоматический. Кроме механизмов передвижения крана и телел Радиоуправления TELECRANE. Первый импортер. Самые низкие цены в РБ. Скидки. Монтаж. Гарантия. Подробнее

Аренда контрольных грузов.

Для проведения динамических и статических испытаний грузоподъемных кранов компания ООО «Технекс» предлагает в аренду испытательные грузы. Грузы имеют вес от 50 кг до 1 тонны, что позволяет испытывать краны грузоподъемностью от 0,5 до 5,0 тонн включительно.

Демонтаж козлового крана в короткие сроки

В апреле месяце специалисты Технекс произвели демонтаж козлового крана грузоподъемностью 12,5 тонн. Работа по демонтажу крана была произведена в короткие сроки и заняла два рабочих дня (подготовка – один день + демонтаж – один день).

Аккредитация лаборатории неразрушающего контроля

Лаборатория неразрушающего контроля ООО «Технекс» аттестована в Национальном органе по аккредитации Республики Беларусь Государственном предприятии «БГЦА»

Классификация грузоподъёмных кранов по конструкции

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1. ТИПЫ КРАНОВ

Классификация грузоподъёмных кранов по конструкции

Машина грузоподъёмная — техническое устройство цикличного действия для подъёма и перемещения груза Кран грузоподъёмный — грузоподъёмная машина, оснащенная стационарно установленными грузоподъёмными механизмами

1.1. Кран мостового типа

Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке, тали или крану стрелового типа, перемещающимся по мосту

1.1.1 Кран мостовой опорный

Кран, у которого мост опирается непосредственно на крановый путь, размещаемый на подкрановых строительных конструкциях

1.1.2 Кран мостовой подвесной

Кран, у которого мост подвешен к нижним полкам надземного кранового пути

1.1.3 Кран-штабелер мостовой

Кран мостовой, оборудованный вертикальной колонной с грузоподъёмником (устройством) для штабелирования груза

1.1.4 Кран козловой

Кран, у которого мост опирается на крановый путь при помощи двух опорных стоек

1.1.5 Кран полу-козловой

Кран, у которого мост опирается на крановый путь с одной стороны непосредственно, а с другой стороны — при помощи опорной стойки

1.2 Кран кабельного типа Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке, перемещающейся по несущим канатам

1.2.1 Кран кабельный

Кран, у которого несущими элементами являются канаты, закрепленные в верхней части опорных мачт (башен)

1.2.2 Кран кабельный мостовой

Кран, у которого несущими элементами являются канаты, закрепленные на концах моста

1.3 Кран стрелового типа

Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к стреле или тележке, перемещающейся по стреле

1.3.1 Кран портальный

Кран поворотный на портале, предназначенном для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта

1.3.2 Кран полупортальный

Кран поворотный на полупортале, предназначенном для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта

1.3.3 Кран стреловой

Кран поворотный, у которого стрела или башенно-стреловое оборудование закреплены на поворотной платформе, размещенной непосредственно на ходовом устройстве (автомобильный, пневмоколесный, на специальном шасси, гусеничный, тракторный)

1.3.4 Кран башенный

Кран поворотный со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни

1.3.5 Кран железнодорожный

Кран, смонтированный на платформе, передвигающейся по железнодорожному пути

1.3.6 Кран мачтовый

Кран поворотный со стрелой, закрепленной шарнирно на мачте, имеющей нижнюю и верхнюю опоры

1.3.6.1 Кран мачтовый вантовый

Кран мачтовый с закреплением верха мачты посредством канатных оттяжек — вантов

1.3.6.2 Кран мачтовый жестконогий

Кран мачтовый с закреплением верха мачты посредством жестких тяг

1.3.7 Кран консольный

Кран стрелового типа, грузозахватный орган которого подвешен к жестко закрепленной консоли (стреле) или к тележке, перемещающейся по консоли (стреле)

1.3.7.1 Кран-перегружатель причальный

Кран с одной или двумя консолями, опирающийся на крановый путь при помощи портала

1.3.7.2 Кран консольный на колонне

Кран, имеющий возможность вращаться на колонне, основание которой прикреплено к фундаменту, либо прикрепленный к колонне, которая может вращаться в подпятнике, размещенном в фундаменте

1.3.7.3 Кран настенный

Кран, прикрепленный к стене либо перемещающийся по крановому пути, закрепленному на стене или несущей конструкции

1.3.7.4 Кран велосипедный

Кран, перемещающийся по наземному крановому пути и удерживаемый верхней направляющей

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector