1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как осуществляется транспортировка экскаваторов

Особенности перевозки экскаваторов

Экскаваторы являются разновидностью крупногабаритной строительной техники. Для их транспортировки целесообразно воспользоваться услугами профессиональной логистической компании. Такой вариант обладает рядом преимуществ.

  • Оперативность. Своим ходом экскаватор двигается достаточно медленно. Данный способ можно выбрать, если требуется переместить технику на небольшое (порядка 10 км) расстояние. Также следует учитывать, что гусеничные модели запрещается перемещать своим ходом по твердому дорожному полотну.
  • Безопасность. В ходе выполнения перевозки экскаватор надежно фиксируется на платформе грузового транспорта. Съемные части при необходимости демонтируются и доставляются на этой же машине или на другой технике. В ходе выполнения перевозки обеспечивается полная безопасность не только самого экскаватора и его комплектующих, но и других участников движения.
  • Универсальность. Заказать профессиональную перевозку экскаваторов можно как для перемещения техники между стройплощадками, так и при доставке из другой страны, что необходимо, например, при ввозе импортного оборудования.

Этапы сотрудничества с транспортной компанией

Анализ техники. Специалист осматривает экскаватор, определяет необходимость в частичном демонтаже деталей, при необходимости уточняет массу и габариты груза. Эти данные понадобятся в дальнейшем для выбора транспорта и способа погрузки, а также для составления маршрута.

Подбор транспорта. Обычно перевозка экскаваторов выполняется с помощью платформ с передним заездом, обеспечивающим возможность размещения техники своим ходом. Это избавляет от необходимости в использовании специализированных погрузочно-разгрузочных механизмов и удешевляет стоимость услуг.

Такелажные работы. Составляется схема крепления экскаватора на выбранном виде транспорта. При этом необходимо исключить самовольное перемещение техники или ее частей в ходе перевозки.

Составление маршрута. Если доставка выполняется автомобильным транспортом, необходимо учитывать вес и габариты экскаватора, поскольку на определенных участках дороги могут существовать ограничения, связанные с указанными параметрами.

Оформление разрешений. Экскаватор относится к крупногабаритным грузам, поэтому для его доставки требуется получить специальное разрешение. Обычно логистическая компания берет эту работу на себя.

После выполнения всех вышеуказанных этапов осуществляется непосредственно перевозка. При желании заказчик может застраховать экскаватор или воспользоваться услугами экспедирования. При ввозе импортной техники потребуется провести таможенное оформление груза.

Как осуществляется транспортировка экскаваторов

5
Транспортировка одноковшовых экскаваторов

Экскаваторы при перебазировании транспортируют воздушным, водным, железнодорожным и автомобильным транспортом, а также своим ходом. Воздушный транспорт применяют в тех случаях, когда понадобится срочная перебазировка или воздушный транспорт является единственным. Для этих целей применяют вертолеты грузоподъемностью до 40 т или самолеты грузоподъемностью до 80 т с габаритами салона 4x4x20 м. При эксплуатации внешней подвески к вертолету габариты машин не имеют значения.

Водяным путем экскаваторы перевозят в соответствии с «правилами транспортировки грузов, буксировки плотов и судов речным (морским) транспортом». Грузят машины на суда собственным ходом или подъемными кранами.

По железной дороге экскаваторы перевозят в соответствии с «правилами погрузки и фиксации экскаваторов на железнодорожных платформах». В «правилах» предусмотрено, что любой груз на платформе обязан вcтупaть в габарит 02-т и соответствовать чертежам погрузки. Для двухосной платформы разрешается различие в нагрузках на оси не более 20 кн, а для четырехосной — не более 30 кн. В «правилах» указываются: число растяжек; число проволок в каждой из них и диаметр проволоки.

Машины на железнодорожный транспорт грузят, а также разгружают подъемными средствами или своим ходом. Экскаваторы размещают на подкладки и фиксируют растяжками. При этом ходовая часть и поворотная платформа обязаны быть основательно застопорены. Экскаватор перед погрузкой досконально очищают, а после погрузки трущиеся секции смазывают, сливают топливо из баков и воду из радиатора. Аккумулятор отправляют незаряженным.

По автомобильным дорогам экскаваторы транспортируют в соответствии с «правилами дорожного движения» (собственным ходом, на буксире, на грузовых прицепах-трейлерах и в кузовах автомобилей).

Диаметр проволок, мм

Число проволок в растяжке

Диаметр проволок, мм

Число проволок в растяжке

Читать еще:  Как сделать сцепление на минитрактор своими руками спецтехника

при массе экскаватора, т

Своим ходом гусеничные экскаваторы перемешаются на небольшие интервала (в пределах рабочей площадки). Перемещение по дорогам обязано быть согласовано с соответствующими организациями. Перед началом пеpедвижения надлежит убедиться, что на ходовом устройстве и перед экскаватором отсутствуют посторонние предметы, двери кабины закрыты, рабочее оборудование зафиксировано в транспортном позиции.

Особое внимание понадобится при передвижении экскаваторов по территории строительной площадки, где сосредоточено много машин и персонала. При проходе траншей и канав устраивают переезды или мостки. Нельзя передвигаться экскаваторам недалеко обрывов и оврагов, а также на местности с продольным уклоном более 20е и поперечном более 5е.

При движении под уклон не разрешается выключать ходовой механизм или переключать скорости. Ковш одноковшового экскаватора или нижняя грань зачистного механизма многоковшового экскаватора обязаны располагаться на высоте не более 0,5 м от земли.

В сыпучих грунтах разворот надлежит выполнять на небольшие углы, чтобы не заглубить-ся в грунт. Натяжение гусеничных лент нужно отпустить. При движении по слабым или водонасыщенным грунтам используют настилы из бревен, шпал, брусьев или переносные щиты длиной 6—6,5 м.

При движении экскаваторов с гидравлическим приводом надо избегать резких торможений с помощью полного перекрытия золотника управления ходом, и преимущественно — торможения противовключением рабочей жидкости, так как это приводит к резкому повышению давления, гидравлическим ударам, разрывам труб, поломкам гидромоторов.

Буксировать экскаваторы на гусеничном ходу можно только в крайнем случае и на небольшие интервала.

Экскаваторы на пневмоколесном ходу транспортируют на жестком буксире со скоростью не более 30 км/ч. При этом освобождают управляемые колеса от механизма управления, отключают трансмиссию от приводных колес, соединяют электросистемы и пневмосистемы экскаватора и тягача, проверяют работу тормозной системы экскаватора и тягача, точность работы приборов освещения и сигнализации.

Рабочее оборудование одноковшовых экскаваторов и отсоединяемое оборудование многоковшовых размещают в кузов буксирующего автомобиля на подкладки или насыпной грунт.

На трейлерах и грузовых автомобилях экскаваторы перевозят на промежуток не более 200 км. Все сборочные единицы, которые не вписываются в допустимые габариты (ширина — 3,3 м, высота — 4 м), демонтируют. При невозможности такого снятия нужно обрести специальное разрешение на транспортирование негабаритных грузов. На трейлеры и автомобили экскаваторы грузят своим ходом и основательно закрепляют. В случае неточной погрузки экскаватор выгружают и грузят еще paз.
Предписания по дальности и скорости транспортирования

приведена схема транспортировки гусеничного гидравлического экскаватора Эо-3122 на полуприцепе грузоподъемностью 25 т. Экскаватор, оборудованный обратной лопатой, въезжает на грузовую площадку полуприцепа-тяжеловоза своим ходом. При этом ведущие колеса обязаны быть сзади, а рабочее оборудование поднято над полуприцепом.

После;установк; экскаватора на полуприцепе поворотную платформу поворачивают на 180° и опускают ковш на подкладки. Платформу закрепляют стопором поворота и устанавливают все рычаги в нейтральное позиция. Далее фиксируют экскаватор растяжками из стальной проволоки диаметром 6 мм из 8 нитей.

От продольных нагрузок и поперечных смещений экскаватор крепится растяжками 7, 2,4, 7,8, Растяжки 5 состоят из шести нитей.
Экскаватор без вспомогательной разборки при оборудовании обратной лопатой содержит габарит по высоте 4,17 м. Скорость передвижения полуприцепа с экскаватором не обязана преувеличивать допустимую для этого типа дороги и полуприцепа.
Экскаватор Эо-ззие с многофункциональным оборудованием «прямая и обратная лопаты» 1рузят на платформу без разборки (рис. 5.14).

Экскаватор въезжает на железнодорожную платформу собственным ходом по наклонной поверхности с углом 12—18°. Экскаватор с рабочим оборудованием размещают на платформе так, чтобы его ось вращения была смещена по длине платформы от ее середины в сторону противовеса на 0,4 м.
Осевые оси экскаватора и платформы обязаны соответствовать. Разрешается смещение центра тяжести экскаватора от продольной оси платформы не более чем на 100 мм вправо по ходу экскаватора.
Стрелу опускают таким образом, чтобы высота от пола платформы до верхней точки блока стрелы не превышала 3,7 м. Окно и двери кабины и капота закрывают и пломбируют. Воду из радиатора и системы охлаждения дизеля, а также топливо из баков сливают.

Читать еще:  Как управлять мини погрузчиком

Экскаватор фиксируют на платформе проволочными растяжками, Ходовую часть фиксируют растяжками в шесть нитей, а поворотную платформу — в четыре. Ковш и стрелу фиксируют растяжками в две нити.

В месте скрутки растяжек вставляют деревянные колышки. Помимо того, прибивают две доски 5 к полу платформы и устанавливают ковш. Паралельно ковша прибивают к полу платформы две доски 4. Перед зубьями ковша также фиксируют 2 бруса 3. За ковшом устанавливают две доски и прибивают их к полу платформы.

Схема погрузки экскаватора Эо-6123 на железнодорожную платформу: 1 — ковш; 2 — экскаватор без рабочего оснащения; 3 — растяжки

тормоз механизма передвижения, главную муфту, передний мост, 3-ю передачу. Все рукоятки привязывают проволокой во избежание отсоединения. Верхнюю и нижнюю секции стрелы драглайна располагают на платформе справой стороны и с левой стороны от стрелы многофункционального рабочего оборудования, вставку — под стрелой, ковш и противовесы — за экскаватором (в задней секции платформы).

Сменное рабочее оборудование фиксируют растяжками из проволоки диаметром 6 мм. Ковш драглайна фиксируют четырьмя растяжками; противовес, верхнюю и нижнюю секции стрелы и вставку — двумя.

Экскаватор Эо-6123 перевозят по железной дороге на четырехосных платформах. Перед погрузкой его с рабочим оборудованием «прямая лопата» демонтируют рукоять с ковшом, кабину машиниста и гусеничные ленты. На место демонтированной кабины устанавливают деревянный каркас, крышки капотов закрывают, на платформу устанавливают поперечные брусья i подпорки под поворотную часть машины! стрелу экскаватора.

Перевозка экскаватора: особенности и правила

25 мая 2017 г. 12:03

Негабаритный груз – экскаватор – как перевезти?

К перевозке экскаватора прибегают в двух случаях. В той ситуации, когда спецтехника имеет шасси-гусеницы и при проведении работ на значительном расстоянии — в другом городе или в другом регионе. Если же техника является самоходной, то доставка экскаватора осуществляется своим ходом. Учитывая, что спецтехнику относят к негабаритным грузам, то и ее перевозка должна осуществляться с привлечением специального транспорта.

Транспорт для перевозки экскаватора

Происходит перевозка экскаватора, как и любой другой спецтехники — тракторов, бульдозеров и другой, с использованием трала. Представляет он из себя низкорамный тягач, обладающий высокой грузоподъемностью. Некоторые тралы могут перевозить спецтехнику массой в 50-70 т.

Особенность специального транспорта средства заключается в расположении рамы на высоте в 40-80 см. Трал оборудован платформой, которая опускается для удобства въезда экскаватора и гидравлическим приводом. Последний помогает изменять клиренс, что иногда необходимо для облегчения погрузки и для снижения высоты перевозимой спецтехники.

Проблемы транспортировки экскаватора

Перед тем, как будет осуществлена перевозка экскаватора, необходимо разрешить такие проблемы, как:

  • подготовка пакета документов. Без наличия разрешений, полученных в таких органах, как УВД, ГУВД, ГИБДД и МВД, транспортировка спецтехники запрещена. Причем необходимо получить документы от органов тех городов и областей по территории которых будет следовать техника. Существуют ситуации, когда перечисленные выше органы предоставляют служебный транспорт для сопровождения;
  • погрузка экскаватора на трал. Если техника не может самостоятельно заехать на площадку, то задействуют металлический трос или лебедку. Допускается применение погрузчика или крана;
  • выбор маршрута. Возможна транспортировка экскаватора не по всем улицам. Зачастую тяжеловесные грузы доставляют, объезжая крупные населенные пункты. На пути следования не должно быть объектов техногенного и природного происхождения, которые могут помешать деятельности. К последним относят мосты, туннели, узкие места, а также элементы коммуникаций. Маршрут следования согласуется заранее;
  • подготовка к работе. Для удобства перевозки может быть удалена кабина, обвес, стрела, ковш, специальные приспособления и многое другое. Это все погружается на трал или везется на другом транспортном средстве. Специалист должен заранее уточнить, какими габаритами и весом обладает экскаватор. Данные сведения указаны в техпаспорте. На основе этих данных подбирается трал;
  • перевозка. Трал и экскаватор оборудуют специальными знаками, предусмотренными «Правилами Дорожного Движения». Закрепляют спецтехнику тросами, ремнями и различными приспособлениями.
Читать еще:  Трактор тт 4м технические характеристики спецтехника

Выгрузка происходит по предварительно разработанной схеме. Первым делом гидравлическим приводом опускают платформу на максимально низкую высоту. После устанавливают трап, по которому экскаватор съезжает.

Транспортировка экскаваторов

Опубликовано admin Окт 31, 2012 в Полезные советы

При перемещении огромные землеройные машины транспортируют различными способами. Могут использоваться наземные машины, воздушный транспорт, катера и корабли, поезда. Можно перемещать экскаватор и своим ходом. Когда требуется срочное перемещение или же когда других способов перебазировать машину нет, используется воздушный транспорт. Это вертолеты, грузоподъемность которых до сорока тонн, а также самолеты с вместимостью до восьмидесяти тонн и с определенными размерами салона. Если к самолету применена наружная подвеска, его размеры значения не имеют.

По воде экскаваторы перевозят по особым правилам, предназначенным для транспортировки грузов. На судно машину грузят своим ходом или при помощи подъемных кранов.

По железнодорожным путям экскаваторы перевозят также, руководствуясь специальными правилами, предназначенными для перевозки этих машин на железнодорожных платформах. Правилами предусмотрено, что каждый груз на платформе должен вмещаться в специальный габарит, а также соответствовать чертежам погрузки. Также указывается число растяжек, количество проволок в каждой из растяжек и диаметр проволоки. На железнодорожный транспорт землеройные машины грузят и выгружают либо специальными подъемниками, либо собственным ходом. Там экскаватор укладывается на специальные подкладки и крепится растяжками. Очень важно, чтобы ходовая часть машины и поворачивающаяся платформа были надежно застопорены. Требуется и специальная обработка экскаватора. Перед погрузкой его нужно тщательно очистить. После погрузки все части машины, у которых было трение, смазывают, а также баки освобождают от топлива, воду из радиатора также сливают. Аккумулятор должен быть неразряженным.

По обычным наземным дорогам экскаваторы перемещают в соответствии с правилами движения на дорогах. Способы здесь могут быть различными. Это и перемещение собственным ходом, использование буксира, специальных прицепов-трейлеров, в кузовах автомобилей.

Обычно своим ходом экскаваторы перевозят на маленькие расстояния, обычно не больше, чем пределы рабочей площадки. Причем, движение по дороге должно предварительно согласоваться с соответствующей организацией. Перед тем, как начать движение на экскаваторе, следует убедиться, что на экскаваторе и на ходовом устройстве нет никаких посторонних предметов. Двери кабины должны быть закрытыми, оборудование для работы находится в транспортном положении.

На рабочих площадках, где обычно находится очень много рабочих и разных машин, при передвижении экскаваторов необходимо особое внимание. Если необходимо переехать канаву или траншею, обычно устраивают мостики или переезды. Кроме того, вблизи обрывов или оврага на экскаваторе двигаться нельзя. Запрещено движение и в тех местностях, где продольный уклон превышает двадцать градусов, а поперечный уклон выше пяти градусов.

Если машина движется под уклон, запрещено останавливать работу ходового механизма и переключать скорости. Ковш экскаваторы размешается не выше полуметра от земли.

Чтобы не углубиться в грунт, при движении в сыпучих грунтах разворот машины делается на небольшие углы. Также необходимо ослабить гусеничные ленты. Если же почва под экскаватором слабая или водонасыщенная, необходимо применить настилы, бревна или специальные щиты.

Буксирование гусеничные экскаваторы допускается лишь в крайнем случае, причем, на небольшие расстояния. Машины на пневмоколесном ходу буксируют со скоростью не выше тридцати километров. Колеса при этом должны освободиться от механизма управления, трансмиссия от приводных колес отключается. Электросистемы экскаватора и тягача соединяются. При этом должна быть проверена налаженность работы тормозных систем, сигнализации и приборов освещения в обеих машинах.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×