0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Габаритные размеры камаза самосвала высота ширина длина

Самосвал КАМАЗ 65115

Все характеристики техники. Описание, чертежи, модификации.

Чертёж

Схемы

Все параметры

О машине

Грузоподъёмность 15000 кг

Мощность 300 л/с

Коробка переключения передач Мех, 9 ст.

Колёсная формула 6×4

О технике

Самосвал КАМАЗ 65115 — самая успешная модель Камского автозавода. Благодаря высокой грузоподъёмности, которая равняется 15 тоннам, простой конструкции, и высокой мощности данная модель снискала огромную популярность среди аналогичных образцов техники.

Характеристики

МодельКАМАЗ — 65115
Весовые параметры и нагрузки
Грузоподъемность автомобиля, кг15000
Полная масса а/м, кг25200
нагрузка на заднюю тележку, кг19000
нагрузка на переднюю ось, кг6200
Полная масса автопоезда, кг38200
Полная масса буксируемого прицепа, кг13000
Снаряженная масса, кг10125
Двигатель
Модель двигателядизель Cummins ISB6.7e4 300 (Евро-4)
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)1097 (112)
при частоте вращения коленвала, об/мин1400
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)219 (298)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2500
Рабочий объем, л6,7
Расположение и число цилиндроврядное, 6
Степень сжатия17,3
Двигательдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Коробка передач (КПП)
Модель КПZF 9S1310
Типмеханическая, 9-тиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Главная передача
Передаточное отношение***5,94
Кабина
Исполнениебез спального места
Кабинарасположенная над двигателем, с высокой крышей
Колеса и шины
Размер шин11.00 R20 или 11.00 R22,5
Колесадисковые
Ошиновкадвухскатная
Шиныпневматические, камерные или бескамерные
Самосвальная платформа
Направление разгрузкиназад либо в бок, либо 3-х сторонняя (в зависимости от комплекцтации)
Объем кузова, куб. м10
Угол подъема кузова, град60
Система выпуска и нейтрализации
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л35
Видглушитель, совмещенный с нейтрализатором
Система питания
Вместимость топливного бака, литров350
Расход топлива (без груза, З/Л), литров на 100 километров27,4/30,1
Сцепление
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Типдиафрагменное, однодисковое
Тормоза
Приводпневматический
Размеры диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Внешний габаритный радиус поворота, м10
Максимальная скорость, не менее, км/ч100
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)25
Общие сведения
Габариты (длина х ширина х высота), мм6690. 6980 х 2500 х 2955
Колесная база, мм2840. 3190
Расход топлива (лето/зима), л/100 км27,4/30,1
Дополнительное оборудованиеТягово-сцепное устройство / ТСУ (в зависимости от комплектации)
Варианты разгрузкиНазад / на три стороны (в зависимости от комплектации)

Руководство по эксплуатации скачать бесплатно PDF

  • Формат: PDF
  • Количество страниц: 286

Габариты

Краткая история создания

В середине 90 годов базовая модель (КАМАЗ 5511) Камского автозавода исчерпала свой потенциал, что послужило предпосылкой возникновения нового самосвала. Непосредственно, перед началом работы Камский автозавод тчательно проанализировал рынок, и выделил основные критерии, которым должен соответствовать новый автомобиль.

  1. Грузоподъёмность. 15 тонн. Базовая модель имела 10.
  2. Низкая стоимость
  3. Низкие расходы на эксплуатацию
  4. Высокая проходимость
  5. Высокая ремонтопригодность

Так, в 1998 году с конвеера начали сходить свежие КАМАЗ 65115. Как можно догадаться, модель сразу стала популярной. На данный момент это самая продаваемая модель КАМАЗа.

Цены на КАМАЗ 65115

Средняя стоимость КАМАЗ 65115 3 400 000 рублей. Скачок стоимости произошёл после кризиса 2014 года. До кризиса средняя стоимость самосвала составляла 2 300 000 рублей.

Ближайшие несколько лет увеличение стоимости не ожидается.

Кабина

Кабина самосвала — имеет два места и две двери, стоит отметить, что она серьёзно переработана. В отличии от модели 5511 она стала значительно выше. Помимо этого, создатели проработали теплоизоляцию, шумоизоляцию. Сиденья на пневморессорах плюс хороший обзор делают данный самосвал максимально удобным.

Двигатели самосвала

В основном КАМАЗ 65115 имеет 2 варианта исполнения двигателей. Cummins ISB6.7 или КАМАЗ 740.622-280. Экологический класс обоих двигателей ЕВРО-4. Оба двигателя имеют прекрасную динамику при относительно невысоком расходе, примерно 27,4 литра на 100 км летом и 30 литров зимой.

КАМАЗ 740.622-280Cummins ISB6.7
8 цилиндров6 цилиндров
V образныйРядный
Мощность: 280 л.с.Мощность 300 л.с.

Кузов

КАМАЗ 65115 имеет 3 варианта платформы

  • Прямоугольная бортовая платформа. Возможно разгружать самосвал с 3 сторон
  • Кузов овальной формы.
  • Кузов прямоугольного профиля — задняя загрузка. «Ковш, Совок». Самый распространённый вариант.

Для подъёма и опускания применяется гидропривод, оборудованный коробкой отбора мощности. Гидравлика разработана на базе современных технических решений. Не вызывает ни малейших нареканий в работе.

Шасси самосвала

База самосвала дала огромный потенциал всему спектру спецтехники. На её основе строят краны, зерновозы, мусоровозы и т.д. Кабина самосвала может быть укомплектована как высокой крышей, так и низкой, в зависимости от требований.

Модификации

КомплектацияГрузоподъемность, тнМощность двигателя, л.с.Модель КППП/отношение редуктора главной передачиОбъем кузова, м³ФаркопОсобенности
KAMAZ-65115-6056-19(L4)15т300ZF95,4310,0разгр. назад, овальное сечение кузова, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД БОШ, CommonRail, обогрев платформы
65115-776056-19(L4)15т3001545,4310,0разгр. назад, овальное сечение кузова, МКБ, МОБ, дв. Камминс ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,
65115-776056-4214,5 т2801544,9810,0опрокидывание назад, овальное сечение кузова, межколесная блокировка, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, обогрев платформы,
KAMAZ-65115-6057-19(L4)15т300ZF95,9410,0шкворень петляподъем кузова набок, межколесный дифференциал с блокировкой, межосевой блокирумый дифференциал, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД БОШ, CommonRail,
KAMAZ-65115-776057-19(L4)15т3001545,4310,0еврофаркопбоковая разгрузка, межколесная блокировка, МОБ, дв. Cummins ISB6.7 300 (Евро-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,
65115-776057-4214,5 тонн2801544,9810,0беззазорная сцепкабоковик, МКБ, МОБ, дв. 740.622-280 (Е-4), топливный насос высокого давления BOSCH, Common Rail,
KAMAZ-65115-6058-19(L4)15 тонн300ZF95,9410,0шкворень петлязадняя разгр., платф. «ковш», МКБ, межосевая блокировка, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платформы,
KAMAZ-65115-776058-19(L4)15т3001545,4310,0шкворень петляразгр. назад, платформа «совок», МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7-300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,
65115-776058-4214,5 тн2801544,9810,0шкворень-петлявыгрузка назад, плат. «ковш», МКБ, межосевая блокировка, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платформы,
65115-6059-19(L4)15т300ZF95,9410,0еврофаркоп3-х ст.разгрузка, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7-300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,
KAMAZ-65115-776059-19(L4)15 тонн3001545,4310,0шкворень петля3-х ст.разгрузка, МКБ, межосевой блокирумый дифференциал, дв. Камминз ISB6.7-300 (Е-4), топливный насос высокого давления БОШ, Common Rail,
65115-776059-4214,5т2801544,9810,0беззазорный фаркоп3-х ст. разгрузка, МКБ, МОБ, дв. К740.622-280 (Евро-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,

Видео обзор

Какой объем разных грузов помещается в кузов самосвала КАМАЗ?

Крупнейшим производителем отечественных грузовых автомобилей, и 13-м в мире, является Камский автомобильный завод. Предприятие выпускает специальную технику в большом ассортименте. Предлагаются и самосвалы. Они работают в строительстве и сельском хозяйстве, обслуживают промышленные предприятия и коммунальные организации. С производственной точки зрения, важно знать, сколько кубических метров различных грузов помещается в кузове?

Линейка самосвалов КамАЗ всех типов достаточно широкая, рассчитана на удовлетворение максимально большого числа разных по специфике клиентов. Поэтому грузоподъемность машин находится в большом диапазоне. Если минимальная составляет 7 тонн, то максимальная доходит до 25,5 тн.

В зависимости от числа осей и проходимости, различают 4 категории самосвалов:

  • Двухосный. Из четырех колес, два – ведущие (4 х 2).
  • Трехосный. 6 х 4.
  • То же, полноприводный. 6 х 6.
  • Четырехосный. 8 х 4.

Для выбора самосвала КамАЗ, достаточно знать его основные технические характеристики, среди которых – тип шасси, грузоподъемность и объем кузова. Тогда можно будет точно определить, сколько различных материалов получится доставить за одну ходку.

Объемы кузовов и размеры машин

Важным техническим параметром любого автомобиля являются его габаритные размеры, а для грузового – еще и объем кузова. Относительно самосвалов КамАЗ, данные будут следующими.

Двухосные самосвалы КамАЗ 43255 и 53605

Для второй модели цифры приводятся в скобках; при отсутствии – цифры одинаковые:

  • Длина, в мм: 6090 (6650).
  • Ширина, в мм: 2500.
  • Клиренс, в мм: 2920 (2935).
  • База, в мм: 3500 (3950).
  • Объем кузова, в куб. м.: 6,0 (6,5)
  • Грузоподъемность, в тн: 7,0

Примечание: если покрытие проезжей части может выдержать нагрузку на ось до 11 тн, то грузоподъемность увеличивается до 7,2 тн.

Трехосный КамАЗ 5511

У модели 5511 габаритные размеры кузова:

  • Длина, мм: 4100
  • Ширина, мм: 2500
  • Высота, мм: 1200

Грузоподъемность этого самосвала равна 10 тн. Объемная вместимость 6,6 куб. м.

Трехосные марки КамАЗ 65115, 6520-60, 6520-61, 6520-19, 689011

Все перечисленные в подзаголовке модели и модификации КамАЗов относятся к трехосным самосвалам с колесной формулой 6х4. Ширина кузовов у них одинаковая и равна 2500 мм. Длина находится в диапазоне от 6690 мм до 9900 мм. Наименьшая высота машины – 2955 мм, наибольшая – 3055 мм. База – от 3190 + 1320 мм. Объем кузова в пределах от 10,0 тн. до 20,9 тн.

Полноприводный КамАЗ 6522

Самосвал КамАЗ 6522 с колесной формулой 6х6 предназначен для работы в тяжелых условиях. Габаритные размеры:

  • Длина, в мм.: 7800
  • Ширина, в мм.: 2500
  • Высота, в мм.: 3280
  • База, в мм.: 3600 + 1440

Грузоподъемность данной модели составляет 13,4 тн, объем кузова – 12,0 куб. м.

Полноприводный КамАЗ 65111

Еще одно транспортное средство с улучшенной проходимостью — самосвал КамАЗ 65111 (6х6):

  • Длина, в мм.: 7400
  • Ширина, в мм.: 2500
  • Высота, в мм.: 3135
  • База, в мм.: 3340 + 1420

При грузоподъемности 14 тн, объем кузова равен 8,2 куб. м.

Сколько помещается различных грузов?

Грунт

Под словами «грунт» или «земля» обычно понимается чернозем. Объем данного материала, который можно перевезти самосвалом КамАЗ за одну ходку, зависит от вместимости и грузоподъемности. Обычно получается от 7,0 до 8,0 куб. м. Если же грузят «с горой», то необходимо добавить еще 2 куба.

Песок

При доставке песка надо, кроме приводившихся ранее характеристик транспорта по объему и грузоподъемности, знать еще и влажность груза. Тогда можно посчитать его вес. Это надо перевозчикам, чтобы определить количество машин, и заказчикам, если они хотят убедиться, что исполнитель везет полный объем груза.

Относительно песка, важное значение имеет такой его параметр, как насыпная плотность. Это переменная характеристика. Она зависит от влажности и наличия разнообразных примесей. В среднем равна 1,6 тн / куб. м. Таким образом, для 10-тонного КамАЗа получается: 10 : 1,6 = 6,25. То есть, практически, за каждый рейс машина доставит 6 тонн.

Если же плотность намного выше, например, 1,8 тн / куб. м., то для той же техники цифры будут другие: 10 : 1,8 = 5,56. Тот, кто это не учитывает и всегда пользуется только средним значением, перегрузит транспортное средство почти на полтонны.

Точная цифра насыпной плотности пишется в документе, который находится у водителя. Объемная вместимость самосвальных кузовов КамАЗов может быть 6,0; 8,0; 10,0; 12,0; 20,0 или 25,0 куб. м. Если плотность 1,6 тн / куб. м., то расчеты по нахождению веса, в зависимости от занимаемого объема, будут следующие:

  • 6 куб. м.: 1,6 * 6,0 = 9,6 тн
  • 8 куб. м.: 1,6 * 8,0 = 12,8 тн
  • 10 куб. м.: 1,6 * 10,0 = 16 тн
  • 12 куб. м.: 1,6 * 12,0 = 19,2 тн
  • 20 куб. м.: 1,6 * 20,0 = 32 тн
  • 25 куб. м.: 1,6 * 25,0 = 40 тн

Полученная в каждом конкретном случае цифра не должна превышать грузоподъемность работающего на линии автомобиля.

Дрова

Этот груз обычно возится осенью заказчикам в частный сектор – хозяева домов заказывают доставку топлива на холодное время года. Обычно в КамАЗ самосвал помещается от 6,5 до 7,0 кубических метров дров. Но есть одна особенность. Указанная цифра справедлива лишь в том случае, если грузят колотые поленья. Если же они круглые, то надо планировать максимум 5 кубов на ходку.

Керамзит

Керамзит хранится насыпью. Это легкий материал, ориентироваться надо лишь на его объем. Количество груза в конусе насыпи определяется путем умножения площади основания на высоту, с последующим делением на три, то есть, по формуле: (π * R 2 * H) / 3, где π = 3,1415, R – радиус основания конуса, H – высота конуса. Таким образом, определяется объем груза.

Если посчитать по-другому, то надо перемножить между собой длину, ширину и высоту кузова. Так находится объем керамзита, который доставят за один рейс. Если у кузова скошенные бока, то полученную величину надо уменьшить на несколько куб. м.

Щебень

В случае с перевозкой щебня тоже надо принимать во внимание насыпную плотность груза. Только здесь она будет зависеть не только от влажности, а еще и от типа материала. Плотность известнякового щебня равна 1,3 тн / куб. м. Для гранитного это значение выше – оно составляет 1,47 тн / куб. м. При этом, надо учитывать ограничения, которые накладывает объем кузова.

Таким образом, для 15-тонного самосвала КамАЗ по расчету получается, для щебня:

  • Известнякового: 15,0 / 1,3 = 11,5 куб. м.
  • Гранитного: 15 / 1,47 = 10,2 куб. м.

Но, в обоих случаях, размеры кузова не позволяют насыпать в него больше 10 куб. м. Если же влажность материала увеличится, то, соответственно, возрастет и его удельная насыпная плотность. В таком случае, гранитного щебня придется брать 8,0 либо 9,0 кубометров, не больше.

Для КамАЗа с объемом кузова 6,0 куб. м. и грузоподъемностью 7,7 тонн, расчет показывает:

  • Известняковый: 7,7 / 1,3 = 5,9 куб. м.
  • Гранитный: 7,7 / 1,47 = 5,2 куб. м.

Здесь габариты кузова не налагают ограничений. Просто надо учитывать, что объемное количество материала будет немного больше допустимого.

25-тонная машина с объемом кузова 20,0 кубов возьмет за один рейс:

  • Известняк: 25,0 / 1,3 = 19,2 куб. м.
  • Гранит: 25,0 / 1,47 = 17 куб. м.

Это то же самое, что и в предыдущем примере, только объемный недогруз получается больше.

При выполнении обратных расчетов, когда за основу принимают вместимость кузова, для стандартных объемов и средних значений насыпной плотности гранита (без учета его влажности), результаты будут следующими:

  • Кузов объемом 6,0 куб. м.: 6 * 1,47 = 8,82 тн
  • — « — — « — 8,0 куб. м.: 8 * 1,47 = 11,76 тн
  • — « — — « — 10,0 куб. м.: 10 * 1,47 = 14,7 тн
  • — « — — « — 12,0 куб. м.: 12 * 1,47 = 17,6 тн

Полученные значения надо сравнить с грузоподъемностью КамАЗов. Таким образом, для объема 6,0 куб. м. получается, что самосвал возьмет за один рейс не расчетный вес, а только 7,7 тн.

Советы по выбору самосвала КамАЗ

Выбирая машину для конкретной работы, желательно учитывать перечисленные ниже факторы:

  • Технические характеристики: грузоподъемность и объем кузова. Иногда важны высокая проходимость и маневренность, а также тип разгрузки (куда опрокидывается кузов).
  • Зимой рекомендуется уточнить, оборудована ли платформа подогревом.
  • Согласно параметров автомобиля, надо рассчитать, сколько материала могут доставить за рейс – это необходимо для планирования работы.
  • При долгосрочном найме, надо проверить техническое состояние самосвала, чтобы не взять машину, которая сломается через несколько месяцев.
  • Комфортабельность: в кабине нужен подогрев и кондиционер, эргономичные сиденья с регулировками.

Заключение

Умение точно рассчитать количество материала, которое может взять машина за один рейс, необходимо в том случае, если планируется аренда самосвала КамАЗ для перевозки сыпучих грузов. С помощью несложных вычислений, можно правильно организовать работу по быстрой доставке всех необходимых грузов.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

КамАЗ-55111

Предшественником модели КамАЗ-55111 был автомобиль КамАЗ-5511, выпускавшийся в 1977-1990-х годах. Данная техника имела грузоподъемность в 10 тонн и оснащалась мощным дизельным агрегатом V8. В 1988-ом году Камский автомобильный завод представил самосвал с индексом 55111, которому предстояло сменить ветерана на строительных площадках Советского Союза.

Модель довольно быстро завоевала популярность. Среди продуктов Камского завода именно КамАЗ-55111 вскоре вышел в лидеры по объему производства.

Данный самосвал имеет заднюю загрузку и предназначается для транспортировки навалочных и сыпучих материалов. Также машина применяется для разгрузки материалов посредством опрокидывания кузова. Данная процедура занимает минимум времени, что в современных условиях особенно важно. Также система позволяет сэкономить средства и время на ожидание погрузочного крана. Основные направления использования – сельское хозяйство, благоустройство и строительство.

История создания и выпуска

Разработчикам удалось построить передовую модель, сочетающую высокие эксплуатационные и технические показатели. В сравнении с модификацией КамАЗ-5511 в новой модели изменились не только мощностные параметры. Грузовик преобразился внешне. Кабина стала более просторной, а передние фары были сделаны прямоугольными. Кроме того, модель получила укороченную платформу.

Выпуск КамАЗ-55111 продолжался до 2012-го года. После этого модель заменил улучшенный вариант – КамАЗ-65115.

Первые желтые грузовики появились в Набережных Челнах. От традиционной техники, производимой отечественными предприятиями, они заметно отличались. Конструкцию КамАЗ-55111 составили три оси. При этом большинство элементов и узлов были типовыми для всех продуктов Камского завода. Из числа новшеств следует выделить аварийную сигнализацию.

Назначение

КАМАЗ-55111 относится к дорожным самосвалам для использования на дорогах общего назначения. Уже долгие годы подобная техника является привычным элементом строительных площадок. Они предназначены для перевозки всевозможных сыпучих грузов, разгрузку которых возможно производить методом опрокидывания кузова. Наиболее часто можно встретить КАМАЗ-55111 задействованным на строительстве зданий и сооружений, при прокладке дорог, а также при выполнении работ сельскохозяйственного назначения.

Технические характеристики

Весовые показатели машины КамАЗ-55111:

  • суммарная масса – 22400 кг;
  • суммарная масса полуприцепа – 12800 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3980 кг;
  • грузоподъемность – 13000 кг.

Длина самосвала составляет 6680 мм, ширина – 2500 мм, высота – 2740 мм. При полной загрузке техника способна разгоняться до 90 км/час. КамАЗ-55111 имеет колесную формулу шесть на четыре и отличается хорошей проходимостью и небольшим радиусом разворота (9000 мм). Угол подъема грузовика составляет 25 градусов.

Двигатель

КамАЗ-55111 комплектуется 4-тактным 8-цилиндровым дизельным силовым агрегатом модели «КАМАЗ 740.51-240», являющимся доработанной версией предыдущего двигателя «КАМАЗ 740». Данная модификация является турбированной и имеет V-образное расположение цилиндров. Мотор самосвала соответствует стандарту «Евро-2». Охлаждение наддувочного воздуха происходит в ходе работы.

Расход Топлива

Показатель расхода топлива у автомобиля равняется 30 л/100 км. Топливный бак модели вмещает до 350 л. При полностью заправленном баке грузовик преодолевает свыше 800 км.

Коробка передач

КПП механическая на десять ступенек в двух вариациях:

  1. Без делителя на 14,5 ступенек, значение раздаточного числа — 7,22. 5 МКПП.
  2. С делителем на 15,5 ступеней. Раздаточное число — 6,53. 10 МКПП.

Кузов

Сварная платформа ковшового типа, цельнометаллическая. Наклон направлен на передний борт. Козырёк закрывает свободное пространство между кузовом и кабиной.

Днище обогревается за счёт отработанных газов, что не даёт сыпучим грузам примерзать к его основанию.

Максимальный угол наклона кузова равен 60-ти градусам. Объем платформы 6,6 кубометров.

Система подъема кузова

Опрокидывание платформы выполняется с помощью гидравлики. На машине установлен для этих целей телескопический гидравлический цилиндр на три ступени. Агрегирует через привод коробкой отбора мощности.

Тормоза

Схема тормозной системы КамАЗа 55111 — это симбиоз мелких деталей и компонентов.

Схема тормозов КамАЗа 55111 делится на основную и вспомогательную. Первая контролирует ситуацию во время движения. Вторая (стояночная) удерживает грузовик во время стоянки и остановки. В том числе под уклоном.

Схема электропроводки

К сожалению схема электропроводки КамАЗа 55111 не претерпела значительных изменений по сравнению с прежней моделью 5511.

Динамические характеристики

  • Заявленная производителем максимальная скорость грузовика – 90 км/ч;
  • Время разгона до 60 км/ч – 50 сек;
  • Выбег автомобиля с 50 км/ч – 800 м;
  • Максимальный преодолеваемый подъем самосвалом – 25 %;
  • Радиус поворота – внешнее колесо 8 м, габаритный 9 м;
  • Время подъема груженого кузова при 2200 об/мин – 19 сек.

Устройство

КамАЗ-55111 оборудован сварной платформой коробчатого типа. Специальные крепления и стяжки связывают раму автомобиля с системой стальных лонжеронов и поперечных балок. Для более надежной работы предусмотрена гидравлика, включающая коробку отбора мощности, пневмопривод, гидроцилиндр, бак, кран управления, масляный привод, пневматические клапаны, функционирующие на электричестве, клапаны ограничения и масляный насос. Запуск данного механизма осуществляется из водительской кабины.

Простые и легкие колеса грузовика выпускаются на предприятии ЗИЛ. Самосвал имеет рессорную подвеску.

КамАЗ-55111 комплектуется 2-местной откидываемой цельнометаллической кабиной, размещенной над мотором. Она отличается высокой крышей и отсутствием спального места. Это накладывает ограничение на время использования автомобиля. Кабина также имеет утепление и хорошую шумоизоляцию.

Самосвал оснащен 9-ступенчатой механической КП. При этом без делителя количество ступеней сокращается до пяти.

Конструкцией модели предусмотрено 2-дисковое сухое сцепление и гидравлический привод с пневмоусилителем.

Автомобиль имеет цельнометаллическую платформу с возможностью опрокидывания и системой подогрева, разгрузка техники осуществляется только назад. Доступно дистанционное управление процедурой.

Пневматическая тормозная система модели относится к барабанному типу с площадью рабочей поверхности в 6300 кв. см.

Габаритно-весовые параметры

  1. Длинна – 6700 мм;
  2. Ширина – 2500 мм;
  3. Высота – 2765 мм;
  4. Колесная база – 2840+1320 мм;
  5. Ширина колеи – передние колеса 2043 мм, задние колеса 1890 мм;
  6. Дорожный просвет – 290 мм;
  7. Снаряженная масса самосвала – 9150 кг;
  8. Полная масса самосвала – 22300 кг;
  9. Полная масса полуприцепа – 12800 кг;
  10. Полная масса автопоезда – 35100 кг;
  11. Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 5550 кг, задняя тележка 16850 кг.

Кабина

Дизайн кабины по сравнению с предыдущей моделью изменился. Она стала более просторной. Крышу кабины приподняли.

Впереди установили фары прямоугольной формы. Кабина выполнена из металла с наклоном вперёд по ходу движения авто. Кабина рассчитана на 3-х человек.

Внутри кабины неплохая шумо и гидроизоляция. Вход-выход рассчитан на две стороны.

Особенности и эксплуатация

От ранее выпускаемой модели КАМАЗ-55111 отличался повышенной грузоподъемностью. Рама и узлы подвески были усилены. Изменился и экстерьер автомобиля. Передние фары и указатели поворотов стали монтироваться в бампере, и изменили форму с круглой, на прямоугольную. На машине были применены фары с ассиметричным лучом освещения, что для своего времени было достаточно прогрессивным решением. Для доступа к силовому агрегату кабина могла откидываться в двух фиксированных положениях на 42 и 60 градусов. Для комфорта водителя было установлено подрессоренное сидение с ремнями безопасности. КАМАЗ-55111 не предполагалось использовать при перевозках на значительные расстояния, поэтому оборудования кабины спальным местом не предусматривалось.
Для обеспечения наибольшей скорости выгрузки грузов, особенно в зимнее время, цельностальной кузов оборудовался системой подогрева от выхлопных газов автомобиля. С этой же целью задняя часть кузова несколько расширена. Для обеспечения безопасности при погрузочно-разгрузочных работах кузов выполнен с защитным козырьком над кабиной.
В качестве дополнительного оборудования на автомобиль устанавливаются противотуманные фары и задний брус безопасности.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  1. Обладая отличной управляемостью, имея небольшой радиус захвата при поворотах, и средние габариты, автомобиль способен двигаться в интенсивном потоке городского автотранспорта, что позволяет его эксплуатировать в дневное время.
  2. Мощная силовая установка и колесная формула легко преодолевают любые дороги зимой и в распутицу.
  3. Подогрев кузова полностью устраняет проблему примерзания груза в зимний период.
  4. Надежность и простота конструкции позволяют без капитального ремонта автомобиля и основных агрегатов пройти не одну сотню тысяч километров. По этой причине, машины б/у легко продаются, — даже с давним сроком изготовления.
  5. Экономичность системы питания и высокая грузоподъемность позволяют пользователям сэкономить большое количество средств, и быстро окупить затраты на приобретение автомобиля.
  6. Живучесть машины позволяет многим компаниям, — до сих пор с успехом сдавать ее в аренду.

Недостатки автомобиля:

  1. Недостаточная эргономика, отсутствие должного комфорта и спального места снижает количество продаж.
  2. Отсутствие производства и слабая техническая поддержка снижают способность оперативного ремонта.
  3. Недостаточные размеры кузова КамАЗ-55111. Малая длина часто не позволяет перевезти необходимые габаритные грузы.

Габаритные размеры КамАЗа самосвала

Спецтехника ОАО «КАМАЗ» — это крупнейший производитель грузовых автомобилей в России. Данная компания производит различные габариты КамАЗа самосвала, она заняла 13-е место в мире среди других фирм, которые занимаются изготовлением тяжелых грузовиков. Это отличное устройство, которое обслуживает сельскохозяйственную область, строительство, а также коммунальные службы. Камский автомобильный завод изготавливает грузовики, которые саморазгружаются. Они могут транспортировать грузы от 7000 до 25500 кг.

Их спецтехнику можно классифицировать на четыре группы:

  • двухосная — 4х2;
  • трехосная — 6х4;
  • трехосная полноприводная — 6х6;
  • четырехосная — 8х4.

Все устройства оборудуются при помощи дизельных двигателей, рестайлинговой кабиной, которая отличается повышенным комфортом. Передняя торпеда имеет новую форму, она изготавливается из травмобезопасного пластика. В сторону водителя повернута панель с кнопками, а также с переключателями управления. Есть блок управления автономным отопителем, расположенный под потолком техники.

Техника может использоваться в качестве карьерных самосвалов и погрузчиков леса.

Габаритные размеры КамАЗов

Давайте рассмотрим каждые модели отдельно.

Габаритные размеры КамАЗа самосвала двухосного 43255

Технические характеристикиЗначение
Грузоподъемность, тонн7
Объем платформы кузова, м 36-6,5
Топливный бак, л210
Длина, мм6090
Ширина, мм2500
Высота, мм2920

Данная спецтехника может использоваться коммунальными службами, ЖЭКХ, а также небольшими строительными фирмам. Важно заметить, что данные устройства плохо транспортируются по гравию, песку и бездорожью.

Габаритные размеры КамАЗа 55111

Технические характеристикиЗначение
Грузоподъемность, тонн10
Длина, мм6680
Ширина, мм2500
Высота, мм2740

Габаритные размеры КамАЗа 6522

Трехосный полноприводный КамАЗ самосвал 6522 используется, если дорожные условия крайне тяжелые.

Технические характеристикиЗначение
Грузоподъемность, тонн13,4
Объем платформы кузова, м 312
База3600+1440 мм
Длина, мм7800
Ширина, мм2500
Высота, мм3280

Габаритные размеры КамАЗа 65111

Полноприводной КамАЗ самосвал 65111 — техника с повышенной проходимостью.

Технические характеристикиЗначение
Грузоподъемность, тонн14
Объем платформы кузова, м 38,2
База3340+1420 мм
Длина, мм6690
Ширина, мм2500
Высота, мм2955

Габаритные размеры КамАЗа 6540

Четырехосный КамАЗ самосвал 6540 это большегрузная техника, характеристики которого приведены в таблице.

Технические характеристикиЗначение
Грузоподъемность, тонн18,5
База1800+2080+1320 мм
Длина, мм7640
Ширина, мм2500
Высота, мм3020

Рекомендации по подбору устройства

Перед покупкой устройства необходимо обязательно знать цель, то есть для чего вы его покупаете, для каких работ вы хотите его использовать. Будьте внимательны: обычный дорожный самосвал и, например, карьерный, который имеет повышенную проходимость, — это две разные техники, которые обладают различными техническими характеристиками, могут выполнять разные работы, изготавливаются для разных целей.

Первый и главный критерий при выборе модели — это технические показатели конструкции.

Среди них нужно обращать внимание на мощность, объем кузова, размеры кузова, грузоподъемность, удобство в управлении и эксплуатации, тип кабины.

Второй критерий — это надежность, а также простота эксплуатации. Вы должны выбирать такую спецтехнику, которую не нужно будет уже через полгода ремонтировать и вкладывать немалые средства в сервис.

Третий критерий — это цена. Безусловно, вы не хотите переплачивать за устройство только из-за известности его бренда.

Обратите внимание: комфорт в кабине водителя — это также один из самых важных факторов, есть отдельные модели, оснащенные кондиционерами. Безусловно, это комфортно для водителей автомобилей.

Также стоит учитывать наличие подогрева платформы, эргономичность сидения, радиус поворота и маневренность, обогрев зеркала и кузова, устойчивость машины.

Все самосвалы Камского автомобильного завода имеют свои достоинства и недостатки, но все равно можно подобрать подходящую модель под реализацию каждого вида строительных работ. Можно найти отличный вариант, который будет сочетать в себе золотую середину качества и стоимости.

Давайте рассмотрим преимущества и недостатки одной модели самосвала — 65115.

Это отличный вариант, который можно использовать при выполнении монотонных работ в городе и на строительных площадках. Отличается экономичностью, надежностью. Может использоваться при любой погоде, включая низкие температуры. Имеет высокую проходимость. Ему характерна простота обслуживания, двигатель, если нормально использовать, нужно ремонтировать крайне редко. То есть, делаем вывод, что данная модель — это отличная коммунальная техника, а именно мусоровоз. Что касается недостатков, то это высокий расход бензина и капризный двигатель, который совершенно не переносит перегревов. Важно заметить, что при покупке данной модели, вам может попасться конструкция с бракованным топливным насосом и турбиной. Спецтехника сложно преодолевает длинные расстояния.

Заключение

Камский автомобильный завод занимается изготовлением самосвалов, которые имеют малую и среднюю грузоподъемность, то есть от 7 тонн, а также моделей с высокой грузоподъемностью — до 25,5 тонн. Во многих автомобилях используется полный привод. Сотрудники завода заботятся о том, чтобы водителях в самосвалах было максимально комфортно, тепло, поэтому новые машины отличаются эргономичностью, удобством панели управления, высокой комфортабельностью, включая наличие кондиционера и обогрева. Особое внимание стоит уделять размерам спецтехники, так как именно от них зависит тип и объемы работ, которые может выполнять данная техника.

Читать еще:  Регистрация в гостехнадзоре постановка спецтехники на учет по всем правилам
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×