0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронные сис управления камаз

КамАЗ 65117 Манипулятор Tadano Z365 › Бортжурнал › Общая схема электрооборудования КамАЗ Евро 3 рестайлинг.

Приветствую всех драйвовчан!

Как только я купил свой первый Камаз, стал искать электрические схемы на КамАЗ. В интернете практически сразу нашёл большинство электро схем на сайте info-kotlas.ru/?page_id=8720

Спасибо большое этому сайту, но если конкретные схемы вполне читаемы, то общие схемы прочитать практически невозможно. Дальнейший поиск схем в интернете в хорошем качестве привёл только к общей ЧБ схеме КамАЗ Евро 3 Дорестайлинг Икар Плюс.

Кстати по этой схеме я практически полностью заменил провода в рамной жгуте этой машины, схемы и цвета проводов дорестайла (на схемах пишут с Эларой) и Рестайла (Аметек) в целом весьма похожи, хотя по некоторым моментам они отличаются.

Поиск на бумажных носителях в местных магазинах также ни к чему не привёл, только ЧБ схемы элементов, да ещё и в основном неЕвриков.
Тем не менее, мне нужны были общие схемы Евро 1, Евро 2 и Евро 3 Рестайлинг, поэтому я продолжал поиск и даже создал 2 темы на Драйве:
www.drive2.ru/c/521891716412736348/
www.drive2.ru/c/521893090802270999/

Как это не печально, но новых схем я не получил, зато получил один чёткий комментарий alexkotalex83 , раскрывающий суть проблемы:
«такое ощущение что легче на космолет схему найти чем на евро камазе»

Нет, ну я не привык сдаваться, учитывая предстоящий большой объём по проводке камазов решил пойти другим путём – заказать печатную литературу с надеждой, что хоть там повезёт.
В общем, на сайте www.autobukva.ru я заказал несколько книг на приличную сумму и один не совсем понятный альбом за 2900р
www.autobukva.ru/shop/tru…kamaz/KAMAZ-5320-ELECTRO/

У меня теплилась надежда, но старался не радоваться раньше времени, мало ли…
И вот я получаю посылку и…

ПРОФИТ, это именно те схемы, что были отсканированы на 1ом сайте!

Блин, сам удивился своей реакции, но я очень сильно обрадовался 🙂
Вообще я думал, что там большие схемы на формате минимум А2, но всё оказалось проще: все схемы формата А3, за исключением общих схем Евро 2, Евро 3 до и рестайлинг, они формата… 1,5 А3 или 3 листа А4!
Дальше я хотел найти сканер А3, в идеале бы с автоподачей, но по быстрому не получилось и решил сканировать сам. Правда если А3 на обычном сканере А4 в 2 подхода ещё можно сделать, то 1,5А3 как бы нет, особенно на сканере с автоподачей, как на моих Киосерах… В итоге решил взять на работе убогий цветной МФУ Самсунг 3180 и… сняв нафиг крышку сканера отсканировал эти нестандартные 1,5 А3, ну и весь альбом заодно… Ушло на это несколько часов, в основном сканировал на 600dpi, а это примерно минута на этом сканере, а сканов получилось больше 150 шт, а ещё была наладка тех процесса…

Ну и ещё проблема в том, что выкладывать халтуру я не умею и ещё предстоит большая работа по «склейке» сканов в общий файл с небольшой редакций. В итоге я буду планомерно выкладывать сканы и ссылки в личном блоге, но драйв сильно уменьшает размер и качества изображения, попробовал вконтакте – там тоже ужимают, но нашёл способ размещать схемы в адекватном качестве.
Итак для затравки:

Общая схема КамАЗ Евро 3 Рестайлинг с едиными комбинациями приборов Элара, АМЕТЕК, Итэлма и др. (спидометр и тахометр в одном корпусе с комбинацией приборов), применяется с 2010г. Скорее всего очень схожа с Евро 4, Евро 5, Евро 6…
В исходных схемах она называлась:
Cхема электрооборудования (общая) Камаз EURO-3 с комбинацией приборов «Аметек»

В нормально качестве её можно скачать вконтакте:
vk.com/album518757426_261986851

Помимо того, что я отсканировал эти схемы, культурно слил их в один файл и убрал всё лишнее, тем самым немного увеличив масштаб при распечатке на 3 А4, но ещё и оптимизировал эту схему для распечатки на 3 листах! А вот на это у меня ушло просто огромное количество времени, точно сказать не могу, но больше 4 часов! На остальные схемы будет меньше времени уходить, но всё равно весьма много.
В общем, думаю эти схемы будут многим полезны, буду постепенно обрабатывать сканы и выкладывать в хронологическом порядке в своём личном блоге на Драйв2.

Ну и приведу список схем, которые были в этом альбоме и я постараюсь у себя выложить:
Часть 1. Электрооборудование КамАЗ не Евро (5320)
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного и внутреннего освещения
7. Система световой сигнализации
8. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации

Читать еще:  Мотор редуктор для буровых установок бензобур ямобур

Часть 2. Электрооборудование КамАЗ Евро 1
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации

Часть 3. Электрооборудование КамАЗ Евро 2
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации
10. Система сигнализации тормозного управления

Часть 4. Электрооборудование КамАЗ Евро 3 Дорестайлинг (с раздельными спидометром и тахометром)
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации

Часть 5. Электрооборудование КамАЗ Евро 3 Рестайлинг (с общей комбинацией приборов)
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации

Часть 6. Электроника КамАЗ Евро 3
1. Двигатель с V-образным ТНВД «ЯЗДА» с электронным регулятором
2. Двигатель с рядным ТНВД BOSCH с электронным регулятором RE-30
3. Двигатель с системой топливоподачи типа Common Rail
4. Схема электронного управления двигателем Cummins (3 листа)
5. Схема электронного управления двигателем КамАЗ с ТНВД BOSCH (4 листа)
6. Схема электронного управления двигателем КамАЗ с ТНВД «ЯЗДА» (4 листа)
7. Схема электронного управления двигателем КамАЗ с системой Common Rail (6 листов)
8. Схема электронного управления ABS Knorr-Bremse (2 листа)
9. Схема электронного управления ABS Wabco (2 листа)

Как видите, объём большой, но постараюсь за февраль всё сделать и выложить. На этой неделе отработаю систему и постараюсь выложить схемы НеЕвро. С одной стороны, они уже есть в интернете, но качество сканов и обработки оставляет желать лучшего…
В общем, подписывайтесь на личный блог, сможете первыми увидеть все схемы. Ну и мне будет приятно, если подпишитесь на все мои машины и поставите «нравится», их БЖ скоро будет обновляться!
На этом пока всё, ждите обновлений!

ЭСУ автотехники КАМАЗ с компонентами Daimler (теоретическое (дистанционное) обучение)

Специалисты сервисных и дилерских центров ПАО «КАМАЗ», без предъявления требований к уровню образования.

Содержательный, ёмкий, компактный курс повышения квалификации мастеров-пиремщиков». Достаточное количество времени на теоретические и практические занятия. Курс активный, обращается к опыту каждого слушателя. Большое спасибо за высокий уровень организации курса, за высокий профессионализм тренера! Большое спасибо Анатолию Анатольевичу Рыженкову, Нурие Нурулловне Халиловой! Я.

Полный, понятный и развернутый тренинг по повышению квалификации мастеров-приемщиков. Высококвалифицированный преподаватель Рыженков А.А. в понятной форме дает материал, затрагивающий все аспекты работы не только мастера-приемщика. а всего ДЦ в целом. За время обучения действительно понимаешь, как можно и нужно работать.

Обучался по программе «Повышение квалификации мастеров-приемщиков сервисных центров ПАО «КАМАЗ». Всё отлично. Преподаватель молодец: доступно и легко всё объяснил и рассказал. Наиболее актуальной для меня была тема «Бизнес-процессы». Планирую использовать в работе большинство из полученных знаний.» 10.04.2018г.

Проходил обучение по теме «Повышение квалификации мастеров-приемщиков сервисных центров ПАО «КАМАЗ». Наиболее актуальной была тема технического устройства автотехники КАМАЗ. В работе планирую использовать знания из темы «Бизнес-процессы». Наиболее полно была раскрыта тема «Продукт продажи». В целом, все темы понятны и.

ITIS-KAMAZ

Интеллектуальная транспортно-информационная система

Эксперт спутникового мониторинга и контроля эксплуатации транспортных средств

«Интеллектуальная транспортно-информационная система KAMAZ» — комплексная система спутникового мониторинга и контроля эксплуатации транспортных средств, гибкое решение для парков любой величины.

Система позволит исключить издержки от сливов топлива и неучтенных рейсов, контролировать факт и время прибытия ТС в заданную точку и продолжительность работы специального оборудования вывести логистику парка ТС на новый уровень за счет диспетчеризации в режиме реального времени.

Быстрая настройка

Аппаратное обеспечение системы ИТИС-KAMAZ либо установлено с завода, либо устанавливается дилером KAMAZ.

Онлайн подключение

Подключение через интернет дает возможность получения данных в реальном времени и делает отчетность быстрой и простой.

Читать еще:  Как сделать прицеп самосвал

Управление затратами

Сократите расходы, контролируя расход топлива, заправки, следование маршрутам, состояние автомобиля и многое другое.

Функции

Снижайте затраты на топливо до 20%!

  • → Фиксация заправок и случаев перерасхода или слива топлива
  • → Учет топлива по CAN-шине
  • → Учет топлива по датчику уровня топлива

Сокращайте»пережоги» — экономьте на топливе до 12%!

  • → Оценка качества вождения, светофор
  • → Рейтинг водителей для оценки KPI
  • → Обнаружение случаев «пережога»

Оценивайте качество эксплуатации

  • → Контроль параметров эксплуатации по CAN-шине
  • → Контроль моточасов и оборотов двигателя
  • → Контроль нагрузки на ось
  • → Удаленная диагностика ошибок ДМ1
  • → Уведомление о ТО

Оптимизируйте логистику до 20% ПРОБЕГА

  • → Местоположение в режиме on-line
  • → Планирование/создание маршрутов
  • → Фиксация отклонений от маршрута
  • → Фиксация посещений контрольных точек
  • → Фиксация простоев/стоянок
  • → Голосовая связь с водителем ТС

Окупаемость от 2х месяцев

  • → По событиям за промежуток времени
  • → По отклонениям(превышение скорости, сливы, отклонения от маршрутов и пр.)
  • → Групповые отчеты по парку
  • → Конструктор отчетов

Отчеты

Выбирайте нужные и получайте различные отчеты о пробеге, посещении объектов, по учету ГСМ и многие другие.

Доступ

Подключайтесь с любой точки планеты с любого устройства, подключенного к интернету.

Связь

Двусторонняя голосовая связь диспетчера с водителем поможет доставить груз точно в срок.

Какие проблемы мы решаем

1. Заправка парка по мере необходимости может оказаться задачей не из легких. У Вас есть потери из-за мошенничества водителей и как собственника Вас это не устраивает — «левые» рейсы, «сливы» топлива, «накрутки» спидометра, «приписки» моточасов, заправки некачественным топливом? Чтобы оперативно реагировать на внештатные ситуации, ИТИС-KAMAZ предоставит Вам контроль в деталях.

2. Звонки отнимают много времени? Видеть на карте местоположение и направление движения в режиме on-line по всему автопарку, как на ладони, значит снизить беспокойство и оторваться от телефона.

3. Жесткая ценовая конкуренция требует повышения эффективности: борьба с «микро сливами», «пережогами», с завышенным расходом масла. Система управления автопарком ИТИС-KAMAZ уведомит не только о соблюдении скоростного режима, но и оценит манеру езды водителя по светофору, выстроит рейтинг и выявит случаи «пережогов». Это может гарантировать, что о транспортном средстве заботятся должным образом, а его эксплуатация будет экономичной.

4. Поломка транспортного средства — это означает затраты на автосервис и упущенные заказы. Контролируйте техническое состояние автомобиля и Вы с большей вероятностью узнаете о проблемах с автомобилем до того, как он полностью отключится.

Как подключиться

Портал ИТИС-KAMAZ предоставляет вам доступ к данным в реальном времени и отчетам за нужный интервал времени — планируйте и эффективно управляйте водителями и автомобилями.

1 Обратитесь к ближайшему дилеру или в клиентскую службу +7(495)280-0116

2 Получите необходимые инструкции и заключите договор

3 Установите ИТИС-KAMAZ и начните пользоваться

Краткое описание систем и механизмов автомобиля Камаз

Двигатель

Автомобили, в зависимости от модели и комплектации, укомплектованы двигателями КАМАЗ или Cummins.

Проверку и обслуживание элементов системы топливоподачи двигателя КАМАЗ проводить в специализированных сервисных центрах ПАО «КАМАЗ» и фирмы «BOSCH».

Для соответствия экологическим стандартам EURO-4, 5 на автомобилях применяется система обработки отработавших газов с электронной системой управления — система нейтрализации (кроме автомобилей, укомплектованных двигателями КАМАЗ 740.622-280, КАМАЗ-740.652-260, КАМАЗ-740.662-300, Cummins ISB 6.7 250, Cummins ISB 6.7 275 и Cummins ISB6.7 300).

Для соответствия экологическим стандартам EURO-6 в систему выпуска отработавших газов включена система нейтрализации с системой дозирования ф. «BOSCH», используется глушитель-нейтрализатор с каталитическим блоком и сажевым фильтром.

Для того, чтобы получить полную информацию по устройству, техническому обслуживанию и ремонту двигателей Cummins, необходимо обратиться в дилерскую сеть «Cummins» или на сайт фирмы Cummins QuickServe Online по адресу www.quickserve.cummins.com, на котором по серийному номеру двигателя можно узнать необходимую информацию.

Руководство по эксплуатации двигателя Cummins прикладывается к автомобилю.

Трансмиссия

Сцепление

Сцепление — однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа модели MFZ 430 ф. «SACHS».
Привод управления сцеплением гидравлический, снабжен пневмогидроусилителем ф. «WABCO».

Раздаточная коробка

На автомобилях применяется раздаточная коробка модели 65111 ПАО «КАМАЗ».

Мосты

На автомобилях применяются мосты ПАО «КАМАЗ».
На автомобилях предусмотрена установка ведущих мостов с механизмом блокировки межколесного дифференциала, установленным в картере заднего и среднего мостов.
В главной передаче среднего моста возможна установка межосевого дифференциала.

Коробка передач

На автомобилях, в зависимости от моделей и комплектаций, применяются коробки передач моделей:

Модель автомобиляКоробка передач
43118144, 154, ZF 9S1310
43501144, 154, ZF 9S1310
43502144, 154, ZF 9S1310
5350144, 154, ZF 9S1310
53504ZF 9S1310, 154
Читать еще:  Самодельный мотобур для рыбалки

Руководство по эксплуатации коробки передач модели ZF 9S1310 см. в приложении «Руководство по эксплуатации ZF-ECOMID Синхронизированная коробка передач ZF 9S1110; 9S1310».

Рама, тягово-сцепное и седельно-сцепное устройства

В передней части рама снабжена передним буфером с предусмотренными двумя местами под съемные буксирные вилки.

На раме отдельных моделей и комплектаций автомобилей предусмотрено заднее защитноеустройство.

На задней поперечине рамы автомобиля КАМАЗ-53504 установлена буксирная проушина. Она предназначена для кратковременной буксировки неисправного автомобиля на короткое расстояние.

На автомобиле КАМАЗ-43118 возможна установка рамы с лонжеронами постоянного сечения.

На задней поперечине рамы автомобиля, предназначенного для работы в составе автопоезда, установлено автоматическое тягово-сцепное устройство типа «крюк-петля» ф. «ORLANDI».

В отдельных комплектациях автомобилей возможна установка тягово-сцепного устройства типа «шкворень-петля» ф. «ORLANDI» «ROCKINGER» или «ТЕХНОТРОН», или тягово-сцепного устройства типа «крюк-петля».

Описание конструкции, правила эксплуатации и обслуживания тягово-сцепного устройства изложены в соответствующем Руководстве по эксплуатации изготовителя, прилагаемом к автомобилю.

На раме автомобиля КАМАЗ-53504 установлено седельно-сцепное устройство (ССУ) для сцепки-расцепки тягача с полуприцепом. Возможна установка седельно-сцепного устройства ПАО «КАМАЗ» или ф. «JOST». Инструкция по эксплуатации ССУ ф. «JOST» прикладывается к автомобилю.

Подвеска

На автомобилях устанавливаются рессорные подвески.

В отдельных комплектациях автомобилей КАМАЗ моделей 43502, 5350 устанавливается задняя пневматическая подвеска.

Регулирование высоты пневматической подвески автоматическое.

Рулевое управление

Рулевое управление — с гидроусилителем, встроенным в рулевой механизм. На автомобилях применяется механизм рулевого управления 4310 производства ф. «БЗАГУ» (Белоруссия).

Расположение рулевого колеса – левое.

Рулевая колонка – регулируемая.

Тормозная система

Привод рабочих тормозных систем — пневматический, раздельный.

Номинальное давление в пневмоприводе от 6,5 до 8,0 кгс/ см 2 .

На автомобилях устанавливается антиблокировочная тормозная система (АБС).

На отдельных моделях и комплектациях автомобилей возможна установка противобуксовочной системы (ASR).

Тормозные механизмы системы барабанного типа с двумя внутренними колодками. Передние тормозные камеры — диафрагменные, задние — с пружинными энергоаккумуляторами.

Система регулирования давления в шинах

На автомобилях устанавливается автоматическая система регулирования давления воздуха в шинах. Управление системой осуществляется из кабины.

Кабина

Кабина — цельнометаллическая, расположенная над двигателем, трехместная или двухместная, со спальным или без спального места, в зависимости от модели и комплектации автомобиля.

В конструкции автомобилей предусмотрено наличие гидравлического подъемника кабины.

Платформа

Платформа бортовых автомобилей КАМАЗ – металлическая, состоит из основания, бортов и каркаса с тентом.

Модель автомобиля4311843501
Внутренние размеры платформы:
длина*, мм6112; 73584012
ширина, мм24702470
высота по тенту, мм1880; 16001625
высота бортов**, мм730730
площадь*, м 215,1; 18,29,9
объем без тента*, м 311; 13,277,2
объем с тентом*, м 326,9; 28,713,8
Модель автомобиля435025350
Внутренние размеры платформы:
длина*, мм48924892; 5430
ширина, мм24702470
высота по тенту, мм18801880
высота бортов**, мм730730
площадь*, м 212,112,1; 13,4
объем без тента*, м 38,828,82; 9,8
объем с тентом*, м 321,521,5; 23,9

* В зависимости от комплектации автомобиля.
** Высота от пола платформы.

Электрооборудование

Электрооборудование состоит из следующих систем: электроснабжения, пуска двигателя и ЭФУ, подогреватель воздуха во впускном коллекторе (для двигателей Cummins), световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, показывающих приборов, систем подогрева и отопления, вентиляции и звуковой сигнализации, дополнительного электрооборудования и система стеклоомывателя.

В отдельных специальных комплектациях автомобилей на крыше кабины установлены проблесковые маяки. На крыше автомобиля, предназначенного для эксплуатации в составе автопоезда, установлены фонари автопоезда.

На автомобилях КАМАЗ с двигателями экологического класса 5 и 6 устанавливается электронный блок управления электрооборудованием.

Предупреждения:

  1. Не присоединять и не отсоединять разъем и плюсовой вывод генератора при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также не пускать двигатель при отсоединенном плюсовом проводе генератора.
  2. Не проверять исправность генератора замыканием выводов: плюса, обмотки возбуждения, фазы и контрольной лампочки перемычками на массу и между собой.
  3. Не проверять исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегаомметром или лампой, питаемой напряжением выше 36 В, при не отключенном генераторе.
  4. Во избежание выхода из строя выпрямительного блока и регулятора напряжения генератора при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника обязательно отключить батареи от сети автомобиля.
  5. При мойке автомобиля защищать генераторот попадания в него воды.

Электронные системы управления

На автомобилях, в зависимости от модели и комплектации, устанавливаются электронные системы управления:

  • двигателем;
  • системой нейтрализации отработавших газов (при наличии);
  • антиблокировочной системой тормозов (АБС), противобуксовочной системой (ASR).
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×