Экскаваторы можно разделить на следующие типы - Дневник садовода
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экскаваторы можно разделить на следующие типы

Классификация и назначение экскаваторов

Экскаваторы по назначению и мощности можно разделить на несколько групп. Если такая машина как экскаватор может производить все операции упорядоченно, определенными циклами через некоторые временные промежутки, – это машины цикличного, т.е. прерывного действия, они бывают одноковшовые. Если же экскаватор может производить все операции одновременно, то его относят к машинам непрерывного действия, они бывают фрезерные, скребковые, многоковшовые.

Много- и одноковшовые экскаваторы могут быть плавучие и сухопутные. Последние производят с гусеничным, пневмоколесным, рельсовым и шагающим ходовым устройством. В движение механизмы экскаватора приводит двигатель, который может быть электрическим, паровым, карбюраторным, дизельным. Выбор двигателя будет зависеть от условий, в которых предстоит эксплуатация машины. Привод в экскаваторе может быть одно- и многомоторный, а также приводы подразделяют на: гидравлические, механические, гидромеханические, электрические, смешанные.

Одноковшовые экскаваторы бывают строительно-универсальные с емкостью ковша до 3 кубических метров, их используют для земляных работ. У карьерных экскаваторов емкость ковша 2-8 кубических метра, они применяются при разработке угольных и рудных месторождений. И еще одна категория – вскрышные экскаваторы с ковшами более 6 метров кубических, используемые для вскрыши, т.е. для разработки верхних слоев пород. Также одноковшовые экскаваторы применяют с различным дополнительным оборудованием. Это может быть лопата (обратная или прямая), драглайн, крановая стрела с грейфером или крюковой подвеской, копрами для забивания свай и т.п.

Одноковшовый универсальный экскаватор используют для выемки и перемещения грунта и прочих материалов, погрузочных сваебойных и иных работ с помощью навесного оборудования. Высокая проходимость и хорошая устойчивость обеспечиваются за счет гусеничного ходового оборудования. Продажа гусеничных экскаваторов стала пользоваться повышенным спросом, особенно после того, как появились модели на пневмоколесном ходу, оснащенные небольшим ковшом и обладающие повышенной подвижностью и маневренностью.

От того, на какой угол способно поворачиваться в горизонтальной плоскости ходовое оборудование, экскаватор будет полноповоротным и неполноповоротным. У первой модели этот угол может составлять 360°. В зависимости от того, какое рабочее навесное оборудование будет применяться, используют гибкую или жесткую подвеску рабочего органа. Выбор инструментов будет зависеть от характера предполагаемых работ. Лопата у экскаватора может быть прямой и обратной. Первой работают с грунтом выше уровня, на котором стоит экскаватор, а второй – если ниже уровня.

Немного о том, какая система индексации используется для основной характеристики экскаваторов. Четырьмя основными цифрами обозначаются размерная группа машины, тип ходового устройства экскаватора, конструктивное исполнение рабочего оборудования, номер по порядку.

Производительность одноковшового экскаватора будет зависеть от конструкции машины, уровня организации производства работ с землей, состоянием и качеством забоя и грунта, квалификации машиниста, технического состояния машины.

Многоковшовый экскаватор – это землеройная машина, у которой в качестве рабочего органа установлена цепь многоковшовая или роторное колесо с ковшами. Его используют для дорожно-строительных работ, для рытья каналов, траншей, котлованов, прокладке трубопроводов. Если сравнивать роторные экскаваторы с цепными траншейными, то у первых производительность и КПД намного больше.

Виды экскаваторов — классификация и назначение

На всех этапах строительных работ применяется специализированная техника, в число которой входит все многообразие видов экскаваторов. Данный тип землеройных машин разработан для выполнения разнообразных работ по копанию грунта, дроблению твердых составов и покрытий.

Все экскаваторы классифицируются по разного рода факторам с целью удобства выбора техники для выполнения конкретной задачи.

Классификация экскаваторов по типу ходовой части

  • Сухопутные модели техники способны выполнять работы на суше. Выделяют гусеничные и пневмоколесные сухопутные экскаваторы. Первые способны работать с грунтом на большой глубине. Пневмоколесные подойдут для объектов, где нет необходимости в слишком больших погружениях в грунт.
  • Плавучие экскаваторы работают в водных пространствах с использованием землечерпательных снарядов.
  • Для выполнения работ с использованием железнодорожных путей используются рельсовые экскаваторы.
  • На объектах, имеющих ярко выраженные особенности рельефа, применяется техника на специальном шасси, которое, например, позволяет работать на крутых склонах.
  • Вездеходное шасси объединяет возможности экскаватора работать на понтоне и на суше.
  • Комбинированное шасси позволяет синтезировать несколько типов шасси. Так, например, есть экскаваторы пневмоколесного типа, оборудованные опускаемыми парами железнодорожных колес.

Классификация экскаваторов по принципу работы

Оборудование циклического действия

В данную группу входят одноковшовые экскаваторы, которые выполняют задачи по работе с грунтом последовательно. Такие модели могут работать с разными типами грунта, включая смешанные составы с включением каменных твердых пород. По причине универсальности они используются чаще.

Одноковшовые циклические экскаваторы могут работать с разными типами дополнительного оборудования.

  • Модели с прямой лопатой применяются для работы с грунтом, уровень которого выше уровня стоянки техники. Прямая лопата хорошо работает с разными типами грунта, а также способна качественно выполнить погрузку и выгрузку материалов.
  • Модели с обратной лопатой используются для работы с грунтом, уровень которого ниже уровня стоянки техники. Такая техника копает грунт по направлению к экскаватору. Они применяется для отсыпки земляных насыпей, рытья котлованов, траншей.
  • Модели с драглайном представляют собой технику, оборудованную ковшом, размещенным на канате и подвешенном к стреле. Такой экскаватор может работать на большой глубине и отличается высокой маневренностью.
  • Модели с грейфером нашли применение в основном для выполнения подводных работ. Также они используются для погрузки материалов, рытья котлованов.
  • Модели с телескопическим оборудованием подходят для работы на объектах, имеющих наклонную поверхность. Даже при слишком резком наклоне такой экскаватор может двигать ковш максимально прямолинейно. С помощью такой техники осуществляется быстрое и точное выравнивание наклонных территорий.
Читать еще:  Внешний вид автокрана кс 3575а краз

Оборудование непрерывного действия

В данную группу входят экскаваторы с несколькими ковшами. Такая техника способна одновременно выполнять и задачи копания, и перемещения материалов. Наиболее распространенные варианты экскаваторов данного типа — роторный и траншейный.

Преимущество непрерывных экскаваторов заключается в скорости их работы. Но многоковшовый экскаватор сможет работать только с более-менее однородными грунтами. Если этот параметр соблюдается, то техника данного класса оперативно способна решить задачи по рытью канав, траншей.

Оборудование вакуумно-всасывающего типа

В данную группу входит техника, способная путем всасывания удалить с объекта песок, воду, газы, камни. Применяются такие экскаваторы при работе с подземными коммуникациями, для очистки территории от загрязнений любого типа.

Классификация экскаваторов по назначению

Экскаваторы циклического действия разделяют на:

  • универсальные строительные (способны работать с любыми грунтами и решать широкий перечень задач);
  • карьерные (в основном применяются в карьерах для работы с ископаемыми);
  • вскрышные (используются на открытых месторождениях).

Экскаваторы непрерывного действия разделяют на:

  • карьерные (используются для добычи нерудных материалов в карьерах)
  • ирригационные (применяются для рытья каналов);
  • траншейные (разработаны для быстрого рытья траншей).

Классификация экскаваторов по типу двигателя

Дизельные

Экскаваторы данного типа мобильны в работе, но их использование требует расходов на топливо. Неэкомичность компенсируется возможностью быстро перемещать технику с одного объекта на другой.

Электрические

Этот класс экскаваторов менее затратен в отношении ресурса питания, но не отличается мобильностью. Если есть возможность надолго прикрепить технику к одному строительному объекту, то используется именно техника электрического типа.

Экскаваторы-погрузчики

Глубина копания5,46 м.
Объем ковша1,0 м 3
стоимость аренды11000 р.

Глубина копания4,87 м.
Объем ковша1,03 м 3
стоимость аренды (7+1)11000 р.

Глубина копания5,35 м.
Объем ковша1,0 м 3
стоимость аренды (7+1)11000 р.

Колёсные экскаваторы

Глубина копания6,23 м.
Объем ковша0,9 м 3
стоимость аренды9600 р.

Глубина копания6,0 м.
Объем ковша0,93 м 3
стоимость аренды (7+1)9600 р.

Глубина копания6,38 м.
Объем ковша0,8 м 3
стоимость аренды (7+1)9600 р.

Гусеничные экскаваторы

Глубина копания6,2 м.
Объем ковша0,7 м 3
стоимость аренды (7+1)10000 р.

Глубина копания6,6 м.
Объем ковша1,2 м 3
стоимость аренды10800 р.

Глубина копания8,2 м.
Объем ковша1,85 м 3
стоимость аренды13000 р.

© 2009 – 2019 Rentatex
Аренда экскаваторов и специальной техники

109316, г. Москва, метро Волгоградский проспект,
Остаповский проезд, дом 9, строение 15
схема проезда

Заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами в удобное для Вас время!

Внимание! Поля со звездочками обязательны для заполнения!

Заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами!

Внимание! Поля со звездочками обязательны для заполнения!

Что представляет собой экскаватор и каким он бывает

Экскаватор — основной тип землеройных погрузочно-разгрузочных машин.

По принципу работы экскаваторы можно разделить на две крупные категории- многоковшоые (непрерывного действия) и одноковшовые (цикличного действия).

Как ясно из названия, рабочее оборудование экскаватора непрерывного действия включает несколько ковшей, непрерывно перемещающихся по замкнутой территории. В силу специфики применения таких экскаваторов, их обзор требует отдельной статьи. Здесь же мы ограничимся рассмотрением одноковшовых экскаваторов, как наиболее типичных представителей данного класса строительных машин.

Главные компоненты экскаватора:

Рабочее и силовое оборудование, система управления, поворотная платформа и трансмиссия.
Рабочее оборудование экскаваторов с прямой и обратной лопатой состоит из ковша (как правило), стрелы и рукояти. Рабочее оборудование экскаваторов с драглайном не имеет рукоти, а ковш подвешивается к стреле на канате с помощью упряжки. К рабочему оборудованию относятся также блоки, направляющие устройства и канаты, которые передают движения различным элементам рабочего оборудования. Помимо ковша разработано и другое навесное оборудование. Это грейфер (копающий или погрузочный), гидромолот (для разрушения бетонных и железобетонных конструкций и рыхления мерзлого грунта), гидроножницы (для разрушения и дробления железобетонных конструкций и резки арматуры), бревнозахват, кусторез, бетонолом, фрезерная головка (для вскрытия подземных коммуникаций, рыхления и планировки грунта), шнековый бур.

Читать еще:  Классификация грузоподъёмных кранов по типам

Если на экскаваторе может быть установлено хотя бы три вида сменного оборудования — прямая лопата, обратная лопата и драглайн, то такие экскаваторы называют универсальными. Обычно в их комплект сменного оборудования входят также грейфер и кран.

По типу привода экскаваторы делятся на два класса — с гибким (канатным) подвесом или с жестким подвесом (гидравлическим приводом).

Подвес с гидравлическим приводом позволяет фиксировать элементы рабочего оборудования в пространстве. Экскаваторы с жестким подвесом имеют значительные технологические, конструктивные и эксплуатационные преимущества по сравнению с экскаваторами с гибким подвесом.

По типу механизма передвижения экскаваторы делятся на колесные и гусеничные (траковые). Если стройка ведется в городской черте, предпочтительнее использовать колесные экскаваторы, в условиях бездорожья лучше ведут себя гусеничные.

В отдельную категорию экскаваторов можно выделить машины на автомобильном шасси.

На российском рынке представлены две группы экскаваторов на автомобильном шасси — классические) с шарнирно-сочлененным рабочим оборудованием) и телескопические. Конструктивные особенности позволяют телескопическим экскаваторам, использую ротацию ковша, подкапывать под трубами и производить зачистку не только горизонтальных и вертикальных поверхностей в ограниченных пространствах. Набор дополнительного рабочего оборудования делает экскаватор на автомобильном шасси универсальной машиной.

Экскаватор с механической лопатой.

По своему назначению и вместимости ковша механические лопаты подразделяются на универсальные (0,2-2 куб.м), карьерные и добычные (2-5 куб.м), карьерные и добычные (2-5 куб.м) и вскрышные (8-90 куб.м). Шире других используются два варианта конструкции механической лопаты. В одном из них основными узлами являются одноканатная двухбарабанная лебедка, рукоять и канатный напорный механизм, закрепленный на поворотной платформе. При опускании ковша поднимается противовес, и наоборот. В другом варианте используется трехканатная лебедка без противовеса. Стрела, рукоять и напорный механизм образуют особую конструкцию с промежуточным шарниром, чем обеспечивается независимость подвеса. Напорный механизм воздействует на двухзвенную рукоять, которая поддерживается и направляется подвижным жестким звеном.

Особенность вскрышных механических лопат — большие радиусы черпания и разгрузки (более 100 м) и большая вместимость ковша (более 90 куб.м). От малых универсальных и карьерных экскаваторов они отличаются конструкцией гусеничного хода — каждый из четырех углов основания экскаватора со вскрышной механической лопатой опирается на двухленточную тележку.

Экскаватор — драглайн.

Экскаватор — драглайн и обратная механическая лопата, в отличие от прямой лопаты, разрабатывают грунт ниже уровня машины. В драглайне ковш закреплен на подъемном канате, а черпание осуществляется его подтягиванием вторым, «тяговым» канатом. Ковш экскаватора врезается в грунт под тяжестью собственного веса, что позволяет разрабатывать даже крепкую породу, предварительно разрыхленную взрывом.

Большие драглайны устанавливают на шагающем ходу. Механизм «шагания» состоит из центральной опорной плиты, боковых лыж и механизма, приводящего их в движение (кулачкового или рычажного). Когда экскаватор опирается на плиту, лыжи приподняты и могут перемещаться. После их опускания экскаватор вместе с центральной плитой приподнимается, опирается на лыжи и перемещается. Благодаря тому, что лыжи закреплены на платформе и ее поворотом можно изменить направление померемещения, машина может двигаться даже в боковом направлении.

Экскаватор — драглайн, стрела которого заменена натянутым между двумя башнями канатом, несущим ковш, называется «башенным».

Такой драглайн может иметь «вылет стрелы» (расстояние между башнями) до 500 м. Ковш разгружается через дно, для чего ему часто придают серповидную форму, в противном случае разгрузкой управляет тяговый канат.

Экскаватор — струг.

Данный тип экскаватора предназначен в основном для земляных работ на железнодорожных путях и очистки их от снега. Путевые струги производят нарезку новых и чистку старых кюветов, оправку откосов выемок, насыпей и балластной призмы и т.д. В средней части экскаватора расположены два боковых крыла. Они состоят из подвижных частей — основной, кюветной и откосной, которые устанавливают по очертанию поперечного профиля пути. Перемещается струг локомотивом, от которого поступает также сжатый воздух для пневматической системы управления.

Экскаваторы — планировщики.

Экскаваторы — планировщики, как правило, изготавливают на базе автомобильного шасси. Занимая не большую долю рынка экскаваторы — планировщики выполняют планировку откосов насыпей и выемок земляного полотна. Причем объем таких работ велик, поскольку любая дорога, как правило, идет в насыпи или в выемке, и высота откосов доходит до 12 м. Если 2-2,5 м может обеспечить автогрейдер, то большую высоту — только экскаватор — планировщик. Кроме откосов землеполотна дороги, планировочные работы выполняются на подходах к мостам, путепроводам и другим искусственным сооружениям. Экскаваторы — планировщики выручают даже при переменной геометрии откоса. Устойчивость машины в процессе работы обеспечивается аутригерами (опорами).

Читать еще:  Описание экскаватора татра

Траншейные экскаваторы.

Траншейные экскаваторы классифицируют по следующим основным признакам: по типу рабочего оборудования — на цепные (ЭТЦ) и роторные (ЭТР); по способу соединения рабочего оборудования с базовым тягачом — с навесным и полуприцепным оборудованием; по типу ходового устройства базового тягоча — на гусеничные и пневмоколесные; по типу привода — с механическим, гидравлическим, электрическим и комбинированным приводом. Траншейные экскаваторы предназначены для разработки траншей под магистральные трубопроводы в различных грунтах. Также эти экскаваторы могут использоваться при рекультивации земель, на присыпке дна траншей и засыпке их разрыхленным грунтом, на мелиоративных работах, на строительстве и ремонте дорог.

Мини — экскаваторы.

Как ни странно, этот класс машин появился в России только в последние годы. Экскаваторы малой мощности используются при незначительных объемах земляных работ, а также при вспомогательных и подготовительных работах — валке и крчевке леса, забивке свай, уплотнении дорожных покрытий, монтажных и погрузо — разгрузочных работах. Современные мини — экскаваторы этого класса исполнены в классической компоновке. На них применяется гусеничный или пневмоколесный ход, а в качестве рабочего оборудования, как правило, используется обратная механическая лопата с возможностью поворота стрелы в горизонтальной плоскости. Кроме того, современные мини — экскаваторы оснащаются бульдозерным отвалом для расчистки площадки и повышения устойчивости, а по требованию заказчика — сменными ковшами, буровыми штангами и гидромолотами. В общем, при незначительных объемах земляных работ мини — экскаваторы незаменимы.

Наши группы в Telegram, Viber, WhatsApp. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

По типу привода экскаваторы бывают разные

Экскаватор – вид техники, с помощью которого выполняют копательные работы. Также его используют для того, чтобы перемещать грунт и других погрузочно-разгрузочных работ. При этом существует множество разновидностей подобной техники.

В зависимости от конструкции экскаваторы разделяют на одноковшовые и многоковшовые. Первые представляют собой машины цикличного или периодического действия. Во время работы они сначала наполняются грунтом, потом ковш с грузом разворачивается и содержимое выгружается из ковша. А ковш возвращается в свое первоначальное положение. Это и есть полный цикл процедур.

Многоковшовой экскаватор – машина непрерывного действия. Он выполняет все процедуры одновременно. То есть часть ковшей копает грунт, другая – его перемещает, а третья – производит выгрузку. Производительность этой техники гораздо выше, но подходит она только для масштабного строительства и других видов работ. а вот одноковшовые являются более универсальными.

Одноковшовые машины бывают строительными, карьерными и вскрышными. Первые используют для выполнения простых погрузочно-разгрузочных манипуляций и землеройных работ на строительных площадках. Вторые применяют для добычи угля и руды в карьерах и для работы со скальными породами. Третьи используют для открытых способов добычи различных ископаемых. Сюда еще относят экскаваторы-драглайны, которые еще применяют при строительстве гидросооружений и каналов. Рекомендуем вам совершить аренду гидромолота на базе экскаватора.

Разделяют экскаваторы и по используемого топлива. Они бывают электрическими и дизельными. Так, дизельное топливо в машине является актуальным, если технику нужно перемещать с места на место, как это происходит, к примеру, при строительстве дорог. А вот на карьерных работах или подобных, когда экскаватор стоит на одном месте, применяют более экономичную электроэнергию.

По типу привода экскаваторы бывают одномоторными и многомоторными.

Экскаваторы по принципу работы можно разделить на машины циклического действия, а также непрерывного. К первым относят гидравлический экскаватор, одноковшовый экскаватор, драглайн. Экскаваторы непрерывного действия бывают роторными, многоковшовыми, фрезерными.

По своей конструкции экскаваторы представляют взаимодействие рабочей, ходовой и силовой частей. Машины снабжены механизмами привода и управления, платформами с рамой, надстройки и кузова и прочими вспомогательными оборудования.
Экскаваторы подразделяют на разные типы, в соответствии с эксплуатационным предназначением и по роду. Например, строительные, карьерные, вскрышные и прочие. Ходовое оборудование экскаваторов тоже представлено несколькими типами — гусеничными, реечными, шагающими и пневмоколесными. В основном машины работают на дизеле или же являются электрическими.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector