1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизель электрические бульдозеры дэт 250 дэт 320 и дэт 400

ДЭТ-400 придет на смену бульдозерам ЧТЗ ДЭТ-250 и ДЭТ-320

Им на смену придёт хорошо зарекомендовавший себя бульдозер ДЭТ-400 с электромеханической трансмиссией. В зависимости от комплектации стоимость бульдозера колеблется от 12 до 14 млн рублей.

В 2011 году ЧТЗ намерен изготовить и реализовать 25 тяжёлых бульдозеров ДЭТ-400, на конец августа потребителям отгружено 16 экземпляров. Один из них был продан в Краснодарский край компании ОАО «Новоросцемент». Ранее данная компания ранее уже купила у ЧТЗ два фронтальных погрузчика ПК-65.

Наши группы в Telegram, Viber, WhatsApp. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Дизель-электрические бульдозеры ДЭТ 250, ДЭТ 320 и ДЭТ 400

Вы здесь

Первый бульдозер с электромеханической трансмиссией

Тракторы ДЭТ – это крупные бульдозеро-рыхлительные агрегаты тягового класса 25, производимые или производящиеся ранее Челябинским заводом. Их отличительной чертой является электромеханическая трансмиссия. Первый бульдозер ДЭТ был произведен еще в 1957 году. Это был бульдозер ДЭТ 250, первый и единственный на то время тяжелый промтрактор и первый бульдозер с электромеханической трансмиссией. Позже появились его приемники ДЭТ 320 и ДЭТ 400. «Плюсами» бульдозеров с электромеханической трансмиссией является лучшая приспособленность к работе в очень холодных температурах окружающей среды и более высокая скорость. «Минусом» можно назвать большую массу по сравнению с аналогичными моделями бульдозеров, но оборудованными гидромеханической трансмиссией.

Бульдозер ДЭТ-250

Максимальная масса бульдозеро-рыхлительного агрегата ДЭТ равна 41,1 т. Двенадцатицилиндровый двигатель В31М2 обладает мощностью 323 л.с. Частота его вращения 1400 об/мин. Мощные гусеницы и габаритные размеры в сочетании с широкой кабиной первых моделей ДЭТ 250 заставляли вспоминать советский танк. Кроме внешнего сходства, бульдозер ДЭТ 250 перенял от танка эжекционное охлаждение благодаря энергии, получаемой от отработанных газов. В настоящее время внешний дизайн бульдозера видоизменен и стал более современным и привычным.

Бульдозер ДЭТ 250, технические характеристики

Двигатель

Двигатель бульдозера ДЭТ-250

четырехтактный, V- образный, дизельный

Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)

Частота вращения коленвала, номин., об/мин

Рабочий объем, л

Бульдозера с рыхлителем, кг

Бульдозера без рыхлителя, кг

Максимальное давление на грунт при эксплатационной массе, МПа(кг/см2)

Трансмиссия

Электромеханическая, двухскоростная вперед и назад

Максимальное тяговое усилие кН(тс) не менее

Рабочая скорость агрегата вперед-назад м/с(км/ч)
минимальная/максимальная

Гидросистема

Двухступенчатая, основная и дополнительная

Ходовая система

Количество опорных катков с каждой стороны

Число поддержив. катков, шт

Ширина башмака гусеницы, мм

Бульдозерное оборудование

Полусферический неповоротный отвал с полностью гидрофицированным управлением изменения угла резания и перекоса

Ширина/высота отвала, мм

Объем призмы волочения, м. куб.

Максимальный подьем отвала, мм

Наибольшие заглубление отвала, мм

Основной угол резания, град.

Угол поперечного перекоса отвала, град.

Бульдозер ДЭТ 250М – это модернизированная модель ДЭТ250. Модернизация касалась следующих частей: мощность двигателя была увеличена, усилен задний мост, и трубы гидросистемы выведены назад. На ДЭТ 250М можно одновременно навешивать бульдозерное оборудование и рыхлительное. Для работы в условиях Крайнего Севера и Сибири усилена ходовая часть, установлены раздельные тормоза на движетель и аккумуляторы, обеспечивающие обогрев кабины и работу пуска дизеля. Для этих же целей предусмотрены утепляющие чехлы капота и вентилятора кабины.

Бульдозер ДЭТ-320

ДЭТ 320 в настоящее время снят с производства по причине того, что ему на смену пришел ДЭТ 400, но он до сих пор повсеместно используется. Гусеничный бульдозер оборудован отвалом, позволяющим перемещать тяжелые грузы, сносить здания, выполнять другие работы в горнодобывающей и железнодорожной отрасли. Эксплуатационная масса составляет 46,7 т. Однако, при этом он отличается низким давлением на грунт и низким расходом топлива. Восьмицилиндровый двигатель обладает мощностью 350 л.с. Ходовая часть данной модели была изначально разработана для ДЭТ 250 с его эксплуатационной массой. Так как масса ДЭТ 320 больше, ходовая часть выходит из строя несколько чаще, чем у других моделей. Поэтому, требуется более тщательный контроль и техническое обслуживание ходовой части.

Технические характеристики ДЭТ-320

Марка двигателяЯМЗ-7511.10-18
Эксплуатационная мощность мощность двигателя, кВт (л.с.)258 (350)
Частота вращения коленчатого вала, об/мин1700
Ход поршня / диаметр цилиндра, мм140 / 130
Количество цилиндров / рабочий объем, л8 / 14,86
Масса двигателя, кг1250
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч)206 (160)
Рабочая скорость движения вперед и назад, м/с (км/ч):
..минимальная0,306 (1,1)
..максимальная4,37 (15,7)
Максимальное тяговое усилие, кН (тс)412,7 (42,1)
Силовой генератор
..маркаГПА-222
..мощность, кВт220
..номинальное напряжение, В310
..ток, А710
Частота вращения вала генератора, об/мин2550
Тяговый электродвигатель:
..маркаЭДП-1960
..мощность, кВт196
..номинальное напряжение, В305
..ток, А710
Частота вращения, номинальная / максимальная, об/мин430 / 2250
Масса, кг2500
Подвескаэластичная, торсионная, индивидуальная для каждого опорного катка
Механизм натяжения гусеницыгидравлический
Ширина башмака гусеницы, мм / количество башмаков, шт690 / 56
Количество опорных / поддерживающих катков, шт12 / 4
Высота грунтозацепа, мм70
Подъем и заглубление отвала и рыхлителя: совместная работа двух насосовНШ-100
Максимальное давление нагнетания, МПа (кгс/см 2 )10,0+0,5 (100+5)
Распределительдвухзолотниковый, четырехпозиционный
Перекос отвала бульдозера, регулирование угла рыхления и стойки рыхлителя: работа одного насосаНШ-100
Максимальное давление нагнетания, МПа (кгс/см 2 )10+1 (100+10)
Распределительдвухзолотниковый, трехпозиционный
Заправочные емкости, л:
..топливная система680
..гидравлическая система165
..система охлаждения двигателя76
Читать еще:  Зерноуборочные комбайны енисей

Бульдозер ДЭТ-400

Как логическое продолжение ДЭТ250 и ДЭТ320, ДЭТ 400 перенял от них только хорошие характеристики и одновременно приобрел новые преимущества. К ним относится вентильно-индукционный электропривод, торсионные подвески опорных катков и индукционный генератор трансмиссии. Максимальная масса бульдозера равна 44,5 т. Мощность двигателя составляет 370 л.с. Электронная система управления и датчики, расположенные на панели кабины позволяют снизить нагрузку водителя и, что еще важнее, увеличить производительность трактора. Электромеханическая трансмиссия автоматизировано уровень загрузки двигателя в номинальном режиме, что гарантирует высокую производительность и экономный расход топлива. Также ДЭТ 400 способен эффективно работать при повышенной влажности.

Технические характеристики ДЭТ-400

ДвигательЯМЗ 7511.10-34
Эксплуатационная мощность272 кВт
Номинальная частота вращения коленчатого вала1900 об/мин
Количество цилиндров8
Рабочий объем14,86 л
Диаметр цилиндра130 мм
Ход поршня, мм140 мм
Скорость движения при отсутствии буксования:
Передний ходот 0 . до 15,7 км/ч
Задний ходот 0 . до 15,7 км/ч
Мощность генератора240-250 кВт
Количество аккумуляторных батарей4
Топливный бак850 л
Гидравлическая система165 л
Система охлаждения76 л
Система смазки двигателя30 л
Масса эксплуатационная трактора36100 кг
Длина трактора6750 мм
Ширина трактора3110 мм
Высота трактора3900 мм
Колея2450 мм
База3200 мм
Масса эксплуатационная бульдозера41600 кг
Длина бульдозера7370 мм
Ширина бульдозера4250 мм
Высота бульдозера3900 мм
Масса бульдозера с рыхлителем44500 кг
Длина бульдозера с рыхлителем8720 мм
Ширина бульдозера с рыхлителем4250 мм
Высота бульдозера с рыхлителем3900 мм

Области использования ДЭТ-бульдозеров

Бульдозеры этой группы используются в самых различных работах. Наиболее часто они востребованы для работ в золотодобывающей и другой горнодобывающей промышленностях. Также охотно используются для операций по лесозаготовке. Особенно широко применяется для железнодорожных работ в составе восстановительных поездов, предназначенных для восстановления путей, ликвидации железнодорожных аварий и результатов воздействия таких природных явлений, как оползни, сели, осыпи.

Бульдозер ДЭТ 250

Рассмотрим бульдозер ДЭТ-250, который производился Челябинским заводом тракторов. Маркировка обозначает дизельный электромеханический трактор тяговым классом 250 кило ньютонов. Он был одним из первейших в Советском Союзе энергонасыщенных транспортных средств для промышленности имеющих электрическую трансмиссию.
В настоящее время по праву занимает лидирующие позиции на рынке спецтехники при выполнении различных сложных задач в разных сферах деятельности. Надежная и мощная эта спецтехника является аналогом легендам иностранных «тяжеловесов» данной индустрии.

Назначение

Предназначение агрегата определяется работой бульдозера и рыхлителя с помощью бульдозерно рыхлительной установки или другого навесного оборудования. Обычно трактор выполняет тяжелые землеройные работы на объектах по добыче горной руды, нефти, угля, в гидротехническом, ирригационном, мелиоративном, железнодорожном и шоссейном строительстве, используется при транспортировке грузов.

Основные показатели

Технические характеристики ДЭТ-250 внушают уважение к данной машине:

  • общий вес трактора с навесным оборудованием составляет более 40 тонн;
  • габариты свыше девяти метров в длину, 4-х метров в ширину и 3-х метров в высоту;
  • электрическая трансмиссия с 1-ой передачей вперед и 1-ой назад, максимальной величиной тягового усилия 377 кн и скоростью передвижения 15,2 км/ч;
  • катки, имеющие упругую эластичную подвеску, увеличивают контакт гусениц с землей на неровностях грунта, повышая тяговые характеристики машины;
  • демпфирующие элементы и покачивание гусеничных тележек обеспечивающих работу на скалистом и мерзлом грунте уменьшают силу ударов по раме и трансмиссии трактора;
  • силовая установка дизель модель В-31М2;

Характеристика двигателя

Двигателем является мощный и большой по своим размерам четырехтактный дизель модель В-31М2, характеризующийся:

  • V — образным расположением 12 поршней;
  • мощным рабочим запасом по номиналу оборотов, выдающим более 320-ти лошадиных сил;
  • мощным эксплуатационным запасом по номиналу оборотов более 230 киловатт;
  • номинальным количеством оборотов коленвала – 1,4 тысячи в минуту;
  • большой по объему камерой сгорания в 39 литров;
  • имеющим танковое охлаждение (с использованием силы выходящих газов).

Кабина

Сравнивая с рядом тракторов страны Советов, трактор ДЭТ-250 отличался повышенной комфортностью кабины. И в настоящее время она имеет обширное остекление и оптимальное утепление, что придает комфортность и удобство машинисту в управлении при движении. Отличается правым местоположением водительского кресла с регулировкой по высоте, а также отсутствием руля и вентиляции. Управление машиной осуществляется рычагами. Есть одно пассажирское место.

Потребление горючего

Удельное потребление горючего более 40 л/1 ч. при максимуме работоспособности. Объем заправочной емкости составляет 700 л.

Читать еще:  Какой минитрактор лучше для подсобного хозяйства спецтехника

Устройство корпуса

Корпус с капотом дает удобство доступа к системам и агрегатам. Он комплектуется прошедшими проверку высокопрочными запчастями, чтоб не возникло потребности частого ремонта. Правильное обслуживание техники является гарантией безотказной службы многие годы. Если всё же случается поломка, понять причину не составит большого труда.

Преимущества и недостатки

Использование электрической трансмиссии дало возможность решить проблему при работе агрегатов на холоде, но и приобрело некоторые отрицательные моменты. Он имел более тяжелый вес, чем конкуренты и не использовался на максимуме полезности. Возникла необходимость в сложной системе охлаждения с потреблением большего расхода горючего. Возможность использования тягачом при лесозаготовительном и добывающем производстве. Даже при работе в болотистой местности или бездорожья с установкой гусениц более широкого размера не возникает никаких проблем.

Отзывы и комментарии

Чаще всего положительные, так как машина неприхотлива в условиях службы с широким диапазоном рабочей температуры. Кроме того, привлекает оптимальность баланса простоты ремонта и доступности запчастей, а также нетребовательность к топливу. Кузов копотного типа позволяет иметь прямой подход к частям агрегата.

Чем может комплектоваться

Установка сзади рыхлительного оборудования позволит выполнять предварительную подготовку для застройки рыхлением мерзлого, каменистого и твердого грунта. На него дополнительно есть возможность установить бур или агрегат для рытья траншеи.


Стоимость нового или бывшего в использовании

В силу своих функций выпускался по 2013 г. Понятно, что по причине устаревания конструкции модель в настоящее время признана не соответствующей современным требованиям. Цена составляет 5,5-9,5 миллионов рублей и зависит от модификации и установленных дополнительных агрегатов. Объявления о продаже чаще всего с фото ДЭТ-250, для понимания и зрительной оценки его состояния.

Аналоги

Продолжением технической линейки с аналогичными конструкциями являются следующие модели: ДЭТ-250 М2, ДЭТ-320, ДЭТ-400. Иностранным аналогом является komatsu.

В целом ДЭТ-250 — качественная спецтехника, по оптимальной цене, зарекомендовавшая себя мощью и надежностью за долгие годы эффективной работы.

Бульдозер ДЭТ 320

ДЭТ 320 является продолжением серии бульдозеров Челябинского тракторного завода (производство осуществлялось с 2002 по 2007 года). Модель представляет собой модернизированный вариант ДЭТ 250 и конструктивно повторяет его по многим элементам. Аббревиатура ДЭТ 320 означает «дизельный электрический трактор», цифра после названия указывает на тяговый класс.

Причин появления нового бульдозера было несколько. Требования к экологической безопасности, комфорту, охране труда, эргономической составляющей существенно возросли с момента появления ДЭТ 250. В новых условиях модель, появившаяся в середине 20 века, все больше напоминала пережиток прошлого. В Челябинском тракторном заводе задумались о создании мощной машины, удовлетворяющей интересы потребителей. В итоге появился бульдозер ДЭТ 320, в его конструкции разработчики учли пожелания и рекомендации ключевых заказчиков тракторов, представляющих горнодобывающую отрасль. Также во внимание брались проблемы и решения, наработанные за годы эксплуатации ДЭТ 250. Модель сохранила ключевые преимущества предшественника (высокую скорость, проходимость и бесступенчатую регулировку скоростных и тяговых диапазонов), добавив в уровне комфорта и надежности. ДЭТ 320 получил современную облицовку и быстросъемную кабину, что упростило множество операций.

Новинка не осталось незамеченной. В 2004 году бульдозер стал дипломантом конкурса 100 лучших товаров страны.

Сфера применения ДЭТ 320 в сравнении с предшественником не претерпела изменений. Бульдозер использовался в нефтяной, горнорудной, угольной, газовой промышленности, в строительстве и в лесном хозяйстве. Основное направление – землеройные работы с грунтом 1-4 категорий. Машина справлялась со скальными породами и мерзлым грунтом. Модель прекрасно подходила для использования в Северных районах и эффективно функционировала при температуре до -45 градусов.

Видео

Модификации и особенности

Серия ДЭТ 320 была представлена минимумом модификаций. На базе бульдозера создавались следующие машины: рыхлительные установки, ямобур, трубоукладчик и другие.

ДЭТ 320 имел следующие особенности:

  • модернизированная 2-местная кабина с улучшенным уровнем комфорта. Новый дизайн сделал бульдозер более привлекательным;
  • система охлаждения с фронтальным расположением радиатора и охлаждением наддувочного воздуха. В ее состав входил мощный вентилятор. Охлаждающая система в сравнении с ДЭТ 250 претерпела глобальные изменения. В предшественнике использовалась эжекторная система охлаждения;
  • наружное расположение отсека с аккумуляторами, который выполнен в форме термоса с двойными стенками и уплотнителем. Изменение было продиктовано необходимостью защиты оператора, поскольку при прежней установке пары электролита могли попадать в кабину;
  • наличие торсионов равной жесткости и усиление лонжеронов рамы тележки. Подобное решение существенно увеличило общую прочность конструкции, позволив бульдозеру работать с большими нагрузками.

Выпуск ДЭТ 320 продолжался до 2007 года, после чего на смену ему пришла модель ДЭТ 400.

Технические характеристики

Массово-габаритные параметры (базовые/с рыхлителем):

  • длина – 6750/8720 мм;
  • ширина – 3180/4250 мм;
  • высота – 3990/3990 мм;
  • масса – 35500/45000 кг;
  • гусеничная база – 3200 мм;
  • ширина колеи – 2450 мм;
  • ширина гусеницы – 690 мм.
Читать еще:  Классификация кранов по режиму работы

Удельное давление бульдозера на грунт составляет 0,104 кг/кв.см. Диапазон скоростей при движении вперед равняется 1,1-15,7 км/час, при движении назад – 1,1-15,7 км/час. Предельное тяговое усилие достигает 412,7 кН.

Заправочные емкости:

  • охлаждающая система – 76 л;
  • гидравлическая система – 165 л.

Характеристика базового оборудования:

1. Полусферический отвал:

  • предельная высота подъема – 1225 мм;
  • предельное заглубление – 500 мм;
  • ширина отвала – 4250 (5000) мм;
  • высота отвала – 1850 (1900) мм;
  • емкость – 10,5 (19,5) куб.м.

2. Однозубый рыхлитель:

  • предельная глубина рыхления – 1545 мм.

Устройство и особенности эксплуатации

ДЭТ 320 получил множество изменений в сравнении с моделью ДЭТ 250. Для бульдозера разработали модернизированную раму с повышенной прочностью. Прежнюю компоновку техника сохранила. В ходовой части используется торсионная эластичная подвеска с измененной заделкой торсионов для обеспечения максимальной плавности и высоких скоростей. Она является индивидуальной для каждого катка. Гусеничные тележки прямоугольного сечения изготавливаются методом сварки. Для повышения срока службы ходовой части в ее состав введены усиленные лонжероны и торсионы равной жесткости, которые замыкаются на раму тележки (ранее замыкались на раму бульдозера). Натяжные колеса закрытого типа сделаны цельнолитыми, что также увеличивает надежность системы. Для натяжения гусениц применяется гидравлический механизм.

Характеристики ходовой части:

  • количество опорных катков – 12;
  • количество поддерживающих катков – 4;
  • количество башмаков – 56;
  • высота грунтозацепов – 70 мм.

ДЭТ 320 сохранил главную особенность семейства – бесступенчатую электромеханическую трансмиссию, которая освобождает оператора от необходимости выбора скоростей. Число элементов уменьшено для продления срока службы. Среди особенностей трансмиссии значатся:

  • автоматическое изменение скорости и тягового усилия;
  • наличие реверса;
  • 2 скорости вперед и назад;

Для осуществления поворота используются 2-ступенчатые планетарные поворотные механизмы с планетарным рядом шестерен с постоянным зацеплением, 2 тормозами и блокировочным фрикционом. Управление поворотными механизмами осуществляется посредством гидравлического сервопривода одним рычагом. Сам поворот выполняется через замедление одной из гусениц относительно другой.

В гидросистеме устанавливаются 2 насоса шестеренчатого типа вместо более дорогих аксиально-поршневых насосов. Привод управления навесным оборудованием сделан более надежным. В системе используется 4-позиционный 2-золотниковый распределитель. Максимальное давление составляет 10 МПа. Базовыми для бульдозера являются полусферический отвал и однозубый рыхлитель.

В состав электросистемы входят индуктивный генератор ГПА-222 мощностью 220 кВт, тяговый электродвигатель ЭДП-196 мощностью 196 кВт и 4 аккумуляторных батареи.

ДЭТ 320 оснащается быстросъемной цельнометаллической кабиной, получившей новую облицовку. Она отличается улучшенной тепло- и звукоизоляцией и круговым остеклением, заметно увеличивающим площадь обзора. Кабина имеет просторный салон и вмещает до 2 человек. Новые двойные стеклопакеты повышают параметры звуковой и тепловой изоляции и препятствуют появлению наледи на стеклах. Уровень освещенности в темное время суток улучшен за счет доработанных фар.

В салоне присутствуют все условия для нормальной работы оператора. Кондиционер RIO 3000 и отопительная система Зенит 8000 поддерживают оптимальную температуру внутри кабины. Разработчики не забыли и об условиях труда. Для исключения проникновения в салон паров электролита место расположения аккумуляторов перенесено в левую область бульдозера. Они устанавливаются в ящик, сделанный в форме термоса с наполнителем и двойными стенками. В холодное время в него подается прогретый воздух, что исключает замерзание аккумуляторов.

Органы управления расположены в непосредственной близости от оператора. Для удобства работы в салоне устанавливается мягкое сиденье с настройками по росту и весу.

Двигатель

Главным отличием ДЭТ 320 от предыдущей модели стало использование современного дизельного мотора ЯМЗ-7511.10-18, сменившего морально устаревший двигатель В-31. Агрегат нового поколения (производитель – Ярославское предприятие «Автодизель») отличался малым расходом горючего и увеличенным ресурсом работы. Силовая установка удовлетворяла экологическим нормам Евро-2. Применение мотора ЯМЗ-7511.10-18 ознаменовало переход от эжекторной охлаждающей системы, серьезно устаревшей к тому времени, на стандартный вариант с фронтальным радиатором.

Особенности агрегата:

  • система смазки – смешанная с 2 масляными фильтрующими системами (центробежной с реактивным приводом и полнопоточной со сменным фильтром). Смазка осуществляется разбрызгиванием и под давлением;
  • охлаждающая система – закрытого типа жидкостная на основе радиатора, располагающегося фронтально, и вентилятора с управлением из салона;
  • турбонаддув с промежуточным воздушным охлаждением;
  • топливная аппаратура – Компакт-40 с жидкостно-масляным охладителем.

Характеристики двигателя ЯМЗ-7511.10-18:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 258 (350) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 1700 об/мин;
  • количество цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • удельный расход топлива – 206(160) г/кВт в час (г/л.с. в час).

Емкость топливного бака составляет 680 л.

Бульдозер ДЭТ 320 без пробега купить не удастся – выпуск модели завершился. Подержанных вариантов на российском рынке сравнительно немного. Модели в нормальном состоянии предлагаются по следующей цене:

  • 2004-2005 год – 1,8-2,1 миллиона рублей;
  • 2006-2007 год – 2,5-2,9 миллиона рублей.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×