Что представляет собой экскаватор планировщик - Дневник садовода
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что представляет собой экскаватор планировщик

Справочник строителя | Экскаваторы

  • Бурильно-крановые механизмы (5 записей)
  • Землеройно-транспортные машины (10 записей)
  • Справочник-словарь (28 записей)
  • Алфавит и цифры (2 записей)
  • Проектировщику (231 записей)

Экскаваторы

ЦЕПНЫЕ ТРАНШЕЙНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ

РОТОРНЫЕ ТРАНШЕЙНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ

ОДНОКОВШОВЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ

ОДНОКОВШОВЫЕ ПОЛНОПОВОРОТНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

ОДНОКОВШОВЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

ЭКСКАВАТОРЫ-ПЛАНИРОВЩИКИ

ОДНОКОВШОВЫЕ НЕПОЛНОПОВОРОТНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ

МАЛОГАБАРИТНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ

ЭКСКАВАТОРЫ-ПОГРУЗЧИКИ

2007-2019 © baurum.ru
All rights reserved.

Строительство и ремонт

О строительстве — для строителей, застройщиков,
заказчиков, проектировщиков, архитекторов

Что представляет собой экскаватор и каким он бывает

Экскаватор — основной тип землеройных погрузочно-разгрузочных машин.

По принципу работы экскаваторы можно разделить на две крупные категории- многоковшоые (непрерывного действия) и одноковшовые (цикличного действия).

Как ясно из названия, рабочее оборудование экскаватора непрерывного действия включает несколько ковшей, непрерывно перемещающихся по замкнутой территории. В силу специфики применения таких экскаваторов, их обзор требует отдельной статьи. Здесь же мы ограничимся рассмотрением одноковшовых экскаваторов, как наиболее типичных представителей данного класса строительных машин.

Главные компоненты экскаватора:

Рабочее и силовое оборудование, система управления, поворотная платформа и трансмиссия.
Рабочее оборудование экскаваторов с прямой и обратной лопатой состоит из ковша (как правило), стрелы и рукояти. Рабочее оборудование экскаваторов с драглайном не имеет рукоти, а ковш подвешивается к стреле на канате с помощью упряжки. К рабочему оборудованию относятся также блоки, направляющие устройства и канаты, которые передают движения различным элементам рабочего оборудования. Помимо ковша разработано и другое навесное оборудование. Это грейфер (копающий или погрузочный), гидромолот (для разрушения бетонных и железобетонных конструкций и рыхления мерзлого грунта), гидроножницы (для разрушения и дробления железобетонных конструкций и резки арматуры), бревнозахват, кусторез, бетонолом, фрезерная головка (для вскрытия подземных коммуникаций, рыхления и планировки грунта), шнековый бур.

Если на экскаваторе может быть установлено хотя бы три вида сменного оборудования — прямая лопата, обратная лопата и драглайн, то такие экскаваторы называют универсальными. Обычно в их комплект сменного оборудования входят также грейфер и кран.

По типу привода экскаваторы делятся на два класса — с гибким (канатным) подвесом или с жестким подвесом (гидравлическим приводом).

Подвес с гидравлическим приводом позволяет фиксировать элементы рабочего оборудования в пространстве. Экскаваторы с жестким подвесом имеют значительные технологические, конструктивные и эксплуатационные преимущества по сравнению с экскаваторами с гибким подвесом.

По типу механизма передвижения экскаваторы делятся на колесные и гусеничные (траковые). Если стройка ведется в городской черте, предпочтительнее использовать колесные экскаваторы, в условиях бездорожья лучше ведут себя гусеничные.

В отдельную категорию экскаваторов можно выделить машины на автомобильном шасси.

На российском рынке представлены две группы экскаваторов на автомобильном шасси — классические) с шарнирно-сочлененным рабочим оборудованием) и телескопические. Конструктивные особенности позволяют телескопическим экскаваторам, использую ротацию ковша, подкапывать под трубами и производить зачистку не только горизонтальных и вертикальных поверхностей в ограниченных пространствах. Набор дополнительного рабочего оборудования делает экскаватор на автомобильном шасси универсальной машиной.

Экскаватор с механической лопатой.

По своему назначению и вместимости ковша механические лопаты подразделяются на универсальные (0,2-2 куб.м), карьерные и добычные (2-5 куб.м), карьерные и добычные (2-5 куб.м) и вскрышные (8-90 куб.м). Шире других используются два варианта конструкции механической лопаты. В одном из них основными узлами являются одноканатная двухбарабанная лебедка, рукоять и канатный напорный механизм, закрепленный на поворотной платформе. При опускании ковша поднимается противовес, и наоборот. В другом варианте используется трехканатная лебедка без противовеса. Стрела, рукоять и напорный механизм образуют особую конструкцию с промежуточным шарниром, чем обеспечивается независимость подвеса. Напорный механизм воздействует на двухзвенную рукоять, которая поддерживается и направляется подвижным жестким звеном.

Особенность вскрышных механических лопат — большие радиусы черпания и разгрузки (более 100 м) и большая вместимость ковша (более 90 куб.м). От малых универсальных и карьерных экскаваторов они отличаются конструкцией гусеничного хода — каждый из четырех углов основания экскаватора со вскрышной механической лопатой опирается на двухленточную тележку.

Читать еще:  Как развести тормозные колодки на камазе

Экскаватор — драглайн.

Экскаватор — драглайн и обратная механическая лопата, в отличие от прямой лопаты, разрабатывают грунт ниже уровня машины. В драглайне ковш закреплен на подъемном канате, а черпание осуществляется его подтягиванием вторым, «тяговым» канатом. Ковш экскаватора врезается в грунт под тяжестью собственного веса, что позволяет разрабатывать даже крепкую породу, предварительно разрыхленную взрывом.

Большие драглайны устанавливают на шагающем ходу. Механизм «шагания» состоит из центральной опорной плиты, боковых лыж и механизма, приводящего их в движение (кулачкового или рычажного). Когда экскаватор опирается на плиту, лыжи приподняты и могут перемещаться. После их опускания экскаватор вместе с центральной плитой приподнимается, опирается на лыжи и перемещается. Благодаря тому, что лыжи закреплены на платформе и ее поворотом можно изменить направление померемещения, машина может двигаться даже в боковом направлении.

Экскаватор — драглайн, стрела которого заменена натянутым между двумя башнями канатом, несущим ковш, называется «башенным».

Такой драглайн может иметь «вылет стрелы» (расстояние между башнями) до 500 м. Ковш разгружается через дно, для чего ему часто придают серповидную форму, в противном случае разгрузкой управляет тяговый канат.

Экскаватор — струг.

Данный тип экскаватора предназначен в основном для земляных работ на железнодорожных путях и очистки их от снега. Путевые струги производят нарезку новых и чистку старых кюветов, оправку откосов выемок, насыпей и балластной призмы и т.д. В средней части экскаватора расположены два боковых крыла. Они состоят из подвижных частей — основной, кюветной и откосной, которые устанавливают по очертанию поперечного профиля пути. Перемещается струг локомотивом, от которого поступает также сжатый воздух для пневматической системы управления.

Экскаваторы — планировщики.

Экскаваторы — планировщики, как правило, изготавливают на базе автомобильного шасси. Занимая не большую долю рынка экскаваторы — планировщики выполняют планировку откосов насыпей и выемок земляного полотна. Причем объем таких работ велик, поскольку любая дорога, как правило, идет в насыпи или в выемке, и высота откосов доходит до 12 м. Если 2-2,5 м может обеспечить автогрейдер, то большую высоту — только экскаватор — планировщик. Кроме откосов землеполотна дороги, планировочные работы выполняются на подходах к мостам, путепроводам и другим искусственным сооружениям. Экскаваторы — планировщики выручают даже при переменной геометрии откоса. Устойчивость машины в процессе работы обеспечивается аутригерами (опорами).

Траншейные экскаваторы.

Траншейные экскаваторы классифицируют по следующим основным признакам: по типу рабочего оборудования — на цепные (ЭТЦ) и роторные (ЭТР); по способу соединения рабочего оборудования с базовым тягачом — с навесным и полуприцепным оборудованием; по типу ходового устройства базового тягоча — на гусеничные и пневмоколесные; по типу привода — с механическим, гидравлическим, электрическим и комбинированным приводом. Траншейные экскаваторы предназначены для разработки траншей под магистральные трубопроводы в различных грунтах. Также эти экскаваторы могут использоваться при рекультивации земель, на присыпке дна траншей и засыпке их разрыхленным грунтом, на мелиоративных работах, на строительстве и ремонте дорог.

Мини — экскаваторы.

Как ни странно, этот класс машин появился в России только в последние годы. Экскаваторы малой мощности используются при незначительных объемах земляных работ, а также при вспомогательных и подготовительных работах — валке и крчевке леса, забивке свай, уплотнении дорожных покрытий, монтажных и погрузо — разгрузочных работах. Современные мини — экскаваторы этого класса исполнены в классической компоновке. На них применяется гусеничный или пневмоколесный ход, а в качестве рабочего оборудования, как правило, используется обратная механическая лопата с возможностью поворота стрелы в горизонтальной плоскости. Кроме того, современные мини — экскаваторы оснащаются бульдозерным отвалом для расчистки площадки и повышения устойчивости, а по требованию заказчика — сменными ковшами, буровыми штангами и гидромолотами. В общем, при незначительных объемах земляных работ мини — экскаваторы незаменимы.

Читать еще:  Диагностика регулировка и прокачивание сцепления камаз

Наши группы в Telegram, Viber, WhatsApp. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Что такое экскаватор-планировщик и где он необходим

На сегодняшний день на рынке представлен разнообразный ассортимент специализированной техники для осуществления строительных и ремонтных работ. Особо востребованными в условиях современного города, а также у небольших строительных компаний являются экскаваторы-планировщики. Обратите внимание, аренда спецтехники всегда доступна на сайте http://www.mtarenda.ru .

Конструкция и разновидности экскаваторов-планировщиков

Экскаватор-планировщик – разновидность одноковшовой гидравлической земляной техники, оборудованной телескопическим рабочим инструментом и расположенной на автомобильных шасси. Машины относятся к четвертой размерной группе, что позволяет их использовать в условиях ограниченности пространства. Отметим, аренда гусеничного экскаватора — не проблема, если воспользоваться услугами сайта http://www.mtarenda.ru

В конструкции экскаваторов-планировщиков выделяют три основные части:

  • Поворотная платформа, расположенная на базовом шасси. Платформа крепится к ходовому оборудованию с помощью роликового опорно-поворотного устройства. Современная техника оснащена удобной кабиной машиниста, в которой находится система управления телескопическим рабочим оборудованием.
  • Силовой агрегат и гидроприводные узлы. Управление рабочим элементом осуществляется с помощью джойстиков, которые пришли на смену устаревшим рычагам. С помощью гидравлической системы осуществляются следующие манипуляции: удлинение стрелы, ее движение вверх или вниз, поворот ковша в двух плоскостях (относительно оси стрелы или собственной оси). Некоторые из этих движений можно комбинировать.
  • Рабочее оборудование (стрела, сменный рабочий орган, механизм управления).

Стрела экскаватора имеет прямоугольное сечение и состоит из двух секций. Наружная секция крепится к платформе. Внутренняя является выдвижной. На ее конце крепится рабочий орган, который при необходимости можно сменить. В качестве рабочего органа могут выступать ковши разной вместимостью, каток, зуб-рыхлитель, удлинитель стрелы, планировочный отвал, траншейный или профильный ковш, клещевой захват.

Область применения экскаваторов-планировщиков

Экскаватор-планировщик нашел применение во многих отраслях городского хозяйства:

  • сооружение кюветов, откосов (высотой до 12 метров), насыпей, а также выполнение иных дорожно-строительных работ;
  • ликвидация аварий как надземных, так и подземных коммуникаций;
  • осуществление землеройных работ в труднодоступных местах (под мостами) и закрытых помещениях (ангары, склады);
  • очищение или засыпка котлованов, траншей, разравнивание или рыхление грунта;
  • осуществление погрузочно/разгрузочных работ;
  • перемещение материалов через невысокие ограждения и перекрытия.

Благодаря своей компактности, многофункциональности и мобильности экскаватор-планировщик незаменим при работе на системах тепло- и водоснабжения, а также в условиях плотной городской застройки. Наличие широкой номенклатуры рабочих органов, смена которых не занимает много времени, позволяет значительно разнообразить область применения экскаваторов-планировщиков.

Планировочный экскаватор – особенности конструкции. Сфера применения

Планировочный экскаватор благодаря особой конструкции стрелового механизма выполняет разработку грунта и его перемещение в условиях ограниченных по размерам строительных площадок. Применяется на строительстве объектов промышленного и общегражданского назначения, в дорожных и коммунальных работах.

Экскаватор ЭО 43213 1

Конструкция агрегата

  1. Автомобильное шасси 2 трехосное с приводом на пневмоколеса задних осей или с полным приводом.
  2. Платформа поворотного типа, на которой крепятся: силовой агрегат, кабина крановщика, напорная гидравлическая система, стреловое оборудование. Платформа соединена с рамой агрегата через опорноповоротный узел роликового типа.
  3. Стреловой механизм допускает изменение параметра длины в ходе рабочего цикла. Стрела раздвигается и сдвигается, поднимается и опускается. Узел состоит из двух элементов – наружного, закреплённого на рабочей платформе, и внутреннего, на передней части которого крепится управляемое исполнительное оборудование.
  4. Ковшовые устройства применяются в нескольких вариантах, размер и конструкция которых определяется спецификой рабочих операций. Шарнирный узел обеспечивает поворот ковша по собственной оси и относительно оси стрелового механизма.
  5. Гидропривод обеспечивает выполнение:
    • прямое и обратное перемещение ковшового устройства при втягивании или выпуске второй секции стрелы;
    • подъем и спуск стрелового механизма по вертикали;
    • поворот ковшового устройства по обеим осям.
Читать еще:  Как сделать мотокультиватор своими руками

При операциях по планировке совмещены:

  • выдвиг или складывание элементов стрелы;
  • их подъем или спуск;
  • повороты ковшового устройства.

При развороте на разгрузку ковшового устройства совмещаются:

  • подъем или спуск элементов стрелы;
  • выдвиг секции стрелы;
  • разворот опорной платформы.

Схема работы экскаватора планировщика

1 – кабина крановщика; 2 – опорноповоротная платформа; 3,4 – основная и выдвижная секции стрелового механизма; 5 – ковшовое устройство. Lc – изменяемый параметр выдвижения; Hк – глубина копания; Hв – высота выгрузки; Rк – радиус копания.

Углы: α и β – подъем и опускание стрелового механизма; Y – поворот ковшового устройства.

Технические и эксплуатационные параметры

Показатель параметраПроизводитель
«Мотовилихинские заводы» (Россия)МП «Святовит» (Республика Беларусь)
Обозначение серииЭОEW
Обозначение модели43212432134321425-М1
Автомобиль-платформаКамАЗУралАЗКамАЗМАЗ
532284320-1911-304311863031
Количество осей

из них ведущие3332 задниеСкоростные параметры, км/час7060Энергоустановка экскаватораДизель Минского моторного завода модификации Д243Л245ЛМощностной параметр, кВт57,474,3

Габариты, м8,4 х 2,5 х 3,8

9,4 х 2,5 х 3,98,52 х2,5 х 3,98,7 х 2,5 х 3,75Вес готового к эксплуатации агрегата, т19,621,119,621,77Основное ковшовое устройство объем, м 30,490,62Разворот ковшового устройства, градпо осевому креплению145155относительно стрелового механизмаполный оборотКопка (глубина от уровня контакта колес машины с грунтом), м5,755,40Копка по радиусу, м9,210,35Допустимый параметр по высоте выгрузки ковша, м5,756,1Выдвижение стрелового механизма, м3,74,15Уклон стрелового механизма на углы, град:

нижнее положение

60Темп выполнения операции (рабочий цикл), с2122Выработка, м 3 /ч9194Нагрузки, кН:при развороте ковшового устройства9181стреловой механизм сложен99Давление насосной установки гидравлической системы, МПа2529

Сферы применения

Экскаватор EW 25-M1

Особенности конструкции основных узлов планировочных экскаваторов определили землеройные операции, где машина используется с максимальной эффективностью:

  1. На ограниченных по размерам стройплощадках, в местах с трудным доступом и перекрытых кровлей помещениях.
  2. Для разработки грунтовой массы под мостовыми сооружениями, при ремонтных работах и устранении аварий в узлах заглублённых коммуникаций
  3. Для очистки дна, наклонных и вертикальных стен траншей, канав, котлованов.
  4. Формирования основы под устройство половых покрытий, элементов фундаментов.
  5. Финишной подсыпки между элементами фундамента, канав, кюветов, насыпей.
  6. Доставки стройматериалов под перекрытия через проёмы, окна в стенах.

Исполнительное оборудование

Производителями поставляется на рынок спецтехники дополнительное навесное оборудование, включая планировочные ковши для экскаваторов.

Ковшовые устройства: 1, 2, 3, 4 – разные по объёму вместимостью от 0,18 до 0,8 м3; 5 — для планировочных работ на 0,4 м3; 6 — профильного типа; 7 – траншейного типа; 8 – отвал; 9 — доска для планировки; 10 – рыхлительное устройство; 11 – захватное устройство; 12 — кирковщик; 13 — удлинитель стрелового механизма; 14 – уплотнительный каток.

Импортные аналоги

ОАО «Мотовилихинские заводы» при выпуске планировочных экскаваторов серии ЭО в основном ориентируется на использование российских комплектующих. Белорусское МП «Святовит» ставит на агрегат «Антей» (аналог EW 25-M1) силовую установку и гидросистему западных машиностроительных компаний.

Планировщики моделей DH, UDS на платформе автомобиля «Татра» выпускает чешская фирма CSM Tisovec a.s. Компания Gradall (США) предлагает на рынке спецтехники модели планировщиков на колёсной и гусеничной платформах. Не менее известна продукция ещё одной американской компании Badger.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector