Бульдозер чтз т 800 - Дневник садовода
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бульдозер чтз т 800

Бульдозер ЧТЗ Т 800

Выпущенный Челябинским тракторным заводом, бульдозер Т-800 выполняет функции бульдозера и рыхлителя. Машина имеет гусеничный ход, большую массу, а основу ее составляет трактор. Второе название машины – Т-75.01. Т-800 ЧТЗ – самая габаритная и производительная европейская машина, благодаря чему она смогла попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Мотор машины также стоит отдельного внимания. Сила тяги техники – 75 тонн, поэтому относится она к 75 тяговому классу.

Бульдозер Т 800

Начало производства бульдозера Т-800 приходится на 1983 год. Причиной его появления стала необходимость выполнения больших объемов работ в сжатые сроки. Основными областями применения на тот момент являлись мелиоративные работы, строительство дорог и горное дело. Однако бульдозер приспособлен к работе в особо тяжелых условиях – например, для работы с мерзлыми и скальными грунтами.

Особенности и преимущества

Первым и главным достоинством бульдозера Т-800 является его производительность. К моменту появления машины нормируемая выработка строительной техники значительно возросла, поэтому появилась необходимость применения более мощных представителей этого класса.

Технические характеристики и габариты

Как было сказано ранее, трактор является весьма габаритным:

  • длина – 7,95 м;
  • ширина – 4,19 м;
  • высота – 4,78 м;
  • длина колесной базы – 6,22 м;
  • ширина колеи – 2,88 м.

Из-за таких внушительных габаритов, масса его составляет 106 т (с учетом рабочего органа – 29,5 т). Кроме того, к техническим характеристикам трактора Т-800 следует отнести предельную силу тяги – 140 т (номинальная – 75 т). Гусеничный ход может быть представлен двумя типами лент в зависимости от условий рабочей площадки – одна весит 8 т (для суглинка), другая – 6 т (для скальных пород), при этом удельное давление на основание составляет 91,4 кПа.

Двигатель устанавливается с мощностью 820 лошадиных сил, расход топлива бульдозера Т-800 при этом составляет 230 г/кВт за моточас. Объем бака для топлива равен 2050 л.

Габаритные размеры
Длина, мм7945
Ширина, мм4185
Высота, мм4775
Колея, мм2880
База, мм6220
Габаритные размеры трактора
с бульдозерным и рыхлительным оборудованием
Длина, мм12400
Ширина, мм6000
Высота, мм4775

Двигатель

Производится силовая установка в Екатеринбурге, на Турбомоторном заводе. Интересным моментом является то, что аналогичный двигатель устанавливается на БелАЗы. Характеризуется установка 6ДМ-21Т как четырехтактный агрегат мощностью 603 кВт, оснащенный жидкостным охлаждением. Также здесь нашел свое применение газотурбинный наддув с предварительным понижением температуры подаваемого воздуха. Объем его составляет 43,65 л. Впрыск топлива – прямой. В силовой установке расположены шесть цилиндров диаметром 210 мм. Система смазки агрегата – принудительная с сухим картером. Частота вращения двигателя – 1500 об/мин. Предельная скорость вперед – 10,6 км/ч, назад – 14 км/ч.

Трансмиссия

В ее состав входят:

  • стояночный тормоз;
  • трехвальная КПП, обеспечивающая возможность двигаться вперед на четырех скоростях и назад – на двух;
  • карданная передача;
  • конический редуктор;
  • трехколесный гидравлический трансформатор с одной ступенью.

Тип трансмиссии – гидромеханический. Регулировка дисковых фрикционов и стояночного тормоза не производится, т.к. они постоянно находятся в масляной ванне.

Устройство

В кабине расположены два рычага управления поворотом. Они находятся на пульте управления. Для управления трактором Т-800 с помощью педалей, нужно нажать на остановочные тормоза. Таким образом педали приводятся в действие в условиях работающего мотора. Если двигатель внезапно прекращает свою работу, включается система автоматического снижения скорости.

Бульдозерное оборудование
Полусферический, неповоротный отвал с гидроперекосом.
Емкость отвала, куб.м26,2
Ширина отвала, мм6000
Высота отвала, мм2600
Наибольшее заглубление отвала, мм800
Основной угол резания, град55°
Изменение угла резания, град50°-60°
Угол поперечного перекоса отвала в каждую сторону, град
Гидроцилиндры отвала:
— подъема2
— перекоса1
Масса бульдозерного оборудования, кг16295
Рыхлительное оборудование
Рыхлитель однозубый с регулируемым углом рыхления.
Максимальное заглубление, мм1800
Изменение угла рыхления, град (при номинальном угле 45°)37°-62°
Количество гидроцилиндров:
— подъема-опускания4
— съема и установки пальца рыхлителя1
Масса рыхлительного оборудования, кг11200

Кабина оператора

Кабина оператора продумана довольно хорошо и стоит отдельной похвалы. Она имеет защиту от шума, климатических условий и вибрации. Коме того, все стекла выполнены двойными. Места в кабине достаточно – 3 м3, здесь могут находиться сразу два человека (установлены два кресла). Амортизаторы расположены между ходовой частью и кабиной, что понижает уровень вибрации в салоне. Во избежание аварийных или опасных ситуаций, предусмотрена защитная конструкция, которая устанавливается на опорные стойки во время работы.

Рекомендуем также ознакомиться с бульдозерами ЧТЗ Б 11 и Б 10М.

Гидравлическая система

В нейтральном положении рычага шестеренчатые насосы, входящие в состав системы, освобождаются от любой нагрузки. Для правильной работы навесного оборудования предусмотрены отдельные селекторы, с помощью которых оператор управляет оборудованием. Тип системы – раздельно-агрегатный, двухкаскадный.

Ходовая часть

Подвеска бульдозера Т-800 выполнена торсионной, упругой. При этом рессорами снабжены опорные катки машины. Закрытый тип смазки гусениц положительно влияет на продолжительность их нормальной работы. Чтобы отрегулировать натяжение ленты предусмотрен телескопический механизм, работа которого основана на гидропневматическом способе действия.

Читать еще:  Назначение стояночной тормозной сис автомобиля камаз 5320

Электрика

Для исправного функционирования электрооборудования, предусмотрены четыре АКБ. Напряжение в сети составляет 17 В, а генератор установлен мощностью 3,5 кВт и оборудован автоматическим контролем за работой как при включенном двигателе, так и при отключенном. При покупке б/у Т-800 необходимо следить за исправностью этих элементов.

ПоказательЗначение
Номинальная мощность, В17,0
Мощность генератора, кВт3,5
Количество аккумуляторных батарей4

Цена новой машины составляет примерно 4,5-6,5 млн. рублей. Б/у модель бульдозера обойдется в 2-3,5 млн. рублей.

Арендовать на час можно примерно за 1200 р.

Аналоги

Для такой техники тяжело найти похожую машину. Komatsu D575A в некотором роде можно считать аналогом Т-800, однако ее технические показатели значительно отличаются от Т-800. Также стоит обратить внимание на разницу в цене Т-800 и Komatsu D575A.

Вторая жизнь рекордсмена

ЧТЗ Уралтрак / Новости / Публикации в СМИ / Вторая жизнь рекордсмена

Зарубежные компании заказывают ЧТЗ самые мощные в мире бульдозеры

Бульдозер Т-800 был занесен в книгу рекордов Гиннесса как самый большой и производительный в мире. Одним фактом своего рождения не где-нибудь, а на Южном Урале он вызывал чувство гордости у земляков. По сути, являл собой узнаваемый бренд региона, как, например, каслинское литье, златоустовская гравюра, челябинская нержавейка. Впрочем, смысл его появления, наверное, виделся даже более глубоким, ибо челябинский богатырь был еще идеальным символом стальных мускулов региона, олицетворял гигантскую силу, могучий размах уральской индустрии.

Рекорды в области.

Впервые ЧТЗ показал общественности Т-800 около четверти века назад на выставке, организованной на Комсомольской площади Челябинска. Очевидцы вспоминали: интерес к гиганту был настолько велик, что образовалась очередь из желающих сфотографироваться рядом с ним. Даже руководители Южного Урала и города пожелали войти в историю вместе с Т-800.

Этот бульдозер изначально задумывался как главный помощник при разработке грунтов, где бессильна взрывчатка, а крещение свое прошел на строительстве Южно-Уральской АЭС. Самым сильным в ту пору на стройке был американский «тяжеловес» — «Интерн», однако его ресурса не хватало, чтобы совладать со скалой. Поэтому руководство области обязало возглавлявшего ЧТЗ Николая Ложченко направить уральского великана на объект, где техническая задача столкнулась с суровой реальностью.

— Страшно было даже находиться рядом, когда зубом рыхлителя Т-800 упирался в скалу и таранил ее, — вспоминал один из заводских конструкторов, побывавший на месте испытаний.

— Громадные куски породы с шумом, со снопами искр отваливались и летели прямо на нас. Я спросил у прораба о впечатлениях. Повидавший виды строитель признался, что его спокойная жизнь закончилась, как только появился громадный трактор. Прослышав о нем, каждый участок стал требовать его себе в помощь.

Еще одним испытанием стала реконструкция Магнитки. Задание, которое на комбинате давали японскому трактору на две недели, челябинский великан выполнял за одну смену. После таких подвигов «сталевары» стали применять Т-800 там, где никакая техника не могла действовать в принципе.

в стране

Когда о чудо-машине узнали добытчики алмазов из Якутии, они буквально взмолились: «Дайте нам ее». При добыче алмазов взрывалась порода. Жертвой технологии становились и сами драгоценные камни, на которых появлялись микротрещины, что в результате снижало их ценность. Оттого встал вопрос об альтернативных методах. Но как доставить Т-800 за тысячи километров? Железной дороги к алмазному месторождению нет. Челябинцы, поломав головы над задачей, обратились в КБ Антонова, договорились об использовании самого мощного самолета Аэрофлота — «Антей». Но когда уральский «малыш» заехал в лайнер, платформа не выдержала его веса. Пришлось бульдозеру ретироваться. Через месяц авиаторы прислали суперлайнер «Мрия».

Бульдозер Т-800 предназначен для разработки особо тяжелых мерзлых грунтов и скальных пород.
Длина — 12,4 метра.
Высота — 4,7 метра.
Вес — 106 тонн.
Двигатель — «БелАЗ» (820 л. с).
Емкость баков — 2,5 тонны.
Скорость — 10,6 км/час (вперед), 14 км/час (назад).

В поселок Мирный Т-800 сопровождал А. Потешкин. Он впоследствии рассказывал:

— В Якутии работал один карьер, где добывались алмазы. Потом там нашли второе месторождение. Решили быстро запустить его в эксплуатацию, но вот беда — ни дороги к нему, ни тропинки. Слышу: по селектору один из руководителей дает своим подчиненным задание особой важности: «Вам неделя сроку. Как хотите, а чтобы дорога была». Те возмутились в один голос: «Невозможно!». Но начальник остался неумолим. Через три дня слышу новый доклад по селектору. Говорят: путь проложен. Как сумели? Запустили туда, отвечают, Т-800. Он все и сделал.

. за рубежом

В первые годы жизни довелось «восьмисотому» поучаствовать в международной выставке на Красной Пресне. В один ряд тогда поставили самые крупные в стране тракторы: чебоксарские Т-330, Т-500 и челябинский Т-800.

Однажды, — вспоминает инженер-испытатель ЧТЗ Александр Чалых, — к этим машинам подошла группа высокопоставленных руководителей, среди которых, как потом выяснилось, был секретарь Московского горкома КПСС Зайков. Он попросил запустить двигатель у трактора из Чебоксар. Представители завода стали растерянно объяснять, что не могут этого сделать — нет масла в гидросистеме.

А тот, — кивнул «главный» на Т-500, — сможете?

И тут ничего не вышло.

Ну, — разочаровались члены делегации, — раз с этими двумя не справились, то самый большой подавно не запустят.

Почему не запустим? Сейчас запустим, — выступил вперед Чалых.

Завел двигатель, стал поднимать отвал. Экскурсанты в испуге отбежали, но затем спохватились, начали восхищаться мощью, надежностью трактора.

Эти качества стали визитной карточкой челябинского богатыря. Под особые заказы было выпущено десять Т-800. Но после перехода страны на рыночные рельсы производство гигантов прекратилось. Семь лет назад из стен ЧТЗ вышла последняя такая машина, и, казалось, лебединая песня трактора-великана спета. Однако сегодня история начала развиваться по оптимистичному сценарию.

После переговоров с рядом зарубежных компаний гендиректор ЧТЗ Валерий Платонов сообщил: к колоссу на гусеницах проявили интерес иностранцы. Готовность сделать заказ сразу на восемь машин подтвердили потребители из ЮАР, Индии, Таджикистана, которых челябинский тяжеловоз удивил несказанно. Это хороший знак не только для ЧТЗ, но и для машиностроения всей области. Восьмисотсильный бульдозер, способный передвигать запредельные тяжести, так же основательно и солидно может толкать вперед региональную экономику.

Опубликовано в газете»Челябинский трактор» от 27.10.06, Эдуард СОБОЛЕВ, Евгений КИТАЕВ.

Бульдозерно-рыхлительный агрегат Т-75.01 (Т-800)

Промышленный гусеничный трактор тягового класса 75 с бульдозерным и рыхлительным оборудованием. Самый большой из выпускаемых на всем континенте тяжелый бульдозер Т-800 (Т-75.01) рабочей массой 106 т, из которых на оборудование приходится 29,5 т, оснащен 820-сильным двигателем 6ДМ-21Т с газотурбинным наддувом и охладителем надувочного воздуха (интеркулером).

Создание такого богатыря обусловненно увеличивающимися нормами выработки в строительстве и горном деле, где требуются высокопроизводительные, тяжелые машины.

Бульдозер Т-75.01 предназначен для разработки особо тяжелых мерзлых и скальных грунтов в горно-рудной промышленности (добыча полезных ископаемых открытым способом), для выполнения больших объемов землеройных работ в дорожном строительстве, в других отраслях при различных климатических условиях. Исключает буро-взрывные работы при проведении вскрышных работ.

Двигатель

Модель6ДМ-21Т
Завод изготовительТурбомоторный завод г. Екатеринбург
Тип4-х-тактный с непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения с газотурбинным
наддувом и промежуточным
охлаждением наддувочного воздуха
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)603 (820)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин1500
Количество цилиндров6
Рабочий объем, л43,64
Диаметр цилиндра, мм210
Ход поршня, мм210
Система охлажденияжидкостная
Система смазкипринудительная с сухим картером

Трансмиссия

Гидромеханическая, состоящия из одноступенчатого трехколесного гидротрансформатора, карданной передачи и модуля, состоящего из планетарной трехвальной коробки передач и поворота, остановочных тормозов, конического редуктора; бортовых редукторов двухступенчатых с парой цилиндрических прямозубых шестерен и планетарным рядом и гидросистем трансмиссии.

Коробка передач обеспечивает четыре передачи переднего и две передачи заднего хода.

Дисковые фрикционы коробки передач, механизмов поворота и остановочные тормоза работают в масле и не требуют регулировки.

Управление поворотом осуществляется двумя рычагами, расположенными на пульте управления движением.

Включение тормозов при работающем двигателе производится педалью остановочных тормозов. Предусмотрено аварийное автоматическое торможение при внезапной остановке двигателя.

Тягово-скоростная характеристика

ПередачаСкорость движения, км/ч
впередназад
I0 … 30 … 6,6
II0 … 5,10 … 14
III0 … 6,7
IV0 … 10,6
Читать еще:  Свеклоуборочный комбайн холмер подробное описание

Ходовая часть

Трактор оборудован упругой торсионной подвеской с индивидуальным подрессориванием опорных катков. Гусеница с шарниром закрытого типа со смазкой на весь срок службы.

Количество опорных катков с каждой стороны8Количество поддерживающих катков с каждой стороны2Механизм натяжения и сдаваниягидропневматический, телескопического типаШирина башмака гусеницы, мм700 или 850Шаг, мм290Количество башмаков одной гусеницы47Высота грунтозацепа, мм100

Электрооборудование

Автоматическая система контроля (САК) позволяет машинисту вести контроль за состоянием узлов и систем как при подготовке трактора к работе, так и в процессе работы.

Кабина

Металлическая, двухместная, объемом 3,5 куб.м, с двойным остеклением и теплозвукоизоляционной облицовкой. От остова трактора изолирована резиновыми амортизаторами. Имет защитное ограждение, устанавливаемое на опорные стойки трактора.

Гидравлическая система

Двухкаскадная, раздельно-агрегатная с насосами шестеренчатого типа, разгруженными при нейтральном положении рычага управления навесным оборудованием. Регуляторы-селекторы для рыхлительного и бульдозерного оборудования раздельные, полнопоточный фильтр установлен на сливном трубопроводе в гидробаке.

Обзор бульдозера ЧТЗ Т 800 — где и как применяется современное оборудование

Бульдозер марки ЧТЗ Т 800 — это особого плана сверхтяжелое гусеничное устройство, которое осуществляет свою работу в составе специального рыхлительного и обычного бульдозерного агрегата. Модель была разработана и выпущена Челябинским заводом, который выпускает качественные надежные трактора.

Машина имеет второе название – Т-75.01. Отличительной чертой является его размеры, которые намного больше, чем у многочисленных аналогов. Данная модель занесена в книгу Гиннеса, как одна из самых производительных во всем мире. Техник может быть оснащена особым бульдозерным и рыхлительным оборудованием.

Назначение бульдозера

Данная разновидность современной техники подходит для проведения достаточно объемных работ с грунтом. Техника просто незаменима при осуществлении дорожного строительства.

Она отлично справляется с работами повышенной емкости в плане потреблении энергии. Одновременно с этим оборудование идеально подходит для разработки скальных, а также мерзлых по структуре грунтов, а идеальные технические характеристики позволяют применять машины в самых сложных условиях.

Трактор Т-800 справляется с процессами, связанными с добычей ископаемых методом строго открытого вскрытия. Технике не страшен большой объем проводимых землеройных процессов, а также дорожное современное строительство.

Технические характеристики
бульдозера Т 800

Машина Т-800 на данный момент является одним из самых больших выпускаемых функциональных тракторов. Машина пользуется большой популярностью по той причине, что отмечаются идеальные по всем параметрам технические характеристики:

Номинальная мощность, В17,0
Мощность генератора, кВт3,5
Количество аккумуляторных батарей4
Высота4775 мм
Ширина4185 мм
Длина7945 мм
Колесная база6220 мм
Колея2880 мм
Масса106 тонн

В данном тракторе одновременно может быть использовано два основных вида гусениц. Это дает возможность значительно снижать общее давление на поверхность. Это техника от челябинского производителя имеет качественный 820-сильный агрегат.

Также отмечается достаточно экономичный расход используемого топлива, который равен 230 г/кВт в час.

Сведения относительно устройства

Оборудование категории Т-800 относится к категории машин особой тяговой категории. На нем установлено качественное и очень прочное навесное оборудование. Оно может иметь вид переднего и полусферического отвала. Одновременно с этим все конструкционные элементы отличаются достаточно высоким качеством и многочисленными преимущественными возможностями.

Двигатель

В машине присутствует надежный 4-тактный двигатель, который охлаждается особым методом охлаждения. Кроме того, можно отметить наличие специального промежуточного эффективного охладителя надувочного воздуха и впрыск используемого топлива.

Данный мотор имеет особую систему производимой смазки и совершенно сухой надежный картер. Все это дает возможность разгонять технику больших размеров, которая достигает 14 км в час.

Трансмиссия

Техника характеризуется наличием качественной трансмиссией особого гидромеханики. Она состоит из таких компонентов, как:

  • Карданная передача;
  • Поворотный модуль;
  • 3-колесный гидротрансформатор;
  • Особой конической формы редуктор;
  • Надежные тормоза.

Преимуществом данной техники является тот факт, что фрикционы диски от поворотных механизмов, от коробки передач, а также основные тормоза остановки осуществляют свою работу на масле, им не требуется никакая регулировка.

Гидравлика

Гидравлика характеризуется, как двухкаскадная, а также раздельная и агрегатная со специальными насосами.

При определенной нейтральном положении рычага разгрузки, проводится эффективное управление присутствующим навесным современным оборудованием.

Кабина

Данный элемент заслуживает особого внимания. Она подходит для работы с двумя операторами и выполнена из прочного металла. Объем кабины равен 3 кубическим метрам, а от остова корпуса она отделяется специальными выполненными из резины амортизаторами. Все это обеспечивает высокие показатели комфорта в процессе работы.

Управление

Процесс управления производится при помощи пары рычагов, которые находятся на пульте дистанционного управления. Запустить их можно посредством нажатия на установленную педаль, что принадлежит остановочным особым тормозам. Кроме того, в бульдозере данной марки присутствует надежное автоматическое оборудование, необходимое в процессе резкой остановки двигателя.

Ходовая

Данный конструкционный элемент одновременно с торсионной подвеской оснащен еще и надежными опорными катками и индивидуальными рессорами.

Топливная система

Здесь присутствует достаточно вместительный резервуар, предназначенный для горючего. Машина Т-800 оснащается 2050-литровой емкостью.

Варианты навесного оборудования

Трактор комплектуется качественное торсионной и упругой и надежной подвеской, которая дополняется качественными катками опоры. В этой модели могут быть установлены специальные гусеницы со специальной смазкой. Они относятся к категории полностью закрытых, соответственно время применения значительно увеличивается.

В таком бульдозере может быть установлена специальная агрегатная система с особыми насосами особого шестеренчатого типа. При необходимости Т-800 можно оснастить специальными регуляторного характера селекторами, которые необходимы для проведения рыхлительных работ и основных бульдозерных.

Ремонт и ремонтопригодность

Техника отличается относительно простой в процессе эксплуатации. Можно провести необходимые ремонтные работы без особых проблем, так как трактор является продуктом российского производителя, в наличии всегда есть все необходимые запчасти.

Цены на бульдозеры

Стоимость новых машин составляет 5-7 млн рублей. Подобный разбег в ценовых категориях основан на том, что комплектация бульдозеров может быть разной. При желании сэкономить, многие строительные компании принимают решение купить уже бывшие в употреблении устройства. Многие находят технику по цене и за 2,5 млн рублей.

Если планируется выполнять разовые работы по строительству или земельным видам деятельности, покупать технику не выгодно, достаточно просто найти фирму и взять оборудование в аренду.

Фото бульдозера ЧТЗ Т 800

На фотографиях ниже можно оценить реальные размеры этого исполина.


Заключение

Выпускается машины часто в ограниченном количестве, по большей части по специальным заказам. Несмотря на это, бульдозер все равно является популярным для многих по причине оптимальной производительности, надежности данного вида современной техники.

Видео о ЧТЗ т-800

Видео об одном из самых больших бульдозеров в мире:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector