0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бульдозер caterpillar d9r

Технические характеристики бульдозера Cat D9R

Двигатель 3408E HEUI

Номинальные значения при 1800 об/минкВтл.с.
Полная мощность474
Мощность на маховикеcогласно ISO 9249306410
согласно306410
Диаметр расточки цилиндра, мм137
Ход поршня, мм152
Рабочий объем, л18
  • Указанная мощность на маховике соответствует мощности, развиваемой двигателем, оборудованным вентилятором, воздухоочистителем, глушителем и генератором переменного тока.
  • При работе на высоте до 2286 м над уровнем моря необходимость в дефорсировании двигателя отсутствует. На высоте свыше 2286 м дефорсирование двигателя происходит автоматически.

Гидравлическая система

Контур управления поворотомнасос поршневого типа с шестеренным приводом от маховика (устанавливается по специальному заказу)
Подача л/мин374
Давление открытия предохранительного клапана контура управления поворотом, кПа40500
Контур рабочего орудиянасос поршневого типа с шестеренным приводом от маховика
Подача л/мин235
Цилиндр наклонаРасход масла со стороны штоковой полости, л/мин137
Расход масла со стороны поршневой полости, л/мин167
Давление открытия предохранительных клапановКонтур бульдозерного отвала, кПа26200
Контур цилиндра наклона, кПа19300
Контур подъема рыхлителя, кПа26200
Контур опускания рыхлителя, кПа26200
Вместимость масляного бака гидравлической системы, л77

Коробка передач

Передний ход
Первая передача, км/ч3,9
Вторая передача, км/ч6,8
Третья передача, км/ч11,9
Задний ход
Первая передача, км/ч4,8
Вторая передача, км/ч8,4
Третья передача, км/ч14,7

Переключение передач под нагрузкой при использовании стандартной системы управления поворотом и торможением (т.е. с бортовыми фрикционами и тормозами поворота):

Переключение передач под нагрузкой при использовании дифференциальной системы управления поворотом и торможением:

Ходовая часть

Шаг, мм240
Количество башмаков на каждой из сторон, шт.43
Тип башмакадля тяжелых условий
Длина части гусеничной ленты, прилегающей к грунту, мм3474
Площадь контакта с грунтом,4,24
Ширина колеи, мм2250
Ширина башмака, мм610
Высота грунтозацепа, мм84
Дорожный просвет, м0,507

Заправочные ёмкости

Топливный бак, л908
Система охлаждения, л130
Картер двигателя, л46
Силовая передача, л164
Бортовые редукторы (каждый), л15
Рамы опорных катков (каждая), л45
Отсек оси качания рам опорных катков, л30
Гидравлическая система рабочего орудия (только бак), л77

Масса

Эксплуатационная масса, кг48784
Отгрузочная масса, кг36154
  • Эксплуатационная масса включает устройство управления поворотом с бортовыми фрикционами и тормозами, смазочные материалы, охлаждающую жидкость, полную заправку топливного бака, гидравлическую систему управления с рабочей жидкостью, сигнал заднего хода, ремни безопасности, осветительные приборы, устройство предупреждения о заднем ходе, переднее буксирное устройство, башмаки шириной 610 мм для тяжелых условий эксплуатации, а также оборудование, поставляемое по специальному заказу (бульдозерный отвал 9SU, одностоечный рыхлитель, кабину типа ROPS/FOPS), и оператора.
  • Отгрузочная масса включает устройство управления поворотом с бортовыми фрикционами и тормозами, смазочные материалы, охлаждающую жидкость, и навес типа ROPS.

Тормоза

Отвечают требованиям стандарта SAE J1026 APR90.

  • Тормоза одновременно приводятся в действие на обеих гусеничных лентах нажатием одной педали, обеспечивая быстрое торможение.
  • Стояночный тормоз включается рычагом блокировки коробки передач.

Характеристики лебёдки

Лебёдка PA110VS (производства фирмы Paccar) с гидравлическим приводом (регулируемой частоты вращения).

кг3705
Увеличение длины мм559
Ширина корпуса лебёдки, мм1171
Диаметр фланца, мм610
Ширина барабана, мм337
Максимальная вместимость по тросу, м24 мм127
29 мм84
32 мм58
Вместимость системы смазки, л15

** Если измерять от конца грунтозацепа.

Герметизированные и смазанные гусеничные звенья

Принудительное крепление пальца (PPR) стопорными кольцами для дополнительной защиты уплотнений гусеничной ленты при повышенных ударных нагрузках.

Шаг, мм240
Количество башмаков на каждой из сторон, шт.43
Тип башмакадля тяжёлых условий
Ширина башмака, мм610
Длина части гусеничной ленты, прилегающей к грунту, мм3474
Площадь пятна контакта с грунтом,4,24
Высота грунтозацепа (от грунта до поверхности башмака), мм84
Дорожный просвет, мм507
Ширина колеи, мм2250
  • Наличие смазки снижает износ внутренней части втулки.
  • Стандартным оборудованием являются гидравлические натяжители гусеничных лент, защитные ограждения гусеничных лент и двухсекционные стяжные звенья.

Кабина оператора

Кабина Caterpillar устанавливается по специальному заказу; стандартной является конструкция защиты оператора при опрокидывании машин (ROPS).

  • При закрытых дверях и окнах отвечает требованиям OSHA и MSHA по ограничению воздействия на оператора шумов, согласно ANSI/SAE J1166 JUL 87.
  • Конструкция ROPS удовлетворяет требования стандартов
  • Отвечает также требованиям, предъявляемым к конструкциям для защиты от падающих сверху предметов (FOPS), приведенным в стандарте ISO 3449 1992 Level II.

При правильной установке и обслуживании и при выполнении проверки с закрытыми дверями и окнами, согласно ANSI/SAE J1166 MAY 99, кабина, предлагаемая фирмой Caterpillar, соответствует требованиям, предъявляемым OSHA и MSHA по ограничению воздействия на оператора шумов.

Уровень звукового давления на сидящего в кабине оператора оставляет не более 80 дБ(А) при измерении согласно ISO 6394 и 82 дБ(А) при измерении по методике ISO 6396.

Продажа бульдозеров: Россия,

© 2008 D9R.RU — информация о бульдозерах Caterpillar D9R (Катерпиллер)

Важное замечание: данный сайт не является официальным сайтом компании Caterpillar Inc. или других организаций. Сайт не имеет отношения к Caterpillar Inc., равно как и к каким-либо другим организациям. Все права на товарные знаки, фирменные и прочие наименования принадлежат их соответствующим владельцам. Содержание сайта носит исключительно информационный характер.

Тяжёлый бульдозер Caterpillar D9R: описание, характеристики, особенности обслуживания

Техника достойная восхищения — именно так могу охарактеризовать бульдозер большой мощности компании Caterpillar.

Первый прототип модели D9R, выпускаемой в настоящее время, сошёл со сборочной линии в далёком 1955 году. С тех пор машина неоднократно изменяли и совершенствовали. Тяжёлый аппарат использовали в милитаристских, строительных целях и горнодобывающей промышленности.

Область применения

КАТ Д9Р получил известность как тяговитый и надёжный спецбульдозер с низкими эксплуатационными расходами. Машину с усиленным каркасом или обшитую броневыми листами используют даже военные в инженерных целях или для буксировки повреждённой техники.

Одна из модификаций, представленная в 2000 году способна выдержать попадание РПГ. Этот факт объясняет интерес военных и задействование машины для разминирования опасных участков.

Бульдозер также используют при добыче полезных ископаемых и на горнообогатительных предприятиях. В общем, везде где есть необходимость перемещения насыпных грузов или рыхления грунта этому производительному аппарату найдётся применение.

Рабочие параметры

Представленный бульдозер относится к линейке тяжёлой техники «Катерпиллер». Есть только несколько моделей, которым он уступает по мощности, размеру и массе.

Читать еще:  Как осуществляется транспортировка экскаваторов

Таблица №1. Технические характеристики.

ПараметрЗначение
ДвигательCAT 3408C
Мощность, л. с. (кВт)474 (354)
Скорость, км/ч3,9-11,9
Дорожный просвет, мм596
Уровень шума в кабине, дБА93
Максимальное тяговое усилие, кН725
Объём топливного бака, л889

Силовой агрегат

На бульдозер установлен рядный восьмицилиндровый двигатель Caterpillar 3408C. Это дизель с механической системой впрыска топлива и жидкостным охлаждением. Для повышения крутящего момента на низких оборотах коленвала мотор оборудовали турбиной и промежуточным теплообменником надувного воздуха.

Таблица №2. Характеристики двигателя.

НаименованиеЗначение
Частота вращения коленвала, об/мин2100
Объём, л18
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм137/152
Эксплуатационная масса, кг2079

По отдельному заказу возможна комплектация двигателем Caterpillar 3408E. Этот мотор управляется электронной системой HEUI, которая обеспечивает на 44% больший крутящий момент и соответствие выхлопа более жёстким экологичным нормам.

Трансмиссия, ходовая, управление

Вращение от двигателя на приводные звёздочки передаёт планетарная коробка передач с возможностью переключения ступеней под нагрузкой. Благодаря применению нескольких сателлитов крутящий момент распределяется более равномерно.

Коробка выдаёт 3 скорости для движения вперёд и столько же назад. Разрыв крутящего потока для остановки и смены направления перемещения осуществляют большие охлаждаемые маслом муфты. Узлы имеют запатентованную конструкцию, обеспечивающую большой срок службы даже при интенсивном маневрировании.

Для повышения КПД силовой передачи и защиты компонентов трансмиссии вращение от двигателя передаётся через делитель крутящего момента. Компонент распределяет поток энергии в соотношении 3:1. Большая часть передаётся через гидротрансформатор, а меньшая — через механическую составляющую.

Гусеничные ленты специально спроектированы для работы в тяжёлых условиях. Они оснащены герметичными шарнирами с пальцем, принудительно закреплённым в проушине. Конструкция узла сделана так, чтобы исключить вытекание смазочного материала и попадания абразивных веществ к парам трения. Ширина башмака составляет 610 мм. Таких единиц приходится по 43 шт. на каждую сторону. Опираются гусеницы на 8 катков, натяжение производят подвижными колёсами.

Управляют направлением движения бульдозера с помощью бортовых фрикционов. Для этого в кабине есть соответствующие рычаги включения привода. Направлением перемещения, а также скоростью управляют одной рукоятью.

Компоновка

Все узлы бульдозера закреплены на прочном несущем каркасе. Для увеличения жёсткости в конструкции применили литые стальные детали и цельнометаллические стальные профиля. Кабину разместили над трансмиссией за двигателем. Все исполнительные механизмы шарнирно закреплены на силовом каркасе.

Основной остов экскаватора рассчитан на воздействие высоких ударных и изгибающих нагрузок. Разработчики добились этого благодаря стальному литью. Корпуса главного картера, суппорта балансирного бруса, передней поперечины и стабилизатора отвала выполнены из легированного металла с последующей термообработкой.

Кроме того, коробчатые стальные балки и цельнометаллические лонжероны повышают жёсткость всей конструкции.

Благодаря высокому расположению корпуса бортовых передач, последние хорошо защищены от попадания грязи, абразивных материалов.

Кабина

Рабочее место механизатора по уже сложившейся в последнее время традиции постарались оборудовать всем необходимым. В просторной кабине есть даже подстаканник и специальное крепление для контейнера с едой.

Платформу оператора разместили на виброизоляторах, снижающих шумовое воздействие на механизатора. Кроме того, каркас кабины выполнен по стандартной конструкции ROPS/FOPS, защищающей водителя от падающих предметов и в случае опрокидывания машины.

Габариты

Назвать CAT D9R обладателем скромных размеров я не могу. Приведу только основные параметры.

Таблица №3. Габариты.

Навесные орудия

Основной инструмент бульдозера — отвал. Производитель изготавливает компонент из запатентованной стали CAT DH-2. Металл имеет повышенную прочность, ударную вязкость и сопротивляемость изгибающим нагрузкам.

Кроме того, поверхностное упрочнение позволяет минимизировать абразивный износ при перемещении твёрдых материалов.

Компания выпускает следующие орудия для бульдозера:

  1. Отвалы. Это могут быть универсальные для общих целей или полусферические — для выполнения тяжелых работ с сильно уплотненным материалом.
  2. Рыхлители. В зависимости от назначения компания предлагает одно- или многозубые механизмы.
  3. Лебёдки. На бульдозер устанавливают тяговый механизм модели PA140VS массой 1790 кг.

Исполнения

Сегодня предприятие собирает всего одну модификацию — CAT D9R. Это глубоко модернизированная версия базовой модели D9.

Я не нашёл информации о том, сколько поколений техники было разработано. Но исходя из буквенного обозначения, литера «R» соответствует 18 модификации аппарата. Некоторые более старые модели ещё можно найти на вторичном рынке подержанных бульдозеров.

Как я уже говорил, CAT D9 использовали военные. Эти модификации выпускали с бронёй по отдельному спецзаказу.

Особенности эксплуатации

Разработчики постарались воплотить в машине принцип «чем меньше времени уходит на техническое обслуживание, тем больше останется на работу». Для этого практически все компоненты бульдозера выполнены по модульному принципу. Такие узлы можно демонтировать для замены или ремонта, не затрагивая другие механизмы.

Для всех систем применяют навинчиваемые фильтры, ускоряющие процедуру их демонтажа. Кроме того, предусмотрены приспособления быстрой замены технических жидкостей и ускоренной заправки топливом. Кстати, объём бака для горючего подобран так, чтобы солярки хватило на полную смену работы бульдозера.

Система охлаждения двигателя представлена конструкцией типа AMOCS. Это технология собственной разработки, включающая модульный радиатор на поворотных шарнирах. Обслуживать или ремонтировать охлаждающий контур можно без демонтажа основных узлов.

Цена, аналоги

Купить в России CAT D9R как новый, так и б/у очень сложно. Как правило, технику пригоняют из-за рубежа, а в цену входит сумма таможенного сбора. По этой же причине указать сколько будет стоить техника затруднительно.

При поиске цены мне попалась сумма в 900 тыс. долларов за новый бульдозер с отвалом и рыхлителем. За подержанный аппарат 2000-х годов выпуска просили 250-500 тыс. долларов, а поновее будет стоить 550-750 тыс. долларов.

Из аналогичных машин других производителей назову те, которые имеют похожие характеристики: Komatsu D275A-2 и D275A-5, WD600-6; Powerplus D355В-II.

Видео

Бульдозер Caterpillar D9R — техника, которая может заставить себя уважать. Дело даже не в больших размерах, а развиваемой мощности, надёжности, производительности и ремонтопригодности. Аппараты бренда CAT достойно работают в самых экстремальных и трудных условиях, обеспечивая лёгкость управления и комфорт оператора.

Бульдозер Caterpillar D9R (Cat)

Caterpillar D9R представляет категорию тяжелых бульдозеров. Прототип модели американский бренд представил в 1954 году, первые версии машины были выпущены несколько позднее. Современный Катерпиллер D9R является глубокой модернизацией классического бульдозера D9.

Масштабное распространение модель получила в 1960-х годах, когда армии Израиля потребовались тяжелые машины для строительных работ и расчистки территорий. Cat D9R стали использовать на передовой, где машина зарекомендовала себя с лучшей стороны. Изначально техника получила бронированное исполнение кабины, гидравлики и моторного отсека, но в 2000 году состоялась премьера модификации с дополнительной броней. Ее масса выросла до 65000 кг, а вероятность угрозы была сведена до минимума (бульдозер выдерживал даже удар из РПГ).

Преобразования сделали Кат Д9Р весьма эффективным в условиях боевых действий, что и обусловило его широкое применение. Машина использовалась для разминирования фугасов и самодельной взрывчатки, эвакуации поврежденной техники. При этом бульдозер имел стабильный спрос не только в военное время. Свою эффективность Caterpillar D9R доказал при тушении пожаров, сносе домов, расчистке территории от мусора и леса. При этом модель не предназначалась для заболоченной местности или грунтов с высоким уровнем влажности.

Другим направлением использования машины стала горная промышленность. Также бульдозер применялся в следующих направлениях:

  • работа с грунтом 1-3 категории (стандартный рыхлитель);
  • транспортировка, выгрузка и погрузка материалов;
  • работы в сельском и лесном хозяйстве.

Видео

Модификации и особенности

Катерпиллер D9R является модифицированной вариацией классической модели Катерпиллер D9. Глобальные улучшения затронули защиту техники и отдельные узлы, что повысило технические характеристики и ресурс работы. У данного бульдозера имеется всего одна модификация.

Первые образцы Cat D9R получили броню нескольких элементов (кабины, отсека двигателя и гидравлической системы). В 2000 году состоялась премьера версии с улучшенной степенью защиты, которая стала «танком-трудягой», сохранив эффективность работы и существенно добавив в плане безопасности. Поставки таких модификаций осуществлялись исключительно по специальному заказу.

Особенности модели Кат D9R:

  • один из наиболее тяжелых продуктов бренда;
  • небольшие расходы на обслуживание и эксплуатацию;
  • повышенная прочность и надежность конструкции;
  • высокая сила тяги, позволяющая справляться с задачами повышенной сложности;
  • малое потребление горючего;
  • устойчивость к агрессивным средам.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 8100 мм;
  • ширина – 4500 мм;
  • высота – 4000 мм;
  • ширина колеи – 2250 мм;
  • дорожный просвет – 507 мм.

Техника способна двигаться в переднем направлении со скоростью до 11,9 км/час, в заднем – до 14,7 км/час. Рабочий вес бульдозера равняется 48784 кг, тяговое усилие на крюке – 71600 кг.

Основным оборудованием является грейдерный отвал емкостью 13,5 куб.м (длина – 4310 мм, высота – 1930 мм). Максимальная высота погрузки достигает 1010 мм, предельная глубина – 1420 мм.

Устройство и особенности эксплуатации

В основе Cat D9R лежит прочный несущий остов, представленный усиленной рамой с цельнокатаными лонжеронами. Для увеличения прочности предусмотрено наличие литых стальных элементов. Уникальная конструкция картера позволяет устанавливать бортовые редукторы на значительной высоте, что уменьшает их загрязнение, риски механических повреждений и появления коррозии. Изготавливается рама из замкнутого профиля прямоугольного сечения.

Для оптимизации положения корпуса в пространстве используется балансирный брус шарнирного типа и ось качания. Отменная устойчивость также достигается за счет большой массы бульдозера и стабилизатора отвала, который исключает необходимость установки диагональных распорок.

Для плавного передвижения и увеличения тяги в бульдозере используется механизм полной подвески и приподнятых ведущих колес. Специальная конструкция тележки сокращает давление на основание на 15%. Катки устанавливаются на трубчатые рамы, что не позволяет им изгибаться или скручиваться. В местах повышенного напряжения присутствует дополнительное армирование.

Трансмиссия представлена 6-ступенчатой планетарной коробкой передач механического типа с равным количеством скоростей переднего и заднего хода. Главное достоинство КПП заключается в возможности распределения нагрузок между большим числом шестеренок. В заднем картере монтируются спиральные и косозубые конические передачи, за счет чего уменьшается уровень шума в салоне. Благодаря блочной конструкции КПП приобретать комплект зубчатых колес и шестеренок в случае ремонта не придется.

В состав трансмиссии входит делитель крутящего момента, разбивающий усилие в соотношении 3 к 1. Большая часть мощности поступает через гидравлическую систему, меньшая – через приводной клапан. Раздаточная коробка обеспечивает необходимую производительность при работе на ходу.

Надежная гидравлическая система Caterpillar D9R с возможностью автоматического регулирования с учетом нагрузки на оборудование позволяет максимально эффективно использовать функционал техники. За рациональное распределение мощности отвечает обратный гидравлический контур.

Бульдозер используется со следующим оборудованием:

  • фронтальные бульдозерные отвалы: SU (полууниверсальный) и U (универсальный);
  • брус-стабилизатор – используется для увеличения точности работы с грузами;
  • землеройные агрегаты: одностоечные и многостоечные рыхлители с функцией регулировки заглубления из кабины.

Кабина Катерпиллер D9R выделяется внушительными размерами. В базовую комплектацию входят системы безопасности ROPS и FOPS.

Достоинства кабины:

  • демпферы поглощают вибрацию и шум, позволяя работать с максимальным комфортом;
  • низкое положение заднего окна увеличивает зону контроля работы рыхлителя;
  • элементы включения и отключения очистителя и рычаги блокировки дверей размещены на руле;
  • наличие аптечки в базовом исполнении;
  • стекла дверей позволяют осматривать боковые зоны;
  • наличие отверстий для контейнеров, преобразователей, антенны и динамиков в стандартной комплектации;
  • удобное кресло с множеством настроек.

Режим работы Кат Д9Р устанавливает автоматически. Управление бульдозером максимально упрощено, основные операции водитель может выполнять одной рукой. Для поворота используется система торможения гусеницами или ручные элементы (руль и рычаги). Система контроля выполняет непрерывный анализ работы машины, обрабатывая данные с различных датчиков и позволяя своевременно выявить неполадки.

Катерпиллер D9R имеет следующие особенности эксплуатации и обслуживания:

  • краны, позволяющие сливать жидкость из радиатора и гидравлического бака, расположены в максимально удобной для проведения данных операций точке;
  • при длительной эксплуатации машина требует регулярных дозаправок. Полного бака хватает на 2-3 смены работы (не более 22 часов);
  • быстросъемные фитинги обеспечивают ускоренное выполнение диагностики;
  • управление машиной выполняется из кабины.

Двигатель

«Сердцем» Caterpillar D9R является двигатель собственного производства (модель – 3408Е). Агрегат соответствует нормам стандартов EU, JMOC и EPA по уровню вредных веществ в выхлопе. Опционально доступна система непосредственной подачи топлива в камеру сгорания. В базовую модификацию мотора входят система турбированного наддува и охладитель. Электронная настройка режима эксплуатации и оптимизация потребления топлива улучшают параметры экономичности и экологичности.

Особенности силовой установки Caterpillar 3408Е:

  • большой запас крутящего момента;
  • электронная защита при запуске в холодное время года;
  • малое число соединений;
  • неизменность характеристик при длительной работе;
  • штоки клапанов, выполненные из хромированной стали, снижают уровень тепловой деформации и изнашиваемости;
  • блок цилиндров, выполненный из серого чугуна, способствует повышению устойчивости к растягивающим усилиям.

Опционально доступна установка системы HEUI, выступающей в роли бортового компьютера и позволяющей контролировать состояние техники в реальном времени.

Характеристики двигателя Caterpillar 3408Е:

  • рабочий объем – 18 л;
  • номинальная мощность – 354 (474) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
  • количество цилиндров – 8.

Бульдозер расходует примерно 40 л горючего на час работы. Емкость топливного бака составляет 908 л.

Купить новый бульдозер Caterpillar D9R на российском рынке проблематично. При этом стоимость версий без пробега начинается от 22-26 миллионов рублей.

Б/у предложений также практически нет, ценники здесь колеблются от 8,5 до 17 миллионов рублей.

Бульдозер Caterpillar D9R технические характеристики

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Caterpillar D9R – бульдозер тяжелой категории. Прототип данной модели разработали еще в середине прошлого века, но первые модификации серии появились гораздо позднее. Cat D9R стал результатом глобальной модернизации популярного бульдозера Cat D9.

Модель активно использовалась израильской армией для расчистки территории и строительных работ. Бульдозер дополнительно оснащали кабиной, моторным отсеком и гидравликой со специальной защитой, чтобы использовать его на передовой. В 2000 году появились практически полностью бронированные версии. Данные модификации применялись для эвакуации техники и разминирования взрывчатых устройств. Однако большим спросом пользовались не только военные варианты Caterpillar D9R. Высокая производительность техники и неприхотливость оказались востребованы в различных отраслях. Современные версии бульдозера использовали при сносе домов, подготовке площадок под строительство, расчистке местности от леса, камней и мусора, тушении пожаров.

Caterpillar D9R доступен в единственной модификации. Версии для использования на заболоченной местности или в зонах с повышенной влажностью в данной серии отсутствуют.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры:

  • длина базовой машины – 4908 мм;
  • длина бульдозера с тягово-сцепным устройством – 5243 мм;
  • длина бульдозера с лебедкой – 5545 мм;
  • длина бульдозера с одностоечным рыхлителем – 6529 мм;
  • длина бульдозера с многостоечным рыхлителем – 6539 мм;
  • длина бульдозера с полусферическим отвалом – 6592 мм;
  • длина бульдозера со сферическим отвалом – 6931 мм;
  • длина бульдозера с полусферическим отвалом и одностоечным рыхлителем – 8241 мм;
  • ширина по подвеске катков – 3308 мм;
  • ширина без цапф (базовый башмак) – 2898 мм;
  • высота по кабине с конструкцией FOPS – 3821 мм;
  • высота по кабине с устройством ROPS – 3998 мм;
  • высота по выхлопной трубе – 4005 мм;
  • дорожный просвет – 588 мм.

Для бульдозера доступны 2 типа отвалов:

  • полусферический 9SU;
  • сферический 9U.

Параметры отвалов (9SU/9U):

  • ширина по боковым накладкам – 4310/4650 мм;
  • высота – 1934/1934 мм;
  • глубина выемки грунта – 606/606 мм;
  • высота подъема – 1422/1422 мм;
  • предельный перекос – 940/1014 мм;
  • емкость – 13,5/16,4 куб.м;
  • масса – 6543/7134 кг.

Параметры рыхлителей (одностоечный/многостоечный):

  • тип – регулируемый с параллелограммным механизмом/ регулируемый с параллелограммным механизмом;
  • количество гнезд – 1/3;
  • ширина балки – -/2640 мм;
  • предельная высота подъема – 882/885 мм;
  • предельная глубина проникновения – 1231/798 мм;
  • максимальное усилие отрыва – 320,5/324,6 кН;
  • максимальное усилие проникновения – 153,8/147,9 кН.

Параметры лебедки:

  • тип – PA140VS;
  • масса – 1790 кг;
  • ширина корпуса лебедки – 1171 мм.

Заправочные емкости:

  • бак для топлива – 889 л;
  • система охлаждения – 125 л;
  • гидробак – 77,2 л.

ДВИГАТЕЛЬ

На Caterpillar D9R устанавливается дизельный мотор Cat 3408 с непосредственным впрыском, охладителем и турбонагнетателем. Электронный механизм потребления топлива повышает экологичность и экономичность двигателя. Чугунный блок цилиндров выдерживает повышенные растягивающие усилия, что повышает общий ресурс работы агрегата. Cat 3408 обладает большим запасом крутящего момента, позволяя бульдозеру справляться с тяжелейшими операциями. Другой особенностью мотора является специальная защита, которая пригодится при запуске при минусовых температурах.

Характеристики агрегата Cat 3408:

  • рабочий объем – 18 л;
  • номинальная мощность – 330 (443) кВт (л.с.);
  • номинальное число оборотов – 1900 об/мин;
  • количество цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 137 мм;
  • средний расход топлива – 40 л/час.

УСТРОЙСТВО Caterpillar D9R

Несущая конструкция бульдозера Caterpillar D9R основана на усиленной раме прямоугольного сечения с цельнокатаными лонжеронами. Сплошные стальные детали, не имеющие стыков, добавляют машине прочности. Особая конструкция картера обеспечивает высокое расположение бортовых передач, защищая их от грязи, абразивного износа и ударных нагрузок. Шарнирный балансирный брус и ось качания сохраняют ориентацию рамы катков.

Ходовая часть Caterpillar D9R снимает до 50% нагрузок, приходящихся на бульдозер. Катки и направляющие колеса оснащаются симметричными уплотнениями Duo-Cone, повышающими срок их службы. Приподнятая ведущая звездочка снимает часть нагрузки с элементов, передавая ее на основную раму. Трубчатая конструкция рам и дополнительное армирование в проблемных местах делают ходовую часть устойчивой к повышенным нагрузкам.

Характеристики ходовой части:

  • тип – для тяжелых условий работы;
  • ширина колеи – 2250 мм;
  • ширина башмака – 610 мм;
  • высота грунтозацепов – 84 мм;
  • количество башмаков (с одной стороны) – 43;
  • количество опорных катков (с одной стороны) – 8;
  • шаг гусеничной цепи – 240 мм;
  • длина контакта гусеничной части с грунтом – 3474 мм;
  • площадь контакта гусеничной части с грунтом – 4,24 кв.м.

Трансмиссия Caterpillar D9R основана на 6-скоростной планетарной механической коробке передач с переключением под нагрузкой. Управление скоростью и направлением движения техники выполняется при помощи одного рычага. Большие маслоохлаждаемые муфты эффективно поглощают энергию, обеспечивая плавность работы.

Для увеличения КПД трансмиссии используется делитель крутящего момента, распределяющий поступающий крутящий момент в соотношении 3 к 1. Основная часть усилия проходит через гидравлическую систему, оставшаяся часть – через приводной клапан. За счет раздаточной коробки бульдозер имеет достаточную производительность в процессе движения. Также делитель предохраняет трансмиссию от резкого изменения нагрузок.

Скорости движения (передний ход/задний ход):

  • 1 передача – 0-3,9/0-4,8 км/час;
  • 2 передача – 0-6,8/0-8,4 км/час;
  • 3 передача – 0-11,9/0-14,7 км/час.

Усилие на тягово-сцепном устройстве:

  • 1 передача – 725 кН;
  • 2 передача – 400 кН;
  • 3 передача – 218 кН.

Гидравлическая система Caterpillar D9R имеет автоматическое регулирование с учетом действующей нагрузки. В системе используется поршневой насос с приводом от маховика и мощностью 239 л/мин.

Кабина бульдозера отличается большими размерами. В начальном исполнении она комплектуется системами защиты FOPS и ROPS. Кресло оператора с множеством настроек удобно в использовании. Управление техникой упрощено, а режим работы выставляется автоматически.

ЦЕНА Caterpillar D9R

Стоимость новых бульдозеров Caterpillar D9R начинается от 57,6-57,9 млн рублей. Цены на подержанные модели:

  • 2012-2014 год – 17,3-26,5 млн рублей;
  • 2006-2008 год – 10,5-13 млн рублей;
  • 2000-2002 год – 8,7-10,1 млн рублей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
НаименованиеЗначение
Эксплуатационная масса, кг48800
Высота по крыше кабины, мм3820
Ширина по краям гусеничного полотна, мм3310
Габаритная длина, мм8210
Ширина колеи, мм2250
Расстояние между осями катков, мм3474
Площадь контакта с грунтом, м 2