5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бульдозер caterpillar d9r cat

Caterpillar D9R: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: cat.com Эксплуатационная масса бульдозеров Cat D9R составляет 48,7 т

Технические характеристики Caterpillar D9R, масса

Двигатель, силовые элементы

В странах с более высокими экостандартами на бульдозер Caterpillar D9R ставят двигатель 3408Е HEUI™. Для прочих регионов возможно оснащение дизелем 3408С. Отличие состоит в отсутствии электросистемы впрыска топлива HEUI, которая обеспечивает на 44% больший крутящий момент.

Чтобы добиться высокой мощности при низкой частоте вращения коленчатого вала, дизели оборудуют турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха. А надежность достигается за счет уменьшения числа механических соединений. Этой же цели служит электронная защита силового агрегата в случае холостого хода, холодного пуска и прочих неблагоприятных условий.

Источник фото: cat.com Фото Caterpillar D9R

Традиционное решение для бульдозеров Caterpillar — делитель крутящего момента. За передачу 75% развиваемого двигателем крутящего момента отвечает гидротрансформатор, оставшиеся 25% поступают через планетарную передачу непосредственно на ведущий вал. Результатом является увеличение КПД силовой передачи, а также возрастание величины крутящего момента.

Еще одно хорошо известное владельцам бульдозеров Caterpillar решение — приподнятые бортовые редукторы. Конструкторы обеспечили изоляцию данных элементов от воздействия грунта и ликвидацию последствий от ударных нагрузок.

Внутренний диаметр цилиндров

Кабина, органы управления

Система контроля текущего состояния бульдозера Caterpillar D9R, являющаяся разработкой специалистов компании, оснащена в том числе предупредительными индикаторами.

Кабина размещена на изолирующих опорах, это позволило снизить уровень вибрации и шума до 84 дБ (А). Эргономичные органы управления отличаются тем, что не требуют от оператора прилагать значительных усилий. Также для удобства машиниста установлено сиденье повышенной комфортности, оно является полностью регулируемым.

Источник фото: cat.com Уровень вибрации и шума в кабине Caterpillar D9R снижен до 84 дБ

Бульдозер Caterpillar D9R имеет рычаги, использующиеся как для выключения бортовых фрикционов, так и для остановки гусеничных лент. Направление движения и скорость регулируются с помощью одной рукояти управления.

Для улучшения обзора, помимо скошенного капота, установлен топливный бак с углублением. Широкие дверные окна обеспечивают хорошую боковую видимость.

Система управления может быть выбрана: доступен или стандартный вариант с бортовыми фрикционами и тормозами, или дифференциальной системой управления поворотом и торможением. Во втором случае мощность непрерывно подается на обе гусеничные ленты.

Особенностью гидравлической системы бульдозера Caterpillar D9R является то, что один из двух насосов задействуется при поворотах, а второй ответственен за работу отвала и прочих навесок. Это позволяет обеспечивать необходимой мощностью все элементы.

Габариты Caterpillar D9R

Габаритная ширина (по цапфам)

Количество башмаков на одну сторону

Ходовая часть

При разработке данной части машины специалисты Caterpillar задались целью улучшить балансировку машины и продлить службу отдельных элементов. Оптимальным решением стало высокое расположение ведущих звездочек. Также конструкция характеризуется упругой подвеской, которая помогает минимизировать воздействие ударных нагрузок.

Особенностью катков и направляющих колес является наличие 2-конусных уплотнений. А торцовые кольца, входящие в состав гусеничных звеньев, предотвращают боковой люфт и помогают добиться максимального прилегания уплотнений. По допзаказу можно также установить защитные ограждения направляющих колес.

Источник фото: cat.com Фото Caterpillar D9R

Основная рама бульдозера Caterpillar D9R включает лонжероны коробчатого сечения (такая форма обеспечивает надежную соосность всех компонентов). За прочность отвечают также мощные стальные отливки, которыми дополнены основная рама, седло балансирного бруса, передняя поперечина и цапфа стабилизатора отвала. Верхние и нижние лонжероны — цельнокатаные. Отвал расположен к корпусу максимально близко — добиться этого удалось за счет особой конструкции бруса-стабилизатора, а результатом является лучшая управляемость рабочим оборудованием.

Техническое обслуживание

Облегчению ТО бульдозера caterpillar d9r способствует выполнение всех основных элементов по модульному принципу (упрощает демонтаж компонентов), навинчиваемые фильтры (меньше времени требуется на их замену), электронный мониторинг всех основных функций и прочие решения.

Аналоги

Видео

Технические характеристики бульдозера Cat D9R

Двигатель 3408E HEUI

Номинальные значения при 1800 об/минкВтл.с.
Полная мощность474
Мощность на маховикеcогласно ISO 9249306410
согласно306410
Диаметр расточки цилиндра, мм137
Ход поршня, мм152
Рабочий объем, л18
  • Указанная мощность на маховике соответствует мощности, развиваемой двигателем, оборудованным вентилятором, воздухоочистителем, глушителем и генератором переменного тока.
  • При работе на высоте до 2286 м над уровнем моря необходимость в дефорсировании двигателя отсутствует. На высоте свыше 2286 м дефорсирование двигателя происходит автоматически.

Гидравлическая система

Контур управления поворотомнасос поршневого типа с шестеренным приводом от маховика (устанавливается по специальному заказу)
Подача л/мин374
Давление открытия предохранительного клапана контура управления поворотом, кПа40500
Контур рабочего орудиянасос поршневого типа с шестеренным приводом от маховика
Подача л/мин235
Цилиндр наклонаРасход масла со стороны штоковой полости, л/мин137
Расход масла со стороны поршневой полости, л/мин167
Давление открытия предохранительных клапановКонтур бульдозерного отвала, кПа26200
Контур цилиндра наклона, кПа19300
Контур подъема рыхлителя, кПа26200
Контур опускания рыхлителя, кПа26200
Вместимость масляного бака гидравлической системы, л77

Коробка передач

Передний ход
Первая передача, км/ч3,9
Вторая передача, км/ч6,8
Третья передача, км/ч11,9
Задний ход
Первая передача, км/ч4,8
Вторая передача, км/ч8,4
Третья передача, км/ч14,7

Переключение передач под нагрузкой при использовании стандартной системы управления поворотом и торможением (т.е. с бортовыми фрикционами и тормозами поворота):

Переключение передач под нагрузкой при использовании дифференциальной системы управления поворотом и торможением:

Ходовая часть

Шаг, мм240
Количество башмаков на каждой из сторон, шт.43
Тип башмакадля тяжелых условий
Длина части гусеничной ленты, прилегающей к грунту, мм3474
Площадь контакта с грунтом,4,24
Ширина колеи, мм2250
Ширина башмака, мм610
Высота грунтозацепа, мм84
Дорожный просвет, м0,507
Читать еще:  Не заводится культиватор причины спецтехника

Заправочные ёмкости

Топливный бак, л908
Система охлаждения, л130
Картер двигателя, л46
Силовая передача, л164
Бортовые редукторы (каждый), л15
Рамы опорных катков (каждая), л45
Отсек оси качания рам опорных катков, л30
Гидравлическая система рабочего орудия (только бак), л77

Масса

Эксплуатационная масса, кг48784
Отгрузочная масса, кг36154
  • Эксплуатационная масса включает устройство управления поворотом с бортовыми фрикционами и тормозами, смазочные материалы, охлаждающую жидкость, полную заправку топливного бака, гидравлическую систему управления с рабочей жидкостью, сигнал заднего хода, ремни безопасности, осветительные приборы, устройство предупреждения о заднем ходе, переднее буксирное устройство, башмаки шириной 610 мм для тяжелых условий эксплуатации, а также оборудование, поставляемое по специальному заказу (бульдозерный отвал 9SU, одностоечный рыхлитель, кабину типа ROPS/FOPS), и оператора.
  • Отгрузочная масса включает устройство управления поворотом с бортовыми фрикционами и тормозами, смазочные материалы, охлаждающую жидкость, и навес типа ROPS.

Тормоза

Отвечают требованиям стандарта SAE J1026 APR90.

  • Тормоза одновременно приводятся в действие на обеих гусеничных лентах нажатием одной педали, обеспечивая быстрое торможение.
  • Стояночный тормоз включается рычагом блокировки коробки передач.

Характеристики лебёдки

Лебёдка PA110VS (производства фирмы Paccar) с гидравлическим приводом (регулируемой частоты вращения).

кг3705
Увеличение длины мм559
Ширина корпуса лебёдки, мм1171
Диаметр фланца, мм610
Ширина барабана, мм337
Максимальная вместимость по тросу, м24 мм127
29 мм84
32 мм58
Вместимость системы смазки, л15

** Если измерять от конца грунтозацепа.

Герметизированные и смазанные гусеничные звенья

Принудительное крепление пальца (PPR) стопорными кольцами для дополнительной защиты уплотнений гусеничной ленты при повышенных ударных нагрузках.

Шаг, мм240
Количество башмаков на каждой из сторон, шт.43
Тип башмакадля тяжёлых условий
Ширина башмака, мм610
Длина части гусеничной ленты, прилегающей к грунту, мм3474
Площадь пятна контакта с грунтом,4,24
Высота грунтозацепа (от грунта до поверхности башмака), мм84
Дорожный просвет, мм507
Ширина колеи, мм2250
  • Наличие смазки снижает износ внутренней части втулки.
  • Стандартным оборудованием являются гидравлические натяжители гусеничных лент, защитные ограждения гусеничных лент и двухсекционные стяжные звенья.

Кабина оператора

Кабина Caterpillar устанавливается по специальному заказу; стандартной является конструкция защиты оператора при опрокидывании машин (ROPS).

  • При закрытых дверях и окнах отвечает требованиям OSHA и MSHA по ограничению воздействия на оператора шумов, согласно ANSI/SAE J1166 JUL 87.
  • Конструкция ROPS удовлетворяет требования стандартов
  • Отвечает также требованиям, предъявляемым к конструкциям для защиты от падающих сверху предметов (FOPS), приведенным в стандарте ISO 3449 1992 Level II.

При правильной установке и обслуживании и при выполнении проверки с закрытыми дверями и окнами, согласно ANSI/SAE J1166 MAY 99, кабина, предлагаемая фирмой Caterpillar, соответствует требованиям, предъявляемым OSHA и MSHA по ограничению воздействия на оператора шумов.

Уровень звукового давления на сидящего в кабине оператора оставляет не более 80 дБ(А) при измерении согласно ISO 6394 и 82 дБ(А) при измерении по методике ISO 6396.

Продажа бульдозеров: Россия,

© 2008 D9R.RU — информация о бульдозерах Caterpillar D9R (Катерпиллер)

Важное замечание: данный сайт не является официальным сайтом компании Caterpillar Inc. или других организаций. Сайт не имеет отношения к Caterpillar Inc., равно как и к каким-либо другим организациям. Все права на товарные знаки, фирменные и прочие наименования принадлежат их соответствующим владельцам. Содержание сайта носит исключительно информационный характер.

Бульдозер Caterpillar D9R (Cat)

Caterpillar D9R представляет категорию тяжелых бульдозеров. Прототип модели американский бренд представил в 1954 году, первые версии машины были выпущены несколько позднее. Современный Катерпиллер D9R является глубокой модернизацией классического бульдозера D9.

Масштабное распространение модель получила в 1960-х годах, когда армии Израиля потребовались тяжелые машины для строительных работ и расчистки территорий. Cat D9R стали использовать на передовой, где машина зарекомендовала себя с лучшей стороны. Изначально техника получила бронированное исполнение кабины, гидравлики и моторного отсека, но в 2000 году состоялась премьера модификации с дополнительной броней. Ее масса выросла до 65000 кг, а вероятность угрозы была сведена до минимума (бульдозер выдерживал даже удар из РПГ).

Преобразования сделали Кат Д9Р весьма эффективным в условиях боевых действий, что и обусловило его широкое применение. Машина использовалась для разминирования фугасов и самодельной взрывчатки, эвакуации поврежденной техники. При этом бульдозер имел стабильный спрос не только в военное время. Свою эффективность Caterpillar D9R доказал при тушении пожаров, сносе домов, расчистке территории от мусора и леса. При этом модель не предназначалась для заболоченной местности или грунтов с высоким уровнем влажности.

Другим направлением использования машины стала горная промышленность. Также бульдозер применялся в следующих направлениях:

  • работа с грунтом 1-3 категории (стандартный рыхлитель);
  • транспортировка, выгрузка и погрузка материалов;
  • работы в сельском и лесном хозяйстве.

Видео

Модификации и особенности

Катерпиллер D9R является модифицированной вариацией классической модели Катерпиллер D9. Глобальные улучшения затронули защиту техники и отдельные узлы, что повысило технические характеристики и ресурс работы. У данного бульдозера имеется всего одна модификация.

Первые образцы Cat D9R получили броню нескольких элементов (кабины, отсека двигателя и гидравлической системы). В 2000 году состоялась премьера версии с улучшенной степенью защиты, которая стала «танком-трудягой», сохранив эффективность работы и существенно добавив в плане безопасности. Поставки таких модификаций осуществлялись исключительно по специальному заказу.

Читать еще:  Назначение стояночной тормозной сис автомобиля камаз 5320

Особенности модели Кат D9R:

  • один из наиболее тяжелых продуктов бренда;
  • небольшие расходы на обслуживание и эксплуатацию;
  • повышенная прочность и надежность конструкции;
  • высокая сила тяги, позволяющая справляться с задачами повышенной сложности;
  • малое потребление горючего;
  • устойчивость к агрессивным средам.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 8100 мм;
  • ширина – 4500 мм;
  • высота – 4000 мм;
  • ширина колеи – 2250 мм;
  • дорожный просвет – 507 мм.

Техника способна двигаться в переднем направлении со скоростью до 11,9 км/час, в заднем – до 14,7 км/час. Рабочий вес бульдозера равняется 48784 кг, тяговое усилие на крюке – 71600 кг.

Основным оборудованием является грейдерный отвал емкостью 13,5 куб.м (длина – 4310 мм, высота – 1930 мм). Максимальная высота погрузки достигает 1010 мм, предельная глубина – 1420 мм.

Устройство и особенности эксплуатации

В основе Cat D9R лежит прочный несущий остов, представленный усиленной рамой с цельнокатаными лонжеронами. Для увеличения прочности предусмотрено наличие литых стальных элементов. Уникальная конструкция картера позволяет устанавливать бортовые редукторы на значительной высоте, что уменьшает их загрязнение, риски механических повреждений и появления коррозии. Изготавливается рама из замкнутого профиля прямоугольного сечения.

Для оптимизации положения корпуса в пространстве используется балансирный брус шарнирного типа и ось качания. Отменная устойчивость также достигается за счет большой массы бульдозера и стабилизатора отвала, который исключает необходимость установки диагональных распорок.

Для плавного передвижения и увеличения тяги в бульдозере используется механизм полной подвески и приподнятых ведущих колес. Специальная конструкция тележки сокращает давление на основание на 15%. Катки устанавливаются на трубчатые рамы, что не позволяет им изгибаться или скручиваться. В местах повышенного напряжения присутствует дополнительное армирование.

Трансмиссия представлена 6-ступенчатой планетарной коробкой передач механического типа с равным количеством скоростей переднего и заднего хода. Главное достоинство КПП заключается в возможности распределения нагрузок между большим числом шестеренок. В заднем картере монтируются спиральные и косозубые конические передачи, за счет чего уменьшается уровень шума в салоне. Благодаря блочной конструкции КПП приобретать комплект зубчатых колес и шестеренок в случае ремонта не придется.

В состав трансмиссии входит делитель крутящего момента, разбивающий усилие в соотношении 3 к 1. Большая часть мощности поступает через гидравлическую систему, меньшая – через приводной клапан. Раздаточная коробка обеспечивает необходимую производительность при работе на ходу.

Надежная гидравлическая система Caterpillar D9R с возможностью автоматического регулирования с учетом нагрузки на оборудование позволяет максимально эффективно использовать функционал техники. За рациональное распределение мощности отвечает обратный гидравлический контур.

Бульдозер используется со следующим оборудованием:

  • фронтальные бульдозерные отвалы: SU (полууниверсальный) и U (универсальный);
  • брус-стабилизатор – используется для увеличения точности работы с грузами;
  • землеройные агрегаты: одностоечные и многостоечные рыхлители с функцией регулировки заглубления из кабины.

Кабина Катерпиллер D9R выделяется внушительными размерами. В базовую комплектацию входят системы безопасности ROPS и FOPS.

Достоинства кабины:

  • демпферы поглощают вибрацию и шум, позволяя работать с максимальным комфортом;
  • низкое положение заднего окна увеличивает зону контроля работы рыхлителя;
  • элементы включения и отключения очистителя и рычаги блокировки дверей размещены на руле;
  • наличие аптечки в базовом исполнении;
  • стекла дверей позволяют осматривать боковые зоны;
  • наличие отверстий для контейнеров, преобразователей, антенны и динамиков в стандартной комплектации;
  • удобное кресло с множеством настроек.

Режим работы Кат Д9Р устанавливает автоматически. Управление бульдозером максимально упрощено, основные операции водитель может выполнять одной рукой. Для поворота используется система торможения гусеницами или ручные элементы (руль и рычаги). Система контроля выполняет непрерывный анализ работы машины, обрабатывая данные с различных датчиков и позволяя своевременно выявить неполадки.

Катерпиллер D9R имеет следующие особенности эксплуатации и обслуживания:

  • краны, позволяющие сливать жидкость из радиатора и гидравлического бака, расположены в максимально удобной для проведения данных операций точке;
  • при длительной эксплуатации машина требует регулярных дозаправок. Полного бака хватает на 2-3 смены работы (не более 22 часов);
  • быстросъемные фитинги обеспечивают ускоренное выполнение диагностики;
  • управление машиной выполняется из кабины.

Двигатель

«Сердцем» Caterpillar D9R является двигатель собственного производства (модель – 3408Е). Агрегат соответствует нормам стандартов EU, JMOC и EPA по уровню вредных веществ в выхлопе. Опционально доступна система непосредственной подачи топлива в камеру сгорания. В базовую модификацию мотора входят система турбированного наддува и охладитель. Электронная настройка режима эксплуатации и оптимизация потребления топлива улучшают параметры экономичности и экологичности.

Особенности силовой установки Caterpillar 3408Е:

  • большой запас крутящего момента;
  • электронная защита при запуске в холодное время года;
  • малое число соединений;
  • неизменность характеристик при длительной работе;
  • штоки клапанов, выполненные из хромированной стали, снижают уровень тепловой деформации и изнашиваемости;
  • блок цилиндров, выполненный из серого чугуна, способствует повышению устойчивости к растягивающим усилиям.

Опционально доступна установка системы HEUI, выступающей в роли бортового компьютера и позволяющей контролировать состояние техники в реальном времени.

Характеристики двигателя Caterpillar 3408Е:

  • рабочий объем – 18 л;
  • номинальная мощность – 354 (474) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
  • количество цилиндров – 8.

Бульдозер расходует примерно 40 л горючего на час работы. Емкость топливного бака составляет 908 л.

Купить новый бульдозер Caterpillar D9R на российском рынке проблематично. При этом стоимость версий без пробега начинается от 22-26 миллионов рублей.

Б/у предложений также практически нет, ценники здесь колеблются от 8,5 до 17 миллионов рублей.

Бульдозер Cat D9R технические характеристики

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Cat D9R представляет бульдозер тяжелой категории. Первые модели линейки разрабатывались еще в середине прошлого века, а Катерпиллер Д9Р является модернизированной версией классического Катерпиллер Д9. Изначально серия использовались исключительно в военных целях, но позднее появились и гражданские модификации. При этом израильская армия и сегодня использует Cat D9R в качестве боевой единицы.

Читать еще:  Как сделать ручной культиватор своими руками

Основной сферой применения техники является горная промышленность. Однако бульдозер также используется для выполнения сложных операций в лесном и сельском хозяйстве, при строительстве сооружений и зданий. Большой передний отвал и задний рыхлитель позволяют эффективно выполнять следующие операции:

  • планировку территорий;
  • перемещение, погрузку и выгрузку материалов и грунта 1-3 категории;
  • уборку мусора;
  • земляные работы различной сложности;
  • снос строительных объектов и расчистку территории от пней и деревьев.

Нередко бульдозер применяется в качестве вспомогательной машины для тушения пожаров.

Модельный ряд серии состоит из одной модификации – Cat D9R.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Cat D9R

Габаритные размеры:

  • длина базовой машины без оборудования – 4908 мм;
  • длина с тягово-сцепным механизмом – 5243 мм;
  • длина с лебедкой – 5545 мм;
  • длина с полусферическим отвалом – 6592 мм;
  • длина со сферическим отвалом – 6931 мм;
  • длина с одностоечным рыхлителем – 6529 мм;
  • длина с многостоечным рыхлителем – 6539 мм;
  • ширина по подвеске катков – 3308 мм;
  • ширина без цапф со стандартными башмаками – 2898 мм;
  • высота по выхлопной трубе – 4005 мм;
  • высота по конструкции ROPS – 3998 мм;
  • ширина передней колеи – 2250 мм;
  • ширина задней колеи – 2250 мм;
  • дорожный просвет – 588 мм.

Эксплуатационная масса бульдозера с полным баком составляет 48784 кг, транспортировочная масса – 36154 кг.

Для бульдозера Cat D9R предлагаются 2 варианта отвалов:

Характеристики отвалов (сферический/полусферический):

  • емкость – 13,5/16,4 куб.м;
  • ширина по боковым накладкам – 4310/4650 мм;
  • высота – 1934/1934 мм;
  • предельная высота подъема – 1422/1422 мм;
  • предельная глубина выемки грунта – 606/606 мм;
  • максимальный перекос – 940/1014 мм;
  • масса – 6543/7134 кг.

Для серии предлагаются следующие варианты заднего навесного оборудования:

  • одностоечный рыхлитель;
  • многостоечный рыхлитель;
  • лебедка.

Параметры рыхлителя:

  • количество стоек – 1/3;
  • длина – 1570/1330 мм;
  • максимальная высота подъема – 882/885 мм;
  • максимальная глубина проникновения – 1231/798 мм;
  • предельное усилие проникновения – 153,8/147,9 кН;
  • предельное усилие отрыва – 320,5/324,6 кН;
  • масса – 4854/5449 кг.

Параметры лебедки:

  • модель – PA140VS;
  • длина – 559 мм;
  • ширина барабана – 337 мм;
  • масса – 1790 кг.

Заправочные емкости:

  • топливный бак – 889 л;
  • охлаждающая система – 125 л;
  • гидравлический бак – 772, л;
  • силовая передача – 164 л.

ДВИГАТЕЛЬ

На Cat D9R устанавливается современный двигатель серии Caterpillar 3408 собственного производства. В конструкции мотора присутствуют охладитель и турбированный наддув. В качестве опции доступен механизм непосредственной подачи горючего в камеру сгорания.

Среди других особенностей агрегата выделяют:

  • минимальное количество соединений;
  • в качестве основного материала для блока цилиндров используется серый чугун, что повышает прочность конструкции;
  • наличие электронной защиты при пуске в минусовую погоду;
  • устойчивость рабочих характеристик независимо от условий работы;
  • солидный запас крутящего момента.

Характеристики двигателя Caterpillar 3408:

  • рабочий объем – 18 л;
  • номинальная мощность – 330 (443) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 1900 об/мин;
  • количество цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 137 мм;
  • средний расход топлива – 40 л/час.

УСТРОЙСТВО Cat D9R

Опорный остов с цельнокатанными лонжеронами коробчатого сечения Cat D9R рассчитан на предельный уровень нагрузок. В конструкции бульдозера сварные элементы заменили стальными отливками. Рама бульдозера имеет прямоугольный профиль с характеристиками цельного замкнутого контура, что исключает вероятность формирования трещин сварных соединений и повреждений скручивания.

Стабилизация устойчивости техники достигается за счет массивности. Этой же цели служит шарнирный балансирный брус, оси качания и стабилизатор отвала, приближенный к корпусу машины. Для плавного движения используется система полной подвески и механизм приподнятых ведущих колес. Катки и тележка монтируются на трубчатых рамах, что препятствует процессам скручивания и изгибания. Бортовые редукторы подняты для сокращения ударных нагрузок. Ведущие звездочки практически не контактируют с грунтом.

Характеристики ходовой части:

  • ширина траков – 610 мм;
  • шаг гусеничной цепи – 240 мм;
  • количество траков на сторону – 43;
  • количество опорных катков на сторону – 8;
  • высота грунтозацепов – 84 мм;
  • длина контакта гусеничной ленты с грунтом – 3474 мм;
  • площадь контакта гусеничной ленты с грунтом – 4,24 кв.м.

Трансмиссия Cat D9R базируется на 6-ступенчатой механической коробке передач планетарного типа. Конструкция КПП представлена блоками, что облегчает процесс ремонта. В заднем картере располагаются спиральные и косозубые конические передачи, потому уровень шума в кабине остается минимальным. Трансмиссия также включает делитель, распределяющий крутящий момент между гидравлической системой и приводным клапаном в соотношении 3 к 1. Необходимую тягу на ходу обеспечивает раздаточная коробка.

Бульдозер может передвигаться со следующей скоростью (вперед/назад):

  • 1 передача – 0-3,9/0-4,8 км/час;
  • 2 передача – 0-6,8/0-8,4 км/час;
  • 3 передача – 0-11,9/0-14,7 км/час.

Усилие на тягово-сцепном устройстве в зависимости от скорости:

  • 1 передача – 725 кН;
  • 2 передача – 400 кН;
  • 3 передача – 218 кН.

Гидросистема Cat D9R автоматически настраивается с учетом нагрузки на рабочие органы, что повышает эффективность работы техники. За распределение мощности пропорционально нагрузке отвечает гидравлический контур обратного действия.

Параметры гидросистемы:

  • производительность насоса – 239 л/мин;
  • давление открытия предохранительного клапана – 26200 кПа.

Кабина бульдозера отличается большими размерами и оснащается системами безопасности ROPS/FOPS.

В начальной комплектации Cat D9R обойдется в 64,9-65,3 млн рублей. Б/у модели предлагаются по цене:

  • 34-39 млн рублей (2012-2014 год);
  • 12,8-16,6 млн рублей (2002-2004 год).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector