Башенный кран кб 301 кб 100 2 - Дневник садовода
266 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Башенный кран кб 301 кб 100 2

Грузовая характеристика

Грузовая характеристика – характеристика, определяющая зависимость грузоподъемности от вылета стрелы и зоны работы при выбранном размере опорного контура и неизменном конструктивном исполнении крана.
Грузовые характеристики крана устанавливаются для полного опорного контура и опорного контура при втянутых опорах, на основной стреле и стреле с гуськом, со стационарным противовесом и противовесом, объединяющим его стационарную и съемную часть.
Краны, в зависимости от модели, могут иметь следующие зоны работы:
— основную — как правило, ± (120-130)° от положения стрелы «назад» относительно продольной оси шасси;
— повышенной грузоподъемности, как правило, ± (50-60)° от положения стрелы «назад» относительно продольной оси шасси;
— круговую, обеспечивающую работу крана в зоне 360°.
Грузовая характеристика, как правило, отображается в виде графика или таблицы.

Башенный кран КБ-301 (КБ-100.2)

Кран КБ-100.2 (рис. 4) является модификацией крана КБ-100.1, предназначенной для строительства зданий до 9 этажей. Отличительная особенность крана — телескопическая башня. Внутренняя часть башни выдвигается при опущенной стреле грузовой лебедкой посредством специальной штанги и четырехкратного полиспаста. В выдвинутом положении внутренняя часть опирается на боковые упоры наружной колонны и центрируется в ней двумя рядами пальцев. На ходОвой раме размещен дополнительный балласт массой 5 т.

Рис. 4. Башенный кран КБ-301 (КБ-100.2) (а) и
грузовая характеристика крана КБ-100.3 (б):
1, 2 — соответственно двух- и -четырехкратная запасовки гру­зового полиспаста

Технические характеристики крана КБ-301(КБ-100.2 )

Грузоподъемность, т 5
Вылет, м 10-20
Высота подъема, м 31-33
Скорость, 10-2 м/с:
подъема 43; 21
посадки 8; 4
передвижения крана 48
Частота вращения, мин-1 0,7
Время полного изменения вылета, с 42
Установленная мощность электродвигателей, кВт 34
Масса крана, т:
общая 51,2
конструктивная 26,8
Примечания: 1. Минимальный радиус закругления пути — 7 м, колея и база равны 4,5 м. 2. Нижний предел грузоподъемности и высоты подъема соответствует наибольшему вылету, верхний — наименьшему.

Башенный кран КБ-100.ОАС-1

Кран КБ-100.ОАС-1 (рис. 2) является специальным исполнением крана КБ-100.ОАС, имеет ту же область применения. Он оборудован датчиком угла наклона стрелы и имеет стрелу со вставкой длиной 5 м, что обеспечивает наибольший вылет, равный 25 м.


Рис.2 Башенный кран КБ-100.ОАС-1 и его грузовая характеристика

Стоительные краны: Справочник/В.П.Станевский, В.Г.Моисеенко, Н.П.Колесник, В.В.Кожушко; Под общ. ред. канд. техн. наук В.П.Станевского.-К.:Будівельник, 1984.-240 с.

Башенный кран кб 301 кб 100 2

Таблица 2
Техническая характеристика электродвигателей

Таблица 3
Техническая характеристика тормозов

Таблица 4
Техническая характеристика лебедок

Таблица 5
Техническая характеристика зубчатых колес

На рис. 1 изображены схемы запасовки грузового и стрелового канатов. Запасовка грузового каната на кранах-КБ-100.0, КБ-100.ОМ, КБ-100.1, КБ-100.2 одинакова. Одинаковую запасовку стрелового каната имеют краны КБ-100.0, КБ-100, КБ-100.2.

Кран КБ-100.0 передвижной рельсовый с поворотной башней, нижним противовесом, подъемной стрелой. Кран имеет многомоторный электрический привод, питающийся от сети трехфазного переменного тока.

Стрела крана подъемная подвесная решетчатая прямоугольного сечения состоит из четырех секций. Головка стрелы прикреплена к промежуточной секции шарнирно, что позволяет складывать головку стрелы при демонтаже крана. Остальные секции стрелы стыкуются фланцевыми соединениями. Четырехкратный разгрузочный полиспаст разгружает башню от изгиба, система соединенных полиспастов обеспечивает горизонтальность движения груза при изменении вылета.

Башня крана выполнена в виде решетчатой металлоконструкции прямоугольного сечения и состоит из трех секций. Оголовок башни связан с башней при помощи шарнира, относительно которого он поворачивается вбок для уменьшения транспортной длины крана при перевозке. Башня крана в рабочем положении удерживается при помощи подкоса, двуногой стойки поворотной платформы.

Рис. 1. Схемы запасовки канатов кранов КБ-100:
а — грузового на кранах КБ-100.0, КБ-100.ОМ, КБ-100,1, КБ-100.2, б —стрелового на кранах КБ-100.0, КБ-100.1, КБ-100.2; 1 — грузовая лебедка, 2 — стреловая лебедка, 3 — стреловой канат, 4 — грузовой канат

Поворотная платформа представляет собой плоскую прямоугольную раму, на которой размещены лебедки (грузовая Л-500 и стреловая Л-450), механизм поворота П-3, шкаф электрооборудования, противовес.

Ходовая рама состоит из центральной рамы и четырех диагонально расположенных шарнирно соединенных флюгеров, опирающихся на четыре ходовые тележки. Тележки—балансирные, двухколесные, две из них — ведущие. В рабочем положении флюгера фиксируются тягами.

Читать еще:  Зерновоз камаз зерновозы на автомобильном шасси kamaz

Монтируют и демонтируют кран собственными механизмами и 5-тонным автомобильным краном. Перевозят кран на четырехколесной подкатноп тележке в прицепе к автомобилю.

Кран КБ-100.ОМ имеет те же основные узлы, что и кран КБ-100.0, отличия состоят в следующем.
1. Длина башни увеличена за счет девятиметровой дополнительной секции.
2. Масса противовеса увеличена на 4 т, а на ходовой раме уложены три блока балласта: один (2,5 т) —внутри рамы и два (по 3,8 т каждый) — на консольно закрепленных балках спереди и сзади рамы,
3. Грузовая лебедка Л-500 оборудована канатоукладчиком, что обеспечивает равномерную навивку каната на барабане.
4. Кабина машиниста переставная и может устанавливаться в нижней, средней или верхней частях башни. Кабину переставляют при помощи грузовой лебедки и каната, который пропускают через два блока наверху башни и на путях и крепят к крюковой подвеске крана. Схема за-пасовки показана на рис. 4.
5. Измененная схема запасовки канатов позволяет монтировать кран с использованием той же лебедки Л-500, что и кран КБ-100.0. Канатная анкерная тяга, связанная с неподвижной обоймой стрелового полиспаста, при монтаже огибает неподвижный блок на поворотной платформе и крепится к верху башни. При этом обе обоймы стрелового полиспаста становятся подвижными. Нагрузка на канаты и скорость подъема башни снижаются почти в два раза, что уменьшает потребную мощность привода и повышает плавность подъема башни.
6. Для уменьшения нагрузок на башню при монтаже изменена запасовка стрелового расчала. Конец каната стрелового расчала огибает блоки, установленные в основании башни, и закрепляется к головке стрелы.

Рис. 2. Башенный кран КБ-100.0:
1 — стрела, 2— башня, 3 — поворотная платформа с механизмами, 4 — опорно-поворотное устройство, 5 — ходовая рама, 6 — ходовые тележки, 7 — противовес, S — стреловой расчал, 9 — крюковая подвеска

Рис. 3. Башенный кран КБ-ЮО.ОМ:
1 — стрела, 2 —башня, 3 — поворотная платформа с механизмами, 4 — опорно-поворотное устройство, 5 — ходовая рама, 6 — ходовые тележку 7 — балласт, 8 — противовес, 9 — стреловой расчал, 10 — крюковая подвеска

При работе крана схема запасовки канатов та же, что и на кране КБ-100.0.

Кран КБ-100.1 имеет те же параметры, что и кран КБ-100.0.

Кран КБ-100.1 отличается от крана КБ-100.0 конструкцией стрелы, башни, ходовой и поворотной рам.

Трубчатое исполнение стрелы и башни, а также исполнение ходовой рамы и поворотной платформы в виде кольца позволяют применять автоматическую сварку, которая обеспечивает высокое качество соединений и надежность конструкции, а также снижает трудоемкость изготовления кранов. Обтекаемые формы стрелы и башни улучшают аэродинамические характеристики крана, что имеет большое значение в районах с сильными ветрами.

Стрела состоит из двух секций: основания и головки, соединенных с помощью болтов и шарнира для складывания стрелы при демонтаже.

Головка состоит из трубы и обечайки. В последние годы стрелы начали изготавливать из гнутого профиля. В этом случае основание состоит из двух расходящихся балок замкнутого сечения, соединенных перемычками.

Рис. 4. Запасовка каната подъема кабины крана КБ-100.ОМ:
1 — кабина, 2 — крюковая подвеска

Башня крана выполнена из трубы и заканчивается коническим оголовком. Внутри башни размещена лестница, на уровне кабины в башне прорезан овальный люк. Вход в башню — через свободный нижний раструб. В нижней части башни приварены две ноги с проушинами для соединения с поворотной платформой. В рабочем положении башня удерживается телескопическими подкосами.

Рис. 5. Башенный кран КБ-100.1:
1 — стрела, 2 — башня, 3 — поворотная платформа с механизмами, 4 — опорно-поворотное устройство, 5 — ходовая рама, 6 — ходовые тележки, 7 — противовес, 8 — стреловой расчал, 9 — крюковая подвеска

Поворотная платформа выполнена в виде кольцевой рамы с приваренными к ней продольными балками для размещения механизма поворота П-3, лебедок (грузовой Л-500 и стреловой Л-450.2), электрооборудования. К платформе приварены двуногая стойка и поперечные балки для размещения противовеса.

Читать еще:  Асфальт своими руками изготовление и укладка

Центральная рама представляет собой кольцо коробчатого сечения, соединенное проушинами с четырьмя диагонально расположенными флюгерами. Флюгера опираются на ходовые тележки, аналогичные тележкам крана КБ-100.0.

При перевозке крана под ходовую раму подводится подкатная тележка, оборудованная тормозной системой, башня опирается на седельное устройство, закрепляемое на шасси автотягача. Для облегчения маневрирования крана в стесненных условиях предусмотрена возможность управления механизмом поворота с помощью безопасной рукоятки.

Кран КБ-100.2 предназначен для возведения крупнопанельных 9-этажных зданий. Он создан на базе крана КБ-100.1.

В конструкции крана КБ-100.2 сохранены основные узлы крана КБ-100.1 со следующими изменениями,
1. Для увеличения высоты подъема башня выполнена телескопической из двух секций, изготавливаемых из труб.
2. Для повышения устойчивости на ходовой раме по бокам устанавливается балласт 5 т, масса противовеса также увеличивается на 5 т.

Башня выдвигается с помощью грузовой лебедки и монтажного полиспаста.

Кран КБк-100.1 создан на базе крана КБ-100.1 и отличается от последнего стрелой. Замена подъемной стрелы на балочную привела к изменению схем запасовки канатов. Схемы запасовки канатов крана КБк-100.1 представлены на рис. 8. Стрела представляет собой трехгранную ферму, верхний пояс которой выполнен из трубы, а два нижних пояса, по которым передвигается грузовая тележка, из швеллеров, обшитых листом.

Тележечную лебедку монтируют в основании стрелы.

В основном исполнении крана наибольший вылет — 20 м. При установке вставки стрелы — 25 м, грузоподъемность на вылете 25— 18 м — 3,5 т, а при вылете 18—3,5 м — 5 т.

Кран КС-100 предназначен для монтажных операций при работах нулевого цикла. Кран КС-100 выполнен на базе крана КБ-100.1 и отличается от него отсутствием башни. Для уменьшения усилий в стреле и стреловых канатах на поворотной платформе установлена стойка длиной 6 м.

Кран КП-100.1 (кран-погрузчик) предназначен для обслуживания стационарных площадок, складов, полигонов и заводов железобетонных изделий. Кран КП-100.1 выполнен на базе башенного крана КБ-100.1.

Кран состоит из стрелы, поворотной платформы, опорно-поворотного шарикового круга, кабины, стойки, портала с ходовыми тележками.

Стрела крана КП-100.1 отличается от стрелы крана КБ-100.1 наличием серьги на головке, предназначенной для закрепления крюковой подвески при четырехкратной запасовке каната. При этом грузоподъемность крана — 10 т.

Рис. 7. Запасовка каната выдвижения башни крана КБ-100.2:
1 — грузовая лебедка, 2 — канат выдвижения башни

Поворотная платформа почти полностью унифицирована с поворотной платформой крана КБ-100.1. Спереди к боковой поверхности кольцевой рамы приварены проушины для установки стрелы. Проушины, служащие на кране КБ-100.1 для установки башни, используются на кране КП-100.1 для крепления стойки с балками. Портал состоит из кольцевой листовой сварной рамы, к которой крепят четыре ноги портала, связанные снизу попарно продольными балками. Габариты портала обеспечивают пропуск железнодорожных составов в пределах габарита 1-Т.

Рис. 8. Запасовка канатов крана КБк-100.1:
а — грузового, б — стрелового, в — тележечного; 1 — стреловая лебедка, 2 — грузовая лебедка, 3 — грузовой канат, 4 — тележечная лебедка, 5 — тележечный канат, 6 — грузовая тележка, 7 — стреловой канат

Для передвижения крана используются унифицированные ходовые тележки от крана КБ-100.1, две из которых ведущие.

КБ — 100

КБ — 100

Технические характеристики

Макс. грузоподъемность5 тонн
Высота подъема крюка33 м
Цена за сменуДоговорная

Башенный кран КБ – 100 (другие обозначения модификаций КБ-301, КБ-302, КБ-100.3) относится к модельному ряду самоходных башенных кранов с грузовым моментом 100 т•м на рельсовом полотне, с поворотной башней.

Грузоподъемностью крана КБ-100 – 5 тонн. Данные башенные краны широко применяются в строительстве жилых, административных, промышленных и др. зданий и сооружений высотой от пяти до девяти этажей.

Краны башенные (КБ) производятся в 2-х вариантах: с башнями (и стрелами) решётчатой и трубчатой конструкции. Конструкционные особенности крана позволяют его эксплуатацию при температурных режимах от -400 до +400 С и в районах с сильными ветрами.

Размер монтажной площадки для сборки кранов данного типа 30 м х 15 м. Монтаж и демонтаж крана КБ исполняется автокраном грузоподъемностью 7 тонн.

Читать еще:  Область применения траншейных экскаваторов

Аренда башенного крана КБ — 100

Заказать аренду крана КБ в Новосибирске Вы можете в компании «Краномонтаж».

  • Собственный парк строительных кранов импортного и отечественного производства.
  • Высококвалифицированные машинисты башенных кранов и автокранов.
  • Система скидок для постоянных клиентов.
  • Большой выбор спецтехники: башенные краны КБ, QTZ, Potain, Comansa; автокраны Liebherr г/п от 60 до 500 тонн; погрузчики, самосвалы, низкорамные тралы.

Технические характеристики:

Скорость, 10 -2 м/с

подъема
посадки
передвижения крана

Обзор конструкционных и технических характеристик башенного крана КБ-100

Кран башенный КБ-100 разработан для возведения высотных многоэтажных зданий жилого, административного и промышленного назначения. Самоходный башенный кран оснащен поворотной башенной конструкцией и наклонной стрелой.

Спецтехника выпускается на рынок в двух вариациях: с башней (стрелой) трубчатого и решетчатого типа. Грузовой момент КБ-100 составляет 100т/м, что позволяет использовать установку для перемещения грузов при выполнении крупномасштабных и высоконагруженных работ.

Конструктивные особенности крана

Основной рабочий элемент спецтехники – решетчатая башня, изготовленная из металлических уголков (сечение 140*140 см). Для удобства подъема машиниста внутри башенной установки расположена лестница. В вертикальной позиции башня устанавливается на высоте 3, 4 метра. Надежная фиксация установки обеспечивается рабочими подкосами конструкции телескопического типа, соединенными с двуногой стойкой.

Кабина крана КБ-100 оснащена пультом управления и панелью, отображающей состояние техники, основные характеристики эксплуатационного режима.

Ходовая рама КБ-100 квадратной формы, выполнена сварным методом, сечение – коробчатое. Рама связана с опорно-поворотной системой при помощи приваренного сверху кольца. По углам рамы размещены поворотные флюгера, при помощи которых данный элемент опирается на ходовые тележки. Конструкция тележки – балансирная рама, оснащенная двумя колесами. На поворотной платформе КБ расположены следующие элементы:

  • стреловая и грузовая лебедка;
  • шкафы с электрооборудованием;
  • поворотный механизм;
  • плита балласта;
  • крепежи для башенной установки и подкосов.

Стрела крана изготовлена из высокопрочных металлических уголков. Имеет секционную, решетчатую конструкцию складного типа. Головной отсек КБ-100 крепится при помощи шарниров, остальные секции – при помощи фланцев. При демонтаже крановой установки головной отсек складывается относительно шарнира. Поперечное сечение секций – 750×900 мм.

Модификации спецтехники

Башенный кран данной модели выпускается на рынок спецтехники России с 1964 года. За период существования КБ-100 неоднократно модифицировался: конструкторы вносили изменения в устройство основных узлов техники, тем самым приспосабливая ее к возможности применения в различных климатических и эксплуатационных условиях. Наиболее востребованными в современном строительстве являются крановые установки КБ следующих моделей:

  • 100.0 – оборудован многомоторным приводом с унифицированными механизмами;
  • 100.1 – обустроен балочной стрелой с грузовой тележкой, спецтехника применима в зонах повышенной ветрености, а также при строительстве мостов;
  • 100.2 – отличается конструктивными особенностями башни, которая выполнена из двух секционных труб;
  • 100.3 – отличительной характеристикой является возможность подъема груза массой 8 тонн, также спецтехника оборудована наклонной стрелой решетчатого типа;
  • 100. ОА – установка оснащена полуавтоматическими рельсовыми захватами, кабина оператора характеризуется высоким уровнем эргономичности;
  • 100.0АС – спецтехника оборудована всем необходимым для эксплуатации в суровых климатических условиях (при температуре воздуха до -60 о С, сильных порывах ветра);
  • 100.0АС-1 – модель оснащена дополнительными секциями стрелы, что увеличивает размер ее вылета на 25 метров.

Технические параметры крана

Описание технических параметров башенного крана представлено в таблице.

Грузоподъемность, т5
Вылет, м.10-20
Высота подъема, м.21-33
Параметр КБ-100Показатель
Грузоподъемность при вылете стрелы 3,5-20/18-25 м5/3,5 т
Высота подъема при горизонтальной/вертикальной стреле17,4-38,2 м
Вылет грузового крюка3,5-20 м
Скорость подъема/опускания груза20/4 м/мин.
Скорость движения каретки/крана17,5/31,4 м/мин.
Скорость оборота платформы70 см/мин.
Ширина колеи и базы4,5 м
Максимальный радиус поворотной конструкции3,5 м
Вид подкранового рельсаР50
Количество приводных/ходовых рельсов4-8 шт.
Наибольший радиус рельса7,5 м
Мощность Электродвигателей37 кВт
Масса балласта28,4 т
Рабочий температурный режим, +-40 о С

Видео по теме: Башенный кран КБ-100.3А-1 — подъём стрелы

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector