Автокран маз 5337 особенности сфера применения - Дневник садовода
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автокран маз 5337 особенности сфера применения

Технические характеристики автокрана на базе МАЗ-5337 и его основных моделей

Выпуск автомобильной модели начался на Минском автомобильном заводе в 80-х годах прошлого века.

Технические характеристики крана МАЗ-5337 полностью удовлетворяли покупательский спрос, и автокран стал производиться заводом «Ивановская марка».

Автокран МАЗ-5337 — особенности, сфера применения

Автокран МАЗ-5337 применяется для:

  • погрузо-разгрузочных работ;
  • работе на производстве;
  • строительно-монтажных работ.

Особенности и преимущества автокрана МАЗ:

  • маневренность;
  • модифицированная кабина водителя. В кабине нет спального места, сиденье — с подрессоренным основанием. Есть возможность регулировки расстояния до панели управления, высоты сиденья, угла наклона сиденья, спинки кресла;
  • у приборной панели и элементов внутренней отделки есть специальные накладки, предназначенные для поглощения энергии удара;
  • улучшена звуко- и теплоизоляция, система обогрева, вентиляции;
  • многофункциональность;
  • установки надежны и безопасны в эксплуатации, возможно выполнение нескольких крановых операций одновременно;
  • простота управления и выбор скорости работы;
  • универсальность в ремонте;
  • возможность работы в любых погодных условиях, эксплуатация при температурах ±40С;
  • адаптация к дорогам без покрытия, гравийным трассам, бездорожью;
  • невысокая стоимость;
  • неприхотливость в обслуживании, простое присоединение крана к автомобильному шасси.

Технические характеристики

Общее устройство крановых установок

Наиболее часто на шасси МАЗа устанавливались краны «Ивановец» и «Клинцы», реже — модели Машека, СМК.

У этих кранов поворотные кабины крановщика, телескопическая стрела (3-4 секционная) с гидро-приводом, который работает от двигателя автомобильного шасси.

Выдвижение секций стрелы — при помощи гидроцилиндра и полиспастами.

Микропроцессорный ограничитель нагрузки ОНК-160С с цифровой индикацией параметров загрузки крана, вылета и длины стрелы, высоты подъема стрелы и прочие данные выводятся на табло. Также контролируется фактическая величина груза на крюке и возможная грузоподъемность при данном вылете стрелы.

При стесненных условиях можно автоматически задать границы зоны работы автокрана. «Черный ящик» (телеметрическая память в компьютерном блоке) фиксирует все рабочие характеристики, нагрузку в период эксплуатации крана.

Основные модели на шасси МАЗ

  1. Ивановец КС-3577:
  • грузоподъемность=12,5т;
  • макс. высота=14м;
  • вылет стрелы мин/макс=3,6-13м.
  1. Ивановец КС-35715.
  • грузоподъемность=16т;
  • макс. высота на основной стреле=9,1-18,4м;
  • макс. высота подъема с доп.гуськом=25м;
  • вылет стрелы мин/макс=1,9-17м.

  1. Клинцы КС-35719-5-02.
  • грузоподъемность=16т;
  • длина стрелы=18м, профиль стрелы — гексагональный;
  • макс. высота=18,4м;
  • вылет стрелы мин/макс=3,6-13м.
  1. Машека КС-35719-3-02.
  • грузоподъемность=15т;
  • длина стрелы=8,75-20,75м;
  • макс. высота=20,4м;
  • вылет стрелы мин/макс=3-18м.

Параметры кранов и шасси

Технические характеристики автокрана МАЗ-5337:

  • размеры: 11300/3700/2500;
  • база 4х2=3,95м;
  • 6-ти цилиндровый двигатель ЯМЗ-236М2 (ЯМЗ-236НЕ2), 180(230) л.с;
  • макс.скорость движения 86 км/ч;
  • высота подъема груза = 21,6м;
  • скорость подъема 7,0 м/мин;
  • угол поворота без груза — 360º, с грузом на крюке 240º;
  • преодолеваемый уклон — до 14º;
  • выставление опор — механическое.

МАЗ-5337 — технические характеристики шасси:

  • полная масса машины = 16 т;
  • 2 оси без платформы, задняя ось — ведущая, передняя — управляемая;
  • усиленная подвеска;
  • распределение загрузки: передний мост=6т, задний=10т;
  • полная остановка МАЗа с автокраном

через 37м;

  • объем топливного бака — 200 л, нетребовательность к качеству топлива;
  • усредненный для МАЗ-5337 расход топлива при скорости 60-80 км/ч = 21,5-35 (смешанный режим) л/100 км.
  • Небольшие размеры автомашины хороши для работы в городе, но накладывают определенные ограничения на грузоподъемность и рабочие характеристики крана.

    Грузоподъемность МАЗ 5337 = 16 тонн, максимальная=18т.

    Стоимость модели

    Сегодня автокран МАЗ-5337 снят с производства, а завод «Ивановская марка» выпускает более современные машины. Купить автокран можно на вторичном рынке.

    Стоимость автокрана МАЗ-5337 определяется, исходя из:

    1. Технического состояния и процента износа автомашины, крана.
    2. Комплектации автокрана, количества дополнительных опций.
    3. Региона продажи.

    Стоимость модели 1990-1994 годов выпуска колеблется от 300 000 до 700 000 рублей.

    Цена модели 2004-2008 гг. выпуска начинается от 1 000 000 рублей. Возможна покупка в кредит или составление договора лизинга.

    Кран, продающийся в Москве, но территориально находящийся, например, в Ижевске, стоит дешевле и продаваться будет дольше.

    Стоимость аренды автокрана МАЗ-5337 800-1500руб/час.

    Все краны МАЗ-5337 отличают хорошие грузовысотные характеристики и надежность основных узлов.

    Краны на фото

    В разделе собраны фото разных моделей на основе МАЗ-5337.





    Видео работы МАЗ-5337

    Посмотреть на работу модели Ивановец КС 3577-4 на базе МАЗ 5337 в динамике вы можете на видео:

    Автокран на базе МАЗ-5337

    Мощные краны большой грузоподъёмности стоят дорого, как и их техническое обслуживание. И потому многие компании предпочитают иметь в своём арсенале технику сравнительно небольшой грузоподъёмности. Например, краны семейства КС-35715, первоначально устанавливавшиеся на шасси МАЗ-5337.

    Технические характеристики шасси

    К выпуску модели МАЗ-5337 на Минском автомобильном заводе приступили в конце восьмидесятых годов. На тот момент это была вполне современная и надёжная техника, удовлетворявшая всем необходимым требованиям. Характеристики базовой машины выглядят следующим образом:

    • В качестве силового агрегата использован популярный и хорошо зарекомендовавший себя двигатель ЯМЗ-236 в различных модификациях. Он развивает максимальную мощность 230 л. с. и соответствует стандарту Euro-3.
    • В паре с двигателем работает пятиступенчатая коробка передач, обеспечивающая передачу крутящего момента через карданный вал на задний мост.
    • Допустимая грузоподъёмность ограничена 11650 кг.
    • Предельно допустимая скорость при движении по дорогам общего пользования – 60 км/час.

    Технические характеристики крана

    Этих возможностей оказалось достаточно для того, чтобы разместить на шасси кран грузоподъёмностью 16 тонн с телескопической стрелой. Строго говоря, для машин ранних выпусков указывалась возможность работать с грузом до 17 тонн, но подобная нагрузка оказалась чрезмерной и приводила к частым поломкам оборудования. На сегодняшний день паспортные возможности модели КС35517 выглядят следующим образом:

    • Максимальная длина стрелы – 18,0 метра.
    • Предельный грузовой момент – 48 т/н.
    • Длина устанавливаемого в качестве удлинителя стрелы гуська – 7,0 метра.
    • Предельная высота подъёма крюка: 18,4 метра основной стрелой и 25,0 метра при установленном гуське.
    • Подъём и опускание груза может производиться со скоростью, варьирующейся в пределах 0,2 – 8,5 м/мин.
    • Посадка груза допускается на скорости 0,2 – 1,2 м/мин.
    • Обеспечивается частота вращения поворотной платформы крана в пределах 0,3 – 2,5 об/мин.

    Разумеется, грузовые параметры техники изменяются в зависимости от того, на какую величину раздвинута телескопическая стрела и от угла, на который она поднята. Предельные величины грузоподъёмности достигаются при максимальном поднятии стрелы крана и составляют 6,15 т при удлинении 14 м, 4,0 т при 18 и 1,95 т при полностью раздвинутой стреле с установленным на ней гуськом. Во всех случаях работа крана допускается только после установки его на гидравлические опоры. Этим обеспечивается устойчивость поворотной платформы и достигается большая, по сравнению с возможностями шасси МАЗ-5337, грузоподъёмность.

    Особенности конструкции

    Телескопическая стрела оснащена гидравлическим приводом. Необходимое для работы системы давление обеспечивается насосом, который приводится в движение основным двигателем шасси через коробку отбора мощности. Поздние модификации оснащены микропроцессорной системой, уменьшающей вероятность перегруза и риски, возникающие при работе крана в ограниченном пространстве.

    В движении шасси управляется, как и любой другой автомобиль, с рабочего места водителя. Кабина машины выполнена укороченной и не имеет спального места. Что до самого крана, то он управляется из кабины оператора, которая обладает хорошим обзором, комфортна и обеспечивает работнику необходимую безопасность.

    Сфера применения

    За время эксплуатации КС-35715 зарекомендовал себя как надёжная и универсальная техника, которую можно использовать в самых разных условиях.

    • В строительстве, когда требуется перемещать бетонные плиты или блоки в пределах оговорённой массы, или производить кладку кирпича.
    • При проведении погрузочно-разгрузочных работ на товарных станциях и, особенно, на площадках с ограниченным пространством.
    • В коммунальных хозяйствах, где возможностей крана оказывается вполне достаточно для работы на обслуживаемых участках.

    Рыночные цены

    О том, что технические характеристики КС-35715 соответствуют современным требованиям, говорит очевидный факт – модель по-прежнему остаётся в производстве. Правда, теперь она устанавливается на более современное шасси МАЗ-5340, и обзавёлась улучшенной кабиной оператора. Эту машину, относящуюся к лёгкому классу подобной техники, можно приобрести у изготовителя за цену порядка 5 800 000 рублей.

    Если же такая стоимость для покупателя слишком высока или его интересует оборудование, установленное именно на шасси МАЗ-5337, то придётся обратить внимание на рынок б/у техники. В зависимости от года выпуска и технического состояния, цена машины может колебаться в пределах 1 000 000 – 400 000 рублей. Играет роль и степень укомплектованности дополнительным оборудованием. Учитывая доступность и сравнительно невысокую стоимость запасных частей, это будет выгодная покупка. Ведь крановые работы всегда востребованы.

    МАЗ 5337 — тягач, автокран, который дошел до нашего времени

    К концу 80-х началось массовое производство МАЗ 5337 — так как этот тягач стал удачным сочетанием транспортных качеств.

    Грузовое шасси считается долгожителем на отечественном автопроме. Универсальность, простота и надежность, а еще неприхотливость к суровым погодным условиям послужили поводом долгих лет жизни этого тягача. Даже сейчас многие хотят купить МАЗ последних годов выпуска, в том числе как базу под автокран.

    Технические характеристики

    Зная, что грузовики могут перемещаться по неровным дорожным покрытиям, производители позаботились об улучшении характеристик трансмиссии и покрышек.

    Грузовик этой модификации уже не выпускается. Однако он изредка встречается на предприятиях или в частном строительстве. Грузоподъемность седельного тягача может быть 11,5 тонн, 9,85 или 8,5, это зависит от модификации.

    Стандартные показатели классического тягача

    • Масса снаряженного грузовика — 7,15 тонн;
    • Полная масса 16 тонн;
    • Общий вес автопоезда — 28 тонн;
    • Максимально-допустимая масса прицепного устройства — 12 тонн;
    • Предельный вес груза, который может быть перевезен машиной — 8,7 тонн;
    • Нагрузка на оси при полном весе — 10 тонн на заднюю, 6 — на переднюю.

    Динамические характеристики

    • время, затраченное на разгон до 60 км/час — 50 секунд;
    • максимально-допустимая скорость — 85 км/час;
    • расстояние для полной остановки транспорта — 36,7 метров;
    • показатель расхода топлива составляет 21,5 литров на 100 километров;
    • передвижение в условиях города — 35 литров на 100 километров;
    • радиус полного разворота грузовика не больше 9,8 метров.

    Топливный бак вмещает в себя 200 литров дизельного топлива. Как правило, полностью залитый бак рассчитан на 450-900 километров пробега. Хотя эти параметры могут отличаться, в зависимости от общего веса сцепки.

    Кабина

    Салон первых машин МАЗ 5337 не может похвастаться хорошей шумовой изоляцией и герметичностью, поэтому, к сожалению, зимой бывает холодно. Однако сюда позже были встроены современные системы: обогрев, вентиляция и другие. Установленные в кабину тягача механизмы, в настоящее время с лихвой перекрывают этот недостаток.

    От пожеланий заказчика зависело количество мест в кабине — оно могло равняться 2 или 3м сиденьям.

    Коррозионная защита кабины МАЗ 5337 символизирует о производстве качественной техники от Советского автопрома. Благодаря лобовым стеклам специальной формы обеспечивается достаточный обзор дорожного пространства. Уплотнители стекол защищают от влаги и пыли кабину.

    Особенности двигателя

    Чтобы добраться до мотора, нужно опрокинуть кабину вперед. В седельный тягач МАЗ 5337 вмонтирован V-образный 6тицилиндровый дизель ЯМЗ 236: с турбонаддувом или без. Рабочий объем 4-тактного турбированного двигателя составляет 11149 куб.см.

    Мощность небольшая — всего 180 лошадиных сил (132 кВт). В двигателе с турбонаддувом мощность достигает 230 лошадиных сил (169 кВт), а еще есть механизм для управления впрыском Common Rale. Топливный насос высокого давления снабжен гидравлическим механизмом для подкачки воздуха и многорежимным регулятором скорости вращения турбины.

    Подогреватель для пуска мотора ПЖД-30 весьма кстати для эксплуатации в холодные времена года.

    Крутящий момент, Нм667
    Рабочий объем двигателя, л11,15
    Количество вращений2100 оборотов в минуту
    Экологический классЕвро-2 (новые модели соответствуют Евро-4)

    Подвеска и тормозная система

    Задняя расположена на двух базовых и двух дополнительных эллиптических рессорах. К передней подвеске прикрепляется два полуэллиптических рессора. В свою очередь к этим рессорам подключаются телескопические гидравлические амортизаторы. Задние концы рессор представлены скользящими опорами.

    Пневматический привод облегчает работу водителя, так как появляется возможность тормозить задними или передними колесами раздельно.

    Тормоза представлены следующими элементами:

    • основные барабанные тормоза;
    • стояночный пневматический, приводимый в действие на задних колесах;
    • дополнительные тормоза для замедления оборотов мотора;
    • комбинированная система, которая запускает тормоза в прицепе (в случае движения по типу автопоезда);
    • «запаска» для чрезвычайных ситуаций (защита от блокировки при замерзании скопившихся паров).

    Трансмиссия

    Двухдисковое сцепление оснащено пневмоусилителем. 5-ступенчатая механическая коробка передач, с синхронизаторами на всех скоростях переднего хода, кроме заднего.

    Модификации

    МАЗ-533701ХЛ — единственный экземпляр, который демонстрирует качественную теплоизоляцию. Именно в салоне этой модели можно работать даже при температуре минус 60 градусов по Цельсию. Здесь также есть место для отдыха водителя, а именно спальное отделение.

    Автокран

    Модификация под названием «Ивановец» отличалась улучшенным двигателем ЯМЗ 236 с пометкой М2. Для безопасной работы водителя здесь встроен ряд датчиков:

    • ограничитель, указывающий, когда грузоподъемность машины достигла своих пределов, либо определяющий максимально возможные параметры в конкретном положении;
    • устройство, которое информирует о нагрузке на трос.

    Также есть датчики, которые в режиме реального времени определяют вылет и длину телескопической двухсекционной стрелы. Кроме этого, есть устройства, контролирующие высоту гуська и уровень загруженности машины.

    На тягач к автокрану МАЗ 5337 распространяются технические характеристики, которые аналогичны грузовому шасси. Поэтому расход топлива также составляет 21,5 литра на 100 км пробега.

    В таблице приведены характеристики самого устройства автокрана:

    Длина стрелы, мм8000-14000
    Вылет стрелы, мм1900-13000
    Длина гуська, мм7000
    Максимальная высота, на которую можно поднять груз, мм9100-14500
    Максимальная высота вместе с гуськом, мм21600
    Максимальная грузоподъемность, тонн17

    Дополнительные характеристики крана МАЗ 5337 указаны в фото ниже.

    Модернизация тягача и реальная цена

    Последние модели могут похвастаться видоизмененными особенностями кабины:

    • улучшенная система обогрева;
    • отличная звукоизоляция;
    • соответствие всем правилам и требованиям безопасности;
    • подрессоренное водительское сиденье;
    • регулировка посадки и удобного доступа к панели управления;
    • панорамное остекление для широкого обзора;
    • наличие спального места.

    Чтобы купить МАЗ 5337 2000-2005 годов выпуска, нужно выложить как минимум 350 тысяч рублей. Цена может достигать 600 тысяч рублей. Последние модели, а именно, если начинать с 2018 годов выпуска, обойдутся до 2 650 тысяч рублей. Цена на МАЗ 5337 не меньше зависит от его технического состояния.

    ТОП-3 модернизированных стрелковых автокрана МАЗ

    Построенный на автомобильном грузовом шасси МАЗ кран стал незаменимой машиной в коммунальном хозяйстве и строительстве. Техника выпускается с середины 60-х гг. несколькими предприятиями. Машины различаются степенью оснащения, типом шасси Минского автозавода, схемой силового привода и грузоподъемностью.

    Сфера применения

    Автокран МАЗ предназначен для проведения разгрузочных или погрузочных работ в различных условиях. Машины применяются при строительстве зданий, дорожных работах, ремонте коммунальных сетей и т.д. Возможно использование установки внутри производственных цехов для монтажа оборудования или перемещения грузов. За счет использования автомобильного грузового шасси обеспечивается способность техники перемещаться между объектами по дорогам общего пользования. Малая длина машин позволяет маневрировать и работать в условиях плотной городской застройки.

    Устройство

    Автокран на базе МАЗ оснащается дизельным V-образным мотором мощностью от 180 л.с. Встречаются модификации с подачей воздуха под атмосферным давлением и с турбокомпрессором. Коробка передач 5-ступенчатая, механического типа, оснащена синхронизаторами на высших скоростях. Задняя подвеска оснащена специальным гидравлическим устройством, блокирующим подвижность моста при работе крана.

    За кабиной монтируется платформа, оснащенная поворотно-опорным устройством с роликовой опорой. По углам платформы устанавливаются дополнительные выдвижные опоры с приводом от гидравлики. В конструкции опор применены гидравлические фиксаторы, предотвращающие обратный уход жидкости. Поворот крановой установки выполняется при помощи аксиально-поршневого двигателя и механического редуктора. На задней части установки расположены противовесы и лебедки с барабанами. Конструкция кранов не допускает работу без опор и движение с висящим на крюке грузом.

    Приводы лебедок крана гидравлические, на ранних версиях встречался пневматический и механический варианты. Давление в системе создается аксиально-поршневой насосной станцией, установленной на коробке передач. Включение насоса выполняется рычагом, расположенным в кабине водителя. Производительность регулируется изменением частоты вращения коленчатого вала дизеля. Стрела крана состоит из 2 секций или более, которые раздвигаются гидравлическим цилиндром и полиспастами. Регулировка угла наклона стрелы выполняется силовым цилиндром.

    Грузовые лебедки кранов оснащены механическим 2-ступенчатым редуктором, повышающим крутящий момент от гидромотора. На барабанах установлены ленточные тормоза, оборудованные гидравлическим замыкателем.

    Рабочее место оператора крановой установки находится в отдельной кабине, установленной на поворотной части.

    Кабина имеет остекление и шумоизоляционное покрытие. Для обогрева внутреннего объема используется автономный отопитель. Встречаются модификации с климатической установкой. Сиденье оператора настраивается по высоте и расстоянию от органов управления.

    В конструкции крана имеются предохранители, ограничивающие грузоподъемность и предупреждающие о близости проводов линий электропередач. Установлены индикаторные приборы, отображающие угол наклона стрелы и допустимый вес груза (в зависимости от угла и вылета). На переднем бампере установлена специальная проушина, служащая для фиксации крюка крана в транспортировочном положении.

    Технические характеристики

    Технические характеристики машин зависят от конструктивных особенностей шасси и крановой установки. Машина весит 16-25 т (в зависимости от модели) и развивает скорость до 80 км/ч, допускается движение по грунтовым дорогам и бездорожью. Техника предназначена для эксплуатации при температуре -40…+40°С.

    МАЗ-5337

    Сборка автокранов МАЗ-5337 началась в 80-е гг., встречаются машины марки «Ивановец», «Клинцы», «Машека», а также серия СМК. Все модификации имеют гидравлический привод исполнительных механизмов и стрелу, состоящую из 3-4 секций. Примером крана является гидравлическая установка КС-3577, имеющая грузоподъемность 14 т. Выпуск машины начался в 1990 г. в Иваново и Таллине.

    На модернизированном шасси 5337А2 базируется кран КС-35715, способный перемещать груз весом 16 тонн. Особенностью конструкции является электронный контрольный модуль, установленный в кабине оператора. Прибор показывает вес груза, допустимую грузоподъемность при установленном вылете стрелы и ряд других параметров. В модуле установлена энергонезависимая память, хранящая данные за весь срок службы машины.

    МАЗ-5334

    Выпуск машин начался во второй половине 70-х гг. Редкой ранней версией автокрана МАЗ-5334 является башенно-стреловая установка АБКС-5, допускающая перемещение груза весом 5 т. Машина имеет электрические приводы, источником электроэнергии служит собственный генератор или внешняя сеть.

    Позднее начался выпуск машины КС-3577 Ивановец, предназначенной для работы с грузами весом 14 тонн. Кран оснащен гидравлической 2-секционной стрелой, позволяющей установить удлинительную секцию решетчатого типа. При использовании удлинителя досягаемость по высоте составляет 21 м при грузоподъемности 300 кг.

    МАЗ-500

    Ранней версией крана на базе МАЗ-500 является 6-тонный К-61М, имеющий механические приводы узлов. С начала 60-х гг. выпускался К-64, оснащенный пневматическими механизмами.

    Позднее стали производиться машины СМК-7, оснащенные электрическим приводом механизмов. Решетчатая стрела позволяла получать вылет 14 м, максимальная грузоподъемность составляла 7,5 т.

    Другие модели

    Ранние версии кранов базировались на шасси грузовика МАЗ-200, оснащенного 2-тактным дизелем с наддувом. Примером машины является установка К-51, имевшая грузоподъемность 5 т. Для крана характерен механический привод лебедок, выносные опоры устанавливались вручную. Малыми партиями производился электрический кран ДЭК-51, построенный на базе немецких компонентов. Подобная техника относится к категории раритетов, в эксплуатации и продаже не встречается.

    Для перемещения грузов весом до 25 тонн используется кран КС-45717А, построенный на безе 3-осного коммерческого шасси МАЗ-6312. Машина оборудована 270-сильным рядным дизелем ЯМЗ-5361, удовлетворяющим нормативам Евро-4.

    Цена и отзывы владельцев

    Стоимость техники зависит от типа базового шасси и пробега:

    1. Ранние версии на основе МАЗ-500 оцениваются в сумму 100-200 тыс. рублей. Машины имеют плохое техническое состояние (в силу возраста и пробега). Приобретение подобной техники нецелесообразно.
    2. Машины на шасси МАЗ-5334 и 5337 стоят от 300 тыс. рублей. За 800-900 тыс. рублей можно найти кран в отличном техническом состоянии.

    Новая техника, базирующаяся на основе МАЗ-5340 или 6312, имеет стоимость от 4,2-4,5 млн рублей. Возможно приобретение машин по лизинговой схеме.

    Дмитрий, 42 года, Московская область.

    В организации имеется кран КС-3579 на шасси МАЗ. Проблемы возникают с гидроприводами и магистралями. Установленные гидрозамки заклинивают, из-за чего происходит самостоятельное сдвигание секций стрелы. Грузовые канаты имеют чрезмерную смазку, на морозе происходит промерзание витков на барабане. Нарекания по базовому шасси и насосам отсутствуют.

    Александр, 38 лет, Смоленск.

    В личной собственности имеется кран КС-3577. Машина используется для строительных и погрузочных работ. Кабина водителя и оператора установки лишены комфорта, летом все забивается пылью, а зимой покрывается инеем. Машина маневренная, имеются предупредительные устройства, предотвращающие работу вблизи ЛЭП. Часто течет гидравлика из-за низкого качества комплектующих.

    Читать еще:  Пневмоходы своими руками как сделать пневмоход своими руками
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector