1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство гидросис тракторов гидронасосы распределители гидроцилиндры насосы нш

Гидравлическая навесная система

Гидравлическая навесная система служит для соединения навесных машин и орудий с трактором, а также перевода их в рабочее и транспортное положение. Она состоит из навесного устройства и гидравлического привода (системы).

Трактор, гидравлическая навесная система и машина образуют навесной агрегат. Навесные агрегаты обладают существенными преимуществами перед прицепными:

  • хорошая маневренность
  • более высокая производительность
  • меньший расход топлива на единицу выполненной работы
  • относительно малая металлоемкость навесных машин
  • на некоторых видах работ не нужен вспомогательный обслуживающий персонал

В состав гидравлической навесной системы входят:

  • масляный насос
  • распределитель
  • гидроцилиндры
  • бак для масла
  • запорные и разрывные устройства и маслопроводы
  • механизм навески
  • в тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 — дополнительно гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ) и регулятор глубины обработки почвы

На рисунке изображена схема действия гидравлической навесной системы (ГСВ и регулятор глубины обработки почвы условно к гидросистеме не подключены). Масляный насос 1 (рисунок а) из бака 2 нагнетает масло в распределитель 3. Золотник 4 распределителя с помощью рукоятки 5 можно устанавливать в четыре положения: подъем (П), нейтральное (Н), опускание (О) и плавающее (Пл). Когда золотник занимает положение П (показано на рисунке б), масло из распределителя нагнетается по маслопроводу в полость Б гидроцилиндра 6 и перемещает в нем поршень в сторону полости А. При этом шток поршня через механизм навески 8 поднимает орудие 9. В то же время из полости А масло вытесняется поршнем и отводится через распределитель в бак. Условно путь масла в распределителе показан на рисунке б.

Рисунок. Схема гидравлической навесной системы тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 (а) и пути масла в гидросистеме (б): 1 — насос; 2 — масляный бак; 3 — распределитель; 4 — золотник распределителя; 5 — рукоятка золотника; 6 — гидроцилиндр (основной); 7 — маслопроводы; 8 — механизм навески; 9 — навесное орудие; 10 — опорное колесо орудия.

Когда рукоятка поставлена в положение Н, золотник запирает отверстия, ведущие в маслопроводы основного гидроцилиндра, поэтому поршень в нем неподвижен и орудие остается в установленном положении, а масляный насос, работая вхолостую, перекачивает масло через распределитель в бак. При установке рукоятки в положение принудительного опускания насос подает масло в полость А гидроцилиндра, орудие опускается поршнем, а масло вытесняется им из полости Б в бак. Если рукоятку установить в плавающее положение, золотник расположится так, что масло будет перетекать через распределитель из одной полости гидроцилиндра в другую. Это позволит орудию подниматься и опускаться, копируя опорным колесом поверхность почвы. Насос будет работать вхолостую, как при нейтральном положении.

Рассмотрим устройство и действие отдельных узлов гидравлической системы на примере гидросистемы трактора МТЗ-80 и его модификаций. В гидравлическую систему входят шестеренный насос НШ-32-2 (НШ — насос шестеренный, цифры — теоретическая подача жидкости в см на один оборот вала привода насоса), основной Ц-100 и два выносных Ц-75 цилиндра (Ц — цилиндр, цифры — внутренний диаметр корпуса в миллиметрах), распределитель Р75-33-Р, силовой (позиционный) регулятор, гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ), гидроаккумулятор, корпус гидроагрегатов с фильтром и шланги высокого давления с запорным устройством.

Рисунок. Схема гидросистемы трактора: 1 — насос; 2 — всасывающий патрубок; 3 — нагнетательный маслопровод; 4 — бак; 5 — промежуточный маслопровод; 6 — распределитель; 7 — фильтр; 8 — предохранительный клапан фильтра; 9 — сливной маслопровод; 10 — гидроувеличитель (ГСВ); 11 — маслопровод основного цилиндра (правый); 12, 35 — боковые выводы; 13 — силовой регулятор; 14 — запорное устройство; 15 — кронштейн; 16 — рукав высокого давления; 17 — главный цилиндр; 18 — замедлительный клапан; 19 — рычаг поворотного вала; 20 — короткий рычаг; 21 — кронштейн навески; 22 — болт; 23 — пружина; 24 — пластинчатая пружина; 25 — пружинный аккумулятор; 26 — тяга силового регулирования; 27 — тяга позиционного регулирования; 28 — муфта; 29 — рычаг позиционного регулирования; 30 — гайка; 31 — рычаг силового регулирования канала управления; 32 — переключатель; 33 — маслопровод; 34 — задний вывод

Насос 1 через всасывающий патрубок 2 забирает масло из бака и под давлением более 10 МПа подает по маслопроводу к распределителю 6 и силовому регулятору 13. Распределитель регулирует направление потока масла. Он направляет масло либо в бак по сливному маслопроводу, пропуская его через фильтр, либо по промежуточному маслопроводу в ГСВ. Далее по маслопроводу масло поступает в силовой регулятор и по рукаву высокого давления в гидроцилиндр или через боковые выводы непосредственно к гидроприводу сельскохозяйственных машин.

Неподвижно закрепленные на тракторе устройства гидросистемы соединяют стальными бесшовными трубопроводами, рассчитанными на давление до 32 МПа, а к гидроцилиндрам жидкость подводится по гибким шлангам. Маслопроводы соединяют с помощью специальных муфт, снабженных самозапирающимися устройствами шарового типа.

Регулятор глубины обработки почвы работает следующим образом.

Верхняя центральная тяга навесного устройства соединена с корпусом заднего моста трактора не жестко, как обычно, а болтом через пластинчатую пружину. При заглублении машины, например плуга, сверх нормы увеличивается давление на пружину, в результате чего ее длина уменьшается, а поводок через тягу и рычаг силового регулирования перемещает золотник силового регулятора вверх, в результате чего масло направляется в гидроцилиндр и плуг выглубляется.

Как только глубина обработки почвы достигнет заданной величины, уменьшится воздействие на пружину, она удлинится, возвратит золотник регулятора в исходное положение и подача масла в цилиндр прекратится. Включение (и выключение) регулятора в систему осуществляется рычагом переключателя.

Если навешенные на трактор машина или орудие удерживаются во время работы в заданном положении (позиции) относительно остова трактора независимо от тягового сопротивления, например при посеве на поле с ровным рельефом, то золотник регулятора соединяется через тягу с поворотным рычагом, посредством которого шток гидроцилиндра соединен с навесным устройством. При перемещении рычага сигнал через тягу передается на золотник силового регулятора, который для подъема или опускания рабочей машины направляет масло в гидроцилиндр.

Догружатель ведущих колес бывает двух типов:

  • механический, когда сцепной вес увеличивают за счет веса агрегатируемой машины, перенося переднюю точку присоединения центральной тяги (чем ниже точки присоединения тяги, тем больше сцепной вес)
  • гидравлический (ГСВ)

Гидравлический догружатель или увеличитель сцепного веса расположен на стенке корпуса гидроагрегатов справа от распределителя. Работает он следующим образом. При недостаточном сцепном весе тракторного агрегата (ведущие колеса начинают пробуксовывать) с помощью ГСВ в гидроцилиндр под небольшим давлением (0,8…0,35 МПа) подается масло. При этом навесное устройство стремится поднять навешенную машину в транспортное положение, но давления, создающего подъемную силу 300…500 Н, для этого недостаточно. Тем не менее усилие передается через навесное устройство на корпус трактора, прижимая его задние колеса к почве и уменьшая их буксование.

Устройство гидросис тракторов гидронасосы распределители гидроцилиндры насосы нш

Содержание1 Устройство гидросистемы тракторов — гидронасосы, распределители, гидроцилиндры, насосы нш1.1 Гидронасосы (насосы нш)1.2 Распределители2 Устройство и работа гидравлической системы трактора МТЗ2.1 Силовые гидравлические цилиндры2.2 Гидроувеличитель сцепного веса с…

Устройство гидросистемы тракторов — гидронасосы, распределители, гидроцилиндры, насосы нш

Читать еще:  Бензопила штиль 250 регулировка и настройка карбюратора

Раздельноагрегатная гидросистема (устройство, описание и принцип работы)

Гидросистема служит для трансформации и передачи энергии тракторного двигателя к различным исполнительным звеньям с целью:

  • управления навесной машиной
  • управление прицепной машиной через установленные на ней гидроцилиндры
  • привода в движение рабочих органов навесных или прицепных машин через гидравлическую систему отбора мощности трактора
  • выполнения автосцепки с навесными и прицепными машинами
  • изменения и автоматической поддержки выбранной глубины почвообработки
  • корректировки вертикальной реакции почвы на движитель тракторавыполнения вспомогательных операций по обслуживанию трактора (изменение базы, изменение колеи, подъем остова и т.п.)

В настоящее время широко применяется гидросистема раздельногоагрегатного типа.

Унифицированная раздельноагрегатная гидравлическая навесная система тракторов (рис. 10.3) включает:

  • насос с приводом и механизмом включения
  • масляный бак
  • фильтр
  • стальные трубопроводы
  • распределитель золотникового типа с механизмом управления
  • эластичные рукава
  • запорные и быстросоединительные муфты
  • основной гидроцилиндр
  • а так же — проходные штуцера, замедлительный клапан и уплотнительные устройства

Гидросистемы некоторых тракторов имеют гидроувеличитель сцепного веса с гидроаккумулятором, силовой регулятор или систему автоматического регулирования глубины обработки почвы (САРГ), гидросистему отбора мощности (ГСОМ).

Гидросистема посторена так, что бы обеспечить максимально широкую работу исполнительного звена — гидроцилиндра двухстороннего действия (или нескольких гидроцилиндров с независимым управлением).

Гидроцилиндр может иметь четыре основных состояния: движение поршня в одру сторону, движение поршня в другую сторону, фиксация поршня путём перекрытия маслу входа и выхода из гидроцилиндра, возможность свободного перемещения поршня в обе стороны от внешнего усилия за счет соединения обеих полостей гидроцилиндра межу собой и со сливной магистралью.

Распределитель, в который от насоса поступает поток масла под давлением, обеспечивает один из четырёх вариантов работы гидроцилиндра. В этом случае распределитель имеет один золотник с осевым перемещением в одну из четырех позиций.

Для предохранения гидросистемы от чрезмерного повышения давления распределитель оснащается предохранительным клапаном отрегулированным на давление не выше 20,5 МПа. Гидронасос является наиболее ответственным элементом гидросистемы. От него в большой мере зависит эффективность работы гидропривода.

Наибольшее распространение получили шестеренные насосы типа НШ одно или двухсекционные. В тяжелых сельскохозяйственных и промышленных тракторах применяют так же аксиально-поршневые насосы как регулируемого, так и нерегулируемого типов.

Насос забирает масло через всасывающую магистраль из бака, емкость которого должна составлять 0,5 — 0,8 минутной производительности насоса. Очистка масла выполняется сетчатым фильтром или фильтром со сменным фильтровальным элементом, обеспечивающим удаление посторонних частиц размером от 25 мкм для жидкости, подаваемой от шестеренных насосов и распределителей с механическим управлением, и от 10 мкм для поршневых насосов и электрогидравлических распределителей/

Рассмотрим конкретные типовые конструкции узлов гидросистемы.

Гидронасосы (насосы нш)

Каждая модель насоса имеет определенное буквенно-цифровое обозначение, характеризующее его технические данные.

Так обозначение НШ 32 У-3-Л расшифровывается так:

НШ — насос шестеренный

32 объём рабочей жидкостей в см3, вытесняемый из насоса за один оборот вала (теоретическая подача);

У — унифицированная конструкция;

3 — группа исполнения, характеризующая номинальное давление нагнетания насоса: 2 — 14 МПа; 3 — 16 МПа; 4 — 20 МПа;

Л — левое направление вращение привода насоса. Если насос правого направления вращения, то соответствующей буквы в обозначении нет.

Рассмотрим конструкцию шестеренного гидронасоса и его привода. На тракторах МТЗ 100, МТЗ 102 применен насос НШ 32-3 правого вращения (рис. 10.4) Нагнетание масла в насосе осуществляется при помощи ведущей 2 и ведомой 3 шестерни, расположенных между подшипниковой 1 и поджимной 5 обоймами и платиками 4.

Подшипниковая обойма 1 служит единой опорой для цапф шестерен. Поджимная обойма 5 под давлением масла в полости манжеты ( на рисунке не показана, расположена в зоне нагнетательного отверстия) поджимается к наружной поверхности зубьев шестерен, обеспечивая требуемый зазор между зубьями и уплотняющей поверхностью обоймы.

Платики 4 под давлением масла в полости торцовых манжет 16 и 14 поджимаются к шестерням 2 и 3, уплотняя их по боковым поверхностям в зоне высокого давления. Вал ведущей шестерни 2 в корпусе уплотняется двумя манжетами 19. Центрирование ведущего вала шестерни 2 относительно установочного бурта корпуса обеспечивается втулкой 20.

Разъём корпуса с крышкой уплотняется с помощью резинового кольца круглого сечения.

4 Масляный насос НШ-32-31 — подшипниковая обойма; 2 — ведущая шестерня; 3 — ведомая шестерня; 4 — платик; 5 — поджимная обойма; 6,10 — шарикоподшипники; 7 — вал; 8 — шестерня; 9 — корпус; 11 — вилка; 12 — валик управления; 13 — промежуточная шестерня; 14 — манжета; 15 — шайба; 16 — манжета; 17 — стакан подшипника; 18 — шпилька; 19 — манжета; 20 — втулка центрирующая Насос закреплен четырьмя шпильками 18 на корпусе 9 гидроагрегатов через стакан 17, в котором он центрируется посадочным пояском корпуса. Шлицевой хвостовик ведущей шестерни 2 насос входит во внутренние шлицы вала 7, установленного на подшипниках 6 и 10. При работающем двигателе вращение через шестерни привода независимого ВОМ и промежуточную шестерню 13 передается на шестерню 8 (при включенном положении), которая через шлицы передает вращение валу 7 и ведущей шестерне 2.

Шестерня 8 перемещается ручным механизмом управления через валик 12 с закрепленной на нем вилкой 11 и может фиксироваться ручкой управления в двух позициях: включенный привод, когда шестерня 8 находится из зацепления с шестерней 13. Включение или выключение от потребности в гидроприводе при работе МТА

Распределители

Распределители тракторной навески гидросистемы служат для распределения потока рабочей жидкости между потребителями, для автоматического переключения системы на режим холостого хода (перепуск рабочей жидкости в бак) в периоды, когда все потребители отключены, и для ограничения давления в гидросистеме при перегрузках. На сельскохозяйственных тракторах наибольшее распространение получили моноблочные трехзолотниковый четырехпозиционные распределители с ручным управлением. На промышленных тракторах применяются моноблочные одно, двух или трехзолотниковый и обычно, трехпозиционные распределители с ручным и дистанционным управлением.

Устройство гидравлики минитрактора

Самодельная гидравлика – это хороший способ расширить функционал минитрактора, и сэкономить значительную сумму. Сборку и установку такой конструкции нельзя назвать чем-то очень сложным. При наличии необходимых деталей и инструментов, сделать этот механизм сможет каждый желающий фермер.

Основной элемент любой гидравлической системы – это насос, который отвечает за циркуляцию жидкости по шлангам. Масло поступает к насосу из резервуара. Сам механизм подкачки работает от энергии, которая вырабатывается дизельным мотором минитрактора. Под действием насоса масло по гибким трубкам протекает к распределителю. Для изготовления гидравлики на сельскохозяйственную машину можно использовать насос марки НШ-10.

Сделать гидравлический распределитель своими руками довольно сложно, поэтому оптимальным выходом станет демонтаж уже готового узла с любого старого трактора. Подходящей для установки на самодельную машину станет распределитель марки Р-80, которым оборудуются трактора МТЗ.

Читать еще:  Почему бензопилы stihl популярны

Через распределитель масло попадает в цилиндр, основные функции которого заключаются в подъеме и опускании навесных приспособлений. Готовую самодельную гидравлику следует устанавливать на остов самодельной машины, ближе к ее ведущему мосту.

Систему также можно дополнить моторами, которые необходимо подключать к колесам. Таким образом, гидравлика будет не только поднимать навесное оборудование, но и участвовать в торможении минитрактора.

При работе такой гидравлики масло будет поступать в цилиндры. За счет падения его уровня колеса минитрактора будут притормаживать. При переводе рычага в нейтральное положение, ведущие колеса будут полностью заблокированы

Сборка гидравлики своими руками – в чем плюсы изготовления?

В кругу современных фермеров самодельные минитрактора – далеко не редкость. Сельскохозяйственная машина способна выполнить множество работ: вспашку земли, скашивание и сбор травы, а также буксировку тяжелых крупных багажей, используя прицеп для минитрактора. Список этих процедур можно значительно расширить, однако для этого необходима гидравлика на самодельный минитрактор.

Сборка этого механизма вручную дает ряд преимуществ:

  • фермер всегда может добавить дополнительные приборы. Самостоятельно разработав схему гидравлической системы, владелец самодельной машины получает неограниченные возможности по оснащению механизма разными дополнительными приспособлениями: поршнями, датчиками, гидравлическими насосами;
  • улучшение управления минитрактором – в процессе сборки и монтажа гидравлики, фермер сможет подогнать все ее элементы «под себя». Это сделает управление минитрактором более точным, а саму работу намного удобнее и приятнее.

Единственным существенным минусом станет необходимость потратить на сборку свое время. Впрочем, эти потери с лихвой компенсируются в процессе дальнейшей эксплуатации улучшенного минитрактора.

Как сделать гидравлику на минитрактор своими руками?

Чтобы сделать определенное устройство, понадобится детальная схема. От нее зависит перечень элементов, необходимых для сборки конструкции.

Чтобы не допустить ошибок, следует ознакомиться с планом предстоящих работ. Гидравлика для минитрактора собирается в несколько этапов.

В их перечень входит:

  • подготовка и изучение чертежей;
  • приобретение необходимых для сборки деталей;
  • монтаж и подключение гидравлической системы;
  • подгонка элементов;
  • тестирование взаимодействия механизма с трансмиссией.

Для изготовления самодельной системы понадобятся следующие детали:

  • гидравлический бак и масло;
  • гидравлический насос;
  • гидравлические моторы и поршни;
  • двигатель;
  • гидравлический распределитель;
  • соединительные трубки.

В процессе подбора схемы для сборки, потребуется учесть определенные правила.

В их перечень входит:

  • гидравлический насос для подкачки масла должен устанавливаться под резервуаром. В этом случае масло будет поступать из бака в насос под действием силы тяжести. Это предотвратит появление каких-либо проблем при запуске гидравлики;
  • чтобы будущая конструкция работала длительное время и без сбоев, необходимо рассчитать точную мощность всех механизмов машины. Учитывая полученные данные, необходимо выбрать гидравлический насос. В случае, если его максимальной мощности окажется недостаточно, потребуется установить дополнительный насос. Он будет включаться отдельно, при нехватке производительности основного прибора для подкачки;
  • для продления сроков эксплуатации гидравлики ее нужно оборудовать фильтрами для очистки циркулирующего масла, а также манометрами для контроля давления.

Для поддержания стабильной работы системы, масло должно непрерывно циркулировать по ее шлангам. За это отвечает гидравлический насос, который перегоняет жидкость по конструкции гидравлики. Требуемую для работы энергию насос получает от двигателя минитрактора. Для этого мотор необходимо подключить к гидравлическому распределителю.

Направление движения масла регулируется специальным рычагом, который может находиться в двух положениях. В одном из них масло перетекает в резервуар, а в другом – направляется из бака на поршни или гидравлический мотор. Масло внутри системы обладает высокой плотностью, благодаря чему способно выполнять довольно тяжелые тяговые действия.

Гидравлическая система для самодельного минитрактора может получать энергию от любого двигателя: бензинового, дизельного или электрического. При этом главное, чтобы мотор смог раскручивать вал до требуемого количества оборотов. Только таким образом он обеспечит работу гидравлического насоса.

Чаще всего фермеры используют 4-цилиндровые дизельные двигатели, оборудованные системами жидкостного охлаждения. Если минитрактор с гидравликой используется для выполнения простых задач, то его можно оснастить менее мощным дизельный или электрическим мотором.

Гидравлика также необходима для плавного рулевого управления минитрактором. В таком случае потребуется подготовить отдельный чертеж. Он подскажет правильность монтажа и подгонки деталей в общую конструкцию.

Следует помнить, что при использовании гидравлики скорость передвижения минитрактора будет значительно ниже. Это связано с тем, что это время работы его двигатель часть своей энергии будет отдавать на гидравлический мотор. Другая ее часть будет передаваться непосредственно на ведущий мост агрегата.

Как установить гидравлику на минитрактор?

Основная цель монтажа гидравлики на минитрактор – это осуществление передвижения сельскохозяйственной машины и поддержка работы поршней. Чтобы избежать проблем при вспашке почвы, следует воспользоваться гидравлическими моторами, которые увеличат тяговые параметры самодельной машины.

Установка гидравлики на минитрактор должна выполняться с использованием распределителей. Их можно приобрести отдельно, или купить элементы в уже соединенном виде. Для каждой группы поршней должен быть выделен отдельный рычаг. Таким образом, один из них должен отвечать за торможение, второй – за подъем и опускание силовой рамы, а третий – за запуск гидравлических моторов.

Для изготовления более мощных машин, которые могут работать с экскаваторами, следует использовать распределители с расширенным функционалом. Цены на них значительно выше, чем на стандартные узлы.

Насос нужно выбирать, исходя из его следующих параметров:

  • образуемое давление – оно необходимо для запуска моторов. Если этот параметр будет слишком низким, то двигатели просто не запустятся:
  • производительность – чем больше объем перекачиваемого масла, тем быстрее будут работать поршни и моторы.

Как только все комплектующие будут куплены, следует подключить гидравлику на минитрактор. Эта процедура не сложная и выполняется в таком порядке:

  1. Сначала двигатель минитрактора нужно подключить к гидравлическому насосу. Для этого используются гибкие шланги небольшой толщины;
  2. Трубки от насоса нужно направить к распределителям;
  3. Далее шланги от гидравлических распределителей подключаются к моторам, поршням и другому встроенному оборудованию;
  4. После этого трубки от используемого оборудования должны быть подключены к масляному резервуару и насосу. Это обеспечит непрерывную круговую циркуляцию по все системе;
  5. В конце потребуется установить масляный фильтр. Он должен располагаться между резервуаром и насосом. О подключении элементов гидравлики более детально расскажет видео.

После сборки и подключения нужно проверить работу системы. Возможно, правильно собрать аппаратуру с первого раза не получиться – в таком случае внутри системы не будет создаваться требуемого давления. Чтобы найти проблему, необходимо проверить целостность и качество соединения всех шлангов. Если одна из трубок пропускает масло, то ее потребуется полностью заменить.

Если система работает исправно, то можно переходить к регулировке передвижения и работы рулевой гидравлики. Корректировать руль нужно так, чтобы его вращение не было плавающим. В противном случае минитрактор будет с опозданием реагировать на команды водителя.

Читать еще:  Как сделать снегоход из бензопилы

В процессе использования самодельной гидравлики крайне важно вовремя менять очистной фильтр. Если минитрактор используется не чаще 2–3 раз в неделю, то элемент потребуется менять раз в 3 месяца. Если машина эксплуатируется интенсивнее, то новый фильтр следует устанавливать каждые 1,5–2 месяца.

Устройство, схема и узлы гидравлической системы МТЗ 80

Гидравлическая система предназначена для обеспечения гидравлического привода навесной системы трактора, а также для обеспечения гидропривода выносных силовых гидравлических органов навесных и прицепных машин, работающих с трактором. Гидронавесная система универсально-пропашных тракторов МТЗ 80(82) дополнительно укомплектована узлами, которые осуществляют автоматическое регулирование глубины обработки почвы и увеличение сцепного веса ведущих колёс трактора при работе почвообрабатывающими устройствами.

Устройство гидравлики и функции узлов

Раздельно-агрегатная гидравлика МТЗ 80 выполнена в единой схеме, в её состав входит ряд однотипных или одинаковых узлов, поэтому является унифицированной. Рабочее давление системы составляет 16 МПа. Максимальное давление 20 МПа ограничивается предохранительным клапаном, встроенным в распределителе системы. В ранних модификациях рабочее давление системы трактора 12 МПа, предохранительный клапан отрегулирован на показатель 16 МПа.

Насос гидросистемы

Узел создаёт рабочее давление масла, тем самым обеспечивая работу всех узлов системы и силовых гидроузлов машин, работающих с трактором. Насос гидросистемы НШ 32А-3 или НШ 32М-3 шестерёнчатого типа правого вращения, с производительностью 32 куб.см за один оборот шестерён или 45 литров в минуту. Старые модели тракторов оборудовались насосами НШ 32-2 Гост 8753-71 с аналогичной производительностью.

Конструктивно насос размещён на корпусе гидробака ниже распределителя под полом кабины. Привод узла осуществляется от ведущего вала привода ВОМ через промежуточную шестерню 11 и установлен сверху на корпусе промежуточной части трансмиссии трактора рядом с кожухом сцепления. Привод активизируется механизмом включения через рукоятку управления 16 снабжённый фиксатором положений.

Гидрораспределитель

Распределитель гидравлики обеспечивает распределение и управление потоками масла под давлением. Узел разделяет общую магистраль высокого давления на три рабочих потока. Каждый поток управляется золотником и работает в четырёх режимах: «нейтральное», «подъём», «опускание», «плавающее». Один золотник подключён к силовому гидроцилиндру навески трактора, два других предназначены для привода выносных силовых органов прицепных и навесных устройств. Также в узел встроен предохранительный клапан, пропускающий масло в сливную магистраль при аварийном увеличении давления в системе. На МТЗ 80(82) ранних модификаций устанавливался узел марки Р75-33Р. На более новых машинах устанавливают узлы марок Р 80-3/4-222/111 с силовым регулятором или Р80-3/1-222 для использования трактора без регулятора.

Цилиндр навески

Гидроцилиндр – гидравлический силовой узел, выполняющий функцию подъёма и опускания задней навески. Узел установлен под кабиной трактора между топливными баками машины. МТЗ 82(80) оснащён цилиндром двухстороннего действия марки Ц100Х200-3.

В пропашных тракторах гидроцилиндр взаимодействует с навеской через специальное устройство — «Позиционный регулятор», обеспечивающее автоматическое регулирование глубины хода почвообрабатывающих органов. Для повышения производительности агрегата МТЗ 80 (82) оборудуется гидравлическим догружателем сцепного веса ведущих колёс трактора — «ГСВ».

Гидробак с фильтром

Литая чугунная ёмкость размещена между кабиной и моторным отсеком машины, обеспечивает питание системы рабочей жидкостью, а также принимает масло со сливных магистралей узлов, замыкая цикл работы в системе. Дополнительно корпус ёмкости имеет ряд монтажных резьбовых отверстий и является основанием для крепления узлов гидравлики.

Бак оснащён фильтром для защиты от засорения. Очистка масла происходит при поступлении масла от сливной полости распределителя, проходя через фильтрующие элементы 16, стянутые пружиной и заключённые в войлочный кожух. При засорении фильтра и затруднительном проходе жидкости возникает обратное давление, открывающее предохранительный клапан фильтра. В этом случае масло сливается в бак без очистки. Для контроля уровня жидкости в тракторах раннего исполнения ёмкость оборудована щупом 18 с отметками, в поздних модификациях МТЗ 80(82) ёмкость имеет контрольное окно. Сапун 4 регулирует давление воздуха в баке при постоянном движении жидкости и оснащён фильтрующим элементом 5 для очистки входящего воздуха. Заливная горловина размещена в верхней крышке бака и закрывается пробкой 2. Объём заправки гидравлики МТЗ 80(82) 21,5 литра. Для полного слива в нижней крышке бака установлена резьбовая пробка 23. В качестве рабочей жидкости используют моторное масло марок М-10Г2 или М-8Г2.

Арматура гидравлики

Все узлы соединены в систему гидравлическими трубопроводами. Арматура гидравлики обеспечивает подачу и отвод рабочей жидкости, а также сохранение рабочего давления в системе. Трубопроводы соединяются с узлами резьбовыми штуцерами и уплотняются резиновыми и биметаллическими прокладками. Металлическими трубопроводами с сечением 12 и 20 мм и толщеной стенок 1 и 1,5 мм соответственно соединены узлы гидравлики, жёстко закреплённые на тракторе. Большое сечение трубопроводов установлено на магистралях с постоянной циркуляцией. Трубки с малым сечением установлены на магистралях с периодическим проходом. Для подключения в систему узлов с движущимися частями используют гибкие гидравлические рукава. Гибкие шланги выполнены из маслостойкой многослойной резины и армированы металлической сплетённой нитью.

Для соединения гидравлических магистралей системы трактора с трубопроводами используемых машин выносные соединительные трубопроводы снабжены муфтами с запорными шаровыми клапанами. Муфты имеют конструкцию с резьбовым соединением или с разрывным шаровым замком.

Обслуживание гидравлики

Обслуживание системы заключается в контроле уровня рабочей жидкости и проверки отсутствия течи во всех соединениях, а также проведения своевременной очистки фильтрующих элементов фильтра гидробака.

Уровень масла должен соответствовать положению между отметками щупа «П» и «О». При агрегатировании трактора с оборудованием или машинами, имеющими в конструкции гидравлические цилиндры одностороннего действия, уровень масла контролируют при опущенных цилиндрах. В противном случае при опускании цилиндров объём масла возрастёт и приведёт разгерметизации или разрыву бака излишним количеством жидкости.

Запрещается включать гидравлический насос при уровне жидкости в системе ниже отметки «П».

Промывку фильтра осуществляется через каждые 500 рабочих часов. При введении нового трактора в эксплуатационный режим очистку фильтра производят после первых 60 часов работы. Демонтаж фильтра осуществляют осторожно, чтобы засорения не попали в гидробак. Фильтрующие элементы промываются бензином или дизельным топливом. Также при обслуживании промывают поролоновый фильтрующий элемент сапуна. В систему заливают чистое отстоявшееся масло без посторонних твёрдых включений, приводящих к засорению и быстрому износу гидроузлов. А также нужно исключить попадание в систему воды. Замерзание воды при низкой температуре забивает льдом фильтр системы, что приводит разрыву крышки распределителя или фильтра.

Основной причиной неполадок в гидравлике трактора является засорение распределителя. Засорение является причиной сбоя работы перепускного клапана и перекрытие рабочих каналов узла. Общее состояние и производительность системы и гидроузлов проверяется диагностическим прибором КИ 5473М. При падении производительности насоса или пропускной способности распределителя больше чем на 5 литров в минуту узлы заменяют или отправляют в ремонт.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector