2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Преимущества конструкции из бензопилы

Как сделать пилораму из бензопилы своими руками

На сегодняшний день древесина является самым распространенным строительным материалом. Те времена, когда для постройки дома применяли примитивные инструменты, уже давно канули в Лету. В настоящее время для выполнения подобных работ используют современные технологии и самую усовершенствованную технику. Пилораму, с помощью которой обрабатывают древесину, можно также отнести к подобному виду техники. К сожалению, такой инструмент не является легкодоступным по причине высокой цены. Однако выход из сложившейся ситуации есть — сделать пилораму из бензопилы своими руками.

Преимущества конструкции из бензопилы

На основе бензопилы можно сделать много полезного инструмента, например, газонокосилку, что делает бензопилу уникальным прибором. Применение этого инструмента позволит сконструировать нужное устройство почти без применения дополнительных агрегатов и деталей.

Двигатель вместе с бензобаком уже есть, корпус тоже имеется, цепь останется в рабочем состоянии. Что-либо менять из перечисленных составляющих не придётся. Потребуется только сконструировать металлический каркас, который будет крепиться к корпусу бензопилы.

Основными плюсами такой категории инструмента считаются:

  • минимальные денежные расходы;
  • такой же эффект, как и от заводских экземпляров;
  • вероятность сделать её из подручных материалов, найти которые всегда можно в домашнем хозяйстве.

Изготовление инструмента своими руками

Чтобы из бензопилы сделать пилораму, понадобится два швеллера 180 на 8000 мм, несколько уголков 50 на 100 мм и две рельсы. Рельсы должны быть перевёрнуты подошвой кверху. Создавая основу для пилорамы, надлежит просверлить в ней несколько отверстий по 14−18 мм каждое. Дистанция между ними должна быть около 1−1,2 метра.

Для нормальной работы приспособления потребуется стяжка. Её можно соорудить из обыкновенной трубы для водопровода, длина которой составляет 250 мм.

Для соединения должны использоваться болты, а не электросварка. Из прямоугольной профильной трубы изготавливаются стойки, на них закрепляется основание пилорамы.

Важное условие: не рекомендуется брать за основу деформированный материал. Форма всех деталей должна быть исключительно ровной. Расстояние между стойками следует располагать по всей основе с промежутком 80−100 см. Чтобы собранная конструкция была более прочной, между стойками потребуется приварить раскосы.

На следующей стадии пилорама укомплектовывается перемещающейся тележкой. Для её основы подойдёт стальная плита размером 600 на 50 мм. Снизу к плите приваривается стальной уголок 40 на 40 мм, к этим уголкам крепятся подшипники или ролики. К верхней части также привариваются два уголка, к которым уже непосредственно крепится бензопила.

На завершающей стадии делается конструкция для крепления бревна. Для этого понадобится стальная труба диаметром 35−40 мм. Также в процессе работы понадобится подвижный шланг, который будет размещаться для крепления на нужной высоте. При этом высота не должна превышать длину самой трубы. На этом конструирование пилорамы успешно завершено. Можно смело начинать её эксплуатацию и обработку древесины любого диаметра.

Другой способ создания самодельной пилорамы

Можно воспользоваться ещё одним методом изготовления пилорамы. По технологии этот вариант не сильно будет отличаться от предыдущего. Инструменты и чертежи будут идентичными, как и в первом варианте.

На чертеже отмечаются основные составляющие. Прежде всего, это бензопила, ее привод и механизм, с помощью которого станет возможным регулировать толщину получаемой доски. Также нужно отметить механизм, позволяющий двигать режущую часть конструкции, и устройство для надёжной фиксации бревна.

Процесс распиловки бревна на пилораме осуществляется путём опускания или поднятия основания устройства, которое держится на четырёх винтах или вваривается к пластине гайками с согнутыми краями. На верху основания размещается контргайка, её затягивают, как только пилорама будет полностью настроена. Настройка происходит на нужную толщину обрабатываемого бревна.

Режущая часть перемещается по уголкам, которые служат направляющими вдоль рамы. Между этими элементами соблюдается промежуток 50−55 см. К каждой стойке крепится два ролика, из которых верхний упирается в направляющий уголок, а нижний будет удерживать пилораму от подъёма. Вместо роликов можно применить подшипники на 20 мм.

Древесина на данной конструкции крепится с помощью двух гребёнок, одна из них двигается с помощью винта, вторая остаётся неподвижной. После установки бревна первый подвижной элемент фиксируется в неподвижном состоянии несколькими винтами. После установления фиксирующего устройства можно приступать к работе на пилораме.

Скорость и качество выполняемых работ зависит от своевременной смазки и заточки режущей цепи инструмента. Перед установкой бревна обязательно проверяется наличие металлических предметов в нём. При попадании зубьев цепи на такой предмет они тотчас затупятся. Ни при каких обстоятельствах нельзя извлекать заготовку из пилорамы до полной остановки бензопилы, иначе травма работающего на станке неизбежна.

Сообщества › Это интересно знать. › Блог › Пятничные самоделки из бензопилы!

Небольшой вес и солидная мощность в сочетании с компактными размерами позволяет агрегатировать эту «мечту лесоруба» с ледобуром и велосипедом, пилорамой и лебедкой.

Интересные самоделки из бензопилы своими руками может изготовить каждый, кто уверенно работает со сварочным аппаратом, болгаркой, а при необходимости может встать и к токарному станку.

В этом деле очень пригодятся знания основ конструирования и черчения, поскольку точность всех размеров и качество сборки – главные условия нормального функционирования агрегата, приводимого в действие от бензопилы.

Не углубляясь в технические подробности, рассмотрим варианты наиболее интересных конструкций с ее использованием.

Варианты cамоделок из бензопилы

Первое, что приходит на ум, когда думаешь о том, что можно сделать из бензопилы это ее использование в качестве пилорамы. Распускать бревна на брус этим инструментом приходилось многим застройщикам.

Бревно в этом случае лежит неподвижно и аккуратно распиливается по всей длине без виляний и косых швов. Если снабдить такую мобильную каретку четырьмя подъемными винтами, то можно точно выставлять толщину распиливаемого бруса.

Легкий самодельный снегоход из бензопилы по конструкции сложнее пилорамы, поскольку здесь на руль нужно вынести газ, сцепление, а также позаботиться об амортизирующей подвеске несущей рамы.

Для повышения тяги на приводной вал гусеницы ставят «тяговую» шестеренку, диаметр которой больше размера приводной звездочки бензопилы.

С рулевым механизмом проблем обычно не возникает, поскольку его берут от обычного велосипеда или скутера и модифицируют таким образом, чтобы центральная ось перемещала тяги, которые поворачивают лыжи. Мощность двигателя снегохода должна быть не менее 5 лошадиных сил, поэтому для этой цели лучше использовать бензопилу Урал.

Зимнюю линейку самодельных транспортных средств дополнят аэросани из бензопилы, которые конструктивно проще снегохода. Движущую силу им сообщает винт большого диаметра, который напрямую вращает бензиновый двигатель.

То же самое должны знать и те домашние изобретатели, которые хотели бы сделать из бензопилы вертолет ранцевого типа. Такой машине потребуется не один, а минимум два двигателя, работающие в согласованном режиме.

Читать еще:  Как развести бензин с маслом для бензопилы

Это транспортное средство чаще всего делают ради принципа, а не для практического использования. Главной движущей силой у его создателя является желание испытать свои силы как механика и доказать окружающим вариант оригинального использования этого режущего инструмента.

Базой для конструирования обычно становится старая дедушкина бензопила Дружба и не менее древний велосипед, с которым можно проводить любые эксперименты по переделке рамы под монтаж привода.

Передача мощности здесь осуществляется через зубчатую пару посредством велосипедной цепи, а старт такой самоделки напоминает подготовку к резке дров.

Реже встречаются более продвинутые модели, базой для которых становится горный велосипед, снабженный надежными тормозами и амортизаторами. Такой мопед из бензопилы оснащается редуктором с передаточным числом 18:1 и вариаторной передачей, что позволяет комфортно передвигаться на нем со скоростью обычного велосипеда.

Данный вариант использования бензопилы довольно прост, поскольку здесь стоит задача передать крутящий момент от мотора пилы на гребной винт. В установке трансмиссии самодельный лодочный мотор не нуждается. Для него потребуется сделать на токарном станке надежный переходник от ведущей шестерни пилы к гребному валу. Винт можно использовать от стандартного лодочного мотора.

Полноценный мотоблок из бензопилы сделать сложно по причине нехватки мощности и тягового усилия. Зато легкий мотокультиватор на ее базе сумели соорудить многие домашние умельцы.

Конструкция такой машины очень простая: мотор вращает пару шестерен и передает увеличенное тяговое усилие на одно ведущее колесо.

Мотору бензопилы все равно, что вращать – режущую цепь или шнековый механизм снегоуборщика. Здесь все зависит только от конструкторских способностей создателя и его смекалки.

Используя бензопилу Штиль мощностью около 3 кВт, можно легко соорудить неплохое приспособление для очистки участка от рыхлого снега. Для упрощения конструкции некоторые мастера отказываются от установки колес, используя обычные саночные полозья.

Бензопила просится в небо

Самые дерзкие изобретатели давно присматриваются к возможности использовать бензопилу в качестве двигателя для летательного аппарата. Однако «силенок» у этого инструмента для освоения воздушного пространства маловато. Поэтому сделать из одной бензопилы ранцевый вертолет еще никому не удалось.

Это устройство пригодится не только при строительстве забора или фундамента из винтовых свай, но также и во время зимней рыбалки, когда в толстом льду приходится бурить десятки лунок.

Мотолебедка – весьма полезное приспособление, поскольку с ее помощью вы сможете не только легко вытащить застрявший автомобиль, но и подать на высоту тяжелый груз, вытащить на сушу катер или передвинуть спиленное дерево.

Походная электростанция собирается на базе бензопил Урал или Дружба. Состоит она из рамы, двигателя с шестереночным редуктором, пульта управления, генератора и соединительных электрокабелей.

Серьёзными конкурентами бензопилы в дикой природе являются Бобры, у которых помимо самозатачивающихся зубов есть и другие преимущества)

Как сделать снегоуборщик из бензопилы своими руками

В наше время рынки просто пестрят всевозможной техникой, которая может значительно облегчить работу около частного дома. В зимнее время пользуется большой популярностью такая техника, как снегоуборщики. Они имеют достаточно значительную разнообразность моделей.

Некоторая техника представлена в виде мотоблоков, а иные модели представляют собой ручной тип снегоуборщиков, но в любом случае такое приспособление очень полезно, особенно для жителей северных регионов.

Особенности сборки снегоуборщика из бензопилы

Если разбираться в структуре системы снегоуборщиков, можно легко обнаружить, что ничего сложного тут нет, и такую технику сможет собрать любой человек, имея под рукой только необходимые инструменты и материалы. Большинство материалов — это подручные средства, которые можно найти в любом гараже. Единственная проблема может возникнуть при поиске силовой установки, но и тут не нужно расстраиваться, ведь снегоуборщики самостоятельно можно сделать, используя даже простой двигатель из советской бензопилы «Урал».

Необходимые материалы

Для сборки снегоуборщика из бензопилы необходимо вначале подготовить все необходимые материалы, которые нужны будут для создания таких элементов, как рама, шнек, снегоотвод и корпус.

Потребуются такие материалы, как:

  • металлические и алюминиевые трубы;
  • вал;
  • подшипники;
  • листовой металл;
  • силовая установка из бензопилы;
  • сварочный аппарат;
  • подручные инструменты.

Преимущества и недостатки

Естественно, перед тем, как решиться сделать снегоуборщик своими руками, а не просто купить это оборудование на рынке, нужно понять, в чём будет разница. То есть надо выделить определённый список преимуществ и недостатков аппарата, выполненного из бензопилы, и, учитывая эти факторы, сравнить с промышленными моделями.

Начать стоит с преимуществ самодельных снегоуборщиков.

  1. Основное преимущество — это выигрыш по конечной сумме денежных средств. На производство снегоуборщика придётся тратить деньги, к примеру, на покупку бензопилы, но всё равно экономия будет существенной.
  2. По техническим показателям самодельный агрегат из бензопилы не будет уступать промышленной модели. Некоторые умельцы умудряются даже усилить снегоуборщик и тем самым характеристики самодельного агрегата превосходят заводские модели по мощности и качеству.
  3. Не считая силового агрегата, все остальные материалы, которые необходимы для того, чтобы собрать установку для уборки снега, можно найти на любом рынке или просто у себя в гараже. Обычно это простой металлический мусор или подручный материал, которым никто не пользуется.

Недостатки снегоуборщика собранного своими руками.

  1. Основной недостаток — это низкие технические возможности, поскольку агрегат собирается из старых советских бензопил для минимизации денежных затрат. Это легко поправить, если поставить силовую установку от более мощной бензопилы, но тогда экономия выйдет несущественной.
  2. Снегоуборщик, выполненный своими руками, не имеет конструкции для передвижения, поэтому придётся его просто толкать, прилагая свои силы, а это через время сильно может утомить.

Изготовление основных элементов снегоуборщика

Рассмотреть в целом сборку снегоуборщика просто невозможно. Да некоторые детали уже готовы и, к примеру, можно привести силовую установку из бензопилы, но остальные элементы конструкции придётся изготавливать самостоятельно, при этом даже придётся использовать сварочный аппарат. Если нет достаточного опыта в сварке, то нужно будет найти специалиста.

Конструкция рамы и силовой установки

Если решено действительно собирать снегоуборщик своими руками, используя старую бензопилу, то в первую очередь необходимо понять основы конструкции рамы и силовой установки.

Раму, как правило, собирают самостоятельно, при этом нужно будет заранее подготовить все необходимые инструменты и материалы. От качества рамы будет зависеть работа всего оборудования, ведь к ней крепятся все остальные детали снегоуборщика.

В первую очередь необходимо найти трубы одинакового диаметра и приварить их друг к другу. Особое внимание стоит обратить на две продольные трубы, которые не только выполняют одну из частей рамы, но к тому же ещё и представляют собой полозья снегоуборщика.

Именно поэтому передние части труб необходимо срезать под углом и заварить отверстия, чтобы туда не набивался снег. Если этого не сделать, забитый в трубе снег со временем растает, а влажность начтёт формировать процесс коррозии на внутренних стенках материала. Естественно, почистить ржавчину внутри трубы трудно, и, скорее всего, уже к началу следующей зимы вся рама просто развалится.

Читать еще:  Зажигание на бензопиле устройство регулировка катушка

Два отрезка труб устанавливаются продольно, а остальные 2 части свариваются на раме в поперечном положении. Поперечные трубы устанавливаются на задней части рамы, поскольку они служат местом для установки силового агрегата. Первая труба, как правило, устанавливаете в заднем положении, а вторая — на расстоянии 200 мм. Можно выбрать расстояние любое между двумя поперечными отрезками труб, но оно не должно превышать 700 мм. В итоге должна получиться рама в виде буквы «П», только на нижней части конструкции устанавливаются две продольные трубы.

Вместо стандартной силовой установки, можно выбрать мотор от любой советской бензопилы. Они, конечно же, уступают современным моделям по мощности, но при этом имеют хорошую рабочую тягу, а ведь именно это и необходимо для качественной работы снегоуборщика.

Все части бензопилы не нужны, а необходимо только извлечь мотор из основной рамы и немного его переделать. Нужно поставить вместо стандартной приводной звёздочки, на которую установлена цепь, обычную малую звезду. Приводную малую звёздочку можно позаимствовать в системах таких мотоциклов, как «Минск» или «Восход». Если снимать в дальнейшем звезду не требуется, то её просто приваривают, но заранее необходимо деталь отцентрировать.

Особенности корпуса шнека и привод

После того как изготовление рамы было закончено, а силовую установку благополучно переделали под будущий снегоуборщик, требуется переходить к основным рабочим органам, а, точнее говоря, к шнеку. Для начала необходимо взять трубу с небольшим диаметром, хотя может подойти и обычный вал с длиной 800–850 мм. Такая длина вала необходима для того, чтобы установить привод, который располагается перед основной частью корпуса, то есть фактически за его пределами. Важное условие при изготовлении шнека — это подбор подшипников, которые подойдут для вала.

Дальше необходимо взять листовой металл с толщиной не меньше 2 мм и вырезать 4 круга одинакового размера. Их диаметр должен составлять ровно 300 мм. После этого во всех четырёх кругах вырезают отверстия, которые равняются 220– 230 мм. Следующий этап — это надрез кругов, который впоследствии поможет сделать виток из них. То есть после того как выполняется надрез на листовом материале, круги просто загибаются в витки по принципу пружины. Такую работу необходимо проделать со всеми кругами.

Следующее действие — это выявление центральной части вала, но необходимо учитывать расстояние, которое будет использовать под привод. На центральную часть вала привариваются две пластины длиной в 130 мм и шириной 150 мм. Листы должны располагаться параллельно друг другу, но допускаются небольшие погрешности. Основное предназначение этих листов в том, чтобы выбрасывать в сторону снег при работе снегоуборщика.

Дальше нужно приварить на одну сторону лопастей уже заранее приготовленные винтовые ленты. После этого на вал устанавливаются распорки, к которым приваривается вторая сторона винтовых лент. Расположение винтовых пластин должно быть таким, чтобы все 4 детали были направлены в центральную часть шнека. Точнее говоря, ленты должны располагаться на лопастях по 2 штуки с каждой стороны, причём их положение должно быть параллельно друг другу и все они должны смотреть в центральную часть системы. Вся эта конструкция должна вписываться в длину вала, которая равняется 700 мм, так как остальная часть отходит под установку привода.

Изготовление корпуса

Основная часть корпуса изготавливается своими руками из круглых боковин, которые должны превышать по размеру шнек на 70 мм. Далее лист металла, имеющий толщину около 1 мм, приваривается в окружности боковин. В итоге металлические листы должны сформировать полукруг, поэтому их необходимо заранее согнуть под необходимую форму. В боковинах проделываются отверстия с двух сторон по центральной части. После этого в отверстия устанавливается шнек.

С внешней стороны необходимо будет перед закреплением шнека надеть на вал подшипники, которые в итоге поджимаются и закрепляются. Нельзя при этом забывать, что шнек должен быть отцентрирован. Для того чтобы закрепить подшипники необходимо будет использовать обоймы, хотя есть и другой вариант установки. Внешние обоймы просто привариваются вместе с установленными на них подшипниками, но тогда снегоуборщик нельзя будет разобрать.

Собираем снегоотвод

Основа снегоотвода выполняется своими руками, при этом необходимо найти алюминиевую трубу, которая имеет диаметр не меньше 150 мм и длиной в 100 мм. Также нужно будет найти листовой металл, из которого в итоге будет сформирован короб. Как уже говорилось ранее, отрезок алюминиевой трубы будет основой для снегоотвода. Поэтому для её установки потребуется сделать отверстие в шнеке, учитывая диаметр отрезка трубы, но она должна располагаться сзади лопастей шнека. В проделанные отверстия вставляется труба и закрепляется обычными болтами, а уже поверх конструкции одевается заранее изготовленный короб.

Нельзя забывать о малой звёздочке, которая была благополучно откручена от мотоцикла. Она одевается на отрезок вала, который был отведён как раз под привод.

Сборка всей конструкции

Последний этап сборки своими руками снегоуборщика из бензопилы это сборка всей конструкции. Первым делом корпус вместе со шнеком устанавливается на продольные части изготовленной рамы и приваривается к ней. Силовая установка закрепляется на поперечной части конструкции, но так чтобы ведомая и ведущая звёздочка была расположены строго в одной плоскости.

На привод устанавливается цепь, при этом можно использовать даже деталь от мотоцикла. Натянуть цепь достаточно трудно, но это можно сделать двумя способами. Самый простой способ — это натяжка цепи с помощью перемещения силовой установки, но это допускается только в том случае, если есть возможность продольного передвижения мотора, и последующее его закрепление в нужной точке. Второй вариант это установка натяжной звёздочки, которая устанавливается с помощью болтовых креплений к шнеку.

Осталось только сделать ручку из металлических труб, которой и будет осуществляться управление снегоуборщиком. На ручку также выводится управление заслонкой дросселя на двигателе.

Перед тем как проверять работу снегоуборщика нужно убедиться, что вся конструкция собрана правильно, все провода подсоединены, а винтовые лопасти на шнеке не цепляют корпус.

Заключение

Собрать своими руками снегоуборщик из бензопилы, используя дополнительно подручный материал, достаточно просто. Всё что нужно для этого это терпение и время. В итоге можно получить качественный аппарат для хозяйства, который не будет уступать по техническим характеристикам промышленным моделям. Снегоуборщик — это отличный помощник для быстрой и комфортной уборки снега.

Как сделать пилораму из бензопилы своими руками: способы, материалы, технология

Иногда срочно требуется обработка древесины на пилораме. Но самого устройства нет, а на услуги по деревообработке не средств. Как же быть в такой ситуации? Решение проблемы достаточно просто – пилорама из бензопилы своими руками. Для ее изготовления потребуется цепная пила и некоторые другие предметы, которые найдутся в любом приусадебном хозяйстве.

Читать еще:  Бензопила echo cs 353es фирменное оснащение

Принцип работы, преимущества и недостатки

Принцип работы пилорамы, изготовленной из портативной бензопилы, очень прост. Пила прочно крепится к какой-либо поверхности, а затем через нее «прогоняют» доски, брус или бревна. При этом вместо диска пилорамы выступает цепь бензопилы.

Вот основные достоинства такой самодельной конструкции:

  • Возможность смонтировать где угодно. Пилораму из бензопилы можно собрать абсолютно в любом месте: на строительной площадке, на приусадебном участке или даже на месте лесозаготовки в полевых условиях.
  • Простота сборки. Для монтажа потребуется только бензопила и материалы, которые есть под рукой.

А в роли главного недостатка выступает не слишком высокая мощность устройства. При срезании с толстого бревна доски большой длины оно может нестабильно работать, застревать.

В зависимости от способности к перемещению самодельные пилорамы из бензопилы делят на два вида:

Стационарное устройство представляет собой конструкцию из металлических или деревянных реек, на которой зафиксирована пила. Она имеет направляющие, по которым движутся бревна. Во время работы пила неподвижна.

Мобильное приспособление представляет собой специальную насадку на бензопилу, которую обычно сваривают из стальных реек. Пила во время работы движется вместе с этой насадкой вдоль бревна.

В зависимости от материала, из которого изготовлена пилорама, устройства бывают:

Как изготовить

Рассмотрим более детально, как самостоятельно изготовить пилораму из обычной бензопилы на примере стационарной конструкции.

Что потребуется

Для работы потребуются следующие материалы:

  • Бензопила.
  • Сварочный аппарат.
  • Металлические трубы квадратного сечения.

Процесс изготовления

Для изготовления устройства придется выполнить следующие действия:

  • Собрать основание будущей пилорамы из труб и уголков. Сразу монтировать конструкцию не нужно. Сначала надо сложить ее и проверить, насколько ровно соединены все элементы. Делают это при помощи уровня. Только после этого трубы соединяют между собой при помощи сварки.
  • Когда прямоугольник основания собран, для большей прочности конструкции его необходимо укрепить как минимум двумя стяжками. Изготовить их можно из тех же металлических труб. Стяжки крепят поперечно на равном удалении друг от друга. Лучший вариант крепления – болтовое.
  • Затем поверх труб, из которых собрано основание конструкции, наваривают более тонкие трубы или металлопрофиль. Они будут служить направляющими для распиливаемых бревен и не позволят им свалиться с пилорамы. Также приваривают поперечные направляющие. В идеале они должны вращаться – это обеспечит более плавное движение бревна и минимизирует усилия, которые необходимо прикладывать во время работы устройства.
  • После того, как основание полностью готово, его устанавливают на стойки. Лучше всего на их роль подойдут стальные угольники. Их приваривают в углах основания. Для большей прочности конструкции между стойками можно приварить раскосы.
  • После собирают тележку для режущей части. Она представляет собой прямоугольник из металлических труб, опирающийся на две продольные стальные полосы. Между этими полосами и стенками прямоугольника устанавливают по два откоса, чтобы конструкция была устойчивой. Под полосами размещают ролики, которые будут обеспечивать перемещение режущей части по основанию. Затем к одной из полос приваривают еще одну трубу, соединив ее сверху с прямоугольником. Это – место крепления для пилы.
  • Когда тележка готова, закрепляют пилу. Сделать это можно самыми разными способами. Самый распространенный способ – фиксация корпуса пилы с помощью струбцин или металлических стяжек. Он достаточно надежен и не причиняет необратимых повреждений устройству. При необходимости к тележке доваривают дополнительные поперечные планки из тех же труб, из которых были изготовлены остальные части конструкции.

Другие типы конструкции

Самодельная пилорама из дерева

В целом изготовление пилорамы из бензопилы из дерева ничем принципиально не отличается от монтажа устройства из металлического профиля или труб. Разница заключается в том, что вместо них используют дерево. Главные плюсы такой конструкции – простота и быстрота сборки, более низкая стоимость материалов, а также отсутствие необходимости наличия сварочного аппарата.

Что касается срока службы деревянной пилорамы, то он достаточно высок при условии, что она будет укрыта от дождя и других атмосферных осадков.

Мобильная

Для изготовления мобильной пилорамы собирают только прямоугольную насадку-ограничитель из металлического профиля. Ее фиксируют на пластине бензопилы, где крепится цепь. Насадку опускают на прочно зафиксированное бревно и проводят пилу вдоль него. В результате срезается доска.

Главное достоинство мобильной пилорамы из бензопилы в том, что ее можно взять куда угодно, а также в быстрой сборке и разборке.

Но есть у нее и один весьма существенный недостаток – поскольку во время работы ее необходимо постоянно держать в руках, очень легко ошибиться и получить неровную доску с разной толщиной в разных местах.

Пилорама из болгарки или дисковой пилы

Для изготовления пилорамы можно использовать не только бензопилу, но и болгарку. Собирается устройство точно так же. Единственное отличие заключается в том, что в конце основании по центру крепят болгарку с соответствующей насадкой или ручную дисковую пилу.

Отзывы владельцев

Владельцы пилорам, изготовленных из бензопилы, отмечают высокую эффективность, низкую стоимость и простоту монтажа конструкции. Большинство отзывов об этом устройстве – положительные.

О достоинствах такой импровизированной пилорамы говорят. Так, известный видеоблогер Максим Егоров собрал пилораму из бензопилы прямо в лесу. Для этого он использовал несколько досок и два грубо обработанных сосновых бревна. С помощью устройства ему удалось получить доски в необходимом количестве, которые предназначались для строительства лесного дома. Максим отметил простоту и эффективность конструкции, а также возможность ее быстрого превращения обратно в бензопилу.

Другой видеоблогер, Марк Диденко, тоже собрал похожую конструкцию. Правда, он использовал для этого не доски, а металлопрофиль. Для того, чтобы тележка плавно передвигалась вдоль основания, он присоединил к ней зубчатый привод, который приводится в движения с помощью вращения ручки. Диденко тоже остался доволен собранным устройством. В качестве его главного достоинства он отметил низкую стоимость материалов – по словам блогера, они обошлись всего в 10 000 рублей (не учитывая стоимости самой бензопилы).

А вот автор блога «Лесоруб» более критично относится к устройству. Он соглашается с тем, что его можно быстро и дешево собрать и даже рассказывает, как использовал самоделку при строительстве дома для родителей.

Но также блогер указывает на два немаловажных аспекта:

  1. Пила постоянно работает на максимальной нагрузке, что может привести к поломкам двигателя или перегоранию электромотора.
  2. При использовании самодельной пилорамы очень высок риск получить травму.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector