2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему нет информации о пильных цепях

Классические ошибки при натягивание цепи бензопилы

На цепных пилах может возникать следующая проблема – с пилы начинает слетать цепь. Выделяют несколько причин данной проблемы, основными из которых являются следующие:

  • Наличие проблем со звездочкой;
  • Растягивание;
  • Проблемы с шиной.

Одной из самых популярных ошибок является использование некачественных комплектующих. Каждая из цепей имеет свой срок эксплуатации, цепь считается наиболее изнашиваемым элементом из всех деталей. Металл склонен к деформации в процессе различных нагрузок, что способствует тому, что цепь становится длиннее примерно на 1 см, при этом она значительно затупляется. Натягивать старую цепь на пилу категорически запрещается, обязательно приобрести новую комплектующую.

Проблемы также могут возникнуть в месте крепления шины. В большинстве случаев кожух закрепляется болтом, это крепление иначе называется двигательным узлом. Крепление шины и ведущая звездочка в обязательном порядке должны быть закрыты специальными защитными крышками. В случаях ослабевания болта, повышается степень вибрации в шине, что способствует излишней ее подвижности. Если растяжение цепи обусловлено именно разболтанностью шины, то потребуется закрепить шину, а затем проверить, как функционирует пила.

Также классической ошибкой при натягивании цепи могут служить имеющиеся проблемы со звездочкой, которые не были устранены своевременно. При некачественном закреплении звездочки, цепь пилы нуждается в натяжке, так как процесса ее провисания избежать не удается. Необходимо закрепить звездочку шины, предварительно снять защитную крышку и свечи, после чего потребуется вытянуть воздушный фильтр. Следующим шагом необходимо установить стопор на место свечи зажигания. Основной задачей стопора является фиксирование поршня. Затем необходимо прокрутить диск сцепления по направления вращения стрелки часов. Для этого может использоваться специальный ключ, либо универсальный ключ, предназначенный для болгарки.

Необходимо добиться, чтобы поршень установился в крайнее расположение. При взгляде на отверстие для вкручивания свечей поршень должен располагаться снизу. После того, как поршень будет зафиксирован, разрешается начать зажимать ведущую звездочку. Заключительным шагом потребуется все детали необходимо собрать в обратном порядке.

Неисправности и ремонт цепи бензопилы своими руками

Цепь – основная функциональная часть бензопилы. От её состояния напрямую зависит качество и скорость распила. Кроме того, неисправная пильная цепь является серьезной угрозой безопасности оператора инструмента. Поэтому при малейших признаках затупления, провисания, отсутствия смазки и пр. следует немедленно заняться ремонтом инструмента. Впрочем, практически любые из подобных неполадок можно исключить, своевременно проводя обслуживание бензопилы. А для этого необходимо разобраться с особенностями конструкции пильной цепи, а также правилами ухода за ней.

Когда необходим ремонт цепи бензопилы?

От состояния пильной цепи зависит не только удобство и качество распила, но также и расход горючего и смазочных материалов. Кроме того, эксплуатация неисправной цепи может привести как к полному выходу из строя узлов инструмента, так и к травматизму. Поэтому перед началом работы обязательно нужно проверить состояние бензопилы, наличие масла и горючей смеси, а также целостность корпуса и работоспособность органов управления.

Срок службы цепи зависит от многих факторов – материалов, из которых она изготовлена, условий эксплуатации, манеры работы оператора и т.д. При нормальном режиме работы обслуживание профессиональной бензопилы проводится каждый день. Что касается домашнего инструмента, он используется не так интенсивно. Но к распилу всё же следует подготовиться, просушив и очистив материал от грязи и посторонних предметов.

Цепь бытовой бензопилы подлежит немедленному ремонту при появлении таких признаков, как:

  • замедление и затруднение распила;
  • биение или повышенная вибрация пильной шины;
  • неоднородность стружки;
  • нагар на линии распила и стружке;
  • характерный запах горелой древесины или перегретого металла;
  • выделение пыли при распиле и т.д.

Если вы располагаете необходимым инструментом, знаниями и навыком, совсем необязательно обращаться при возникновении этих симптомов в сервисный центр — натяжку, заточку и пр. можно выполнить самостоятельно. Непосредственный визуальный осмотр пильной цепи позволяет удостовериться в наличии неисправностей, а также выявить их степень и определить подходящий способ устранения.

Бензопила любит работу, поэтому не следует допускать её длительных простоев. Если инструментом ближайшее время вы работать не собираетесь, необходимо правильно подготовить её к хранению.

Ремонт бензопил своими руками: система смазки

Как правило бензопилой работают в далёких от чистоты условиях. И наиболее высоким нагрузкам при этом подвергается как раз пильная цепь. Её преждевременному износу препятствует система смазки инструмента, которая снижает разрушительный эффект нагрева и трения. Это не только увеличивает рабочий ресурс конструктивных узлов бензопилы, но и предотвращает растяжение цепи. Поэтому контроль над процессом смазки должен выполняться постоянно.

Читать еще:  Особенности заточки цепи бензопилы

Бензопилы снабжаются масляным насосом, который забирает смазку из бака и подаёт его на цепь. Её конструкция включает специальные звенья – хвостовики. Проходя звёздочку шины они захватывают масло и распределяют его по всей длине цепи. Нижняя часть хвостовиков выполняется в форме крюка. Это позволяет снизить расход и потери смазочного материала. Для дополнительного удержания последнего хвостовики снабжаются дополнительными каналами и отверстиями. В распределении смазки также участвуют другие звенья пильной цепи, на которых для этой цели выполняются углубления особой формы.

Проверку качества работа системы смазки бензопилы провести несложно. При разгоне пильной цепи микроскопические частицы масла образуют след на поверхности обрабатываемого материала. Отсутствие такового говорит о том, что смазка на цепь не поступает. И наоборот, если при выключенном моторе смазка с неё буквально капает, это свидетельствует о необходимости прочистки паза шины, конструктивных отверстий и каналов цепных звеньев и регулировке масляного насоса.

Перед покупкой и установкой новой цепной гарнитуры следует убедиться в том, что система смазки бензопилы способна с ней справиться. Для улучшения же процесса смазки можно использовать современные масла на растительно-полимерной основе.

Устранение неполадок тормоза цепи

Инерционный тормоз цепи предназначен для мгновенной остановки хода при заклинивании цепи и обратном ударе. Последний возникает при касании концом или верхней частью шины обрабатываемого материала. В момент резкого отброса шины тормоз останавливает движение цепи, не прекращая работу двигателя. Поэтому после его срабатывания необходимо выключить мотор, после чего выполнить разблокировку.

При сработавшем тормозе чашка сцепления ведущей звёздочки шины блокируется. При этом мощности двигателя достаточно, чтобы провернуть сцепление. В результате его кулачки будут стираться о чашку, а сам механизм – нагреваться. Вследствие этого могут оплавиться пластиковые элементы – привод масляного насоса, крышка сцепления и т.д. Если продолжить работу на включенном тормозе, появится характерный дым и запах, а саму пилу, скорее всего, придётся ремонтировать. Подобная ситуация может возникнуть при защемлении цепи в обрабатываемом материале, если оператор попытается освободить её, увеличивая обороты двигателя.

Если крышка инерционного тормоза оплавилась, её необходимо заменить. Ведь без неё система будет работать некорректно. При оплавленном приводе масляного насоса становится невозможной подача масла на цепь. Поэтому данный элемент, равно как и изношенные или поврежденные детали сцепления также подлежат немедленной замене.

Производители бензопил рекомендуют проверять инерционный тормоз при каждом запуске двигателя. Если он неисправен, работа инструментом становится небезопасной, а его ресурс сокращается, что в ближайшем будущем приведёт к непредвиденным финансовым расходам.

Регулировка натяжения пильной цепи

Профессиональный вальщик никогда не начнёт работу бензопилой, пока не проверит натяжку цепи. Если она будет слабой, гарнитура при движении будет болтаться, соскакивать с шины и вполне может лопнуть. Чрезмерное натяжение также не сулит ничего хорошего – увеличенные нагрузки на двигатель и стремительный износ конструктивных элементов критически снижают рабочий ресурс инструмента.

В большинстве моделей натяжка пильной цепи фиксирует шину. Это значит, что если она будет недостаточной или чрезмерной, шина будет иметь увеличенный люфт, либо её звёздочка окажется зажатой и не сможет двигать гарнитуру.

Процедура натяжки пильной цепи выполняется по следующему алгоритму:

  1. Проверка хода цепи.

Для этого примерно по середине шины в верхней её части цепь берётся за зубец и вертикально подтягивается. При оптимальном натяжении около трети хвостовика останется в пазу шины, а сама цепь свободно вращается рукой. Если нет, значит она перетянута или ослаблена.

  1. Контроль безопасности.

Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо убедиться в том, что бензопила выключена и её случайный запуск полностью исключён.

  1. Оценка степени натяжения.
Читать еще:  Особенности бензопил долмар

Для этого нужно провернуть цепь рукой вдоль линии рабочего хода. Если гарнитура ослаблена, в нижней части шины вы заметите провис.

  1. Проверка натяжителя.

Этот узел располагается внутри фиксирующей шину крышки, которая находится возле тормозной муфты. Следует отпустить гайки-фиксаторы и провернуть натяжитель (регулирующий болт) до достижения нормального качества натяжки при сохранении плавности хода цепи и необходимого шарнирного люфта.

Запрещается менять цепь или выполнять её регулировку в нагретом состоянии. При охлаждении металл сжимается, поэтому отрегулированная таким образом гарнитура может деформировать шину или вывести из строя двигатель.

Заточка цепи бензопилы

Это, пожалуй, самая сложная задача при обслуживании пильных цепей. Для выполнения заточки понадобятся:

  • напильники (круглый и плоский);
  • оправка;
  • калибр.

Заточка цепи производится непосредственно на пильной шине. Для этого с учётом угла заточки фаски (10-30 о ) на режущую кромку зуба выставляется оправка. Главное при выполнении процедуры соблюдать этот угол. Сам напильник при этом должен устанавливаться перпендикулярно шине так, чтобы соблюдался небольшой выступ над зубом. Заточка выполняется строго поступательными движениями. При завершении работы с одним резцом, цепь прокручивается так, чтобы обеспечить достаточное пространство для работы со следующим.

После обработки резцов можно приступать к правке ограничителей. Если они выступают, цепь будет «гладить» материал, ну а при слишком заглубленном положении пила будет застревать в нём. Правка ограничителей выполняется с помощью калибра, который устанавливается на режущую кромку. Его торцевая планка с прорезью должна находиться на уровне ограничителя, в противном случае последний подтачивается.

Для заточки пильных цепей не всегда удобно использовать наборы, поставляемые в комплекте с инструментом или же подручные средства. Если резцы основательно затуплены, резонно использовать специальный станок – он может быть как ручным, так и электрическим.

При заточке резцов и правке ограничителей следует выполнять равное количество движений напильником с идентичным прикладываемым усилием. Зубья цепи должны быть одинаковыми, иначе её ход будет неровным, а сама она может растрескаться или лопнуть.

Обслуживание пильной цепи – одна из важнейших задач, стоящих перед оператором инструмента. От того, насколько качественно установлена и заточена гарнитура, напрямую зависит эффективность и безопасность работы. Добиться существенного увеличения срока службы инструмента можно следуя рекомендованным производителями бензопил алгоритмам натяжки и заточки цепи, а также поддерживая тормозную и смазочную системы в исправном состоянии.

Заточка пильной цепи, видео

Почему Слетает Цепь На Бензопиле

Установка цепи на бензопилу, как верно натянуть и проверить натяжку

Если у вас дома есть бензопила, то вы должны знать, что за ней требуется особый уход. Необходимо временами чистить и затачивать цепок, проводить очистку воздушного фильтра, маслоподачи и шины. Ну и, естественно, необходимо смотреть за натяжкой цепи, потому что при нехороший натяжке существует риск не только лишь нанести вред пиле, да и собственному здоровью, если цепок на больших оборотах слетит.

Особенности устройства бензопилы

Основной частью бензиновой пилы является двигатель. В большинстве современных устройств двигатель одноцилиндровый. Охлаждение воздушное, поршневая система двухтактная. Масло в таких типах двигателей добавляют прямо в бензин, а все из-за того, что топливо постоянно промывает картер. Соотношение масло-бензин варьируется от 1:20 до 1:50 в зависимости от производителя бензопилы.

Воздушный фильтр на бензиновых пилах играет не менее важную роль. Он нуждается в регулярной чистке. Если допускать сильное загрязнение фильтра, то пыль из него будет попадать прямо в поршневую систему, что приведет к поломке двигателя.

Если фильтр забит, пила теряет обороты, и двигатель начинает перегреваться, а это может привести к подгоранию колец поршня.

Стартер на бензиновых пилах представляет собой веревку с рукояткой, дернув за которую вы приводите в действие мотор. Когда вы дергаете за веревку, зубья цепляют храповик, маховик начинает раскручиваться.

Многие жалуются на то, что для зажигания двигателя приходится долго дергать за веревку. Это зависит от того, правильно ли выставлен карбюратор. Если карбюратор выдает правильную смесь масло-бензин, то проблем возникать не должно.

Основной рабочий механизм – шина с цепком.

Читать еще:  Регулировка карбюратора бензопилы урал 2 электрон нюансы видео

Цепок состоит из трех типов зубьев: ведущие, режущие и соединительные. Они соединены заклепками. Режущие зубья расположены по двум сторонам: направо и налево.

Цепки разделяют на два типа: высокопрофильные и низкопрофильные. К первому типу относятся цепки, у которых зубья располагаются с большим зазором, ко второму – с меньшим зазором. Также цепи могут различаться по толщине хвостовика и длине звена. Цепок бензопилы крепится к шине, которая его направляет в правильную сторону. Торец шины имеет специфический желоб, который удерживает звенья и дает возможность цепи вращаться. Спереди у шины расположена ведомая звездочка. Цепок вместе с шиной называют гарнитурой, так как они являются съемными частями бензопилы.

Бензиновая пила имеет автоматическую систему смазки цепи. Шина подает масло, которое потом впитывают опилки. Если пила работает на холостом ходу, то подача масла прекращается.

Отчего цепь на бензопиле провисает?

ИмхоДом › Форумы › руки из плечей › Отчего цепь на бензопиле провисает?

  • В этой теме 7 участников и 9 ответов.

Начнешь пилить — десяток брусъев разрежешь — а цепь уже болтается.

Отчего такое может быть, не соображу. Затягиваю вроде винт на шине (регулятор натяга) крепко…

Дык тепловое расширение в природе есть. Она обязана удлиняться. Вопрос видимо в излишнем удлинении. Фиксация полотна? Надо Стаса спросить…..

Посмотрите выработку на ведущей звёздочке. У меня также было, вроде натянешь, как только резать — цепь болтается. Разобрал, а на ведущей звёздочке канавка цепью проточена. Заменил, всё ок стало.

Как сказал Володя, идёт, в т.ч., и тепловое расширение. А так же:

1. усилие тяги, при пилении, частично сдвигает шину.

2. при пилении цепь растягивается из-за той же нагрузки.

Шиной специально предусмотрена борозда под натяжитель. Вот, когда уже натяжение до упора дошло, тогда два варианта:

1. либо цепь менять (к тому моменту, как правило, она уже успевает после заточек износиться).

2. либо цепь укорачивать. Что крайне не желательно — возможен её обрыв на ходу.

Бывает что шина имеет небольшой ход по вертикали, при работе если на нее надавить она смещается вверх и начинает провисать…Лечится затяжкой болтов в максимально вертикальном положении, ну и не давить сильно при работе верхней частью.

не-е, укорачивать не вариант! т к придётся сразу на 2 звена, а это не реально

Обычно у меня такое бывает, когда масло перестает поступать для смазки цепи… пила STIHL MS-180

Затягиваю вроде винт на шине (регулятор натяга) крепко…

А вот перетягивать цепь вредно, она должна легко прокручиваться рукой…

А ещё цепь быстро тянется, когда становится тупой, может её поточить…

У меня 4 цепи на штиле, как все затупились, свозил (на комсомольский около заправок) заточить, там по 40рублей сие удовольствие….

Не, это не тепловое расширение, уж совсем за идиота меня не считайте

Dmitriy — спасибо за подсказку. Похоже оно

10 брусьев! эт нормальное явление, подтяните и дальше работайте…

La Loba,

сам пропилил 5-7 оконных и дверных проемов без проблем, но столкнулся с такой ситуацией как только передал пилу рабочим — натянули, начали пилить и через минуту 5 см провиса — «тепловое расширение» уж простите не катит, при таком «расширении» цепь должна быть раскаленной не иначе. Укорачивать — тупость несусветная, цепь натягивается изначально без провиса, после провиса как только расслабишь затяжку шины тут же все идеально натянуто! К тому же на такую длинну цепи минус одно звено и 5 см провиса ничего не даст — логика решения проблемы отсутствует.

Решение же проблемы кроется в Вашем вопросе: «Затягиваю вроде винт на шине (регулятор натяга) крепко…» Учите матчасть что называется, нашел в инструкции сноску с огромным ! причем повторяется в тексте не раз:

При слишком тугом затягивании

ручки фиксации пильная цепь может

расслабиться во время работы.

Ручка фиксации должна только

слегка закреплять пильный аппарат.

Теперь понятно, почему провис сразу исчезал как только начинал раскручивать фиксацию шины!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector