7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Необходимые инструменты и материалы

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Макетирование

· 2. Необходимые материалы, инструменты и рекомендации их использования

· 3. Основные приемы макетирования

· 4. Закономерности композиционного постороения

· 5. Линейные элементы

· 6. Плоскость и виды пластической разработки поверхности

· 7. Простые объемные формы

· 8. Шрифт и его использование

· 9. Тематическое моделирование

· 11. Список литературы

ВВЕДЕНИЕ.

Макет известен с древних времен. Само слово «Макет» в переводе с итальянского и французского означает набросок, то есть пространственное изображение в уменьшенных размерах. Считается, что древние зодчие Ассирии, Месопотамии, Египта и Греции работали не с чертежами, а создавали свои великие произведения при помощи макета.

Современные учебные программы по макетированию, ориентированные на разные профессии, имеют общую основу. Они создавались под влиянием новых художественных направлений, возникших в начале XX в. в Советской России — во ВХУТЕМАСе (Высших художественных мастерских) и ИНХУКе (Институте художественной культуры), в которых работали крупнейшие художники и архитекторы того времени. Аналогичные программы разрабатывали немецкие архитекторы во главе с Вальтером Гропиусом в Баухаузе (г.Веймар).

В последующие десятилетия XX века во всех крупнейших архитектурно-дизайнерских школах Москвы, Санкт-Петербурга (Ленинграда), Нижнего Новгорода, Екатеринбурга (Свердловска) и других городов программы по макетированию получили дальнейшее развитие.

В процессе макетирования студенты не только изучают язык архитектурного творчества, но и развивают собственный творческий подход к работе.

Данное пособие представляет собой пропедевтический курс «Макетирования», объединивший в себе несколько авторских программ, разработанных и апробированных на подготовительных курсах МАрхИ. Оно предназначено для абитуриентов, решивших поступать в Московский Архитектурный институт или другие архитектурные и дизайнерские вузы, а также для студентов младших курсов архитектурно-художественных колледжей и всех, кто интересуется предметным художественным творчеством.

Предложенный курс помогает студентам-архитекторам в изучении программы «Объемно-пространственной композиции» на кафедре «Основ архитектурного проектирования», будет полезен при проектировании интерьеров и экстерьеров, в дизайне и разработке ландшафта окружающей среды, в полиграфии, оформлении витрин, рекламе и т.д.

Представленная программа дает возможности освоения технических приемов макетирования, построения и моделирования различных геометрических тел (от простых к сложным), знакомит с композиционными понятиями, являющимися основой творческого моделирования.

Подробно разработан раздел, посвященный цвету и его свойствам, использованию цвета в выявлении или разрушении формы.

Расширенно представлена тема шрифта.
В программу обучения включены различные дополнительные задания, которые призваны помочь учащимся овладеть практическими приемами макетирования.

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Для создания хорошего макета необходим качественный подбор используемых материалов и инструментов, что наряду со способностями и стараниями учащегося, является залогом успеха в изготовлении макетов.

Основными материалами для макетов служат простые в использовании бумага типа «Ватман» и тонкий картон. «Ватман» бывает двух видов: рулонный и форматированный, в листах 60×80 и в папках размерами 30×40 или 30×20. В макетировании используют также и акварельную бумагу, которая по своим характеристикам приближена к картону.

Отличие бумаги от картона заключается в том, что картон имеет лицевую и изнаночную стороны, часто отличающиеся по цвету. Для макетов возможно использование как тонированной, так и белой поверхности для большей выразительности творческого замысла.

Для работы с бумагой и картоном требуются следующие инструменты (рис. 1):

Рис. 1

Макетный нож или резак, с выдвижным лезвием, хорошо заточенный.

Циркульный нож для вырезания окружностей и дуг. Если такого ножа нет, то возможно использование измерителя с сильно заточенной иглой, чтобы он прорезал бумагу или циркуля с рейсфедером, для этого в рейсфедер вставляется обломанная по диагонали бритва и крепко зажимается.

Ножницыс прямыми концами.

Клей (наиболее удобен для склеивания бумаги и картона клей ПВА, т.к. он белого цвета и не оставляет следов на листе). Для приклеивания цветной бумаги к ватману или картону при цветовой композиции используется резиновый клей.

Специальная доска из фанеры, пластика или оргалита.

Линейки, предпочтительно металлические, т.к. они не портятся макетным ножом, (желательно с резиновой подкладкой на нижней поверхности, чтобы она не скользила по бумаге, и с выступом сверху, за который ее удобно держать).

Цветная бумага.
Измеритель необходим для успешного выполнения макета, точного черчения и изготовления деталей и разверток. Он используется для откладывания размеров или деления отрезков вместо карандаша. Требуется иметь качественный набор чертежных инструментов, в который входят:

Готовальня — комплект чертежных инструментов, уложенных в футляр. В продаже имеются готовальни, как отечественного, так и зарубежного производства разных видов. При покупке готовален следует обращать внимание на то, чтобы в инструментах было меньше пластмассовых деталей. В готовальню должны входить следующие инструменты: круговой циркуль с карандашной вставкой большой и маленький (кронциркуль или «балеринка»), измеритель.

Читать еще:  Как разобрать коленвал бензопилы

Чертежная доска или подрамник для вычерчивания разверток, деталей макета.

Рейка,натянутая при помощи лески на доску или подрамник, для проведения взаимно перпендикулярных и параллельных линий.

Рейка крепится на подрамник с помощью четырех гвоздей и, передвигаясь параллельно кромке листа бумаги или натянутого подрамника, обеспечивает необходимую точность черчения. При покупке рейку необходимо проверить. Для этого проводим прямую линию, а затем переворачиваем рейку и проводим линию по той же грани рейки. Если линии полностью совпадут, то рейка хорошая. Аналогично проверяются и все линейки.

Прямоугольные треугольникипод углами 30, 60 и 45°, для проведения прямых, параллельных, перпендикулярных и наклонных линий. При покупке треугольники также необходимо проверить.

Проверка проводится аналогично проверке линеек, но только в этом случае к прямой линии восстанавливаем перпендикуляр и проверяем совпадаемость сторон треугольника.

Карандаши твердостью НВ, Н, 2Н, ЗН или по российским стандартам ТМ, Т, 2Т, ЗТ. Возможно использование карандашей вставок с толщиной грифеля 0,3-0,5 мм, типа Rotring, Stadler и т. д.

Резинки мягкие типа «Архитектор», «Кохинор» и т.д.

Лекала, имеющие различную форму и служащие для вычерчивания кривых линий.

Творческие проекты и работы учащихся

7. Материалы и инструменты

Для выполнения работ необходимы следующие материалы, инструменты и приспособления:

  • Иглы ручные
  • Ножницы
  • Сантиметровая лента и линейка
  • Утюг
  • Шаблоны
  • Мех, ткань
  • Нитки
  • Портновские булавки
  • Мел, карандаш
  • Бумага для выкройки-картон
  • Синтепон
  • Цветные ленты, бусины


Ткани, мех. Ткани желательно подбирать различные по цвету, фактуре, видам. Гладкий и набивной ситец, вельвет, байка, трикотаж, фланель и другие материалы пригодны для пошива сувениров и различных костюмов для игрушек, а также для отделки. Драп, сукно, войлок и другие плотные ткани подходят для изготовления декоративных настенных игрушек и объёмных комбинированных.

Для выполнения объёмных набивных игрушек рекомендуется использовать коротковорсовый синтетический мех, он легко обрабатывается и хорошо сохраняет форму игрушки, а также плюш.

Длинноворсовый синтетический и натуральный мех больше подходят для отделки игрушек и комбинирования с коротковорсовым мехом, с любым видом ткани и неткаными материалами.

Нитки. Для пошива игрушек нужны катушечные нитки №30, 40 разных цветов. При оформлении декоративных швов по лицевой стороне игрушек используют мулине, ирис, штопку, шерстяную пряжу.

Цветные ленты, бусины. Эти материалы нужны для оформления изделия.

Картон. Необходим для изготовления выкроек-лекал.

Синтепон .Синтепоном набивают сшитые формы игрушек.

Ножницы, иголки, напѐрстки. Для раскроя меха наиболее удобны маленькие ножницы с острыми замкнутыми концами, а для раскроя ткани большие с прямыми лезвиями. Иголки нужны разной величины. Напѐрсток должен соответствовать толщине среднего пальца.

Мел, клей, карандаши. Мел используют для обрисовки лекал на ткани, мехе. Для склеивания деталей применяют клей ПВА.

Перед началом работы необходимо надевать спецодежду – фартук или рабочий халат для предохранения одежды от загрязнений меховым ворсом, клеем, красками. Фартук должен иметь опрятный вид.

Технология. Тема: Материалы и инструменты.

1 класс. «Школа России» Технология. Тема: Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Просмотр содержимого документа
«Технология. Тема: Материалы и инструменты.»

Урок 2. Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Задания и материалы в рабочей тетради: Материалы, инструменты и приспособления. Рабочее место.

Задачи урока: познакомить с особенностями организации практической деятельности: подготовка рабочего места, размещение инструментов и материалов, уборка рабочего места; показать различия между инструментами и материалами; представить учить распределять материалы и инструменты, исходя из вида работы; учить пользоваться «Словарем юного технолога»; воспитывать аккуратность и культуру труда.

Предметные: понимать значение организации рабочего места, бережного хранения инструментов; различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу; осмысление значения инструментов и приспособлений в практической работе; овладеть первоначальными навыками работы со «Словарем юного технолога».

Личностные: осмысление значимости организации рабочего места удобного и безопасного использования материалов и инструментов, осмысление индивидуальных особенностей в организации рабочего места, Регулятивные: освоение способов организации рабочего места в соответствии с целью и индивидуальными особенностями.

Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах.

Коммуникативные: умение объяснять свой выбор.

Основные термины и понятия: материалы, инструменты, приспособления

Ресурсы и оборудование.

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, «рюкзак путешественника» с материалами и инструментами; различные материалы для демонстрации: бумага (цветная тонкая, картон, газетная и т.д.), пластилин, глина, ткань, природные материалы (шишки, желуди, палочки, семечки, крупа); изделия из различных материалов.

Читать еще:  Бензопила partner 351

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карандаш.

Урок можно начать с проверки домашнего задания. Учащиеся делятся впечатлениями о проведении анкетирования дома, рассказываю, было ли полезно проведение данного опроса, узнали ли они что-то новое и интересное о своей семье. Далее повторить материал прошлого урока, узнать о специфических особенностях учебника и рабочей тетради, о возможностях анкеты.

Учитель: «Итак, сегодня мы отравляемся в путешествие, но, ни одно путешествие не обходится без необходимых вещей, которые человек берет с собой для того, чтобы помогать ему. Аня и Ваня собрали для нас рюкзачок со всем необходимым, давайте заглянем в него и посмотрим, что же там спрятано».

Далее учитель достает из рюкзачка таблички со словами «материалы» и «инструменты». Дети читают эти два слова. Затем нужно поинтересоваться у детей, встречались ли им эти слова, что такое материалы и инструменты. Затем предлагает открыть учебник на стр. 8.

Учитель: «Прочитаем, что говорит Аня. Она говорит о материалах. Посмотрите, слово «материалы» выделено цветом, а кто помнит, что это значит. Можно заглянуть на страницу с условными обозначениями и проверить себя. Откроем «Словарик юного технолога» на стр. 125 и прочитаем определение слова «материалы».

Материал — 1) предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо; 2) ткань, материя.

Учитель: «Как вы понимаете определение данного понятия?». Учащиеся объясняют, как они поняли, что такое материал, повторяют определение своими словами. «Давайте рассмотрим рисунок на стр. 8. Назовите, какие материалы вы видите на рисунках».

Учащиеся называют, учитель достает материалы из рюкзачка и демонстрирует их, а также сообщает некоторые сведения о них и демонстрирует изделия из данного материала.

Бумага. Бумага в наборе, цветная, картон; но не только такая бумага используется в изделиях, но и газетная, журнальная, металлизированная и т.д. Пластилин в наборе разных видов. Глина в упаковке. Ткань различных видов: шерсть, х/б, ситец и т.д. Нитки: шерстяные, ирис, мулине и т.д. Природные материалы: шишки, желуди, веточки, палочки, листья, крупа и т.д.

Далее учитель предлагает учащимся самим определить по демонстрируемым изделиям, какой материал использован в работе. Также учащиеся определяют, какой материал использован для изготовления различных бытовых предметов (можно определить по тем предметам которые есть в классе): стул, стол (парта), стакан, учебник, газета, одежда и т.д.

Учитель: «Прочитаем обращение Вани на стр. 8. Он говорит об инструментах. Слова «инструменты» выделено цветом. Заглянем в «Словарик юного технолога на стр. 125».

Инструмент — ручное орудие для производства каких-нибудь работ.

Учитель предлагает открыть учебник на стр. 9, рассмотреть рисунок и назвать инструменты. Затем проходит демонстрация некоторых инструментов и обсуждение назначения.

Ножницы необходимы для вырезания деталей. Кисточка необходима для того, чтобы наносить клей на детали. Карандаш нужен, чтобы рисовать детали, чертить. Линейка – для проведения прямых линий. Стека – для отрезания кусочков пластилина.

Затем учитель предлагает определить по демонстрируемым изделиям, какие инструменты были использованы для изготовления изделий, учитель задает наводящие вопросы.

Например, аппликация из бумаги. Детали к аппликации как получены? Учащиеся высказывают свои предположения. В итоге: для получения деталей их сначала нарисовали на бумаге карандашом, затем детали вырезали при помощи ножниц, а затем приклеили, используя кисточку для клея.

На данном примере показано, что уже с первых уроков учащимся представляется последовательность работы над изделием: разметка, раскрой, сборка.

Учитель: «Использовали ли вы какие-нибудь инструменты для производства каких-нибудь работ. В чем они вам помогали?». Учащиеся рассказывают, как инструменты помогают им в жизни. Мальчики, скорее всего, рассказывают, как они помогали папе, дедушке в каких-либо строительных делах (молоток, пила, отвёртка и т.д.). Девочки расскажут о том, какие инструменты они использовали на кухне для приготовления каких-либо блюд.

Здесь можно предложить игру по определению работы, которую выполняет инструмент.

Учитель делает вывод, что инструменты используются в любой профессии, они помогают человеку выполнять какую-нибудь работу. Очень важно, чтобы любой инструмент был в рабочем состоянии, необходимо бережно к ним относиться, хранить в чехлах или коробках.

Учитель: «На стр. 9 Аня предлагает выполнить задание: назвать приспособления, которые изображены на фотографии. Узнаем в «Словарике юного технолога» определение понятия «приспособления».

Приспособление — предмет, устройство, при помощи которого совершается какая-нибудь работа, действие. Приспособление – это помощник инструмента. Например (учитель демонстрирует нижеописанные действия), нож режет, а фальцлинейка помогает, загораживая пальцы руки от лезвия. Карандаш рисует, а шаблон помогает выполнить необходимый рисунок. Иголка прокалывает ткань, наперсток создает опору для иглы.

Читать еще:  Станок для заточки цепей бензопил своими руками

Далее учитель предлагает выполнить задание Ани и обсудить назначение названных приспособлений. После учитель может предложить снова по демонстрируемым изделиям предположить, какие приспособления были использованы в работе.

Далее учитель обращает внимание на условные обозначения, которые встречаются на стр. 9 учебника.

Проверяем себя. Можно ли катушку назвать приспособлением для хранения ниток? Можно рассмотреть отдельно такой предмет, как «катушка». Здесь необходимо обратиться еще раз к определению понятия «приспособление» и узнать, помогает ли катушка совершить какое-нибудь действие, работу; помогает ли какому инструменту? Учащиеся высказывают свои мнения. Здесь катушка помогает рукам наматывать нитку, то есть руки – это инструменты.

Рабочая тетрадь. Учитель предлагает открыть содержание рабочей тетради и посмотреть, на какой странице предлагается задание «Материалы, инструменты и приспособления». На стр. 6 предлагается задание, учитель читает и обсуждается вместе с классом. Карандашом необходимо отметить те материалы, инструменты и приспособления, которые понадобятся на уроках технологии. Нужно поставить галочку около выбранного предмета. Первые два-три предмета стоит обсудить всем вместе, а далее работа проходит самостоятельно.

Работа в тетради продолжается на стр. 7, это задание можно выполнить всем вместе.

Учитель: «Итак, мы теперь знаем, что необходимо взять с собой в путешествие, но еще есть одно правило, которое необходимо соблюдать на наших уроках – это грамотно организовывать свое рабочее место, чтобы каждое приспособление, инструмент, приспособление было на своем месте. Откроем учебник на стр. 10. Здесь Ваня предлагает рассмотреть, как организовано рабочее место для работы с бумагой. Посмотрите, как располагаются все предметы. Прямо перед нами на столе лежит клеенка, подкладной лист. Для чего она понадобится? (учащиеся высказывают свои ответы). Слева сам материал – цветная бумага. Прямо за клеенкой клей, кисточка для клея, тряпочка, все это на подставочке. Справа стаканчик с ножницами, линейкой, карандашами». Объясняя организацию рабочего места при работе с бумагой, учитель демонстрирует расположение материалов, инструментов на макете (возможен электронный вариант).

Проверяем себя. По рисунку на стр. 10 определить, для работы с каким материалом подготовила рабочее место Аня? Здесь также обсуждается, какие инструменты и приспособления могут пригодиться для работы.

Можно заполнить таблицу подвести итоги, этой таблицей учащиеся могут пользоваться первое время, как подсказкой. Таблица заполняется по мере обсуждения материала учебника на стр. 10.

Инструменты и приспособления

Клеенка, ножницы, клей, кисточка, тряпочка, линейка, карандаш.

Подкладной лист, стеки, тряпочка.

Рабочая тетрадь. Вместе с учащимися читаются правила организации и уборки рабочего места на стр. 8.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради на стр.9.

Подведем итоги. Как в работе мы будем использовать материалы и инструменты? Для чего необходимо грамотно организовать свое рабочее место? Зачем хранить некоторые приспособления, инструменты, материалы в коробочках, пакетах, папках?

Рекомендации для занятий в семье. Узнать, какие материалы и инструменты используются дома.

Инструменты и приспособления для малярных работ

Несмотря на то, что большинство малярных работ уже механизировано, многое все же выполняется вручную, для чего нужно использовать соответствующее оборудование. В своей работе маляры используют не так много инструментов, они просты в применении, но имеют особенности и предназначение. О выборе инструментов для малярных работ пойдет речь в сегодняшней статье.

Инструменты для малярных работ

От того, насколько правильно подобраны малярные инструменты, зависит не только качество работы, но и удобство ее выполнения. В своей работе маляры в основном используют кисти и валики. Если говорить о кистях, то их подразделяют на несколько видов.

  • Маховые кисти в диаметре доходят до 65 мм, с щетиной примерно 180 мм. Предназначены для окрашивания больших площадей. Особенностью этих кистей является то, что у них можно менять ручку на более длинную или короткую. Качество маховой кисти можно оценить, максимально пригнув ее щетину. Если она сразу же вернулась в свое изначальное положение – кисть будет служить хорошо.
  • Кисти макловицы используют для нанесения клея и побелочного состава. Представляют собой ручку и основание, к которому прикреплена щетина. Рукоятка бывает съемной или стационарной. Размер щетины достигает примерно 100 мм.
  • Кисти-ручники используют, когда есть необходимость окрасить большую площадь. В их производстве применяют полухребтовую щетину пополам с конским волосом, деревянные ручки и металлические основы. В ее центре имеется небольшая пустота, что позволяет набирать больше краски. Следовательно, покраска будет проходить эффективней.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×