2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Насос дозатор мтз 80 конструктивные особенности установка эксплуатация

Устройство насоса дозатора на рулевом управлении МТЗ 80

Современный рулевой насос дозатор МТЗ 82 является составной частью рулевого управления трактора.

Механизм включает гидрораспределитель, героторный дозирующий узел и клапаны: по два противоударных, антикавитационных и обратных, а также один предохранительный.

Устройство агрегата

Гидрораспределитель состоит из гильзы и золотника, которые соединяются между собой с помощью штифта и центрирующих пружин.

Золотник имеет хвостовик, предназначенный для крепления к валу рулевой колонки и непосредственно к рулевому колесу. В гильзе зафиксирован штифт, а отверстие золотника превышает диаметр штифта. Это дает возможность последнему поворачиваться в отношении гильзы.

В состав героторного дозирующего узла входят:

  • Статор, закрепленный на корпусе;
  • Ротор, связанный через кардан с золотником;
  • Гильза.

Во время поворота руля зубья ротора проходят по выступам и впадинам на статоре. Предохранительный клапан на рулевом насосе дозаторе МТЗ 82 предназначен для ограничения уровня рабочего давления внутри гидросистемы. Его величина не должна превышать 175-195 кгс/см квадратных, отрегулировать давление можно винтом.

Функции и схема насоса дозатора МТЗ 82

Противоударные клапаны используются для ограничения давления в гидроцилиндрах в пределах 220-240 кгс/см (квадратных). Это позволяет сгладить ударные нагрузки в случае наезда на препятствие. Давление здесь также регулируют с помощью винта. После срабатывания противоударного клапана в полость гидроцилиндра всасывается масло.

Этот процесс обеспечивают антикавитационные клапаны, необходимые для предотвращения образования кавитации и вакуума в гидроцилиндре, а также в рулевом насосе дозаторе МТЗ 82. За счет работы обратного клапана ручного управления масло всасывается в нагнетательную магистраль. Это происходит в ручном режиме работы механизма.

В золотнике насоса есть канал, а снаружи имеются отверстия, через которые рабочая жидкость направляется на слив. Продольные канавки детали соединены с полостями дозирующего героторного узла, а также цилиндровыми полостями в насосе дозаторе МТЗ 82 рулевого управления.

Отверстия есть и в стенках гильзы. Элементы нужны для распределения жидкости в полостях дозирующего узла и гидроцилиндра поворотного механизма, а также направления масла для слива.

Все необходимое для комплекта рулевого насоса дозатора МТЗ 80 вы можете купить по привлекательной цене в нашем магазине. Мы предоставляем бесплатную консультацию по вопросам монтажа запчастей, а также гарантию завода-изготовителя. Все заказы обрабатываются и доставляются в кратчайшие сроки.

Насос дозатор мтз 80 конструктивные особенности установка эксплуатация

Рулевой насос дозатор мтз 80

Одной из составных частей гидравлической системы тракторов МТЗ является дозирующий насос, предназначенный для более комфортного и безопасного управления. Он состоит из гидрораспределителя, дозирующего узла, выполненного по героторной схеме, одного предохранительного, двух антиударных, двух противовакуумных и двух обратных клапанов.

Устройство и принцип работы насос рулевой мтз

Для повышения надежности и обеспечения простоты обслуживания конструкция дозатора МТЗ 82 максимально упрощена. Ниже рассмотрим ее основные составные части.

Гильза, являющаяся частью конструкции гидрораспределителя, соединена с золотником при помощи специального штифта. Их положение друг относительно друга выравнивается центрирующими пружинами. Через шлицевое соединение на хвостовике происходит крепление золотника к оси рулевой колонки, на которой закреплено рулевое колесо. Золотник может поворачиваться относительно гильзы на угол до 6 градусов. Это возможно благодаря тому, что отверстие в золотнике больше диаметра штифта, прикрепленного к гильзе.

Конструкция героторного дозатора имеет следующие особенности: к корпусу насоса прикреплен статор, по зубьям которого при повороте руля перемещается ротор, соединенный через кардан и гильзу с золотником.

Рабочее давление в системе ограничивается предохранительным клапаном. Его максимум лежит в пределах 175 — 195 кгс/см2. Регулируется давление специальным винтом.

Противоударные клапаны, как это можно понять из названия, нивелируют ударные нагрузки на гидроцилиндр, если трактор наезжает на преграду. Максимальное давление находится в диапазоне от 220 до 240 кгс/см2. Давление в цилиндре выставляется регулировочным винтом.

Клапаны, вступающие в работу при срабатывании соответствующего антиударного клапана, называются противовакуумные или антикавитационные. Всасывая жидкость, они предохраняют гидравлическую систему от повреждений при возникновении вакуума и кавитации.

Обратный клапан предназначен для защиты питающего насоса от ударных нагрузок со стороны колес, и препятствует подсосу воздуха в систему при осуществлении ручного управления.

Через канал и отверстия, имеющиеся в золотнике, гидравлическое масло отводится на слив. Нанесенные на поверхности золотника специальные продольные канавки служат для попадания масла в соответствующие пустоты героторного дозатора и цилиндровые полости насоса.

Через отверстия в гильзе гидравлическая жидкость распределяется по полостям дозирующего узла, цилиндра механизма поворота либо направляется на слив.

Порядок монтажа насос дозатор мтз 82

Чтобы сделать процесс управления современной сельскохозяйственной техникой более простым, удобным и безопасным система рулевого управления была усовершенствована, одним из ее элементов стал насос дозатор МТЗ 82.

Читать еще:  Бензопила гудлак регулировка карбюратора

Выше были рассмотрены его конструкция и особенности работы. Пришло время описать порядок действий при установке детали на колонку рулевого управления. Данная операция не требует поездки в специализированный центр. Если у Вас есть определенные навыки ремонтника и небольшой набор специальных инструментов, то эту несложную работу можно провести своими силами. Если Вы решились проделать эту операцию самостоятельно, то предлагаем последовать нашему совету и воспользоваться современным установочным комплектом. Это позволит не покупать гидробак и другие запасные части, что поможет сберечь время и средства.

Чтобы упростить процесс монтажа насос рулевой МТЗ предлагаем закрепить на гидробак.

Теперь можно соединить рулевую колонку с насосом дозатором МТЗ 82:

  • В первую очередь осторожно демонтируем коробку системы гидравлического усилителя руля (распределитель);
  • Проводим ревизию и при необходимости замену установленных подшипников;
  • Демонтируем червяк механизма;
  • На место демонтированного червяка устанавливаем вал дозирующего механизма;
  • Потайными болтами прикручиваем дозатор МТЗ 82 к соответствующей плашке;
  • Проверяем работоспособность агрегата;
  • После успешной проверки подключаем его в систему трактора.

На этом работы по установке агрегата можно считать законченными.

Возможные неисправности насоса дозатора МТЗ 80

Неисправности насоса рулевого МТЗ могут осложнить управление трактором. Перечислим наиболее часто встречающиеся неисправности и их последствия:

  • Смещение оси поворотного вала приводит к тому, что передний мост становится менее устойчивым;
  • Нехватка гидравлической жидкости или попадание воздуха в систему осложняют поворот руля;
  • Поломка одной из пружин, фиксирующих золотник, приводит к смещению его положения и самостоятельному изменению положения руля;
  • Не правильное подключение выводов к гидравлическим цилиндрам приводит к движению машины в направлении противоположном вращению руля;
  • Загрязнение гидравлической системы ведет к снижению ее функциональности, преждевременному износу и выходу из строя.

Видеоролик c YouTube

С течением времени даже самая надежная техника, к числу которой относятся и трактора МТЗ, изнашивается, с ней случаются поломки. Чтобы снизить их вероятность следует беречь технику, не перегружать ее, своевременно проводить регламентированные заводом –изготовителем ТО и замену расходников. Но даже самая ухоженная техника иногда ломается. Редкий ремонт обходится без запчастей. Если все же с Вашей техникой случилась неприятность, то мы сможем Вам помочь.

Отличительные особенности нашего магазина

Мы не закупаем продукцию неизвестных производителей. На наши склады поступают только те запчасти, которые соответствуют всем техническим параметрам, указанным производителем тракторов МТЗ, прошли проверку временем и их надежность не вызывает сомнения.

Имея большой опыт продаж запасных частей для спецтехники, работающей в сложных условиях, мы точно можем сказать, что некачественная запасная часть будет выявлена в кротчайший срок из-за быстрой поломки, поэтому продаем только высококачественный товар.

На Минском тракторном заводе выпускалось большое количество техники. И для любой из возможных модификаций у нас найдутся запчасти. Наш каталог содержит около 1000 номенклатурных позиций не только быстроизнашиваемых, но и нечасто востребованных элементов, и Вам не придется искать нужные детали в разных магазинах.

Насос дозатор МТЗ: устройство, принцип работы, установка, ремонт

Насос дозатор МТЗ является составляющей частью гидрообъемной системы управления трактором. Он отвечает за правильное распределение жидкости в системе и за ее подачу к гидроцилиндрам. Это усиливает систему управления.

При этом оператору необходимо значительно меньше усилий, чтобы поворачивать колеса. Такой момент имеет особое значение, если трактор сильно загружен.

Устройство и принцип действия насоса дозатора на МТЗ

Насос дозатор МТЗ изготавливается на Минском Тракторном Заводе. Производитель максимально упростил устройство прибора, чтобы обеспечить высокую износостойкость механизмов и легкость обслуживания. Устройство состоит из трех основных комплектующих:

  • корпус, оснащенный блоком клапанов;
  • специальный качающийся узел устройства;
  • механизм распределения.

Качающийся узел устройства состоит из нескольких частей. Он представлен неподвижным статором и ротором, к которым выходит золотник прибора. Золотник, в свою очередь, фиксируется двумя пружинами и соединен с валом рулевой колонки. При движении рулевой колонки золотник также приходит в движение и, смещаясь относительно центральной оси, поставляет масло внутрь устройства.

Устройство насоса дозатора ГУР МТЗ

Специальный блок клапанов внутри корпуса включает в себя противовакуумные, предохранительные, обратные и противоударные клапаны. Обратные клапана системы необходимы на случай отказа гидромотора. В этом случае клапан перекрывает сливной канал системы гидроусиления, препятствуя циркуляции жидкости. С помощью предохранительных клапанов регулируетс давление внутри системы маслопровода.

Противовакуумные клапаны отвечают за транспортировку масла внутрь гидравлических цилиндров при аварийной ситуации в системе. Противоударные регулируют давление внутри магистралей при чрезмерной нагрузке на случай работы в на неровных участках дороги.

Устанавливается дозирующий насос на технику, скорость которой не превышает 50 км/ч. Он расположен в объемном гидроприводе машины.

Во время воздействия на систему управления дозирующий насос подает рабочую жидкость к гидравлическим цилиндрам, усиливая тем самым действия оператора. В случае, если воздействия на систему управления нет, насос находится в нейтральном режиме и пропускает жидкость напрямую к системе слива.

Читать еще:  Карбюратор бензопилы штиль

Как правильно устанавливать дозатор на МТЗ 82?

Установка насоса дозатора на МТЗ 80 и МТЗ 82 предполагает частичную замену системы ГУР (гидроуправления руля) на механизм ГОРУ (гидрообъемное рулевое управление). Комплект ГОРУ включает в себя:

  • специальный кронштейн гидроцилиндра;
  • усиленная рулевая тяга;
  • два рычага;
  • гидроцилиндры на передний мост с набором пальцев;
  • дозирующий насос;
  • каналы высокого давления;
  • специальный переходник под насос.

При необходимости также приобретается кран блокировки дифференциала механизма ГОРУ. Он используется для замены блокировки, которая используется на ГУР. Такой кран позволяет блокировать редуктор на нестабильных участках дороги, что повышает проходимость техники.

Дозирующее устройство устанавливается на машину по такому алгоритму:

  1. Прежде всего, необходимо снять коробку системы ГУР (также называется распределителем). Для этого снимаются рычаги управления. После чего изымают пластины пыльников, пыльники и уплотнители. Дальше снимаются крышки и вытягиваются золотники.
  2. Следующий этап – замена подшипников системы на новые в случае износа уже установленных.
  3. Снимается червяк устройства.
  4. На место червяка устанавливается вал дозатора.
  5. К соответствующей плашке прикручиваем дозирующее устройство. Установка производится посредством потайных болтов.
  6. Дальше следует проверка насоса и уже после этого его установка в систему гидроусиления.

Замена остального комплекта ГОРУ проводится до установки насоса.

Установка насоса дозатора на МТЗ своими руками (видео)

Неисправности насоса дозатора МТЗ и их признаки

Любая неисправность дозирующего устройства или системы объемного рулевого управления приводят к осложнениям в работе системы управления. Чтобы восстановить функциональность системы, следует четко знать какой именно узел вышел из строя. Для этого есть ряд признаков:

  1. Передний мост стал более неустойчивым. Этот признак в большинстве случаев свидетельствует о смещении оси поворотного вала. Также возможно образование зазоров в тяге рулевого управления или в узлах насоса.
  2. Поворот руля стал более трудным и требует дополнительных усилий. Причиной является недостаточное количество масла внутри дозатора. Второй вариант – большое количество воздуха внутри гидравлической системы и как следствие – частично холостая работа устройства.
  3. Своевольное изменение положения рулевого колеса. Самостоятельный поворот руля является следствием неправильного положения золотника внутри насоса. За его нейтральное положение отвечают две растягивающие пружины. В случае поломки одной из них, масло постоянно подается на один из цилиндров, и руль поворачивается соответственно.
  4. Слабый упор в процессе поворота или его полное отсутствие. Такое явление наблюдается в том случае, если в дозаторе недостаточно масла. Соответственно его функциональность падает. Второй причиной проблемы может быть истирание уплотнительных прокладок на цилиндрах, отвечающих за поворот машины.
  5. При повороте рулевого колеса, колеса трактора поворачивают в противоположную сторону. В этом случае проблема заключается в том, что выводы к гидравлическим цилиндрам машины неправильно соединены с дозаторным насосом. В результате золотник подает масло не на тот цилиндр, соответственно идет усиление не той стороны.

Также одной из проблем в работе насосного оборудования контура гидроусиления является его загрязнение. Когда клапана устройства забиваются грязью и другими частицами, они не способны пропускать жидкость по системе и регулировать давление. В результате снижается функциональность системы и возможна ее поломка.

Обслуживание устройства

Так как насос не защищен полностью от попадания грязи в систему, он может засоряться. В результате, его необходимо периодически промывать для профилактики серьезных поломок.

Схема установки насоса дозатора

Проводится это мероприятие после полной разборки устройства. Мыть насос необходимо керосином или похожей по свойствам жидкостью. Прежде чем начать помывку, необходимо извлечь уплотнительные резиновые кольца со всех деталей. Это позволит предотвратить их повреждения. Каждая деталь промывается индивидуально и очень тщательно. Особое внимание следует уделить двум втулкам прибора. Они оснащены рядом маленьких отверстий, которые быстро забиваются.

После того, как все детали промоются, идет сборка устройства в обратной последовательности. Здесь важным моментом является правильная установка героторной пары и пластинчатой пружины распределителя. Первую деталь следует устанавливать, повернув насос отверстиями от себя. Пара устанавливается таким образом, чтобы два зуба располагались на лини по фронту от мастера.

Дальше идет установка пластинчатой пружины. Ее важно установить параллельно героторной паре, то есть также по линии к отверстиям. Все сальники должны быть установлены на свои места.

Читать еще:  Почему бензопила не набирает обороты

Насос-дозатор МТЗ

Использование гидрообъемного рулевого управления с насосом-дозатором позволит существенно упростить работу водителя трактора. Благодаря этой системе поворачивать направляющие колеса не будет составлять значительного труда. Теперь водителю не придется прилагать больших физических усилий, чтобы повернуть руль, особенно при загруженном тракторе.

Насос-дозатор МТЗ: эффективное и простое управление трактором

Рулевое управление трактора предназначается для обеспечения прямолинейного движения техники, а также для выполнения маневров в виде поворотов в ту или иную сторону. Современные тракторы МТЗ комплектуются специальным гидрообъемным рулевым механизмом, благодаря которому существенно упрощается управление такой сложной техникой.

Конструкционные особенности ГРУ

Гидрообъемное рулевое управление (ГРУ) призвано уменьшить усилие, требуемое от водителя трактора, чтобы поворачивать руль в разные стороны на определенный угол. Этот тип рулевого управления работает по принципу гидроусилителя, роль которого исполняет насос-дозатор МТЗ. Именно благодаря этому узлу, работающему в комплексе с гидроцилиндрами, обеспечивается простое управление такого рода техникой. В своем составе узел гидрообъемного рулевого управления имеет следующие элементы:

• рулевая колонка с кронштейном;
• автономный маслобак;
• нагнетательный маслопровод;
• насос-дозатор (НД);
• магистрали высокого давления с тройником;
• переходники;
• гидроаккумулятор;
• питающий насос;
• поворотный механизм;
• поворотные гидроцилиндры (левый/правый).

Принцип работы гидрообъемного управления

На кронштейне рулевой колонки располагается насос-дозатор, который соединен с гидроаккумулятором при помощи маслопровода. Поворотные механизмы крепятся на переднем брусе, а питающий насос с приводом от двигателя — на самом силовом агрегате. Они также соединены при помощи соответствующих маслопроводов.

При работающем двигателе масло благодаря насосу питания передается к насосу-дозатору, а от него — к гидроаккумулятору и в маслобак. В процессе прямолинейного движения трактора обе полости поворотных гидравлических цилиндров перекрыты золотниковыми поясками, благодаря чему масло, закачиваемое питающим насосом и направляемое к НД, им не распределяется, а перенаправляется в маслобак. Поворачивая руль в одну из сторон, смещение золотника приводит к тому, что масло попадает в насос-дозатор, который в количестве пропорциональном углу поворота руля передает его в соответствующий поворотный цилиндр. Это способствует задействованию левого или правого поворотного механизма и повороту направляющих колес в нужную сторону.

Конструкция насоса-дозатора

Конструкция насоса-дозатора достаточно проста, что обеспечивает ему высокую отказоустойчивость и длительный эксплуатационный период. В состав его конструкции входят:

• корпус с блоком клапанов (обратные, противоударные, противовакуумные, предохранительные);
• качающийся узел;
• распределитель.

Качающийся аксиально-поршневой узел имеет в своей конструкции прикрепленный к корпусу статор, а также вращающийся ротор, который связан с золотником. Сам же золотник контактирует с рулевым валом, благодаря вращению которого он может смещаться в осевом положении, позволяя маслу попадать в насос-дозатор. Нейтральное положение золотника обеспечивают две фиксирующие пружины.

Благодаря работе обратного клапана выполняется перекрывание сливной гидроаккумуляторной магистрали при неработающем силовом агрегате. Система предохранительных клапанов обеспечивает ограничение максимального давления в нагнетательных маслопроводах. Оно не должно выйти за пределы 14 МПа.

Наличие противоударных клапанов ограничит давление в масляных магистралях цилиндров ГРУ при ударной нагрузке. Эти клапаны призваны контролировать давление на уровне 20 МПа. Противовакуумные клапаны гарантируют возможность подачи масла в гидроцилиндры системы в случае аварийной ситуации, а также при срабатывании одного из противоударных клапанов.

Характерные признаки неисправностей ГРУ МТЗ

Возникновение неполадок в работе системы гидроруля МТЗ можно непосредственно наблюдать в процессе управления техникой. К основным признакам относятся следующие факторы.

  1. Трудное управление (для поворота руля требуется больше физических усилий)
    Этот тип неполадок возникает в случае утечки масла из системы или его недостаточного уровня. Также такая картина будет наблюдаться при нагнетании насосом воздуха и плохом приводе питательного насоса от мотора трактора.
  2. Неустойчивость направляющих колес
    Эта неисправность в основном связана с чрезмерным осевым перемещением поворотного вала либо появлении люфтов в тягах рулевого управления.
  3. Отсутствующий упор при повороте руля
    Такая картина может наблюдаться как при недостаточном уровне масла, что не позволяет эффективно выполнять свои функции насосу-дозатору, так и при чрезмерном износе уплотнителей поворотных гидроцилиндров.
  4. Самопроизвольное вращение руля
    Эта поломка связана с невозвращением золотника насоса-дозатора в нейтральное положение и, как следствие, постоянной работе одного из поворотных цилиндров.
  5. Несоответствие правого/левого поворота руля соответствующему повороту колес
    Это может наблюдаться после замены или ремонта насоса-дозатора, в процессе чего неправильно были подсоединены выводы насоса к входам поворотных цилиндров при неработающем втором.

При появлении какой-либо из перечисленных неисправностей или иной нехарактерной работы гидрообъемного управления следует немедленно выполнить его техническое обслуживание и заменить неисправные узлы и детали.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector