3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лодочный мотор из бензопилы как самому сделать электродвигатель

Лодочный мотор из бензопилы: делаем своими руками

Сложно оспорить тот факт, что бензопила является универсальным инструментом. Кроме традиционных задач, ради которых она первоначально создавалась – заготовки леса, распиловки древесины и прочих строительных материалов, этот бензиновый инструмент все чаще и чаще становится основой многочисленных самоделок, которые народные умельцы приспосабливаются для своих нужд. Кроме пилорамы или лебедки огромную популярность в широких массах приобрели самодельные лодочные моторы из бензопилы. Производительные и надежные, они справляются со своей задачей не хуже заводских аналогов, да и обходятся в разы дешевле. Ведь каждый, кто хоть раз интересовался вопросом покупки мотора на лодку, знает, что это удовольствие сильно бьет по карману.

Тому, как сделать лодочный мотор из бензопилы своими руками, и будет посвящен дальнейший материал статьи.

Что нужно знать, прежде чем из бензопилы сделать мотор для лодки?

Вопреки мнению большинства о безуспешности данной затеи, опытные матера-эксперты единогласны: лодочные моторы из современных бензопил работают на ровне своих оригинальных собратьев. Разумеется, что это потребует времени и сил, а так же определенных расходных материалов, главным из которых является сама бензиновая пила. Но учитывая то, что моторная оснастка лодки обойдется немалых денег, самоделка из бензопилы становится единственным шансом оборудовать свое плав средство моторизированной тягой и больше не грести веслами.

Готовимся к работе: требуемая техническая база

Для переоснастки бензопилы под мотор для лодки, пригодится:

  • бензиновая пила – в описанном примере это «Stihl» MS 180;
  • редуктор;
  • винтовой механизм, который можно изготовить самому или изъять со строго двигателя;
  • станок для токарных работ;
  • измерительные приборы;
  • металлический уголок;
  • болгарка и электродрель;
  • крепления.

Делаем лодочный мотор из бензопилы: пошаговая инструкция

Рассмотрим процесс поэтапно:

  • удаляем цепную стрелу, на место которой устанавливаем гребной винт – режущий механизм снимается за несколько секунд;
  • дорабатываем муфту – для этого делается подробный чертеж заготовки. Мы же предлагаем воспользоваться готовым, представленным ниже. Можно использовать роликовые подшипники, а так же вал диаметра 7,8 см;

  • делаем пазы, в которые впоследствии войдут скобы. Для их изготовления нам понадобится металлический уголок. Не нужно брать слишком широкий: вполне хватит ширины в 2,5 см;

  • присоединяем с помощью скоб составные элементы муфты – чашку и верхнюю часть (крышку). Закрепляем новую конструкцию винтовым держателем. Согласно предложенного нами чертежа, общая длина агрегированных между собой запчастей составит 100 мм (это сам корпус, предохранительный щиток). Высота шпилек по главной оси должна составить 2,45 см, а междуосевой диапазон – 3,2 см. Между валом и осью первой по очередности шпильки сохранится большее расстояние – 5,4 см. Для сохранения указанных пропорций шпилька должна иметь резьбовой диаметр 0,8 см, а шаг резьбы не меньше 0,1 см;

  • агрегируем два рабочих вала – один от редуктора, другой от мотора. Для этого берем сектор-шпонку;

  • соединяем бензомотор с валом. В этом пригодится швеллер, который с помощью болгарки обретает нужную конфигурацию;
  • сверлим отверстия дрелью для установки креплений, которые не позволят конструкции распадаться в процессе работы;

  • присоединяем бензопилу – вал своей обратной стороной должен попасть на резьбу редуктора, который можно снять со старой болгарки;

  • изготавливаем поворотный узел в соответствии со схемой, предложенной ниже;

  • крепим винт, который будет создавать ток воды, на вал редуктора – желательно взять готовый, чтобы сэкономить время;
Читать еще:  Как устроена бензопила

  • редуктор заправляем трансмиссионной смазкой, его крышку закрепляем подручным герметиком;
  • устанавливаем мотор из бензопилы на лодку и проводим первые испытания.

По желанию, дополнительно конструктив можно оснастить ручкой газа для более комфортного управления или глушителем.

Полученный самодельный мотор позволит развивать мощность в 3,3 л.с. Этого хватит, чтобы перемещаться по воде со скоростью 10-13 км/ч и расходовать около 750 мл бензина за час работы.

Максимум настойчивости при небольших временных и материальных затратах позволят каждому желающему обзавестись подобным мотором на резиновую или пластиковую лодку, который при разумной эксплуатации может прослужить до 6 лет.

Самодельный лодочный мотор из бензопилы

Здравствуйте! Хочу представить Вашему вниманию Лодочный мотор изготовленный мною из бензопилы и других подручных материалов.

В качестве двигателя была использована так называемая в народе «цыганская» бензопила. В процессе изготовления из пилы выбросил шину,маслянный насос смазывания цепи и ручку управления вместе с бензобаком(бензобак решил сделать выносной)

Из толстого текстолита изготовил площадку для крепления к двигателю корпуса сцепления ,который позаимствовал от бензотриммера ,естественно переделав его под свой двигатель.В нижней части корпуса сцепления запресована стальная втулка для крепления к «ноге»

«Нога» изготовлена из старого дюралюминевого весла от надувной лодки

Муфта сцепления через соеденительный вал соеденяется с редуктором.

Редуктор изготовлен на базе старой болгарки и заполнен трансмиссионным маслом

Крепление к транцу лодки производится с помощью самодельной струбцины.

Управление с помощью румпеля изготовленного из дюраллюминиевой трубки.Ручка газа из переключателя скоростей от велосипеда.

Дополнительный глушитель самодельный.

Винт самодельный. По винту от промышленного мотора изготовил форму,в которой в дальнейшем с применением эбоксидного клея и стеклоткани была отлита заготовка будущего винта.После шлифовки и окраски получилось вот такое чудо.

Мотор был опробован на лодке «НЫРОК-2» с установленным транцем на реке Остёр и Десногорском водохр.

  • Блог пользователя — дядя_Женя
  • Войдите, чтобы ответить
  • 156551 просмотр

Комментарии

  • Войдите, чтобы ответить

Давно хочу сделать мотор на лодку, но как сделать редуктор не знаю. Много видел вариантов, фото, но ни кто не хочет рассказать по подробней , с размерами, как доработать редуктор болгарки. И вообще от какой болгарки лучше брать редуктор. Если вас не затруднит ответьте пожалуйста. Буду рад ответу. А ещё больше если получится сделать «ногу».

С уважением ,Александр.

  • Войдите, чтобы ответить

Из-за отсудствие средств на покупку мотора решил тоже заняться этим делом. Перелопатив весь интернет видел разные варианты но ваш мне понравился больше всего. Класс!

Есть три вопроса.

1. какая длина трубы (ноги)?

2. глушитель пустой или там железная стружка?

3. передаточное число редуктора?

отведьте пожалуйста на hudiksa@gmail.com Спасибо!

  • Войдите, чтобы ответить

Интересует такой вопрос! А как решить проблему с тем, чтобы смазывающие масло для цепи не поступало вовремя работы мотора. За ранние благодарен.

  • Войдите, чтобы ответить

Он-же в самом начале написал, что «В процессе изготовления из пилы выбросил шину,маслянный насос смазывания цепи и ручку управления вместе с бензобаком», т.е. пилу уже нельзя будет использовать по назначению или нужно будет заново разбирать и собирать.

  • Войдите, чтобы ответить

Большое спасибо за ответ НО!(как решить проблему с тем, чтобы смазывающие масло для цепи не поступало вовремя работы мотора) И, не снимая его. Можно ли использовать мотор без масла, и что может произойти с маслонасосом работая, он без масла.

  • Войдите, чтобы ответить
Читать еще:  Настройка и калибровка опрыскивателя

Он мясляный насос убрал для того, чтобы можно было впихнуть текстолитовую плиту или-же если-бы он не убирал масляный насос, то пришлось-бы придумавать другой крепёжь для ноги. Там масляный насос нужен только для смазки цепи и он может работать и без этого насоса, потому как для смазки двигателя масло добовляется в горючую смесь (т.е. в бензин). Этот лодочний мотор можно мастерить только если есть лишняя бензопила или хотябы двигатель от пилы.

  • Войдите, чтобы ответить

Сергей, если вас спрашивают, сколько время вы отвечаете, также. Что часы сначала были солнечными и водными, после стали огненными и песочными и, наконец, предстали в механическом виде.И когда была война с турками вам неизвестно, так как бабушка была по образованию не причем. И времена Брежневского застолья ни как не повлияло на экономику Израиля. Потому что золото не измеряется в каратах, а в метрах погонных лишь материал.

  • Войдите, чтобы ответить

Я вам пытаюсь разжевать по понятней, а вы ме бред пишите. Не лейте масло в бензопилу и не будет идти масло и с насосом без масла ничего не будет. Просто этот тип лодочного мотора не предусматривает в себе не маслонасос не ручку управления не штатный бензобак, т.е. от бензопилы ничего не осталось кроме двигателя и карбюратора. Двигатель работает с маслом, только для смазки поршня вы в бензин добавляете специальное масло для бензопил.

  • Войдите, чтобы ответить

Вот это то, что мне надо было узнать! Дело в том, что я хочу оставить пилу в ее назначенном действии ну и приспособить насадку для бензопилы Stihl ML-1 http://rutube.ru/video/561457ee040fdb7985ae8069d017dcd1/?ref=logo

  • Войдите, чтобы ответить

Вот на этом форуме полистайте forum.ohota.by/viewtopic.php?f=46&t=2776 там умельцы делали что-то подобное ML-1, я за эту насадку узнавал, её цена чтобы привезти из России в Украину с доставкой около 1000 грн.

  • Войдите, чтобы ответить

Здравствуйте все.! Постараюсь ответить на ваши вопросы.Когда задумал изготовить данное чудо, встал вопрос двигателя.Самое простое было применить двигатель от триммера.,но так как в наличии триммера не было ,а была две убитых бензопилы которыми цыгане торговали на каждом углу- решил поэксперементировать с ними.Редуктор использовал со старой болгарки (.соответственно ограничив сальниками доступ воды в его корпус ,и залив в него транссмиссионное масло).Ногу изготовил из подручных материалов, ручку газа -(ручка переключения скоростей велосипеда).Самое сложное было прикрепить двигатиль к ноге(здесь пришлось поизвращаться) .Двигатель прикрепил к текстолитовой пластине.Чашу сцепления с помощью некоторых доработок разместил в корпусе красного цвета от триммера.Всю эту конструкцию прикрепил к ноге.В ноге расположен вал с подшипниками соеденяющий чашу сцепления с валом редуктора.Соеденительный вал -сначала был самодельный,потом заменил на вал от триммера.Бензобак решил использовать выносной(расширительный бачок автомобиля)-мне так удобнее.

  • Войдите, чтобы ответить

Здравствуйте.Я тоже сделал лодочный мотор из китайской бензокосы.Хочу спросить,как можно сделать простейшее рулевое управление на лодку?Если у вас есть какие-нибудь наработки,поделитесь пожалуйста.С уважением Александр.

Лодочный мотор из бензопилы – особенности конструкции

Владельцы лодок нередко используют моторы, чтобы сделать плавсредство максимально быстрым и маневренным. Стоимость заводских агрегатов по карману не каждому, поэтому большинство пользователей предпочитает своими силами создавать мотор из бензопилы на лодку. Стоит отметить, что предстоящее вмешательство в базовую конструкцию минимально, поэтому оборудование останется пригодным к дальнейшей эксплуатации, по назначению.

Читать еще:  Какую еще зимнюю технику можно сделать из бензопилы

Как сделать мотор для лодки из бензопилы?

Самодельный лодочный мотор из бензопилы чертежи, которого не сложно найти на просторах интернета, лучше всего конструировать из мощных моделей. Чтобы выполнить переделку, вам потребуется подготовить такие компоненты:

  • Бензопила, с которой будет взят двигатель.
  • С болгарки снимается редуктор.
  • Винт, демонтированный с ненужного или не функционирующего мотора или же самодельный.
  • Если в комплектации не предусмотрен транец, его необходимо приобрести отдельно.
  • Для крепления используется струбцина.
  • Трансмиссионное масло.

Дополнительные приспособления для создания лодочного мотора, приставки к бензопиле:

  • Токарный станок.
  • Крепежи.
  • Заготовки из металлического уголка.
  • Болванки из стали.
  • Штангенциркуль.
  • Линейка.

Этапы создания мотора для лодки из бензопилы своими руками

Совершите замену основы для цепного элемента, на приспособление с винтом. Стоит отметить, что это не кардинальная и бесповоротная операция. Механизмы необходимо просто поменять местами. Данная процедура занимает минимум времени, основные моменты включают в себя:

    1. Переделка муфты – вытачивается чашка меньших габаритов и меняется пружина. Это необходимо для снижения стартового момента сцепления и подгона размеров и массы по параметрам.
    2. Чашка и крышка муфты скрепляются скобами, зажимающимися винтом и шайбой.
    3. Винтом и планкой закроется штифт, который будет соединять чашку и вал.

  1. Чтобы скрепить вал и двигатель, используют швеллер.
  2. Во время сборки необходимо учитывать расстояние, оставляемое между передней чашкой муфты и опорной рамой.
  3. Редуктор крепится на вторую сторону вала.
  4. Для поворотного агрегата самодельных лодочных моторов из бензопилы, используется кусок трубы, диаметр которой немного больше чем вал с приваленным уголком, используемым, для крепления направляющей. Металлический стержень должен соответствовать габаритам шестигранного элемента.

После того, как вы скрепите винт и вал редуктора шпильками, необходимо залить трансмиссионное масло. После этого крышка закрепляется, с применением герметика. Чтобы лодочный мотор из бензопилы был максимально практичным и комфортным в эксплуатации, рекомендуется сконструировать ручку газа.


Чтобы сделать лодочный мотор из бензопилы своими руками не стоит покупать новый пильный агрегат. Данная трата будет не целесообразной. Для самодельного мотора из бензопилы на лодку лучше брать модели, бывшие в употреблении. Чем мощнее оборудование, тем эффективнее создаваемый мотор.

Лодочный мотор из бензопилы

Ранее мы уже рассказывали какие можно сделать самоделки из бензопилы, сегодня речь пойдет о лодочном моторе. Одну и ту же технику возможно эксплуатировать по различному назначению. Из за этого приобретать мотопилу и навесной лодочный движок мы не будем. Ведь их объединяет мотодвигатель. Одновременно их применять не удастся, необходимо или плыть, или пилить. Исходя из этого можно применить мотодвижек одного из устройств в разных назначениях. Что мы сделали — поменяли цепную стрелу бензопилы на самодельную приставку с гребным винтом. Главный плюс то, что мы не ломаем, не переделываем а попросту переставляем агрегаты. На такую процедуру в полевых условиях тратится всего пару минут.

Как из бензопилы сделать лодочный мотор

Мы остановимся на том, как сделать приставку с гребным винтом, в этом нам поможет t.alex69.

Для начала необходимо переделать муфту: выточка новой меньшей чашки и замена стягивающей пружины, это необходимо для того, что бы снизить начальный момент сцепления ну и конечно же размеры — массу. Был куплен 94112 роликовый подшипник. + два подш.7000CD на трубу + вал=510 мм + соед. муфта.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector