1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать стартер на бензопиле

Стартер бензопилы: ремонт своими руками

Незаменимым инструментом при распилке дров и валке деревьев является бензопила. Следование рекомендациям производителя и проведение необходимых профилактических мероприятий обеспечат длительную «жизнь» агрегата. Но даже у самого надежного механизма с течением времени возникают неполадки, большинство из которых можно устранить своими руками без помощи специализированных центров. Одна из таких неисправностей может заключаться в стартере бензопилы, ремонт которого возможно произвести самостоятельно при соблюдении определенной последовательности операций.

Диагностика стартера бензопилы

Ввиду длительной эксплуатации бензопилы механизм запуска приходит в негодность. После одного или нескольких рывков при натяжении веревки стартера не происходит проворачивание коленчатого вала. Данная проблема может обуславливаться следующими причинами:

  • трещина или поломка приводного шкива;
  • лопнула пружина стартера бензопилы;
  • порыв веревки запуска.

Перед началом работ по диагностике и ремонту механизма запуска необходимо подготовить необходимые инструменты и принадлежности, которые позволят существенно сократить время на операции. К таковым можно отнести:

  1. Набор слесарных отверток и специализированный комплект фирменного инструмента, входящий в комплект поставки бензопилы.
  2. Прочный шнур для замены износившейся веревки пуска.

Пружина стартера бензопилы

На первом этапе ремонта стартера бензопилы необходимо выявить характер неполадки. Для этого снимаем боковую крышку со стороны механизма пуска, открутив при этом всего несколько винтов. В зависимости от производителя для этой операции понадобиться специализированная или обычная слесарная отвертка.

Далее производим осмотр внутренней стороны защитного кожуха. При отсутствии трещин и сколов пластика приступаем непосредственно к диагностике узла запуска. Откручиваем центральный болт стартера и демонтируем пружину. На ее поверхности не должно наблюдаться трещин и порывов. Подобрать самостоятельно аналогичную по усилию и количеству витков пружину проблематично, потому потребуется помощь специализированных центров.

После снятия зажима и пружины стартера бензопилы для демонтажа оказывается доступен шкив с намотанным шнуром. Целостность веревки указывает на то, что необходимо тщательно пересмотреть каждую из деталей механизма запуска.

Ремонт механизма запуска

При осмотре разобранного стартера необходимо осмотреть следующие детали (узлы) на предмет их повреждений:

Замены шнура запуска бензопилы

  1. Приводной шкив. Подвергающийся высоким осевым и радиальным нагрузкам шкив не должен иметь трещин и повреждений на тыльной стороне. При наличии таковых требуется произвести его замену на новую деталь.
  2. Пружина стартера. Основные нагрузки при запуске бензопилы испытывает именно пружина. Изготовленная из качественной углеродистой стали и прошедшая специальную термическую обработку, она с течением времени теряет свои свойства. При обнаружении трещин или порывов потребуется установка новой пружины.
  3. Веревка запуска. Изготовленный из синтетических износоустойчивых материалов, шнур стартера со временем изнашивается. При его порывах необходимо установить новую веревку на шкив.

Приобретаемые запасные части должны соответствовать регламенту конкретной модели бензопилы.

После произведенный ремонтных работ необходимо в обратном порядке собрать механизм запуска. Шкив с храповиком устанавливается поверх пружины. До окончательной фиксации крышки стартера бензопилы необходимо обмотать веревку и сделать несколько пробных рывков.

Необходимо помнить, что шнур запуска предварительно продевается через отверстие в крышке.

Советы от профессионалов

Для точной ориентации отверстий в корпусе и канала фиксации веревки, возможно, потребуется сделать 2-3 оборота.

Советы по ремонту стартера бензопилы

С целью исключения выскальзывания шнура из шкива необходимо завязать узел, по диаметру превышающий отверстие в корпусе. При отсутствии износа (повреждений) пружины, ее устанавливают первой при сборке стартера бензопилы. Поверх нее монтируется шкив и зажим стартера, не допускающий перекос механизма во время вращения.

Как оказывается, ремонт стартера бензопилы своими руками не требуется особых навыков и инструмента. Однако к восстановлению механизма пуска необходимо подходить ответственно и время от времени производить профилактические осмотры.

Стартёр для бензопилы: устройство, поломки и ремонт своими руками

В конструкции бензопилы стартер отвечает за исправный запуск двигателя инструмента. С течением времени владельцы бензопил сталкиваются с необходимостью ремонта этого важного узла. И, чем раньше удастся устранить неисправность, тем меньше будут поддаваться износу другие важные детали и механизмы инструмента.

Устройство и принцип работы стартера бензопилы


Большинство известных производителей бензопил оборудуют свою продукцию стартерами, работающими практически по одинаковому принципу. Его суть состоит в следующем: в пазе корпуса пилы расположена ручка, сквозь которую пропущен шнур. При резком поднимании ручки вытягивается и шнур, что приводит в зацепление барабан, который находится в храповом механизме. Посредством этого в действие приводится барабан со шпицами, который располагается на валу. Во время этого коленчатый вал делает пару оборотов, что приводит к сжатию топливной смеси, которая в этот момент находится между головкой цилиндра и поршнем. При опускании ручки, наоборот, храповик и шпицы теряют свой контакт, что приводит к остановке вала.

При увеличении мощности бензопилы повышается количество топливной смеси, которая при запуске бензопилы должна воспламеняться. В таком случае для запуска двигателя необходимо увеличить количество рывков шнура стартера. Для ускорения возврата барабанного механизма производителями используется специальная стальная возвратная пружина стартера, обладающая отличной упругостью. Для облегчения запуска бензопилы ведущие бренды используют и другие методы:

  • Предварительное обогащение топливной смеси при помощи отдельной заслонки;
  • Монтаж автоматического клапана декомпрессии, который обеспечивает понижение давления внутри цилиндра бензопилы;
  • Установка праймера, предназначенного для подкачки топлива перед запуском двигателя.

Применение одной из этих технологий существенно облегчает запуск и продлевает сроки эксплуатации стартера, что особенно хорошо заметно при низких температурах.

Типичные поломки и ремонт стартера бензопилы


Появление различных неисправностей стартера приводит к отсутствии возможности завести бензопилу. К наиболее частым поломкам стартера относится:

  • Шкив стартера полностью лопнул, или на нем появились трещины;
  • Лопнула пружина;
  • Порвался трос стартера.

Для устранения каждой из этих неисправностей своими руками потребуются определенные инструменты. При себе обязательно должен быть комплект отверток и запасной трос. Извлекать и осматривать стартер для бензопилы нужно в следующем порядке:

  1. Чтобы найти причину поломки стартер с бензопилы потребуется снять. Для этого нужно открутить отверткой винты, при помощи которых удерживается защитная крышка с прикрепленным к ней стартером;
  2. После снятия крышки необходимо аккуратно отвернуть винт, посредством которого стартер крепится к защитной крышке;
  3. Затем нужно попробовать плавно запустить стартер – для этого снимите с него пружину и зажимы;
  4. Далее со стартера для осмотра снимается катушка с тросом.

В результате осмотра вы можете обнаружить ряд типичных неисправностей. К ним относится:

  • Различные повреждения шкива в виде разрывов или трещин преимущественно в задней части детали – они мешают нормальной работе всего стартера;
  • Повреждение стартерной пружины облегченного запуска – в таких случаях неисправной может быть не только сама пружина, так и место ее фиксации – это самая уязвимая часть пружины;
  • Повреждена собачка маховика стартера.

В любом из случаев любая неисправная деталь должна быть полностью заменена новой запчастью.

Как заменить пружину стартера бензопилы?


Для того чтобы заменить старую пружину в разобранном стартере необходимо действовать в следующем порядке:

  1. Прежде, чем установить пружину стартера бензопилы, потребуется извлечь обойму механизма – делать это следует крайне аккуратно, чтобы не сломать деталь;
  2. Затем необходимо посмотреть внутрь обоймы – в ней вы увидите пружину, обмотанную вокруг С-образного элемента. Чтобы вытащить пружину, зафиксируйте верхнюю ее часть пальцем и немного оттяните в сторону ручку стартера;
  3. После извлечения старой пружины необходимо намотать новую деталь. При этом старайтесь избежать перегибов и перекручивания нового пружинного элемента;
  4. Чтобы собрать пружину стартера бензопилы потребуется действовать максимально осторожно, иначе одно неверное движение может привести к разматыванию запчасти;
  5. После того, как вам удалось полностью вставить пружину в стартер, необходимо осторожно зафиксировать обойму.

LogashiK › Блог › Электростартер для бензопилы… И немного мистики ))

Всем приветствую! 😉
Вот привёз я халявной щепы, изладил приспособу для быстрой и удобной распиловки
Да, похожа пианину )))
Но накидал на неё пару охапок, по направляющим пилой махнул три раза и готова тачка дровец.

Но под конец работ пилка решила сломаться ((

А именно перестала проворачивать мотор раздергайкой. Вскрытие показало, что отломился конец пружинки от усталости металла и усё.

Покупать новый стартер не вариант ибо пилка уже на излёте, хотя ещё поработает ))
И пошёл я в сарайчик думать думу как крутануть моторчик дрелью чтобы завести.

Сначала по простому, головкой на 13 через гайку но гайка просто отвернулась и простой вариант не пропёр.

В итоге появилась такая поделка из полдюймовой трубы, двух болтиков м6 и одного болтика м10.
Смысл поделки прост. К трубке приварены головки болтов чтобы упереться в храповик и большой болтик для крепления в патроне дрели.

Устройство стартера на бензопилу

Не знаете, как поставить стартер на бензопилу? Начните с малого, рассмотрит особенности конструкции этой функциональной детали. Какова главная ее цель? Она ответственна за легкий запуск двигателя агрегата, старт работы устройства. Не важно, какого качества бензопила, рано или поздно вам придется настраивать стартер, а возможно и провести ремонт.

В некоторых случаях этот важный узел необходимо заменить. Это может случиться даже тогда, когда оператор использует профессиональную бензопилу, придерживаясь рекомендаций по ее эксплуатации и уходу за оборудованием от производителя. Помните, что чем лучше вы знаете устройство стартера бензопилы, тем больше шансов, что мелкую неполадку вы заметите вовремя и в кратчайшие сроки вернете инструмент в рабочее состояние.

Устройство стартера, принцип работы

Почти все производители при сборке бензопил используют стартер стандартной конструкции, который работает по простому принципу.

  1. В небольшом пазе корпуса инструмента есть ручка, где расположен специальный шнур.
  2. Когда оператор поднимает ручку и шнур – это влияет на барабан (происходит зацепление), расположенный в храповой системе (простой механизм, который одинаковый почти во всех моделях бензопил).
  3. После зацепления барабана, последний начинает взаимодействовать со шпицами, которые прикреплены к валу.
  4. Одновременно происходит вращение коленчатого вала, которое вызывает сжатие масляно-топливного микса, проходящего в зазоре между поршневым механизмом и цилиндром (его головкой).

Когда оператор опускает ручку, шпицы и храповой механизм прекращают контактировать и вал останавливается.

Когда мощность топливной воспламеняемой смеси улучшается (используется премиальная или предварительно проводится настройка топливной системы), это положительно сказывается на мощности бензопилы. Тогда запустить инструмент можно несколькими рывками шнурка стартерного механизма. Чтобы добиться максимального барабанного ускорения (возвратный механизм) производители используют специализированную возвратную пружину, изготовленную из высококачественного металла, с хорошей упругостью.

Чтобы облегчить запуск агрегата, лидеры бытовой техники используют:

  • отдельную заслонку, за счет которой топливная смесь обогащается;
  • интеграция клапана декомпрессии (автоматическая система), обеспечивающего снижение показателя давления в цилиндре инструмента;
  • монтаж праймера, который подкачивает топливо до запуска двигателя;
  • предварительное обогащение топливной смеси при помощи отдельной заслонки.

Все данные технологии упрощают легкий запуск стартерной системы, а также продлевают эксплуатацию данной детали, даже если бензопила активно используется оператором при низких температурах.

Почему ломается стартер: поломки и методы их устранения

Если стартер выходит из строя, запуск бензопилы становится невозможным. Чаще проблема заключается в следующем:

  • повредился шкив стартерной системы (он может треснуть или лопнуть полностью);
  • испортилась пружина (иногда стальная пружина лопается);
  • порвался трос системы.

Чтобы быстро исправить проблему, нужно иметь несколько отверток и стартер про запас.

Прежде чем разобраться с тем, как поставить пружину на стартер бензопилы, заменить трос, устранить другие проблемы, нужно извлечь стартерную систему, чтобы внимательнее изучить ее. Для этого опираемся на стандартную инструкцию.

  1. Начинаем с защитного экрана, который нужно демонтировать. Для этого откручиваем винты. Это даст возможность избавиться от детали, прикрывающей стартер (он прикреплен к экрану).
  2. Как только мы демонтировали крышку, начинаем раскручивать винт, который фиксирует положение стартера.
  3. Медленно и аккуратно запускаем стартер, снимая зажимы с пружинкой.
  4. Снимаем торс и катушку, чтобы осмотреть.

Во время осмотра вы, вероятно, заметите распространенные неисправности.

  1. Шкив поврежден (можно увидеть не только трещины, но и разрывы, которые сконцентрированы сзади). Это не дает возможности стартеру работать полноценно.
  2. Повреждена пружина (и не обязательно только она, поэтому внимательно осмотрите уязвимое ее место крепления), что приводит к неисправности инструмента.
  3. Сломан маховик или его собачка.

Иногда отремонтировать поврежденную деталь сложно, поэтому проводят замену элемента на новый, подходящий вашей модели.

Как отремонтировать стартер?

Как только вы диагностировали причину поломки бензопилы, нашли поврежденную деталь стартера, которая не справилась с интенсивной и динамической нагрузкой, можно приступить к ремонту.

Ремонт тросика

Если лопнул трос, то зубья храповика (не обязательно все) выкрошатся. Это замедляет скорость вращения коленчатого вала. Но почему трос лопается? Не забывайте о его трении, о корпус стартерной системы, со временем это приводит к повреждению троса.

  • Разбираем корпус, то есть, снимаем крышку;
  • Приподнимаем аккуратно барабан храповой системы, следим, чтобы возвратная пружина не соскочила с гнезда (попросите кого-то вам помочь, помощник будет держать пружину, пока вы не поменяете трос);
  • Фиксируем новый тросик внутри ручки, не забываем намотать его на валик, расположенный в барабанных пазах;
  • Собираем корпус.

Ремонт пружины

Не все производители изготавливают пружину из высококачественной стали, но даже если она высококлассная, со временем ее приходится заменять или проводить ремонт из-за повреждения в месте соединения пружины и барабана. В этом месте образуется петля.

Если повредилось именно место соединения барабаны и пружины, пружину заменять не обязательно. Просто:

  • прошлифуйте место повреждения (удалите пыль, грязь, следы масла);
  • нагреваем пружину (примерно до 650С, чтобы она стала малиновой);
  • охлаждаем постепенно;
  • заворачиваем примерно при 150 градусах по Цельсию (ориентируемся на ограничительный выступ рядом с внутренней частью барабана, заворачивая конец пружины точно по форме ограничителя).
  • вставляем пружину на ее место.

Переживать о том, что упругость пружины пострадает, не стоит.

Но что делать, если вам потребовалась замена пружины (если повредилась именно эта деталь)?

Тогда меняем старую на новую, ориентируясь на алгоритм действий:

  • извлекаем механизм (демонтируем обойму), следим за тем, чтобы ни одна деталь не пострадала на этом этапе;
  • осматриваем внутреннюю сторону механизма, где расположена пружина, повторяющая форму С-образного функционального элемента;
  • снимаем пружину, фиксируя ее верхушку пальцами, слегка отводя ручку стартерной системы;
  • как только вы достали поврежденную пружину, устанавливаем новую, наматывая ее по примеру старой, избегая перекручивания и перегиба материала (действуем медленно, чтобы в будущем не возникли проблемы с разматыванием этой детали).

Если удалось разобрать стартер и снять пружину, вы быстро на интуитивном уровне поймете, как собрать стартер бензопилы. Главное, надежно закрепить обойму механизма.

Как только вы закончите собирать стартер и убедитесь в том, что все крепежные элементы на месте, туго завинчены, попробуйте завести агрегат.

Важно! После такого ремонта при первой эксплуатации иногда бензопила заводится после 10-20 рывков троса. Не стоит паниковать! Это нормально, так как пружине нужен каждый этот рывок для того, чтобы она стала на место полностью.

Как видите, разобравшись с особенностями строения стартерной системы, типами поломки и их причинами, вы сможете самостоятельно выполнять ремонт деталей данного функционального узла, их замену, не прибегая к услугам мастеров сервисных центров. Им бы пришлось платить приличные деньги за ту работу, с которой вы можете справиться сами.

Читать еще:  Как правильно забить резать и разделать свинью Когда резать инструменты
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector