Возможные причины поломки мототехники - Дневник садовода
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возможные причины поломки мототехники

Как завести мотоблок и что делать если он глохнет: излагаем все нюансы


Реанимирование мотоблока после зимы и самые распространнёные отказы работы мотоблоков.

Попробовал завести мотоблок после зимы, но мотоблок не завелся.
Как завести мотоблок если он не заводится можно в начале только предполагать, ведь причин может быть несколько:

— обрыв провода;
— в баке не достаточно бензина и он не всасывается;
— загрязнена свеча зажигания.

Почему мотоблок глохнет при нагрузках?


Достаточно распространена проблема — техника глохнет после 5 минут работы. Зачастую причина в сбое снабжения горючего и неполадках в зажигании.

Если техника глохнет при работе, нужно проверить, насколько исправно подаётся топливо:

  1. Свеча достаётся и просматривается. Она пересушена — это свидетельствует о недостатке горючего;
  2. В бензобаке должно быть достаточно горючего для нормального функционирования машины;
  3. Осматривается состояние топливного крана. Он может быть попросту перекрыт. Иногда достаточно его открыть для дальнейшего использования агрегата.

Мотоблок заводится и глохнет при неполадках с зажиганием. Первоначально нужно проверить свечи. Влажные элементы говорят о поломке. Нужно повторно регулировать систему зажигания техники.

Повторная настройка выполняется следующим образом:

  1. Снимается крышка, которая защищает детали системы воспламенения;
  2. Поворачивается маховик двигателя, пока в магнето не разомкнуться контакты;
  3. Специальным щупом измеряется зазор от «наковальни» до «молоточка»;
  4. Маховик поворачивается до сжимания поршня. Последний должен достичь своего пика;
  5. Маховик поворачивается повторно до характерного стука, который будет указывать на работу обгонной муфты;
  6. Маховик оборачивается в другую сторону, пока метка данного элемента не будет совпадать с меткой на корпусе агрегата;
  7. Устанавливается зазор от прерывательного контакта до кулачка в 0,3 миллиметра;
  8. Кулачок фиксируется винтом, который располагается над элементом, и устанавливают защитную крышку в корпус техники.

Если вышеперечисленные действия выполнены правильно, мотоблок не заглохнет под нагрузкой. Под наклоном техника может глохнуть, если в бензобаке недостаточно горючего. Агрегат нужно установить прямо, вынуть трос стартера. Если мотор запустился, нужно залить в бак топливо.

Возможные причины поломки мототехники

Все неисправности мотоблока можно поделить на две

  • причина кроется в двигателе;
  • неполадки в других механизмах и узлах.

Почему мотоблок работает с перебоями?

Среди других типичных неисправностей мотоблока также можно выделить ряд таких поломок:

  • Мотор агрегата бьет в обратку – это свидетельствует о применении некачественного топлива для заправки агрегата. В таком случае придется не только заменить горючее, но и тщательно промыть топливный насос и шланги подачи горючего;
  • Мотоблок работает рывками – причина этому кроется в недостаточном прогреве мотора. Обязательно заглушите двигатель, подождите его полного остывания, и снова заведите мотор, давая ему не менее 10 минут для полного прогрева;
  • Мотор мотоблока заметно не тянет, снизилась мощность двигателя – в таком случае нужно проверить и, при необходимости, прочистить воздушный и топливный фильтр. Еще одна причина этой поломки кроется в износе магнето системы зажигания. Лучше всего сразу же заменить деталь, не пытаясь ее восстановить.

С такого рода неисправностями одинаково часто сталкивается владелец, как бензинового, так и дизельного мотоблока. В любом случае нужно немедленно прекратить работу с машиной, и как можно быстрее устранить ее поломку.

Последовательность ремонта

1. Проверяем целостность провода идущего от кнопки (On / OFF) на рычагах управления мотоблоком, до свечи зажигания.

Проверяем целостность провода

2. Снимаем свечу зажигания и чистим контакт наждачной бумагой. Проверяем зазор между контактами.

Выкручиваем свечу зажигания

Когда я собирал мотоблок и фрезы, то я оставил ключи в ящике, и забыл, поэтому долгое время искал накидной ключ который есть в комплекте.

Выкрутив свечу я обнаружил нагар, — видимо качество бензина не очень хорошее.

3. Вкручиваем свечу обратно.

Мотоблок не заводится — продуваем систему подачи топлива

В баке послышалось журчание.После данной операции мотоблок зачихал и завелся.

Я думаю, что нужно было еще промыть топливный фильтр, т.к. в нем возможно был засор, который блокировал доступ достаточного количества топлива в камеру сгорания.
В любом случае в данный момент мотоблок завелся и работает, и я надеюсь, Вы так же сможете завести мотоблок, если он у Вас не заводится.В моем случае мотоблок не завелся и после зачистки свечи.Поэтому я открыл заслонку опливного провода и дунул в него.

Самые простые способы оживить мотоблок:

Данная проблем

а может возникнуть как со старым, так и новым оборудованием. В этом случае потребуется устранить неисправности двигателя мотоблока.

Одна из возможных причин — отсутствие искры между электродами или ее поломка (пробой). В этом случае необходимо заменить свечу на новую.

Если искра есть, но двигатель не заводится, проверьте изоляцию свечи. Если свеча намокла, возможно неисправен наконечник (а точнее его изолятор). Снимите экран и поставьте новый наконечник.

Нередкая поломка мотоблока — хлопки и выброс пламени из глушителя (при этом двигатель не заводится). Причиной этого может стать деформация шпонки маховика. Замените ее, разобрав храповик стартера. Откройте корпус муфты, снимите маховик, извлеките старую шпонку, установите новую и затяните корпус.

Если при запуске шнур стартера выдергивается без приложения усилий, возможно, износился уплотнитель цилиндра или неправильно установлена прокладка между фильтром и карбюратором. Для устранения замените уплотнители и проверьте правильность их закрепления.

Глохнет мотоблок также после зимы или после длительного простоя. В этом случае бензин не поступает в карбюратор. Причина неисправности — стопорение запорной иглы. Осадки и смолянистые образования накапливаются около нее и не дают открыться в момент запуска двигателя.

Некачественный или несоответствующий бензин может вызвать неисправность двигателя. В этом случае искра намокает и требует замены наконечника. Если Вы почувствовали нехарактерный для топлива запах замените его.
Если мотоблок плохо заводится и глохнет?

После запуска мотоблок периодически отключается с появлением хлопков. Убедитесь в том, что свеча сухая. Если на ней появляется токопроводящее вещество, это может вызвать отсутствие искры между электродами. Свечу можно заменить на новую или прочистить старую. Для этого ее моют, продувают и прокаливают.

Двигатель запустился на несколько секунд, а потом снова заглох. Проверьте проходимость отстойника. Если кран засорился его нужно продуть и очистить (с использованием бензина). Также в топливо может попасть вода. В этом случае его нужно слить и заправить новый.

Ремонт пускового устройства

Пусковое устройство играет главную роль в запуске мотора. Существуют два вида стартера ‒ это пружинный и ручной. Самой распространенной проблемой является разрушение храпового механизма, обрыв пружины стартера, обрыв пускового шнура. В этом случае ремонт стартера на мотоблоке сводится к замене всех дефектных деталей. Ремонт ручного стартера также может состоять в простом исправлении разогнувшегося места крепления.

Читать еще:  Изготовление деталей и сборка самодельного измельчителя веток

Ремонт коробки передач

Усиление постороннего звука в редукторе тоже свидетельствует о возможной поломке. Такой шум может появиться при использовании масла низкого качества, или когда его просто мало в коробке передач. Такой ремонт редуктора мотоблока будет заключаться в том, чтобы залить достаточное количество либо заменить на качественное масло, которое рекомендует производитель. Редуктор может выйти из строя также из-за износа подшипников и шестерен, которые лучше будет заменить. Не забудьте проверить, хорошее ли натяжение цепи и не протекает ли масло.

Журнал Автомобилисты

Определяем причину поломки вашего мотоцикла.

Определяем причину неисправности
Предположим, что у вас каким-то образом заглох двигатель. Сразу отсеем варианты механических поломок, ведь это случается довольно редко, плюс ко всему им сопутствуют характерные шумы, посторонние звуки или удары, помогающие диагностировать вид и причину неполадки.

Вернитесь мысленно назад и проанализируйте, что послужило остановке. Если двигатель перестал свою работу перед ней, вдруг задымился, начал не ровно работать, как бы с перебоями, то вероятно, что входное отверстие от воздушного фильтра чем-то перекрыло. Здесь может быть что угодно, как тряпка, для протирания корпуса, так и неизвестный предмет, попавший туда во время езды или стоянки. Если уж это произошло, то советуется удалить лишнее от отверстия, затем перекрыть бензокран, следующим действием запустить двигатель, а только потом, после удачного пуска, снова кран открыть.


Следующим шагом будет проверка предохранителя, здесь необходимо убедиться, что он исправен, если это так, то должен быть звуковой сигнал и зажигаться лампочки. Обратите внимание на клеммы аккумулятора, а следом проверьте всю цепь соединений. Если выяснилось, что все-таки предохранитель не исправен, то на его место подключите лампочку, электрическую, она должна светиться. Далее выключите замок зажигания и по очереди отключайте подачу энергопитания. Лампочка перестанет гореть – значит, вы попали на цепь, из-за которой и образовалось замыкание.

Может оказаться и так, что предохранитель будет исправен и работать, тогда следует проверить наличие искры. Для этого потребуется снять со свечи кончик, и воткните туда небольшую проволоку, затем прислоните на небольшое расстояние, около 7 мм возле «массы», включите зажигание заодно нажмите кикстартер. Если все исправно, то образуются искры. Если они не появились, то очистив свечу от гари заверните на прежнее место попробуйте вновь «стартануть» двигатель.

Если искры не будет, будет необходимо проделать следующие действия: снять наконечник выявить, пошла искра с проводка на массу или нет. Если да, надо проверить сам наконечник, в противном случае уже надо будет искать неисправность в высоковольтной проводке.

Проделав все эти действия, вы не видите, что появилась искра, то скорей всего у вас «накрылась» катушка зажигания, а возможна и цепь, которая расположена перед ней. Диагностировать эту поломку можно так же, как и в случае с предохранителем, просто подключив лампочку на место, где подключена катушка. Если заглянув на контакты прерывателя, вы заметили мощную искру, при размыкании то будьте готовы заменить конденсатор, а с ней и саму катушку.

Но, если и тут вы не обнаружили неисправность, то продуйте в карбюраторе жиклеры вместе с каналами.

В основном, если мотоцикл неисправен, то это скорей всего проблема с двигателем. Симптоматика соответствует неисправностям, которые можно выявить по характерным признакам. Обычно это проблемы с карбюратором, а так же с системой зажигания.

Возможные неисправности мотоцкила и методы их устранения

Возможная причина неисправности

Двигатель не заводится

Не подается топливо в карбюратор

При нажатии на утопитель поплавка — карбюратора топливо не вытекает из поплавковой камеры

Проверить: открыт ли бензокраник, дренажные отверстия в крышке бензобака. Разобрать и прочистить бензокраник, продуть бензошланг

Замаслились или неисправны свечи зажигания. Увеличилось количество конденсата топлива в кривошип-пай камере

Проверить наличие искры и состояние свечи зажигания Изолятор свечи влажный, забрызганный топливом

Свечи прочистить или заменить, отрегулировать зазор между электродами. Закрыть бензокраник и продуть двигатель при вывернутых свечах зажигания

Двигатель не заводится или заводится с трудом, работает с перебоями или работает один цилиндр

Загрязнен или пропускает клапан поплавковой камеры карбюратора

Топливо вытекает из карбюратора, двигатель сильно дымит, не развивает больших оборотов

Прочистить игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора, заменить уплотнительное кольцо, при необходимости

Загрязнились контакты прерывателя, нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя

Проверить наличие искры ‘На свече зажигания, проверить зазор щупом

Контакты зачистить, отрегулировать зазоры в прерывателе и электродах свечей

Пружина молоточка прерывателя касается корпуса.

Обеспечить зазор между пружиной и корпусом

Сильно искрит на контактах прерывателя при включенном зажигании, искра слабая или отсутствует

Конденсатор или конденсаторы заменить

Неисправны катушки или свечи зажигания

Перебои в зажигании после прогрева двигателя

Катушку или катушки заменить. Очистить от нагара или заменить свечи

Нет напряжения на катушке зажигания

При включенном зажигании проверить любой лампой фонаря-указателя поворотов напряжение на «лемме «+» каждой катушки зажигания. Лампа должна светиться полным накалом.

При отсутствии свечения лампы восстановить цепь питания катушек зажигания от аккумуляторной батареи, обратив внимание на ее зараженность и исправность предохранителя

При слабом свечении лампы проверить степень зараженности аккумуляторной» батареи, надежность соединений катушки зажигания с аккумуляторной батареей. Зарядить аккумуляторную батарею

Замыкание аварийного выключателя зажигания

Отключить розовые провода от клеммы «

» катушек зажигания и произвести пуск двигателя

При успешном пуске двигателя устранить неисправности в цепи аварийного выключателя и восстановить электрическое соединение

Попала влага между колпачком провода высокого напряжения и изолятором свечи Образовалась токопроводящая дорожка внутри колпачка

Изолятор свечей и внутреннюю поверхность колпачков протереть сухой салфеткой. Зачистить токопроводящую дорожку на колпачке

Двигатель заводится, но быстро глохнет после начала движения

Засорилось дренажное отверстие в крышке бензобака

При снятой крышке двигатель работает нормально

Прочистить отверстие в крышке

Двигатель неустойчиво работает под нагрузкой, не развивает мощности

Неправильно установлен угол опережения зажигания

Проверить величину угла опережения зажигания

Установить опережение зажигания согласно пункту 3.7

Карбюратор разобрать и продуть жиклеры

Слишком богатая смесь

Проверить уровень топлива в карбюраторе, герметичность клапана поплавковой » камеры карбюратора

Отрегулировать уровень топлива в карбюраторе, прочистить игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора, заменить уплотнительное кольцо при необходимости

В выпускной системе, включая каналы цилиндра, накопился нагар

Удалить нагар из выхлопных труб, глушителей и каналов цилиндра

Двигатель не заводится или под нагрузкой работает с детонационными стуками

При работе двигателя под нагрузкой появляются металлические звуки

Читать еще:  Как отрегулировать систему зажигания

Отрегулировать опережение зажигания согласно пункту 3.7

упала игла карбюратора в

Установить иглу на место и закрепить защелкой

ослабло крепление корпуса-правого сальника к картеру

На генераторе появились следы топлива. Двигатель произвольно увеличивает обороты

Снять генератор, закрепить винты корпуса сальника

повреждена прокладка между цилиндром и картером

Выделяются газы, или появился конденсат под цилиндром

Снять цилиндр и заменить прокладку

износились сальники коленчатого вала

Определяется осмотром при разборке двигателя

повреждены прокладки всасывающего патрубка

Определяется осмотром (наличие следов замасленной пыли)

неправильная установка впускного патрубка после ремонта.

Проверить отсутствие зазора между патрубком и цилиндрами (наличие следов замасленной пыли)

Ослабить гайки крепления головок цилиндров, закрепить патрубок, затянуть гайки крепления головок

Муфта сцепления и пусковой механизм

Проскакивает рычаг пускового механизма в зимнее время

Застыло масло в К.П

Залить в К.П. 0,1-0,15 л бензина

Неравномерно затянуты фасонные гайки

Нажимной диск при нажатии на рычаг отходит с перекосом

Отрегулировать фасонными гайками параллельное относительно ведущего диска перемещение нажимного диска

Неправильно отрегулирован привод управления муфты

Отсутствует свободный ход рычага сцепления

Отрегулировать привод управления сцеплением

Сцепление полностью не выключается, «ведет»

Ослабли винты крепления правой крышки картера

Увеличился свободный ход рычага сцепления

Проверить и закрепить правую крышку, отрегулировать привод управления сцеплением

Стук в стойках амортизатора

Количество масла в гидравлических амортизаторах не соответствует норме или недостаточная вязкость масла

Определяется осмотром при сливе масла

Заменить масло применительно к условиям эксплуатации и согласно пункту 3,6

Течь масла из амортизаторов

Наличие засохшей грязи на рабочих цилиндрах (трубах несущих), заполнение грязью полостей манжет, износ рабочих кромок манжет

Определяется осмотром рабочих цилиндров и демонтированных манжет

Зачистить рабочие цилиндры, промыть или заменить манжеты и пылесъемники

Не регулируется затяжка демпфера

Западает тормозной диск за торец валика рулевой колонки

Демпфер не регулирует торможение поворота руля

Нижний диск демпфера сцентрировать на валике рулевой колонки, после чего завернуть рукоятку демпфера

Не держит тормоз заднего колеса

Увеличен свободный ход педали ножного тормоза или износились накладки тормозных колодок

Отрегулировать свободный ход педали,, тормозные колодки промыть в чистом бензине и насухо протереть, в случае износа накладок установить регулировочные шайбы под пяту колодок

Мала эффективность переднего тормоза

Попадание воздуха в систему гидропривода

При нажатии на рычаг ручного тормоза отсутствует «жесткий его упор»

Прокачать систему гидропривода

Течь жидкости через уплотнения в гидроприводе

Износ накладок тормозных колодок

Заменить тормозные колодки

Генератор и выпрямитель-регулятор

При включенном зажигании и неработающем двигателе лампа ЗАЖИГАНИЕ не горит

Нарушен контакт на клеммах аккумуляторной батареи или перегорел предохранитель

Ухудшилась подвижность щеток в щеткодержателе или нарушен контакт провода со щеткой

Осмотр и проверку выполнять в следующем порядке: заменить клеммы Х8 и ХЗ, если лампа и ее цепи; исправны — лампа загорится; замкнуть клеммы XI, ХЗ, есть ли обмотка возбуждения исправна и щетки не зависают — лампа загорится, значит, неисправен выпрямитель-регулятор

Зачистить контакты в соединениях, смазать их техническим вазелином, заменить предохранитель

Контрольная лампа ЗАЖИГАНИЕ горит слабым накалом

Аккумуляторная батарея, разрядилась

При работающем двигателе на всех режимах горит контрольная лампа ЗАЖИГАНИЕ

Короткое замыкание в цепи обмотки возбуждения.

Не работает генератор

Определяется осмотром или заменой генератора

Устранить замыкание. Заменить генератор

На средних оборотах двигателя контрольная лампа ЗАЖИГАНИЕ горит слабым накалом

Короткое замыкание фаз генератора между собой или на корпус

Определяется заменой узлов

Заменить неисправный узел

Систематически перегорают нити ламп

Замыкание вывода: обмотка возбуждения выпрямителя-регулятора на корпус или неправильно отрегулирован выпрямитель-регулятор

Определяется осмотром и вольтметром, подключенным к клеммам +Х8 и —Х2 выпрямителя-регулятора при работающем двигателе. Напряжение должно быть 13,4. 14,2В

Устранить замыкание Заменить выпрямитель-регулятор

Не горит лампа в одном фонаре-указателе поворотов, а в другом фонаре мигает с удвоенной частотой

Перегорела лампа или окислились контакты

Заменить лампу или зачистить контакты

Не горят лампы в фонарях-указателях поворотов

Отсутствие массы на прерывателе поворота

Отказ прерывателя поворота

Определяется заменой узла

Заменить неисправный узел

Жидкостная система охлаждения

Неисправен термодатчик включения вентилятора

При подсоединении «напрямую» вентилятор работает

Неисправен электромотор вентилятора

При подключении «напрямую» вентилятор не работает

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МОТОЦИКЛА И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Признаки неисправностиВозможная причина неисправностиОпределение неисправностиМетод устранения
Двигатель
Двигатель не заводитсяНи подастся топливо в карбюраторПри нажатии на утолитель поплавка карбюратора топливо не вытекает из поплавковой камерыРазобрать и прочистить систему питания
Замаслились или неисправны свечи зажиганияСвечи забрасываются топливом, изолятор влажныйСвечи прочистить или заменить
Закрыть бензокраник. Вывернуть свечи. Прокачать двигатель, заменить или прочистить свечи
Увеличилось количество конденсата топлива в кривошипной камере
Двигатель не заводится или заводится с трудом, работает с перебоямиЗагрязнен или пропускает клапан поплавковой камеры карбюратораТопливо вытекает из карбюратора, двигатель сильно дымит, не развивает больших оборотовПрочистить игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора
Загрязнились контакты прерывателя, нарушена регулировка зазора между контактами прерывателяПроверить наличие искры на свече, проверить зазор щупомКонтакты зачистить, зазор отрегулировать
Пружина молоточка прерывателя касается корпусаОпределяется осмотромПружину отвести
Неисправен конденсаторСильно искрит на контактах прерывателя при включенном зажигании, искра слабая или отсутствуетКонденсатор заменить
Неисправна катушка или свеча, зажиганияПеребои в зажигании после прогрева двигателяКатушку заменить. Очистить от нагара или заменить свечу
Нет напряжения на катушке зажиганияПри включении зажигания проверить любой лампой фонаря указателей поворотов напряжение на клемме «плюс» катушки зажигания. Лампа должна светиться полным накаломПри отсутствии свечения лампы восстановить цепь питания катушки зажигания от аккумуляторной батареи, обратив внимание на ее заряженность и исправность предохранителя
При слабом свечении лампы проверить степень заряженности аккумуляторной батареи, надежность соединений катушки зажигания с аккумуляторной батареей. Зарядить аккумуляторную батарею
Замыкание аварийного выключателя зажиганияОтключить розовые провода от клеммы «минус» катушки зажигания и произвести пуск двигателяПри успешном пуске двигателя устранить неисправность в цепи аварийного выключателя и восстановить электрическое соединение
Попала влага между колпачком провода высокого напряжения и изолятором свечиОпределяется осмотромИзолятор свечи и внутреннюю поверхность колпачка протереть сухой салфеткой
Образовалась токопроводящая дорожка внутри колпачкаЗачистить колпачок
Двигатель заводится, но быстро глохнет после начала движенияЗасорилось отверстие в крышке бензобакаПри отсутствии крышки двигатель работает нормальноПрочистить отверстие в крышке
Двигатель неустойчиво работает под нагрузкой, не развивает мощностиНеправильно установлен угол опережения зажиганияПроверить величину угла опережения зажиганияУстановить угол опережения зажигания в пределах 3,0. 3,5 мм по ходу поршня до В.М.Т.
Засорились жиклерыПроверить уровень топлива в карбюраторе, герметичность клапана поплавковой камеры карбюратораКарбюратор разобрать и продуть жиклеры.
Слишком богатая смесьОтрегулировать уровень топ-липа в карбюраторе, прочистить игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора
В выпускной системе, включая каналы цилиндра, накопился нагарОпределяется осмотромУдалить нагар из выхлопных труб, глушителей и каналов цилиндра
Двигатель не заводится или под нагрузкой работает с детонационными стукамиРаннее зажиганиеПри работе двигателя под нагрузкой появляются металлические звукиОтрегулировать зажигание
Обеднение смеси: упала игла карбюратора в смесительной камереОпределяется осмотромУстановить иглу на место и закрепить защелкой
ослабло крепление корпуса правого сальника к картеруНа генераторе появились следы топлива. Двигатель произвольно увеличивает оборотыСнять генератор, закрепить винты корпуса сальника
повреждена прокладка между цилиндром и картеромВыделяются газы или появился конденсат под цилиндромСнять цилиндр и заменить прокладку
износились сальники коленчатого валаОпределяется осмотромСальники заменить
повреждены прокладки всасывающего патрубкаОпределяется осмотромПрокладки заменить
неправильная установка впускного патрубка после ремонтаПроверить отсутствие зазора между патрубком и цилиндрамиОслабить гайки крепления головок цилиндров, закрепить патрубок, затянуть гайки крепления головок
Муфта сцепления и пусковой механизм
Проскакивает рычаг пускового механизма в зимнее времяЗастыло масло в коробке передачЗалить в коробку передач 0,1. 0,15 л бензина
Сцепление пробуксовываетНеравномерно затянуты фасонные гайки муфты сцепленияНажимной диск при нажатии на рычаг отходит с перекосомОтрегулировать равномерность отхода диска фасонными гайками
Неправильно отрегулирован привод управления муфты сцепленияОтсутствует свободный ход рычага сцепленияОтрегулировать сцепление
Сцепление полностью не выключается, «ведет»Ослабли винты крепления правой крышки картераУвеличился свободный ход рычага сцепленияПроверить и закрепить Правую крышку, отрегулировать сцепление
Вилка телескопическая
Стучит в вилкеНе хватает количества масла в гидравлических амортизаторах или недостаточная вязкость маслаОпределяется осмотромДолить масло. Заменить смесь применительно к условиям эксплуатации
Течет масло из перьев пилкиОслабло крепление корпуса сальника или попала грязь на сальникОпределяется осмотромЗаменить корпус или промыть сальник
Не регулируется затяжка демпфераЗападает тормозной диск за торец валика рулевой колонкиДемпфер не регулирует торможение поворота руляНижний диск демпфера сцентрировать на валике рулевой колонки, после чего завернуть рукоятку демпфера
Тормоз
Не держит ножной тормозУвеличен свободный ход педали ножного тормоза или износились накладкиОтрегулировать свободный ход подали, накладки промыть в чистом бензине и насухо протереть, а в случае износа накладок установить регулировочные шайбы под пяту колодок
Мала эффективность переднего тормозаУвеличен свободный ход рычага ручного тормоза, износились накладкиНажатием на рычаг ручного тормоза или осмотром состояния накладокОтрегулировать свободный ход рычага с помощью регулировочных винтов
Попадание воздуха в систему гидроприводаПри нажатии на рычаг ручного тормоза отсутствует жесткий упор его.Прокачать систему гидропривода
Течь жидкости через уплотненияОпределяется осмотромУстранить подтяжкой
Износ накладокЗаменить накладки
Генератор и выпрямитель-регулятор
При включенном зажигании и неработающем двигателе контрольная лампа красного цвета «зажигание» не горитНарушен контакт на клеммах аккумуляторной батареи или перегорел предохранительОсмотр и проверку выполнять в следующем порядке: заменить клеммы Х8 и ХЗ, если лампа и ее цепи исправны — лампа загорится; замкнуть клеммы XI, ХЗ если обмотка возбуждения исправна и щетки не зависают — лампа загорится, значит, неисправен выпрямитель-регуляторЗачистить контакты с соединениях, смазать их техническим вазелином, заменить предохранитель
ухудшилась подвижность щеток в щеткодержателе или нарушен контакт провода со щеткой
Контрольная лампа красного цвета горит слабым накаломАккумуляторная батарея разрядиласьБатарею зарядить
При работающем двигателе на всех режимах горит контрольная лампа красного цветаКороткое замыкание в цени обмотки возбужденияОпределяется осмотром или заменой генератораУстранить замыкание
Не работает генераторЗаменить генератор
На средних оборотах двигателя контрольная лампа красного цвета горит слабым накаломКороткое замыкание фаз генератора между собой или на корпусОпределяется осмотромУстранить замыкание
Неисправен выпрямитель-регуляторЗаменой узловЗаменить неисправный узел
Систематически перегорают нити лампЗамыкание вывода — обмотка возбуждения выпрямителя-регулятора на корпус или неправильно отрегулирован выпрямитель-регуляторОпределяется осмотром и вольтметром, подключенным к клеммам +Х8 и — Х2 выпрямителя-регулятора при работающем двигатель. Напряжение должно быть 13,4. 14,2 ВУстранить замыкание. Заменить выпрямитель-регулятор
Не горит лампа указателей поворотов, а вторая мигает с удвоенной частотойПерегорела лампа или окислились контактыОпределяется осмотромЗаменить лампу или зачистить контакты
Не горят лампы указателейОтсутствие массы на прерывателе поворотаВосстановить соединение
Обрыв проводов
Отказ прерывателя поворота
Боковой прицеп
Не закрывается капотНарушено положение зацеповОпределяется осмотромОслабить болты крепления зацепов, нажатием рукой на капот довести его до соприкосновения с кузовом по всей длине, зацеп ввести в зацепление с защелкой и закрепить его винтами. Также отрегулировать положение зацепа с другой стороны
Не горят указатели поворотов и габаритный фонарьНет «массы» между кузовом и рамойОбеспечить надежное соединение провода «массы» к кузову и раме в зоне передней растяжки
Стучит в амортизатореНедостаточное количество масла в амортизаторе или недостаточная вязкость маслаОпределяется осмотромДолить масло или заменить новым
Течет масло из амортизатораИзносился сальникОпределяется осмотромЗаменить сальник
Износился сальник или уплотнительное кольцоЗаменить сальник и уплотнительное кольцо
Читать еще:  Как отрегулировать клапана на мтз 80

КОНСЕРВАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ

Перед консервацией мотоцикл вымыть. Отсоединить провода от аккумуляторной батареи, через отверстие под свечу в каждый цилиндр залить 25 . 30 см 3 масла (см. табл. 3). Нажатием на педаль рычага пускового механизма повернуть коленчатый вал, чтобы масло разошлось по внутренней поверхности цилиндра. Поверхности хромированных и оцинкованных деталей, подлежащих временной противокоррозийной защите, должны быть высушены. Нанесение консервационных масел на наружные поверхности деталей производится кистью (тампоном), смоченной в масле моторном автомобильном или масле консервационном К-17.

Выпускные отверстия глушителя закрыть промасленной бумагой.

При хранении мотоцикл установить на центральную подставку.

Хранить мотоцикл в закрытом помещении или под навесом.

Не хранить мотоцикл вблизи отопительных батарей, кислот, щелочей, минеральных удобрений и других агрессивных сред.

При расконсервации мотоцикл протереть ветошью или бязью, слегка смоченной бензином или керосином, затем протереть насухо.

Перед пуском двигателя удалить масло, залитое для консервации в цилиндры. Для этого установить нейтральное положение в коробке передач, вывернуть свечи из головок цилиндров и несколько раз нажать на рычаг пускового механизма, завернуть свечи, проследить за наличием уплотнительных колец.

Перед выездом после расконсервации проводить работы, указанные в разделе «Подготовка мотоцикла к эксплуатации».

Срок хранения мотоцикла с заводской консервацией 12 месяцев без переконсервации.

Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; Нарушение авторского права страницы

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector